чему учит где это видано где это слыхано

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. «Где это видано» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. «Где это видано» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Где это видано, где это слыхано» («Денискины рассказы»)

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Дружба, волнение во время выступлений.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Мальчики решают стать сатириками. Они очень много репетируют, но на выступлении всё идёт не по плану.

Сюжет — краткое содержание:

Двум друзьям (Дениске и Мишке) предложили стать сатириками. Они согласились и начали готовиться. Стихи написал другой мальчик, они должны были лишь отрепетировать их под музыку. Наконец пришло время выступать. Мишка очень боялся, поэтому сначала не начал петь, а потом перепутал строчки и постоянно пел один и тот же куплет. Его увели за сцену, и Дениска остался один исправлять положение, но тот тоже всё напутал, зато рассмешил зал. Больше они не выступали.

Понравившийся эпизод:

В эпизоде, когда мальчики начали выступать, у меня были смешанные чувства. Я за них переживала, так как тоже волнуюсь перед выступлениями. С другой стороны, мне было очень смешно наблюдать, как мальчики поют один и тот же куплет.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

К любому делу нужно подходить ответственно.

Чему учит этот рассказ:

К выступлениям нужно подходить ответственно, много готовиться, не подводить тех людей, которые с тобой репетировали, учиться справляться с волнением на сцене.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Из-за волнения мальчики не смогли справиться с задачей. Мне очень жаль Андрея, Люсю и Бориса Сергеевича, которые так старались и долго репетировали с ребятами!

Новые слова и выражения:

Прыснуть (разг.) – рассмеяться

Афиша – объявление о выступлении

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Источник

Драгунский «Где это видано» главная мысль и отзыв какие? Что написать?

«Где это видано» главная мысль для читательского дневника

Драгунский «Где это видано, где это слыхано» главная мысль

Главная мысль рассказа «Где это видано, где это» слыхано Драгунский

Виктор Драгунский где это видано отзыв

KPqnZhwbXyuUHrkffGIhqr26fDQyk2

В. Драгунский «Где это видано?» главная мысль рассказа, что писать в отзыве для читательского дневника?

answer avatar

Драгунский «Где это видано» главная мысль и отзыв в читательский дневник

В этом юмористическом рассказе автор хочет донести до читателя, что в первую необходимо подбирать правильно подбирать людей для выполнения какого-то ответственного задания. В случае у автора Миша пел тихо, а Дениска горланил (ответ для бв) поэтому у них вышел конфуз, и они сначала четыре раза один и тот же куплет спели, а потом Дениска тоже с него же начал чем рассмешил людей в зале. Мне понравились ребята Миша и Дениска, они молодцы и несмотря на их волнение (ответ дя бв) все равно вышли на сцену петь, хоть у них это получилось забавно. Есть еще и фильм такой, тоже не менее смешной чем книжка «Денискины рассказы».

wk0pJws9H2qcTX2VgEyetGWWk09GHToX

answer avatar

В рассказе Драгунского «Где это видано, где это слыхано» происходит забавная история, где главные герои Дениска и Мишка не подготовились и выступили на школьном утреннике. Само собой неподготовленные они опозорились и все над ними смеялись.

Главная мысль скорее всего в том, что к любому мероприятию всегда нужно готовиться, а не хвастаться. В этой ситуации автор высмеивает хвастовство и самоуверенность.

Автор данным примером показывает, что не всегда можно выкрутиться, какой бы ты ни был умным и находчивым.

Здесь можно прочитать о главных героях рассказа.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

answer avatar

Мальчики спели куплеты так, что весь зал над ними хохотал.

Главная мысль: прежде чем за что-то взяться, нужно быть уверенным, что у тебя есть к этому способности. Если речь идет о выступлении, нужно как минимум хорошо все отрепетировать.

Ey3LkpI8nH5I89tz3kczmeyKpiuibwV

answer avatar

Я с детства помню многие рассказы Драгунского, они у него забавные и поучительные. Вот и «Где это видано, где это слыхано. » тоже одно из любимых произведений. Думаю, каждый из нас поймет главную мысль по-разному. Я считаю, что автор хотел передать следующие мысли:

Также я бы хотела отметить храбрость мальчиков, это тоже своеобразный посыл. Не каждый выдержит насмешку от толпы людей и справится с этим, хвалю за это героев.

VwJDNu0Tn29k5PqTSwcMi1a2vGF7qN

Рассказ добрый получился, с хорошей долей юмора и самоиронией. Обязательно прочитайте!

answer avatar

Денис, главный герой рассказа «Старый мореход», делится своими впечатлениями о гостье, которая часто бывает в их семье. Он описывает ее как полную женщину с разнообразными украшениями. Зовут ее Марья Петровна. Она часто приходит пить чай в дом мальчика.

Когда папа с Денисом читают книгу, они сравниваю их гостю с героем книги. Денис понимает, что Марья Петровна обманывает просто так, а герой книги делает это ради спасения своей жизни и ради своих друзей.

Рассказ очень поучительный. В нем содержится важный урок: не стоит обещать и не выполнять свои обещания, это очень разочаровывает других. В своем отзыве о рассказе можно подчеркнуть эту мысль. Можно также написать, что рассказ показался очень интересным. Немного жаль было Дениску, ведь он два раза испытал разочарование, его надежды были обмануты. Хорошо, что папа смог утешить его. Никогда не стоит давать пустые обещания, этому я научился из рассказа. Этот отличный рассказ я рекомендую прочитать всем свои друзьям.

Читательский дневник по рассказу, как его заполнить, можно посмотреть в другом вопросе на этом сайте.

KNFEU2WYNkl51tRvw0HIgsPe9bqVtyBz

answer avatar

В читательский дневник можно написать такой отзыв об этом произведении:

Эту повесть написал Эрнст д’Эрвильи.

Главным героем является мальчик по имени Крек.

Краткое содержание

Повествование в этой книге разворачивается вокруг ее главного героя, мальчика по имени Крек.Ему всего лишь 9 лет и он живет в доисторическую эпоху, тогда когда на земле еще были племена, а люди жили в основном в пещерах.Поэтому чтобы выжить в таких условиях мальчик в свои 9 лет уже умел ловить птиц и у него были свои обязанности.

Вывод

Повесть учит нас никогда не унывать, всегда стараться преодолевать жизненные трудности, а также быть наблюдательным, учиться у окружающих полезным навыкам. Ведь если бы Крек не делал всего этого он просто погиб бы.

answer avatar

Из рассказа Драгунского «Мой знакомый медведь» читатель узнает об очередном веселом приключении мальчика Дениса. На этот раз, отправившись на елку, он забрел далеко от людей. Когда захотел вернуться на праздник, наткнулся на страшного медведя. Денис не сразу понял, что это артист, поэтому стал придумывать, как ему убежать от медведя.

Сначала он притворился мертвым, надеясь, что медведи мертвых не трогают. Затем стал кричать, а потом и вовсе взял ледышку и запустил зверю в голову. После этого состоялся разговор с артистом, а затем денис побывал на его выступлении.

Отзыв об этом рассказе можно написать примерно такой: рассказ мне очень понравился. Он забавный и веселый. Я с удовольствием прочитал его. Я немного волновался за Дениса, ведь он встретил медведя. Мальчик оказался очень находчивым и сразу придумал, что нужно делать. Было забавно, когда дикий медведь заговорил человеческим голосом. Рассказ мне показался очень интересным, я обязательно прочитаю его еще раз.

Nn7ATiUfTWTFWNH6YXjIl8CT47YiW6P

answer avatar

Денис, главный герой рассказа «Третье место в стиле баттерфляй» очень рад. Он радуется всему вокруг, у него отличное настроение.

Денис участвовал в соревнованиях по плаванию и занял третье место, что очень его обрадовало. Он хочет рассказать об этом своему папе.

Папа, когда узнал, тоже очень обрадовался. Но он захотел узнать, кто занял второе и первое места, а затем поинтересовался насчет четвертого. Оказалось, что четвертое место не занял никто, все мальчики оказались на третьем. Радость отца прошла, ведь выходило, что его сын на третьем месте только потому, что тренер присвоил его всем ребятам.

Отзыв о рассказе можно написать, например, такой: рассказ показался мне очень забавным. Поначалу я радовался за Дениса, ведь он занял третье место. Но потом мне стало очень смешно, Денис был на третьем месте вместе с другими восемнадцатью ребятами. Рассказ интересный и забавный. Его весело читать. Посоветую его всем своим друзьям.

vqXJUmha3WyKJ60jT2pEPEaJ8T3S6nYN

answer avatar

Рассказ Драгунского «Первый день» является одним из интересных и трогательных рассказов, вошедших сборник под общим названием «Денискины рассказы».

В этой книге автор передаёт переживания мальчика первоклассника, который идёт в школу впервые.

Дениска с волнением ждёт этого дня, плохо спит, рано просыпается, в школе он учит новые слова, знакомится с одноклассниками и учительницей, ему всё интересно.

Мне понравилось то, что в этом рассказе автор точно передаёт переживания мальчика первоклассника.

Ещё мне понравилось то, что Дениска начал учебу в школе с очень хорошим настроем.

Он, вернувшись домой, старательно стал выполнять домашнее задание и только после его выполнения отправился на улицу гулять.

Также мальчик стал ответственно относиться к своему режиму дня и лёг спать раньше, чтобы не проспать школу.

Мне понравилось, что рассказ написан просто, тем не менее он учит ответственному отношению к школьным годам.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Где это видано, где это слыхано»

Читательский дневник по рассказу «Где это видано, где это слыхано» Виктора Драгунского

Автор: Виктор Драгунский.

Название произведения: «Где это видано, где это слыхано».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Денис, Мишка.

Второстепенные герои: Люся, учитель Борис Сергеевич, Андрюшка.

Характеристика главных героев:

Денис — ответственный и смелый.

Раздражённый, но сумел выкрутиться из ситуации.

Мишка — забывчивый и рассеянный.

Растерялся на сцене, но не отчаялся.

Характеристика второстепенных героев:

Люся — вожатая. Быстрая, активная, торопливая.

Андрей Шестаков — школьный поэт.

Борис Сергеевич — учитель пения, музыкант.

Краткое содержание рассказа «Где это видано, где это слыхано»

Вожатая Люся позвала Дениску участвовать в школьном концерте.

Она сказала, что нужен ещё мальчик и Дениска позвал Мишку, которого считал очень музыкальным.

Друзья познакомились со школьным поэтом, послушали стихи, потренировались петь.

Им всё очень нравилось.

Но вот пришло время концерта.

Мишка сильно разволновался и не хотел выступать.

Дениска еле уговорил его выступить.

На концерте Мишка раз за разом начинал петь первые две строки и в зале стали громко смеяться.

Люся утащила Мишку со сцены, крикнув, чтобы Дениска пел один.

Дениска кивнул и тоже начал петь первые две строчки.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Где это видано, где это слыхано»

Главная мысль рассказа заключается в том, что к любому мероприятию нужно подходить ответственно и всегда хорошо готовиться.

Основная идея рассказа в том, что нельзя смеяться над другим.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не смеяться над товарищем.

Учит помогать в трудную минуту.

Учит смелости и отваге.

Учит не бояться выступать на сцене.

Краткий отзыв о рассказе «Где это видано, где это слыхано» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я невольно посочувствовала его героям.

Ведь первое выступление на сцене всегда очень волнительно.

Нет ничего удивительного в том, что мальчики разволновались и перепутали слова.

Такое могло случиться с каждым.

Главное — не отчаиваться и понимать, что ничего действительно страшного не произошло.

Всё можно изменить и научиться не бояться зрительного зала.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось написать прекрасную историю про первое выступление, про слишком самоуверенных ребят и их страхи.

Несмотря ни на что мне очень понравились и Мишка, и Дениска.

Это хорошие и добрые мальчики, верные друзья, которые не привыкли отступать перед трудностями.

Я думаю, они учтут это опыт и смело пойдут дальше.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя смеяться над другими, даже если ситуация действительно нелепая.

Но ведь на месте героев мог оказаться каждый.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь?

Давай про девчонок!

А Мишка так нахально:

– Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Учитель заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвёртом ударе заголосил как ни в чём не бывало:

Папа у Васи силён в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Где это видано, где это слыхано читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Виктор Юзефович Драгунский – русский советский писатель, актер, автор песен, клоунад, сценок для цирка и эстрады. Юмористический рассказ «Где это видано, где это слыхано» написан в 1960 году, является частью веселых «Денискиных рассказов».

Краткое содержание для читательского дневника

1) Дениске и его товарищу Мишке предложили выступить перед школьниками с сатирическими куплетами на двоечников и лентяев.

2) Тексты, написанные четвероклассником, оказались забавными и очень понравились будущим исполнителям.

3) Мишка с Дениской репетировали с энтузиазмом, правда, учителю пения не удалось убедить Дениску петь, а не вопить.

4) Когда малыши увидели афишу о своем предстоящем выступлении перед зрителями, то струсили.

5) От волнения Мишка несколько раз заводил один и тот же куплет, поэтому пионервожатая Люся попросила Дениску допеть куплеты самостоятельно.

6) Вместо того чтобы продолжить, Дениска тоже начал с первого куплета, чем вызвал бурю восторга у детей и педагогов.

Главные герои

1) Дениска – ученик младших классов, уверенный в себе и своих силах, всегда готов попробовать что-то новое и интересное.

2) Мишка – одноклассник и друг Дениски, стеснительный, обладает хорошим музыкальным слухом.

3) Люся – ученица 4-5 класса, пионерская вожатая, напористая, организатор выступления летучего патруля под названием «Пионерский Сатирикон».

4) Андрей Шестаков – ученик четвертого класса, школьный поэт, автор куплетов про папу и Васю.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Главная мысль

Одну и ту же ситуацию можно оценивать по-разному. То, что одному человеку кажется неудачей и провалом, в глазах других выглядит успехом.

Чему учит

Самоуверенность не всегда помогает, необходимо трезво оценивать собственные силы и возможности. Если же взялся за новое дело, то к нему надо подходить ответственно, иначе можно оказаться в неловкой ситуации. Еще рассказ учит тому, что ни при каких обстоятельствах нельзя «теряться».

Пословицы

1) Наперёд не узнаешь, где найдёшь, где потеряешь.

2) Кому страсти-напасти, а кому смехи-потехи.

3) Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.

Отзыв

Рассказ о неудавшемся выступлении Дениски и его друга Мишки заставил меня смеяться буквально до слёз. Понятно, что мальчишкам было стыдно и неловко, но зато их песня запомнилась всем зрителям. Малыши, наверняка, стали школьными «звёздами». Эта история ещё раз убедила меня в важности подготовки к любым мероприятиям, даже самым незначительным.

Источник

Где это видано, где это слыхано

917 256

На переменке подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит:

– Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?

– Я все хочу! Только ты объясни: что такое сатирики.

– Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

– Они не пьяные, они просто лентяи.

– Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не хочешь – отказывайся!

Тогда Люся спросила:

– А у тебя есть партнер?

– Как же ты без товарища живешь?

– Товарищ у меня есть, Мишка. А партнера нету.

Люся снова улыбнулась:

– Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?

– Очень тихо. Но я научу его петь громче, не беспокойся.

Тут Люся обрадовалась:

– После уроков притащи его в малый зал, там будет репетиция!

И я со всех ног пустился искать Мишку. Он стоял в буфете и ел сардельку.

– Мишка, хочешь быть сатириком?

Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезая, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.

И я не выдержал и сказал тете Кате:

– Дайте мне, пожалуйста, тоже сардельку, поскорее!

И тетя Катя сразу протянула мне мисочку. И я очень торопился, чтобы Мишка без меня не успел съесть свою сардельку: мне одному не было бы так вкусно. И вот я тоже взял свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть ее, и из нее брызгал горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели друг на дружку, и улыбались.

А потом я ему рассказал, что мы будем сатирики, и он согласился, и мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию.

Там уже сидела наша вожатая Люся, и с ней был один парнишка, приблизительно из четвертого, очень некрасивый, с маленькими ушами и большущими глазами.

– Вот и они! Познакомьтесь, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.

И отвернулись, чтобы он не задавался.

А поэт сказал Люсе:

– Это что, исполнители, что ли?

– Неужели ничего не было покрупней?

– Как раз то, что требуется!

Но тут пришел наш учитель пения Борис Сергеевич. Он сразу подошел к роялю:

– Нуте-с, начинаем! Где стихи?

Андрюшка вынул из кармана какой-то листок и сказал:

– Вот. Я взял размер и припев у Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: «Где это видано, где это слыхано…»

Борис Сергеевич кивнул:

Андрюшка стал читать:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мы с Мишкой так и прыснули. Конечно, ребята довольно часто просят родителей решить за них задачу, а потом показывают учительнице, как будто это они такие герои. А у доски ни бум-бум – двойка! Дело известное. Ай да Андрюшка, здорово прохватил!

А Андрюшка читает дальше, так тихо и серьезно:

Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Манечка с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано, –

В «классы» играют, а в класс не идут?!

Опять здорово. Нам очень понравилось! Этот Андрюшка просто настоящий молодец, вроде Пушкина!

Борис Сергеевич сказал:

– Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал:

– Нуте-с, кто же наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

– Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!

Особенно горячился Андрюшка. Он меня совсем затормошил. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение – это именно когда громко!

… И вот однажды, когда я пришел в школу, я увидел в раздевалке объявление:

Сегодня на большой перемене в малом зале состоится выступление летучего патруля «Пионерского Сатирикона»!

Исполняет дуэт малышей!

И во мне сразу что-то екнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.

– Ну, сегодня выступаем!

А Мишка вдруг промямлил:

– Неохота мне выступать…

Я прямо оторопел. Как – неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один? Я сказал:

– Ты что, с ума сошел, что ли? Людей подводить?

А Мишка так жалобно:

– У меня, кажется, живот болит.

– Это со страху. У меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь!

Но Мишка все равно был какой-то задумчивый. На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать. Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился.

В зале было огорожено место около рояля, а вокруг столпились ребята из всех классов, и няни, и учительницы.

Мы с Мишкой встали около рояля.

Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:

– Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.

Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.

Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Слава богу, в зале было тихо – все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет».

А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

А Мишка так нахально:

– Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:

– Дениска, пой один! Не подводи. Музыка! И.

А я стоял у рояля и решил не подвести. Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха – и няни, и учителя, все, все…

Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.

Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок…

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector