чему учат в кадетской школе мальчиков

Из обычных школьников — в военные музыканты: чему учатся в кадетских классах

GLAViva(64)

Ученики московской общеобразовательной школы № 1770 в районе Нагатинский Затон не похожи на обычных учеников. Они носят кадетскую форму, осваивают духовые инструменты, играют в настоящем оркестре и могут стать военными музыкантами. Параллельно с учебой они участвуют в многочисленных культурных мероприятиях.

Как учатся кадеты, чем они отличаются от других школьников и кем становятся после окончания школы — расскажет mos.ru.

1iva(141)

Из Кремля на урок

Коридоры школы встречают непривычной тишиной. Никто не дерется, не кричит и не бегает. И причина не только в дисциплине. За день до этого дети выступали в составе оркестра на кадетском форуме в Кремле и по домам разъехались поздно вечером. Но утром все равно пришли к первому уроку. К поблажкам здесь не привыкли.

«Учиться у нас интересно, но трудно, — рассказывает учитель химии, куратор проекта «Кадетский класс в московской школе» Ирина Орлова. — Дети знают понятия “должен” и “обязан”. Мы не спрашиваем: “Ребята, кто хочет поехать?” Мы приходим и говорим: “Завтра мы едем”».

2iva(81)

На форуме выпускница школы № 1770 Любовь Куприянова получила благодарственное письмо Мэра Москвы за отличную учебу и активное участие в общественной жизни. Сейчас она учится на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, планирует стать экстремальным психологом. Такие специалисты помогают людям, находящимся в экстренной ситуации, например в местах катастроф.

3(368502)

«Хочу быть военным»

Подрастает уже другое поколение. Ученик девятого класса Алексей Зунин играет на валторне, гитаре и ударных, занимается самбо и строевой подготовкой, учит английский, увлекается стрельбой.

«В пять лет я решил, что хочу быть военным. И решения своего с тех пор не поменял, — рассказывает Алексей. — Мне очень нравилась форма, романтика этой профессии, я посмотрел много фильмов о работе военных и спасателей. В кадетском классе в этой школе училась моя подруга. Поэтому в 10 лет я решил, что хочу поступать сюда».

Родители Алексея работают в сферах, никак не связанных с армией и госслужбой, однако перечить желанию сына не стали. Теперь все решения, связанные с образованием, молодой человек, по его словам, принимает сам. Каждый день после уроков он занимается в различных секциях. Репетиции оркестра могут проходить в выходные дни и во время каникул. Зато юные музыканты имеют возможность принять участие в различных фестивалях и посетить другие города и страны.

Алексей уже побывал во Франции, Германии и Белоруссии с оркестром и строевой группой. В будущем он планирует служить в армии по контракту. Куда именно будет поступать — еще не решил. Пока рассматривает варианты — пойти в военно-музыкальное училище, академию МЧС или Военный университет. Такое количество возможностей не пугает, как и вероятность переезда в другой город.

«Есть выбор — это хорошо. Хуже, когда выбора нет. Один мой друг поступил в училище во Владивостоке. Я тоже не против посмотреть Россию, это интересно», — говорит Алексей Зунин.

1(669043)2(451317)3(368505)4(324349)

От рассвета до заката

Кадетские классы отличаются тем, что ученики здесь заняты с утра до вечера. В школе № 1770 день начинается в 08:45 с построения. Потом идут обычные уроки, после обеда — дополнительные задания и репетиции. Домой дети уходят в шесть-семь вечера. Притом что многие живут не рядом со школой.

У учеников есть возможность посещать музыкальные репетиции, тренажерный зал, спортивные секции, тир, занятия по строевой подготовке. Для школьников проводятся образовательные мероприятия в рамках сотрудничества с вузами и колледжами. Кадеты посещают занятия по робототехнике в Российском технологическом университете — МИРЭА и информатике в инновационном центре «Сколково», посещают Академию государственной противопожарной службы МЧС России, учатся на курсах по оказанию медицинской помощи, имеют возможность изучать автодело, чтобы в 18 лет получить водительские права.

Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации проводит для кадет специальные конкурсы и олимпиады. Победителей награждают путевками в Международный детский центр «Артек». Недавно школа начала сотрудничество с Московским государственным лингвистическим университетом. Кадет будут обучать профессии военного переводчика.

Ученики также посещают городские мероприятия, принимают участие в различных церемониях, парадах, исторических реконструкциях.

1(669045)2(451319)3(368508)4(324352)

Гендерный подход

Кадетский корпус в школе на Коломенской набережной был создан в 2003 году. Классы для девочек появились в 2010-м. Сегодня в школе № 1770 много кадетских классов. С пятого по 11-й класс в параллели открыто по одному классу для девочек и по одному-два — для мальчиков. Всего в учреждении учатся около 400 кадет. В старших классах на предпрофильных занятиях мальчики и девочки учатся вместе.

«Мальчики спокойнее относятся к критике, — отмечает Ирина Орлова. — Девочки, когда у них что-то не получается, могут уйти в себя, расстроиться, стесняться. К ним нужен другой подход».

В школе нет привычных классных руководителей. Классы курируют офицеры-воспитатели. Это военные в разных званиях — капитаны, полковники, подполковники, офицеры внутренней службы. Они ведут занятия по ОБЖ и строевой подготовке.

Часть учеников — представители военных династий. Но их не так много. Среди мальчиков велик процент детей из неполных семей, которым не хватает мужского воспитания. Много и тех, чьи родители работают полный день и не имеют возможности самостоятельно возить ребенка на внешкольные занятия.

4(324353)

Не только военные

Как правило, чтобы стать военным музыкантом, нужно поступать в училище после девятого класса. В этом возрасте еще не все готовы решить этот вопрос. Некоторые уходят на учебу в коллежи и воспитанниками в военные училища. Однако большинство предпочитает доучиваться до 11-го класса.

После сдачи основного государственного экзамена кадет распределяют по профилям: естественно-научному (биология, химия, экология), физико-математическому (математичка, физика, информатика) или социально-гуманитарному (экономика, литература, история). Кадетская составляющая обучения сохраняется. Старшеклассники посещают строевые занятия, принимают участие в парадах, занимаются музыкой.

5iva(12)

В классах в среднем по 25 человек. До четверти из них выбирают карьеру военных.

«Ежегодно наши выпускники поступают в престижные вузы: Академию Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Московскую академию Следственного комитета Российской Федерации, Академию государственной противопожарной службы МЧС России. Цели, чтобы все стали военными, у нас нет», — говорит Ирина Орлова.

Девушки нередко поступают в медицинские и технические вузы, где нужно профильное знание физики, математики, других точных предметов. Среди выпускников есть и представители творческих профессий.

Здоровье, ритм и мотивация

Для желающих поступить в кадетский класс есть два важных условия: хорошие и отличные оценки и основная группа здоровья. Остальное решается по результатам собеседования. Обычно в кадетские классы поступают после четвертого класса. Педагоги проверяют у ребенка чувство ритма и решают, на каком музыкальном инструменте он сможет играть в зависимости от данных и желания. Малыши обязательно учатся играть на фортепиано и посещают хор, но в течение первого полугодия начинают осваивать духовые инструменты. На Новый год они уже дают свой первый концерт.

Быть учеником музыкальной школы вовсе не обязательно. Начать обучаться музыке в 10 лет еще не поздно, считают педагоги.

6iva(10)

Выпускники кадетских классов дисциплинированны, умеют планировать свое время. Ведь уже с 10–11 лет они учатся распределять свои силы между учебой, репетициями, концертами и другими занятиями.

Особенно непросто приходится пятиклашкам. Им очень тяжело переключиться с привычного режима, когда после обеда ты можешь играть или смотреть телевизор до вечера, и перейти к напряженному графику, отказаться от гаджетов. Конечно, это подходит не всем.

«Если ребенок плохо ведет себя, не слушается, мы работаем с родителями. Однако если для него стресс надевать форму, идти куда-то на весь день… Бывают случаи, когда ребенка приходится забирать. Некоторые потом возвращаются. Наша главная задача — ребенку не навредить», — отмечает Ирина Орлова.

Источник

Кадетские классы: дети в форме

467552

В первый день нового учебного года многие обратили внимание на то, что среди разноцветно одетых шумных школьников на линейке появились дети в черной военной форме, с аксельбантами и красными погонами, на которых написаны две буквы «КК», они пришли строем и вели себя непривычно дисциплинировано. Кадетские классы и школы были, конечно, и до этого года, но не в таком количестве. По данным Минобрнауки России, их число за последний год возросло в полтора раза. Только в Москве в этом учебном году специальные классы были открыты в 116 школах, и, как говорят, попасть туда не так и просто — несмотря на то, что нагрузка в таких классах гораздо выше, чем в общеобразовательных, и учебный день длится до вечера: после уроков кадеты чеканят шаг, занимаются спортом, стреляют в тире и учатся вальсировать. Неужели среди подрастающего поколения началась мода на военных?

Для того чтобы разобраться, что такое кадетское образование и зачем туда отдавать ребенка, важно понять, что существуют разные формы кадетства. Первый тип — это кадетские корпуса, которые подчиняются Министерству обороны. Учреждения этого типа подразумевают полный пансион, домой ребенок может попасть только в увольнительные, а в основе учебной программы — приказы Министерства обороны. Как правило, обучение здесь раздельное. Самые классические примеры — Суворовское училище или Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ». Второй тип — кадетские школы, которые подчиняются департаменту образования, то есть, по сути, общеобразовательные учреждения, где дети наряду с общими предметами изучают дополнительные предметы военной подготовки. Они носят специальную форму и живут по определенному распорядку. В таких школах может быть интернатная система проживания, а дети могут приходить каждый день домой. Такие школы бывают смешанные, а бывают раздельные. Набор туда ведется в 1-й или 5-й класс.

Форма обязывает, звание кадета обязывает

Как правило, набор в кадеты ведется с 7 класса, но есть школы, где кадетское образование начинается еще в 5 классе. Классы бывают смешанные, а бывают только для мальчиков или для девочек. Для того чтобы стать кадетом, ребенок должен быть здоров и неплохо учиться — нагрузки в классах огромные, и физические, и образовательные.

Понятно, что такая жизнь подходит далеко не каждому ребенку и не каждой семье. И дело тут даже не в нагрузках, а в том, что, учась в обычной школе, дети живут, практически, военной жизнью. Кадеты всегда ходят в форме: хоть ее и разработано три комплекта — повседневная, парадная и полевая, — но все равно это строгая униформа, исключающая любые проявления индивидуального стиля. Родители пишут на форумах, что даже обувь, как правило, покупают черную, одинаковую для всего класса. Во-вторых, всюду ходят строем: их день начинается с построения и заканчивается строевой подготовкой.

Но главное, военное воспитание — это особый вид мышления. Есть шанс, что добившись успеха в строевой подготовке, ребенок перестанет находить общий язык со сверстниками, да и с семьей.

Тем не менее недостатка в желающих попасть в кадетские классы нет. Правда, как правило, такое решение принимают родители. И происходит это по нескольким причинам. Во-первых, если есть цель и дальше получать военное образование, но нет достаточной мотивации, чтобы бросать общеобразовательную школу и переходить в кадетский корпус. Во-вторых, кадетские классы выбирают семьи, которые хотят, чтобы их дети воспитывались в патриотическом ключе, и те, кто мечтает о «мужском воспитании». Вот, например, что пишет на родительском форуме мама, отдавшая своего сына-семиклассника в кадеты: «У нас такой конкурс был огромный. Все хотят, чтоб из мальчиков мужчину сделали, чтоб маменькиным сынком не стал, дисциплину привили».

В-третьих, в кадетский класс с его строгой дисциплиной идут дети, которые сами привыкли к порядку, и обычная школьная атмосфера им мешает. «Я тоже думаю о том, чтобы перевести сына в кадетский класс, — рассказывает Ольга про своего сына, который сейчас учится в обычном 4-м классе. — У меня мальчик усидчивый, правильный, а другие дети — хулиганы. Хочу, чтобы не было дурного влияния».

Ну и, наконец, обратный случай — самый парадоксальный, но при этом самый распространенный тип кандидата в кадетский класс — ребенок, которому нужны строгие рамки и контроль. «Моему мальчику нужна строгая дисциплина. Мы работаем целый день, не можем его контролировать, а он приходит из школы и целый день слоняется по улице или играет в компьютер. А здесь я знаю, что он целый день под присмотром и занимается делом».

Источник

Кадетское училище после 5 класса для мальчиков

kadetskoe uchilishche posle 5 klassa dlya malchikov 02

Лидирующее место среди всех учебных заведений, которые занимаются «воспитанием мальчиков», принадлежит военным училищам. Зачисляют ребят сюда именно в период формирования главных жизненно значительных ценностей и воззрений – когда им исполняется по 12-15 лет.

Какие преимущества имеют кадетские училища для мальчиков после 5 класса, каковы условия жизни и дальнейшие перспективы для учебы и трудоустройства для кадетов, читайте в материалах этой статьи.

Какие личностные и моральные качества воспитываются у мальчиков в кадетском училище

Невзирая на основательную учебную занятость, живут в училище совсем не тоскливо и однообразно, хотя многим поступающим в военное училище повседневная жизнь таковой и кажется на первый взгляд.

Кадеты достаточно часто посещают исторические места страны, интересные выставки, встречаются с героями, спортсменами. Так же кадеты являются частыми гостями разнообразных бальных вечеров, веселых мероприятий, дискотек.

Выделено время для посещения родителей. Они могут встречаться со своим ребенком каждый день. А если кадету срочно надо в город – его могут отпустить на несколько часов в увольнительную, подписанную начальником училища или его заместителем со строго регламентированным временем отсутствия.1005 3

В любом военном училище особое внимание уделяют трем аспектам воспитания ребенка: учебе, дисциплине и спорту.

В стенах этих учебных заведений дети учатся тому, что только последовательные, упорно трудящиеся люди, которые не пасуют перед трудностями и стараются их преодолевать, достигают больших успехов в жизни.

Первые сложности, которые встречаются на жизненном пути юношей именно в стенах военных лицеев, подготавливаются их к нынешней жизни. Поэтому здесь и создаются такие условия, чтобы каждый кадет открылся и показал себя с более позитивной стороны.

Многие из тех, кто учился в военных училищах – великие люди, которым принадлежит весомое место в истории государства. Поэтому они являются отменной школой жизни.

Заботясь о воспитании в учащихся личностных и моральных качеств, кадетские училища ставят перед собой такие задачи, которые заключаются в поиске и создании благоприятных условий и возможностей для развития потенциала мальчиков-кадетов.

Цель существования всех кадетских училищ состоит в развитии и воспитании патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовке всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.

Образ жизни кадетов-мальчиков при училище

Самым важнейшим условием нахождения в военном учебном заведении является неукоснительное следование дисциплине. Поднимаются они в 6:30-7:00 часов. На сборы отведено всего 10 минут, после чего надо бежать на зарядку. После этого кадеты завтракают и отправляются на занятия. Они заканчиваются в обед.

В послеобеденное время мальчикам выделено время для самоподготовки. Так же у них имеется свободное время, на протяжении которого каждый может заниматься своим делом. Вот только покидать территорию училища строго запрещается. Это принято называть самоволкой и строго наказывать за подобные действия. Ужинают кадеты обычно в 20:00 часов, а ложатся спать в 22:00 часа.1001 2

В обед в субботу кадеты имеют право уйти в увольнение, обычно выходные они проводят дома, в кругу семьи. Но в понедельник утром мальчики обязаны быть в училище.

Чтобы использовать это право, мальчикам необходимо поддерживать на надлежащем уровне свою успеваемость. Потому что те кадеты, которые имеют оценки ниже 6 баллов остаются в казарме для того, чтобы подтянуть свои знания. Но в законе указано, что 1 раз в 3 недели каждый кадет, не зависимо от его оценок, имеет полное право на увольнение.

Отзывы многих учащихся в военных училищах мальчиков свидетельствуют о том, что товарищи всегда поддерживают друг друга, не позволяют менее успешным кадетам скатываться на двойки. Друзья, которые неплохо знают тот или иной предмет всегда придут на помощь. В таком случае те, кто отстает, получает нужный запас знаний, а те, кто преуспевают – новую, полезную информацию.

Условия проживания в кадетском училище

Для проживания кадетов в училище предусмотрена казарма. Всех учащихся разделяют на роты, взводы и отделения, в зависимости от возраста. При создании распорядка дня и режима пребывания кадетов учитывались требования санитарной службы.

Для проведения медицинского обслуживания воспитанников предусмотрено наличие санитарной части. Она состоит из врачебных кабинетов, палат для лечения и изолятора. Работниками санчасти являются высококвалифицированные врачи и медсестры.

Ежедневно в учреждении дежурят:

Они отвечают за постоянного контролирования того, как соблюдается распорядок дня, дисциплина, поддерживается внутренний порядок и организовывается воспитательный процесс.

1007

Примерный распорядок дня учащихся кадетского училища выглядит следующим образом:
6.30 – подъем
6.30 – 6.45 – утренний туалет
6.45 – 7.00 – утренняя проверка, утренняя зарядка
7.00 – 7.30 – уборка комнаты в казарме, спального места
7.30 – 8.00 – завтрак
8.00 – 8.30 – время для подготовки к учебному процессу
8.30 – 11.40 – занятия в классах
11.40 – 12.20 – обед
12.20 – 14.00 – занятия в классах
14.00 – 14.30 – свободное время учащихся
14.30 – 16.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам
16.30 – 17.00 – полдник
17.00 – 19.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам
19.30 – 20.10 – ужин
20.10 – 20.40 – прогулка
20.40 – 21.00 – личное время учащихся
21.00 – 21.30 – самоподготовка
21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.

Повседневные занятия, изучаемые предметы

При организации учебного процесса в училище для мальчиков-кадетов использовался прогрессивный отечественный и мировой опыт. При этом учитывались научные достижения в педагогическом и психологическом учении.

Помимо дисциплин, относящихся к программе общеобразовательного учреждения, кадеты проходят профильное обучение. Оно могут быть физико-математической, социально-гуманитарной и оборонно-спортивной направленности. Кроме этого от мальчиков требуется легкое понимание иностранных языков, среди каких английский является обязательным.1006 3

Образовательный процесс организован таким образом, что проводится закладывание не только установленного общеобразовательного уровня абитуриентов, а так же проводится их подготовка до последующей учебы в высших образовательных учреждениях. Поэтому кадеты имеют обширную эрудицию, значительную культуру и достаточно сильно сформированное чувство гражданского долга. Для проведения занятий преподаватели используют самые новые технические достижения из широчайшей материальной базы училища.

Кроме этого одним из главных заданий кадетского училища является раскрытие талантов его кадетов. Поэтому у каждого из них есть возможность проявить себя в каком-то деле. Это может быть спорт или военное дело, искусство или наука. В стенах этого учебного заведения каждому студенту обеспечивается огромный простор, который тот может использовать для собственных достижений.

В программу обучения включен достаточно обширный список добавочного образования. В свое внеурочное время кадеты могут заниматься научно-техническими, художественно-эстетическими, физкультурно-оздоровительными, туристско-краеведческими и военно-специальными предметами.

Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства

Попасть у кадетское училище может далеко не каждый желающий школьник, для этого у него должен быть хорошим средний балл, достаточная физическая подготовка и огромное желание учиться в военном училище.

Поэтому, попадая в ряды кадетов, ребята продолжают стараться учиться и перед ними открываются хорошие перспективы дальнейшей учебы и трудоустройства по окончанию кадетского училища.

1000 3

На протяжении всего времени учебы кадетов педагогами проводится огромная работа индивидуально с каждым из них. Поэтому в конце занятий практически всякий из них точно знает, чем он намеревается заниматься в дальнейшем – служить в армии, работать в органах внутренних дел или стать сотрудником МЧС.

Для того, чтобы кадеты были сориентированы на зачисление в соответственные высшие учебные заведения, им предлагают ознакомиться с особенностями всех потенциальных вариантов. Для этого организовываются встречи со специалистами-представителями разных ведомств, представленных:

Даже когда воспитанники военных училищ не поступают в ВУЗы, они становятся патриотами своей родины. Для этого еще во время обучения проводится активное взаимодействие с разными силовыми структурами, организовываются разнообразные встречи с их руководителями и представителями. Поэтому вскоре кадеты становятся их подчиненными.

1004 7

Достаточно часто училище посещают представители силовых учебных заведений. Проводя разнообразные конкурсы и олимпиады, они отмечают и награждают самых успешных кадетов. Таким образом, ученики военного училища становятся заинтересованными стать пополнением рядов студентов того или иного военного вуза.

Адаптация мальчиков в кадетском училище

Очень сложно в военном училище придется тем, кто дома был «пупом земли» или воспитывался демократически (был с родителями на равных). Легко адаптируются к жизни в стенах училища те, кто рос при авторитетном воспитании. Им намного легче будет принимать авторитет наставника.

Авторитаризм в семье приводит к тому, что пришедшие из нее мальчики имеют амбиции лидера и посвящают все свое время тому, что мстят более слабым за все унижения, которые получали в детстве. Поэтому идеальный вариант – это парень со здоровыми амбициями и умеющий отстоять свою точку зрения.

1002 3

И родителям надо заранее задуматься об этом. Ребенку надо объяснить, что надо слушаться своего наставника и в точности выполнять все, что тот приказывает. В противном случае кадет может не только попасть в немилость к нему, а и стать «изгнанием» всего коллектива. Но, в тоже время, надо иметь свое мнение и отстаивать его. Если ребенок это поймет – он будет комфортно чувствовать себя в условиях казармы.

Родители хулиганов так же стремятся отдать свое чадо в военное училище для того, чтобы его там перевоспитали.

Но здесь надо разобраться, какую цель имеет ребенок, демонстрируя всем окружающим свое хулиганское поведение. Если он так просто пытается привлечь к себе внимание окружающих – в стенах казармы его поведение не изменится. Если воспитатели сумеют приструнить такого хулигана, наказывая за проступки и поощряя покладистость, — он исправится.

Если же хулиган имеет абсолютно другую цель – месть всем, кто его окружает, то необходима консультация психолога. В таком случае одни наказания ни к чему не приведут. Многое в данной ситуации зависит от мудрости самого наставника.

Вместо заключения

422ec3c22ea4 3Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что о том, отдавать или не отдавать ребенка в кадетское училище, родители должны решать самостоятельно.

При этом необходимо учитывать особенности характера каждого ребенка индивидуально. Потому что далеко не каждому мальчику под силу с такого юного возраста начинать жить самостоятельно на расстоянии от его родителей. Один ребенок и в 13 лет может быть уже самостоятельным, тогда как другие и в 21 еще никак не могут «оторваться» от родителей.

И для того, чтобы такие изменения не стали для него травмой на всю оставшуюся жизнь – надо обязательно учитывать и его мнение, потому что в обратном случае все может закончиться не так, как того хотелось бы.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector