Тест по биологии Этапы эволюции человека 9 класс
Тест по биологии Этапы эволюции человека 9 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 вопросов и заданий трех уровней сложности.
Вариант 1
А1. Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?
1) архантропу
2) палеоантропу
3) протоантропу
4) неоантропу
А2. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены на острове Ява?
1) протоантроп
2) питекантроп
3) палеоантроп
4) синантроп
А3. Какие люди современного типа появились на Земле 40-30 тыс. лет назад и продолжают жить сегодня?
1) неоантропы
2) архантропы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
А4. На каком этапе становления человека как биологического вида появились древние люди — неандертальцы?
1) на этапе неоантропов
2) на этапе архантропов
3) на этапе протоантропов
4) на этапе палеоантропов
В1. Как будет по-латыни «Человек умелый»?
В2. Какую особую среду создал человек, чтобы обезопасить себя от неблагоприятных условий окружающей среды?
С1. Прекратилась ли эволюция человека как биологического вида на современном этапе?
Вариант 2
А1. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?
1) австралийская обезьяна
2) древнейшая обезьяна
3) человекообразная обезьяна
4) южная обезьяна
А2. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
1) питекантропа
2) палеоантропа
3) синантропа
4) австралопитека
А3. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
1) австралопитеки
2) кроманьонцы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
А4. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?
1) на этапе архантропов
2) на этапе палеоантропов
3) на этапе неоантропов
4) на этапе протоантропов
В1. Как будет по-латыни «Человек прямоходящий»?
В2. Какими группами жили кроманьонцы?
С1. Был ли общий предок у человека и мыши? Можно ли это доказать и как это сделать?
Ответы на тест по биологии Этапы эволюции человека 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Homo habilis
В2. Культурную
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Homo erectus
В2. Родовыми обществами
Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Антропогенез
Как называется наука о происхождении и эволюции человека, становление его как вида в процессе развития общества:
антропогенез
Человек относится к типу:
членистоногих
хордовых
обезьяновых
О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует:
наличие диафрагмы
наличие внутреннего скелета
большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате
Как называются первые представители биологического вида Человек разумный:
австралопитеки
неандертальцы
кроманьонцы
Общий предок человекообразных обезьян и человека:
питекантроп
рамапитек
дриопитек
Какой учёный впервые поставил человека в одну группу с приматами:
Геккель
Линней
Дарвин
Доказательство происхождения человека от животных:
симбионты
редуценты
рудименты
Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид:
архантропу
протоантропу
палеоантропу
Как называется древнейший человек, ископаемые остатки которого были найдены на острове Ява:
синантроп
протоантроп
питекантроп
Укажите древних людей:
синантропы
палеоантропы
кроманьонцы
В эпоху великого оледенения жили:
неандертальцы
питекантропы
кроманьонцы
Биологический фактор эволюции человека, утративший своё значение в настоящее время – это:
комбинативная изменчивость
географическая изоляция
наследственная изменчивость
На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы:
питекантропов
древнейших людей
кроманьонцев
Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает:
общность анатомических признаков
общность физиологических процессов
возможность плодовитых браков между представителями разных рас
Что в переводе с латинского означает «австралопитек»:
южная обезьяна
австралийская обезьяна
человекообразная обезьяна
Эволюция человека, в отличие от эволюции растительного и животного мира, происходит под воздействием:
в большей степени биологических факторов
биологических и социальных факторов
только биологических факторов
Морфологические и физиологические изменения у предков человека, способствовавшие его становлению, называют:
антропоморфозами
Важным изменением в эволюции человека считают прямохождение, так как оно способствовало:
заселению новых территорий
освобождению руки и развитию трудовой деятельности
более тесному общению предков человека
Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается:
К человеку прямоходячему относят:
питекантропа
Общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ впервые появились у:
неандертальцев
Изготовление сложных орудий труда, строительство поселений, возникновение земледелия было характерно для:
кроманьонцев
К древнейшим людям относятся:
австралопитеки и неандертальцы
дриопитеки и питекантропы
питекантропы и синантропы
Одним из результатов эволюции неандертальцев было:
появление примитивной речи
использование орудий труда
Эволюция человека – это:
антропогенез
На ранних этапах эволюции человека, в эпоху питекантропов, главную роль играли факторы:
биологические
Сплочению членов коллектива, общению сначала при помощи звуков, а затем слов способствовала(о):
трудовая деятельность
употребление мясной пищи
Главное отличие трудовой деятельности человека от поведения животных состоит в:
использовании предметов окружающей среды для охоты
использовании предметов окружающей среды для обработки земель
изготовлении орудий труда
Появление родовых общин, обрядов, наскальной живописи характерно для:
кроманьонцев
Изготовление примитивных орудий труда, поддержание огня было характерно уже для:
питекантропов
Под воздействием чего происходит эволюция человека, что отличает его от эволюции растительного и животного мира?
биологических и социальных факторов
только биологических факторов
только социальных факторов
в большей степени биологических факторов
Как называют морфологические и физиологические изменения у предков человека, которые способствовали его становлению?
модификациями
биологическим регрессом
дегенерация
антропоморфозами
Чему способствовало прямохождение?
более тесному общению предков человека
более быстрому передвижению по земле
освобождению руки и развитию трудовой деятельности
заселению новых территорий
Кто считается ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян?
дриопитек
питекантроп
австралопитек
синантроп
Кого из ниже перечисленных относят человеку прямоходячему?
неандертальца
австралопитека
питекантропа
кроманьонца
Кого из ниже перечисленных относят к виду человек разумный?
австралопитеков;
питекантропов;
синантропов;
никого из перечисленных.
У кого из ниже перечисленных впервые появились общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ?
неандертальцев
синантропов
австралопитеков
кроманьонцев
Для кого было характерным изготовление сложных орудий труда, строительство поселений, возникновение земледелия?
неандертальцев
питекантропов
кроманьонцев
современного человека
Кого относят к древнейшим людям?
неандертальцы и питекантропы
австралопитеки и неандертальцы
питекантропы и синантропы
дриопитеки и питекантропы
Каково отличие человека от млекопитающих?
обладают возбудимостью;
имеет кору головного мозга;
мыслит абстрактно;
обладает раздражимостью.
Что было одним из итогов эволюции неандертальцев?
появление примитивной речи
использование орудий труда
изменение формы черепа
Что такое эволюция человека?
антропогенез
Какая часть верхней конечности человека претерпела сильные изменения в процессе его эволюции?
К каким фактором эволюции относят трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека?
Отметьте верные утверждения. Считают, что древнейшие люди:
А. уже не имели мощных надбровных валиков
Б. масса мозга достигала 600г.
В.охотились на буйволов, носорогов, оленей
Г. Отсутствовал подбородочный выступ
Д. масса мозга достигла 800 – 1000г.
Е. умели использовать огонь
Соотнесите признаки, характерные для людей и представителей среди ископаемых форм человека:
1) поддержание огня
2) забота о ближних
4) простые формы коллективной деятельности
5) речь, состоящая из отдельных выкриков
6) зачатки членораздельной речи
Человек умелый относится к:
австралопитекам;
Кто жил в эпоху великого оледенения?
неандертальцы;
Тест по теме «Антропогенез»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ: «АНТРОПОГЕНЕЗ» 11 КЛАСС
Задание части А (с выбором одного верного ответа)
1) Как называется наука о происхождении и эволюции человека, становление его как вида в процессе развития общества А) цитокинез Б) кариокинез В) антропогенез Г) палеонтогенез
2) Человек относится к типу:
А) членистоногих Б) хордовых В) кишечнополостных Г) обезьяновых
3) О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует:
А) наличие диафрагмы Б) приспособленность к прямохождению
В) наличие внутреннего скелета Г) большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате
4) Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
А) австралопитеки Б) кроманьонцы В)неандертальцы Г) палеоантропы
5) Общий предок человекообразных обезьян и человека:
А) рамапитек Б) дриопитек В) питекантроп Г) Австралопитек
6) Какой учёный впервые поставил человека в одну группу с приматами?
А) Ж.Б. Ламарк Б) К.Линней В) Ч. Дарвин Г) Э. Геккель
7) Доказательство происхождения человека от животных
А) редуценты Б)симбионты В)рудименты Г) консументы
8) Что в переводе с латинского означает «австралопитек»
А) австралийская обезьяна Б) древнейшая обезьяна В) человекообразная обезьяна Г) южная обезьяна
9) Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?
А) архантропу Б) палеоантропу В) протоантропу Г)неоантропу
10) Как называется древнейший человек, ископаемые остатки которого были найдены на острове Ява
А) протоантроп Б)питекантроп В)палеоантроп Г) синантроп
11) Укажите древних людей
А) питекантропы, синантропы Б) кроманьонцы В) палеоантропы Г)австралопитеки, дриопитеки
12) В эпоху великого оледенения жили
А)кроманьонцы Б)австралопитеки В)питекантропы Г) неандертальцы
А) географическая изоляция Б) наследственная изменчивость
В) комбинативная изменчивость Г) колебание численности в результате миграции
14) На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы
А) древнейших людей Б) древних людей В) питекантропов Г) кроманьонцев
15) Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает
А) сущность единого центра происхождения рас Б) общность анатомических признаков
В) возможность плодовитых браков между представителями разных рас Г) общность физиологических процессов
Задания части В (Выберите три верных ответа)
В1 А) Все расы человека относятся к одному виду
Б) расы это – виды Человека разумного
В) к монголоидной расе относится население Индии
Г) вид Человек разумный является полиморфным
Д) к негроидной расе относится коренное население Америки
Е) эпикантус свойствен представителям монголоидной расы
В2 Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением? Выберите три верных ответа
А) появилась сводчатая стопа Г) таз стал более широким
Б) появился подбородчатый выступ на нижней челюсти Д) мозговая коробка увеличилась
В) верхние конечности стали массивнее нижних Е) позвоночник приобрёл изгибы
В3 Выберите три верных ответа. Атавизмами у человека являются:
1) хвостатость 4) многососковость
2)сильная волосатость всего тела 5)аппендикс-отросток слепой кишки
3)копчиковые позвонки-остатки скелета хвоста 6)верхнее и нижнее веко
В4 Установите правильную последовательность этапов эволюции человека.
А) Человек разумный Б) Человек умелый В) Австралопитек Г) Человек прямоходящий
В5 Установите соответствие
Х арактерный признак Человеческая раса
А) выступающие скулы 1) европеоидная
Б) жесткие волосы 2) монголоидная
Задание части С Почему человек способен ослабить воздействие естественного отбора?
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬПО ТЕМЕ: «АНТРОПОГЕНЕЗ» 11 КЛАСС
Задание части А (с выбором одного верного ответа)
1) Процесс историко-эволюциооного становления человека как вида, развитие его трудовой деятельности, речи:
А) цитокинез Б) гаметогенез В) кариокинез Г) антропогенез
2) Видовым признаком человека является
А) две пары конечностей Б) живорождение В)23 хромосомы в гаметах Г) наличие млечных желёз
3) Человек относится к классу:
А) земноводных Б) приматов В) млекопитающих Г)кишечнополостныз
4) Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками соврененных человекообразных обезьян и человека?
А) гоминиды Б) долгопяты В) дриопитеки Г) понгиды
5) Сходство человека и человекообразных обезьян говорит о их родстве
А) родстве Б) одинаковом уровне организации В) происхождение от разных предков Г) конвергентном сходстве
6) К. Линней поместил человека в отряд:
А) хордовых Б) приматов В) хищных Г)млекопитающих
7) В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется
А) резус-фактор Б) рассудочная деятельность В) четырёх камерное сердце Г)абстрактное мышление
8) Основным фактором антропогенеза является
А) труд Б) общественный образ жизни В) речь Г) рассудочная деятельность
9) Ископаемые остатки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
А) питекантропа Б) палеоантропа В)синантропа Г)австралопитека
10) На каком этапе появились синантропы питекантропы?
А) на этапе архантропов Б) на этапе палеоантропов В) на этапе неоантропов Г)на этапе протоантропов
11) Синантроп является представителем
А) людей современного типа, Б) древних людей В)древнейших людей Г)обезьяноподобных предков человека
12) Человек современного типа является
А) синантроп Б) дриопитек В) кроманьонец В)неандерталец
13) Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза
А) борьбу за существование Б) мутационный процесс В) появление речи Г) естественный отбор
14) Расовые отличия у людей сформировались под воздействием факторов
А) социальных Б) биологических В)ограничивающих Г) биотических
15) Основные причины формирования различных рас – это…
А) генетическая изоляция Б) географическая изоляция
В) различия в способностях людей Г) различие в скорости эволюции разных групп людей
Задания части В (Выберите три верных ответа)
В1 В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности Г) таз расширяется, его кости срастаются
Б) стопа приобретает сводчатую форму Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого
В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным Е) уменьшается волосяной покров
В2 Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
А) наличием четырёхкамерного сердца Г) наличием ногтей
Б) прямохождением Д) S-образным позвоночником
В) наличием сводчатой стопы Е) заменой молочных зубов на постоянные
В3 Выберите три правильных ответа. Рудиментарными органами человека являются:
1) аппендикс – отросток слепой кишки 4) верхнее и нижнее веко
2) ушные раковины 5) остатки волосяного покрова по всему телу
3) копчиковые позвонки – остатки скелета хвоста 6) многососковость
В4 Установите последовательность эволюции человека
Б) человек современного типа
Г) человек прямоходящий
В5 Установите соответствие
Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.
Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.
Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.
Е) изготавливали примитивные орудия труда.
Задание части С Прекратилась ли эволюц ия человека как биологического вида на современном этапе?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок 41. Отдел голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных
Урок 40. Разнообразие и значение папоротникообразных
Урок биологии 39. Папоротникообразные.
Урок 38. Отдел мохообразные.
Урок 37. Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей
Урок 36. Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли
Урок 35. Понятие о систематике растений
Урок 34. Индивидуальное развитие растений.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5318763 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.