5 причин, по которым ребенку нужно немедленно прекратить играть в Майнкрафт!
Майнкрафт – игра, при взгляде на которую у взрослого возникает недоумение, а у детей живой интерес. Создатели игры позиционируют ее как игру, вырабатывающую усидчивость и развивающую сообразительность, но не все дети знают меру в передвижении кубиков и путешествуя по вымышленному миру. Игра по каким-то причинам увлекает малышню, превращая их в геймеров, с трудом отрывающихся от мониторов для выполнения бытовых задач в реальном мире.
Влияние компьютерных игр на мозг ребенка
Появление компьютерных игр дало почву для исследований целой отрасли медицины и психологии. В конце 90-х было установлено, что игры на компьютере развивают только те области мозга, которые отвечают за зрение и движение. При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии. Подтвердили данные и китайские ученые, которые обследовали мозг геймеров, проводящих за компьютерными играми до 2 –х часов. Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.
Также исследования показали, что Майнкрафт вызывает поведенческую зависимость. Треть обследуемых заявила, что теряет счет времени в игре, испытывает жжение в глазах и боли в спине. А теперь перейдем к пяти причинам, по которым необходимо запретить играть ребенку в Майнкрафт.
Зависимость
Зависимость интересная штука, которая пытается вернуть человека поскорей к тому делу, от которого зависит. Но дело в том, что это не обязательно должна быть игра, это может быть книга, хобби или любое другое, более полезное дело. Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры. Время протекает медленно и игрок не замечает, как создатели игры буквально манипулируют сознанием игроков.
Усталость
Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость. Однообразие игры утомляет мозг, а продолжительность игры способствует затеканию спины и рук.
Негативные эмоции
Майнкрафт – игра сетевая, подразумевающая общение с людьми из разных социальных прослоек. Иногда добродушная переписка может выходить из под контроля и приводить к ссорам в сети, возникающих из-за безнаказанности удаленных пользователей. Игроков не интересует дружба, ведь каждый из них стремиться к значимости собственных достижений в игре. В том случае, если этого достигнуть не удается, начинаются оскорбления и конфликты.
Также общение в интернете никогда не заменит социальный контакт в реальной жизни.
Искаженное представление о реальности
Глядя на «квадратный мир» Майнкрафта, взрослый с трудом привыкает к тому, что происходит. А теперь представьте, как реагирует мозг ребенка, находящийся в стадии формирования. Это может привести к тому, что область отвечающая за мышление и восприятие мира, деформируется, а вместо этого у ребенка сложится упрощенная схема восприятия действительности.
Трата времени
Организм человека достаточно вынослив, но все равно имеет определенные физиологические потребности. Во время игры, ребенок утрачивает связь с реальным временем и не следит за его течением. В итоге, малыш не торопится удовлетворять свои первичные потребности. Нарушаются приемы пищи, походы в туалет не осуществляются как только поступает сигнал в мозг, ребенок перестает следить за чистотой в доме, а игра на ночь перевозбуждает мозг и нарушает режим сна.
В итоге ребенок вроде бы находится в семье, под присмотром, но мысленно «улетает» в игру, даже во время общения в семейном кругу. Это может привести к утрате взаимопонимания и конфликтам в дальнейшем.
Советы психолога
На самом деле, запрещать играть и пользоваться компьютером в наше время нелепо. Интернет плотно вошел в нашу жизнь, и теперь, умение использовать его, приравнивается к навыку ходить или говорить. Забрать все гаджеты и отключить интернет, это все равно что веревкой связать ему руки и ноги, а рот заклеить скотчем.
Ваша задача научить его пользоваться интернетом и гаджетами правильно! Гаджеты и интернет необходимы нам для достижения целей, а не как замена реальности.
Если ребенок «подсел» на Майнкрафт – то это уже не его вина, а родителей, которые не позаботились проследить за тем, чем увлечен ребенок. Есть очень понятный пример: представьте, что вы купили самую крутую, мощную и быструю машину своему ребенку на совершеннолетие. Вы ставите жирную галочку в графе «крутой родитель» и совершенно не интересуетесь, как же он на ней ездит. А можно поступить наоборот, показать гараж, рассказать об устройстве машины, познакомить с правилами дорожного движения, ответственностью и тогда вероятность того, что подросток влетит в неприятную ситуацию снизиться. То же самое и с компьютерными играми.
Не оставляйте ребенка наедине с беспощадной и бездушной компьютерной игрой, увлекайте его, открывайте прекрасные стороны реального мира, а компьютер пусть использует только для развития.
“Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.” Это ложь! На эту тему (влияния игр) проведены ТЫСЯЧИ исследований и нифига не нашли ничего такого! Более того, ложь и в том, что “При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии.” Это именно, что ложь, ибо как раз выводы часто противоположные у таких исследований и игры стали рекомендовать в медицинских целях. Я в своё время вроде даже давал ссылку на статью, где впервые конкретная игра вошла в официальные рекомендации американской организации здравохранения… И про конкретно майнкрафт – ничего, что именно на его базе выпускают для американских школ образовательную версию?”.
Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры.” – как раз майнкрафт этим не очень грешит, так как там нет целей удержать аудиторию, в отличии от мобилок, где это вопрос платежей и микротранзакций…
“Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость.” И это ложь! Это мог написать только человек, один раз увидевший его. А мы в своё время играли в тетрис или такие игры. где графика была вообще…
Ладно, дальше всё в таком же духе, там такие опусы продолжаются, просто нет желания комментировать. Это просто личное неприятие игры человеком, у которого конкретно эта больная любимая мозоль, ни ни разу не академическое исследование. На википедии такие статьи без ссылок дипломатично помечают “Оригинальное исследование” и это ни разу не положительная характеристика.
И дело тут не конкретно в майнкрафте – дело в качестве подачи статьи и её безапеляционности.
ЛОЖБ У ТЕБЯ! Ты просто любишь майнкрафт и бесишся, что кто то у тебя его отнимает!
Почему некоторые эксперты предлагают использовать Майнкрафт в образовательных целях? Как это делать?
Уже не просто предлагают, а повсеместно используют.
Популярность игры Minecraft у школьников настолько высока, что идея использовать ее в процессе обучения приходила в голову не только педагогам. Некоторые образовательные проекты, такие как интерактивная 3D-карта Дании или сообщество учителей на minecraftedu.com, уже были реализованы, не хватало только специального набора «педагогических» игровых инструментов, полностью интегрированных в мир Minecraft. Microsoft решили помочь педагогам и выпустили Minecraft: Education Edition.
Minecraft: Education Edition использует идеи и инструменты учителей, которые аккумулировал проект minecraftedu.com, а также оригинальные разработки и дополнения гейм-дизайнеров Mojang, которые сделали эту версию игры максимально удобным и гибким инструментом.
«Minecraft отлично помогает учителям в классе, поскольку является универсальной площадкой для творчества. Мы видим, как игра позволяет выходить за пределы различных предметов и стилей преподавания по всему миру. Это – открытое пространство, где люди могут собраться вместе и построить интересный урок вокруг любой темы», – сказал Ву Буй (Vu Bui), исполнительный директор Mojang.
Пример использования идеи/проекта
На данный момент в сообществе состоят преподаватели более 400 школ из США, Финляндии и Швеции, Индии и других стран мира. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии, физики, химии( эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека), математики, иностранных языков, используется программирование. Благодаря своей гибкости, неординарности, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.
Мнения педагогов
Columbia Grammar and Preparatory School, одна из старейших частных школ Соединенных Штатов, считается пионером в использовании Minecraft для образовательных целей. Всемирную известность она обрела благодаря учителю информатики Джоэлю Левину, разработавшему экспериментальное пособие по Minecraft.
Левин использует игру на уроках как основу для творчества: школьники создают исторические миры, проводят научные эксперименты, учатся программировать. Они играют на сервере, созданном Левином. В этом учебном мире никогда не наступает ночь, нет монстров. Однажды даже пришлось вывести животных из игры, потому что ученики убивали их при встрече, что не соответствовало духу урока.
Джефф Терри, директор по технологиям округа Роанок (Вирджиния, США), считает, что Minecraft помогает школьникам развить критическое мышление, творчество, навыки коммуникации и сотрудничества: «Я вижу учеников второго и третьего классов, которым неинтересно читать вслух или пересказывать книгу. Но когда они воссоздают сцену из произведения, используя Minecraft, то рвутся поделиться этим с классом. Они изучают историю, даже не зная об этом. Например, когда сотрудничают, чтобы возвести пирамиды. Или когда строят поселение, основываясь на том, как бы выглядела колония в Джеймстауне, штат Вирджиния, и какие вещи были доступны первым поселенцам».
Школа имени Виктора Рюдберга (Стокгольм) ввела в свою программу обязательные уроки Minecraft. «Здесь школьники узнают о городском проектировании, экологических проблемах, достижении целей и даже о том, как планировать будущее», — рассказывает преподавательница Моника Экман. На занятиях ученики создают виртуальные миры, прокладывают в них электрические сети и водопроводные системы. И хотя сами педагоги считают, что программа получилась успешной, а руководство школы намерено применять ее и в будущем, не всем родителям понравилась идея учить детей с помощью Minecraft.
Не поддерживает эту инициативу и Том Беннет, независимый советник министерства образования Великобритании: «Я хочу спросить у учителей: действительно ли вам нужна игра во время уроков, или есть что-то более дешевое и надежное. Книга, например. Предлагая ученикам игру, вы рискуете сфокусировать внимание не на том предмете». Он добавил, что учителя в наше время сталкиваются с необходимостью избавляться от спорных и неэффективных методов обучения.
BuildCraft и IndustrialCraft развивают логическое мышление
Изучить новое можно из любительских модификаций. BuildCraft и IndustrialCraft добавляют в игру дополнительные устройства и ресурсы, например, электричество. Наладив энергоснабжение, игрок может собрать разные механизмы и проверить их в действии. Модификации не созданы специально для образования, но они развивают логику и учат планированию работы: для сборки устройства нужно отработать систему добычи и транспортировки ресурсов, найти инструменты и так далее. У ошибок есть последствия — устройство может взорваться и соседние сооружения охватит огонь, а неполадка на конвейере остановит всю линию производства.
Forestry знакомит с основами генетики
Forestry — модификация для Minecraft. Forestry добавляет в игру возможность стать пчеловодом. При этом разведение пчел подразумевает не только расстановку ульев и сбор меда, но и изучение основ генетики. Модификация работает согласно закону Менделя — все процессы скрещивания пчел происходят с учетом комбинирования генов. При совмещении двух разных пчел есть возможность получить новый вид, производящий какой-то необычный продукт или выполняющий работу быстрее. И хотя сами виды пчел в Forestry выдуманы разработчиками, размножаются они согласно реальным законам генетики, а значит, у модификации есть простор для применения в реальном образовании.
Преображение публичных пространств с помощью Block by Block
Компания Mojang, создавшая Minecraft, является партнером программы ООН по реконструкции населенных пунктов. Для нее была разработана специальная версия Minecraft — Block by Block. Проект рассчитан на молодых геймеров, которые не прочь улучшить свой город или район. Нужно разработать в игре план изменений, после чего отправить его в ООН — в случае утверждения международная комиссия проведет реконструкцию. Block by Block уже показал первые результаты: сейчас ООН возводит несколько детских площадок в Индии, Непале, Руанде, Кении, Эфиопии и на Гаити. Для детей развивающихся стран Block by Block дает возможность не только преобразовать окружающий мир, но и познакомиться с основами дизайна публичных пространств.
Это только часть примеров того, как Minecraft используют в обучении и не только. Множество экспертов со всего мира изучают возможности геймификации в образовании, а Minecraft помогает педагогам проверять свои гипотезы и улучшать методологию и совершенствовать инновационный подход обучения.
Почему MineCraft стоит использовать в образовании
Прочитал статью, что в Швеции ввели уроки Minecraft’а и подумал, а в этом, что-то есть! Эта игра выделяется на фоне других своей обучающей способностью.
Решил написать статью почему Minecraft стоит использовать как обучающую платформу для детей, с примером того чем он был полезен мне, что он заставил меня выучить и попробую аргументировать, почему стоит показать ребёнку эту игру, а лучше вместе с ним начать играть на одном сервере. Заодно и опишу особенности игры для тех кто знает о Minecraft, «только что там всё квадратное».
Начну с начала и классического Minecraft’а: порог отпугивания для начинающих игроков высок. Чтоб выжить в первую ночь игры на деле надо прочитать гайд, и выучить 5+ рецептов. Редко такое встретишь в играх. Но это легко компенсируется рядом сидящим родителем, который всё подскажет и покажет, заодно и получить очки уважения в виде «а папа то вон какие сложные вещи знает». Дальше ребёнок по сути будет учится выживать пусть и в виртуально необитаемом мире, поймёт что вещи из чего то делаются, а другие вещи из тех что уже сделаны. Научится планированию (едой то надо запасаться заранее, если вы конечно не избавили его от стресса установив миролюбивый уровень сложности). Будет тренироваться память и выстраиваться логическая цепочки «дерева производства предметов». На этом в принципе можно было бы закончить полезные эффекты от игры, но уже давно есть огромное количество модов проекций на реальную жизнь, и о самых популярных и проверенных лично стоит поговорить.
BuildCraft и IndustrialCraft2
Этот мод добавляет механизмы для упрощение добычи и переработки различных органических компонентов. Почти для всех приборов нужна энергия двигателей из BuildCraft. Вроде тот же индастриал, с кучей новых приборов построив которые можно упростить себе жизнь, и чему же он тогда научит? Не поверите, но из-за него учу то, что не смогли меня заставить выучить учитель биологии в школе и преподаватель в институте, а конкретно основы генетики, законы Менделя. Указанный мод добавляет ещё и пчеловодство. Продукты пчеловодства используются в простых крафтах, и можно не уходить в дебри генетики, но если заняться селекцией и правильным скрещиванием то можно получить пчёл с различными характеристиками. Самая интересная, это которая даёт опыт, если стоять с ульем где работают Райские пчёлы. После ввода возможность зачаровывать книги стало можно получение вкусных эффектов, но на это надо потратить огромное кол-во опыта. А вот чтоб получить райских пчёлок, надо 3 различные ветки вывести и скрестить. На моём сервере один игрок их вывел и продаёт возможность постоять в «лучах бесконечного опыта» «не за дёшево».
Всё вышеперечисленное ребёнок легко сможет освоить, главное была бы мотивация. Так устроена психология человека, что в играх больше мотивации, чем в «ты должен учить, чтоб у тебя было будущее». Дети будут рубится в компьютерные игры, вопрос только сколько пользы от контры или футбола на джойстике? Пусть уж развивают творчество, логику, планирование и память. Мир меняется и методы преподавания тоже должны. Мне кажется стоит сделать шаг в будущее и начать показывать ребёнку правильные игрушку которые ему хоть, что-то дадут.
Update: Статья не призыв подсаживать детей на компьютерные игры, скорее обращение внимания на то, что часть внимания нынешнего поколения ушла в компьютеры и нужно компенсировать это более вдумчивым подходом во что играет ребёнок.
Update2: для полноты картины возможностей творчества в маинкрафте стоит добавить эту ссылку. Спс за неё s1im
Как игра Minecraft помогает учить английский и получать финансирование от ООН
Перед тем как писать этот текст, я провела опрос в своем канале и попросила родителей рассказать, как они относятся к Minecraft. Из 764-х ответивших 70% не знают (или не разбираются), что это такое. И поскольку, стоит признаться, я обожаю Minecraft, мне хочется рассказать всем родителям о самой игре и о том, почему ее не следует боятся.
Майнкрафт (Minecraft) — компьютерная игра, в которой генерируются бесконечные миры, созданные из блоков (этакие мега-пиксели). Создал ее шведский программист Маркус Перссон в 2009 году, и за прошедшие 11 лет было куплено более 176 миллионов лицензий. Так что назвать «Майнкрафт» «новым» увлечением подростков никак нельзя. Напротив, можно сказать, что какая-то часть поколения зумеров выросла на ней. Ежемесячно в Minecraft играет 91 миллион человек — это больше, чем население Германии или Франции. И кстати, это не детская игра: средний возраст игрока 24 года.
За годы своего существования Minecraft из просто игры превратился в культурное явление. Его визуальная стилистика отражается и в популярных мультфильмах («Симпсоны», «Рик и Морти») и в музыкальных клипах (Lady Gaga), а в галерее Tate проходила целая выставка, посвященная игре. У нее есть своя википедия, а поисковая выдача на сайтах книжных магазинов предлагает сотни названий по теме. Да, у Minecraft есть печатные мануалы, которые расходятся приличными тиражами. Он также лидирует по количеству видео на YouTube. Самый знаменитый видео-блогер интернета Pewdiepie с 2010 года регулярно делает видео об этой игре.
Minecraft оказал значительное влияние на всю игровую индустрию, и все еще остается в лидерах. В прошлом году он обошел популярный и аддиктивный Fortnite по числу запросов в Google Trends. Так что, скорее всего, до заката этой игре очень далеко, и мы с вами еще встретимся на ее серверах.
Что это такое?
Игровой процесс в Minecraft нелинейный. Это значит, что задания можно выполнять в разном порядке. Игрок почти не ограничен в действиях, здесь нет «единственного правильного» или «быстрого» способа прохождения.
Чтобы объяснить, что же это за игра, Minecraft часто сравнивают с Lego. Но это далеко от правды. Представьте, что вы покупаете огромную, просто монструозно-огромную коробку с конструктором, вываливаете блоки на пол, и они чудом начинают сами собираться в уникальный мир с холмами, лесами, реками и деревнями. Снимая блоки, вы «прокапываете внутрь», находите в недрах сложившегося мира подземные пещеры, дворцы, полезные ископаемые и бог знает что еще. Вы исследуете этот мир, перемещаетесь между различными биомами со своей флорой и фауной. Соединяя одни блоки с другими, создаете полезные, совершенно новые предметы, которых не было в коробке. Обмениваетесь с жителями этого мира разными товарами, приручаете животных и возводите невероятные сооружения. Вот таким мог бы быть Lego, очень отдаленно похожий на «Майнкрафт».
Нет, Minecraft это ни с чем вне игрового мира несравнимое выдающееся достижение цивилизации, который с Lego роднит разве что наличие блоков.
В игре есть несколько режимов. Принципиальных — два. Творческий позволяет игроку использовать неограниченные ресурсы (блоки) и строить все, что угодно. Например, вот такой сумасшедший футуристический город.
Игроки и разработчики по всему миру создают различные модификации (моды) — доработки игры, которые обогащают или меняют ее. С помощью написанных людьми по всему миру модов можно, например, отсортировать экипировку или создать новых существ или измерения. То есть через месяц использованиях игры, вы можете изменить ее до неузнаваемости. Так, например, эта кропотливая работа над Хогвартсом в итоге привела к созданию отдельной RPG внутри Minecraft с магией и заклинаниями. Тестовая версия вышла в январе этого года, и этот мод пока что бесплатен.
Творческий режим обучает пространственному мышлению, моделированию, навыкам городского планирования и программирования. Но главное — самостоятельности и проектному мышлению. Играть можно одному, с друзьями по локальной сети или на сервере даже с незнакомыми людьми. Серверные игры как раз и позволяют людям объединяться и строить вместе эти невообразимые постройки.
Так что правильнее будет сравнить Minecraft с Facebook, как ни странно. Потому что это платформа, на которой у пользователей есть возможность проявлять себя, как им вздумается: делать квесты, программировать механизмы, играть в пейнтбол или создавать шедевры.
Другой режим — выживание. Здесь все ресурсы придется добывать, находить или отвоевывать. Нужный инвентарь возникает не из рукава, а на верстаке, когда игрок сумел собрать необходимые для его создания предметы. Также в этом режиме придется защищаться от зомби, пауков, скелетов, разбойников и ведьм. То есть здесь игрок живет настоящей жизнью: работает, копит и тратит ресурсы, ест, преодолевает трудности и препятствия и умирает.
Какой бы режим вы не выбрали, вы сможете играть так, как решите сами. Если в других играх ваш опыт все же запрограммирован, то здесь запрограммированы лишь условия, да и те часто можно перенастроить. Хотите исследовать — исследуйте, хотите строить — стройте, хотите богатеть — работайте, хотите достижений — выполняйте задания, хотите хитрить — программируйте моды. Minecraft — это тренировочный симулятор, базовые настройки которого очень похожи на те, что есть в реальном мире. И поскольку настройки эти самые простые, эта игра как никакая другая подходит для детей. Лично меня Minecraft успокаивает, возвращает в детское ощущение, что мир устроен понятно.
Но будь в Minecraft только это, он не стал бы настолько популярным. Возможность пригласить в свой мир друзей, других игроков — вот что оказалось принципиальным. На взаимодействии и коллаборации основано не только развитие игры, но и обучение. Конечно, есть инструкции и мануалы, но понять, как устроен Minecraft, получается лучше всего, когда смотришь, как делают другие. Всех родителей, которых я опросила, раздражают летсплеи Minecraft в YouTube, но без них эта игра не существует. Сама механика игры распространила ее на две платформы: игровую и публичную, блогерскую. Так что отвергать эти видео все равно что лишать игрока половины игрового сценария.
Обучение
Вселенная Minecraft очень похожа на учебное пособие. Ее базовый мир — это сочетание различных биомов, природных зон, созданных по вполне настоящим законам природы. Попугаи живут в тропиках, березы чаще встречаются ближе к северу, а коралловые рифы — только в теплых морях, где на суше растут пальмы. Моя дочь, например, именно из Minecraft узнала, что для производства стекла нужен песок.
Некоторые преподаватели, оценив образовательный потенциал игры, стали включать ее в свою программу. В 2016 году появился Minecraft: Education Edition, в котором можно совместно работать над проектами в классе, получать задания от учителя и выполнять домашку. Платформу придумали нью-йоркский учитель информатики Джоэль Левин и финский преподаватель и программист Сантери Койвисто, а над планами уроков и модификациями игры работают учителя по всему миру. Обычно урок включает в себя презентацию и настройки для мира, в котором учащимся необходимо будет производить эксперименты. На образовательном портале есть уроки по математике, науке, экономике, природоведению, цифровым дисциплинам и программированию, языкам, искусству, литературе, истории, химии.
Вот так, например, можно «крафтить» химические вещества. А вот так проходит урок о свете в американской младшей школе.
Уроки Minecraft сделали обязательными в нескольких странах. Уже сегодня эта игра определяет то, как наши дети будут учиться в будущем и, судя по уроку учительницы из Верхотурья, в очень скором будущем и повсеместно.
Minecraft подходит не только для обучения, но и для адаптации детей с аутизмом. Стюарт Дункан, который сам живет с расстройством аутического спектра и воспитывает сына с аутизмом, создал сервер AutCraft для похожих семей. Это безопасное пространство, где дети могут учиться, строить и общаться по возможности. И судя по отзывам, игра делает и детей, и родителей счастливее.
Проект реновации парка, подготовленный жителями г. Ухань
Залипание
В опросе на моем канале 7% его участников (а это 52 человека) ответили, что Minecraft это игра, которая захватила все внимание их детей, и они от этого, мягко говоря, не в восторге. Залипание — это не свойства Minecraft, в его геймплее нет манипулятивных механизмов, ведущих к аддикции. Но если ребенок склонен залипать, то он, конечно, это сделает. И кажется, Minecraft подходит как нельзя лучше, чтобы разобраться с этой проблемой, установить правила и проговорить с ребенком основы цифровой гигиены.
А знаете еще за что люблю Minecraft? В прошлом году были подведены итоги открытого конкурса разработчиков, которым предложили обучить искусственный интеллект играть в Minecraft. Наблюдая за игрой, ИИ, победивший человека в шахматах и игре в го, не смог создать бриллиант — оказалось, что это простое задание из Minecraft слишком человеческое.