чему учит коран на самом деле

Священный Коран – самое ценное, что есть у человечества

«Пока Священный Коран находится у мусульман, Европа не сможет властвовать над Востоком».

Уильям Юарт Гладстон

quranПередают со слов Усмана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: “Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и учит ему (других)”.

Поистине, Коран – это великое знамение Аллаха, вечное божественное чудо, указывающее на истинность пророчества Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

Коран – единственная Книга Всевышнего, которая дошла до наших дней в чистом, первозданном виде.

Из всех Божественных Писаний Коран – главенствующий.

Он вбирает в себя сущность всех предыдущих священных Книг (Тора, Евангелие, Библия), устраняя все излишества, недостатки, замены и другие изменения, сделанные человеком по его ограниченности. Коран включает в себя всё необходимое, что содержалось в предыдущих Книгах, упразднив предписания, которые относились только к определённым народам, став тем самым источником ответов на актуальные вопросы. По структуре, содержанию и форме изложения Коран не похож ни на какую другую книгу и поэтому каждый человек понимает его по мере знаний, которые имеет, но по-настоящему глубоко её могут понять только люди, имеющие соответствующие религиозные знания и отвечающие определённым требованиям.

Ниспослание Корана – это важная тема, т.к. знание об этом укрепляет нашу веру в то, что Коран – это речь Аллаха, укрепляет веру в Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и в то, что он говорил не по прихоти своей, а по откровению Господа, Создателя миров.

Коран ниспосылался в три этапа. Сначала Священная Книга была ниспослана на Лавху-ль-Махфуз (Хранимая Скрижаль), о чём нам говорит следующий аят:

(بل هو قرءان مجيد. في لوح محفوظ (البروج:21-22

Смысл: «Но это истинно достославный Коран, что находится в Хранимой Скрижали («аль-Бурудж», 21-22).

Затем Коран низвели до байтуль-иззат.

Об этом свидетельствуют аяты:

(إنا أنزلناه في ليلة مباركة (الدخان:3

Смысл: «Истинно, Мы ниспослали его (Коран) в благословенную ночь» («Ад-духан», 3).

(إنا أنزلناه في ليلة القدر (القدر:1

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения» («аль-Кадр, 1).

«شهر رمضان الذي أنزل فيه القرءان» (البقر:185)

Смысл: «Mecяц Рaмaзaн, в кoтopый ниcпocлали Kopaн» («аль-Бакара», 185).

И, наконец, в третий раз Коран был ниспослан по аятам в сердце Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посредством ангела Джабраила в виде откровений.

(نزل به روح الأمين. علي قلبك لتكون من المنذرين. بلسان عربي مبين» (الشعراء:193-195

Смысл: «Верный Дух (ангел Джабраил) снизошёл с ним на твоё сердце, чтобы ты стал предостерегающим. И ниспослан Коран на ясном арабском языке» («Шуара», 195-193).

Как нам известно, Коран был ниспослан не сразу в виде книги, а по одному, двум, пяти или десяти аятам, по мере необходимости или возникновения определённых вопросов в течение приблизительно двадцати трёх лет. Это стало причиной возмущения и протеста иудеев и язычников. И как бы упрекая, они стали спрашивать, почему Коран не снизошёл от Аллаха сразу, как, например, Тора? Они видели в этом недостаток, тогда как на самом деле в поэтапном ниспослании Корана кроется мудрость. Об этом мы можем узнать из двух аятов:

(و قرءانا فرقناه لتقرأه علي الناس علي مكث (الإسراء:10

Смысл: «Мы ниспослали Коран раздельно, чтобы ты читал его людям не спеша» («аль-Исра», 106).

(كذالك لنثبت به فؤادك و رتلناه ترتيلا (الفرقان:32

Смысл: «Мы ниспослали его таким образом, чтоб укрепить твоё сердце, и читали Мы его спокойным чтеньем» («аль-Фуркан», 32).

Как мы видим, эти два аята объясняют причину поэтапного ниспослания и дают нам понять, что упрёки иудеев и язычников были абсолютно неуместны.

Итак, рассмотрим подробнее преимущество поэтапного ниспослания.

1. Укрепление сердца Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

قد نعلم أنه ليحزنك الذي يقولون فإنهم لا يكذبون و لكن الظالمين بئايت الله يجحدون. ولقد كذبت رسل من قبلك فصبروا علي ما كذبوا و أوذو حتي أتاهم نصرنا. الانعام 33- 34

Смысл: «Поистине, Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Воистину, они не считают тебя лжецом, и всё же неверные отрицают знамения Аллаха! Поистине, сочли лжецами и тех посланников, что были до тебя, и им приходилось терпеть то, что их считали лжецами и притесняли, пока к ним не пришла Наша помощь» («аль-Анам», 33-34).

2.Облегчение заучивания наизусть.

Коран был ниспослан народу, в котором преобладала безграмотность. Людей, умевших читать и писать, было ничтожно мало. В такой ситуации единственными хранителями Корана были те, кто знал его наизусть.

«Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их общества. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» («аль-Джума», 2).

Умар ибн Хаттаб говорил: «Учите Коран по пять аятов». Ибн Асакир передаёт от Абу Назрата: «Абу Суайд аль-Худрий учил нас Корану по пять аятов утром и вечером». Передаётся, что и ангел Джабраил приходил с пятью аятами. Всё это говорит о том, что форма ниспослания Корана превосходно облегчает заучивание.

3. Поэтапное установление законов Шариата.

zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Чему учит коран на самом деле

Сура 9. ат-Тауба «Покаяние»
Аят 30

Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха».
Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих.
Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!!
Перевод Кулиева
*Узейр – Эзра

Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
Перевод Кулиева

Посланник Аллаха сказал: «Мне приказано воевать с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, пока они не будут совершать намаз, пока они не будут выплачивать закят, когда они сделают это, то они предохраняют от меня свою кровь, свое имущество, кроме как правом от Ислама (т.е. кроме тех случаев когда Ислам разрешает убийство), и их отчёт перед Аллахом (т.е. в Судный День они будут отчитываться перед Всевышним Аллахом» (хадис приводится у аль Бухари, Муслима)

В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама «Опора путешественника», где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.

— Проповедники во многих мечетях Голландии говорят о том, что западная цивилизация плохая и испорченная, и она должна быть уничтожена.

— Согласно исламу все общества неверных следует трансформировать. Если не Кораном, то палкой. Любой имам укажет вам на источник этой мысли. Ее приписывают халифу Осману.

«Умеренного ислама не существует?»»
— Это правильно. Есть умеренные мусульмане, но нет умеренного ислама. Содержание ислама установлено раз и навсегда. Его нельзя изменить. Судья спрашивает меня о том, сколько умеренных мусульман в Голландии. На это счет есть американское исследование, проведенное доктором Эспозито, который изучал мусульман во всем мире. Это исследование показало, что около 20% мусульман принимают заповеди ислама буквально и совершенно серьезно. 60% говорят, что у них много других дел в жизни, но согласны с исламом. Это так называемое «молчаливое большинство». Оставшиеся 20% хотят отойти от ислама, но не решаются из-за страха наказания.

«Есть ли разница между «хорошим » и «плохим» исламом?»
— Есть только один ислам, и для мусульман он и есть синоним добра. Безусловно, есть разница между мусульманами Индонезии и Марокко, но содержание ислама дано раз и навсегда.

«Правомерно ли сравнении Корана и Майн Кампф?»
— Я понимаю гнев голландцев по поводу этого сравнения. Вместе с тем «Майн Кампф» свободно продается на Ближнем Востоке. Это считается классикой и продается во всех книжных магазинах. Билл Уорнер, которого, как я знаю, не допустили на суд в качестве свидетеля, сравнивал многие антисемитские места в Коране и «Майн Кампф». В Коране таких мест больше. Вы можете легко найти эту информацию в Интернете.

«Ислам – жестокая религия?»
— Там, где Библия содержит лишь некие фантазии или просто рассказывает о жестоких историях, Коран предписывает поступать жестоким образом. Это – императив. Это обязанность, за выполнение которой есть вознаграждение.
Я могу процитировать Р. Скратона:
«Христианство – это религия поражения, которая увенчалась успехом. Ислам – религия успеха, которая ведет к жутким вещам, а значит к поражению».

«Коран призывает к ненависти и убийству?»
— Да. Достаточно прочитать 10 страниц Корана, и вы увидите, что это так. В той части, где это касается неверных.

«От Корана без ненависти останется книжка размером с Утенка Дональда?»
— В Коране, конечно, есть стихи без ненависти. О заботе над сиротами, о пожертвованиях. Но если вычесть подстрекательства и ненависть, Коран сильно похудеет. Останется четвертая или пятая часть.

«Коран – не мертвая буква?»
Каждый мусульманский отец хочет, чтобы его сын знал Коран наизусть. Коран часто цитируют в повседневной жизни. Если вы спросите мусульманина, следует ли применять законы шариата, он скажет «да». Если вы спросите, надо ли рубить руку вору. Иногда он может ответить «нет», так как он не знает, что это закон шариата. Если вы скажете, что по шариату это нужно делать, мусульманин ответит: «Значит надо отрубить руку». Потому что выступление против шариата – это вероотступничество, а за это полагается смертная казнь. Историки религии вам скажут, что религия – это то, как ею распоряжается верующий. Но для мусульман это самоценное учение, не подлежащее влиянию адептов.

Источник

Чтение Корана и размышление над ним

Это – один из важнейших разделов религиозного знания, позволяющий укрепить веру, сделать ее сильной и непоколебимой, потому что Аллах ниспослал рабам Свое ясное писание как верное руководство, милость, свет, сияние, радостную весть и напоминание для тех, кто помнит его.

Всевышний Аллах сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали и которое подтверждает то, что было до него» (сура 6 «Скот», аят 92) ;

«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы» (сура 6 «Скот», аят 155) ;

«Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как верное руководство и милость для верующих людей» (сура 7 «Ограды», аят 52) ;

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (сура 16 «Пчелы», аят 89) ;

«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (сура 38 «Сад», аят 29) ;

«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» (сура 17 «Ночной перенос», аят 9) ;

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка» (сура 17 «Ночной перенос», аят 82) ;

Эти прекрасные аяты указывают на превосходство Священного Корана, писания Господа миров. Аллах сделал его благословенным писанием, верным руководством для творений, исцелением от различных недугов, в особенности, от болезней души, всевозможных сомнений и страстей. Он сделал его благой вестью и милостью для миров, напоминанием для тех, кто прислушивается к наставлениям. Он указал в нем путь к тому, что лучше, и разъяснил в нем знамения и угрозы, чтобы творения устрашились или чтобы это стало для них назиданием.

Тот, кто читает писание Аллаха, задумывается над его аятами и размышляет над ними, находит в нем знания, укрепляющие и усиливающие его веру. Причина же этого в том, что Коран – это Речь Властелина, Которому принадлежит власть, Которому надлежит хвала целиком, Который управляет всем сущим. От Него все исходит, и к Нему же все возвращается. Он поднялся на Трон, и от Него не скроется ничто из того, что происходит в разных уголках Его Царства. Ему известно о том, что кроется в сердцах Его рабов, обо всем, что они скрывают или обнародуют. Он один управляет Царством. Он слышит и видит, одаряет и лишает, вознаграждает и наказывает, оказывает почтение и унижает, создает и наделяет уделом, дарует жизнь и умерщвляет, предопределяет и управляет, принимает решения и выносит приговоры. Он указывает Своим рабам на то, что обеспечивает их счастье и преуспеяние, призывает их совершать добрые дела, вдохновляет их на них и предостерегает их от всего, что может привести их к погибели. Он помогает им познать Его посредством Его имен и качеств и возлюбить Его за многочисленные милости и блага. Он напоминает им о той милости, которую Он оказывает им, и велит им совершать поступки, которые позволят им до конца наслаждаться ею. А еще Он предостерегает их от наказания и напоминает им о тех почестях, которых они будут удостоены, если будут повиноваться Ему, и о том наказании, на которое они будут обречены, если станут ослушаться Его. Он рассказывает о том, как Он поступает со Своими угодниками, и том, что Он делает со Своими врагами. Он рассказывает об участи тех и других, восхваляет угодников за их праведные деяния и прекрасные черты и порицает Своих врагов за их скверные поступки и мерзкие качества. Он приводит притчи и всевозможные доводы и доказательства. Он опровергает сомнительные доводы Своих врагов самым прекрасным образом, подтверждает правдивость тех, кто говорит правду, и изобличает во лжи лжецов. Он изрекает истину и указывает путь, зовет к Обители мира и благополучия, рассказывает о ее качествах, прелестях и благах. А еще Он предостерегает от Обители погибели и предупреждает о тех мучениях, отвратительных и мучительных видах наказания, которые приготовлены в ней. Он напоминает Своим рабам о том, что они испытывают в Нем всестороннюю нужду, и что они не могут обойтись без Него даже мгновение ока, и что Он не нуждается ни в них самих, ни во всех остальных существах. Он самодостаточен и не нуждается в ком бы то ни было, тогда как все остальные существа нуждаются в Нем. Все благо, которое они приобретают, пусть даже маленькую крупицу его, они приобретают только благодаря Его милости и щедрости, и любое зло, которое их постигает, пусть даже маленькая крупица его, постигает их по Его мудрости и справедливости. Когда Он порицает своих возлюбленных рабов, то делает это утонченно, снисходительно. А наряду с этим Он прощает им ошибки и упущения, находит для них оправдания, исправляет их недостатки, защищает их от обвинений, оказывает им поддержку, отстаивает их интересы, оберегает их от любых бед и печалей и исполняет данное им обещание. Он покровительствует им, и нет у них другого покровителя, кроме Него. Он – истинный Покровитель и Помощник в борьбе с врагами. Как же прекрасен такой Покровитель, как же прекрасен такой Помощник!

Сердце раба не перестает приобретать знания, которые укрепляют и усиливают его веру, пока он размышляет над писанием Аллаха. И как может быть иначе, если из Корана он узнает о Великом, Милосердном, Щедром, Прекрасном Властелине? Как он может после этого не возлюбить Его, не искать близости к Нему, не пытаться снискать Его любовь? Как он может не возлюбить Его сильнее всего на свете и не отдавать предпочтение Его довольству перед довольством всех остальных существ? Как он может не поминать Его день и ночь, если любовь к Нему становится его питанием, источником его силы, его лекарством, потеряв которое он придет в упадок, погибнет и не сумеет воспользоваться своей жизни (Ибн аль-Каййим. Фаваид. С. 58-60).

Аль-Аджурри, да смилостивится над ним Аллах, писал: «Тот, кто задумается над Словом Аллаха, непременно познает Великого и Могучего Господа, познает величие Его власти и могущества, осознает безграничность милости, которую Он оказал правоверным, и поймет, что он обязан поклоняться Ему. И тогда он обязуется выполнять свой долг и станет остерегаться всего, от чего его предостерег Великодушный Покровитель, и устремится ко всему, на что Он вдохновил его. И если человек испытывает эти ощущения, когда он читает Коран или слушает его чтение, то Коран станет для него исцелением. Он разбогатеет без богатства, и обретет могущество без влиятельной родни, и не будет чувствовать себя одиноким рядом с тем, чего чуждаются многие другие. Начиная читать суру, он не будет думать о том, когда он дойдет до ее конца, а будет размышлять о том, когда он извлечет урок из прочитанного, когда осмыслит речь Аллаха, когда воздержится от греха, когда помянет наставление. Чтение Корана – это форма поклонения, и ее нельзя совершать, оставаясь беспечным, а помогает в этом только Аллах» (Аль-Аджурри. Ахлак хамала аль-Куран. С. 10).

И поэтому Великодушный Аллах приказал Своим рабам размышлять над Кораном и вдохновил их на это. Пречистый Господь сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (сура 4 «Женщины», аят 82) ;

Эти аяты ясно указывают на значимость Корана, на необходимость заботливого отношения к нему и на то, какое сильное воздействие он оказывает на сердца рабов, потому что это – величайший из факторов, усиливающих веру, в особенности, если его читают, задумываясь над его аятами, пытаясь понять их смысл и значение.

Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, писал: «Одним словом, нет ничего более полезного для сердца, чем чтение Корана и размышление над ним, потому что он повествует обо всех этапах, через которые проходит человек, обо всех качествах, которыми обладает совершающий праведные деяния, обо всех ступенях, на которые восходит приобретающий знания. Именно Коран учит любви, желанию, страху, надежде, раскаянию, упованию, удовлетворенности, благодарности, терпению и другим качествам, благодаря которым душа обретает жизнь и совершенствуется. А наряду с этим Коран предостерегает от всех порочных качеств и деяний, которые разлагают и губят душу.

Если бы люди знали, какую пользу приносит чтение Корана и размышление над ним, то они посвятили бы этому занятию все свое время. И тогда, встретив аят, который необходим для исцеления их сердец, они повторяли бы его по сто раз или даже целую ночь. Воистину, прочесть всего один аят, поразмыслив над его смыслом, лучше, чем прочесть Коран целиком, не поразмыслив над ним вообще. Воистину, размышление над Кораном приносит душе гораздо больше пользы, способствует большему усилению веры и помогает лучше ощутить сладость Корана. » (Ибн аль-Каййим. Мифтах дар ас-саада. С. 204).

Именно потому, что мусульмане перестали размышлять над Кораном, читать его аяты и выполнять его предписания на практике, они еще в средние века начали ослабевать, пока, наконец, не потеряли большую часть своих владений» («Мухтасар Тафсир аль-Манар» 3/170).

Таким образом, Священный Коран – это один из важнейших факторов, укрепляющих веру и усиливающих ее во многих отношениях.

Ибн Саади писал: «Он усиливает веру во многих отношениях. Просто читая аяты Аллаха и узнавая из них правдивые повествования и прекрасные предписания, верующий уже извлекает для своей веры большую пользу. Что же говорить о том, кто размышляет над Кораном и постигает его смысл и тайны?» (Ибн Саади. Ат-Таудих ва-ль-байан ли-шаджара аль-иман. С. 27).

Однако следует знать, что чтение Корана способствует укреплению веры только тогда, когда человек заботится о постижении его смысла и выполнении его практических предписаний. Для этого недостаточно просто читать коранические откровения, не задумываясь над их значением. В противном случае, не было бы столько людей, читающих Коран, с которыми Священный Коран станет препираться в День воскресения.

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах возвышает посредством этого Писания одних людей и низвергает других» (Муслим 1/559).

В другом хадисе сообщается, что он также сказал: «. а Коран – это довод за или против тебя» (Муслим 1/203).

Коран становится доводом в твою пользу и укрепляет твою веру, если ты выполняешь его предписания. Но если ты пренебрегаешь ими и беспечно относишься к кораническим ограничениям, то он становится доводом против тебя и уменьшает твою веру.

Катада сказал: «Кто бы ни усаживался рядом с этим Кораном, он обязательно расстается с ним, либо что-либо приобретя, либо что-либо потеряв» (Ибн аль-Мубарак. Зухд. С. 272; аль-Аджурри. Ахлак хамала аль-Куран. С. 73).

Аль-Хасан аль-Басри, разъясняя суть размышления над Кораном, сказал: «. Клянусь Аллахом, этого не достичь тем, кто запоминает наизусть его буквы, но не выполняет его ограничения. Порой кто-либо из них говорит: «Я прочел Коран полностью и не упустил из него ни одной буквы!» Но, клянусь Аллахом, в действительности, он упустил его целиком, поскольку следов Корана не видно ни в его поведении, ни в его поступках. А другой говорит: «Поистине, я могу прочесть суру на одном дыхании». Клянусь Аллахом, это – не чтецы, не ученые, не мудрецы и не богобоязненные праведники. Когда чтецы становятся такими, Аллах создает среди людей много вот таких» (Абд ар-Раззак 3/363).

Да помилует Аллах аль-Хасана! Интересно, чтобы он сказал, если бы увидел чтецов Корана в наше время, которые искушаются мелодичным чтением, четким произнесением и украшением звуков, пренебрегая кораническими ограничениями и совершенно упуская их из виду. Более того, люди, которые слушают их чтение Корана, обращают внимание только на произнесение звуков и мелодичное чтение нараспев, забывая о том, что они должны молча внимательно слушать Коран и размышлять над Словом Аллаха. Безусловно, мы не возражаем против чтения Корана в соответствии с установленными правилами, чтения его нараспев и красивой рецитации. Мы лишь возражаем против щепетильного отношения к произнесению звуков наряду с беспечным отношением к выполнению коранических приказов, ради которых, собственно говоря, и был ниспослан Коран. Ведь дело дошло до того, что среди множества таких чтецов порой нельзя найти даже одного набожного верующего, который соблюдал бы предписания Аллаха. Более того, мы не видим среди них даже такого, кто бы руководствовался заповедями Корана в своем поведении, в своих поступках.

Зато ты можешь увидеть, как чтец, знающий Коран наизусть и прекрасно выговаривающий все звуки, бреет бороду и носит одежду с длинным подолом. Более того, среди них есть и такие, которые небрежно относятся к групповым намазам или даже намазу вообще. Они совершают и многие другие предосудительные поступки. Один из них – упаси нас Аллах от подобного! – даже осмелился открыть чтением аятов из Священного Корана музыкальный вечер одной из распутных девиц, прочтя коранические аяты до того, как она приступила к исполнению своих песен. Воистину, Слово нашего Господа превыше того, чтобы его оскверняли такие люди! Мне же достаточно повторить сказанное аль-Хасаном, да смилостивится над ним Аллах: «Когда чтецы становятся такими, Аллах создает среди людей много вот таких».

Еще Ибн аль-Араби описывал чтецов своего времени как людей, которые специализируются на четком произношении коранических слов, пренебрегая при этом выполнением религиозных предписаний. Они превратили свое занятие в ремесло, тогда как Коран был ниспослан именно для того, чтобы люди выполняли его заповеди на практике. Он писал: «. Однако такое чтение превратилось в ремесло, над которым люди трепещут, за которое они борются, на которое они тратят целую жизнь, хотя в этом нет никакой необходимости. Такие люди читают Коран, словно поднимают бокал, чтобы произнести тост, и разрушают весь его смысл, подобно тому, как другие разбивают этот бокал. Порой они умирают, так и не усвоив ничего из его смысла» (из книги Абу Бакра ибн аль-Араби «Аль-Авасим мин аль-кавасим»).

Следовательно, мусульманину полагается прежде, чем приступить к чтению Корана, обучиться тому, как можно извлечь из этого пользу, чтобы результаты его усилий были полными. Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, говоря об этом, упомянул о важном правиле, которое гласит: «Если ты хочешь извлечь пользу из Корана, то перед тем, как прочесть или послушать его, соберись всей душой, насторожи свой слух и будь внимателен, как это полагается делать тому, к кому обращается Сам Пречистый Аллах» (Ибн аль-Каййим. Фаваид. С. 5).

Кто поступает в соответствии с этим правилом и руководствуется этим принципом, читая или слушая Коран, тот не только приобретет знания, но и станет праведным, а его вера от этого усилится настолько, что станет подобна непоколебимым горам. И мы просим Аллаха вдохновить нас на эти и на все остальные благие дела!

Кроме того, размышление над аятами Аллаха бывает двух видов. «Это – размышления с целью понять то, что имел в виду Господь, и размышления над тем, над чем рабам велено задумываться. В первом случае объектом размышлений являются доводы из Корана, а во втором – доводы, которые можно лицезреть. В первом случае ты размышляешь над аятами, которые ты слышишь, а во втором – над знамениями, которые ты видишь» (Ибн аль-Каййим. Мифтах дар ас-саада. С. 204). Об этом писал Ибн аль-Каййим.

Все, о чем мы говорили раньше, относилось к размышлению над аятами Аллаха, которые можно услышать. Что же касается размышления над видимыми знамениями, то об этом, если на то будет воля Аллаха, мы поговорим чуть позднее.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector