чему учит быль прыжок толстого

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Прыжок» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Прыжок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Прыжок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Опасный случай

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Маленький мальчик едва не попал в большую беду из-за своей вспыльчивости и чрезмерной увлечённости.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Самый волнительный момент был, когда капитан кричал сыну, чтоб он прыгал в воду. Я очень переживала за мальчика, который мог разбиться о палубу. Я считаю, что именно капитан спас жизнь ребёнку.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В любой ситуации важен контроль над эмоциями и желаниями, иначе это может обернуться трагедией.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит контролировать свои эмоции, тщательно обдумывать свои действия.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я очень рада, что всё закончилось хорошо, и мальчик не пострадал. Очень впечатлило, как отец смог быстро сообразить, что делать в этой ситуации.

Новые слова и выражения:

Мачта – высокий столб, часть парусного вооружения судна

Матросы – должность на гражданском флоте для младшей категории служащих, принадлежащих к палубной команде судна

Пословицы к произведению:

На задорном буяне всегда шкура в изъяне.

Если нрав горяч, жди неудач.

Море отважных любит.

Источник

«Прыжок» — читательский дневник по рассказу Л. Толстого

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 46

Рассказ «Прыжок» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого был написан в 1880 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: Прыжок
Жанр: рассказ
Год написания: 1880
Издательство: Астрель
Год издания: 2001

Главные герои и их краткая характеристика

Мальчик, сын капитана. 12 лет. Самоуверенный, решительный, смелый, обидчивый, стеснительный.

Капитан. Решительный, находчивый, смелый.

Обезьяна. Дурная, бестолковая, злобная.

Краткое содержание и сюжет

Один корабль возвращался домой после кругосветного путешествия. Народ на палубе смеялся над проделками большой обезьяны, которой казалось нравилось такое внимание людей и она веселилась еще больше.

Обезьяна подскочила к сыну капитана, мальчику двенадцати лет, и сорвала у него с голову шляпу. Потом она ловко забралась на первую перекладину мачты и стала оттуда корчить мальчику рожи.

Матросы засмеялись, а мальчик покраснел. Он не знал что ему делать и стал ругать обезьяну. Но обезьяна принялась рвать шляпу и еще пуще дразнила мальчика. Тогда мальчик полез на мачту и в минуту оказался на первой перекладине. Но обезьяна в то же время поднялась еще выше. Мальчик полез за ней, и очень скоро они забрались на самую вершину мачты.

Там обезьяна вытянулась во весь рост, ухватилась за веревку и повесила шляпу мальчика на самый край последней перекладины. А сама забралась на макушку мачты и оттуда стала корчить рожи. Шляпа висела в двух аршинах от мачты и достать ее можно было только отпустив мачту и веревку.

Мальчик в азарте выпустил мачту и ступил на перекладину. Внизу все затаили дыхание. Если бы мальчик оступился и упал, он бы разбился о палубу. Вдруг кто-то охнул и этот звук услышал мальчик. Он взглянул вниз и впервые испугался. Он зашатался на перекладине.

Сразу несколько матросов бросилось за мальчиком и скоро втащили его на палубу. Мальчик закашлялся, у него изо рта хлынула вода и он начал дышать. Капитан увидев это страшно закричал, словно его что-то душило, и убежал в каюту, чтобы никто не видел его слез.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На палубе корабля большая обезьяна показывала забавные трюки. Она утащила шляпу мальчика и забралась на мачту. Мальчик полез за обезьяной и на самом верху выпустил мачту. Люди внизу перепугались и мальчик зашатался. Капитан приказал ему прыгать в воду и мальчик прыгнул. Мальчика подняли на борт и откачали, а капитан закричал.

План пересказа

Основная мысль

Иногда, боясь показаться смешным, человек напрасно рискует своей жизнью.

Чему учит

Рассказ учит не обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя поведение мальчика я не могу одобрить. Ему показалось стыдным, что обезьяна сорвала с него шляпу, и тем самым он словно уравнял себя и обезьяну, забыв, что человек всегда останется выше животного. А вот капитан поступил очень решительно и быстро. Только благодаря его действиям мальчик не разбился и все закончилось благополучно.

Вывод и мое мнение

Дразнить и насмехаться над другими нельзя, во-первых, это обижает и может сильно ранить душу, особенно у ребенка, который и так эмоционально хрупок и нежен, а во-вторых, такие слова могут подтолкнуть ущемленного к необдуманным и опасным поступкам.

Источник

Смысл рассказа «Прыжок» Толстого

Лев Николаевич Толстой – один из классиков русской литературы, известный всемирно своими произведениями. Много поучительных коротких рассказов он написал и для детей в стремлении в простой форме донести до подрастающего поколения мудрость и уроки жизни, которые в дальнейшем облегчат жизнь. Одним из таких одновременно поучительных и легких рассказов является короткое произведение под названием «Прыжок», которое написано простым языком и подходит для чтения в младших классах, но содержит в себе очень важные для понимания детьми и подростками уроки жизни.

Содержание рассказа «Прыжок»

Рассказ концентрируется вокруг одного события: прыжка в воду. Но обстоятельства, приведшие к этому прыжку, весьма интересны. Главным героем рассказа является сын капитана корабля, которого дразнит корабельная обезьянка. Животное ворует у мальчика шляпу и забирается с ней на мачту корабля. Вернуть головной убор можно, только направившись за ней, и мальчик бросается за ней, желая забрать у нее свою шляпу. Но обезьяна продолжает его дразнить и отступает выше, заставляя главного героя идти за ней, а в конце концов и вовсе вешает шляпу на перекладину, а сама устраивается на верхушке мачты и наблюдает.

Мальчик, добравшись до перекладины, вынужден делать выбор: отступить и оставить шляпу обезьяне, или же попытаться по перекладине дойти до ее кона и забрать свой головной убор. И, хотя идти по перекладине приходится без страховки, и риск упасть и разбиться о палубу довольно велик, сын капитана решает попробовать забрать шляпу. Когда он отпускает канат и встает на перекладину, на палубе начинается переполох, и, испугавшись, мальчик пошатывается. В этот момент на палубу выходит капитан с ружьем и под угрозой того, что застрелит сына приказывает ему прыгнуть. Мальчик слушается и прыгает в воду. Сына капитана вытаскивают из воды, а сам мужчина уходит в каюту и не сдерживает там слез.

Смысл рассказа «Прыжок»

Это произведение очень поучительно. Оно обращает внимание детей на то, с чем они постоянно сталкиваются, пока растут: на насмешки и желание быть лучше других. И, хотя в стремлении выделиться мы редко попадаем в те ситуации, когда ради достижения своей амбициозной ели нам приходится рисковать жизнью, Толстой в своем рассказе-были создает немного гиперболизированную ситуацию, чтобы сделать впечатления от прочитанного более яркими и позволить подрастающему поколению точно усвоить урок.

В рассказе также затрагивается тема провокаций и ответа на них. С провокациями мы также сталкиваемся довольно часто, но этот рассказ учит тому, что вестись на них не стоит. Стоит осмысливать каждое свое действие и лишний раз не идти на риск ради цели, которая того не достойна. И, кроме того, в рассказе прослеживается мысль о том, что далеко не все риски соизмеримы нашим целям, и иногда стоит не бояться показаться трусом или неуверенным в себе человеком, но отступить и поберечь себя.

В рассказе также затрагивается вопрос семьи и послушания. Мы можем сколько угодно говорить о глупости главного героя рассказа, но его беспрекословное послушание приказу отца, который может лучше оценить ситуацию и понимает весь риск положения, в котором оказался его ребенок, достойно уважения. При этом несмотря на то, что отец ребенка проявил себя как строгий и уверенный в себе человек на палубе, не показатель того, что в нем не было страха. Напротив, именно страх за сына заставил его действовать жестко и безапелляционно, принять быстро правильное решение и тем самым спасти своего ребенка. В то же время в каюте капитан дает волю своим эмоциям и не сдерживает слез от страха за ребенка, который он испытал, от любви к своему еще глупому, неопытному, по-юношески горячему сыну, который чуть было не погиб из-за какой-то глупой провокации.

Источник

Как определить основную мысль рассказа «Прыжок»? Почему его написал автор?

Задание по литературе для 3 класса Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Для этого перечитай рассказ ещё раз, посмотри, как он начинается, как заканчивается, выдели самый напряжённый момент. Обрати внимание, как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

answer avatar

Основная мысль рассказ «Прыжок» на мой взгляд заключается в том, что бахвальство отнюдь не является геройским поступком. Что излишняя мнительность и самолюбие могут стать причиной серьезных неприятностей. И что не стоит рисковать свой жизнью из-за простой тряпки.

Автор рассказ хотел показать своим юным читателем опасность такого безрассудного поведения, хотел предостеречь их от того, чтобы эмоции не заслоняли перед ними доводы рассудка.

Самый напряженный момент рассказа, его кульминация, наступает в тот момент, когда мальчик балансирует на перекладине и читатель не знает спасется он или упадет.

Толстой не осуждает мальчика, поступок его можно понять, но он восхищается действиями капитана, который в мгновение ока принял единственно верное решение, которое позволило ему спасти сына.

answer avatar

Основная мысль рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок» в том, что в любых ситуациях человек не должен нужно терять спокойствие и выдержку, не должен поддаваться панике. Нужно собраться с силами и мыслями и принять единственно верное решение для спасения своей жизни или жизни другого человека.

Именно так повел себя в минуту опасности капитан корабля и приказал мальчику прыгнуть с мачты в воду, потому что только так можно было спасти его жизнь.

answer avatar

Основной мыслей рассказа Толстого «Прыжок» является то, что очень опасно следовать только своим эмоциям, обращать внимания на насмешки и подначки и проявлять храбрость в такие моменты, когда этого совсем не требуется.

Главный герой чуть не погиб, пойдя на поводу у своего самолюбия и автор осуждает мальчика за этот поступок. Но Толстой восхищается смелостью капитана, который проявил ее в самый нужный момент и спас мальчика.

answer avatar

Рассказ Толстого «Какая бывает роса» относится к тем его маленьким рассказам, которые были призваны познакомить детей с чудесами природы. В этом рассказе автор описывает росу не с точки зрения науки, а с точки зрения человека, который просто любуется красивым явлением природы. Он откровенно любуется красотой обычной росы, называет алмазами, рассказывает о том какого она бывает цвета, старается заразить читателя своим энтузиазмом.

Этот рассказ нельзя отнести к научным текстам, потому что в нем автор выражает свои эмоции. Это именно рассказ-описание, так как посвящен не какому-то событию, а явлению природы, которое можно наблюдать и описывать.

answer avatar

«Азбука» Толстого была по своему уникальным учебным пособием, которое не только обучало маленьких детей читать и писать, но также учила их счета, арифметике и умению читать настоящие литературные рассказы и анализировать их.

Это произведение было 28 раз переиздано еще при жизни Толстого и включало в себя четыре тома.

В «Азбука» входили самые разные рассказы и басни, многие из которых нам знакомы по урокам литературного чтения. Это например рассказы «Филипок», «Прыжок», «Акула».

Кроме них я читала из «Азбуки» рассказы «Кавказский пленник», «Лев и собачка», «Три медведя» и быль «Корова».

В этой книге собраны самые разные произведения и мне хочется прочитать их все.

answer avatar

Основная мысль этого рассказа Толстого, что друзей не выбирают, и даже льву может быть одиноко.

Лев в этом рассказе подружился с маленькой собачкой, которую ему кинули на съедение. звери сильно привязались друг к другу и не хотели разлучаться ни при каких обстоятельствах. Когда собачка заболела и умерла, лев несколько дней тосковал и тоже умер от горя.

Краткий пересказ этого рассказа можно выполнить так:

Однажды в зоопарк чтобы пройти бесплатно принесли собачку, которая должна была стать кормом для льва. Но лев не тронул собачку. Напротив, он подружился и привык к ней. Собачка и лев целый год прожили вместе и лев никого не подпускал к собачке, даже когда нашелся ее настоящих хозяин и хотел забрать ее.

Но собачка внезапно заболела и умерла. Когда лев это понял он грыз засовы и стены клетки, потом лег возле собачки и на шестой день умер.

answer avatar

На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны­ ми.

Легко догадаться какой и почему.

Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

answer avatar

Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.

Как же оказались мальчики в открытом море?

Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.

Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.

Источник

Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?

Какой отзыв написать о рассказе Льва Толстого «Прыжок»?

Чему учит рассказ Льва Толстого «Прыжок»?

Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?

answer avatar

Рассказ Толстого «Прыжок» заставил меня переживать, поскольку на корабле сложилась экстремальная ситуация. Мальчик, сын капитана, вслед за обезьяной залез на самую верхушку мачты, и он наверняка бы разбился, если бы не действия его отца-капитана.

Мне очень понравился мудрый капитан, который верно оценил ситуацию и предпринял все, чтобы спасти сына. Именно отец заставил сына прыгнуть в воду, что и спасло ему жизнь. И только когда мальчик уцелел, капитан дал волю своим чувствам.

Рассказ мне очень понравился и сюжетом, и яркими персонажами, и даже озорная обезьянка не вызвала у меня антипатию. Я поняла, что это живое существо не виновато, поскольку не может мыслить разумно.

Рассказ учит нас в сложных ситуациях не поддаваться отчаянию, а искать путь к спасению. Нужно собраться с мыслями и найти верное решение, причем оно может быть нестандартным. Кроме того, рассказ учит нас всегда думать, прежде чем что-то сделать, владеть собой и не поддаваться эмоциям.

zowSBHkrMoXmDL5vlioJ3wK15WJCJvO

answer avatar

Недавно я прочитала рассказ «Прыжок».

Обезьяна выхватила у мальчишки шляпу и взобралась на мачту. Она всячески кривлялась и дразнила мальчика, тот не выдержал и полез вслед за обезьяной. Мальчик мог бы разбиться, но его отец правильно среагировал на ситуацию и приказал ему прыгать в море. Благодаря этому мальчишка смог остаться в живых.

Рассказ нас учит не поддаваться своим эмоциям, прежде чем ввязываться в такие рискованные для жизни ситуации. Нужно сначала подумать и лишь потом принимать решение. Мальчик мог спокойно обойтись и без своей шляпы, но не смог совладать со своими эмоциями. Хорошо хоть все закончилось благополучно, ведь исход в этой истории мог быть намного печальнее.

h4VpRVh3W2hdnb4CTD8VTBjomRsbioh

answer avatar

Главная мысль рассказа «Пожар» Толстого непосредственно связана с действиями главных героев, то есть с сюжетом.

Главная мысль рассказа заключается в смелости Вани, который не побоялся огня, а побоялся гибели родных и в свои восемь лет повёл себя как взрослый и спас родных от гибели. А также в порицании Маши, девочка самовольно, когда бабушка уснула, разожгла костёр и чуть не погубила себя, маленького братика и бабушку.

Вывод такой, что нужно слушаться взрослых и нельзя детям играть с огнём. Нужно учить детей, к чему могут привести такие игры. А также, если трагедия случилась, то не паниковать, а наоборот стараться исправить ошибки свои и чужие, и помочь тому, кто очутился в беде, но сначала нужно рассчитать и свои силы, чтобы не погибнуть напрасно самому.

vBS0UEbygbINS6c73cTdcPCfJziuNM6Y

answer avatar

IF6Dk0jRUoXzqdbREIKyivpSWswgAT

answer avatar

Отзыв к рассказу «Сухой хлеб»:

На днях я прочитала рассказ под названием «Сухой хлеб».

Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.

Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.

К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.

Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.

answer avatar

Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector