чему учат в подготовительной группе в детском саду

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

698b8101a67b5c6b750a83374885cac5 Людмила Фомина
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников.

Место проведения: подготовительная группа

Форма проведения: презентация лекционного материала

Оборудование и материалы: презентация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», буклет «

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. (слайд1)

Начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. (РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРОСНИКАМ)

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

уметь чётко произносить все звуки речи;

уметь интонационно выделять звук в словах;

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам;

уметь составлять предложения из 3-5 слов;

уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

уметь составлять несколько предложений о предмете;

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должныбыть развиты элементы математического представления:

знать цифры от 0 до 9;

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6)

уметь соотносить цифру и число предметов;

уметь сравнивать две группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

уметьоперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д. ;

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

знать названия 1-3 комнатных растений;

знать названия 12 месяцев года;

знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.

— Имя и отчество родителей.

— В какой стране живет.

— Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

— Знание профессий, видов спорта, транспорта.

Уметь объяснить закономерности природных явлений.

— Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

— Определение четвертого лишнего.

— Умение решать логические задачи.

— Сложение фигур из частей.

— Сложение из счетных палочек.

— Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

— Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

— Повтор 10 слов или цифр.

— Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

— Отвечать на вопросы и задавать их.

— Строить рассказы по картинкам.

— Заучивать наизусть стихи, прозу.

— Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

Уметь чертить прямую линию.

— Писать печатную букву по образцу.

— Вырезать из бумаги.

— Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

— Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

Знать цифры (от 0 до 9).

— Называть числа в прямом и обратном порядке.

— Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

— Соотносить цифру и число предметов.

— Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Дети должны знать:

— название нашей страны и её столицы;

— название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

— о всенародных праздниках;

— о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Дети должны уметь:

— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

— называть материалы, из которых они изготовлены;

— понимать значение обобщающих слов.

Дети должны знать:

— состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

— состав чисел из двух меньших.

Дети должны уметь:

— сравнивать по длине, высоте, ширине;

— ориентироваться на листе бумаги;

— различать форму предметов;

— составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

— измерять длину предметов с помощью условной мерки;

— сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Дети должны уметь:

— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

— называть материалы, из которых они изготовлены;

— понимать значение обобщающих слов.

Дети должны:

— иметь представление о сезонных изменениях в природе;

— определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Дети должны иметь представление:

— о домашних и диких животных;

— о перелетных и зимующих птицах;

— о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Дети должны иметь представление:

— об условиях необходимых для роста растений;

— о лесных ягодах и грибах;

— об овощах и фруктах;

— о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Дети должны уметь:

— прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

— точно ловить и кидать мяч;

— на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

— застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Дети должны уметь:

— проводить прямые, не дрожащие линии;

«видеть» строку и писать в ней;

— видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Раздать памятки – буклеты для родителей

ed73bda226b79c4ae301489a73aa1b9f.jpgКруглый стол для родителей «ПервоКлассная подготовка» Стало хорошей традицией проводить Круглые столы «Первоклассная подготовка» в нашем детском саду № 99 города Таганрога совместно с педагогами.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Источник

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

29072020 1

Правильная подготовка к школе играет огромную роль в дальнейшей успеваемости ребенка, создавая для него плавный переход между занятиями в детском саду и учебными буднями. К тому же хорошая подготовка влияет не только на успеваемость, но и сказывается на психологическом состоянии ребенка. Тот, которого хорошо подготовили к школе, относится к занятиям спокойно, легко воспринимает изменившуюся ситуацию, стабильно учится, не нервничает, быстро находит друзей, спокойно адаптируется. При отсутствии тщательной подготовки резкое изменение ситуации от детского сада к школе может стать серьезным фактором стресса для ребенка, что отразится не только на его учебе, но и на состоянии здоровья.

Учитывая роль хорошей подготовки к школе, родители должны твердо знать, что именно должны изучить их дети в подготовительной группе, чтобы успешно подготовиться к первому классу школы. При этом, если учитывать отзывы сотен родителей, во многих детских садах подготовительные группы работают на высоком уровне, а дети, получившие в них обучение, отлично справляются с учебой в первом классе.

Общее развитие

В этой области каждый ребенок должен быть хорошо подготовлен к школе, где ему придется проявлять значительную по сравнению с детским садом самостоятельность:

Эти базовые знания могут быть намного шире, если ребенок развит, но малыш, подготовленный к школе, не может иметь более скудные познания.

Моторика и навыки самообслуживания и гигиены

29072020 2

В школе ребенок будет больше предоставлен сам себе, поэтому у него должны быть хорошо сформированы и закреплены основные навыки самообслуживания:

Мелкая моторика играет важную роль в развитии речи и функций мозга, поэтому с детьми в подготовительной группе нужно продолжать много играть, учить делать мелкие операции, например, шить, вязать, вышивать, нанизывать бусины, разумеется, в пределах, доступных и понятных малышам дошкольного возраста.

Общество и окружающий мир

29072020 3

Ребенок в подготовительной группе должен понимать различие между людьми и животными, называть части тела человека и животных, описывать, почему одни животные домашние, а другие дикие.

Также у ребенка должно быть сформировано понятие семьи, родины, дружбы, любви к ближнему в понятных его возрасту выражениях. Дети дошкольного возраста должны обладать базовыми знаниями о поведении в обществе, правила приема пищи, дорожного движения.

У дошкольника должны быть определенные интересы, он должен уметь выполнять элементарные бытовые действия, например, убрать за собой тарелку, чашку, подмести пол, полить цветы, накормить аквариумных рыбок и так далее.

Речь и общение

В этом возрасте у ребенка уже не должно быть проблем с речью, он должен четко и внятно произносить все звуки. Он должен задавать вопросы и отвечать на них, составлять короткие связные рассказы по картинке или по заданной теме, запоминать до 10 названных предметов, пересказывать услышанный текст, составлять словосочетания и простые предложения, описывать фотографии или иллюстрации, учить наизусть стихи.

Математические навыки

Здесь малышу необходимо получить следующие знания:

Изобразительное искусство

К моменту поступления в школу ученик подготовительной группы должен уметь правильно держать инструменты и пользоваться ими, лепить, вырезать из бумаги и делать простейшие аппликации, самостоятельно составлять узоры.

Хорошая подготовка – залог легкой учебы в первом классе, но не стоит заставлять ребенка делать то, что не соответствует его возрасту и способностям.

Источник

Родительское собрание «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе»

d1bb70261e2687e3700f6b40b94c4d08 Наталья Рыжкова
Родительское собрание «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе»

Тема: «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе»

Воспитатель: Рыжкова Н. И.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

1. Вступительная часть (приветствие родителей, комплименты)

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. «Нужна ли прививка от гриппа?»

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация.Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Более подробно остановимся на психологической готовности,которая включает:

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

— свой адрес и название места (город,станица и т. д., в котором он живёт;

-название страны и её столицы;

— имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

— названия месяцев, дней недели;

— основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

— наметить план действий,

— выполнить его, проявив определённые усилия,

— оценить результат своей деятельности,

— а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры и подвижные, где необходимо соблюдать правила игры. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Задачи воспитания и обучения детей от пяти до шести лет

Направление «Физическое развитие»;

Направление «Социально-личностное развитие»;

Ручной труд: Работа с бумагой и картоном.

Работа с природным материалом.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с природой

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыка.В этом году мы занимаемся с детьми :

2раза в неделю – математика,

2 раза в неделю развитие речи, обучение грамоте,

2 раза в неделю рисование,

аппликация, лепка через неделю,

2 раза физкультура в зале и 1 раз на прогулке,

ознакомление с социальным миром, ознакомление с природой через неделю.

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.

Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет» Родительское собрание от 21 сентября 2016 года Протокол № 1 Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» Общее количество:14 Присутствовало:.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Родительское собрание «Особенности развивающей среды во второй младшей группе» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Особенности развивающей среды во 2 младшей группе» ЦЕЛЬ: повышение компетентности родителей.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание в средней группе Тема: «Особенности детей пятого года жизни» Выполнила: воспитатель Катаева Н. С. Родительское.

Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка» Родительское собрание в старшей группе. Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка». Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 Тема: «Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector