чему равна высота рельса р65

Рельсы Р65 (железнодорожные) в Перми

Цены на рельсы Р65:

Новые: По запросу Б/У: По запросу

Назначение рельсов Р-65

Профиль Р-65 является самым распространенным в железнодорожном хозяйстве. Рельсы Р-65 являются ширококолейными и предназначены для бесстыкового и звеньевого пути, а также производства стрелочных переводов. Их используют для укладки железнодорожных магистралей высокой и нормальной грузонапряженности, железнодорожных путей на территории промышленных предприятий и подъездных путей. Профиль Р-65 также подходит для укладки подкрановых путей, по которым перемещаются козловые, башенные, мостовые и портальные краны.

Технические характеристики рельсов Р65 (ГОСТ Р 51685-2000)

Тип рельса Рельсы Р-65
ГОСТ: ГОСТ Р 51685-2000
Материал: углеродистая сталь
Размеры рельса Р-65
Длина, мм 12500
Ширина, мм 150
Высота, мм 180
Масса рельса Р-65, кг/м: 64.88
Масса рельса Р-65, кг: 811

Особенности рельсов Р-65

Сортамент, химические и механические свойства железнодорожных рельсов Р-65 соответствуют ГОСТ 51685-2000.

Рельсы Р-65 различаются:

Источник

Рельсы Р-65

reljsy zheleznodorozhnye r 65

Назначение и стандарт

Рельсы Р-65 предназначены для укладки ширококолейных железных дорог и производства стрелочных переводов. Изготавливаются рельсы Р-65 по следующим нормативным документам: ГОСТ 51045-97, ГОСТ 51685-2013, ТУ 0921-231-01124322-2014, ТУ 14-2Р-475-2013. Со следующими марками стали: К76Ф, Э76Ф, К90АФ, ДТ350. Подразделяются рельсы Р-65 на категории: ДТ-дифферентировано термоупрочненные, Т1-термоупрочненные, Н-нетермоупрочненные (сырые).

Технические показатели

Стандартная длина изготовления рельс Р-65 — 12,5 м и 25 м.

Вес погонного метра рельс Р-65 — 64,72 кг. Вес одной рельсы Р-65 — 811 кг.

Наименование Цена с НДС
1 Рельсы Р-65, длина 12,5 м, новые По запросу
2 Рельсы Р-65, длина 12,5 м, с хранения По запросу
3 Рельсы Р-65, длина 12,5 м, без износа По запросу
4 Рельсы Р-65, длина 12,5 м, 1 группа износа По запросу
5 Рельсы Р-65, длина 12,5 м, 2 группы износа По запросу
Обратите внимание!

Преимущества покупки рельсов типа Р65 в Металлтрансмаркет

Сотрудничаем только с проверенными поставщиками и заводами-изготовителями

Покупая рельсы у нас, Вы можете быть уверены в высоком качестве изделий. Перед закупкой все рельсы проходят тщательную проверку и ультразвуковую диагностику, что позволяет исключить возможность попадания в партию бракованных рельсов.

Хранение рельс с соблюдением всех регламентов

Гарантируем хранение товара в полном соответствии ГОСТу даже спустя время после его приемки. Квалифицированные сотрудники нашей компании осуществляют качественную предпродажную подготовку, проверка качества которой также осуществляется при помощи ультразвуковой диагностики изделий.

Доставка в удобное время

Предлагаем воспользоваться услугой доставки заказа, т.к. рельсы являются достаточно специфичным грузом, который требует особых условий доставки, и мы можем их обеспечить. Наша компания располагает различными видами спецтехники, с помощью которой заказ может быть доставлен при любых погодных условиях непосредственно к месту строительства.

IMG 0653Справочная информация

Рельс — это прокатное изделие из стального профиля в виде полосы. Рельсы укладывают в две параллельно расположенные друг к другу линии для проезда по ним подвижного состава железных дорог и метрополитена, а также трамваев, локомотивов, крановых тележек, шахтных вагонеток и других специализированных составов, используемых на промышленных предприятиях, в портах и сырьевых базах.

Рельсы являются только верхней частью конструкции железной дороги. Их укладывают на опоры или шпалы, затем скрепляют с ними и между собой, за счет чего образуется рельсовая колея, которая принимает на себя давление колес железнодорожного транспорта. В России всего несколько заводов производят железнодорожные рельсы:

Любые рельсы предназначены для решения следующих задач:

Применение рельс Р65

relsy rezerv 2Железнодорожное полотно в России состоит в большинстве своем из рельсов Р65, которые изготавливаются из углеродистой стали по обновленному ГОСТ Р 51685-2000. Их используют для укладки звеньевого и бесстыкового пути широкой колеи. Также в новый ГОСТ был введен специальный вид рельсов РК65, которые укладывают снаружи рельсового полотна на кривых участках дороги для снижения интенсивности бокового износа рельса.

Рельс Р65 имеет вес 64,72 кг, но т.к. имеет место определенная степень погрешности, то вес обычно округляется до 65 кг, поэтому используется именно такая маркировка. Вес одного погонного метра рельса является одним из основных показателей его качества и долговечности. Так, тяжелый рельс распределяет нагрузку от подвижного состава на большее число шпал, за счет чего их механический износ замедляется, а также сокращается измельчение балласта — сыпучего материала, на который крепится железнодорожное полотно. Помимо этого при использовании более тяжелых рельсов уменьшается расход металла на единицу пропускаемого тоннажа, что увеличивает срок их эксплуатации, а также значительно сокращает расходы на их обслуживание и замену. Именно поэтому рельсы Р65 являются наиболее популярным выбором для строительства железнодорожного полотна.

Конструкция

Конструкция рельса Р65, как и у многих других маркировок, имеет несколько условных частей:

Также в конструкцию рельса могут входить левая и правая пазухи, расположенные, соответственно, с левой и правой стороны от шейки, начиная от нижней части головки и заканчивая средней частью подошвы. В этих пазухах размещаются клиновидные накладки, которые соединяют между собой рельсы Р65 на некоторых участках железнодорожного полотна.

Старогодные рельсы б/у Р65

Старогодные — это б/у рельсы, которые используются повторно для укладки в железнодорожное полотно. Такие рельсы имеют классификацию по пропущенному тоннажу и группе износа.

Первая группа износа подразумевает вертикальный износ рельса не более 3 мм, без бокового износа. Такие рельсы обычно появляются в результате снятия их с основных путей из-за проводящегося ремонта или модернизации железнодорожного полотна на участках движения высокоскоростных пассажирских поездов. Перед появлением в продаже эти рельсы шлифуют, чтобы удалить все дефекты, увеличивая тем самым их дальнейший срок службы.

Рельсы Р65 первой группы износа укладывают в места с небольшой грузонапряженностью и на участках, где подвижные составы проезжают редко, а также на подъездных путях общего и частного пользования. Старогодные рельсы используются при строительстве новых участков железной дороги и при замене изношенных или дефектных рельсов. Использование таких рельсов также разрешено на стрелочных переводах, в качестве замены на время ремонта.

Старогодные рельсы Р65 первой группы износа практически ничем не отличаются от новых, однако имеют при этом более низкую стоимость.

Р 65 без износа

Звоните нам и наши сотрудники помогут купить рельсы железнодорожные Р-65, проконсультируют по вопросам, касающимся процесса закупки товара и его доставки.

Компания ООО «МеталлТрансМаркет» предлагает железнодорожные рельсы Р-65 любого качества: новые, с хранения, с демонтажа по оптимальной цене.

Источник

База комплектации материалами
верхнего строения пути

Рельсы

Продаем стальные рельсы. Цены уточняйте у менеджеров. Заказать рельс можно в офисе компании «Ремстройпуть» (г. Екатеринбург, ул. Таганская, д. 55 а). В наличии рельсы Р65, РП65, Р50, РП50, Р33, Р38, Т62, КР140, КР120, КР100, Р80, КР70, Р43, Р24, Р18, Р11.

При сплошной замене рельсов на основных направлениях железных дорог в путь укладывают в зависимости от грузонапряженности новые рельсы двух типов: Р75 (ГОСТ 16210-77) и Р65 (ГОСТ 8161-75) (табл. 7). На путях промышленных предприятий находят применение рельсы типов Р50 (ГОСТ 7174-75) и Р43 (ГОСТ 7173-54). В железнодорожных путях имеются рельсы таких же типов, но более ранних лет укладки (табл. 8). Рельсы, вторично используемые в путях, называются старогодными.

Таблица 7. Основные показатели рельсов

Показатель Р75 по ГОСТ 16210-77 Р65 по ГОСТ 8161-75 Р50 по ГОСТ 7174-75 Р43 по ГОСТ 7173-54
Номер чертежа в альбоме 24 25 26 27
Масса 1 м рельса, кг 74,41 64,72 51,67 44,65
Масса одного рельса длиной 25 м, кг 1860 1618 1292 1116
Высота рельса, мм в том числе: 192,0 180,0 152,0 140,0
высота головки 55,3 45,0 42,0 42,0
» шейки 104,4 105,0 83,0 71,0
» подошвы 32,3 30,0 27,0 27,0
Ширина головки рельса, мм:
вверху 72,0 73,0 70,2 70,0
внизу 75,0 75,0 72,0 70,0
Ширина подошвы, мм 150 150 132 114
Толщина шейки в средней части, мм 20 18 16 14,5
Площадь поперечного сечения, см2 95,04 82,65 65,99 57,0
Распределение площади по профилю, %:
головки 37,4 34,1 38,1 42,8
шейки 26,5 28,5 24,5 21,3
подошвы 36,1 37,4 37,4 35,9
Расстояние от центра тяжести, мм:
до низа подошвы 88,2 81,3 70,5 68,5
до верха головки 103,8 98,7 81,5 71,5
Момент инерции относительно осей, см4:
горизонтальной 4489 3540 2011 1489
вертикальной 665 564 375 260
Момент сопротивления, см3:
по низу подошвы 509 435 285 217
по верху головки 432 358 247 208
по боковой грани подошвы 89 75 55 45

image042

Черт. 24. Рельс типа Р75 по ГОСТ 16210-77 (Рельсы поставляются с 1978 г.)

Источник

Чему равна высота рельса р65

Рельсы относятся к числу важнейших и наиболее дорогостоящих элементов железнодорожного пути. Максимально возможное продление срока их службы, оптимизация расходов по текущему содержанию и замене рельсов являются ключевыми составляющими стратегии обеспечения работоспособности инфраструктуры.

Рельсы изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» (EN 13674-1:2011, NEQ), а также техническими условиями, согласованными ОАО «РЖД».

img 1 1

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

img 1 1

Классификация рельсов для железных дорог РФ

img 1 1 1 2

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

img 1 1 1 2

Таблица 1.1 Основные размеры поперечного сечения рельсов (в миллиметрах)

Размер поперечного сечения Обозначение Значение размера для типа рельса
Р50 Р65 Р65K Р75
Высота рельса H 152,00 180,00 181,00 192,00
Высота шейки h 83,00 105,00 105,00 104,4
Ширина головки b 72 75 75 75
Ширина головки поверху на уровне 13 мм от поверхности катания, мм 69,6 72,2 72,2 71,3
Ширина подошвы B 132,00 150,00 150,00 150,00
Толщина шейки e 16,00 18,00 18,00 20,00
Высота пера подошвы m 10,50 11,2 11,2 13,5

Нормы по отклонению формы поверхности катания от номинальной не распространяются на рельсы типа Р65К.

img 1 1 1 3

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

img 1 1 1 3

img 1 1 1 4

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

img 1 1 1 4

img 1 1 1 5

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

img 1 1 1 5

img 1 1 1 6

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

img 1 1 1 6

Срок службы железнодорожных рельсов зависит от качества рельсовой стали и качества изготовления рельсов, а также от эксплуатационных характеристик пути (плана и профиля пути), осевой нагрузки, типа обращающегося подвижного состава, скоростей движения поездов, климатических условий.

Срок службы рельсов определяется уровнем одиночного их изъятия. В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» срок службы термоупрочненных рельсов типа Р65 должен быть не менее 100% от нормативного срока (не менее 700 млн т брутто для бесстыкового пути, не менее 600 млн т брутто – для звеньевого пути). Срок службы рельсов категории «В» (ДТ350СС) должен составлять не менее 1100 млн т брутто.

Маркировка рельсов

Интерактивная схема 1.1 Маркировка рельса

Обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К – Кузнецкий металлургический комбинат, Т – Нижнетагильский металлургический комбинат и т.д.)

Месяц – римскими цифрами

Год изготовления рельсов (последние две цифры)

Обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки)

Дополнительная маркировка: не более четырех знаков в виде выпуклых точек

На средней части шейки с одной стороны каждого рельса выкатывают выпуклую маркировку.

Маркировку выкатывают с периодичностью не более 4 м по длине рельсов. На рельсах с болтовыми отверстиями маркировка не должна располагаться на расстоянии менее 0,6 м от торцов рельса. Маркировочные знаки должны быть высотой от 20 до 25 мм и выступать на расстояние от 0,6 до 1,3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Допускается дополнительно выкатывать не более четырех знаков в виде выпуклых точек диаметром от 2 до 3 мм высотой около 1 мм и выпуклых линий длиной до 80 мм.

img 1 2

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

img 1 2

Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

На средней части шейки каждого рельса со стороны, противоположной выпуклой маркировке (а на рельсах до 2010 года изготовления – на той же стороне), в горячем состоянии клеймовочной машиной наносят вдавленную маркировку:

img 1 1 1 8

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

img 1 1 1 8

Маркировку наносят на расстоянии более 1 м от торца рельса с периодичностью не более 12,5 м по длине рельсов (для рельсов длиной до 12,52 м – не менее чем в одном месте). Расстояние между знаками за исключением пробела должно быть от 20 до 40 мм.

Маркировочные знаки должны иметь высоту около 16 мм, глубину от 0,4 до 1,5 мм, угол наклона около 10° к вертикальной оси рельса. Знаки должны быть четкими, без острых очертаний контуров и вершин. Не допускается наносить и исправлять клеймением в холодном состоянии маркировочные знаки, нанесенные горячим клеймением. Дополнительно на объемно-закаленных рельсах по шейке нанесен знак «О».

Рельсы, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском рельсов в обращение на рынке. Единый знак обращения наносится на каждый рельс в холодном состоянии любым способом, исключающим образование концентраторов напряжений на поверхности рельса и обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы рельсов.

Эксплуатация рельсов, гарантии качества и надежности рельсов

Рельсы, уложенные в путь, должны безотказно работать в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним груза в соответствии с требованиями к качеству рельса.

В договор на поставку новых рельсов включаются условия гарантии их качества, которые являются определяющими при проведении претензионной работы. Порядок предъявления претензий (рекламаций) на рельсы определен «Условиями гарантии на железнодорожные рельсы и порядком рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям». Гарантии распространяются на рельсы, выпущенные до и после 1.10.2010 г.

Таблица 1.2 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных после 1 октября 2010 г.

Тип рельсов Категория рельсов Норма гарантийной наработки, млн т брутто
В прямых участках пути и кривых
R > 650 м
В кривых участках пути
R Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

ДТ350 – рельсы дифференцированно термоупрочненные ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350СС – рельсы дифференцированно термоупрочненные для скоростного совмещенного движения ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350НН – рельсы дифференцированно термоупрочненные низкотемпературной надежности ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012

ДТ370ИК – рельсы дифференцированно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Таблица 1.3 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных до 1 октября 2010 г.

Тип рельсов Категория рельсов Норма гарантийной наработки, млн т брутто
На прямых и кривых R > 1000 м На участках пути с кривыми радиусом
650 м Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1, Т2 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Гарантия безотказной работы сварных рельсовых соединений определяется количеством перевезенного по ним поездами груза брутто при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Срок гарантии по качеству рельсовых соединений

img 1 1 1 9

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

img 1 1 1 9

img 1 1 1 10

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

img 1 1 1 10

Эксплуатация рельсов в условиях скоростного и высокоскоростного движения

На участках со скоростями движения более 140 км/ч нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице:

Таблица 1.4 Нормы износа рельсов

Характеристика износа, неровности Размерность Значение
допускаемые скорости, км/ч
141–200 201 и более
Приведенный износ мм 8,0 7,0
Вертикальный износ мм 6,0 6,0
Боковой износ мм 6,0 4,0
Величина ступеньки в стыке мм 1,0 1,0
Глубина волнообразной неровности мм 1,0 (при длине неровности до 1 м) 1,0 (при длине неровности до 2 м)
Провисание концов, включая смятие и седловины мм 1,0 1,0
Пробуксовка мм 0,5 0,3
Выкрашивание мм 0,5/1,5* 0,3/1,3*

* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 мм.

При длине менее 25 мм независимо от ширины и глубины дефекта ограничение скорости не требуется.

img 1 1 1 11

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

img 1 1 1 11

Для поддержания поверхности катания рельсов на участках скоростного и высокоскоростного движения в удовлетворительном состоянии необходимо проводить периодическую профильную шлифовку рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП).

img 1 1 1 12

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

img 1 1 1 12

Шлифовка рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют: для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,4 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,3 мм, а также после каждой сплошной замены рельсов.

Таблица 1.5 Рекомендуемые значения глубин неровностей для назначения шлифовки

Характеристика неровности Глубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее 61–100 101–140 141–200 201 и более
Короткие 0,080 0,060 0,050 0,030 0,025
Средние и длинные на базе 1 м 0,60 0,50 0,40 0,30 0,25
на базе 1,5 м 0,8 0,7 0,6 0,4 0,3

При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м не должны превышать для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,10 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,08 мм.

Таблица 1.6 Регламентируемые значения глубины неровности на поверхности катания рельсов после шлифовки их в пути

Характеристика неровности Глубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее 61–100 101–140 141–200 201 и более
Короткие 0,025 0,025 0,025 0,020 0,020
Средние и длинные на базе 1 м 0,20 0,15 0,10 0,08 0,06
на базе 1,5 м 0,30 0,20 0,15 0,10 0,08

На обработанной поверхности катания рельсов не должно быть трещин, задиров металла, продольных рисок, «прижогов» металла и других поверхностных дефектов.

Не допускается перекладка рельсов с боковым износом головки с одной нити на другую или из кривых участков пути в прямые.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector