чему учат детей в первом классе

Содержание

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.

Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Источник

Как делать уроки с первоклассником

Проблемы обучения в первом классе и как с ними справиться

Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Наиболее распространенные проблемы первого класса:

И общие советы, как их преодолеть

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша «Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появиться позитивная установка «Я сам все могу».

Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще на год оставить в подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

Как мы усваиваем информацию

К какому типу относится ваш ребенок?

Но у каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает. Выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации. Рассказывает школьный психолог Лунина Римма:

Кинестический тип. Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Источник

Что должен уметь ребенок, готовясь к школе: советы родителям дают учителя начальных классов

«У будущих первоклассников тренируйте память и развивайте речь»

Первый раз в первый класс — сегодня эти слова доводят родителей первоклассников до истерики. Одни, пугаясь сложной программы, заставляют своего ребенка учить буквы и писать слова с раннего детства, другие, не надеясь на собственные силы, записывают малышей в центры раннего развития. В них уж точно всему научат. Кстати, с первого февраля в школах области начался прием детей в первый класс. Заявление на поступление родители могут подать не только в учебное заведение. В регионе на едином портале образования работает электронная запись. Принять ребенка в школу могут с 6,6 до 8 лет. Должен ли современный первоклассник уметь читать и считать и как родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в школьной обстановке, АП рассказали учителя начальных классов Жанна Коваленко и Оксана Окорокова.


Фото: Сергей Лазовский

— Оксана Николаевна, давайте начнем с самого простого вопроса, который волнует многих родителей: что должен уметь первоклассник?

— Подготовка к школе — процесс многоплановый. Начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками. Важно не только научить его читать и писать, но и подготовить психологически. Главное — сформировать у ребенка желание учиться. Необходимо развивать и тренировать память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук.

%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BA%2011%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0Оксана Окорокова,

учитель начальных классов МАОУ «Школа № 11 г. Благовещенска»

Многие учат стишки — это хорошо, но есть дети, которые стих заучили, но не понимают, о чем он. Это касается и чтения. К нам в первый класс приходят дети, читают до ста слов, но пересказать, о чем они прочитали, не могут. Важнее для умственного развития ребенка — это понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Нужно с детьми составлять предложения из нескольких слов, составлять связный рассказ по картинке и серии картинок, пересказывать небольшие произведения. Добивайтесь от малыша полных ответов, формируйте словарный запас ребенка.

тысяч амурских первоклассников пойдут в школу в 2017 году, из них 3200 — в Благовещенске

— Консультация логопеда всем детям необходима?

— Речь будущих первоклассников должна быть правильной, четкой, грамотной и без дефектов. К сентябрю у ребенка должны быть поставлены все звуки. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением, игнорируют советы воспитателей детсадов, которые предлагают обратиться к логопеду и исправить недостатки в произношении. Из-за речевых нарушений ребенку будет сложнее овладеть программным материалом по русскому языку и чтению.

— Ребенок должен уметь писать буквы?

— Вы окажете ему большую помощь, если он будет просто их печатать, но не писать. Учителю придется его переучивать. Ведь каждая программа предусматривает свой алгоритм написания букв. Главное, чтобы ребенок знал образ буквы. Лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги. Так вы будете развивать заодно и мышцы рук. Можно закрепить и характеристику звуков, в детсаде ребят с ней знакомят.

— Нужно ли малыша водить в развивающие центры, где его будут готовить к школе?

— Если в таких центрах с детьми занимаются в игровой форме, развивают внимание, мышление, память, речь, моторику — это плюс. Главное, чтобы детям было интересно и эти занятия их не тяготили. Если же родители хотят научить детей только читать и писать, то, скорее всего, не стоит тратить свое время и время ребенка на такие занятия. В школе учитель этому научит, а вот первокласснику первое время может быть неинтересно, т. к. он начинает думать, что все знает, расслабляется. И потом ему приходится труднее включаться в учебный процесс.

процентов школьников Благовещенска учатся во вторую смену

— Ребенок не усваивает школьный материал. Что делать? Идти к репетитору?

— Если возникает подобная проблема, маме или папе нужно обратиться к учителю и действовать сообща. Не все дети одинаково воспринимают информацию, кто‑то один раз услышит и все запомнит, кому‑то надо ее повторить. Мы проводим дополнительные индивидуальные занятия. Слабеньких детей не так много. Кстати, консультации даем и родителям. Многие темы они уже забыли — напоминаем. Так что и родителей консультируем, и с детьми занимаемся. В любом случае, если возникают проблемы, обращайтесь к учителю.

— Первоклассникам дают домашнее задание? Должны ли родители контролировать его выполнение?

— Нет, домашнего задания детям не дают. Но учитель может порекомендовать выполнить дополнительные, тренировочные задания для отработки полученных навыков. Это могут быть задания в прописи, если, например, ребенок не успел что‑то дописать, раскрасить или заштриховать. Что касается вопроса, нужно ли контролировать выполнение домашних заданий родителями, то, конечно, они должны контролировать, но выполнять задания за ребенка не нужно. Находитесь рядом с ним, помогайте, вселяйте уверенность, обязательно подбадривайте, если что‑то не получается, и не забывайте хвалить. Начиная со второго класса, если ребенок успевает по всем предметам, постепенно предоставьте ему возможность самостоятельно выполнять задания, а потом обязательно проверьте их.

— Ставят ли ребенку оценки в первом классе? Как оценивают его труд, ведь он должен понимать, что хорошо сделал, а что у него не получилось?

— Мы не ставим отметки. И, соответственно, за год итоговые оценки тоже не выставляются. На уроке учитель оценивает ребят словесно, используя слова «молодец», «умница», «хорошо». Есть и другие виды поощрений. Учителя используют картинки со сказочными героями, на которых написаны слова похвалы — «умница», «молодец». Если что‑то у ребенка пока не получается, то мы советуем ему, чтобы в следующий раз он постарался лучше.

Требования к первоклассникам

%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5

Советы родителям будущих первоклассников:

Оксана Окорокова, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 11 г. Благовещенска»

«УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ»

AND 3869

Амурских первоклассников обучают по четырем программам

— Сейчас в благовещенских школах предлагаются 4 образовательные программы для начальных классов: «Школа России», «Перспектива», «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа XXI века». Каждая школа сама определяет, по какой программе будут учиться дети. Все эти программы считаются традиционными. Учебники Системы развивающего обучения Л. В. Занкова, за исключением учебников по изобразительному искусству, ОС «Школа 2100» не прошли экспертизу, поэтому их не включили в основной федеральный перечень. Иногда школа работает по какой‑то одной программе, иногда — по нескольким. Наша школа, например, выбрала ОС «Перспектива», которая сочетает в себе элементы развивающей и традиционной школы.

%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BAЖанна Коваленко,

руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Благовещенска, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 4 г. Благовещенска»

70-80

процентов детей, которые приходят в первый класс, уже умеют читать

Все действующие программы утверждены и рекомендованы Министерством образования. Каждая программа или система обучения имеют свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. Все программы направлены на развитие школьников. Раньше использовался традиционный подход — учитель предложил, объяснил, показал. Дети на его примере выполняли задания. Сейчас предлагается проблемная ситуация: ребята должны увидеть либо общее, либо выявить различия и сами сделать вывод.

Начальная школа с песнями и танцами

— В 14‑й школе Благовещенска первоклассников учат по системе Владимира Жохова. Причем сначала это был один класс, в этом учебном году — уже два. Особенность способа внедрения знаний по этой системе заключается в организации процесса обучения с большей долей свободы и раскованности детей. Им разрешается ходить во время уроков, не запрещается отлучаться в туалет без разрешения, необязательна «привязка» учеников к школьной парте. Каждый день занятия строятся на сочетании умственных заданий и гимнастических упражнений. Дети могут прослушать фрагменты классической музыки или спеть задорную песню в начале урока, такие приемы поощряются программой.

Современные дети более осведомлены, они умеют обращаться с компьютерами, телефонами, разбираются во многих программах. Конечно, учитель тоже должен все это уметь и предлагать ученикам материал в такой форме, чтобы их заинтересовать.

Автор обещает, что к концу первого класса ребенок освоит счет до миллиона, таблицу умножения, будет грамотно писать и осмысленно читать.

Учителям нашей школы тоже предлагали работать по этой системе, но мы не решились. Ознакомились и с плюсами, и недостатками методики Жохова. Учителя, которые выбрали этот тип обучения, еженедельно получают рекомендации на семинарах в режиме онлайн.

Конечно, все зависит от учителя, сможет ли он организовать учебный процесс и четко следовать рекомендациям автора системы. Ему нужно формировать правильное отношение ребят к учебе. Сделать это в первом классе нелегко. Какие‑то моменты я для себя принять не могу. А вот пение, танцы, которые использует автор в процессе обучения, улучшают социально-психологические показатели. Двигательная активность влияет на рост ребенка и его физическое состояние.

Уметь пересказывать, анализировать и отвечать на вопросы

— Многие мамы и папы считают, что если дошколенок умеет читать и писать, значит, учеба в первом классе будет успешной. Это не совсем так. Сейчас оцениваются не только предметные результаты, но и метапредметные. Что это значит? Ребенок должен обладать комплексом качеств, образующих умение учиться. То есть он должен понимать смысл учебных задач, обладать навыками самоконтроля и самооценки, развивать волевые качества, уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Поэтому мы вплотную работаем с дошкольными учреждениями, которые готовят ребенка к школе.

минут длится урок первые два месяца у первоклассников. У них проводится 3 урока, затем также по 35 минут — 4 урока, а с января идут полноценные занятия по 40 минут

Хочется сказать и об интеллектуальном развитии детей. Первоклассник должен уметь анализировать, находить связь между явлениями, уметь выделять существенное, сравнивать их, видеть сходное и отличное, делать выводы. Учебные материалы построены так, чтобы ребенок постоянно высказывал свои мысли, учился рассуждать. Уже в 1‑м классе дети учатся определять тему урока с помощью системы вопросов и простых задач. Для того чтобы ребенок научился мыслить, предлагайте ему различные логические задачи. Читайте с ним больше книг, учите его говорить и размышлять. Не забывайте и о волевых качествах. Ребенок должен управлять своим поведением. В школе первокласснику нужно будет выполнять требования учителя — не все дети бывают к этому готовы. Ребенок должен понимать, что у него будут задания, которые он хочет выполнять, и те, которые будут ему неинтересны, но сделать их придется.

Создайте положительную мотивацию

— Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой, школьной жизни. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению. Сейчас некоторые родители пугают своих детей школой. Объясняют, как там будет трудно и если что‑то не будет получаться — поставят плохую отметку. Не надо этого делать. Наоборот, необходимо создавать положительную мотивацию — надо говорить: скоро пойдешь в школу, будешь набираться знаний, узнаешь много нового, познакомишься с новыми друзьями и т. д. Родители должны любить своих детей, а это не только накормить, одеть, но и поговорить. Дети должны видеть, что вы их слушаете и слышите. Не оставляйте без ответа вопросы своих почемучек. Больше разговаривайте с детьми, интересуйтесь тем, как прошел день, что нового узнали в школе, находите время и для чтения.

Учебно-методический комплект каждой программы обычно включает в себя учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы. Особенность проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Особенности образовательных программ начальной школы

«Школа России»

%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0 %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8Классическая программа. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, которые развивают логическое мышление. Она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Развивает ответственность, терпимость, сопереживание, доброту, взаимопомощь. Создает проблемные ситуации для поиска доказательств, предположений и формулирования своих выводов для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном. Программа доступна каждому.

«Перспектива»

%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0Задания в учебниках рассчитаны на разную степень сложности. Это позволяет предлагать ученикам разные варианты в зависимости от подготовленности ребенка. Упражнения предложены в форме, оживляющей интерес и активность к познаванию и любознательности, направляя при этом активность в сферу свободного творчества. Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении, новые понятия и идеи сначала представляются наглядно-образно или как проблемная ситуация.

«Перспективная начальная школа»

%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C %D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0Программа способствует развитию логики и интеллекта. Используются дополнительные занятия по внеучебной работе. Ученики собирают информацию из хрестоматии, интернета, ходят в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умения применять полученные знания в реальных ситуациях.

«Начальная школа ХХI века»

%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C %D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%2021%20%D0%B2%D0%B5%D0%BAУ программы долгий адаптационный период. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому дети будут заниматься в основном рисованием и раскрашиванием, минимум чтения и математики. Основной упор — на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие). Авторы создали систему игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. Школьник осваивает роль «исследователя». В УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит — воображение и творчество ученика.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector