чему учит драгунский удивительный день

Какая главная мысль рассказа «Удивительный день» Виктора Драгунского?

Чему учит рассказ, произведение «Удивительный день» серия «Денискины рассказы»?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Удивительный день» (Виктор Драгунский)?

answer avatar

________________­ _________________­ _________________­ _________________­ __

Уроки, которые можно извлечь из рассказа:

Во-первых, рассказ «Удивительный день» учит тому, что нужно сотрудничать и договариваться. Друзья начали ссориться, но смогли все уладить и договориться. Ведь дружба важнее, дружбу нужно ценить. Иногда можно и уступить, но сохранить мир. Случается, друзья ссорятся, но всегда можно уладить разногласия и восстановить мир.

Во-вторых, рассказ демонстрирует, как успешно идет работа, если все организовать и спланировать. Выполнять дело вместе намного веселее.

Также важно помнить, что стоит проявлять осторожность во всем. Игра мальчиков была веселой, но впоследствии она стала даже опасной. Никогда не стоит пренебрегать правилами безопасности.

VWQWH1orVnqco9GOs0urQeFtVvXCEo7p

answer avatar

Рассказ «Удивительный день» Виктора Драгунского повествует, как Денис и его друзья делают площадку с ракетой. Сначала Денис, главный герой, рисует на листочке план, потом все мастерят площадку и утрамбовывают. Каждый очень старается: Денис, Мишка, Аленка, а еще шестилетний мальчик Костик. Потом Аленку зовут в дом, а мальчики доделывают ракету. Они стаскивают бочку, самовар, в который налили воды, а оттуда она полилась за шиворот Мишке, так как самовар старый и дырявый. Друзья едва не перессорились по той причине, что не могли решить, кто же будет космонавтом: Андрюшка вызволяется космонавтом быть, так как он самый маленький и легкий, а Костик болел корью, поэтому худой, значит ему лететь. Денис придумал всю игру, а Мишка руководил процессом построения ракеты, им тоже хотелось быть космонавтами. Андрюшка стал главным инженером в игре, а Костик оказался механиком. Ракете дали имя «Восток-2», правда надпись сделали с ошибкой, Мишка написал: «Востог-2».

А потом оказалось, что в этот день полетел второй космонавт Герман Титов.

Главная мысль в том, что надо все делать сообща, дружно, не ссориться по пустякам, как ребята едва друг друга не поколотили, как Денис и Костик. А потом выяснилось, что они все молодцы и это был удивительный день. Надо все делать вместе, вместе разрешать спор, учиться уступать друг другу.

answer avatar

5a91SF76E7RryjPWGAjo6HnQWbI8umS

answer avatar

В произведении говорится о том, что ребята строили ракету вместе, это у них получалось очень хорошо. Но когда они стали решать, кто будет космонавтом, то все перессорились. Так же автор показывает, к чему может привести несоблюдение техники безопасности.

Главная мысль рассказа «Удивительный день» заключается в том, что любое дело лучше делается с друзьями сообща, а споры приводят к неудачам. Еще одна основная мысль данного произведения заключается в том, что надо соблюдать технику безопасности обязательно, иначе может случится беда.

Рассказ учит дружбе, трудолюбию, соблюдать технику безопасности, делать все дела сообща, учит уметь договариваться не ссорясь.

answer avatar

В рассказе Драгунского «Удивительный день» говорится о том, как ребята во дворе строили космическую ракету. Они очень хорошо трудились все вместе и поэтому работа у них спорилась. Но ребята чуть не передрались, когда решали, кто же из них станет космонавтом. Но они все-таки смогли разобраться и с этим вопросом и даже попытались запустить ракету. Труба наполненная бенгальскими огнями и шутихами взорвалась и Дениска испугался, что его накажут. Но на его счастье в этот день запустили второго космонавта Земли Германа Титова и все просто радовались такому событию.

Этот рассказ учит тому, что если взяться за дело дружно, всем вместе, то любое дело окажется по плечу и обязательно все получится. Этот рассказ учит находит компромисс, учит уступать другому и учит тому, что дружба самое ценное на свете.

Главная мысль рассказа «Удивительный день» в том, что настоящие друзья все делают вместе и никогда не ссорятся.

answer avatar

Рассказ Драгунского «Удивительный день».

Главные герои: мальчик Денис, и его друзья.

Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений. Однажды, Денис и его друзья, решили построить стартовую площадку для космического корабля прямо во дворе. За это дело ребятишки взялись с большим энтузиазмом, но, потом строительство затормозилось. Денис понял, что им не хватает самого главного, это плана строительства. Денис ушёл домов рисовать план.

Главная мысль заключается в том, что нужно жить дружно.

Учит быть дружными, и всегда находить выход из любой ситуации.

n35H0wweEWs1VvQAblEdFMR6DZSXJsC

answer avatar

Рассказ Виктора Драгунского «Удивительный день» о том как Дениска, Мишка, Костик и Аленка решили построить во дворе ракету. Сначала у них ничего не получалось, но тогда Дениска решил составить план работы и все начали дружно его выполнять. Притащили старую бочку, самовар, ящик. Вот только никак не могли решить кто же будет космонавтом. Ракета была построена, надо было ее запускать, принесли бенгальские огни, шумихи, борную кислоту. Когда все подожгли, то сильно бабахнуло и Дениска ввалился от страха в окно домоуправления, он боялся что домоуправ расскажет маме, но он не заметил взрыва, а радостно бежал и кричал:»ура».

В этот день полетел в космос космонавт №2 Герман Титов и никто не заметил шалости детей во дворе. Года Дениска решил, что в космос полетят вдвоём с Мишкой, ведь он самый лучший друг.

Рассказ учит, что надо уметь договариваться с друзьями, дружно работать и тогда цель будет достигнута.

e0qhUQ7khb6Nl8zO6eqO4qndDyr7jn

answer avatar

answer avatar

В рассказе «Удивительный день» описывается, как ребята занялись постройкой космической ракеты, они очень дружно и весело делали работу вместе, но когда пришел момент выяснять, кто же из них будет космонавтом, между ними завязалась ссора, ведь каждый из них хотел быть космонавтом.

Да только взлететь так никому и не удалось, так как ракета просто взорвалась. Дети избежали наказания, так как в этот день в космос полетел космонавт Герман Титов.

Главная мысль: важно уметь договариваться, а не спорить по мелочам, тогда и результат будет.

Рассказ нас учит дружить, уметь слаженно и дружно работать коллективом.

answer avatar

Этот рассказ входит в сборник с общим названием «Денискины рассказы» и наверно понятно, что главными героями являются Дениска со своими друзьями.

Совпал же этот дет с тем, что как раз одновременно, с космодрома «Байконур» в космос отправился настоящий космонавт – Герман Титов.

Главными персонажами этого рассказа являются конечно Дениска, его друзья Мишка, Аленка, Андрюшка и Костик, все проживают в одном дворе.

Главной мыслью этого рассказа является то, что нельзя подвергать себя опасности, даже если это является игрой.

answer avatar

Рассказ «Гусиное горло» очень поучительный. В нем речь о том, что Дениска собрался в гости к своему другу и решил подарить ему погремушку, сделанную из гусиного горла. Маме мальчика эта идея не понравилась. Пока они втроем обедали (мама, папа и Дениска) разгорелся спор о том, как себя правильно вести в гостях. Мама упрекала Дениску и папу, что они не умеют вести себя за столом, а папа маму за то, что та очень долго провожает гостей.

Рассказ учит тому, что нужно быть терпимее друг к другу. Если и делать замечания, то в мягкой форме. Ведь мама в рассказе дошла до того, что стала бить посуду. Это, конечно, полезная вещь для «выпускания пара», но не следует себя доводить до такого состояния.

Важно не ставить себя выше других, считать себя умнее или культурнее других. Также взрослым важно прислушиваться к мнению детей, ведь то что взрослые считают ерундой, для детей может быть интересным. Это о гусином горле. Мама посчитала такой подарок гадостью, а вот Дениске и, главное, его другу такой подарок пришелся по душе.

answer avatar

Произведение «Анютина уточка» учит добру, состраданию, любви ко всему живому, уважению. Если приручили дикое животное, то не стоит его бросать, значит надо за ним ухаживать и убедиться, что оно может снова жить на воле.

30sv16RgMuI53EX7mISIrffmgI5o0

answer avatar

Рассказы Драгунского отличные и всегда в них есть что почерпнуть детям. Вот например «Тайное становится явным» напомнил мне меня в детстве. Но мы жили на первом этаже и у нас под окном было много котов (для БВ), вот им то я и выкидывала еду, которую есть не хотела. Однако Дениске из рассказа так же не повезло и его каша (для БВ), которую он кушать не захотел угодила прямо на человека, который мимо проходил. Тот пожаловался милиционеру и они вместе заявились к Дениске домой. Мальчику за свой поступок было очень стыдно (для БВ). Произведение учит тому, что надо кушать что дают взрослые и не хитрить, потому что ложь часто явной становится.

answer avatar

В рассказе «Слон и радио» Драгунского речь идет о мальчике, который с папой пошел в зоопарк. А там слон «съел» радиоприемник мальчика. На самом деле он его не съел.

Рассказ учит правилам поведения в зоопарке. Нельзя брать с собой вещи и держать их так, чтобы животные могли их забрать. Ведь если бы слон по-настоящему съел приемник, то мог просто умереть. Об этом нужно помнить.

6WHrnK8yTBQoCTrMWF7NW88ZTc8M05tb

answer avatar

В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Драгунского «Удивительный день»

otzyv drag udivitelny denГлавные герои рассказа Виктора Драгунского «Удивительный день» — мальчик по имени Денис и его друзья. Однажды ребята решили построить во дворе стартовую площадку для космического корабля. За дело они взялись с энтузиазмом, но потом строительство затормозилось.

Денис понял, что им не хватает плана и пошел домой, рисовать план строительства. План получился подробным, в нем была и площадка для запуска, и ракета. А внутри ракеты Денис придумал устроить различные помещения для космонавта.

Ребятам план понравился, и они приступили к строительству площадки. Когда площадка была готова, мальчики стали спорить, кому из них быть космонавтом. Чтобы пресечь споры, Денис напомнил, что готова только стартовая площадка, а ракета еще не построена. Он предложил сначала построить ракету, а уже потом провести испытания будущих космонавтов.

Для корпуса ракеты была приспособлена старая бочка из-под мела. Мальчик по имени Костя откуда-то притащил старый самовар, и пристроил его к бочке, чтобы заливать в самовар горючее. Другой мальчик, Андрюшка, приделал к бочке ящик и назвал его «второй ступеней». Потом ребята приделали к ракете хвостовое оперение из жести и раскрасили ее корпус красками.

Когда ракета была готова, лучший друг Дениса, Мишка, повернул краник у самовара, но оттуда ничего не полилось. Мишка стал ругаться, что ракету не заправили топливом. Тогда Костик принес из котельной горячей воды и залил ее в самовар. Но самовар оказался дырявым, и вода полилась на Мишку.

Мишка разозлился, и Денис, увидев, что сейчас опять начнется ссора, спросил у ребят, как назвать ракету? Сначала ее хотели назвать по имени одной из футбольных команд, но потом решили, что ракета будет называться «Восток-2», потому что Гагарин летал на ракете под названием «Восток». Мишка взялся нарисовать краской название ракеты, а Денис тем временем приступил к испытаниям будущих космонавтов.

Андрюшку он отсеял из-за высокой температуры, а у Костика оказался очень длинный язык, которым он мог разболтать космические тайны.

Чтобы ракета была, как настоящая, ребята засунули в трубу от самовара несколько бенгальских огней, пару шутих, оставшихся с Нового года, а бикфордов шнур сделали из пояса от халата. Но бикфордов шнур не захотел поджигаться, и тогда Денис поджег содержимое самоварной трубы напрямую, засунув в нее руку со спичкой.

Труба дернулась, оторвалась от ракеты и начала самостоятельно перемещаться по двору. Денис от испуга влез в окно домоуправления и напугал сидевшую там женщину. Потом он опомнился и вышел во двор. Там он увидел бегущего к нему управдома. Денис решил, что управдом разозлен из-за ракеты и бросился убегать от него. Но управдом поймал его и почему-то предложил кричать «Ура!».

Оказалось, что по радио передали, что в этот день запустили ракету под названием «Восток-2» с космонавтом Германом Титовым на борту. Ребята побежали слушать радио, а после этого вернулись к своей ракете и переименовали ее в «Восток-3».

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Удивительный день» заключается в том, что некоторые знаменательные события настолько ожидаемы, что могут быть предсказаны даже детьми. Герои рассказа были настолько впечатлены полетом Юрия Гагарина на ракете «Восток», что построили свою игрушечную ракету под названием «Восток-2». И надо же такому случиться, что именно в этот день стартовала настоящая ракета «Восток-2» с Германом Титовым. Действительно, такой день можно с полным правом назвать удивительным.

Рассказ Драгунского «Удивительный день» учит быть дружными и никогда не ссориться при выполнении совместных дел. Когда ребята строили ракету, они несколько раз начинали ссориться, но Денис всякий раз пресекал ссоры и увлекал друзей новой интересной задачей.

В рассказе мне понравились главные герои: Денис, Мишка, Костик и Андрюшка, которые предвосхитили космический полет Германа Титова, построив во дворе игрушечную ракету под на званием «Восток-2». Эти ребята любознательны, с большой фантазией, любят добиваться поставленной цели.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Удивительный день»?

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Криком изба не рубится.
За всякое дело берись смело.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Драгунский Виктор «Денискины рассказы»

Читательский дневник по книге «Денискины рассказы» Виктора Драгунского

Автор: Виктор Драгунский.

Название книги: «Денискины рассказы».

Жанр произведения: сборник рассказов.

Главные герои: Денис Кораблёв, мама и папа, Мишка Слонов.

Второстепенные герои: Алёнка, Костик, Андрюшка, Ванька.

Характеристика главных героев:

Денис — умный, добрый и наивный мальчик.

Он любит озорничать, но всегда готов помочь своим друзьям.

Мишка — шаловливый, смекалистый и умный.

Мама и папа — родители Дениски. Умные, добрые, любящие.

Характеристика второстепенных героев:

Алёнка, Костик, Ванька, Андрюшка — друзья Дениски. Весёлые, озорные, непослушные.

Список произведений книги «Денискины рассказы»

«Денискины рассказы» — это целый сборник коротеньких произведений, описывающие приключения мальчишки Дениса Кораблёва и его друга Мишки.

Список рассказов, входящих в сборник и активные ссылки на читательские дневники по этим произведениям:

Дениска ждёт маму, а Мишка предлагает ему меняться на самосвал.

Мальчик отдаёт игрушку за коробок со светлячком.

Вечером они с мамой любуются насекомым.

2. «Заколдованная буква»

Во двор привезли ёлку с шишками, а малыши не могли правильно произнести буку «Ш» и смеялись друг над другом.

3. «Мотогонки по отвесной стене»

Во двор приехал Федя на велосипеде с моторчиком.

Пока мальчик отошёл, Дениска сел на велосипед и стал кататься.

Он не мог остановить велосипед и сильно испугался.

Дениска не хотел есть манную кашу и выкинул её в окно.

Каша упала на гражданина, который пришёл к мальчику с милиционером.

Маме было очень стыдно за поведение сына.

5. «Не пиф, не паф»

Мальчик боялся слушать сказки.

Он решил добавлять в страшных местах частицу «не» и сказки переставали быть страшными.

Мальчик собирается стать боксёром, но папа отказывается покупать грушу.

Мама предлагает тренироваться на плюшевом медведе, но Дениска не может бить друга.

7. «Запах неба и махорочки»

Дениска мечтал полетать на самолёте.

Но когда они с мамой торопились в Москву и решили лететь на стареньком самолёте, все испугались.

Мама забрала мальчика и покинула самолёт.

8. «Сверху вниз, наискосок»

Маляры оставили краску без присмотра, и дети стали баловаться.

Они испортили костюм управдому, и он сильно ругался.

А маляры предложили им поработать в их бригаде.

9. «Зелёнчатые леопарды»

Дети строят во дворе космодром, но их отвлекает Костик, который недавно болел корью.

Малыши начинают обсуждать болезни и их преимущества.

10. «Удивительный день»

Ребята во дворе строили ракету.

Они чуть не поругались из-за того, кому быть космонавтом.

Ракета никуда не полетела, а ребята узнали, что в этот день запустили второго космонавта Земли.

11. «Чики-брык»

В электричке папа решил развеселить детей фокусами.

Дениска понимал, что это фокусы, а Мишка всему верил.

И выбросил в окно новенькую мамину шляпку.

12. «Хитрый способ»

Мама уставала постоянно мыть посуду и Дениска придумал хитрый способ.

Он предложил есть всем из одной тарелки по очереди.

Но папа предложил просто пойти на кухню и вымыть посуду.

Мама велела мужчинам приготовить курицу и они с азартом принялись за дело.

Они разгромили кухню, а курица осталась сырой.

Но вернулась мама и быстро всё исправила.

14. «Подзорная труба»

Дениска постоянно рвал штаны и мама изобрела подзорную трубу, чтобы следить за сыном на расстоянии.

Дениска был напуган и вёл себя хорошо.

Но однажды нашёл подзорную трубу в куче хлама и понял, что мама его обманула.

15. «Дядя Павел истопник»

К маме прибежала соседка и стала кричать про ремонт.

Она жаловалась, что её собака плохо его переносит, и сравнила её с Дениской.

Дениска обиделся и ушёл в котельную, где дядя Павел звал его человеком.

16. «Расскажите мне про Сингапур»

На даче Дениска ждал приезда капитана, чтобы расспросить его про Сингапур.

Ночью он кидался котлетами в собаку.

А утром узнал, что вместо собаки был капитан.

17. «Что я люблю»

Дениска рассказывает о вещах, которые он любит делать.

Он любит играть, читать, ходить в кафе и многое другое.

18. «…и чего не люблю»

Мальчик рассказывает о том, чего не любит.

Он не любит лечить зубы, яйца всмятку, когда взрослые прогоняют детей.

Учитель пения спросил ребят, что они любят.

Оказалось, что у Дениски большой внутренний мир и он любит много интересного.

А Мишка больше всего на свете любил еду.

20. «И мы!»

Ребята решили называть себя космическими позывными и тренироваться.

Но Дениска заболел и остался дома.

Они перезванивались с Мишкой, а взрослые не понимали, что они тренируются.

Друзья ленились делать уроки, и папа рассказал им поучительную историю.

Главным героем истории был ленивый мальчик и Дениска обиделся.

Но папа объяснил, что человек должен иметь чувство юмора.

22. «Одна капля убивает лошадь»

От мамы мальчик узнал, что капля никотина убивает лошадь и обеспокоился.

Тётя Тамара подарила папе портсигар и Дениску попросили чуть укорить папиросы.

Он отрезал табак и оставил мундштуки.

23. «Слава Ивана Козловского»

У Дениски были одни пятёрки и только по пению тройка.

Он так громко пел на уроке, что заглушал музыку учителя.

Ему сказали, что славы Козловского он никогда не добьётся.

24. «Рыцари»

Дениска искал денег на подарок маме.

Он слил в банку коллекционное вино и сдал бутылки.

Папа рассердился, а мама очень смеялась.

Мальчики участвуют в школьном конкурсе самодеятельности, но из-за волнения забывают текст.

Они поют одну и ту же строчку и вызывают смех в зале.

Дениска воображает, как было бы здорово, если бы дети командовали взрослыми.

Но его мечты разбиваются, когда возвращается мама.

27. «Синий кинжал»

Дениска обиделся на Лёву, который его стукнул.

Но Лёва подарил ему гильзу, и ребята помирились.

28. «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Друзья опоздали в школу и сговорились обмануть учителя.

Но они рассказывали разные истории и все над ними смеялись.

Ради бесплатной подписки на журнал друзья старались быстрее набрать 25 килограммов.

Дениска выиграл подписку, но поделился ею с Мишкой.

30. «Кот в сапогах»

Дениска забывает сделать костюм для школьного праздника.

Они с Мишкой спешно сооружают костюм из самых разных вещей и он становится лучшим.

31. «20 лет под кроватью»

Дети играют в прятки и Дениска оказывается пленником в комнате, где спит старушка.

Он представляет, что ему придётся провести под кроватью двадцать лет.

32. «Живой уголок»

В школе создают живой уголок и Дениска пытается уговорить маму купить дорогих рыбок.

Но мама просто покупает карпа на ужин.

33. «Смерть шпиона Гадюкина»

После болезни Дениска узнаёт, что друзья ставят школьный спектакль.

Ему поручают изображать звуки звонка и выстрела.

Но звонок пропадает, а выстрел приходится в кошачий хвост.

34. «Старый мореход»

Соседка несколько раз обманывала Дениску, давая обещания и не выполняя их.

Мальчик очень обижался.

Он не хотел сравнивать соседку со Старым мореходом, который обманывал, чтобы спасти жизнь.

35. «Ничего изменить нельзя»

Дениска не понимает странного поведения взрослых и их глупых вопросов.

Он представляет себе разговор со взрослым.

И понимает, что поведение взрослых изменить нельзя.

36. «Третье место в стиле баттерфляй»

Дениска пришёл из бассейна очень довольный и сказал, что занял третье место.

Папа тоже обрадовался и стал спрашивать, кто занял первое, второе, четвёртое места.

А Дениска сказал, что четвёртого места никто не занял.

37. «Шляпа гроссмейстера»

Ветер уносит шляпу шахматиста в пруд.

Дениска пытается достать шляпу и превращает её в мочало.

Но потом играет с гроссмейстером в шахматы.

38. «Сражение у Чистой речки»

Первоклассников повели в кино на фильм про белогвардейцев.

39. «Рабочие дробят камень»

Ребята полюбили ходить на водную станцию.

Друзья подговорили Дениску прыгнуть с самой высокой вышки.

Он два раза спускался. но потом всё-таки спрыгнул.

40. «Девочка на шаре»

Дениска видит в цирке очень красивую девочку и влюбляется в неё.

Но когда он с папой снова приходят в цирк, выясняется, что девочка с родителями уехала не гастроли.

41. «Человек с голубым лицом»

Дениска с папой отдыхали на даче, но сосед уговорил их отвезти его в город.

Машина опрокинулась, и папа сломал руку.

Назад мальчика отвезли рабочие, а он плакал.

42. «Похититель собак»

На даче Дениску попросили присмотреть за болонкой.

Он пошёл на речку и повсюду встречал болонок.

Думая, что это его собака, он натаскал полный дом чужих болонок.

43. «Дымка и Антон»

Шаловливый пёс Антон постоянно воровал кости у смирной Дымки.

Дениска пристыдил собаку и она вернула косточку.

Мальчик Павля приходит в гости к Дениске.

Он говорит, что всё лето изучал английский язык.

Но выясняется, что мальчик знает только своё имя.

45. «Здоровая мысль»

Первоклассники часто забывали свой подъезд и стучались в чужие.

Дениска предложил папе нарисовать на дверях портрет мамы.

46. «Профессор кислых щей»

Дениска увлечённо читает газету и папа называет его профессором кислых щей.

В гостях у Алёнки мальчик видит настоящего профессора и обижает его, вопросом про кислые щи.

47. «Красный шарик в синем небе»

На базаре дети покупают шарик, но Дениска отпускает его в небо.

Алёнка плачет, но потом решает, что было бы хорошо выпустить в небо ещё шарик.

48. «Слон и радио»

В зоопарке слон выхватывает радиоприёмник и тот говорит у него во рту.

Но потом слон выплёвывает приёмник целым.

49. «Арбузный переулок»

Дениска не хочет есть кашу, а папа рассказывает ему про голодное военное детство.

Он с другом ходил в переулок, надеясь, что грузчики дадут ему арбуз.

Дениска и его друг Ванька починили старый велосипед.

Они дали его парню, который говорил о больной бабушке.

Но парень уехал и не вернулся, а герой переживал, что он попал под машину.

51. «Не хуже вас, цирковых»

В цирке мальчик попросил Дениску сесть на его место.

Клоун подхватил Дениску и стал летать с ним по воздуху.

Мальчик перепугался, а потом сказал, что летал не хуже цирковых.

Денис приходит на урок неготовым и его вызывают к доске.

Несмотря на подсказки друзей, мальчик отвечает очень плохо и невпопад.

Все смеются над ним.

53. «Фантомас»

Дети играли в Фантомаса и писали друг другу записки.

Мишка писал записки учителю, и тот исправлял в них ошибки.

Мишка стал учиться много лучше.

54. «Поют колёса — тра-та-та»

Дениска с папой поехали на поезде и мальчик сочинял песню.

Он помог забраться в поезд дядьке, а тот угостил его малиной.

Они поговорили о сыне дядьки, а потом он также спрыгнул на ходу.

55. «Тиха украинская ночь»

Учительница литературы заболела и её заместил учитель географии.

Он стал описывать погодные условия на Украине.

Дениска смеялся и описывал условия на севере диком по стихотворению Лермонтова.

56. «Гусиное горло»

На день рождения Мишке Денис собирается подарить гусиное горло.

Мама и папа ссорятся, объясняя, как нужно вести себя в гостях.

57. «Мой знакомый медведь»

Мальчик отправился на ёлку в Сокольнике.

В парке он увидел медведя, стал на него кричать и кидать ледышками.

Медведь снял голову и оказался артистом.

58. «Как я гостил у дяди Миши»

У Дениски выдалась свободная от уроков неделя и дядя Миша взял его в Ленинград.

Брат Димка водил его по городу, показал «Аврору» и Эрмитаж.

Дениска познакомился с девочкой Ирой. которой хотел написать письмо.

59. «Приключение»

Дядя Миша посадил Дениску на самолёт, но тот вернулся в Ленинград.

Дениска ночь провёл с военными, а утром прилетел в Москву.

Папа не ждал его так рано, и военные подвезли мальчика домой.

60. «Независимый Горбушка»

В школу приехал знаменитый писатель и дети узнали, что он заикается.

Горбушка тоже заикался и писатель решил, что мальчик издевается.

Но Дениска объяснил ситуацию, и писатель подписал книгу.

61. «Белые амадины»

Денис посещает выставку экзотических птиц.

Он любуется амадинами и слушает соревнование кенаров.

62. «Сестра моя Ксения»

У Дениски появилась младшая сестра.

Он не знал, как к ней относиться.

Но когда Ксения схватила его за палец, мальчик понял, что уже любит её.

Основная мысль книги

Главная мысль сборника в том, что детство самое лучшее и счастливое время жизни.

И прожить его нужно так, чтобы с улыбкой вспоминать во взрослые годы.

Основная идея сборника в том, что в детстве все совершают ошибки, но важно их исправлять и учитывать полученный опыт.

Чему учит книга «Денискины рассказы»

Сборник учит нас быть добрыми, справедливыми, послушными, щедрыми.

Учит уметь признавать свои ошибки.

Учит иметь чувство юмора.

Учит не обижаться на пустяки и всегда оставаться настоящим человеком.

Краткий отзыв о книге «Денискины рассказы» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что детство замечательная пора в жизни каждого человека.

В этом возрасте мы не боимся ошибаться или показаться смешными.

Мы ничего не принимаем близко к сердцу, а если и обижаемся, то ненадолго.

Главный герой сборника, прототипом которого был сын писателя, оказался очень весёлым, беззаботным мальчишкой, с богатым воображением.

Он всегда поступал только из самых лучших побуждений, а если и совершал ошибки, то исправлялся.

Писателю удалось создать настоящую энциклопедию жизни школьников середины прошлого века.

Мы узнаём о том, чем интересовались дети в те времена, что их увлекало, волновало, казалось особенно важным.

И хотя с того времени прошло более полувека, изменилось, на самом деле, не многое.

Дети остались детьми, для которых игра остаётся на первом месте, а дружба оказывается самым важным в мире.

Мне очень понравились герои этих рассказов, и больше всего сам Дениска.

Мне бы хотелось иметь такого же доброго и заводного друга, всегда позитивно смотрящего на жизнь.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что детство проходит быстро.

Оглянуться не успеешь, как станешь взрослым.

А значит нельзя терять времени и нужно стремиться взять от детства всё, что оно может нам дать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь.

Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector