Зачем рукоделие для детей: что дает творчество своими руками?
Зачем предлагать рукоделие для детей дома, если полно кружков и разных образовательных центров в округе? Я решила подумать над этой темой и написать вам свои комментарии.
Сейчас все озабочены развитием ребенка: ранним или поздним. Все стараются раскрыть таланты своего чада. По моему мнению, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью.
Пять основных причин, зачем нужно рукоделие для детей
Сначала хочу выделить главные основания для занятия рукоделием с детского возраста. Независимо от того, где ребенок будет учиться рукоделию, он получит развитие определенных навыков.
1 Развитие воображения
Чтоб ребенок умел видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет вышивать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.
2 Знакомство с материалами
Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано, каким образом получается бумага или ткань. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей. При этом развитие ребенка идет так лаконично и легко, что сам малыш воспринимает это как игру.
3 Дисциплина
Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.
4 Основы композиции и цветоведение
Когда дети начинают заниматься рукоделием, то все больше в их поле зрения попадает вещей. Они начинают различать цвета более подробно, видеть, где слишком много деталей, а где мало. Дети быстро схватывают сочетание цветов и могут создать что-то неповторимое и красивое.
Они не боятся распределить свой рисунок или коллаж по всей поверхности листа, они свободны от социальных рамок еще и могут действовать более размашисто. Рукоделие для детей — это выплеск энергии, это поиск своего “Я”, это отличное развлечение, где они могут не только учиться, но и тут же творить.
5 Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса
Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.
Я обожаю наблюдать за детьми, которые открывают мир заново. Они так живо удивляются тому, что бусинка не отпадает или ткани так красиво сочетаются между собой. Они начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.
Еще три важных причины, зачем родителям заниматься рукоделием с детьми
Основные причины наличия рукоделия в жизни детей я написала. Но для меня существуют еще два очень важных пункта, которые я хотела бы вам выделить.
6 Сундук воспоминаний
Вспомните свое детство. Что самое приятное было? Наверняка посиделки с мамой или папой, походы в лес за грибами или катание на велосипеде. Я хочу, чтоб у моей дочери точно был целый сундук воспоминаний, которые бы ей помогали в трудные моменты жизни не унывать и улыбаться.
Поэтому я считаю, что рукоделие очень важно как времяпрепровождение родителей и детей, которое точно останется с нашими малышами навсегда.
7 История семьи
Когда я смотрела фильм “Лоскутное одеяло”, то впечатлилась историей семьи Анны, которая была вышита на одеяле. Согласитесь, это очень красивый ритуал — запечатлеть историю семьи, семейные легенды и традиции в одеяле или лоскутном панно. Для этого подойдет и просто коллаж из фото.
Поэтому предлагаю выбрать вид рукоделия вместе с ребенком и собрать семейные истории, которые можно воплотить в творческом проекте. Для ребенка это будет очень интересное событие и точно запомнятся не только семейные легенды и традиции, но и сам процесс создания.
К тому же ценность семьи и ее крепости взлетит в разы, а не это ли мы должны транслировать нашим детям?!
8 Изменение мира
Рукоделие учит детей менять мир так, как им нужно. Развиваясь в творчестве, наши дети видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.
Занимаясь с детьми творчеством, вы можете им показывать, что мир в их руках и нужно менять его на благо себя и других живущих на этой планете.
Что можно сделать и рассказать в рамках обучения рукоделию
Шитье как вид рукоделия для детей отлично справляется с развитием и мелкой моторики, и воображения, и видения своего мира. Поэтому, моя дочь, например, уже в свои полтора года сидела за швейной машинкой и помогала строчить шапочку, которую мы выкроили вместе.
На этом сайте вы можете найти подходящие мастер-классы для работы с детьми дома. Начните прямо сейчас создавать историю семьи своими руками.
А каким рукоделием с детьми занимаетесь вы? Покажите ваши совместные работы.
Какая роль и польза у мастер-классов для детей всех возрастов
Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. Родители же современных детей хотят своему ребенку дать наилучшее, они хотят своих деток удивлять и делать им полезные сюрпризы. Если раньше детей можно было удивить аниматорами и клоунами, то сегодня это уже пройденный этап. Мало кого этим удивишь, а так хочется создать ребенку праздник, который будет неповторимым и уникальным, таким, который запомниться навсегда. И это возможно сделать, достаточно малыша отправить на интересный мастер-класс, которые ежегодно только увеличивают свою популярность, и ни в коем случае, не приедаются.
Почему мастер-классы для детей так популярны и какие их преимущества, польза?
Они популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.
Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления.
Итак, все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка, ведь одному малышу нравится творческая направленность, кто-то любит готовить, поэтому будет рад всем мастер-классам, касающихся кулинарии и так далее.
Записывая ребёнка на мастер-класс, вы платите только один раз, то есть, никакие дополнительные расходы вы не понесете, так как все материалы и их стоимость уже включена в общую сумму. Кроме того, свои поделки, свою работу ребёнок сможет забрать с собой домой, так что, у него об этом дне останется ещё и память.
Попадая на урок к умельцу, у ребёнка появляется шанс приобрести свое хобби, которое впоследствии он сможет даже превратить в прибыльное дело, ведь всегда есть вероятность того, что вашему ребенку понравятся новые приобретенные навыки.
Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам.
Если ваш ребёнок уже постарше и он не может определиться в жизни, не знает, какую профессию ему выбрать, то именно профессиональные мастер-классы помогут ему найти себя.
Значение мастер-классов в развитии творческих способностей
Значение мастер-классов в развитии творческих
способностей детей
Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33»
ФИО Имя автора: Насонова Татьяна Александровна
Должность: учитель технологии
Город: Дзержинск Нижегородской области
Перед школой сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Творчество – постоянный спутник детства. Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. В результате творческой деятельности ребенка обогащается его внутренний мир, развиваются фантазия и воображение, творческий вкус. К тому же, детям необходимо общение со сверстниками. Они должны учиться играть в команде, слышать других и уметь проявлять себя.
Большую роль в развитии творческих способностей детей играют мастер классы.
Мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.
Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления:
1. все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка, ведь одному малышу нравится творческая направленность, кто-то любит готовить, поэтому будет рад всем мастер-классам, касающихся кулинарии и так далее.
2. Попадая на урок к умельцу, у ребенка появляется шанс приобрести свое хобби, которое впоследствии он сможет даже превратить в прибыльное дело, ведь всегда есть вероятность того, что вашему ребенку понравятся новые приобретенные навыки.
3. Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам
4. Именно профессиональные мастер-классы, возможно, помогут ребенку найти себя.
Сегодня просто необходимо наличие у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать – больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Чем больше будет таких педагогов как в школе, так и в системе дополнительного образования, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум.
Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо подготовить и иметь:
положение о мастер-классе;
памятка для педагога для проведения мастер-класса;
информационная справка о мастер-классе;
рекомендуемая литература о мастер-классе;
список рекомендуемых Интернет-ресурсов;
опрос-анкета для участника мастер-класса.
Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, проводящий мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Он представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный педагог, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.
Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса, как уже говорилось ранее, обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания 3-х типов условий:
обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
стимулируется познавательный интерес, и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого ученика.
Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога и учителя, который не стоит на месте.
Мастер-класс позволяет не только творчески подойти к анализу своей работы, но и спланировать дальнейшую работу.
Формула мастер-класса: «успешная технология + компетентный специалист + доступность для детей = мастер класс»
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.
4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
Консультация «Детский мастер-класс»
Анна Иванюк
Консультация «Детский мастер-класс»
Уже в дошкольном возрасте дети в процессе общения разбиваются на группы по интересам. Есть дети, которые легко идут на контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. А есть ребята, которым тяжело найти общий язык со сверстниками. Как помочь таким ребятам добиться признания?
Детский мастер-класс – это возможность каждого ребёнка не только при-мерить на себя роль лидера, но и поделиться со сверстниками своими маленькими достижениями. Это образовательный процесс, в котором принимают участие не только педагог и воспитанник, но и родитель. Особая важная роль у педагога. Он должен увидеть скрытые способности ребёнка, мотивировать его на демонстрацию своих талантов. Заинтересовать его родителей в помощи к подготовке ребёнка к мастер-классу.Родитель в до-машних условиях проводит следующую подготовку: он проговаривает ал-горитм действий, закрепляет с ребёнком его умения (например: чтобы под-готовить мастер-класс по пришиванию пуговиц, дома ребёнок выполняет с мамой знакомые ему действия, но проговаривая всю последовательность работы).
Ребёнок непосредственно исполняет роль учителя. Это своеобразная игра во взрослых, которая поможет ребёнку победить свой страх общения и показать себя с другой стороны, зарабатывая, таким образом, авторитет у сверстников.
Цель: создать условия для развития у ребёнка коммуникативных навыков.
Воспитывать у дошкольников чувство взаимопомощи;
Развивать творческие способности;
Формировать грамматический строй речи.
Этапы мастер-класса
1 этап: мотивационный
Введение в тему: показ презентаций, разгадывание кроссвордов, чтение стихов, просмотр иллюстраций и т. д.
Педагог знакомит группу детей с «учителем», просит называть его по имени и отчеству.
Ответственный за проведение этапа: педагог
2 этап: информационный
«Учитель» объясняет последовательность выполнения действий, сопровождая слова показом.
Ответственный за проведение этапа: ребёнок
3 этап: практический
Группа выполняет необходимые действия при поддержке «учителя-ребёнка».Ответственный за проведение этапа: ребёнок
4 этап: завершающий
подведение итогов, выставка работ.
Донести до детей мысль о том, что каждый же-лающий может чему-то научить своих друзей.
Ответственный за проведение этапа: педагог
Результат проведённой работы целиком зависит от педагога.От его умелого руководства всем процессом:
• результат работы в виде продуктивной деятельности.
Важно дать понять ребёнку: здесь он главный, и только от него зависит результат. Педагог должен встать на один уровень с ребёнком, незаметно помогая ему, если это необходимо.
Мастер-класс, посвящённый Дню матери: «Мамочке любимой».
Мастер-класс, посвящённый «Дню защитника отечества».
Мастер-класс по пришиву пуговиц: «Волшебный стежок»
Детский мастер-класс «Роспись матрёшки» Матрёшка — традиционная игрушка-куколка для детей — считается исконно русским символом. Однако это не так. Прообраз деревянной барышни.
Детский мастер-класс «Корзина с цветами» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: • Учить составлять букет из шишек. • Развивать композиционные умения, чувство цвета. • Развивать.
Детский мастер класс «Новогодняя открытка» Вот долгожданный праздник Новый год! Дети готовятся порадовать своих близких танцами, песнями и стихами. Ожидают поздравления от Деда мороза.
Детский мастер-класс «Открытка к 1 июня» Программные задачи:Способствовать формированию гражданской позиции у детей. Побуждать воспитанников к самостоятельному декоративно-прикладному.
Детский мастер-класс «Открытка папе» Приближается праздник пап, и как обычно встает вопрос что бы такого интересного приготовить с ребятами к этому празднику. И с каждым годом.
Детский мастер-класс «Открытка-валентинка» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей Назначение: поделка, подарок.
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики» Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние.
Детский мастер-класс «Веселый снеговик» Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня представляю вашему вниманию детский мастер-класс «Весёлый снеговик».
Детский мастер-класс по пластилинографии «Тюльпан» Цель занятия: Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы лепки. Формировать стремление.
Польза мастер-классов для детей
Давайте подумаем, что же такое творчество? Творчество для ребенка является одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций. В процессе разных видов творчества ребенок экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Совместное творчество делает легкой адаптацию в обществе.
Художественная деятельность на наших мастер-классах складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.
Чем же полезна художественная деятельность?
Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.
Нужно ли учавствовать в творческом развитии ребёнка?
Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.
Совет! Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.
Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития.
Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка.
Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.
Именно поэтому в нашей Школе (Колледже) Анны Муратовой внимание уделяется не только на основные направления, но и на творческую сторону деток.
Мы приглашаем Вас принять участие в наших развивающих творческих мастер-классов, каждую субботу!