чему учат настольные игры детей

Социализация играючи: как с помощью «настолок» научить детей взаимодействовать друг с другом?

Настольные игры не только учат детей терпению в ожидании своего хода и соблюдению правил игры, умению красиво побеждать и достойно принимать поражение. Они помогают развивать soft skills — «гибкие навыки», связанные не с предметными областями, а с личностными качествами и социальным взаимодействием: эмоциональный интеллект, критическое мышление, коммуникация, работа в команде. Представляем вашему вниманию четыре таких навыка, которые может приобрести и развить ребенок, играя в настольные игры.

Способность понимать другого человека

Умение понять другого человека и взглянуть на мир его глазами — неоспоримо один из важнейших социальных навыков в наши дни. Игры, в которых необходимо предвосхищать действия соперника и использовать эту информацию для планирования своих ходов и действий, несомненно помогут развить этот навык.

Некоторые из таких игр требуют от участников постоянно просчитывать как свои действия, так и действия соперников на один или несколько ходов вперед — это, к примеру, простые классические игры как шашки, шахматы и домино или даже большие стратегические игры в духе «Колонизаторов» или «Каркассона», где игроки должны строить города и дороги, добывать ресурсы и торговать ими с соперниками.

Более простые игры, как вербально активный «Элиас» и его детская версия «Элиас Джуниор» или игры ассоциаций «Диксит», «Имаджинариум» и «Экивоки» тоже учат пониманию мыслей и слов другого человека, выраженных зачастую косвенно. Чем лучше игрок способен смотреть на ход партии глазами соперника, тем более успешен он будет как в игре, так и в жизни.

Гибкость социального взаимодействия

3d5bdaa90a1d3bbfb5cd8bba560719cd

Механика некоторых настольных игр полностью отдана на откуп воле случая. С одной стороны, может показаться несправедливым, что, вытянув не ту карту или выбросив определенное число на игральных костях, можно существенно осложнить себе партию или вовсе проиграть. С другой стороны, столкновение с такого рода неудачами полезно, и с ними проще справиться, если они случаются в контексте игры.

Существуют и более стратегические игры, где фактор удачи не так существенен, однако положение дел на игровом столе постоянно меняется из-за действий других игроков. Идеальный пример — классическая карточная игра «Уно»: у вас в руке может быть наиболее подходящая к текущей ситуации карта, но другой игрок может изменить цвет карты, которая должна быть выложена далее, или может вовсе выложить карту, из-за которой вам придется пропустить следующий ход.

Есть «настолки» и с более радикальными изменениями по ходу партии: так, в игре «Сумасшедший лабиринт» после каждого хода в прямом смысле меняется структура игрового поля. Более того, эта игра — прекрасный тренажер для развития пространственного мышления у детей. Такие игры учат реагировать на изменения, которые вносят своими действиям другие игроки, а также справляться с игровыми «ударами судьбы», тем самым, обеспечивая множество возможностей для социального взаимодействия

Невербальная коммуникация

Способность общаться, используя мимику и жесты — важная часть многих современных настольных игр. Улыбки, едва заметные движения глаз, расположение тела — все это может говорить о нас многое, в том числе и в игровой форме. Такие игры как «Визуал» и «Концепт», где нужно объяснять загаданные слова, не используя звуки, а иногда даже и жесты, — прекрасные аналоги набившему оскомину «Крокодилу». Столкновение с кем-нибудь взглядом в ходе игры будет не вызывать чувство неловкости и стеснения, а способствовать успешному завершению игровой партии. Настольные игры, механика которых заточена под невербальную коммуникацию, учат детей следить за своими жестами и мимикой, понимать эмоции своих соперников, эмоциональному интеллекту и эмпатии.

Командная работа

700a1b0aed06ca4e091abf7d03e2a60b

В последнее время в свет вышло множество кооперативных игр — где два и более игрока сотрудничают друг с другом, решая какую-либо общую задачу, а не соперничают. Завершение игровой миссии требует слаженной и сплоченной командной работой, ведь проиграть и победить игроки могут только вместе. Существует множество подобных игр как для детей, так и для взрослых, где участники либо совместно решают какую-то одну задачу, либо соперничают в командной борьбе.

Например, «Мистериум», где игрокам требуется разгадать послания призрака, посылаемых им в виде снов и ассоциаций. Также многие игры на угадывание слов или ролей заимствуют кооперативную механику — как, например, билингвальная игра «Одним словом» или шпионская «Кодовые имена». Для успешной игры в кооперативные настольные игры дети должны учиться слушать друг друга, быть настойчивыми (но не агрессивными) и внимательными к комментариям партнеров по команде.

Настольные игры — доступный и простой в освоении досуг, который поможет ребенку научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, работать в команде, отстаивать свое мнение и слушать других. А в какие настольные игры вы играете со своими детьми? Поделитесь материалом с комментариями в социальных сетях.

Источник

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»

562c02cb870f296eb54427b47eb828de Марина Роводзянова
Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»

Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

1. Расширять знания о значении игры в развитии ребенка.

2. Развивать у родителей интерес родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка.

3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к своему ребенку.

Всем известно, что дети дошкольного возраста любят играть.

detsad 739319 1610936792

Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.

Влияние настольных игр на развитие детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино.

detsad 739319 1610936820

У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать, если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, память, целостное и зрительно восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий. Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

Какие настольные игры покупать детям?

Одни игры рассчитаны на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов.

detsad 739319 1610936910

Есть игры, предназначенные для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов, есть категория, благодаря которой дети знакомятся с цифрами и математическими знаками. Естественно, что существует категория, расширяющая представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, а также обогащающая и активизирующая словарный запас ребенка, развивающая его связную речь.

Настольные игры для самых маленьких должны быть несложными и яркими. Это могут быть кубики, из которых нужно сложить картинку. Для первого раза вполне достаточно четырех кубиков. С возрастом можно купить 9 кубиков, которые вместе образуют ту или иную картинку. Можно купить разнообразные карточки. Например, на одних изображены животные, а на других – их детеныши. Взрослый показывает маму, например, корову, а ребенок должен найти ее малыша – теленка. Такие игры смогут осилить даже двухлетние детки.

Деткам постарше понравятся пазлы. Сначала – простые, позже – более сложные. Отлично тренирует мелкую моторику, а также воображение, мозаика. С трехлетками смело можно играть в детское домино или лото. Дети старше 6 лет, особенно мальчики, любят настольный футбол и хоккей. Шашки и шахматы – придутся по вкусу школьникам. Этой категории детей будет интересна всемирно известная монополия.

Отдельно можно выделить разнообразные наборы для творчества, книжки раскраски, конструкторы, пластилин или цветную глину для лепки.

Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик.

Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно…

Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно.

Во-первых, он просто хочет быть с вами.

Во-вторых, играть одному не очень-то интересно.

Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.

Спасибо за внимание!

detsad 193909 1530964902Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

detsad 353005 1599376075Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» С песком дети знакомятся очень рано. С лопатками, ведерками и кучей.

detsad 916144 1531412055Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

detsad 830730 1583296040Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

detsad 1846419 1566332395Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

detsad 959313 1548738808Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

detsad 242509 1605455788Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Источник

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений

c5c5c2009d41ef1f1726183941296c7a Ольга Атаманенко
Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений

Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают перед современными родителями.

Детские настольные игры дарят ребенку не только удовольствие, но и помогают ему развиваться. Это не просто кусок картона с фишками или карточками! Качественная, подобранная с учетом возраста и интересов малыша игра — настоящий мир со своими правилами, где ребенку точно не будет скучно. Настольные игры учат детей: решать различные задачи, выполняя те или иные игровые действия; взаимодействовать с другими детьми, ведь участие будут принимать несколько игроков; терпеливо ждать своей очереди, поскольку нужно дождаться своего хода; сопереживать партнерам по игре; думать и искать выход из сложной ситуации; одерживать победу и проигрывать. А самым маленьким настольные игры помогут развивать мелкую моторику, речь и логическое мышление, учить цифры, буквы и геометрические фигуры, тренировать память и сообразительность.

Каждая настольная игра – это целый мир, в который ребенок заглядывает, приоткрывая крышку коробки. Что мы можем сделать, чтобы эта игра стала не только интересной, но и полезной. Все очень просто – нужно открыть коробку вместе с ребенком! Дать ему нужное направление и помочь, если сложилась сложная ситуация.

И если вы изберете настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них есть общие интересы и увлечения. Даже если вы считаете, что настольная игра – это детская забава. То в процессе вы непременно увлечетесь и поймете, что это прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми.

Прикреплённые файлы:

Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Разработка родительского собрания в ДОУ по теме «Формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье» Форма собрания: Тренинг. Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями. Задачи: 1. Формировать у родителей желание.

Развлечение ко Дню матери для становления положительных детско-родительских отношений Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско- родительских отношений. Задачи: 1. Развивать умения.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Источник

Значение настольных игр


Значение настольных игр

%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85 %D0%B8%D0%B3%D1%80

Настольная игра сегодня у многих ассоциируется с интересным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей. Это особые эмоции, впечатления и масса позитива. Кто – то может сказать, что в принципе, настольные игры как таковой пользы или смысловой нагрузки не несут совершенно. Но на самом деле это не так. Играть в настольные игры полезно как для взрослых, так и для детей.

Рожденные в СССР 😉

Сегодня люди, рожденные в период СССР, отлично помнят те интересные развлечения, которые присутствовали в их детстве. Тогда никто не знал и не слышал о мобильном телефоне, компьютере, интернете. Тогда друзей звали на улицу, громко крича под окнами, а не отправляя сообщения и эмейлы. Тогда, как это ни странно, все было настоящим, интересным, жизненным, а главное присутствовало личное человеческое общение. Одним из популярных развлечений были настольные игры. И не зря они всегда оставались востребованными в разных формах на протяжении не одного столетия. Значение настольных игр более глубокое, чем простое развлечение, как для взрослых, так и для детей.

Развлечение для всей семьи!

Если вы избрали настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них естьобщие интересы и увлечения. Даже если вы считаете, что настольная игра – это детская забава. То в процессе вы непременно увлечетесь и поймете, что это прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми.

Чему же учат, и что развивают настольные игры?

Настольные игры также направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Для детей значение настольных игр и того больше. Они развивают у них память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат как детей, так и взрослых проигрывать, а также достойно принимать поражение. В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Но важно научится относиться к этому моменту правильно, и тогда можно будет двигаться дальше, усвоив полученные уроки.

Источник

Интересные настольные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Настольные игры для детей и взрослых — не что иное, как симуляция жизни, маленькая модель какого-то из ее проявлений. Это может быть мир экономики или волшебства, путешествие по космическим просторам или по листку в клеточку. Подобно книгам и интернету, «настолки» могут быть не только развлечением, но и мощным развивающим средством. В увлекательной форме они дают новые знания в самых разных областях, эффективно тренируют память, логическое мышление, внимание, реакцию, учат выстраивать стратегии и взаимодействовать с другими игроками.

nastolnye igry dlya detey1

Настольные игры как инструмент для обучения

Изучая, какие бывают детские настольные игры, и выбирая подходящую, нужно ориентироваться на несколько общих критериев. Хорошая игра должна:

При соответствии всем этим параметрам развивающий эффект от обучающей игры обеспечен. А какие знания и навыки получит ребенок — будет зависеть от ее содержания и цели.

nastolnye igry dlya detey2

В каком возрасте можно начинать

Знакомить малыша с настольными играми можно начиная с 2 лет (под контролем родителей). В этом возрасте дети непоседливы и не могут подолгу концентрироваться на чем-то одном, но яркая мозаика или пазл с крупными деталями способны занять его на длительное время, в течение которого будет интенсивно работать мозг. Разбирая картинку на несколько частей, а потом пытаясь ее собрать, ребенок незаметно для себя будет совершенствовать:

Игры, предполагающие наличие противника, можно практиковать с 3–4 лет. Здесь хорошо себя зарекомендовали многочисленные детские варианты лото и домино.

Играя с малышом, например, в домино, не оставляйте его первое время одного: пусть на его стороне играет один из родителей, а соперником будет другой. Это поможет ребенку чувствовать себя защищенным, пока он не привык играть сам за себя.

nastolnye igry dlya detey3

Какие бывают игры для детей

Все современные «настолки» можно разделить на несколько крупных категорий в зависимости от характера игрового поля, необходимых деталей, фигурок; от количества участников и задач, которые перед ними ставятся. Есть игры, стилизованные в соответствии с полом ребенка: например, обычные шашки, где вместо черных фишек — розовые, предназначены специально для девочек. Игры для мальчиков предполагают спортивную или автомобильную тематику.

nastolnye igry dlya detey4

Ходилки

Каждый игрок выбирает себе фишку, которая будет передвигаться по клеточкам на карте согласно числу, выпавшему на игральной кости. Поле может быть оформлено в духе известных сказок или мультфильмов, содержать дополнительные задания для участников, поэтому чем больше детей играет, тем интереснее.

Победа или поражение в ходилке чаще всего зависит от удачи, а не от сообразительности противников, но бывают и исключения. Например, в популярной стратегической игре «Монополия для детей» (Monopoly Junior) и ей подобным («Марракеш», «Моя веселая ферма», «Зоолоретто», «Дети Каркассона») ребенку нужно тщательно продумывать каждый свой шаг. Развиваются умение планировать, оценивать риски и выгоду, просчитывать действия соперников.

nastolnye igry dlya detey5

Главное преимущество игры — возможность наполнить ее огромным количеством полезной информации. Если самым маленьким предлагается заполнять готовые карточки с изображениями овощей, цветов, рыб, птиц, то детям 7–8 лет будет интересно играть в тематические лото, составленные для них педагогами, — литературное, математическое, по иностранному языку. Любой предмет с помощью этой игры можно подать в увлекательной соревновательной форме.

nastolnye igry dlya detey6

Домино

Детская версия домино — с рисунками вместо точек на костяшках. Обычно на них изображаются животные, сказочные персонажи, растения, виды транспорта. Нужно выкладывать костяшки таким образом, чтобы одинаковые картинки соприкасались друг с другом. На первый взгляд ничего сложного, но чтобы выиграть, ребенку придется, исходя из имеющихся у него сочетаний картинок, анализировать, какие фишки могут быть у противника, а каких нет. Прикидывать, сколько одинаковых изображений уже выложено, а сколько еще осталось. Все эти подсчеты нужно производить быстро, держать в голове возможные комбинации и не выдавать эмоций противнику. Игра тренирует память, устный счет, логическое мышление и учит владеть собой.

nastolnye igry dlya detey7

Шашки, шахматы

В традиционные игры с использованием стандартного игрового поля — шашки, шахматы, нарды — при желании можно начинать играть с 6 лет. Они хороши тем, что подходят для любого уровня развития, а сложность игры увеличивается вместе с ростом мастерства игрока. Это проверенные временем средства для тренировки логического мышления, памяти, стратегического планирования.

nastolnye igry dlya detey7 2

Пазлы

Это одна из игр, которые остаются интересными детям в любом возрасте. Если малышам в 2 года подойдут картинки, разрезанные на 4 части, то дошкольникам в 5 лет рекомендуется собирать пазлы из 40–60 деталей размером не менее чем 3х3 см. Картины из самых мелких частей можно предлагать детям в возрасте 7–9 лет. Головоломка развивает внимание, усидчивость, терпение, мелкую моторику, воображение.

nastolnye igry dlya detey8

Игры с бумагой и карандашом

Самые ценные и интересные игры не продаются в магазине. Они разворачиваются на листочке в клеточку с помощью карандаша, а участников, как правило, двое.

Настольные игры с реальными соперниками, а не с бездушным компьютером или невидимым оппонентом приносят детям огромную пользу. И дело не только в тренировке высших психических функций. Ребята получают ценный опыт: они узнают, что такое радость победы, и учатся достойно переносить поражения.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector