чему учат рассказы толстого на религиозную тему

Польза рассказов Л. Н. Толстого для детей

Детей писатель называл самыми строгими судьями.

Выдающийся отечественный писатель Лев Толстой имел благородное происхождение — он родился в семействе графов Толстых. Но его судьбу нельзя назвать счастливой, ведь очень рано будущий писатель остался без родителей.

Толстой получил качественное домашнее образование. Однако жизнь он решил посвятить не самодовольной помещичьей жизни, а творчеству.

И не последнюю роль в творческом наследии писателя сыграли произведения, написанные для детей — рассказы и сказки, которые родители читают ребятам и в наше время.

gazeta rybinskru Polza rasskazov L N Tolstogo 20210825142130520 0

Особенности произведений Толстого

Толстой в работах использовал элементы народной мудрости и фольклора. Это и сказки, и пословицы, и различные легенды.

Рассказы Толстого полезны тем, что они позволяют разрешить основные задачи в воспитании, образовании ребенка. Они обладают глубоким содержанием, но в то же время — замечательным и неповторимым стилем художественного изложения.

Главные ценности в рассказах Толстого — терпение, духовное и нравственное совершенствование, умение жертвовать интересами ради высшего блага.

Писатель — детям

Как-то раз Лев Толстой в беседе с товарищем назвал детей «самыми строгими судьями». По мнению писателя, произведения, предназначенные самым маленьким, должны быть понятно изложены, доступны для понимания и правильной трактовки ребенком.

Иными словами, главное в рассказах и сказках — это простота. Возможно, именно в этом и кроется причина того, что рассказы Льва Толстого столь востребованы и по сегодняшний день.

Популярны рассказы для детей «Яблоня», «Солдаткино жилье», «Булька» и другие.

Многие рассказы Толстого подходят для самых маленьких читателей — в возрасте от 2-3 лет и старше. Например, произведения, вошедшие в сборник писателя «Азбука».

В заключение отметим, что рассказы Толстого бесхитростны и добры. Они учат хорошему с детства, что важно в современном мире.

… Писатель завершил жизненный путь в поезде, неподалеку от станции Астапово. Его прах предали земле в Ясной Поляне — именно там в детские годы он искал «волшебную зеленую палочку», при помощи которой можно было бы сделать всех людей счастливыми и здоровыми.

Источник

Л.Н. Толстой «Свечка» — анализ произведения

Автор: Guru · Опубликовано 21.12.2020 · Обновлено 21.12.2020

Если вы не слышали произведении Л.Н. Толстого «Свечка», то неудивительно, ведь оно мало кому известно. Оно учит простой люд соблюдать нравственные принципы.

История создания «Свечки»

После того как Лев Николаевич своими глазами увидел нищету, необразованность, то есть весь ужас простой жизни крестьян, он решил что нужно написать для них поучающие, доступные для низших слоев рассказы. Таким образом в 1855 году на свет появился рассказ «Свечка». Основа данного произведения – личные взгляды Толстого, а также мотивы божественного наказания.

Жанр и направление произведения

Данное произведение своим смыслом напоминает притчу, чем рассказ. Направление – реализм. Почему реализм? Толстой в своем творении описывает крестьянскую жизнь, ее быт, их рабочие процессы, так как описанные события похожи на действительность, то поэтому можно сделать вывод, что это рассказ в стиле реализма.

Композиция и главный конфликт

В «Свечке» два разных во мнениях героя Василий Минаев и Петр Михеев. У первого приказчик забрал жену и взял ее к себе в кухарки, да и в принципе относился жестоко к Минаеву, а Михеев «смирный» крестьянин. Приказчик в рассказе олицетворяет зло, самая главная многих разладов между людьми, но также он объединил народ своими действиями, вызвал всеобщее возмущение.
От самого малого, от особой жестокости приказчика, сцены со свечкой до кульминационного момента, который является смертью Михаила Семенычев. Лев Николаевич показывает чувства, преследовавшие крестьян. Это видно по тому, как он использует прием контраста, сопоставив спокойствие Петра Михеева и приказчика, который болезненно осознал свое самодурство. Эти две ситуации совершенно непохожи друг на друга, что и вызывает контраст.

Почему название — «Свечка»?

Автор представил в произведении свечу как олицетворение спокойствия, стойкости и запрятал в нее образ Петра Михеева. Во время церковного праздника Петр работал, что не сказать о других, но даже в этом он остается смиренным. Об этом говорят слова Михаила о незатухающей свечке, и о Петре, который выполнял волю главного, несмотря на праздничный день. Именно это послужило поводом для осознания своей жестокости и своего своенравия.

Основная мысль «Свечки»

Писатель хочет до нас донести, что главное слушать свое сердце, не совершать грешных поступков, прожить жизнь, принося добро и пользу людям. Все это он показывает на примере главных героев.
Приказчик должен был получить кару за свое возвышенное поведение, такое как жестокость и своенравие, конечно, расплата должна была прийти от мужиков, которые уже создали план действий для наказания, но божественное наказание пришло раньше и разрешило всю ситуацию. Именно такой трагический финал предсказал эпиграф: «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому».

Особенности главных героев

Как выяснилось раньше, основные герои произведения однозначно разные по своему характеру крестьяне – Петр Михеев и Василий Минаев и приказчик самодур – Михаил Семеныч, который является сторонним злом в «Свечке». Вокруг его поведения разгораются множественные распри. Начнем с простых мужиков:

Темы в рассказе Л.Н. Толстого

Темы затронутые в данном произведении Л.Н. Толстого будут также многим интересны и читателям наших лет, мне кажется, даже в будущем эти темы не утратят своего значения: роль Бога в судьбе людей, тема жестокости власти, тема рока. Начнем с явно выраженной темы в рассказе «Свечка»:

2.Тема жестокости власти
Самое главное проявление жестокости – Михаил Семеныч. Приказчик, явно превышавший дозволенные ему полномочия, пользуясь безысходностью и страхом своих крестьян, заставлял трудиться их днями и ночами. Жестокость власти прослеживается и в высших должностях, чем приказчик. Пример несправедливого отношения к крестьянам виден по отношению к ним помещика, когда те пошли доложить на Михаила Семеныча в Москву, но тот ничем не помог мужикам.

3.Тема рока
Судьба Михаила Семеныча раскрывает рок в произведении. Он получает сопротивление своей воле от своих крестьян. Четко видно, что избежать решения судьбы невозможно. Правило судьбы: плохое наказывать злом, а хорошее добром. Мужики распланировали месть для приказчика, но не сумели осуществить их план, жизнь уже наказала приказчика за его несправедливость.

Проблематика «Свечки» Л.Н. Толстого

Главная проблема будет сразу видна каждому после прочтения рассказа – проблема мести. Толстой профессионально подал нам эту проблему, представив эту проблему со стороны зла и добра. Так как Л.Н. Толстой был человеком верующим, он высказал свое мнение со стороны добра, то есть через слова Петра Михеева, который говорил, что убийство противоречит законам Бога, что лучше не вмешиваться в его законы, конечно, финал рассказа доказывает позицию Петра и превосходства Бога.

Чему же учит рассказ?

По-моему, автор преследовал цель, показать нам неверность мышления со стороны двух мышлений, как приказчика, так крестьян. Произведение учит не решать судьбу человека самим, что правосудие будет вершить Господь.

Критика

Можно сказать, что рассказ основан на реальных событиях, потому что Толстой написал его по мотиву однажды услышанной им истории. В.Г. Чертков посоветовал именно данный финал «Свечки». «Свечка» имеет две разные редакции, потому что изначальный финал считался неприемлемым. В «Книжках недели» в 1886 впервые был опубликован рассказ, а затем на страницах журнала «Посредник».

Источник

1525797085gqlzc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Камышки

image001 175

«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя». Л. Н Толстой

Проблема: В творчестве много маленьких произведений для детей, которые он включил в свою Азбуку. Неужели такие маленькие рассказы могут чему-то учить и воспитывать? Актуальны ли они сейчас, ведь после их написания прошло более 100 лет?

Формирование компетенций: информационная, коммуникативная, общекультурная, учебно-познавательная.

Научная область: литература

Выполнил: Беляков Данил

Исследовать, несут ли рассказы нравственные уроки детям нашего времени.

Задачи исследовательской работы:

2.Вспомнить содержание ранее изученных произведений.

3. Исследовать эти произведения, выявить, какие нравственные уроки дает

4. Оформление результатов исследования(презентация)

Поэтапный план исследования:

— подбор пословиц к произведениям и иллюстрирование

— обобщение результатов исследования

«Надо…чтобы не для
одного меня шла моя жизнь…»
.

Лев Николаевич Толстой был основателем школы для крестьянских детей. В 1859 году он устроил в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей, а потом помог открыть более 200 школ в окрестных деревнях. Толстой сам учил крестьянских детей, писал для них учебные книги.

Лев Николаевич составил для детей «Азбуку»и«Книги для чтения». (Слайд 4)

Это была очень трудная работа. Толстой отдал ей несколько лет жизни. Он хотел, чтобы рассказы в «Азбуке» были понятные, интересные и учили ребят добру. Он пересказывал сказки, были, басни, сочинения разных писателей, вспоминал происшествия, которые приключились с ним самим или о которых слышал от других ; некоторые истории он записал со слов своих учеников. Толстой мечтал о том, чтобы русские дети учились читать по его «Азбуке», получали из неё новые знания о жизни. Создание этой книги он считал одним из самых важных дел в своей жизни.

— Какие произведения мы читали? (Слайд 6)

Всего Львом Николаевичем написано для детей 629 произведений различных

жанров. Это рассказы, сказки, были, очерки, басни, пословицы, поговорки,

В баснях, сказках, рассказах хочет показать нам то, что

необходимо в нашей настоящей и будущей, взрослой жизни: добро не только

лучше, но и «выгоднее» зла; к другому человеку нужно относиться так, как ты

хочешь, чтобы относились к тебе; за бескорыстную помощь воздастся сторицей

«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя».
Л. Н Толстой

В одну из книг по чтению включил рассказ о том, как

крестьянские ребятишки тянулись к школе. («Филипок»). О значении обучения

говорит пословица «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». (Слайд 10)

На примерах из жизни животных («Лев и собачка») учит дружбе, преданности, бережному отношению к животным. Писатель показывает, что животные, как люди переживают разлуку, горе, утрату. Этот рассказ будит сострадание, учит сопереживать и сочувствовать чужой боли. (Слайд11)

Рассказ «Акула» учит выбирать правильное решение, от которого может зависеть жизнь человека. Всегда надо стараться найти такое решение, как это сделал отец одного из мальчиков. Если в жизни наступит такой момент, когда человек не знает как поступить, что ему делать дальше, советует быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой. (Слайд 12)

Толстой посвятил много произведений природе. Этими рассказами автор

учит наблюдательности, любви к природе, к её красоте. («Какая бывает роса»)

« Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны

Сказка «Два брата» учит тому, что все люди на свете разные и по-разному понимают смысл жизни. Надо уважать мнение каждого человека. (Слайд 15)

Басня «Отец и сыновья.»учит взаимопомощи. Надо жить всем дружно: «Один за всех, а все за одного». (Слайд 16)

Басня Толстого «Старый дед и внучек»учит быть добрым, заботливым

к другому человеку, особенно если это пожилой родной человек, нужно относиться так, как ты хочешь чтобы относились к тебе.

«Кто родителей почитает, тот во век не погибает» (Слайд 18)

Из басни «Два товарища» дети могут вынести один урок: не стоит называть друзьями тех, кто в трудную минуту тебя может бросить.( Слайд 19)

Басня «Лгун» учит тому, что не надо обманывать людей. Ведь «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». (Слайд 20)

Басня «Мужик и водяной.»учит честности.«Честному человеку честь и поклон». (Слайд 21)

Результаты исследовательской работы:

В результате исследовательской работы я пришёл к выводу, что простые, понятные и увлекательные рассказы интересны и в наше время. Писатель учит нас жить в мире людей – правильному поведению в разных жизненных ситуациях. Его произведения учат быть добрыми, отзывчивыми, дружными, преданными, честными, воспитанными, учат сопереживать и сочувствовать чужой боли, учат любить и восхищаться красотой природы, бережному отношению к животным, помогают избавиться от лжи, от лени, безразличия и злобности к окружающим людям.

М. Горький так писал о Толстом и его творчестве: «Толстой – это целый мир. Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.»

1.Учебник «Литературное чтение» 4 класс, часть 2 (Начальная школа

Источник

Чему учат рассказы толстого на религиозную тему

Притчами называют короткие поучительные рассказы, в которых главная мысль отражает народную мудрость. Первые притчи появились на Востоке на основе библейских сюжетов, а затем с принятием христианства пришли и в русскую литературу. Чтение притч развивает логику и мышление. Притчи учат нас правильному поведению, общению с другими людьми, природой. Поэтому мы считаем тему проекта актуальной и важной для исследования.

Проблема заключается в том, чтобы найти сходства и различия традиционных притч и притч Л.Н. Толстого. Выяснить, что нового привнёс в жанр притчи великий русский писатель. Мы обнаружили, что научных работ, в которых этот вопрос решается, мало. Изучая их, трудно представить полную картину развития жанра.

Изучить литературу о жанре «притча».

Познакомиться с библейскими притчами, притчами из сказок «Тысяча и одна ночь» и притчами Л.Н. Толстого.

Сопоставить традиционные притчи и притчи Л.Н. Толстого.

Выяснить, что нового привнес в жанр притч Л.Н. Толстой.

Объект исследования: процесс зарождения и развития жанра притчи.

Притчи из сказок «Тысяча и одна ночь»;

Притчи Л.Н. Толстого.

Для достижения цели и решения задач исследования применялись такие методы работы, как анализ литературных произведений, сравнение, сопоставление, опросы.

Обзор используемой литературы

В ходе работы использовались тексты литературных произведений из книг «Детская Библия», «Большая книга лучших притч всех времен и народов», «Притчи, сказки, афоризмы» Л.Н. Толстого, «Тысяча и одна ночь (избранные сказки)». «Притчи» С.А.Кукушкина, «Притчи Соломона» А.П.Лопухина, с сайта Притчи.ру. Для лучшего понимания места и роли в притчи в данном жанре была использована статья В.А. Остапенко «Особенности жанра притчи в современной литературе» из журнала «Международный школьный научный вестник».

Практическая значимость работы состоит в том, что школьники могут использовать полученную мной информацию для повышения образовательного уровня. Результаты исследовательской работы могут быть использованы для подготовки к сочинению, уроку, к экзамену.

Каждая притча–выражение духовного опыта множества жизней, она – шифр духа.

Каждая притча понимается слушателем по его сознанию.

1.Притча как литературный жанр

Притчи зародились в древности на Востоке и первоначально существовали в устной форме: люди рассказывали их друг другу, передавали мудрые мысли, поучения. В письменном виде такие произведения впервые появились в Библии.

Со временем притча широко распространилась в Европе. До XIX века на неё оказывала влияние религия: большинство литературных произведений в этом жанре создавалось на основе текстов Нового Завета. Но постепенно она отдалилась от церковных правил, появились новые жанры, такие как повесть-притча, роман-притча, сказка-притча, что свидетельствовало о возросшем интересе читателей и писателей к данному жанру.

отсутствие описаний героев, их характеров и имен, места и времени событий;

самые частые темы: человек и Бог, правда и ложь, добро и зло.

Замечу, что эти признаки свойственны более поздним притчам. Об этом поговорим далее.

2. Библейские притчи и притчи из сказок «Тысяча и одна ночь»

Первые поучительные рассказы находим в Библии. При этом притчи в двух ее частях сильно отличаются. Двойной смысл есть и у самого слова «притча». В переводе с греческого языка оно означает одновременно следующее:

и короткую фразу, наблюдение, поучение, как правильно поступать, вести себя (притчи царя Соломона из Ветхого Завета),

и рассказ о случае из повседневной жизни, который учит людей какому-либо важному правилу (притчи из Евангелия Нового Завета Библии).

Книга Притчей Соломоновых – сборник мудрых мыслей царя Соломона, который правил в Израиле в Х веке до нашей эры. Сказанные им слова не похожи на известные нам современные притчи. Это мудрые фразы, которые имеют глубокий смысл. Например: «Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобой» (не следует причинять вред другим), «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» 2 (говорить лучше только тогда, когда слова имеют важность).

Сказки «Тысяча и одна ночь» – сборник сказаний, который был создан примерно в VIII – X веках до нашей эры. В нем жена персидского царя Шахрияда рассказывает мужу поучительные истории. Это великий памятник средневековой арабской и персидской литературы. Читая притчи из сказок «Тысяча и одна ночь», я поняла, что цель этих притч – сохранение и передача вековой мудрости народа от человека к человеку, так как невозможно передать мудрость, например, через математические формулы и задачи. Восточные притчи не прямолинейны. В них прибегают к аллегории. Например, в притче «Рассказ о волке и лисице» мы видим, как хитрая лиса избавилась от беспощадного волка: «Смерть злого есть благо для других». Притчи из сборника учат читателя важным вещам: нельзя совершать подлость («Кто роет своему брату колодец, скоро сам упадет в него» 3 ), нужно всегда быть честным перед собой и людьми. Притчи из сказок «Тысяча и одна ночь» я бы условно поделила на следующие темы:

о рискованных похождениях;

Например, в притче «Рассказ о царе Александре Великом и царе Праведников» речь идёт о том, как у прославленного и мужественного героя поменялось мировоззрение. Александр Великий не может понять, почему царь Праведников пользуется, малым и спрашивает его: «Почему у вас нет ни золота, ни серебра?» И получает ответ: «Потому что ни золото, ни серебро не могут спасти душу». После разговора царь подаёт Александру Великому два черепа и говорит, что один из них принадлежит владыке, герою, подчинившему себе людей и страны, а другой – простому крестьянину, который всю жизнь обрабатывал землю, питался скромными результатами своего труда. Царь Праведников просит: «Попробуй, о великий завоеватель, отличить, где череп владыки, а где – землепашца!». Александр Великий «взял черепа, долго смотрел на них, а потом заплакал и поехал прочь». Считаю, что смысл здесь в следующем: богатство, величие, слава и множество завоеванных земель не делают человека лучше и привлекательнее, не дарят ему бессмертие.

По своей форме библейские притчи и притчи из сказок «Тысяча и одна ночь» соответствуют своему жанру: небольшие, без подробного описания героев, без описания места, где происходит действие. Большое внимание уделяется событиям и поступкам, используются образы людей и животных.

3. Притчи Л.Н. Толстого

Притча Л.Н. Толстого отличается от своей предшественницы: в ней не содержатся наставления и ответы, как нужно себя вести. Автор предлагает лишь поразмышлять над каким-либо важным вопросом, кратко, иногда с юмором говорит о жизни людей и природы.

Что толкнуло Л.Н. Толстого на создание притч? Возможно, повлиял кризис (возрастной,творческий, религиозный). Писатель говорит нам о том, что волнует его, о своём духовном состоянии. Религиозные метания писателя приводят его к попытке создать новую религию, что было отвергнуто Русской Православной Церковью. Цикл притч о Царствии Божием кажется писателю важным в изучении христианской веры. Через религиозные притчи Толстой показывает своё отношение к вере. Например, в притче «Апостол Иоанн и разбойник» у писателя прослеживается чёткая связь с библейскими притчами «О блудном сыне», «О заблудшей овце». Вот как пишет автор: «Люди простят, когда Бог простил». Я заметила схожесть этих разных притч в том, что авторы не осуждают поступки людей, а помогают исправить их. У человека может быть много плохих поступков в жизни, но если он поймёт свои ошибки и покается, то будет прощён и людьми, и Богом.

В 1859 году Льва Николаевича увлекла педагогика. Он устраивает школу для крестьянских детей. Писатель сам вёл уроки, многое удалось объяснить и доступно рассказать детям, благодаря в том числе и простому языку притч, и через них пробудить в детях интерес к знаниям.

с традиционной притчей (в них есть религиозные сюжеты и герои, например, ангел, крестный, апостол Иоанн – «Апостол Иоанн и разбойник»),

со сказкой (применяются такие слова, как «жили-были», «и стали братья жить по своему» – «Два брата и золото»),

с басней (во многих притчах героями выступают животные: курица, волк, олень, журавль, лягушка, которые ведут себя как люди).

Л.Н. Толстой не говорит напрямую, каким нужно быть, а передает поучение через события и поступки своих героев.

Мы решили провести исследование, чтобы понять, насколько разница в стиле изложения влияет на то, как люди понимают смысл произведения. Результаты моего опроса должны были доказать или опровергнуть, что традиционная и современная притчи одинаково актуальны и понятны людям. При помощи исследования выяснить, в чём заключается новаторство Л.Н. Толстого в притчах.

Для опроса мы выбрали 3 разные притчи и 4 группы участников:

Школьники 6 класса, 23 человека (ученики моей школы).

Школьники 9 класса, 21 человек (ученики моей школы).

Работники отдела в управлении культуры Департамента г. Москвы, 12 человек.

Родственники и знакомые 12 человек.

Каждой группе были прочтены три притчи: библейская « О заблудшей овце», из сказок «Тысяча и одна ночь» «Два волка» и притча Л. Н. Толстого «Старик». Всем четырём группам задали одни и те же вопросы и попросили дать письменный ответ.

В чём смысл притч « Два волка», «Старик», «О заблудшей овце»?

Ответы на этот вопрос помогли мне узнать, все ли понимают смысл притч. В опросе приняли участие 68 человек. Все группы опрашиваемых описали мораль каждой притчи. В притче « Два волка» все поняли, что речь идёт не о животных, а о добре и зле. Самый полный ответ я получила от ученика 9 класса Никиты О. (Приложение № 1). В притче «Старик» ученики 6 класса отметили, что главный её смысл в том, что «нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»,и именно таким был ответ Варвары Ж. из 6 класса (Приложение № 2). А о притче «О заблудшей овце» один из работников управления Департамента культуры г. Москва Александр Д. ответил, что «Иисус, говоря об овце, имел ввиду человека. Один человек, который раскаялся в своих грехах, для Бога ценнее, чем 99 праведников». А родственники и знакомые семьи отметили, что доброта и мудрость – это фундамент всех притч.

2) В чём схожесть и различия традиционных притч и притч Л.Н. Толстого?

а) Все школьники ответили, что притчи имеют небольшой объём, каждая притча, несмотря на разное время написания, несёт в себе наставление. Различие притч школьники увидели в сюжетах и образах главных героев. (Приложение № 3)

б) Работники управления культуры Департамента г. Москвы отметили, что в притчах одинаковая мораль – доброе отношение к окружающему миру.
В них нет конкретного места происходящего, нет его описания, нет описания героев, потому что притчи это сжатый рассказ, в котором главное место занимает сам сюжет. Притча словно торопится рассказать о главном, не обращая внимания на детали. Также было отмечено, что притчи берут на себя роль наставника. А различия они нашли в образах и в сюжетной линии.

3) Есть ли в притчах аллегория и олицетворение? Какова их роль?

На этот вопрос правильно ответили школьники. Ребята заметили, что аллегория и олицетворение помогают в притчах понять истинный смысл, сделать правильные выводы. Например, в притче «Два волка» нет главных героев, но прибегая к олицетворению и аллегории, автор рассказывает о добре и зле.

Подводя итог нашего исследования, можно сказать, что смысл и мораль притч поняли все опрашиваемые. Сходные черты были названы следующие: краткая форма, отсутствие описания места и главных героев, осуждение не человека, а его пороков. А отличия – в образах (люди,животные) и сюжетах (библейские,бытовые). Несмотря на время написания притч, все они в себе несут наставление, мудрость, поучение. Также часть опрашиваемых отметили, что авторы часто прибегают к аллегории и олицетворению для выражения глубокого смысла притч.

Проведенное исследование показало, что притчи разных эпох интересны и понятны современным людям. Результаты доказали важность знакомства с притчами и теми истинами, которые в них заложены. Все опрашиваемые отметили новизну и простоту притч Л.Н.Толстого по отношению к традиционной притче.

Таким образом, притча – это короткий поучительный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Она учит людей хорошему поведению, доброму отношению к окружающему миру.

Старый и Новый Заветы включают разные притчи: ранние труды – это мудрые мысли, короткие фразы, а более поздние – целые рассказы со своим сюжетом и героями.

На протяжении нескольких веков прослеживается развитие жанра притчи: в библейских притчах через нравственное поучение человек должен был понять религиозный смысл. Современные же притчи учат человека задуматься, совершает ли он хорошие поступки, не стыдно ли ему за них.

Отличия в притчах увидеть можно в образах, в сюжетах. При этом у всех есть свои особенности.

Благодаря исследованиям мы выяснили, что притчи востребованы в современной жизни. Этот жанр имеет большой отклик как у детей, так и у взрослых. Планируем дальше проводить чтения и обсуждения притч среди обучающихся и родных, так как они имеют живой отклик у разных возрастных групп.

Библия для детей. Сюжеты ветхого и Нового заветов. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 304 с.

Большая книга лучших притч всех времен и народов. – М.: АСТ, 2017. – 480 с.

Толстой Л.Н., Притчи, сказки, афоризмы. – М.: Амрита-Русь, 2013. – 336 с.

Тысяча и одна ночь (Избранные сказки). – М.: Художественная литература, 1975. – 480 с.

Остапенко В.А., Особенности жанра притчи в современной литературе //Международный школьный научный вестник. – 2017.
– №4. – С. 108-114.

Притчи Соломона – А.П.Лопухин, СПб 1990. – 108с.

2 Книга притчей Соломоновых. Книга Екклезиаста, или Проповедника. Книга Премудрости Соломона. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова т.10000, 2017. 544 с.

3Агада. Большая книга притч, поучений и сказаний. «Издательство «Эскмо» 2014

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector