чему учат в художественной школе программа

Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы

Разделы: МХК и ИЗО

Введение

Современная педагогика уделяет огромное внимание всестороннему развитию личности ребенка, всех его задатков и способностей, в том числе изобразительных способностей.

Исследования психологов и педагогов показали, что овладение рисованием требует развития восприятия, формирования образных представлений, воображения, развития специальных движений руки, усвоения графических навыков и умений, позволяющих воплотить в рисунке образы представлений и воображения. Этот блок способностей к изобразительной деятельности специальному исследованию не подвергался. Вместе с тем техническая основа рисования имеет большое значение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети начинают овладевать способами изображения и неудачи в этом плане могут навсегда отвратить ребенка от изобразительной деятельности, а успехи способствуют развитию изобразительных способностей и творчества.

Специфика психологии детей 6-8 лет требует постоянного поддержания педагогом интереса детей к деятельности. Интерес детей к изобразительной деятельности вызывается эффектом удачи, который особенно легко поддерживать при использовании новых нетрадиционных видов графических изображений, более занимательных и доступных для ребят, чем традиционные виды рисования. Нетрадиционные виды графических изображений – это рисование нетрадиционными материалами: восковыми свечами, ватой, поролоновыми тампонами, деревянными палочками, наждачной бумагой, руками и т.д. Такая практика дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, выработку разнообразных умений и навыков, свободу в создании выразительного образа. Приобретенные графические навыки и развившиеся двигательные способности руки дают возможность воплотить любой изобразительный замысел. Тем самым нетрадиционные виды графических изображений наряду с традиционными видами способствуют развитию изобразительных способностей детей.

Однако работа педагогов существенно затруднена тем, что вопрос обучения детей в подготовительных классах детских художественных школ недостаточно освещен в современной методической литературе. В настоящее время не существует единой программы обучения в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям времени и соответствующей возросшей эрудиции, знаниям, умениям и навыкам современных дошкольников, удовлетворяющей педагогов системностью, уровнем поставленных задач и решаемых вопросов воспитания и обучения. А если есть разработки ведущих специалистов в области изобразительного творчества, то они недоступны широкому кругу педагогов-практиков.

Поэтому мы пришли к необходимости создания программы обучения детей в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям современной педагогики и психологии.

Над данной программой я работала с 1996 по 2006 год на базе художественного отделения МОУ ДОД “Детская школа искусств №1 г.Артема” Приморского края. Специализация на методике обучения изобразительной деятельности дошкольников в Уссурийском государственном педагогическом институте позволила мне разработать систему занятий по изобразительному искусству для детей 6-8 лет.

1. Общие рекомендации

Данная программа рассчитана на занятия с детьми 6-8 лет по 6 часов в неделю. Всего учебный курс рассчитан на 180 часов в год.

В программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждом задании детям ставиться только одна изобразительная задача. В каждой последующей работе дети используют все приобретенные ранее знания, умения и навыки.

Однако тематика заданий может быть изменена педагогом при обязательном сохранении изобразительных задач и их последовательности.

В основе всех занятий лежит наблюдение и изучение окружающей действительности, формирование у детей целостного, живого представления о предметах и явлениях.

Для того чтобы дети освоили как можно большее количество средств и способов создания художественного образа, и чтобы интерес к изобразительной деятельности у них при этом не ослабевал, в программе используется принцип чередования художественных материалов и техник.

Начиная со второго полугодия, дети должны при работе над композицией обязательно выполнять эскизы. При планировании занятий чередуются задания, требующие продолжительной работы, с быстрыми зарисовками, набросками, упражнениями.

Рекомендуемые размеры рисунков – 1\8, 1\4 листа, в зависимости от содержания работы, материала. Важно, чтобы формат листа не был стандартным, выбор его должен диктоваться замыслом ребенка.

При проведении занятий необходимо соблюдать их структуру. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). Также педагог на отдельном листе показывает новые способы и технику изображения. Сразу после показа этот лист убирается. Также можно напомнить детям уже известные им способы изображения, но только устно, уже без показа. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и описали эти способы.

В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Главное – не давать ребенку готовых решений, предложить ему самому вспомнить приемы работы или обдумать варианты изображения.

Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности. К анализу детских работ надо возвращаться и по прошествии определенного времени (отсроченный анализ).

2. Задачи обучения

Источник

Живопись. Примерная программа для 1 курса художественного отделения школы искусств

88a196657497b74085a435456a67d66f Ольга Кунгурова
Живопись. Примерная программа для 1 курса художественного отделения школы искусств

Живопись.

Пояснительная записка

Колористика и наука цветоведения необходимы для детального, а не поверхностного изучения затем, чтобы уметь правильно воспроизводить цвета на холсте или компьютерном дизайн-макете. Зачастую осуществить на практике правильный подбор цвета просто невозможно, поскольку работа зрительного аппарата человека хоть и подчиняется законам физики, но у каждого индивидуальна. Данное обстоятельство является одной из причин, почему каждое живописное произведение искусства имеет фиксированный диапазон красок, называемой цветовой палитрой.

В художественных школах, где дети получают художественное образование, понятие цветовой гаммы всегда преподносится как нечто заданное, к чему нужно стремиться, чему нужно подчинить живописную работу. В действительности дело обстоит в точности наоборот: художник не может подчинить картину определенной цветовой гамме в произвольном порядке; цветовая гамма подчиняет творчество живописца. Потому что нельзя получить более насыщенный голубой, например, оттенок, чем тот, что находится в вашей банке с голубой краской. Также, смешивая желтую и голубую краски, вы не получите зеленого оттенка такой же яркости, как в аналогичной банке с зеленой краской.

Форма проведения учебных занятий

Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу по подбору справочного и иллюстративного материала. Рекомендованная продолжительность занятий подготовительных групп предпрофессиональной подготовки 40 минут.

Занятия изобразительным искусством всегда сопряжены с участием наших чувств. Эмоциональность ребёнка находит отражение в использовании им цвета, в передаче состояния.

Цель и задачи учебного предмета

Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всём многообразии её цветовых отношений.

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить то положение, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краска, бумага, кисти и т. д., а также даёт учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и тёплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

Учебно-тематический план

1. Гармония по общему цветовому тону. Пишем букет без вазы: «Астры», «Овощи, фрукты», «Листья». (Гуашь 9ч.)

2. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах) (6ч.)

3. Знакомство с различными техниками письма: развитие ассоциативного мышления, умения наблюдать и компоновать лист. («Цветы-кляксы», «Фантастический лес») (Гуашь 6чю)

4. Освоение техники работы гуашью. Мазок, характер мазка (кисти разных номеров, круглые и плоские). «Осенние листья на фоне воды, земли и песка». (Гуашь 6ч.)

5.«Осенние деревья без листьев».Рисуем тонкой кистью (теплая цветовая гамма). (Гуашь 6ч.)

6.«Этюды с яблоком, тыквой, огурцом, цветами». (Гуашь 9ч.)

7. Световой контраст (ахроматический). Гризайль. Натюрморт 2-3 предмета. (Гуашь 9ч.)

8. Светотень. Натюрморт с кувшином из 2 предметов (свет, собственная тень, падающая тень, граница светотени). (Гуашь 4ч.)

9. Развиваем чувство цвета. Рефлекс. Натюрморты с чайником, кофейником с яркими драпировками (Гуашь 5ч.)

10.«Белый чайник» (2-3 предмета белого цвета на цветных драпировках). (Гуашь 4ч.)

11. Теплохолодность. Цвет света. Предметная плоскость, фон. (драпировка в 2-х плоскостях) (4ч.)

12. Накапливаем мастерство. Натюрморт из 2-х предметов в 2-х плоскостях с направленным освещением. (Гуашь 9ч.)

13. Упражнения по освоению техники акварели (заливка, тоновая и цветовая растяжка). (Акварель 4ч.)

14. Коричнево- зеленоватая гамма (упражнение). Зелёная гамма (упражнение). (Акварель 4ч.)

15.«Цветущий луг». «Небо, трава, листья». (композиция по наблюдению). (Акварель 4ч.)

16.«Весенний букет». «Цветущая черёмуха», «Ветка сирени», «Одуванчики». (Акварель 4ч.)

17. Итоговая работа: «Натюрморт с двумя драпировками и 2-3 предметами». (Гуашь 9ч.)

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Программа вариативного курса «Веселая кисточка» Закирова Ж. К. «Кілді ылалам» вариативтік блшекті бадармасы.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса» Рабочая программа педагога – психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса» Пояснительная записка Большую роль в процессе.

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет Принято от УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___ приказ № от протокол № Рабочая.

detsad 256474 1525110355Конкурсные работы учащихся школы искусств Учащиеся школы искусств им. А. И. Плотнова подготовили прекрасные работы на Всероссийский конкурс детского художественного творчества «Многоликая.

Основы изобразительной грамоты и рисование. Творческое задание для учащихся 1 класса детской школы искусств «Портрет мамы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Основы изобразительной грамоты и рисование Творческое задание «Портрет мамы» 1 «Б» Урюпина Елена Анатольевна Преподаватель.

detsad 271559 1518263555Фотоотчет «У нас в гостях юные таланты из детской школы искусств» Стало доброй традицией встречать у себя в гостях юных музыкантов «Детской Школы Искусств имени С. С. Прокофьева» г. Азова. Дошкольный возраст.

detsad 256474 1517414965Урок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусств Урок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусств им. А. И. Плотнова Цель урока: изучение культуры и творчества русского народа.

Источник

Авторская программа для детских художественных школ и художественных отделений ДШИ «Живопись»

Разделы: МХК и ИЗО

Слово “программа”, по С. И. Ожегову, обозначает план действий. Целью авторской программы по словам С.В. Тетерского является “решение реально существующей проблемы”. Если проблема отсутствует, то невозможно составить программу ее решения, потому что программа — описание решения данной проблемы.

Основная проблема при обучении детей живописи заключается в том, что в начальный период обучения им трудно овладеть секретами палитры. Рождение оттенков при смешении красок само по себе заманчиво, но дается с трудом. Поиск нужного оттенка является для ребенка трудной технической задачей, заставляющей забывать обо всем остальном. И самая трудная задача: как развить у детей способность создавать выразительные цветовые решения, находить оттенки, выражающие определенное чувство, отношение к изображаемому?

Для создания любой живописной работы детям требуется усвоить и применить определенные знания, умения, навыки. Но простое изложение знаний, без эмоционального настроя, скучно, сложно для понимания, не дает высоких творческих результатов. Успех в обучении зависит от того, насколько ребенок эмоционально откликнулся на учебный материал, создал в воображении образ, близкий и понятный ему.

Эмоциональная насыщенность занятий, на которых работают красками и другими живописными материалами, должна быть очень продуманной для каждого конкретного случая. Это требует от учителя значительных усилий в подготовке таких уроков, что на самом деле часто отсутствует. Художнику-педагогу нужно воспитывать у детей чуткость к тому, какие чувства, настроения способны выразить цвета как таковые, их градации, сочетания. И чем раньше, тем лучше, так как маленький ребенок эмоционально отзывчив на чувственные впечатления вообще и на цветовые в частности. Этому помогает технология “эмоционального настроя”. Технология “эмоционального настроя” предусматривает множество различных приемов для активного включения детей в художественную деятельность, например: обращение к детской фантазии, пробуждение интереса при помощи игровых моментов, прослушивание музыки, слушание художественных текстов, исполнение пантомим и многое другое, что в общем зависит от творческих способностей преподавателя. Педагог должен выступать перед учениками как актер.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

В результате использования этой технологии быстрее и качественнее осваивается техника живописи, работы наполняются богатством цветовых оттенков. Технология “эмоционального настроя” развивает воображение и эмоциональную отзывчивость детей, раскрывает творческие способности благодаря установлению связи между миром цвета и миром чувств и эмоций. Работы получаются разные, но у всех творческие. На детских выставках все они вызывают большой интерес.

Методическими ориентирами в построении данной программы стали культурологический, полихудожественный, индивидуально-деятельностный и системный подходы.

По истечении многих лет педагогической практики понимаешь, что научить работать в цвете ребенка — это довольно увлекательный, напряженный и во многом творчески импровизированный путь. Ведь рассказав материал заученными фразами мы не дадим ученику открытого и легкого пути. Ребенок, пришедший в художественную школу, изначально просто горит желанием научиться, он внимателен и сосредоточен, готов к познанию, но его можно спугнуть, просто “огорошить” теорией живописной грамоты, сложными понятиями и выражениями. Поэтому, все зависит от учителя, то как он начнет преподносить материал детям, какие методы будет использовать и какие приемы будут в его арсенале.

Новизна данной программы заключается в том, что внедряется новая технология “эмоционального настроя”, включающая в себя разнообразие новых творческих живописных приемов и методов изображения в цвете, а также впервые дополняется содержание обучения теорией изображения, что является обязательным компонентом содержания пропедевтического художественного образования в работе ДХШ и ДШИ и окажет значительную помощь в работе над станковой композицией. В прежнем содержании образования и методике преподавания происходит противоречие с новыми задачами, условиями школы.

Типовые программы преподавания направлены только на обучение академическим принципам и задачам и совершенно не содержат материала для развития творческих способностей, не знакомят с новыми технологиями, техниками и приемами художественного мастерства. Считается, что именно та стратегия учителя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Такими можно считать творческие задания. Во время учебы важно попробовать все возможные техники и приемы, чтобы знать свои предпочтения, а также сильные и слабые стороны.

В современном мире развитой конкурентоспособности, школам дополнительного образования необходимо постоянно показывать высокий уровень своей деятельности; участие в различных конкурсах, выставках международного уровня обязывает изучать новые художественные материалы, современные техники и приемы работы по ним. Это, в свою очередь ведет к тому, что появляется потребность перестраивать свою работу.

Программа составлена с учетом новых тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории.

Данная программа “Живопись” разработана для Детских Художественных Школ и художественных отделений Детских Школ Искусств.

Такая программа ориентирована на школьников 8-15 лет и рассчитана на 4 года обучения с 3-х часовой недельной нагрузкой.

Задачи программы призваны расширить и обогатить знания и представления детей в области теории живописной грамоты: цвет, форма, детали и их соподчинение, нюансы освещения и состояния, характер поверхностей предметов. Наряду с этим вводятся различные упражнения по изучению новых творческих технологий. Задачей преподавания живописи в художественных школьных классах является выработка у учеников индивидуальной культуры цвета, позволяющей им в дальнейшем свободно решать сложнейшие задачи живописного произведения в свободной тематической композиции.

Живописная школа, кроме творческих задач, решает задачи технологического мастерства, то есть работы в различных художественных техниках: в технике акварели, гуаши, акрила и, наконец, средствами масляной живописи. Навыки и умения, обретенные учащимися в живописной практике, становятся основой их художественного вкуса, эстетического выбора и предпочтения во всех сферах их дальнейшей профессиональной и бытовой деятельности. Эти знания и живописный опыт питают процесс тематической живописной композиции, становятся сильным стимулом творческого роста молодых художников.

Эти задачи вполне реальны, так как обучение живописи в учреждениях дополнительного образования детей не ограничивается пределами одного предмета, а интегрирует и в другие программы. При такой форме обучения происходят регулярные занятия с большим количеством часов, что позволяет дать детям довольно обширную подготовку по основам изобразительной грамоты, развить их творческие способности.

Программа “Живопись” содержит следующий материал:

2. Практические основы живописи, технические упражнения и новые техники.

В результате прохождения этой программы, учащиеся кроме общей эстетической культуры должны получить знания, умения и навыки реалистической изобразительной грамоты, уметь передавать на изобразительной плоскости объемные, пространственные и материальные качества предметов; знать теоретические основы линейной и воздушной перспектив, законы светотени, иметь представление о профессиональных методах работы тоновыми и цветовыми отношениями, о закономерностях построения композиции и колорита. Необходимо взаимодействие базовых основ академической живописи, формирующих живописные умения и активизирующих творческую продуктивность в динамичном живописном процессе. Вводятся упражнения, направленные на умения отходить от стандарта, плюс базовые навыки.

Нетрадиционные техники рисования — это техники на раскрытие правостороннего мышления. Главное условие на уроке: самостоятельно мыслить, а задача учителя — не вмешиваться в процесс работы, а корректировать его.

Методические пояснения

Рисуя и вылепливая форму цветом, созидая красками и мазками, ученики постигают тайны колористических состояний, пластику и весомость материально-предметного мира. Они познают место человека в этом мире как драматурга этого мира. Так как, рисуя цветом, они создают свой мир, и хотят, чтобы наш мир стал лучше.

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы с цветом и формой, можно даже сказать цветоформой, настолько это становится неразделимо и слиянно. Потому как в реалистическом, предметно-природном воспрятии мира преобладает функциональная зависимость активности естественной окраски предмета и его значения, выраженного в архитектонике его формы.

Учащиеся начинают курс “Живописи” с изучения качества цвета и тона в живой натуре. Этому способствуют комплексные практические занятия, подкрепленные постоянно углубляющимися теоретическими блоками. Работа ведется в жанре натюрморта, затрагивает пейзаж и портрет. Дети развивают свои навыки, изучая в художественной практике натюрморта жизнь цвета в форме объектов изображения и в окружающем их пространстве (тема рефлексов и валеров).

Далее они переходят к изучению сложной фактуры различных предметов. Осваивают мастерство передачи колорита в студийных постановках и пейзажных этюдах.

В результате непосредственной практики в живописи углубляется представление о предметах, развиваются зрительная память, наблюдательность, глазомер, моторика руки, тонкое зрительное восприятие цвета, которые необходимы людям разных специальностей: агроному, конструктору, инженеру, медику, учителю и другим.

Уроки изобразительного искусства в ДХШ и ДШИ должны иметь конкретное содержание, давать учащимся конкретные знания и умения на протяжении всех лет обучения. Однако в практике уроки рисования часто бессодержательны: учитель коротко объясняет задание, и учащиеся рисуют как умеют, то есть урок проходит без целенаправленного обучения. Ребенок пришел на урок, чтобы учиться, и его надо учить, развивать эстетический вкус и художественную культуру.

Детей надо последовательно учить изобразительной грамоте, как учат их чтению и письму, не забывая об их возрастных особенностях. Без такой направленности обучения ученик школы теряет всякий интерес к рисованию.

Критерием грамотности детского рисунка должна быть степень его приближения к реалистически правдивому изображению. Этот критерий отвечает запросам самых юных художников, у которых имеется стремление к познанию натуры и более полному и точному ее изображению.

Необходимо и целесообразно в работе по данной программе использовать метод демонстраций. Рассматривается как показ перед учениками процесса работы над заданием. Этот метод дает эффективные познавательные результаты, дети лучше понимают возможности техники исполнения, усваивают разнообразные варианты письма. Практикуется разработанный мною прием работы “под диктовку”, когда работа над определенным упражнением ведется учителем и одновременно копируется учениками. Требование предъявляемое к этому методу: использовать по крайней необходимости, в напряженном режиме беседы с учениками (постоянно задавая вопросы ученикам) и с комментированием учителя. В искусстве много таких вещей, которые очень сложны в понимании и необходимо все разложить по полочкам.

Наглядность — одна из самых специфических черт изобразительного искусства как учебного предмета. Невозможно проводить занятия на уроках рисования с натуры без наглядного материала: таблиц, моделей, рисунков и живописных этюдов.

Виды уроков различают по ведущему методу обучения, используемому на нем и выполняющему системообразующую функцию ко всему уроку. При проведении урока-творчества это могут быть: арт-урок, урок-игра, урок-самостоятельная работа, интегративный урок, именуемый еще уроком “погружения”, урок-театральное представление, урок–игра реконструкция, урок-сочинение, урок-выставка.

Весь курс предмета “живопись” включает в себя 42 задания с постепенным усложнением задач. Длительные учебные постановки чередуются с кратковременными, что активизирует процесс обучения.

Задания первого класса знакомят учащихся с основами цветоведения и их применением в практической работе.

Акварельную живопись вводим сразу же с первого класса. Изначально акварель — сложная техника, но если ее приподнести после работы с гуашью, то возможно появится риск того, что ребенок ее уже так сильно не полюбит. Гуашь для кого-то также считается сложной техникой, но ее прелесть состоит в возможности исправить, перекрыть один слой краски другим.

Еще одна причина состоит в том, что после работы с гуашью можно совсем утратить то акварельное чутье, ту легкость и свежесть, которая так свойственна акварели. Первые занятия по живописи должны начинаться с ознакомления учащимися с мастерской, с ее оборудованием, рабочим местом, материалами, используемыми при обучении живописи и техникой их применения. Теоретическими вопросами заинтересовать детей трудно, поэтому целесообразно начинать упражнения как можно быстрее. Темы упражнений на первом году обучения особенно занимательны, так как без детской заинтересованности невозможен плодотворный учебный труд.

Учащиеся постигают способы передачи пространства и объема предметов с помощью цвета. Необходимо прививать учащимся любовь к отображению окружающего мира во всем его цветовом богатстве, развивая у детей точность живописного восприятия, воспитывая живописную культуру изображения, основанную на изучении основ цветоведения. Для решения этих задач необходимо в доступной для этого возраста форме дать понятие об основных характеристиках цвета, используя цветовой круг, объяснить, что такое локальный цвет, влияние света и тени на цвет предмета, дать понятие о тоне в искусстве живописи. С первого задания надо подчеркивать, что необходимо сразу компоновать и решать весь лист. Учащиеся должны знать, что такое свет, тень, полутень, блик, цветовой рефлекс.

В процессе обучения необходимо воспитывать у учащихся эмоциональное восприятие цвета и понимание его выразительного образного содержания.

В итоге работы в 1-ом классе учащиеся должны научиться последовательно вести работу над натюрмортом, обращая особое внимание на решение поставленной в каждом этюде задачи.

Учащиеся должны уметь вести работу последовательно. С начала работы нужно постоянно развивать умение держать в работе весь лист, прокладывая цветовые отношения отдельных плоскостей. Изображая предметы во всей сложности цветовых нюансов, необходимо соблюдать локальную окраску предметов, выявляя их объемную форму, и следить за постановкой предметов на плоскости.

В третьем классе учащиеся продолжают знакомство с различными приемами работы живописными материалами, способами изображения. Знакомятся с различными фактурами предметов и их изображением. Постановки усложняются. Вводятся более сложные по форме предметы, драпировки со складками. Задания носят более длительный характер в формате 1/2 листа.

Следует придавать большое значение композиции листа, выявлению пространства постановки и четкой конструкции предметов, понятию тональности, колористическому решению и умению последовательно, правильно вести длительную работу.

Продолжаем работу с различными материалами и техниками: гуашью, акрилом, пластилином.

В четвертом классе продолжается работа над натюрмортами, но с более высокими требованиями к их исполнению. Натюрморты носят ясно выраженный тематический характер, намечается их связь со станковой композицией. Фигура в интерьере, натюрморт в интерьере. Задачи работ четвертого класса предусматривают основные задания академической живописи: точные цветовые отношения в натюрморте; передача формы, объема предметов, их фактуры; решение пространства, глубины в натюрморте.

Формами промежуточной и итоговой аттестации являются выставки и просмотры работ учащихся, организуемые в конце каждого учебного года.

Подтверждением результативности программы является участие и победы учащихся в различных фестивалях и конкурсах, а также отличная защита контрольных работ при выпуске из ДХШ.

5 баллов — особые успехи, отлично, задание выполнено полностью без ошибок; уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения, и учебная задача полностью выполнена.

4 балла — полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; уровень живописной грамотности соответствует этапу обучения, допускаются незначительные отклонения, учебная задача выполнена. Ученик хорошо справляется с палитрой цветов, но допускает незначительные ошибки в тональном решении.

3 балла — при выполнении задания есть несоответствия требованиям;

уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача в основном выполнена (или выполнена не полностью). Ученик допускает грубые ошибки в композиционном и цветовом решении натюрморта.

2 балла — полное несоответствие требованиям; уровень живописной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена. Но такую оценку лучше не ставить, так как это только оттолкнет учащихся от творческой деятельности, а учителю стоит присмотреться к креативности данного ученика и продумать посильность следующих заданий для него.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

1. Владеть материалами и инструментами.

2. Выполнить самостоятельно усложненный натюрморт с наличием двух-трех оттенков одного цвета в общей цветовой гамме постановки.

Для успешного выполнения такого задания учащийся должен овладеть следующими знаниями и навыками:

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector