Обучение на фельдшера: можно ли пройти курсы фельдшеров без медицинского образования?
Фельдшер – это работник скорой помощи, здравпункта, организаций, предприятий или муниципальных учреждений. Профессия фельдшера крайне ответственна и важна, поскольку именно данному специалисту часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. Он устанавливает первичный диагноз, проводит предварительный осмотр больного и оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь.
Кто такой фельдшер скорой помощи: что нужно знать о профессии?
Фельдшер – это медицинский работник, имеющий среднее специальное образование, в задачи которого входит оказание первой неотложной помощи. В местности, где не предусмотрена должность врача, он нередко выполняет его обязанности (например, работает в медпунктах, расположенных в сельской местности).
История профессии фельдшера достаточно древняя, поскольку эта специальность появилась еще в Средневековье. В современном мире такие специалисты несколько уступают по своим обязанностям и объему знаний квалифицированным работникам-медикам, но в составе бригады скорой помощи им нередко приходится оказывать нужную помощь при различных непредвиденных обстоятельствах и самостоятельно принимать решения, от которых зависит жизнь пациентов.
Задачи и обязанности
Фельдшеры являются универсальными специалистами-медиками, которые должны справляться с выполнением следующих обязанностей:
Работа и зарплата
Фельдшеры работают на скорой помощи, в лабораториях, в детских садах или школах, в военных госпиталях. Такой специалист требуется практически во всех организациях, однако его уровень заработной платы невысок. В зависимости от своего опыта и стажа работы он может получать от 12 до 30 тысяч рублей.
Плюсы и минусы профессии
У профессии имеются следующие преимущества:
Существуют у данной специальности, судя по описанию опытных работников, и свои недостатки:
Как стать фельдшером?
Для освоения специальности фельдшера не обязательно иметь высшее образование –достаточно закончить техникум или колледж по специальности «Лечебное дело» или «Медико-профилактическое дело».
Какие навыки нужны?
Фельдшеру необходимо разбираться в анатомии, физиологии, иметь знания в области фармакологии и быть хорошим психологом. Важно уметь вовремя успокоить пациента, дать возможность почувствовать человеку, что рядом с ним находится высококвалифицированный специалист, готовый оказать помощь.
Профессия фельдшера также требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания и внутреннего спокойствия. Понадобится способность быстро принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Без медицинского образования стать фельдшером не получится. Абитуриенты, которые желают выучится на фельдшеров, могут поступить в медколледж, закончив 11 классов средней образовательной школы. После медучилища выпускник может поступить в высшее учебное заведение и овладеть специальностью врача.
Что нужно сдавать на фельдшера?
Для успешного поступления в медколледж необходим хороший средний балл аттестата и успешная сдача единого государственного экзамена в виде тестирования. Желательно набрать максимальные баллы по биологии – этот предмет в данном случае выступает профильным. Нередко требуется прохождение и психологического теста, который выявляет готовность абитуриента к работе в области медицины.
Сложно ли учиться?
Данная профессия подойдет тем, кто стремится помогать людям. Однако к специальности нужно относиться ответственно, так как от грамотности работника зависит жизнь и здоровье человека. Именно поэтому обучение данной профессии достаточно сложное, и подойдет только тем, кто действительно готов связать с этой сферой деятельности всю свою жизнь.
Сколько учиться на фельдшера после 9 и 11 класса?
Специализации в области медицины имеют свою специфику. Не исключение и профессия фельдшера – для ее освоения потребуется закончить 11 классов, поскольку выпускники 9 класса не могут поступать в медицинские техникумы и колледжи. В ССУЗе учеба продлится 4 года очно или заочно.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение данной специальности невозможно, поскольку она требует наличия специфических навыков и знаний, однако на фельдшера можно выучиться на очно-заочном отделении ССУЗа. Тем не менее молодым специалистам, желающим связать с данной сферой деятельности всю свою жизнь, рекомендуется серьезно отнестись к получению знаний и выбрать очное отделение подходящего учебного заведения.
Где пройти обучение на фельдшера?
На данный момент в России присутствует немало учебных заведений, предоставляющих данную программу подготовки. Параллельно можно получить смежную специальность, которая позволит работать в более широкой сфере деятельности.
ВУЗы и академии
Высшие учебные заведения не готовят фельдшеров, подготовкой данных специалистов занимаются ССУЗы. ВУЗы же предназначены для более квалифицированных кадров – врачей.
Колледжи и техникумы
В Москве и области существует большое количество медицинских колледжей, которые готовят средний медицинский персонал – от медсестер до фельдшеров.
Профессию можно получить и в некоторых санкт-петербургских колледжах, ряд которых дает образование сразу по нескольким специальностям.
Курсы и тренинги
Столичные коммерческие и бюджетные учреждения предлагают пройти курсы фельдшеров для повышения квалификации и переподготовки медицинских работников.
Подобные услуги предоставляются и в частных или государственных обучающих организациях Санкт-Петербурга.
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Даже без высшего медицинского образования можно лечить людей, а также строить карьеру в этом направлении. Такие возможности дает профессия фельдшер. Конечно, специальность подразумевает наличие ряда ограничений и особенностей. Зато на ее получение не потребуется тратить восемь лет, которые уйдут на учебу. А еще она представлена рядом специализаций самого разного типа, что позволяет сделать выбор в пользу наиболее интересного направления.
Особенности профессии
Основные отличия фельдшера от врача:
Фельдшер может работать обособленно, управляя медсестрами или младшим медицинским персоналом. В ряде случаев он действует совместно с врачом, выполняя его назначения и распоряжения.
Кому подходит профессия
Эту специальность чаще всего выбирают люди, желающие связать свою жизнь с медициной, но по каким-то причинам отказавшиеся от получения высшего образования. Одни не набирают достаточный проходной бал в ВУЗ, другие не хотят тратить на обучение 8 лет. Некоторые просто не готовы взять на себя ответственность за жизни и здоровье людей, которая в случае с врачебной практикой значительно выше. Есть и такие, кто изначально настроен на определенный вариант развития карьеры и среднего специального образования им достаточно.
Делая такой выбор, мало оценить его плюсы и минусы. Надо еще убедиться в том, что подходишь для этого вида деятельности. Во-первых, это работа для тех, кто хочет помогать людям, понимая, что больших денег так не получить. Во-вторых, обязателен высокий уровень ответственности, ведь назначения медработника могут не только помочь, но и навредить. Еще надо подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам и к тому, что в какой-то мере придется пожертвовать личной жизнью.
Важные личные качества
Хорошим фельдшером может стать только ответственный и доброжелательный человек, для которого важно благополучие людей. При этом ему необходимы терпение, выносливость, бескорыстность, принципиальность. Обязательны педантичность и высокая скорость принятия решений в нестандартных ситуациях, при форс-мажорах. Еще медработник не должен быть брезгливым, высокомерным, грубым, раздражительными и вспыльчивым. Не лишним будет наличие навыков психолога, ведь с больными людьми очень сложно работать, а он должен расположить их к себе.
Профессиональные знания
Специальность фельдшера разделяется на множество специализаций. В каждом из направлений свои требования к подготовке медицинского работника.
Базовые профессиональные навыки и знания фельдшера:
Также фельдшер должен знать законодательные основы ведения медицинской деятельности на территории РФ. Он обязан соблюдать технику безопасности, понимать правила формирования трудового распорядка с учетом особенностей структуры медицинский учреждений.
Обязанности
Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.
Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.
Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:
Несмотря на ограниченные полномочия, фельдшер должен обладать большим объемом знаний и навыков. В случае отсутствия врача он обязан оказывать экстренную помощь больным, проводить реанимационные мероприятия.
Плюсы и минусы профессии
Фельдшеры приносят пользу обществу, оказывая помощь людям и животным. Медицинские профессии вызывают уважение, всегда остаются в перечне самых нужных и востребованных.
Другие преимущества работы фельдшером:
Главная сложность работы по профилю — серьезные физические и психические нагрузки. Еще стоит подготовиться к ненормированному рабочему дню за счет увеличения количества смен на фоне дефицита сотрудников. Также минусом можно считать необходимость соответствовать конкретной характеристике, иначе трудовая деятельность станет источником проблем.
Профессия фельдшера довольно многогранна. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки.
Обучение на фельдшера
Чтобы стать фельдшером, нужно закончить медицинское училище или колледж, где дадут среднее специальное образование по профилю. Результатом станет получение выпускником диплома повышенного уровня. После этого ему также будет выдан сертификат, дающий фельдшеру право на ведение самостоятельной деятельности. Если планируется работа по узкому профилю, дополнительно придется пройти курсы повышения квалификации.
Курсы фельдшеров
Этот вариант получения дополнительного образования подходит только лицам, уже имеющим фельдшерскую квалификацию. Он позволяет специалисту более тщательно подготовиться по узкому профилю — акушерство, исследования, административная работа и т.д.. Образование можно получить очно или дистанционно. Сроки обучения составляют от 1,5 до 6 месяцев.
Иногда такие курсы проходят лица без среднего специального образования. Это позволяет им заниматься волонтерской работой, работать в салонах красоты на простейших процедурах.
Колледжи фельдшеров
В училище или колледж можно поступить после 9 или 11 класса. Срок обучения в любом случае составит 3 года 10 месяцев. Учебные заведения предлагают разные специальности — «Медико-профилактическое дело», «Лечебное дело», «Ветеринария». Такие учебные заведения действуют в большинстве областных и районных центров страны.
Место работы
Фельдшер может работать самостоятельно на ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт), в частной или государственной клинике. Такие сотрудники нередко закрепляются за социальными службами и обслуживают пациентов на дому. Также представители профессии требуются в медпунктах при общественных заведениях (детсады, школы, бассейны, аэропорты).
Фельдшер может входить в состав штата станции скорой помощи, медико-санитарной части, лаборатории, санэпидемстанции. Получение дополнительного образования дает сотруднику право работать в центре эстетической медицины, ветеринарной клинике.
Заработная плата
Заработки фельдшеров начинаются от 12-15 тыс. рублей и зависят от профиля работы, количества взятых смен, региона. В среднем при стандартной загрузке работник государственной клиники или лаборатории получает 25-35 тыс. рублей. На скорой помощи зарплаты составляют 30-40 тыс. рублей. Служащие частных организаций получают от 40-60 тыс. рублей.
Карьерный рост
Работая, фельдшер получает опыт и стаж. Одновременно с этим он может заниматься повышением квалификации, что приведет к росту его зарплаты за счет увеличения количества навыков.
Как строить карьеру
Медицинский работник среднего звена может строить карьеру в вертикальной и горизонтальной плоскости. В первом случае это требует получения высшего образования или повышения квалификации по административному профилю. Во втором достаточно выбрать интересующее направление, например, косметология, а затем нарабатывать навыки, привлекая клиентов.
Перспективы профессии
Востребованность медицинских работников только растет, количество сфер их профессиональной реализации увеличивается. Если получить среднее специальное образование, можно в любой момент пройти курсы, дающие сотруднику дополнительные навыки. Это позволит сменить сферу деятельности на более интересную или выгодную без потери опыта и стажа.
Заключение
В конце 20-го века профессия фельдшер стала терять свою актуальность, но сегодня она опять выходит на пик популярности. Во многом это обусловлено тем, что это образование дает хорошую базу для разных вариантов развития карьеры.
Посвящается поступающим в медицинские колледжы, или тем кто не пройдет в мед ВУЗ. Ахтунг, многабукаф.
Привет будущим абитуриентам!
В свое время я закончила 11 классов и поступила в медицинский колледж на лечебное дело, выпуская, нам присваивали гордое звание «фельдшер». В период между зачислением и началом учебы меня мучили различные вопросы касательно будущих занятий. Этот пост посвящается тем будущим абитурам и первакам, которые, подобно мне выбрали в качестве будущей профессии медицину, но универ не потянули.
Во-первых, нефиг комплексовать, что вы не будущий врач. Поверьте, без рук медсестер и акушерок врачи практически бесполезны. Профессия наша важна, нужна и почетна. Теперь к делу. Учиться, в некотором смысле, легче чем в школе. У вас не будет левых предметов, в которых вы ничего не понимаете (для меня это были точные науки), останутся только профильные. Во-первых: латынь. Ее учить надо, на случай если в будущем вы столкнетесь с какой-нибудь неведомой херней, типа «сообщите-ка мне аксиллярную температуру». Пережив первый приступ паники «А-а! Что же от меня требуют?!», ваш мозг вспомнит, что axillaris – это подмышечный, и проблема решена. Короч, латынь вещь заслуживающая внимания и в практической жизни небесполезная.
Во-вторых: фармакология. Нам лекции читала древняя старушонка, говорила тихо и невнятно, когда ее просили повторить она как анекдоте «-А Олег-то конформист. –Кто? –Ну Олег!». Так и учились. Вообще-то предмет интересный и будущим фельдшерам полезный. Если даваться будет вам сложно, зубарьте основные группы, что б ориентироваться хотя бы по свойствам, названия выучите, когда начнете работать.
В-третьих: манипуляционная техника. Готовьтесь, что вас выипут и высушат на этом предмете и это хорошо. На этом предмете вас научат делать уколы, мерить давление, ставить клизмы и банки, собирать инфузионные системы без пузырьков и многое другое. Тут зубарьте и тренируйте ВСЕ, лишнего не будет. Первые полгода мы учили дезинфекцию – скукота неимоверная, но чистота и стерильность вещь крайне важная. Обработка инструментария будет ваша забота и, вы же не хотели бы, что б к вам или вашим родным врач полез плохо простерилизованным инструментом? Короч, еще раз, лишнего вам на этом предмете не дадут, все обязательно пригодиться. Насчет уколов, тренажеры это фигня, купите глюкозы с аскорбинкой и херчьте друг другу по вене, только практика сделает из вас спеца. Поверьте, крайне приятно, когда пациенты ценят вас за ваш профессионализм, хвалят и подкупают, лишь бы именно вы воткнули им капельницу. И еще, на первом курсе вы придумаете сотни шуток про клизмы, а на третьем, проходя мимо хихикающих перваков, будете закатывать глаза, крутить пальцем у виска и спрашивать друг-друга, как можно смеяться над такой фигней.
В-остальном: у вас будет куча анатомии, патанатомии, физиологии и патфизо, т.к. мы колледж, то учили все это по-русски, но в любом случае углубление не такое как в универе. Если вы потопали в мед потому что это ваше, то вам будет интересно. Далее, у нас шло по предметам – педиатрия, терапия, хирургия, акушерство с гинекологией, туберкулез, ЛОР болезни, нервные болезни, кожвен и прочее. Тут будут преподавать болезни, этиологию, патогенез, особенности течения, лечение, осложнения. Я вам обещаю, что вы найдете у себя все, что бы вам не преподавали. Я «переболела» всеми тропическими лихорадками, туберкулезом и пережила с десяток инфарктов и это только за одни выходные.
Будет еще немножко левых предметов типа трех-четырех часов истории, математики зачем-то, экономики, философии и еще что-то. Занятий по этим предметам было всего несколько, на кой их вообще вводили?
И на последок. Если человек умный и с работающей соображалкой, это еще не значит, что надо рубиться за высшее образование, любое, лишь бы вышка. В мед ВУЗ и поступить непросто и учиться сложно, если не срослось, то не топайте в другой ВУЗ, что полегче, попробуйте себя на просторе среднего медицинского образования. Если уж очень тянет к кровище и покопаться в ранах, то идите на акушерское отделение, в нагрузку у вас еще и всегда нос будет в шампанском и шоколаде.
И совсем напоследок. Если вы парень после девятого класса, то не идите на сестринское отделение. Вы вообще думаете, как это выглядит, парень – медсестра? Медбратом вас будут называть из жалости, что б совсем уж не обижать. Доучитесь до одиннадцатого класса и топайте на фельдшерское.
По поводу зарплаты. Хз. Человек с головой и руками всегда заработает. Медсестра в стационаре вполне может получать больше врача, что сидит на приеме в поликлинике.
И само-самое последнее. Будьте вежливы и компетентны, объясняйте все очень подробно, используйте в речи спец термины (это хоть немного, но успокаивает самодуров, они чуть-чуть перестают считать вас дебилами), улыбайтесь, будьте спокойны и уверены, никогда не грубите, а к особо буйным зовите врача или заведующего, пусть они разбираются. И еще, только стационар, только хардкор!
Всем абитурам – удачи и поступить!
@Roxanne, с медбратьями все так плохо?
Здравствуйте Я вот собираюсь в мед колледж после 11 вернее на пол пути поступления «лечебное дело»и вот говорят тоже еще что на 2 курс кидают)и вот хотел бы спросить у тех кто знает а какие же предметы я буду проходить во втором курсе?
7 класс: физика
По просьбам трудящихся продолжаем.
Основные изучаемые темы – введение в физику (в том числе, оформление и СИ), первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел и жидкостей, энергия (работа, мощность, КПД, ЗСЭ*), простые механизмы (рычаг и блоки).
Умения, необходимые для изучения – умение выполнять простейшие арифметические действия, умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.
Прежде чем переходить к разбору каждой темы, поясню один момент. В 7 классе происходит ввод в физику, поэтому самое главная задача родителей и учителя – не отбить все желание заниматься этой прекрасной наукой. Забудьте по большей части про оценки – сейчас важно вызвать интерес. Помните, что в старших классах интерес вызывать уже поздно – либо идет полным ходом подготовка к экзаменам (там уже не до танцев и веселых опытов, там тонны задач и теоретических вопросов, которые нужно разобрать), либо идет подготовка к другим предметам и физика тем более по боку. Так что ловите момент! Поэтому постараюсь максимально насоветовать опытов, которые относительно легко можно проделать в домашних условиях.
Рекомендуемая литература – архив. В Кирик-7 рекомендую прорешать в обязательном порядке все задачи среднего и достаточного уровня. И в качестве дополнительного чтива не забывать открывать Занимательную физику.
Рекомендуемые материалы: максимально рекомендую общеизвестного физика Виктор Павел (Виктор записал классическую программу по физике, основанную на программе товарища Перышкина. Короче говоря, эта программа подойдет большей части школ со 100% совпадением. Объясняет он чрезвычайно хорошо и наглядно), сильно рекомендую канал с различными физическими опытами с очень приятной подачей и предлагаю посмотреть сайт с кучей решений задач с удобным разбиением по темам.
0) Оформление и международная система единиц (СИ)
Незаметным, однако очень важным элементом при изучении физики является умение правильно решать и оформлять задачи. Для этого полезно в первую очередь научиться:
А. Оформлять решение. Один раз учим и стараемся часто использовать для запоминания. Оформление может казаться несколько занудным, однако это значительно лучше ситуации, при которой решение представляет из себя набор хаотично разбросанных надписей.
Б. Запомнить основной принцип получения решения – сначала следует получить окончательную формулу, которую решающий будет использовать для вычисления ответа, только затем подставлять числа и получать ответ. Это так же относится к грамотному оформлению. Исключения – ситуации, в которых получение общей формулы излишне затруднительно (например, в системе уравнений).
В. Грамотно пользоваться системой единиц. Тут необходимо выучить, в каких единицах измеряется каждая величина, и проводить вычисления строго в этих единицах, то есть, нужно научиться переводить любую размерность в формат СИ (например, переводить литры в кубические метры).
Сразу отмечу, что эти знания и умения необходимы сразу, поэтому научить им лучше в начале 7 класса. Дальше ученик освоится и сам будет решать, как ему действовать удобнее (как вы понимаете, чтобы ходить влево-вправо, нужно сначала научиться ходить вперед).
1) Первоначальные сведения о строении вещества – тема теоретическая, поэтому долго на ней задерживаться не стоит.
А. Диффузия. Здесь также важно объяснить устройство тел в нашем мире.
2) Взаимодействие тел – тема напрямую связана с силами, а, значит, ее обязательно нужно щупать руками (в прямом смысле).
Учащимся предстоит изучить:
Б. Сила реакции опоры. Замечу, что в данном пункте также важно дать четкое определение понятию термину “Вес”, который многие понимают неправильно.
От себя замечу, что в данном пункте важно дать четкое понимание различия между силой трения покоя и силой трения скольжения. Вот неплохая статья.
Самое главное во всей этой теории – научиться видеть мир через призму известных сил. Чтобы сила Архимеда была не просто какой-то там силой про плавающие лодки, а чтобы ученик понял, где в реальности есть эти силы и почему устройства и механизмы на их основе устроены так, а не иначе. Картинка для наглядности сего.
3) Давление твердых тел и жидкостей.
Это моя любимая тема в 7 классе, потому что давление можно изучать на куче опытов и показать множество интересных штук. Обычно я показывал в обязательном порядке 2 опыта – гидравлический пресс и картезианский водолаз. Второй опыт просто демонстрировал (он вызывает большой восторг), а вот прежде чем разобрать тему гидравлического пресса я вызывал из класса мальчика (желательно покрупнее) и девочку (желательно похрупше). Макет пресса я делал из маленького шприца для инъекций, шприца Жане (здоровенный шприц) и резиновой трубки от капельницы. Мальчику давал большой шприц, девочке маленький и демонстрировал, что сила ничто против ума, ведь девочка с легкостью “передавливает” мальчика. Очень рекомендую именно эти опыты проделать с учеником.
Еще было бы замечательно продемонстрировать гидростатический парадокс (видео раз, видео двас), атмосферное давление (видео раз) и устройство различных приборов (приборы раз, два, три). Я думаю, родителям будет не менее интересно.
5) Правило моментов. Рычаг. Блоки.
Тема достаточно маленькая, но интересная и опять же максимально жизненная.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
7 класс: математика
Добрый день! В этой подборке я решил собрать основные проблемы и трудности, с которыми ученик может столкнуться в 7 классе на уроках математики, и методы их решения. Сразу скажу, что мне интересно знать, нужна ли подобная подборка по физике и нужны ли подобные подборки для других классов.
Выбор подборки именно для 7 класса обусловлен тем, что чаще всего к репетитору начинают обращаться в 7 классе, потому что пробелы в математике достигают некоего видимого значения + начинается физика. Возможно, это подборка избавит от походов к репетитору.
К названиям предметов привязаны ссылки на архивы – в них задачники. В каждом пункте добавляю ссылки на ресурсы с описанием методов решения задачи (ищите зеленый цвет).
Заранее чрезвычайно рекомендую данный сайт. Отличная подборка тем по математике.
Основные получаемые умения – умение проводить сложные (в плане объема) вычисления с дробями, умение пользоваться признаками делимости, умение решать линейные уравнения разных уровней сложности, умение решать классические текстовые задачи методом введения переменных, умение решать системы линейных уравнений, умение работать с формулами сокращенного умножения, умение работать со степенями, умение строить и анализировать график линейной функции.
Необходимые умения для изучения – умение работать с целыми числами и дробями, устойчивое знание таблицы умножения, умение раскрывать скобки, умение работать с отрицательными числами.
Итак, секрет изучения всего этого очень прост – берем метод и решаем.
1. Решение сложных примеров с дробями.
Сразу приведу пример.
По большей части, к 7 классу ученики уже должны быть в состоянии решить такой пример, но… мечты, мечты. Однако начать рекомендую именно с отработки решения таких примеров – это поможет многократно вспомнить операции с дробями и, что важно, научить работать упорядоченно, по действиям.
Здесь можно взять основную теорию по решению простейших примеров с дробями.
Метод решения сложных примеров по действиям тутъ (видео на ютубе).
1.1. Десятичные дроби.
Очень важно научиться работать с десятичными дробями, ибо весь наш мир построен сейчас на них.
Обязательно необходимо тренировать ученика как можно больше считать в уме. Зачем это нужно? Дело, разумеется, не в простоте и удобстве. Да, с хорошим устным счетом в математике полегче, но в век кулькуляторов и компуктеров это не так уж и важно. А вот что важно – устный счет сильно тренирует мозг и заставляет его работать. Поэтому обратите на этот пункт особое внимание.
3. Признаки делимости.
Важная небольшая тема, которая сильно облегчает работу с дробями (в них постоянно нужно что-то сокращать) и не только. Просто выучить и закрепить несколькими примерами. Признаки – тутъ. Также эта тема есть в сборнике по алгебре 1 в архиве.
В основном могут встретиться три вида линейных уравнений. Вот примеры.
Еще раз особое внимание на эту тему – без линейных уравнений пути в физмате дальше нет. Их нужно знать и уметь уверенно решать.
Этот пункт очень важен для физики, в которой есть СИ и постоянно требуется переводить величину из одних единиц измерения в другие.
Цель очень простая – выучить свойства и научиться их использовать. Теория – тутъ.
Также полезно забежать немножко вперед по программе и сразу посмотреть принципы работы с отрицательной степенью. Теория – тутъ. Это необходимо на данном этапе чисто для физики.
6. Текстовые задачи.
“Из пункта А в пункт Б…” – ага, они самые.
Их всех текстовых задач можно выделить три основные подгруппы – задачи на движение, задачи на смеси/сплавы, задачи на совместную работу. Все остальные задачи различаются друг от друга и составляют процентов 5% от общей массы.
Задачи на движение – тутъ. Здесь советую обратить внимание на сборник по физике Кирик-7, в котором собрано много простейших задач на эту тему. Очень важно запомнить формулу путь = скорость * время, что очень легко достигнуть разбором однотипных задач. Короче, рекомендую. В сборнике это будут СР-6, СР-7, СР-8.
Сплавы/смеси и проценты– туть.
Самое главное заключается не в получении ответа. Самое главное – научиться грамотно составлять уравнения.
Маленький подпункт, который очень важен. Необходимо научиться работать с процентами, ибо они есть везде в нашем мире, но в школе им уделяется относительно крошечное внимание.
7. Формулы сокращенного умножения.
Первое – выучить. Второе – научиться пользоваться, постепенно повышая сложность заданий.
Теория и примеры тутъ и тутъ.
8. Системы линейных уравнений.
Со временем системы будут встречаться все чаще. Первый их источник опять же физика.
Обращаю внимание, что в системы нелинейных уравнений лезть пока нет смысла, поэтому если в системе есть квадраты, кубы и иже с ними – проходим мимо.
9. Линейная функция и ее график.
Основная задача – научиться грамотно строить графики. График линейной функции описывается тутъ.
Особое внимание рекомендую уделить оформлению! Вот пример – есть обозначения осей, указано начало отсчета, подписаны координаты точек и подписана сама функция над графиком.
Анализ графика описан тутъ. Это достаточно важная часть, потому что она учит критически мыслить и действовать по обстоятельствам в незнакомой задаче. В общем, заставляет думать, что очень важно.
Также вся эта теория есть в начале сборника Балаяна (есть в архиве).
В геометрии на данном этапе все просто – нужно учить теорию и закреплять ее практикой. Если не лениться, то проблемам возникать неоткуда.
Отрабатывать теорию рекомендую на двух сборниках. При начале изучения прорешивать задачи из Балаяна – они простые и сразу с рисунком. Это идеально подходит для банальной отработки теории (которая также в этом сборнике имеется).
После освоения этих тем рекомендую обратить внимание на сборник Зива – там задачи посложнее. На данном этапе важно научиться делать вспомогательный рисунок самостоятельно!
P.S. По всем возникающим вопросам – alexjuriev3142@gmail.com
Дороги, которые мы выбираем
Тут старшему из братьев позвонили, была невольной слушательницей его беседы. Звонил ему его однокурсник, который окончил ВУЗ по другой специальности, просил совета.
Эта тема и стала нашим обсуждением. Куда ведут дороги жизни.
Сестра воспитывала парней одна как могла, на одну зарплату. Муж оказался несостоятельным субъектом. Как называла она его «певцом свободной жизни».
Когда подошло время старшему из сыновей закончить школу и выбрать будущую специальность, решили остановиться на техническом ВУЗе, благо парень с математикой дружил.
И сестра по простоте душевной решила пойти побеседовать с председателем приемной комиссии. Как оказалось, ход был верным. Председателем в тот год была молодая женщина, сама с техническим образованием.
Подать документы лучше на менее престижную специальность, на которой имеется больше бесплатных мест. А потом появится возможность перевестись на другой факультет.
Мой родственник поступил, учился с большим удовольствием. Оказалось, что по выбранной специальности преподаватели из старой гвардии, умные, закаленные системой образования Союза. Они мальчишку выделили за его трудолюбие и уважение к специальности.
Поили чаем и давали полезные советы.
Уже после первой сессии на факультете компьютерных технологий был мощный отсев, так как какими бы ни были родственные связи, а учиться нужно. Преподаватели пошли по другим специальностям, предлагая свои места лучшим ученикам.
В семье сестры держали совет, думали, переводиться ли на престижный факультет, но в итоге решили остаться с любимыми преподавателями.
Университет окончен с красным дипломом. Началась работа.
Многое пришлось доучивать самостоятельно. Расширять знания по компьютерным дисциплинам.
И пришло время, когда молодой специалист взялся преподавать. Отзывы были самыми лучшими.
Именно по поводу этих лекций и звонил бывший однокурсник, получивший диплом по крутой специальности, просил поделиться знаниями.
Нужно только трудолюбие и желание совершенствоваться.
«Повысили возрастной ценз для абитуриентов. »
Листала новостной сайт и нашла:
Поскольку я человек, работающий в образовании, пройти не смогла мимо. Статья наводит нас на мысль (а то и говорит прямым текстом), что существует некоторый возрастной ценз для поступления в вуз на бюджет
Ну. никто и не запрещал, собственно. Люди и в 38 лет поступают. На бюджет. На очное. Лично знаю пару человек.
Еще раз. Право поступать на бюджетные места в вузе имеют право россияне ЛЮБОГО возраста, имеющие среднее образование (в том числе средне-специальное), не имеющие уже законченного высшего. Даже если человек пять раз был отчислен с вуза (вузов) хоть в последнем семестре последнего курса. Даже если он уже учится где-то.
В статье 100 ФЗ «Об образовании» нет ни слова про возрастной ценз.
На сайте «Правовед» так же дают ответ, что возрастного ценза не существует
«Невозможно» может быть только по внешним обстоятельствам, не зависящих от правил приема. Не сдал экзамены, не прошел по конкурсу, не смог учиться из-за необходимости зарабатывать деньги и т.д.
В общем, п. дят, как дышат.
Не грусти
Ладно, если только рассмешить.
Стирая с доски, делайте это вертикальными движениями руки; ваши бедра при этом будут двигаться минимально. При стирании горизонтальными движениями бедра будут трястись, что может рассмешить и отвлечь учеников.
Что делать?
Подрабатываю физ-мат репетитором.
Скажу сразу кратко: сейчас школа не дает гарантированно хорошего образования. И эта проблема ложится на плечи родителей. Чтобы не попасть в ситуацию «нам бы ОГЭ хоть на троечку сдать» с грустными глазами, советую прочитать.