Сто лиц и тысяча ролей: чему учат в институтах на «актерском» и сможете ли вы попасть в киноиндустрию, имея диплом
Стать востребованным и знаменитым актером сложно. Для этого человек должен быть мастером перевоплощений, готовым в любой момент слиться со своим персонажем, разбираться в психологии, обладать отлично поставленной речью и многими другими качествами и навыками. В этой статье мы расскажем, чему учат будущих актеров.
Чего от потенциального актера ждут при поступлении?
Сразу уточним, что в отличие от большинства других профессий, при поступлении на актера одних только высоких баллов за ЕГЭ недостаточно. Готовьтесь к дополнительным испытаниям:
Каждого абитуриента рассматривают индивидуально, поэтому один может задержаться на 5 минут, а второй выйдет выжатым как лимон только через несколько часов. Но чаще всего, чтобы составить нужное мнение, комиссии хватает 10–30 минут.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Теперь о том, чему конкретно будут учить в институте, не считая общеобразовательных предметов:
Также для многих ролей нужно обладать хорошей физической формой, хотя значительную часть опасных трюков обычно выполняют специальные каскадеры. Но приятный внешний вид и подтянутая фигура имеют значение в любом случае. В зависимости от выбранного направления в театральном вузе могут добавляться и другие предметы. Например, светотехника, операторская съемка, основы компьютерной графики, психоакустика, физика звука и многое другое.
Суровая реальность VS ожидания
Профессия актера не так проста, как может показаться со стороны, причем, трудности начинаются уже во время обучения.
Ожидание: Мне дадут роль с первых минут поступления в вуз.
Реальность: Дадут, обязательно дадут. Торшера. Или столика. А может ежика или зонтика. Ближе ко второму году есть шанс получить «человеческую роль», и вот на этом этапе вдруг приходит понимание, что как-то все это рано, может еще немного потренироваться в качестве зонтика?
Ожидание: Ну, это же обычный вуз, значит будут пары, как везде.
Реальность: Будут. Но учеба может продолжаться примерно с 8 и до 23 часов. Или дольше, если запланирована ночная репетиция. Первая половина дня – это занятия танцами, речью и те самые пары по общеобразовательным предметам, без которых даже тут никуда. Вторая половина дня посвящается обычно самому актерскому мастерству, где вас часов 6–8 будут учить всему необходимому. Ну и не стоит забывать о самостоятельной подготовке различных сценок, выполнении заданий от преподавателей и так далее. Все это делается уже в свободное время, если оно по какой-то счастливой случайности осталось.
Ожидание: Если я всегда и во всем буду лучшим/лучшей, мне гарантирован успех.
Реальность: Нет. Одна из первых фраз, которую скажет преподаватель, это «справедливости в театре нет». Получать лучшие роли будут те, на кого указывает художественный руководитель и бессмысленно восклицать «Доколе?!» или спрашивать «Почему он, а не я?!». Потому что именно этого студента видят в данной роли – все просто.
Нельзя помочь тому, кто не желает слушать советы
Несколько общих советов для студентов и абитуриентов:
Путь к звездам — чему учат в театральной академии?
Преподаватель актёрского мастерства.
Актёр театра и кино, режиссёр. Преподавал в РГИСИ, работал в театре «Зазеркалье». Сейчас является актером БДТ и участвует в спектаклях Тани Вайнштейн «Точка и линия на плоскости», «Завтрак для чемпионов».
Принимал участие в спектакле П. Митряшиной с танцорами Bye-Bye Ballet, в уличных перформансах с театром OddDance (буто), перформансе модельера-художника Андрея Бартенева. Со студентами РГИСИ поставил спектакль «La Dance Impression», который попал в тройку лучших спектаклей на международном фестивале ClassFest2018.
Посещал мастер-классы физического театра DV8 (Англия), Кацуро Кана (танец буто Япония), А. Адасинского, О. Жуковского, А. Будановой (DEREVO), Ноа Зака (Га-Га Дэнс, Израиль).
— Мой мастер курса — Галина Андреевна Барышева, когда я у нее учился ей уже было 75. Это была очень суровая женщина, но я за многое ей благодарен: за ее строгость, регулярный старческий маразм. Но она привила мне уважение к профессии, трудолюбие, а мне кажется, что это основные качества в актерском деле. В институте студентам предстоитосвоить актерское мастерство, сценическое движение, речь, танец, акробатику, вокал и различные теоретические предметы: историю театра — русского и зарубежного, литературу и прочее. Начинается обычно все с каких-то простых упражнений на внимание, на концентрацию, на работу в группе, а потом постепенно усложняется. Но на самом деле больше навыков и опыта я стал получать уже непосредственно при работе в театре. Отчасти, это связано с тем, что я в институте учился очень молодым, когда еще дуршлаг вместо мозгов немножко. То, о чем мне говорили в институте, я стал осознавать непосредственно находясь на площадке, работая в театре, спустя какие-то годы. А какие-то вещи — когда уже сам начал преподавать и что-то объяснять студентам.
— Галина Андреевна у нас была помешана на том, чтобы все актеры умели играть на музыкальном инструменте: хотя бы на трещетке какой-то. На самом деле в этом была польза, потому что, когда ты играешь в музыкальном ансамбле без дирижера — это приучает тебя слушать и слышать. Музыка дело коллективное и вот тут учишься слушать партнера, вступать с ним вместе по кивку головы. И у нас почти все спектакли имели какую-то музыкальную направленность. Был спектакль «Алые Паруса», для которого мы сами писали всю музыку и стихи. Это, кстати, тогда была одна из самых кассовых постановок в Учебном Театре. И второй кассовый спектакль — «Дорога без конца». Такая классическая вещь — история России в песнях и романсах от конца XIX века до годов 60-ых и Элвиса Пресли. Потом был классический драматический спектакль «Без вины виноватые» Островского. В нем я репетировал роль, но меня с нее сняли за поведение.
Я был мальчиком достаточно бойким и регулярно попадал в какие-то приключения. Накосячил я таким образом: мы часто оставались на ночь в институте, что-то репетировать или просто веселиться. И наши окна выходили прямо на Моховую. Третий этаж. Поскольку мы делали «Алые Паруса» у нас в аудитории было много разных канатов, веревочных лестниц и так далее. И вот часа в два-три ночи, связав канатно-веревочные лестницы, мы спустили эту конструкцию с третьего этажа. Естественно, охрана с противоположной стороны все это увидела и выпроводила нас из института, на утро была докладная.
— Это, конечно, не единственный случай. Много всего было забавного. В институте есть еще такой конкурс — «Поющая маска», и я этот конкурс дважды выигрывал. И в первый раз мы с мальчиком сделали дуэт в номинации «Ансамбль малой формы», и наш номер взяли на «Кубок Гертруды» — кубок капустных номеров. Барышева, поскольку она не любит все эти театральные тусовки, сказала — ни в жизнь, чтобы мы туда не совались. Мы, естественно, сунулись. А у меня еще номер был такой — я с контрабасом, мальчик с гитаркой. Мы выступили. Естественно, ничего там не выиграли. Но на следующее утро, в новостях, показали кусочек именно нашего номера. И Галиночка Андреевна поперхнувшись, наверное, кофеем, утром устроила нам разнос. Ослушался мастера — наказание. Но абсолютно правильно, я считаю. Я никогда на нее за это не обижался. Ну, может, тогда и обижался, но сейчас никаких обид нет. Все правильно. Современным студентам, зачастую, не хватает дисциплины, но это я понял уже значительно позже после института, наверное, когда уже сам начал преподавать.
Сцена не для избранных: кого и чему учат на актерских курсах?
27 марта – Всемирный день театра. Кулисы, костюмерная, гримерка, сцена – все, что связано со сценическим искусством, сегодня уже не является чем-то недоступным, и современные горожане все чаще опровергают утверждение о том, что актерами становятся только те, у кого есть талант. В наше время многим людям становится мало быть простыми наблюдателями за тем, что происходит на сцене. Они хотят сами принимать участие в шоу! Где учат раскрепощаться и не бояться сцены? Об этом – наш материал.
«Привет! Я – Катя, студентка, я пришла сюда, чтобы убрать зажимы и перестать бояться выступать перед людьми». «Здравствуйте, все! Меня зовут Ярослав, я работаю фитнес-инструктором, и недавно мне предложили снять фильм о моих тренировках. Я стал сильно нервничать, и съемки так и не состоялись. Здесь я хочу научиться вести себя раскованно перед камерой». «Здравствуйте! Я – Юля, таролог. Я всю жизнь мечтала быть Снежной королевой, а мне давали играть только снежинок. Сюда я пришла, чтобы сыграть если не королеву, то хотя бы Снегурочку». Так, по очереди, представляются будущие студенты одной из московских театральных студий.
Они – обычные горожане. У всех есть работа или учеба, какие-то дела. Но два раза в неделю они приходят сюда и на три часа забывают обо всем этом. В студии даже есть такой ритуал: нужно оставить все мысли за дверью, стряхнуть с себя все, и только после этого заходить в класс. Здесь учат рисовать телом разные фигуры, варить «невидимый» борщ, действовать в предлагаемых ситуациях, гулять по фантастическим планетам в виде воображаемых существ, изображать то жару, то холод, быстро читать скороговорки, «посылать голос» в спину партнера.
Это не про то, чтобы становиться профессионалом и зарабатывать своей игрой деньги. Поскольку в студии нет приемной комиссии и никто не скажет тебе, что ты бездарен, тут есть пространство, воздух, легкость, несерьезность. Здесь можно ошибаться и можно не делать «домашку» – не отчислят. Театральное мастерство в студиях – это хобби, и отношение к нему соответствующее. Сюда идут студенты, желающие раскрепоститься, руководители, которые хотят развить свои лидерские навыки, скучающие домохозяйки, скромные биологи и желающие вдохнуть новую жизнь в свои тексты журналисты. А также все, кому просто интересно попробовать себя в непривычном жанре актера на сцене.
Вся наша жизнь – игра
Тот, кто хоть раз задумывался о смысле жизни, наверняка приходил к выводу о том, что важен не столько смысл, сколько удовольствие от процесса, легкость и кураж. А что это, как не игра? У меня всегда вызывали зависть актеры и творческие люди, которые с легкостью могли перемещаться между трагедией и комедией, драму переворачивать в буффонаду и не быть заложником одного образа, а жонглировать «масками», с легкостью отказываясь от своего «Я».
Некоторые актеры, получившие сценический опыт, ловят этот запрос от общества и создают свои курсы и тренинги, раскрывающие творческий потенциал и навыки игры. Например, актриса Электротеатра Станиславский Елена Морозова создала свои тренинги под названием «Артпуляция». По ее словам, актерские практики дают возможность зайти в наше естество и перекодировать наше отношение к болезням и суждениям. Они также помогают избавиться от усталости, сбрасывать стрессы и заряжаться новыми силами.
Вадим Демчог, известный нам по роли доктора Купитмана в сериале «Интерны», организовал не просто тренинги, а целый проект под общим названием «Школа игры», в котором он и его ученики из театра «Арлекиниада» проводят обучение игре как образу жизни. Демчог, как оказывается, не только актер, но и кандидат психологических наук. Несколько лет назад он написал довольно глубокую книгу о феномене игры «Самоосвобождающаяся игра». Изложенные в ней идеи подхватили и решили воплотить их в жизнь ученики и коллеги актера. Так родилась «Школа игры». Демчог утверждает: «Роль – это своеобразный костюм или маска, которую вы набрасываете на себя в определенной ситуации. Актер – это пространство возможностей и индивидуальная творческая сила. Зритель – это территория осознанности или смотрящее пространство, частью которого мы являемся». Используя буддистские практики и опыт, наработанный на сцене, Демчог и его команда «вталкивают» участников тренингов в состояние «здесь и сейчас». «Научиться играть очень легко! Для этого нужно лишь осознать, что вы уже играете!» – убеждены авторы тренингов «Школы игры».
Сценки из жизни
Моя подруга Лена ходит на актерские курсы не для того, чтобы играть в спектакле (хотя, судя по ее успехам, ей вполне могут это предложить). Ей вообще изначально хотелось принимать себя, «устранить зажатость», немного пофантазировать, выйти из своих привычных ролевых моделей и попробовать себя в роли какой-нибудь жрицы, Клеопатры или Снежной королевы. «Ну, чтобы я такая в длинном платье плыла по сцене, а мои партнеры припадали к моей бледной руке», – мечтательно выводит Лена.
Пока же ей приходится тараторить скороговорки и бегать в зоопарк – наблюдать за животными. Это проверенный способ дать будущим актерам навык наблюдения за повадками – сначала животных, а потом и людей. Пока Лене все нравится, и ей уже важна не столько цель, сколько сам процесс. «Очень сильно развивается воображение, – говорит она. – Мы можем целый час, например, ходить по комнате и воображать, что мы находимся в разных мирах. То это джунгли, то – пустыня, то – инопланетный лес. И голоса сразу отключаются, и становится все так интересно и волшебно – как в детстве. Знаешь, я настолько отдыхаю на занятиях головой, что возвращаюсь в «серьезную» реальную жизнь совершенно другим человеком. Появляется какая-то легкость. И задачи по работе я стала решать более творчески». Лена работает в IT-индустрии, и эта деятельность только на первый взгляд связана исключительно с логическим интеллектом. Как выясняется, здесь часто включается и правое полушарие.
Среди моих знакомых нашлись еще люди, которые учились в театральных школах. Оказалось, что большинство из них в театральных студиях ищут способы раскрепощения, уверенности в себе, раскрытия творческих навыков и повышения своей профессиональной «капитализации». Я выслушала несколько историй, и оказалось, что не все они так же безоблачны.
Екатерина, 35 лет, работает в сфере организации мероприятий. Училась в школе-студии Дмитрия Брусникина
«Меня в студии впечатлило все! Совершенно новый опыт откровенности – и не только с самой собой. Ты выворачиваешь себя наружу, становишься обнаженным, ранимым, и в то же время в твоих руках начинает существовать нечто новое. Ты становишься творцом, и наблюдать этот процесс – это что-то невероятное!
У нас была сложная тема – творчество абсурдистов (Беккет, Введенский и прочие). Эти творцы создавали рефлексию в ответ на ужасы войны, и лично мне, человеку с мощной аналитикой, воспринимать то, что не имеет смысла, переключать свое сознание и пытаться переварить эти произведения было крайне сложно.
Но были и успехи. Есть очень короткая пьеса Беккета «Дыхание». Я легла на пол, шумно вдохнула, встала и легла в другую сторону, выдохнула. Все. Это просто гениальное произведение, и его можно показывать бесчисленным количеством способов.
Мы учились в павильоне Музеона в начале лета: занятия проходили два раза в неделю с 20:00 до 23:00 в течение двух месяцев. Мы получали задание на дом и приходили с уже готовым решением. На каждом занятии был показ и разбор-обсуждение с режиссером (в моем случае это были мои любимые Юра Квятковский и Сергей Щедрин).
Могу сказать, что для меня лично это было достаточно резко, без плавных вот этих вводных реверансов в сторону теории. И я к концу струсила, не стала делать отчетный показ. Нервы не выдержали. Но я вернусь, потому что это нереально здорово, и я хочу дойти до конца!».
Сколько стоит: Один модуль состоит из 12 занятий (6 недель) и завершается открытым показом. Стоимость модуля – 14 000 рублей.
Марина, 25 лет, журналистка. Театр-студия «Образ»
«Я пришла в студию, увидев на столбе объявление: «Образ. Школа жизни». У меня тогда был жизненный кризис, и перспектива того, что меня научат «правильно жить», привлекла. А «правильно» в моем тогдашнем понимании – это хотя бы спокойно, без слез и истерик. Я записалась на вводное занятие, которое обычно проводит сам руководитель школы – Сергей Базаров. Он рассказал, что нужно научиться входить в ресурсное, так называемое «состояние пустоты», состояние уверенности и легкости. Именно из него можно выразить любое настроение и сыграть любого персонажа на сцене, а в жизни – правильно ставить цели и легче их достигать.
Вторым, что меня зацепило, был его тезис о том, что мы сами делаем жизнь очень серьезной, а на самом деле она – всего лишь игра. Как актер, который играет на сцене, знает финал спектакля, и, тем не менее, увлеченно проживает свою роль, так и в реальной жизни: каждый из нас точно знает финал, но имеет возможность получать удовольствие от процесса игры. Все эти утверждения для меня тогда были просто словами, но их значение и действие я осмысливаю и воплощаю в жизнь до сих пор. Казалось бы, еще Шекспир про это говорил, но когда тот же тезис выражает твой современник, он перестает быть абстракцией и «древней сказкой», и превращается в стержень, вокруг которого ты выстраиваешь свою жизнь.
Решающим фактором стало то, что «Образ» существует уже давно, в нем работает устоявшийся коллектив молодых актеров, регулярно показываются студенческие спектакли, устраиваются выездные мероприятия и фестивали.
Мы занимались два раза в неделю по три часа. Причем, в течение одного занятия могли поменяться учителя. Например, с одним педагогом начинаем со сценической речи, а потом с другим переходим к практике состояния пустоты. За основу здесь принята система актерского мастерства Михаила Чехова. Здесь образ строится «от тела», а не «от чувств». То есть, сгорбившись, можно родить в себе состояние страха, тревоги, а стоит распрямиться – и появляется состояние уверенности в себе. Сначала нам давали теорию, а потом мы все пробовали на практике. Остаться незамеченным не получалось: от каждого мягко требовали участия. Поэтому самые закрепощенные все равно выходили на публику.
Для меня все шло хорошо – и сценки, которые мы делали, разбившись на небольшие группы, и импровизированные стендап-выступления, и даже парные этюды, на которых надо было разыгрывать конфликты.
В ступор меня ввели упражнения, где надо было показывать животных и маленьких детей. Этого мое закрепощенное эго вынести не могло – мне было очень не комфортно ползать по полу, мяукать или лопотать по-детски. Я начала смущаться.
А еще старшие ребята из «Образа» стали звать нас играть в «Игры на улице», которые предполагали не меньшее лицедейство, только уже перед прохожими – я и вовсе стушевалась. В результате, проучившись три месяца, я так и не дошла до постановки пьесы и игры на сцене в настоящих костюмах и декорациях. Но через несколько лет, повзрослев, я поняла, что все мои страхи – выступать на сцене или показаться кому-то смешной – рождает мой ум, а значит в моих силах от них избавиться. И сейчас я хочу снова пойти в эту школу – тем более, что она до сих пор живет и здравствует – и продолжить свои театральные опыты».
Сколько стоит: три месяца за 18 000 рублей. Количество занятий: 24 часа в месяц. Полный курс обучения актерскому мастерству – 9 месяцев (243 часа).
Ольга, 40 лет, домохозяйка, мама. Школа актерского мастерства «Smile»
«Выбирая курсы актеров в Москве, я смотрела на ценник. В студии «Smile» он был наиболее оптимальным, к тому же расположение школы – в пяти минутах от метро «Китай-город» – для меня было очень удобным. Придя на первое занятие, я поняла, что не ошиблась. В первую очередь, меня приятно поразили интерьеры пространства: кирпичные стены, светильники на металлических балках – такой лофт-дизайн мне очень нравится. Во-вторых, мне сразу понравился педагог. Янис Повилайтис – молодой театральный деятель с опытом работы в европейских театрах и участия в спектаклях известных прибалтийских режиссеров. Его конек – пластические постановки, и его танцевальное образование чувствуется сразу.
У меня бурю восторга вызвало упражнение, которое он дал на первом занятии: танцевать, представляя, что тело «ведет» то нога, то рука, то плечо, то бедра. Очень весело! Очень важно найти «своего» учителя, ведь наши еженедельные занятия длятся по шесть часов! Но мои страхи, что «я не выдержу», были напрасными. Наши встречи настолько увлекают, что не только не чувствуешь усталости, но ближе к концу даже новые силы появляются!
В «Smile», как я поняла, учат по технике Станиславского. Тут даются все стандартные упражнения, которые обычно проходят студенты театральных ВУЗов: память физических действий, поведение актера в заданных условиях, развитие мышечно-мускульной памяти, действия с воображаемыми предметами.
Отдельное внимание Янис уделяет голосу и дикции: мы подолгу разминаем речевой аппарат, пропеваем разные звуки и учимся «посылать» голос в нужном направлении, с теннисным мячиком тренируем скороговорки. Это важно не только на сцене, но и в жизни: я заметила, что стала говорить более выразительно, и голос у меня как будто стал более объемным.
Сначала мы все задания делаем в группе, а в конце отсматриваем этюды, который каждый готовил дома. Задания самые разные: например, представить, что ты готовишь салат, но все предметы – воображаемые. Нужно так сыграть, чтобы было убедительно. Или вообразить, что ты убираешься в комнате, и вдруг начинается землетрясение. После показа этюда мы даем «обратную связь»: говорим, что увидели, что понравилось, а что не убедило. Я думала, что легко со всем справлюсь, но когда ты оказываешься на сцене, перед десятками глаз, все становится более сложным. Но я стараюсь бороться со своими комплексами.
В группе я одна из самых старших. Средний возраст моих «одноклассников» – 26-27 лет. Но разницы не чувствуется: когда ты занимаешься творчеством, то забываешь про свой статус и возраст, и все становятся на один уровень».
Сколько стоит: три месяца стоят 18 000 рублей или один месяц – 7000 рублей. Количество занятий: 24 часа в месяц.
Татьяна, студентка, 17 лет, Музыкальный театр «Островский»
«Мне было очень сложно учиться в студии. Во-первых, я – девочка, и я теряюсь, когда на меня кричит взрослый мужчина, который намного больше меня в размере. Видимо, так велась работа с актерами: не крикнешь – не поймут. Но это было бы еще ничего, если бы меня не заставляли играть то, что я пока еще не умею. У нас не было занятий как таковых, сразу начались репетиции спектакля, автором которого был сам наш режиссер. «Сыграй мне девку!» – кричали на меня. Я сжималась, терялась и чувствовала себя самой непонятливой на Земле. Я не могла расслабиться, потому что чувствовала, что атмосфера на репетициях какая-то напряженная. Я хотела в студии убрать комплексы, но, по-моему, получила новые. Добило меня то, что меня заставили ходить на высоких каблуках, на которых я просто не умею стоять и не хочу учиться. В общем, до показа на сцене я так и не «дожила». Ушла оттуда и нашла другую студию, в которой мне намного более комфортно».
Сколько стоит: один месяц стоит 3000 рублей, если вам от 26 лет до 60, и 1500 рублей, если от 17 до 25. Занятия проводятся восемь раз в месяц.
Какие еще студии актерского мастерства есть в Москве:
Актерские курсы театра «Пятая студия», Gogol School, Актерская лаборатория Юрия Муравицкого, Школа Лары Дуран и другие.
Топ театральных вузов и советы поступающим на актерское мастерство
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Актер — это не просто профессия, это мечта, призвание, иногда это вся жизнь. Кто из девочек, смотря любимые фильмы, не мечтал стать актрисой? Ведь это так романтично: гастроли, съемки, репетиции. Самое сладкое — это слава и популярность: идти по улице, а тебя все узнают и просят автограф, чтобы видеть себя не только в зеркале, но и на большом экране. Но стать актером совсем непросто, для этого нужно обладать огромным талантом и пройти все испытания. Актер — это постоянная работа над собой, над своим голосом, над своим телом, а самое главное, над своей душой.
Топ лучших театральных вузов
Исторически сложилось, что актерскому мастерству едут учиться абитуриенты России в две столицы. Большинство современных актеров – выпускники театральных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Уже с апреля можно наблюдать большие очереди вокруг актерских школ, где толпятся девушки и юноши из разных городов нашей страны Они приехали, чтобы поступить в лучшие театральные институты России:
Для того чтобы овладеть профессией актера, необязательно ехать в столицу, где абитуриентов много, а места ограничены. В других городах России, таких как Ярославль, Смоленск, Уфа, Хабаровск тоже есть театральные вузы, куда намного проще попасть. Но как разобраться в качестве малого вуза? Разбираемся.
Как выбрать театральный вуз
Если вы с детства мечтали о славе и популярности, то стоит внимательно отнестись к выбору театрального вуза или института искусств. Следует выбирать по следующим критериям:
Какие артистические специальности есть
Артистические специальности не ограничиваются актерским мастерством. На самом деле, театральных профессий немало:
Специальность | Срок обучения | Профессия |
52.03.05 Театроведение | 4 года | Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед |
52.05.01 Актерское искусство | 4 года | Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф |
55.05.04 Продюсерство | 5 лет | Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер |
52.05.03 Сценография | 5 лет | Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик |
52.03.06 Драматургия | 4 года | Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий |
52.05.02 Режиссура театра | 5 лет | Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер |
55.05.01 Режиссура кино и телевидения | 5 лет | Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер |
55.05.05 Киноведение | 5 лет | Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф |
55.05.03 Кинооператорство | 5 лет | Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор |
Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус – выпускница Щепкинского училища
Как поступать в театральный вуз
Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть.
Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.
В качестве творческого испытания могут быть:
Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт:
Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:
Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее:
Мифы и реальность артистических профессий
Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.
̶ Драматический актер
̶ Актер музыкального театра
̶ Артист театра и кино
̶ Артист кукольного театра
Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.