«Квартет» — читательский дневник по басне И. Крылова
Басня Ивана Крылова «Квартет» написана и издана в 1811 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Иван Андреевич Крылов
Название произведения: «Квартет»
Жанр: басня
Год написания: 1811
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2014
Главные герои и их краткая характеристика
Осел, козел, проказница мартышка и косолапый мишка. Глупые и самонадеянные звери.
Соловей. Мастер, специалист, знаток и критик.
Краткое содержание и сюжет
Однажды осел, козел, мартышка и мишка решили сыграть квартет. Они взяли ноты, бас, альт, скрипки и сели под липками. Стали играть, но музыки нет.
Мартышка сказала, что они неправильно сидят и предложила поменяться местами, обещая, что тогда у них даже горы запоют. Звери поменялись местами, но дело на лад не пошло. Тогда осел предложил сесть в ряд. Звери сели в ряд, но по прежнему ничего у них не получалось.
Тут прилетел соловей и звери стали спрашивать у него совета, как им лучше сесть. Но соловей сказал, что для того, чтобы играть, нужно умение и слух.
План пересказа
Мораль басни (основная мысль)
Не занимайся не своим делом. — «А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь.»
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта басня, которая говорит о том, что каждый должен заниматься тем, чему учился, к чему у него есть талант, что он действительно умеет делать. Попытки сделать чужое дело ни к чему хорошему не приведут.
Вывод и мое мнение
Некоторые считают, что есть профессии, которым не нужно учиться, но это не так. Любому делу нужно долго и терпеливо обучаться, тогда и добьешься успеха. А глупые звери в басне думали, что их музыкальные успехи зависят от места, на котором они сидят.
Крылов Иван басня «Квартет»
Читательский дневник по басне «Квартет» Ивана Крылова
Жанр произведения: басня.
Главные герои: осёл, козёл, медведь, мартышка, соловей.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — дружелюбные и любознательные.
Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.
Соловей — справедливый, рассудительный и честный.
Сказал зверям правду.
Краткое содержание басни «Квартет»
Решили как-то четверо друзей Осёл, Козёл, Мартышка и Медведь стать музыкантами.
Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.
Взяли они инструменты, ноты и стали играть.
Но что-то у них ничего не получалось.
Мартышка предложила поменяться местами, но дело на лад не пошло.
Осёл предложил сесть рядом, но и это не помогло.
Звери стали спорить и на шум прилетел соловей.
Он сказал, что ничто не поможет зверям, ведь они не годятся в музыканты.
План басни:
Основная мысль произведения «Квартет»
Главная мысль басни в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Основная идея и мораль басни в том, что без таланта и умения ничего не получится.
Чему учит басня
Басня учит заниматься лишь тем делом, к которому есть талант и способности.
Учит не спорить и не ругаться.
Учит слушать мудрые советы.
Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника
Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие зачем-то делают то, к чему у них нет ни таланта, ни способностей.
И получается всегда смешной и нелепый результат.
Вот и герои басни пытались стать музыкантами не имея слуха и не умея играть на инструментах.
И ничего у них не получалось.
Это интересная и поучительная басня.
Автору удалось под видом зверей показать людей, берущихся за не своё дело.
Мне понравился соловей, который сразу понял, что не так с музыкантами.
Он объяснил зверям, что ничего у них не получится.
Но вот интересно, поверили ли они ему?
Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, своим ли делом вы занимаетесь.
Не похожи ли вы на зверей из произведения?
Надо уметь трезво оценивать свои возможности.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Квартет», какая главная мысль?
В данной басне Крылов показал четырех зверей, которые хотели сыграть на музыкальных инструментах. Вся суть в том, что они думали как сесть правильно, а не как научиться. Крылов в басне на примере зверей высмеял глупость.
Мало просто взять в руки инструмент, мало правильно сесть. На самом деле нужно уметь, то есть стремиться учиться. Только упорный труд и желание помогут добиться нужного результата. Именно это и хотел показать автор.
Точно так и в жизни, когда люди красуются и думают, что смогут думая как все легко. На самом деле всему нужно учиться.
Здесь можно прочитать краткое содержание басни.
Поучительная басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет» рассказывает об одной неумелой и самонадеянной компании, которая вздумала играть музыку. Осел, козел, медведь и мартышка собрались вместе, добыли музыкальные инструменты и стали играть. Только вот музыка получалась не звучная и совсем не складная. Подумали они, что проблема в том, как они сидят. Но мудрый соловей подсказал им, что дело вовсе не в этом. Нет у них мастерства. Хорошую музыку играть они не смогут.
________________ _______
Басня учит тому, что нужно хорошо учиться, прежде чем взяться за какое-либо дело. Нужно упорно тренироваться, много работать и практиковаться. Только в таком случае получится достичь мастерства. Даже талантливые от природы люди много трудятся, а наши герои подумали, что просто сядут, и у них все получится. Как же они ошибались. Для того, чтобы что-то получилось, требуется упорно потрудиться.
В басне Крылова «Квартет» всего четыре главных героя.
Это мартышка, козёл, медведь и осёл.
Все эти персонажи приняли решение сыграть музыкальное произведение.
Но как только музыка начинает звучать, то все понимают, что из этой затеи ничего не выходит.
Горе-музыканты начинают придумывать и выискивать разные причины их неудачи.
Но причина состоит в том, что все они совершенно не владеют музыкальными инструментами. Они взялись за дело, которое им не по плечу.
Главная мысль басни состоит в том, что нужно на заниматься тем делом, к которому ты способен.
Это басня о тех людях, которые на словах могут всё, она на самом деле ничего из себя не представляют и ничего у них не получается толково.
Быть самоуверенным хорошо, но нужно адекватно оценивать свои возможности, таланты и способности.
Самоуверенный человек не должен считать себя равным человеку, который является профессионалом в своем деле.
В басне И.Крылова «Квартет» описывается история как друзья Мартышка, Осел, Козел и Медведь решили создать музыкальную группу. Они раздобыли для этого все нужное и ноты и инструменты, но самого главного у них не было. Когда у них не звучала музыка они пытались пересаживаться, но это не помогало, поскольку суть проблемы была не в том как они сидят. К ним прилетел Соловей и рассказал, что на самом деле музыка не получается из-за того, что у них нет слуха и умения.
Главная мысль басни в том, что всему нужно учиться. Как бы вы не готовились к делу и как бы не старались следить за формой исполнения, главное это само умение и талант. Многому можно научиться, но не всему, поэтому нужные еще врожденные способности.
В басне Крылова «Квартет» речь идет о животных (Медведе, Осле, Мартышке и Козле), то не умея совершенно играть, не обладая слухом, попытались создать квартет. Естественно, у них ничего не получилось. Вот только они главной причиной неудачи считали то, что они неправильно сидят. Их попытался образумить Соловей. Из его уст и провозглашена главная мысль басни «Квартет»:
Краткое содержание, чтобы заполнить читательский дневник, смотрите здесь.
Вот еще пример основной мысли, сути басни «Квартет»:
Животные пытались сыграть квартитом, но, не умея играть абсолютно, уних ничего не вышло.
Тогда они подумали, что дело все в том, как они сидят. Стоит поменяться местами, и музыка прекрасная польется.
Иван Андреевич Крылов, автор басни, хотел всем показать, что дело не в местах, а в мастерстве.
От дорогих духов, роскошного авто и кресла директора, профессионализма не прибавится нисколько, ровно так же, как и до этого без всего этого антуража.
Сначала учимся играть, а потом уже садимся за игру. Главная мысль.
В басне «Квартет» Крылов описывает, как однажды животные собрались и захотели сыграть. Квартет состоял из Осла, Козла, Мартышки и косолапого Мишки. Они взяли инструменты и начали играть, получалось крайне плохо, поскольку все они не умели играть. Музыканты решили, что не получается, потому что они неправильно сидят, они несколько раз пересаживались, но от этого их музыка не стала лучше. Тогда прилетел Соловей и сказал им такую фразу:
Главная мысль басни в том, что если не обладаешь профессионализмом или талантом в той или иной области, то незачем туда лезть, а иначе получиться, как игра у квартета. Если хочешь что-то уметь, нужно этому учиться.
Крылов в своей басне рассказывает про четверых друзей (мартышка, осел, медведь, козел) которые решили собраться вместе и создать свой музыкальный квартет. Они взяли в руки разные музыкальные инструменты, но у них ничего не вышло в игре, тарабарщина. Тогда они попросили соловья разрешить их спор, который прилетел на шум.
А дальше соловей и сказал фразу, которая стала главной мыслью всей басни:
Тут смысл в том, что прежде чем затевать какое-то совместное дело нужны определенные умения. Вот если бы животные могли играть на музыкальных инструментах, то как бы они не рассаживались у них бы получился квартет, а так они все были в музыке профаны и неумехи.
На мой взгляд, в басне показано, что в любом деле можно добиться успеха только профессионализмом, не за свое дело браться не стоит, даже имея хороший инструмент.
Главная мысль басни такова: чтобы что-то представлять собой, нужно учиться и трудиться. Только трудолюбивые смогут стать профессионалами и добиться успеха.
Главная мысль чётко прописана в последних строках басни в виде вывода. Как бы к примеру обезьяна не садилась, играть она не умеет и не может.
Обращение отлично подходит например к депутатам госдумы или к сборной России по футболу))
Басня «Квартет» 3 класс (Читательский дневник)
1. Название произведения — «Квартет».
2. Имя автора — русский баснописец Иван Андреевич Крылов.
3. Год создания произведения — 1811 год.
4. Жанр произведения — басня.
5. Тема произведения — остроумная и поучительная история о четырёх друзьях, которые были слишком самоуверенными и занялись не своим делом.
6. Главные герои: Осёл, Козёл, Мартышка, Косолапый Мишка, Соловей.
7. Краткое содержание сказки: Однажды четверо друзей — Осёл, Козёл, Мартышка и косолапый Мишка —решили стать музыкантами, у них не было таланта, но они раздобыли где-то музыкальные инструменты и организовать музыкальный квартет.
Они достали ноты, альт, бас и две скрипки. У них ничего не получилось, и они стали спорить, что не так сели, поэтому и не получается музыки. Они долго спорили друг с другом, расшумелись на весь лес. И их шум услышал Соловей, который прилетел к ним и объяснил, что для того, чтобы стать музыкантом, нужно учиться играть на музыкальных инструментах и иметь музыкальный слух.
8. Крылатые фразы из басни: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
9. Основная мысль произведения — басня «Квартет» учит тому, что нужно трезво оценивать свои возможности. Нельзя быть слишком самоуверенным и хвататься за то дело, в котором совсем не разбираешься. Мораль басни: без таланта, без умения и музыкального слуха невозможно стать музыкантом. Речь не только о профессии музыканта, но и о любой другой. Любому делу нужно учиться.
10. Басня «Квартет» высмеивает такие человеческие пороки, как невежество, непрофессионализм и глупость.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
1)О чем текст басни Крылова Квартет? 2)Главные герои басни? 3)Чему учит текст басни и над…
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Еще при жизни он заслужил признание и славу благодаря своим произведениям. «Квартет» выделяется среди всех творений Крылова тем, что современники автора приняли его за политическую сатиру, в которой осуждается и высмеивается новое правительство. Анализ и мораль басни «Квартет» определит уникальность и истинную суть поэзии, а также поможет ученикам в написании сочинения по творчеству автора.
Герои басни
Главные персонажи басни — это звери:
Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.
Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Краткое содержание
Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.
Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.
Суть произведения
Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.
Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.
Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.
Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.
Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.
Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.
Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:
Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.
История создания
Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.
Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.
«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)
Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.
Анализ басни «Квартет»
С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.
И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.
Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.
Несколько интересных Басен
Популярные сегодня пересказы
Басня Крылова Квартет
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет – анализ
Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.
В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.
Крылатые выражения басни Крылова Квартет:
Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Мораль и анализ басни «Квартет».
На первый взгляд совершенно абстрактные образы в виде Мартышки, козла, Осла и Мишки были приурочены к вполне реальным событиям. Автор таким образом высказал своё недовольство по поводу общественной деятельности четырех чиновников из разных департаментов. Но это дела давно минувших дней. А удивительно то, что и по прошествию стольких лет басня не потеряла своей актуальности.Как оказалось, годы прошли, а менталитет людей поменялся не сильно. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые берутся не за своё дело. Причем веря всем сердцем, что они способны с ним справиться без малейшей подготовки. Ну словно наши герои. Для них почему то стало откровением, что музыкальных инструментов не достаточно для создания музыкального коллектива. Нужен ещё и опыт игры на них. Конечно, можно поспорить, о том, что инициатива присутствующая у героем басни, в конце концов приведёт их к успеху. Ведь всем известно, что задумка может удастся лишь в том случае, если начать её реализовывать. Те же кто останавливается на этапе планирования, в принципе не могут придти к логическому финалу. Поэтому, если наложить ситуацию на современное общества, то в ней можно увидеть и положительные моменты. А именно инициативных людей, которые не боятся новых задач и экспериментов. Именно такие люди и добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.
Басню «Квартет» Иван Андреевич написал в самом начале 19 века. В ее основе — оригинальный сюжет. До Крылова никто не вводил в свои произведения зверей-музыкантов.
Рассмотрим же все происходящее в басне подробнее. Жили в лесу Козел, Мартышка, Медведь и Осел. И вот однажды решили они организовать музыкальную группу из четырех человек. Для этой цели нашли ноты и инструменты, но музыки не получилось. Тогда Мартышка поняла, в чем причина их провала, — в неправильном расположении. Звери поменялись местами, только существенного толку это не принесло. Они решили снова пересесть. И опять безрезультатно.
Музыканты нервничали и спорили. Они подняли в лесу такой шум, что услышал Соловей. Звери попросили талантливого певца рассадить их так, чтобы полилась музыка. На что птичка с чудесным голосом отвечала: для того, чтобы сыграть хоть самую простую мелодию, необходимо умение и слух. А все эти передвижения в пространстве не имеют никакого значения. Настоящим музыкантам все равно где и как сидеть.
Существует несколько версий написания басни «Квартет». Ученые спорят, что же послужило толчком к ее созданию. Хотя сейчас эти споры для нас и не важны. Так как басня ценна и в современное время, она давно перешагнула далеко за то событие, которое когда-то легло в ее основу.
Четверка музыкантов, меняющихся местами и продолжающих нестройно и неумело выполнять каждый свою роль, постоянно возникают в памяти, когда мы встречаем людей, пытающихся сделать не свое дело, решивших все исправить каким-нибудь напускным действием и показухой.
Если рассуждать еще глубже, то можно прийти к следующей мысли: люди, слепо верящие в свои способности, чаще всего полагают, что смогут исполнить на отлично любое дело, за какое бы они ни взялись. Для этого не нужно прикладывать каких-то существенных усилий. Все, как в басне «Квартет», будто произойдет само собой. А если, не дай Бог, выйдет какая-то нестыковка, винить следует все, что угодно, но только не самих себя.
Музыканты полагали,что инструментов будет достаточно, чтобы покорить всех лесных зверей своим пением. И наивно полагали, что мешает им попросту неправильная расстановка. Но ведь как ни меняй числа местами, сумма останется неизменной. Это закон. И против него не пойдешь. Добиться успеха можно только с помощью каждодневного и усердного труда. Одного желания мало. Необходимо приложить еще и усилия.
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. —