Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности»
Ирина Румянцева
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности»
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы в течении всего дня пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Педагоги находятся в постоянном творческом поиске новых методов, приемов работы с детьми, для формирования у них интегративных качеств развития личности, рекомендуемых ФГОС.
В такие моменты очень важно, чтобы между детьми складывались доброжелательные партнерские отношения, проявлялись уважение к мнению другого, умение без конфликтов выполнить условные правила игрового момента, что в дальнейшем поможет реализовать поставленную задачу и вместе порадоваться успехам.
Выбор способа объединения детей в команды (пары, тройки, по четыре, на две команды и т. д.) зависит от цели проводимой деятельности, от возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.
Каждому педагогу необходимо иметь в своей педагогической копилке различные приемы, способы объединения детей в микрогруппы, т. к. их игровая форма дает эффективную возможность дополнительно влиять на динамику проводимой деятельности.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию игровые способы объединения детей в команды (группы, которые вы сможете использовать в различных видах деятельности с детьми.
1.«Мы похожи или нет?»
С большим интересом дети объединяются по каким-либо признакам внешнего вида, например, по цвету глаз, по цвету волос. Объединение по этим признакам стимулирует мальчиков и девочек внимательно посмотреть друг на друга, увидеть у партнера такие же качества, как у него самого, и сделать «открытие» одинаковости со своими сверстниками, что особенно радует детей, эмоционально объединяет и помогает принять другого как самого себя.
2. «Цветные мячи» (авторский метод)
Педагог раскладывает по групповой комнате цветные мячи (шары – наполнение сухого бассейна).
Дальше возможно 2 варианта объединения детей в группы.
1-ый вариант. На мячах приклеены напечатанные цифры в пределах 10 (два комплекта). Детям предлагается взять по одному мячу.
Если необходимо 2 группы, педагог предлагает детям построиться по голосовой команде «Цифры, стройтесь по порядку!», указав расположение команд справа и слева от себя. Детям необходимо быстро сориентироваться, прислушиваясь к другим детям, определиться со своими соседями – цифрами, и занять правильное место в числовом ряду.
2-ой вариант. Дети объединяются по цвету шаров. В этом случае педагог заранее продумывает сколько команд необходимо, соответственно берется 2, 3, 4 цвета (красный, желтый, зеленый или синий). Важно использовать цветные ориентиры этих же цветов, для быстрого формирования групп.
3.«Разрезные картинки»
При этом способе объединения детей в команды педагог использует иллюстрации к знакомым сказкам, разрезанные на 3, 4, 5 и более частей.
Части картинки лежат на столе изображением вниз, дети берут по одному фрагменту. Педагог предлагает составить из частей целые иллюстрации к сказкам. Таким образом, в конце выполненного задания дети объединяются в группы по использованным фрагментам для составления определенной иллюстрации.
4.«Геометрические фигуры»
Педагог предлагает детям взять (из мешочка, с подноса, из корзинки и др.) геометрические фигуры и объединиться в команды по разным признакам:
— у каждой команды своя геометрическая фигура: круг, квадрат, овал, треугольник и т. д. ;
— одинаковые геометрические фигуры, но разного цвета;
— одинаковые геометрические фигуры, но разной величины;
— разные геометрические фигуры разного цвета.
5.«Полоски бумаги»
Грузовик привозит полоски бумаги различного цвета, длины и ширины.
Педагог предлагает детям взять полоски бумаги и объединиться в команды по разным признакам:
— разной длины, но одинаковой ширины и одного цвета (объединение по длине);
— одной длины, но разного цвета (объединение по цвету);
— одной длины, но разной ширины (объединение по ширине);
— разной длины, ширины и цвета (объединение по цвету) и т. д.
6.«Цветные камешки» (авторский метод)
Дети сидят на ковре (или стульях, с закрытыми глазами, открытой ладошкой. Педагог раздает детям цветные камешки. По звуковому сигналу (например, дудочки) дети открывают глаза и бегут к ведерку по цвету соответствующему цвету их камешка. Таким образом образуется столько команд, сколько необходимо для дальнейшего проведения деятельности с детьми.
Необходимо, заранее обговорить место сбора команды – около ведерка определенного цвета.
7. «Классификация»
Педагог использует картинки по темам:
— дикие и домашние животные;
— птицы (перелетные и зимующие);
— растения (сада и леса);
— растения (поля и комнатные);
— транспорт (водный и воздушный);
— транспорт (пассажирский и спецтранспорт);
— одежда, обувь и т. д.
8. «Чудесный мешочек»
Данный способ объединения детей в группы проводится по аналогии с любимой дидактической игрой.
В мешочек помещаются предметы из различных материалов (металлические, деревянные, пластмассовые и др.). Дети по очереди вытаскивают предметы и пока звучит колокольчик, объединяются в группы по основному признаку предмета – материалу из которого он изготовлен.
9. «Раздели на слоги» (авторский метод)
Данный способ предполагает объединение детей в 3 группы.
На полу разложены карточки с наклеенными в ряд полосками (из цветной бумаги одного цвета) – схема деления слова на слоги, от 1 до 3.
На столе лежат картинки с изображением предметов, названия которых делятся на 1, 2, 3 слога.
Например, слова с 1 слогом: дуб, лес, дом, лук и т. д.
Слова с 2 слогами: ма-як, иг-ла, ли-са, пи-ла и т. д.
Слова с 3 слогами: ав-то-бус, ба-буш-ка ги-та-ра ло-па-та и т. д.
Дети выбирают картинку, определяются с количеством слогов в слове и подходят к нужной карточке – схеме.
Для определения временных рамок выполнения задания можно использовать песочные часы.
10. «Солнышко и тучка»
Этот способ поможет быстро и весело объединить детей в две микрогруппы. Дети встают в круг. Педагог обходит детей по кругу и прикрепляет на спину детей стикеры с изображением тучки, солнышка. На спинки 2 детских стульчиков прикреплены эмблемы солнца и тучки. Стулья стоят в разных сторонах групповой комнаты.
По звуковому сигналу (на выбор педагога) дети начинают активно взаимодействовать друг с другом, для того чтобы узнать, какое изображение находится у него на спине. Затем быстро занимают свое место около стульчика с нужной эмблемой.
Благодарю за внимание!
Конспект НОД в средней группе на тему «Описание различных видов транспорта». Цели: 1)Закрепить представления о транспорте 2)Побуждать к составлению рассказа по игрушке. 3)Закреплять понимание педагогов: в, на, под,.
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные.
Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.
Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности» 1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего.
Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.
Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.
Совместная деятельность детей — это средство формирования положительных взаимоотношений между ними
Оксана Семенова
Совместная деятельность детей — это средство формирования положительных взаимоотношений между ними
Совместная деятельность позволяет формировать у детей ориентацию на деятельность партнеров (деловое сотрудничество, разнообразные способы выражения своего отношения друг к другу (личностные взаимоотношения). Не последнюю роль здесь играет эмоциональная сфера ребенка.
Как показали многочисленные исследования взаимоотношения между сверстниками формируется уже у детей 3-4 лет через осуществление совместной деятельности. По мнению педагогов и психологов (М. И. Лисина, В. А. Петровский, Т. А. Репина, А. Г. Рузская, Л. С. Римашевская, Е. О. Смирнова, именно совместная деятельность и вызывает необходимость в установлении взаимоотношений. Сначала эти взаимоотношения выступают в пассивной форме (умении не мешать другому ребенку, не нарушать его деятельность, не отнимать предметов и пр., а затем принимают активную форму (умение установить контакт, соотнести свои действия с действиями другого ребенка и т. д.). На следующем этапе 4-5 лет начинают формироваться моральные нормы взаимоотношений, которые обусловлены постоянно изменяющимися жизненными ситуациями. Особенно хорошо это проявляется в процессе выполнения заданий, ставящих детей в условия необходимости распределения общего задания и совместного достижения общего результата.
Необходимо знакомить детей с основными правилами поведения в процессе совместной деятельности. Прежде всего, воспитатель должен определить правила поведения детей в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД, в быту, продуктивной и игровой деятельности. Основными критериями отбора правил являются их общественная направленность и доступность детям данного возраста.
В небольшом количестве правил должны отразиться основные нормы поведения ребенка в обществе сверстников. Например, для совместной игровой деятельностихарактерными правилами будут следующие:
1.Играть нужно дружно: не ссориться с товарищами из-за игрушек, ролей; принимать в игру любого желающего в ней участвовать; вежливо разговаривать, извиняться за неловкость.
2.Игрушки надо беречь: не ломать, не рвать, убирать на место.
Детям пяти лет важно показать в правилах конкретные формы поведения в определенной ситуации и добиться их выполнения. Если, например, дети громко разговаривают и мешают друг другу, вследствие чего их совместная деятельность не может быть организована, воспитатель формулирует требование: в группе надо разговаривать тихо, чтобы не перекрикивать друг друга. Детям пятого года жизни даются не только конкретные указания, как поступить в той или иной ситуации, но и предлагается подумать и найти самостоятельное решение.
В группе пятого года жизни в основе педагогической работы по формированию взаимоотношений лежит совершенствование совместной игровой деятельности детей. Уровень этой деятельности, знание норм поведения имеют решающее значение для становления положительных взаимоотношений между детьми. Вследствие углубления знаний детей об окружающем количество ролей значительно возрастает, что дает возможность удовлетворить интересы каждого ребенка в совместной игре.
Потребность в общении и взаимодействии с окружающими детьми в процессе совместной деятельности выражается:
– во внимании ребенка к другому человеку, направленности на познание его чувств, состояний, действий, намерений;
– в эмоционально-нравственных проявлениях по отношению к окружающим его людям, желании оценивать их поступки, действия, состояния с позиции усвоенных нравственных представлений;
– в разнообразных действиях с целью привлечения внимания сверстников и вовлечения их в общение и совместную деятельность;
– в чувствительности к отношению сверстников, стремлении вместе активно общаться, играть, дружить.
• развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию,
• развивать навыки социального поведения,
• способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности,
• формировать позитивное отношение к своему «Я»,
• формировать позитивное отношение к сверстникам,
• учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами,
• сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
Характерной составляющей совместной деятельности будет являться пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможности непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями и обмена информацией,в которое входит:
1) Создание условий для совместного общения и взаимодействия в заданном пространстве (зал, участок, группа, парк и. т. д.) с предполагаемыми участниками.
2) Учёт содержания совместной деятельности (предметная, трудовая, познавательная, художественная, речевая, музыкальная и. т. п.).
3) Привлечение детей к участию в совместной деятельности, которая организовывается естественным переходом от самостоятельной детской деятельности к мотивированной совместной деятельности с педагогом (главное – добровольное участие детей с постепенным подключением или наблюдением со стороны).
4) Проведение рефлексии педагогом – насколько он знает каждого ребёнка и как реагирует на возможные действия детей.
5) Наличие достаточного (количество, вариативность) материала (вдруг участие примет вся группа) и продуманность его размещения (для включения каждого ребёнка) с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей.
6) Определить в соответствии содержания и целей совместной деятельности, возможностей детей, наиболее оптимальную организацию совместной деятельности с учётом разного количества участников.
Психолог Л. И. Уманский выделяет три возможные формы организации совместной деятельности:
Психологический «рисунок» взаимодействия во всех этих моделях различен. Поэтому, требуется принять решение как организовать детей в малые группы: разделить или объединить.
Разделяя детей – мы делаем их более податливыми нашему влиянию, но менее творческими и самобытными. Соединяя детей, мы даём им почву, в которой вырастут спокойное самоуважение ребёнка, чувство собственного достоинства, возможное только среди равно достойных. Человек, имеющий группу поддержки, доверия, принятия, способен на полное самораскрытие и самовыражение, столь необходимые и для инициативного, не подражательного сотрудничества ребёнка с взрослым, и для содержательных разговоров и дискуссий ребёнка со сверстниками.
Основания к объединению детей:
— по полу (мальчики, девочки)
— на основе дидактических материалов и др.
Главное – объединение для совместной деятельности должно быть успешным для развития положительных взаимоотношений между детьми.
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.
Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.
Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста
Лариса Лиханова
Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста.
-развивать открытость, умение проявлять интерес друг к другу;
-вызвать заинтересованность в общей цели;
-развивать готовность внести свою лепту в общее дело;
-развивать готовность идти друг другу на встречу;
-учить умению считаться с интересами других.
Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Ход игры:
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры:
Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»
4. «Перекличка – путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства.
Ход игры:
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
5.«Передай игрушку по кругу»
Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку,дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.
Вариант. Можно добавить еще одно правило.Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
6. «Передай движение по кругу»
Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.
Ход игры:
Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому
Цель: активизация группы, развитие слухового внимания.
Ход игры:
Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.
8. «Невербальное приветствие»
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Ход игры:
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.
Ход игры:
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
Ход игры:
«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
Ход игры:
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру.Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов, сплочение группы.
Ход игры:
Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком.Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру.По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
13.«Встаньте те, у кого…»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Ход игры:
Дети сидят на стульях.Ведущий говорит: «Встаньте те,у кого:
В одежде есть синий цвет
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
14.«Разные, но похожие»
Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.
Ход игры:
— Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т. д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры:
Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой детей, стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.
Ход игры:
Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.
17. «Прикосновение тела»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания.
Ход игры:
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
18.«Я сегодня вот такой»
Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.
Ход игры:
В игре должен принять участие каждый ребенок.В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры:
Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
20.«Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Ход игры:
Играющие дети, стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.
Ход игры:
(Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Педагог должен проявить свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности).
Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.
Воспитатель: Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает,
После игры,задаются вопросы:
— Понравилась ли тебе игра?
— Почему хорошо обнимать других детей?
— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
— Обнимают ли тебя дома? Часто ли это бывает?
22. «Аплодисменты по кругу»
Цель: формирование групповой сплоченности.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.
Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
1.23. «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры:
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной.
Картотека игр и упражнений на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста 1. Не пропусти животное (растение, профессию). Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Зачитывается список слов. Задача.
Картотека игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок.
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.
Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку. Ход: Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная.
Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека.
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.
Развитие фонематического слуха. Картотека игр и упражнений Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха. РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. № 1Вспомним разные слова Цель.
Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.