чему учат сказки шарля перро

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

188fe6a3f6ae62fec03cf7bedee0c8d1 Луговая Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Познакомить с биографией и творчеством Шарля Пеppо;

расширить представления о сказках Шарля Перро;

повышать творческий интерес детей;

воспитывать нравственные черты хаpактера.

карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Обо всём, что в сказках

Где огонь в камине

И на книжной полке

Где в старинном кресле,

Сочиняет сказки

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II.Биография Шарля Перро.

Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие- многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станете вы ребята.

III. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи)

9. Спящая красавица

10. Хохлик (Рике с хохолком)

IV.Путешествие по сказкам.

В игре участвуют все оебята. Каждый игрок отвечает на вопрос по сказке.

Сказка «Красная Шапочка»

1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сказка «Золушка»

1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

2. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (в кучера)

3. За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

4. На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

5. Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Сказка «Кот в сапогах»

1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

2. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

3. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

4. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Сказка «Спящая красавица»

1. Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

2. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

3. Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

4. Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

5. Какой указ издал король для своих подданных (запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Сказка «Мальчик-с-пальчик»

1. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

2. Сколько детей было у дровосека? (7)

3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик- с- пальчик)

4. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

6. Что Мальчик-с- пальчик забрал у Людоеда (сапоги скороходы, мешок с золотом)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

(Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

2. Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

3. Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

4. Я с бала королевского

И туфельку хрустальную

Слайд 17, 18, 19, 20, 21.

Бюро находок Из каких сказок потеряны предметы?

2. Спящая красавица

V.Подведение итогов. награждение.

Прикреплённые файлы:

detsad 1834909 1550074114Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Отчёт по итогам недели детской книги «Путешествие по сказкам Шарля Перро» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию отчёт по итогам недели детской книги «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка». РОЛИ ВЗРОСЛЫЕ: 1. Ведущая 2. Баба Яга.

Сценарий праздника «8 марта» по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей подготовительной группы ДОУ Вбегают дети с цветами, встают полукругом. Ведущий: Как.

Занятие по математике для старшей группе «Сказочное королевство Шарля Перро» Подготовила Долбина О. Г. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. 2. Формировать.

Источник

Чему учат сказки Шарля Перро?

answer avatar

Сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»,»Золушка»,»­ Спящая красавица», это наивные и очень добрые сказки;

Сказки Шарля Перро с интересом читают взрослые и дети, они отвлекают нас от суеты современного мира, ведь без сказок наша жизнь стала очень скучной.

answer avatar

Шарль Перро, это французский поэт, критик эпохи классицизма.

Поэт Шарль Перро известен как автор «Сказок матушки Гусыни».

На сказках Шарля выросло не одно поколение детей. Ведь у него удивительные и прекрасные произведения, которые любят дети во всем мире. На его сказках вырос я, брат, сестра, наши родители, и так можно перечислять очень долго. Все знают его известные произведения, как Кот в сапогах, Золушка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, и так далее, можно перечислять долго.

Его сказки пропитаны таким волшебством, что могут погрузить в чтение и взрослого человека, который не сможет остановиться. Перро, это удивительный поэт, который придумывал такие прекрасные, необыкновенные и невероятные приключения, в которых участвовали самые разнообразные волшебные герои.

Теперь о главном, чему же учат сказки Шарля Перро.

Сказки нас научили доброте, вежливости, находчивости, целеустремленности, храбрости, смелости, уверенности, справедливости, отзывчивости, бескорыстности, дружелюбности, стойкости, трудолюбию и конечно же, научили верить в себя.

О том, чему учат сказки Перро, можно рассуждать часами.

answer avatar

Сказки Шарля Перро в детском изложении все добрые, везде зло оказывается побежденным, а добрым людям, благородным, после лишений и проблем, отличная награда.

answer avatar

Француз по имени Шарль Перро жил в 18 веке. Он известен в нашей стране как сказочник. На удивительных и познавательных сказочных историях выросло немало поколений детей в мире. Более 300 лет назад были написаны «Сказки матушки Гусыни», ставшие классикой «Красная Шапочка», а также «Спящая красавица» и др. творения знаменитого сказочника. И сегодня, как и в те далекие времена, людей волнуют все те же проблемы добра и зла.

Поучительными сказочными историями, всепобеждающим добром, счастливыми хэппи-эндами наполнены его очень красивые и совершенно гармоничные произведения, полезные для познавания мира каждым ребенком. Добро сильнее, поэтому оно всегда торжествует, а зло проигрывает. Это формирует у ребенка доброжелательное отношение к миру. Эти сказки учат быть справедливыми, трудолюбивыми и добрыми.

answer avatar

Шарль Перро является известным писателем, который писал сказки, в которых всегда присутствовала мораль.

И на его произведениях выросло много поколений людей. И во всех сказках всегда поднимались проблемы о добре и зле.

Он показывал, что добро это самое светлое чувство, которое есть у человека, оно в любом случае всегда станет побеждать зло.

Также он учит в своих произведениях терпению и покорности, о том, что любовь самое светлое чувство, которое помогает жить человеку.

О том, что чары ведьмы всегда можно снять, если захотеть.

Добрый человек должен быть милосердным, он должен сочувствовать горю другого.

answer avatar

Все эти герои известны и каждый маленький человечек их знает и о них любит слушать красивые и волшебные истории.

Именно этому учат сказки и именно это необходимо для развития хорошего и разностороннего человека.

U40duvmwfENC8P4D3LYGQAPFbnQyZVv

answer avatar

У Перро необыкновенно добрые сказки. Волшебные и окрвояющие, и в этом их главный плюс. И учат они тому же, чему учат все добрые истории: уметь любить и знать силу любви, верить, быть добрым и отзывчивым. Не опускать руки.

Возьмите, к примеру, «Ослиную шкуру». Эта замечательная сказка учит на примере принцессы, что надо быть терпеливым. Что любят не за красивые платья (читай: за внешнюю красоту), а за душу. Что вера и любовь победят любые невзгоды.

Или, к примеру, «Золушка» в изложении Шарля Перро? Если сравнить ее с «Золушкой» братьев Гримм, виден разительный контраст между добротой первой и жестокостью второй.

answer avatar

Шарль Перро автор многих известных сказок, это такие как: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка».

Во всех сказках главным героям вначале приходится очень нелегко (к примеру, Золушка была вынуждена тяжело работать), но они с достоинством преодолевают все жизненные трудности.

В результате главные герои обретают свое счастье, а их враги наказаны.

Сказки прежде всего учат доброте, ведь злой человек не может быть счастливым. Также сказки учат трудолюбию, если будешь трудиться, то удача рано или поздно окажется на твой стороне.

Еще сказки учат ценить такие качестве в человеке, как: справедливость, честность, ум.

answer avatar

Великолепные сказки Шарля Перро я в свое время читала просто с упоением, а теперь их читает моя дочь и они ей тоже очень нравятся. Много поколений уже выросли на истории о «Коте в сапогах», «Золушке» и даже жуткой истории со счастливым концом о кровожадном мужчине которого прозвали Синяя борода, и др. В первую очередь ребенок на сказках, и в частности произведениях Шарля Перро учится фантазировать и создавать свой сказочный мир, развивает словарный запас, а также сострадание и желание помогать другим. Эти составляющие важны для воспитания гармоничной личности. Через сказки Шарля Перро, и не только, детям можно объяснить что такое «хорошо» и «плохо». Ребенка через призму сказок легче воспитывать, они на примере сказочных героев лучше понимают окружающую действительность.

answer avatar

answer avatar

Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.

Источник

Чему учат нас сказки Шарля Перро? 2-й класс

Класс: 2

I. Самоопределение учебной деятельности

– Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…
Франция времён короля Людовика XIV. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро».

– Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?
– Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.

II. Актуализация знаний

– Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть?

Входит мальчик в костюме Шарля Перро. Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.

– Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я – Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.
О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами – случай по тем временам исключительный.
И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.
В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.
Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале «Галантный Меркурий» без подписи появилась сказка «Спящая красавица». А на следующий год в Париже вышла книжка «Сказки матушки Гусыни». Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех.
Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году – прочтите «Золушку»: сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица по описанию – точь-в-точь Версаль!
На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Учитель. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.
Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?

III. Открытие детьми нового знания

– Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Что б мне в золочёной карете
Поехать скорее на бал. (Золушка)

– Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам… ( входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…»)

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Сорок восемь дирижеров,
И один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Это был чудесный бал,
И художник на манжете,
Мой портрет нарисовал.
И сказал мудрец известный,
Что меня милее нет.
Композитор пел мне песни,
И стихи читал поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Так плясала я кадриль,
Что тринадцать кавалеров,
Отдышаться не могли.
И оркестр был в ударе,
И смеялся весь народ,
Потому что на рояле,
Сам король играл гавот.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я вертелась как волчок,
И поэтому, наверно,
Потеряла башмачок.
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
На окне моем стояли,
Два хрустальных башмачка.

– Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.

IV.Повторение изученного о жанре сказки

– На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

Сказки.

бытовые волшебные о животных

– К какой группе отнесём сказку «Золушка»?
– Все сказки Ш.Перро – волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

Чтение учителем начала сказки.

– Какие герои встретились нам в начале сказки? (Отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).
– Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста.

V. Словарно-лексическая работа

– Что означает слово «мачеха»? (Работа со словарём)
– Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (Работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

VI. Первичное закрепление

– Какое событие произошло однажды в королевстве?
– Кто был приглашен на бал?
– Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены?
– Обрадовалась ли золушка такому известию?
– Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?
– И всё же побывала золушка на балу?
– Кто помог ёй в этом?
– Какие чудеса совершала фея? Подтвердите словами из текста.
– Какой наказ дала фея Золушке?
– И вот золушка на балу! А как вы представляете себе бал? (Работа со словарём)
– Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)
– Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (Чтение отрывка из текста)
– Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка».

– Что произошло с Золушкой после 12 часов?
– Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?
– Как закончилась сказка?

VII. Обсуждение проблемы

– Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

– В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в неё только фея. А всё остальное взаправду.
Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле. Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.

VIII.Самостоятельная работа

Разгадывание кроссворда.
img2

IX. Итог занятия

– Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

Золушка:

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию.
Где огонь свечи
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.

– В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

– Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка».

Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка».

X. Рефлексия

На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

– Кому понравился сегодняшний урок – возьмите красный кружок.
– Кому понравился не очень – зелёный.
– Кому совсем не понравился – чёрный.

Источник

Перро Шарль сказка «Золушка»

Читательский дневник по сказке «Золушка» Шарля Перро

Название произведения: «Золушка»

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Золушка, Мачеха и её дочери, отец, Принц, Король, Фея-крёстная.

Характеристика главных героев:

Золушка — трудолюбивая и хозяйственная девушка.

Большая мастерица и рукодельница.

Покорила своими манерами Принца.

Была вознаграждена за своё доброе и чистое сердце.

Мачеха — злая и требовательная.

Не любила Золушку и всячески её загружала работой.

Дочери — ленивые и жуткие модницы.

Были некрасивые и невоспитанные.

Принц — добрый и справедливый.

Был влюблён и поражён красотой и добротой Золушки.

Король — умный и добрый.

Фея — крёстная. Добрая и справедливая.

Краткое содержание сказки «Золушка»

Отец Золушки женился второй раз.

Мачеха сразу невзлюбила падчерицу и нагружала её работой сверх всякой меры.

А своих дочерей баловала.

Однажды мачеха с дочерьми отправилась на бал.

К Золушке явилась фея и подарила ей платье, туфельки, карету.

Золушка танцевала с принцем.

Он влюбился в девушку.

Но в полночь Золушка убежала, потеряв туфельку.

По туфельке принц отыскал девушку и женился на ней.

План сказки:

Основная мысль сказки «Золушка»

Главная мысль произведения в том, что трудолюбие и скромность всегда найдут себе дорогу.

Основной идеей сказки является то, что добро всегда побеждает зло, а также любой тяжкий труд по достоинству оценивается и вознаграждается.

Чему учит сказка

Произведение учит нас быть терпеливыми, добрыми, скромными и трудолюбивыми.

Учит тому, что за полосой неудачи следует счастливая.

Учит верить в свои мечты и они обязательно сбудутся.

Учит ждать, надеяться и верить, что лучшее ещё впереди.

Краткий отзыв о сказке «Золушка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень хорошо, когда мечты сбываются.

В сказке произошло чудо, но в обычной жизни мечты могут сбыться только, если человек трудится, старается чего-то достичь.

Это интересная и увлекательная волшебная сказка.

Автору удалось создать историю, которая будит воображение и заставляет мечтать.

Мне очень понравилась скромная и трудолюбивая героиня.

Эта девушка заслужила своё счастье.

Она много пережила, но смогла остаться человеком.

Я всем советую прочитать эту историю и не отчаиваться в самых тяжёлых ситуациях.

Ведь после большого горя, обязательно придёт радость.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

И вдруг часы стали бить полночь.

Золушка вспомнила предупреждение феи.

Опрометью бросилась она из зала.

На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку.

Темнота скрыла девушку.

Скрыла и то, как бальный наряд превратился в старое запачканное платье, а карета с лошадьми и кучером вновь стали тыквой, мышами и крысой.

Бросившемуся вдогонку принцу досталась лишь подобранная им на лестнице хрустальная туфелька.

Ещё читательские дневники по произведениям Шарля Перро:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector