чему способствует наглядность преподнесенная в игровой форме

Доклад на тему: «Использование игровых моментов на уроке».

0e88 00098467 491b1f44

МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель начальных классов

Игра- один из важнейших приёмов работы в начальной школе.

Дети приходят в школу, как правило, из детских садов; где основной их деятельностью была игра. Теперь главным трудом де­тей становится учение, на которое шестилетнему ребенку очень трудно сразу переключиться. Оно требует от детей значительно большей ответственности, усидчивости и трудолюбия. Только не все понимают, что с приходом ребёнка в школу учебная деятельность не становится для него автоматически ведущей. Здесь требуется большая и кропотливая работа. Более быстрому к безболезненному пре­одолению психологического барьера, возникающего при поступ­лении ребенка в школу, является использование игры как методи­ческого приема в учебном процессе. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способ­ности детей.

В школе шестилетние дети, кроме психологической, получают
и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материа­ла. В значительной мере этому содействуют физкультминутки, ко­торые используются многими учителями на уроках. Однако не следует забывать, что и они тоже должны носить игровой харак­тер. Наибольшая эф­фективность от физкультминуток достигается лишь тогда, когда их форма и содержание разнообразны. Более четко ориентиро­ваться в них помогает систематизация физкультминуток. Хочу предложить неко­торые из них, которые были использованы в работе с шести­летними детьми.
1. Оздоровительно-гигиенические.

Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить пле­чи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать» ножками.

На уроках необходимо проводить и зарядку для глаз. Не по­ворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить глазами за движением руки учителя. А можно просто, закрыв глаза, немножко «подремать».

Они особенно любимы детьми, так как всегда выполняются под веселую музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют кто как умеет, при этом желающие могут петь.

Они сродни танцевальным, так как выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каж­дое упражнение рассчитано для укрепления определенной группы мышц. Сюда можно, включить бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте и т. д.

Этот вид физкультминуток, пожалуй, самый популярный се­годня на уроках у шестилетних учеников. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют раз­личные движения, как бы инсценируя их. например:

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят,

Друг за другом полетели,

И на место тихо сели.

Через игру ребенок познает окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, пре­поднесенная в игровой форме, способствует конкретизации изучае­мого материала. Например, для лучшего усвоения новых букв я предлагаю ученикам пофантазировать и сказать, на что похожа или что напоминает та или иная буква. Хорошим подспорьем в этом окажется книга Г. Юдина «Букваренок» (М-, 1980), помо­гающая детям запоминать новые буквы через ассоциации или своего рода «опоры». Можно предлагать детям вырезать изучае­мую букву, тем самым закрепляя ее графическое изображение. Можно предложить детям сборно-разборные магнитные буквы. Набор магнитов в виде узких полос, кругов и полукругов позволяет на классной магнитной доске на глазах детей собирать и разбирать букву по элементам.

Применяемый на уроках у шестилеток игровой прием должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, с темой уро­ка, с его задачами, а не носить исключительно развлекатель­ный характер. Наглядность у шестилеток — это как бы образное решение и оформление игры. Опыт показывает, что шестилетние ученики плохо воспринимают статичную, неподвижную нагляд­ность в виде таблиц, схем, плакатов. Дети считают, что на них ничего не меняется, повторно обращать внимание на этот пред­мет не стоит. А вот подвижные, динамичные пособия дети вос­принимают с большим интересом, даже несмотря на то что они уже использовались на уроке. Для иллюстрации приведу такой пример.

При прохождении темы «Порядковые числительные» я сначала использовала картинку «Репка». Ситуация, изображенная на ней, всем хорошо знакома: герои сказки тянут репку. И картинка ре­бят не очень-то заинтересовала. Тогда я придумала следующее: разрезала рисунок, наклеила фигурки героев на картон и решила их снова использовать на уроке мате­матики по теме «Знакомство с понятиями: впереди, позади, меж­ду, за». Заранее спрятала героев сказки в учебники к нескольким ученикам и начала урок с объявления того, что ребята сегодня сами будут показывать мне сказку. Ученики выходили к доске, на­ходили место своему герою в этой живой «цепочке», доказывали, что он должен стоять именно здесь. И всем было очень интересно следить за действиями товарищей, но еще сильней было желание самому участвовать в этой, на первый взгляд, непритязательной игре.

Привлечь внимание шестилетних учеников можно и такой на­глядностью, которая возникает неожиданно или рождается на их глазах.

Одним словом, игра требует очень тонкой инструментовки со стороны учителя.

Ни у кого не вызывает сомнения, что игра для детей — это явление радостное и желанное. Но иногда наша недальновид­ность может вызвать в детях и негативное отношение к игре. Часто на уроках математики учителя используют такие игровые приемы, как «математическая эстафета», коллективные соревнования «Кто быстрее?»- Первый год своей педагогической деятельности я тоже проводила такие же «Эстафеты».

Многие дети были огорчены результатами игры: ведь они подвели своих товарищей, свою команду. Нужно помнить что дети имеют разный уровень знаний и поэтому могут не справиться с заданием.

Для себя исходя из прошлого опыта пришлось сделать вывод, что, вводя игровой прием на уроке, всегда надо помнить, равны ли возможности детей, участ­вующих в игре. Нельзя оставлять без внимания эти мелочи, которые могут стать причи­ной зарождения страха, неуверенности, замкнутости у маленького человека. Вот как важно постоянно требовать от себя вниматель­ного отношения к каждому ученику. Сейчас, когда провожу аналогичные математические эстафеты, слабоуспевающим уче­никам достаются несложные задания, с которыми они быстро и ловко справляются. Нет обиженных, нет укоризненных взглядов «болельщиков».

Игровым материалом для уроков могут являться веселые за­дачи-шутки, загадки, скороговорки, ребусы и т. д.

Используя на уроке различные игры и игровые моменты, я заметила, что детям особенно нравятся игры-путешествия, игра-сказка.

В играх-путешествиях ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное – огромнейший эффект ни одного зевающего на уроке! Всем интересно. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.

Они с нетерпениям ждут таких уроков не только в 1классе, но и в последующих.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Источник

Курсовой проект «Использование игровых технологий на уроках технологии»

0e88 00098467 491b1f44

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Использование игровых технологий на уроках технологии

Выполнила: Паршина Л.М.

МОУ «Большеелховская СОШ»

Оглавление

Проблема исследования: каковы условия эффективного применения развивающих дидактических игр и занимательного материала на уроках технологии средней школы .

Цель исследования: выявить условия эффективности применения развивающих игр и упражнений на уроках технологии.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования: условия использования развивающих игр и упражнений в учебном процессе.

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Составить план урока технологии с использованием развивающих игр и занимательного материала.

Применить на практике данную разработку.

Выявить, как влияет применение развивающих игр и занимательного материала на развитие мыслительных процессов личности в рамках урока.

Разработать методические рекомендации.

Гипотеза исследования: если использовать дидактические игры и занимательный материал на уроке технологии, то развиваются мыслительные процессы, повышается интерес к учению и качество комплекса «знания-умения-навыки».

Методы исследования: наблюдение, тестирование, эксперимент, беседа, обработка статистических данных.

Методологическая основа исследования: методологической основой исследования являются труды философов, учёных, педагогов и психологов о развитии личности ^

База исследования: младшие классы МОУ « Большеелховская СОШ».

Глава 1. Дидактические игры как средство развития учащихся на уроках технологии

1.1 Дидактические игры как средство общего развития

Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса является использование дидактических игр. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные и практическо-действенные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.[3] Игра как средство обучения служит целям обучения и воспитания, а также переводит указанные цели в реальные результаты. Способность эта заключена в игровом моделировании в условных ситуациях основных видов деятельности личности, направленных на воссоздание и усвоение социального и профессионального опыта, в результате чего происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Педагогическая дидактическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно–познавательной деятельностью.

Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры: 1) дидактическая задача; 2) игровые действия; 3) правила игры;4) результат.[4] Один из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры. Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила игры имеют обучающий, организационный, формирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи учебного предмета. Подведение итогов – результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды–победительницы. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей. Перед проведением игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. В процессе подготовки и проведения дидактической игры каждый ученик должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Учитель обязан помочь ученику стать в игре тем, кем он может стать, показать ему самому его лучшие качества, которые могут раскрыться в динамике общения. Успех в имитируемой ролевой деятельности вызывает у исполнителей веру в свои силы и возможности, желание вновь пережить игровые ситуации, чтобы найти в себе нечто новое, профессионально важное. При организации игры немаловажен правильный подбор заданий и разработка критериев оценки деятельности учащихся. Причем, подбор заданий может быть произведен учителем самостоятельно или совместно с учащимися (например, они могут готовить задания для команды соперников). Успех игры зависит также и от атмосферы, от настроения в данный момент в группе. Если состояние ребят не соответствует настроению игры, лучше отложить ее для другого случая. Игра, игровой элемент на уроке – это возможность такой организации учебного труда детей, которая, не требуя слишком продолжительных усилий, делает процесс обучения привлекательным, а, как известно, процесс преодоления препятствий, трудностей развивает волю ребенка. Через игру ребенок познает окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, преподнесенная в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала. Применяемый на уроках игровой прием должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, с темой урока, с его задачами, а не носить исключительно развлекательный характер. Игры в своем развитии эволюционируют от предметных к ро­левым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Практика показывает, что игра на уроке требует очень тонкой инструментовки, умения хорошо чувствовать уровень подготовки и развития детей, их отношение к предлагаемой игре и ее дидактическую направленность, чтобы игровая задача полностью совпадала с учебной. Игра, игровой элемент на уроке – это возможность такой организации учебного труда детей, которая, не требуя слишком продолжительных усилий, делает процесс обучения привлекательным, а, как известно, процесс преодоления препятствий, трудностей развивает волю ребенка. Через игру ребенок познает окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, преподнесенная в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала. Применяемый на уроках игровой прием должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, с темой урока, с его задачами, а не носить исключительно развлекательный характер.[3]

Конечно, придумать игру на каждый урок практически невозможно, а частое использование одних и тех же игр грозит полной потерей к ним интереса. Здесь, прежде всего, нужно хорошо знать уровень подготовки детей, их отношение к той или иной предлагаемой игре. Порой игровая ситуация складывается стихийно и идет от самих детей. Этого не следует опасаться, хотя урок придется корректировать «на ходу». Одним словом, игра требует очень тонкой инструментовки. Нельзя предвосхищать игру и давать ей свою оценку. Ведь она может обмануть надежды детей и вызвать у них обратную реакцию. И дальнейшие попытки активизировать внимание учащихся аналогичным способом могут вызвать у детей недоверие и настороженность. Ни у кого не вызывает сомнения, что игра для детей – это явление радостное и желанное. Но иногда используются такие игровые приемы как эстафета, коллективные соревнования «Кто, быстрее?», а, упустив из виду, что дети имеют разный уровень знаний и поэтому могут не справиться с заданием, игра может обернуться для некоторых детей слезами: ведь они подвели своих товарищей, свою команду. Вводя игровой прием, всегда надо помнить, равны ли возможности детей, участвующих в игре, слабоуспевающим ученикам целесообразно подобрать несложные задания, с которыми они справятся. Также игровым материалом для таких учащихся могут являться задачи-шутки, загадки, ребусы и ролевые игры с коллективным трудом, они несут в себе не только эмоциональный заряд, а, забавляя, поучают. [4] Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические про­цессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, трени­руют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других — только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные эле­менты игры. В сюжетно-ролевых играх дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, действием, правилом. В играх-упражнениях она выражена явно. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактическая игра особенно необходима в обучении и воспитании детей. В ней удается сконцентрировать внимание даже самых инертных школьников. Вначале они проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Постепенно у детей пробуждается интерес и к учебному предмету. При подборе игр необходимо помнить о том, что они должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности, помочь ребен­ку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать. В процессе проведения игр интеллектуальная деятельность ребенка должна быть связана с его действиями по отношению к окружающим предметам. По характеру познавательной деятельности можно выделить следующие группы игр:

1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.

2. Игры, требующие воспроизводящей деятельности

3. Игры, в которых запрограммирована преобразующая дея­тельность детей. С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними

4. Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. [5]

При организации игры на уроке важно продумать и то, в каком темпе она будет проводиться. Очень интересны для учащихся сюжетные игры. Они не требуют какой-то особой подготовки, здесь нужна только тщательная продуманность хода таких уроков. Важно отметить, что сю­жетные игры можно проводить в течение всего урока, подчиняя работу единой цели. А тематика игр может быть разнообразной.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

Использование игровых элементов на уроке.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил:

Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

Обязательные атрибуты игры: оформление, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

2.Обязательна констатация результата игры.

Ни в каких видах деятельности ребенок не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре являющейся регулятором всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок может являться и учеником, и учителем одновременно. Учитель сам в определенной степени должен включаться в игру, иначе руководство и влияние его будет недостаточно естественным. Однако, несмотря на всю важность и значение игры в процессе обучения, она не должна являться самоцелью. Предметная сторона содержания игры всегда должна выдвигаться на передний план. Только тогда она будет выполнять свою роль в развитии детей и воспитания интереса их к предмету.

1.2 Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности

Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения на уроках технологии нацелена на то, чтобы:

— научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни;

— научить учащихся формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты;

— научить учащихся осмысленно приобретать определённые навыки и умения практической работы.

— раскрыть потенциал и послужить основой формирования творческой деятельности ребёнка.

Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя. Например, их можно применить на уроке технологии в седьмом классе при изучении темы «Построение чертежа халата». Урок можно построить так, что каждый ребёнок побывает в роли конструктора-модельера в известном доме моды. Дидактическую основу могут иметь и имитационные, деловые игры, в процессе которых учащиеся в ходе соревнования выбирают тот или иной оптимальный путь решения задачи или выполнения практического задания. При изучении точных наук такого рода игры могут быть связаны практически с решением любого типа задач, связанных с измерением. Например, в теме по определению площади многоугольников можно использовать игры типа «проектировщик интерьера» или «строитель загородного дома», при изучении основ математики—игры типа определения расстояния до звезд или до подводной лодки противника. Что также можно использовать как элемент на уроках технологии, используя метапредметные связи или интегрированные уроки. Особое распространение приобрело применение деловых игр для практики профессионального, производственного обучения. На уроках технологии дидактические игры и занимательный материал позволяют не только проводить обучение учащихся практическим приёмам работы в нестандартной ситуации (игровом моменте), но и решать педагогические задачи:

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.

Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.

Воспитание активной жизненной позиции и чувства патриотизма.

Источник

Методическая идея » Наглядные методы и игровые приемы на занятиях по развитию речи»

0e88 00098467 491b1f44

Речь – основная форма взаимодействия человека с окружающим миром. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Я хотела бы остановиться на эффективности использования наглядных методов и игровых приемов на развитие звуковой культуры речи.

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию.

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.

Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время.

Дети дошкольного возраста часто путают понятия «звук» и «буква», поэтому важно дать детям четкое понятие, что такое звук.

Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

Представляю вашему вниманию игры и игровые упражнения для работы со звуками на занятиях по развитию речи.

Все игры применимы для работы с любыми звуками.

Игры на определение первого звука в слове.

На парашютах летят Буратино и попугай.

Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова «Буратино» и «попугай».

С Буратино полетит тот, чье название начинается со звука [Б], а с попугаем тот, чье название начинается со звука [П.

Кто отправится в полет с Буратино и попугаем?

Скажите и покажите это линиями.

Очень важно побуждать детей отвечать полным предложением, аргументируя свой ответ: «Бабочка полетит с Буратино, потому что слово «бабочка» начинается на звук [Б]» и т.д.

В сказочном паровозике только три вагона. А желающих отправится в путь четверо: Чиполлино, чебурашка, часы и цыпленок.

Кому не хватит места? Почему? Обратите внимание на первый звук в названии картинок.

(ответ: места не хватит цыпленку, потому что слово цыпленок начинается на звук [Ц], а все остальные слова на звук [Ч].

Игра расширяет словарный запас детей. Ребята придумывают слова на заданный звук и «кладут» (рисуют кружочек) в мешочек.

Воспитатель так же может участвовать в игре, «класть» в мешочек незнакомые детям слова, объясняя их значение.

Вариант игры: придумать слова на заданный слог. В игру можно внести соревновательный момент: предложить двум (трем командам) заполнить словами свои мешочки.

Игра на определение последнего звука в слове.

Например: в корзинке лежит сыр. Обратите внимание на последний звук в слове «сыр». Что еще положим в корзинку? Почему?

Ответ: В корзинку положим забор и трактор, потому что в словах «забор» и «трактор» последний звук [Р], как и в слове «сыр».

Игра на определение мягкости и твердости согласного звука.

Своих жильцов ждут новостройки. Кто заселится в них?

В синих домах «живут» те животные, названия которых начинаются с твердого согласного звука (например: заяц, мышка, рысь); в зеленых – с мягкого согласного звука (например: петух, динозавр, белка).

Игра на определение места звука в слове.

У нас три паровозика. В каждом из них раскрашено одно окно: в начале вагона, середине и конце. Схематично они показывают нахождение звука в слове: в начале, середине, на конце.

Например: арбуз поедет в первом паровозике, потому что в слове «арбуз» звук [А] находится в начале слова, а банан поедет во втором паровозике, потому что в слове «банан» звуки [А] находятся в середине слова.

Паровозики красного цвета используются для определения места гласного звука в слове, синие – для определения места согласного звука в слове.

Для закрепления материала целесообразно применить следующие задания:

Предложить детям одну большую карточку.

Например: предложить детям закрыть желтыми фишками картинки, названия которых начинаются на звук [К], синими – на звук [Г].

Индивидуальная работа по карточкам.

Например: мальчикам предложить закрыть фишками картинки, названия которых начинаются на звук [Ж], а девочкам – на звук [Ш].

Знакомство с буквами.

Каждый звук обозначается буквой. Знакомство с буквами у нас так же происходит в игровой форме.

Когда звуки хотят нам показаться, они одевают платья: гласные звуки – красные, а согласные – синие, становятся видимыми, превращаются в буквы и заселяются в соответствующие домики.

Наглядность повышает интерес детей к знаниям и делает процесс обучения более легким.

Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи дает возможность ребенку еще до поступления в школу овладеть фонетико-фонематической стороной речи.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-565757

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector