чему учат аленушкины сказки мамина сибиряка

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Дмитрий “Аленушкины сказки” Читательский дневник, краткое содержание

Мамин-Сибиряк Дмитрий “Аленушкины сказки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий.

Название: «Алёнушкины сказки».

Жанр: сборник сказок.

Тема произведения: животные.

Число страниц: 112.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В этом сборнике сказок рассказываются различные смешные и поучительные истории, которые происходили с различными животными и людьми.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Храбрый Заяц увидел в кустах Волка. От испуга он так прыгнул вперёд, что упал прямо на спину хищнику. И тут уже испугался Волк. И они убежали друг от друга в разные стороны.

План произведения для пересказа

Главная мысль

У зверей, как и у людей, есть свои недостатки и достоинства.

Чему учит эта книга

Сказки учат не хвастать, не думать, что ты лучше других, не обманывать и не брать чужого. Учат любить свободу, Родину и свой дом и защищать их от врагов. Учит справедливости и честности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот сборник, и особенно понравились сказки про Храброго Зайца и Комара Комаровича. Заяц был на самом деле просто хвастун, а вот Комар Комарович, хоть и хвастал, сумел доказать свою храбрость делом.

Новые слова и выражения

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Хвастун да врун – одного поля ягоды.

Без работы пряников не кушать.

Как пышка ни дуйся, выше пирога не будет.

Источник

Мамин — Сибиряк Дмитрий «Алёнушкины сказки» сборник

Читательский дневник по сборнику «Алёнушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название произведения: «Алёнушкины сказки».

Главные герои: Алёнушка, Заяц-хвастун, Комар, Воробей Воробеич, Ёрш Ершович, Канарейка, Индюк, Козявочка, Мурка, Воронушка.

Характеристика главных героев:

Алёнушка — Маленькая девочка, которая любила животных, но не хотела спать, не услышав сказки.

Заяц хвастун — Крикливый, трусливый, надутый.

Комар Комарович — Смелый, решительный, патриот своего болота.

Воробей Воробеич и Ёрш Ершович — Хвастуны и обманщики, воровали друг у друга.

Канарейка — Любила свободу и не любила клетку.

Умерла от холода и голода.

Индюк — Напыщенный, самоуверенный, важный.

Глупый и недалёкий.

Козявочка — легкомысленная и весёлая, беззаботная.

Мурка — просто кот, который любил молоко.

Воронушка — жадная, жестокая, но сострадательная.

Краткое содержание сборника «Аленушкины сказки» и ссылки на читательские дневники по каждому произведению:

«Присказка»

Алёнушке пора спать, и папа начинает рассказывать ей сказки про самых разных зверей.

И вот девочка почти спит, но ушки слушают папины сказки.

Вырос в лесу Заяц, которому надоело бояться всего на свете.

Стал он хвалиться, что никого не боится. Волк услышал крики и подкрался к зайцам.

Хвастун испугался, прыгнул на спину волка и убежал. Волк тоже испугался.

А другие зайцы стали считать хвастуна храбрым.

Жила-была Козявочка, которая считала, что весь мир принадлежит ей одной.

Она летала и веселилась с друзьями и подругами.

Их ели птицы и лягушки, но меньше козявочек не становилось.

А потом пришла осень и Козявочка отложила яйца и умерла.

Пришёл на болото медведь, завалился спать, и передавил сотни комаров.

Обиделся Комар Комарович, стал требовать, чтобы убирался Миша с болота.

Потом собрал всех комаров и напал на медведя.

Как Миша не отбивался, пришлось ему бежать с болота.

Собрались куклы на Ванькины именины.

Но возник среди гостей спор о том, кто из кукол самый красивый.

Так спорили гости, что драться начали.

Рассердился Ванька на нерадивых гостей, вытолкал всех вон.

Жили-были два весёлых друга.

Но услышал раз трубочист Яша шум на реке.

Это ругались бывшие друзья. Один у другого червяка украл.

Пока Яша их судил, Воробей у него хлеб утащил.

Жила-была весёлая и молодая Муха, которая считала людей добрыми существами.

Но люди ополчились на мух, стали их бить и травить.

Пришла осень и большинство мух погибло. Муха осталась одна и проскучала всю зиму.

Весной она увидела молодых мушек и решила, что именно они делают лето.

Увидела ворона, как воробьи гоняют по двору незнакомую птицу.

Прогнала она воробьёв и познакомилась с канарейкой.

Стала канарейка жить у вороны в гнезде.

Канарейка ела только семена и иногда скучала по родной клетке.

Пришла осень. Канарейка голодала, и однажды умерла.

На птичьем дворе самой умной птицей считал себя индюк, над которым все смеялись.

Однажды птицы нашли странное существо, всё в иголках, и стали гадать, что это такое.

Индюк важно сказал глупость и ёж, а это был он, засмеялся.

Каждое утро молочко и овсяная каша ругались друг с другом, кипятились и заливали плиту.

А Мурка каждое утро просил мяса и наблюдал за скворцами.

Каша и молочко попросили его рассудить их спор. И Мурка вылакал молоко.

Кухарка выгнала его с кухни.

Алёнушка засыпает и видит цветы, которые не могут решить, кто из них будет царицей.

Алёнушка отправляется на юг на божьей коровке и возвращается лишь к рождественской ёлке.

Воробьи её узнают, и она понимает, что стала царицей, так же как и любая другая девочка.

Основная мысль книги «Алёнушкины сказки»

Главная мысль этого сборника сказок в том, что нужно слушаться родителей и не делать глупостей.

Основная идея сборника в том, что ночью дети спать должны, а днём хорошо себя вести.

Чему учит книга

Сказки этого сборника учат быть честными, добрыми, отзывчивыми.

Никогда никого не обманывать и не брать чужого, не являться непрошенными гостями.

Учат не быть самоуверенными и не думать, что мы лучше всех.

Учит смеяться над своими недостатками и исправлять их.

Краткий отзыв по сборнику «Аленушкины сказки» для читательского дневника

Прочитав сказки этого сборника, я подумала о том, что каждый человек должен вести себя так, чтобы не стыдиться своих поступков.

Герои этих сказок часто совершали глупости.

Они хвастали, воровали, ругались, спорили по пустякам.

И почти всегда оказывались наказаны за такое поведение.

Это очень добрые, интересные и поучительные сказки.

Автору удалось через поведение животных, героев сказок, показать девочке, как не следует себя вести.

В каждой сказке можно найти примеры неправильного поведения и сделать нужные выводы.

Мне больше всего понравился хвастливый зайчик.

Он был хвастуном, но очень милым.

И ведь сумел напугать волка, пусть и случайно.

А ещё мне понравилась сама девочка Алёнушка.

Она была добрая и старалась всё делить поровну.

Я всем советую прочитать эти сказки и подумать о том, что у каждого есть маленькие недостатки.

Их надо уметь понять и исправить, чтобы над тобой никто не смеялся.

Отрывок, поразивший меня больше всего в сборнике:

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону.

Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

Источник

Мамин‐Сибиряк «Аленушкины сказки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Заяц хвастунишка

Краткое содержание для читательского дневника

В сказке описывается как трусливый заяц решил стать храбрым. Когда он рассказывал о том, что никого не боится, над ним все смеялись. При встрече с волком, заяц конечно же струсил. Остолбенел от страха подпрыгнул вверх и случайно упал на волка и убежал. Волк при их этом тоже перепугался и убежал в другую сторону. А все зайцы поверили в храбрость зайчика хвастунишки, ведь он их спас. После и сам заяц поверил в себя.

Главные герои

1) Заяц хвастунишка. Заяц трусливый с детства. Он захотел изменить свою жизнь, и у него получилось.

Главная мысль

Сказка про козявочку

Краткое содержание для читательского дневника

Родилась Козявочка в солнечный день и полюбила жизнь, радовалась солнцу, траве, цветам, теплым дням, воде. Считала все своим. На протяжении ее короткой жизни встречались ей злой шмель, сердитая гусеница, комары, воробьи, лягушки и т.д. Они так и норовили испортить Козявочке настроение, выгнать ее или того хуже съесть. Но Козявочка, не смотря на неприятности жила и радовалась жизни все лето, нашла подружку соседку, а осенью отложила яйца и тихонечко уснула до следующего лета.

Главные герои

Главная мысль

Нужно радоваться жизни, несмотря ни на что. Будут встречаться на пути препятствия, опасности, но главное видеть хорошее в окружении.

Краткое содержание для читательского дневника

На болото пришел комар, раздавил пятьсот комаров, и ещё сотню проглотил вздохнув. Комары испугались, но Комар Комарович храбрый, рассердился и решил выгнать медведя с болота. Вначале он доставал медведя один, но потом подключились его родственники и товарищи. Цель достигли, медведь убежал в свою берлогу с болота.

Главные герои

Главная мысль

Даже с большим противником можно справится сообща.

Ванькины именины

Краткое содержание для читательского дневника

К Ваньке на именины начали собираться разные игрушки – куклы Аня и Катя, Серый Волчек, Петрушка с женой, Цыган, Башмачек и другие. Угощение было хорошее, играла музыка. Гости начали спорить, кто из гостей самый красивый, началась драка. Башмачок с зайчиком спрятались под диван и за всем наблюдали. Когда драка закончилась они сказали, что видели, что произошло, но их выгнали с праздника, обвинив, что они разбойники поссорили всех гостей. Праздник продолжился.

Главный герои

1) Именинник Ванька – сильный и красивый,

2) Башмачек – скромный, трусливый и справедливый,

3) Куклы Аня и Катя – любят спорить, хвастать и обсуждать других.

Главная мысль

Обсуждения, чьих-то недостатков плохо, обидно и может привести в трагедии. Свое мнение, касаемо внешности и ума, нужно держать при себе. Правду никто не хочет услышать, проще обвинить самых слабых.

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

Краткое содержание для читательского дневника

Дружили Ворей Воробьевич и Ерш Ершович, здоровались, общались, друг друга в гости звали. Как-то Ерш Ершович подшутил над Воробъем Воробъевичем, сказал ястреб летит. Воробей выронил червяка и Ерш его съел. Воробей разозлился. Трубочист Яша решил рассудить спор, да только выяснилось, что воробей сам червя украл у Бекасика-песочника. Яша Бекасика решил краюшкой хлеба накормить, но Воробей и его украл. Птицы и рыбы ринулись отнимать Краюшку у Воробья, да и съели ее всю. Только Яша и Бекас в сторонке сидели наблюдали. Пришла Аленушка и сказала, что она бы все разделила поровну.

Главные герои

1) Ворей Воробьевич – ловкий и быстрый, обманщик и хитрец

2) Ерш Ершович – дружелюбный, любитель подшучивать

3) Трубочист Яша – рассудительный, добрый. Не разозлился, когда его оставили без обеда.

Главная мысль

Сказка о дружбе, то, что любая мелочь, любой спор дружбу может расстроить, не стоит это того. И про справедливость, ведь поделись они пополам, и спора бы не было.

Сказка о том, как жила-была последняя муха

Краткое содержание для читательского дневника

Родилась маленькая муха весной и так радовалась жизни, веселилась. Все было замечательно, окружающие люди все делали для мух – варенье варили окна пошире открывали, крошки рассыпали. Людям надоели мухи и для мух начали ставить ловушки, тут то муха начала понимать, что люди не мух все делают, да и муж развелось довольно много – мешали ей, еду крали из-под носа. И как-то пожелала муха остаться одной мухой в семье, но, когда это случилось радовалась она не долго – скучно стало и начала она донимать людей, а потом и вовсе залезла в уголок под печку. Только собралась помирать муха, как услышала жужжание только что родившейся мухи, почувствовала радость такую. И вскоре пришла весна и жизнь заиграла новыми красками.

Главные герои

1) Муха – жизнерадостная вначале, и недовольная всем в конце.

Главная мысль

Муха думала, все что ни делается – только для нее, но постепенно поняла, что это не так, да и самой ей поднадоели наглые соседки. Пожелала остаться одной мухой, а когда осталась – поняла, что это очень плохо. Сказка учит, что эгоизм невыход. Но также она учит, что никто не меняется, ведь только настало лето и мухи возьмутся за свое.

Краткое содержание для читательского дневника

Ворона спасла канарейку от стаи воробьев, которые летели за ней, не веря, что она птица. Ворона хоть и была с причудами, но заботилась о канарейке и учила как жить. Ворона, считала, что ее никто не любит, но это была правда. И она никого не боялась. Не раз она выручала канарейку, но однажды вернувшись обнаружила ее мертвой.

Главные герои

1) Воронушка – сильная, храбрая, обиженная на всех птица,

2) Синичка – наивная и глупая домашняя птичка, сбежавшая на волю.

Главная мысль

Свобода – главное, что есть в жизни, как бы не было холодно и голодно синичке на воле, она не хотела возвращаться в неволю. Ворона не понимала как можно любить людей, потому что о ней никто никогда не заботился.

Умнее всех. Сказка

Краткое содержание для читательского дневника

С самого утра Индюк начал спрашивать жену Индюшку самый умный ли он и уважают ли его. Индюшка поддерживала мужа. И тут у забора обнаружили необычный предмет. Птицы начали гадать что это: камень, гриб, шапка или репейная шишка. Индюк же сказал что это кто-то ползет. После этих слов Ёж, которого никто не узнал назвал Индюка глупым. Остальные же птицы начали защищать индюка, обозлившись на Ежа. Индюк поговорил с Ежом, перевел все в шутку и все помирились. Еж признал, что он пошутил.

Главные герои

1) Индюк – гордый, самовлюбленный, и глуповатый.

2) Индюшкая – глупая, но поддерживающая во всем мужа.

3) Петух – глупый задира и храбрец.

4) Еж – хитрый и умный.

Главная мысль

Не важно считаешь ли ты себя умным – ведь другие видят, если ты глупый. Но несмотря на то, что Индюка умным не считали, но заступились за него перед Ежом. Конфликты нужно решать мирным путем, даже путем самоиронии.

Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке

Краткое содержание для читательского дневника

Молочко и овсяная кашка каждое утро ссорились. Молочко говорило, что оно молочка, а кашка – что она кашка. При этом они часто убегали. Чем расстраивали кухарку. Котишка мурка не понимал, о чем они спорят, и как-то решил их рассудить. Начал он с молока, как только оно немного остыло – он вылакал его и ушел спать. Вернувшаяся кухарка разозлилась и выгнала кота на улицу.

Главные герои

1) Молоко – вспыльчивое, обидчивое, любит поспорить.

3) Котишка Мурка – вечно голодный, ленивый и хитрый кот.

Главная мысль

Бессмысленно спорить из-за пустяков. Лучше жить в мире и согласии, ну и котов кормить надо вовремя.

Пора спать

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои

Аленушка – милая девочка, желающая стать царицей.

Главная мысль

Все хотят быть кем-то или где-то, где лучше. Но нет ничего лучше родного дома. И чтобы стать царицей нужно просто это представить, ведь каждая женщина красавица.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Мамин-Сибиряка для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Источник

«Аленушкины сказки», какая главная мысль?

answer avatar

В цикле «Аленушкины сказки» автор задевает темы человеческого отношения друг к другу. А названы они Аленушкиными в честь своей дочери, которая вскоре после болезни умерла от туберкулеза.

Основная мысль его рассказов, что все заканчивается хорошо благодаря кому-то или благодаря своим усилиям. Во всех этих рассказах зло в конце концов оказывается побежденным благодаря какой-то то совместной деятельности. Пусть даже это всего лишь слова или как в большинстве случаев действиям.

Таким образом автор читая эти рассказы своей дочери пытался донести в первую очередь до нее, что в мире бывают чудеса. Возможно автор хотел понять дух своей больной дочери и дать ей надежду. Возможно именно хорошее настроение могло спасти Алену от смерти. Однако к сожалению чуда не произошло.

answer avatar

Детскому читателю Д.Н. Мамин- Сибиряк вспоминается по рассказу «Серая шейка». Хотя, в коротких историях «Алёнушкины сказки» автор продолжает сочинять о животном мире. Посвящает цикл повествований любимой дочери Алёне. За которой ухаживал и воспитывал один. Все годы он надеялся в её выздоровление.

В сказках, Мамин- Сибиряк описывает не только о живой природе с её обитателями, также упоминает быт человека. Чтобы девочка могла иметь представление о жизни и характерах с поведением в обществе людей.

Именно так, в рассказе «Ванькины именины» писатель рассказал произошедшую ссору гостей в доме мальчика. И в конце находится здравомыслящий персонаж. Он объединяет друзей именинника и происходит примирение.

Дружеские и сплочённые отношения завершаются у автора во всех сказочных историях. Как всегда, добро побеждает.

answer avatar

Сборник сказок под названием «Аленушкины сказки» был посвящен дочери писателя Мамин- Сибиряк.

В этих сказках больше рассказывается о животных, автор очень красиво описывает природу, но конечно есть и другие персонажи.

Сказки учат прежде всего доброте, особенно по отношению к животным, ведь они порой так беззащитны. Также автор указывает и на отрицательные качества, показывает как не нужно себя вести, что только доброта сможет помочь в самых сложных ситуациях.

К примеру в сказке под названием «Муха» юные читатели понимают, что жить без друзей очень плохо, а когда есть верный друг, то жизнь заиграет новыми и яркими красками.

answer avatar

Д. Мамин-Сибиряк в цикле «Аленушкины сказки» сочинял сказки для своей тяжело-больной дочери, чтобы укачать ее перед сном. Главной мыслью этих сказок является послание, что дети должны быть стойкими и независимыми. Каждая сказка представляет из себя урок модели поведения слабого существа в большом мире. Так, маленькой козявочке сначала кажется, что мир прекрасен и она одна хозяйка в нем. Но последующие встречи изумляют ее. Она видит, что все уже кому-то принадлежит, а козявочкам угрожает опасность со всех сторон. Главной мыслью этой истории является то, что нужно искать свое место в жизни, не быть беззащитными и зависимым. Этот же урок преподносится и сказкой про Воронушку и Канарейку. Главными героями «Аленушкиных сказок» выступают звери, рыбы, насекомые, куклы. Основной задачей автора было передать в форме детских сказок представление о законах человеческой жизни.

answer avatar

Аленушкины сказки написаны удивительным писателем и человеком, название цикла сказок напоминает нам о трагическом событии в жизни писателя: сказки написаны дочке, которая болела и, несмотря на все усилия отца спасти ее, девочка все-таки умерла.

CUTKKHlkT2bVrNFy8CF0WSymQ9O2yktj

answer avatar

В сборник «Аленушкины сказки» Мамина-Сибиряка входят сразу несколько сказок.

Все они в основном про животных.

Мне, например, вспоминается сказка про Комара Комаровича, который хоть и мал, но проучил большого медведя.

В сказке говорится о том, как медведь занял болото, чем страшно разозлили комаров. Комары объединились, пищали, жужжали, кусали косолапого и выжили его из болота.

Сказка учит тому, что сообща можно справиться с самой нелегкой задачей, одолеть самого лютого врага. По одиночке это вряд ли возможно.

Еще одна сказка про зайца-хвасту.

Сказка учит тому, что не нужно хвастаться, а нужно доказывать свою храбрость и смелость поступками.

answer avatar

В сборнике сказок «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк главными героями сделал животных, но все сказки поучительные, они олицетворяют поступки людей, их поведение и учат, как правильно надо поступать в разных ситуациях.

Аленушкины сказки учат доброте, справедливости, храбрости, сдержанности уважению.

Каждая сказка имеет свой смысл, так, к примеру сказка о последней Мухе учит тому, что в одиночестве очень сложно жить и надо искать верных друзей; сказка о Вороне и канарейке учит тому, что каждый должен заниматься своими делами, а еще и тому, что если уйти из дома, можно умереть. Сказка «Умнее всех» о сдержанности.

answer avatar

Аленушкины сказки Мамин-Сибиряк писал, чтобы поддержать свою тяжело больную доченьку, болевшую туберкулезом. Главную идею сборника можно понимать по-разному. Для кого-то это просто рассказы про животных, которых нужно любить и защищать. Другой в сказках про животных увидит образы людей, отзеркалит и поймёт, как должно себя вести в похожих ситуациях.

Лучше рассматривать каждую сказку по-отдельности, тогда главная мысль лучше просматривается.

Например, в сказке про Комара Комаровича показано, как дружным коллективом можно победить даже самого лютого зверя или справиться с казалось бы невыполнимой задачей.

p7zwH67FH2UhK0S1fohd5zhPq7Ecvd8

answer avatar

Сборник «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк писал специально для своей дочки. Там очень коротенькие сказки не только про животных, но и про насекомых, и даже есть «Про козявочку», и про кукол. Главная мысль у каждой сказки своя. Например «Про храброго зайца длинные уши». Тут говорится о том, что не стоит хвастаться, потому что и в беду попасть можешь. Зайчишке повезло чудом спастись от волка, потому что тот испугался, когда ему заяц на голову свалился. Сказка про муху учит маленьких читателей, что жизнь может быть прекрасная, но наслаждаться ею в одиночестве может быть скучно. Мысль в сказке про «Воробья и Ерша» в том, что в жизни каждый должен заниматься своим. Весь этот цикл небольших произведений учит детей взаимопомощи, дружбе, как приспособиться к миру, не хвастаться, а так же никогда не опускать руки. Сказками этими автор пытался развеселить дочь больную, надежду на жизнь ей вселить и веру в чудо. Частично жизнь ей поддержал, но она все-таки от туберкулеза умерла.

answer avatar

Мамин-Сибиряк в сборнике «Аленушкины сказки» собрал сказки для своей больной дочери. Именно этими сказками, он пытался приободрить её, читая их ей перед сном.

Главными героями сказок являться животные, насекомые, рыбы и куклы.

Автор в каждой из сказке рассказывает о маленьком существе, которое приспосабливается к большому миру.

Сказки очень поучительный и учат читателя важным основам жизни, таким как дружба, взаимовыручка.

Главной мыслью сказок является то, что если прилагать усилия, стараться и не опускать руки, тогда в жизни всё будет хорошо.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector