Чему учит игра «World of Tanks»
Игра World of Tanks впервые появилась в 2010 году и с тех пор собрала многомиллионную аудиторию. По информации вице-президента компании Wargaming.net Андрея Яранцева, в 2014 году были зафиксированы дни, когда количество одновременно играющих пользователей только на российском сервере превысило один миллион человек.
Цифры внушительные и, к сожалению, учитывая популярность игры, сомневаться в их достоверности не приходится. Ну что же, давайте немного поближе познакомимся с этим творением.
Прежде всего, отрадно, что игру сделали наши белорусские ребята из компании Wargaming.net. Правда, штаб-квартира у этих белорусских ребят почему-то в Лондоне, но да ладно. Отрадно, что саму игру можно скачать бесплатно, но опытные геймеры жалуются, что без денег в World of Tanks играть намного сложней и рано или поздно большинство любителей танков, чтобы ускорить свой профессиональный рост в игре, покупают себе премиум аккаунт. Хотя упрекать разработчиков в этом не стоит: поддержание работоспособности такой игры стоит серьёзных финансовых затрат, которые естественно должны окупаться.
Теперь о самой игре, которая представляет собой аркадный танковый симулятор с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. Всё здесь сделано на высоком уровне: более 300 видов танков и самоходных орудий, при создании которых учитывались мнения военных историков и экспертов; сложная модель повреждений, на которую влияет тип и толщина брони, скорость снаряда и угол его попадания в танк; широкие возможности для усовершенствования техники и многое другое. Конечно, кто-то придерётся к каким-то мелочам, но согласитесь, из сопоставимых аналогов в жанре симуляторов только «War Thunder».
А теперь серьёзно. Ситуация такова, что большинство игроков в World of Tanks проводят за этим занятием в среднем каждый день по 2-3 часа, естественно на выходных побольше, в будние дни поменьше. 2-3 часа свободного времени в сутки – это до 1000 часов в год. За это время можно было бы прочитать 100 книг; пройти 10-20 курсов обучения или тренингов, на приемлемом уровне освоить одну из большинства современных профессий или специальностей, сделать уйму всего полезного и запоминающегося.
Вместо этого большинство игроков в World of Tanks тратят практически всё своё свободное время на виртуальные удовольствия, тешат своё самолюбие своей виртуальной крутостью, и планомерно деградируют, превращаясь в ленивых, безответственных и пассивных людей, которые уже никуда не стремятся, а хотят, чтобы их только не трогали, пока они развлекаются, зачастую сопровождая свой «отдых» громким матом.
Притом, не только дети, но и многие взрослые мужики позволяют себе тратить всё свободное время на игру, несмотря на то положение, в котором сейчас находится страна и русский народ, к которому большинство из них себя причисляет.
Открыл для себя, чему учит WoT
Довольно неожиданно и в противовес высказываниям о том, что WoT делает людей нервными, я пришел к тому, что WoT может научить терпению и спокойствию, а также учит положительно относиться даже к тем, кто нецензурит в твой адрес! Правда, нужно самому поставить цель, что ты хочешь этому научиться! По себе могу сказать, это того стОит! Почему? Потому что и в реальной жизни могут возникать ситуации, провоцирующие на срыв, и тут навыки сохранения спокойствия будут как раз кстати!
А не после нерфа ли арты вам стал категорически не нравиться геймплей?
Или вы не навидите арту на столько, что потратили опыт на ее исследование и отыграли на ней 1000 боев.
А не после нерфа ли арты вам стал категорически не нравиться геймплей?
Или вы не навидите арту на столько, что потратили опыт на ее исследование и отыграли на ней 1000 боев.
1. Я не говорил что мне не нравиться играть на арте я сказал что мне не нравиться геймплей где есть арта, это значит что я например играя на тт был бы рад отсутсвию арты.
2.Если вы про АМХ_F3 то она выкачена не за свободку а на лт АМХ_12t (так сказать чисто в научных целях)
3. А каком нерфе вы говорите? О том что был до моей регистрации в ВОТ?)
«проверку» на позитивность вы не прошли, увы и ах..
Верю, что исправимо почти что угодно была б цель)
Ессесно фигово когда в бою по 4 арты, тут все не рады включая арту, но такова данность и пока ВГ не стремиться что-либо изменить в данном русле.
заставляя их в следующий раз быть осторожнее,умнее ну и тактичнее наконец.
Ну тыж сам прекрасно знаешь что такие будут даже если арты не будет. Так что причина тут не только в арте, но и в полном неумении играть лютой доли ЦА.
Ессесно фигово когда в бою по 4 арты, тут все не рады включая арту, но такова данность и пока ВГ не стремиться что-либо изменить в данном русле.
Ну тыж сам прекрасно знаешь что такие будут даже если арты не будет. Так что причина тут не только в арте, но и в полном неумении играть лютой доли ЦА.
надоело уже, вопрос не в том как играть с/против арты, а в том нафиг нужен такой геймплей,когда без нее лучше. Прям можно подумать что прятаться от чемоданов вовремя это тааааак сложно и непонятно что прям капец
Я не знаю как там у 10ок, но на 5 уровне боёв без арты дисбаланс техники будет особенно ярок, что делать стюартам и крусайдерам против о-и? Сколько тысяч боёв когда какой то недо лт высвечивает берущих базу тт а арта того выносит? и там и сям игроки живые, кто это придумал, что бы 1 (или 3 во взводе) танка катались хрустя костями всяких не-танков, это такой вип статус ездить на подобном против мелочи 3-4 лвл?
Довольно неожиданно и в противовес высказываниям о том, что WoT делает людей нервными, я пришел к тому, что WoT может научить терпению и спокойствию, а также учит положительно относиться даже к тем, кто нецензурит в твой адрес! Правда, нужно самому поставить цель, что ты хочешь этому научиться! По себе могу сказать, это того стОит! Почему? Потому что и в реальной жизни могут возникать ситуации, провоцирующие на срыв, и тут навыки сохранения спокойствия будут как раз кстати!
Очередная бабловая тема или просто идиотизм ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?
Шот от арты почти прав ибо есть ситуации блайнда или тотального выцеливания
Серия сливов идет? 3 день? Вспомни теорию вероятности и прочитай про ЗАГОВОР ВГ после или удали ЭТО или забудь о нем на неделю ( серия проходит а вот желание разбить че нить или кого нить остоется )
Тебя оскорбили в чате? Та выруби его или наконец НАУЧИСЬ ИГРАТЬ или удали игру
Пока ты ходил за чаем кот выбрал судьбу красивого коврика. Как по мне тож варик.
Со временем чет замечаеш? Стал устойчив? А вот почему? Да потому что так как БЕСИТ ЭТА ИГРА НЕ БЕСИТ НИЧТО.
Это не устойчивость а расшатаные нервы при которых спокойствие это лишь иллюзия и результат убитых нервов на игру. Почти вкачал все танки и как вкачаю до выхода новой ветки уйдет в топку эта игра.
Тактические советы
В этом разделе
Броня
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Пробитие
Pикошет
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Даёт +25% / +27,5% к радиусу обзора из неподвижной машины.
Даёт от +10% до +13,5% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.
–10% / –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.
–15% / –20% от незаметности противника за растительностью.
Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.
Увеличивает дальность обзора.
Даёт +2,5% к радиусу обзора машины при установленном оборудовании «Просветлённая оптика» или его аналогах.
Даёт от +5% до +15% к незаметности неподвижной машины в зависимости от типа техники, на которую установлена.
Даёт от +3% до +8% к незаметности как подвижной, так и неподвижной машины в зависимости от её типа.
Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.
Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.
Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.
Даёт командиру навык «Шестое чувство» или усиливает его.
Даёт всему экипажу 100%-e умение «Маскировка» или усиливает его.
Даёт +5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа.
Даёт от +5% до +8,5% ко всем навыкам и умениям экипажа в зависимости от типа оборудования.
+1,5 с / +2 с ко времени отображения обнаруженного вами противника.
–1,5 с / –2 с от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной.
Даёт +2,5% ко всем умениям экипажа при установленном оборудовании «Улучшенная вентиляция» или его аналогах.
Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.
Танки и тактика
В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.
ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
«ТАНКУЙ!» по жизни с World of Tanks
Преодоление трудностей как образ жизни в новой рекламной кампании World of Tanks
Можно по-разному относиться к World of Tanks, но, как ни крути, есть в этой игре что-то такое, что заставляет возвращаться к ней снова и снова. Если, конечно, вы не залипли там основательно на долгие годы. Делать (возвращаться) это можно по-разному: банально вернуться в игру, смотреть любимого стримера на какой-нибудь из площадок…
Или применять принципы, которые культивирует эта игра, в реальной жизни. Один из таких принципов можно обозначить коротким и емким словом — «ТАНКУЙ!». И, да, действительно, он очень легко перекладывается на вполне себе реальные поля сражений. Для человека, привычного к трудностям, преодоление преград становится стилем жизни.
Вызовы и сложности становятся упражнениями и уроками, которые позволяют двигаться дальше еще быстрее и увереннее. Это проявляется во всем: в работе, в бизнесе, в спорте, в словах и делах.
Что значит «танкуй» в World of Tanks? Если вы играли в «танки» (а я думаю, подавляющее большинство играло, и не раз), то наверняка сталкивались с ситуацией, в которой вам необходимо было пожертвовать энным количеством ХП (жизни) в обмен на нанесенный за это время урон по противнику. Понимание того, когда это нужно сделать, сродни хорошо развитой интуиции.
При этом настоящее мастерство заключается в том, чтобы в процессе «танкования» урон по вам еще и не прошел, отправляя пятую точку стрелявшего в космические дали, где, как известно, никто не услышит ваши крики. Однако даже если урон проходит, как правило, такая жертва весьма оправдана (если, конечно, вы не слились по глупости) и высоко ценится командой.
Ибо все это напрямую влияет на исход боя, а выигрывать — это ты, к чему мы стремимся в любой соревновательной игре… И, конечно же, жизни. Потому что, как там в незабвенной классике? «Что наша жизнь? Игра!» В этом очень много от правды, и это еще одна сторона медали, которая раскрывается для игроков World of Tanks.
И этому на самом деле может научить игра. Сразу же приходят на ум многочисленные игровые ситуации, когда, казалось бы, все — бой проигран. Но внезапно в тебе что-то словно переключается, и ты начинаешь творить настоящие чудеса, отправляя противников одного за другим в ангар.
В конечном итоге, даже если не получилось вытащить катку, ты выполнил свою программу максимум. Ни у команды, ни у тебя самого к себе вопросов нет от слова «совсем».
То же касается и реальной жизни. Что бы ни случилось, у тебя всегда есть этот «щелчок» — момент переключения, после которого начинается красота. Потому что для тебя нет других вариантов. Сдаваться — это не вариант. Опускать руки, отдаваться на волю судьбы, слепого случая или фортуны (если только ее основательно не задобрить) — тоже не вариант.
Для меня такие моменты связаны, прежде всего, с реализацией каких-то сложных проектов. Причем не важно, придумал ты это сам, или кто-то другой пришел к тебе с готовой идеей — всегда найдется место сомнениям. Главное тут не забывать про чудесный переключатель, и о том, что ты способен творить красоту.
У меня нет какого-то конкретного примера, потому что этот процесс продолжается по сей день. Но схема приблизительно такая: ты что-то придумал, расписал для себя реализацию, приступил к ней… И здесь на тебя накатили сомнения. А нужно ли? А нормально ли это все воспримут? Возможно, будут не слишком приятные последствия?
И вот где-то в этом месте обычно щелкает волшебный тумблер, свидетельствующий о том, что ты вызываешь огонь на себя. Танкуй, братан, иначе этот бой нам не затащить!
Всему этому, повторюсь, можно научиться, просто играя в игру — World of Tanks. За играми всегда скрывается что-то большее. Люди, которые думают, что игры — простое развлечение, не правы сразу по двум пунктам. Во-первых, развлечение не такое уж и простое: дай этим доморощенным прагматикам возможность сыграть хоть одну катку, и все сразу встанет на свои места.
Во-вторых, им и невдомек, что в играх можно получать опыт, который впоследствии будет весьма не лишним в повседневной жизни. Что-то на базовом уровне, что позволит нам «не прогибаться под изменчивый мир», как поется в еще одной хорошей песне. Так что учитесь, играя, играйте в World of Tanks, играйте в жизнь и — ТАНКУЙТЕ по жизни!