чему учит миф о сизифе

Счастливый Сизиф

1*9JoOfMcpLY1M6TpfbUauug

B 1942 году Альбер Камю написал эссе «Миф о Сизифе». Оно посвящено самой важной философской проблеме: учитывая обстоятельства нашего существования, стоит ли вообще жить? И вот, что он ответил:

Камю описывает те мгновения в жизни каждого, когда наше понимание мира вдруг перестаёт работать. Когда ежедневная рутина — на работу и обратно — и все усилия кажутся нам бессмысленными и направленными куда-то не туда. Когда внезапно чувствуешь себя чужим и оторванным от этого мира.

1*oqek qjcR yzozCoHarkkA

В эти пугающие моменты ясности мы чувствуем абсурдность жизни.

Разум + Неблагоразумный мир = Абсурдная жизнь

Чувство абсурда — это следствие конфликта. С одной стороны, мы постоянно создаём осмысленные планы на нашу жизнь, с другой, мы сталкиваемся с непредсказуемым миром, который не соответствует нашим представлениям.

Что такое абсурд? Это быть разумным в неблагоразумном мире.

1*0nhfEcsSm3kNeHK2 BFI0A

Наконец, самая большая проблема из всех: мы можем дерзко заявлять, что мир «вечен», хотя понимаем, что отведённое именно нам время ограничено. Все мы когда-нибудь умрём. Да, и даже читатель.

Если разум и неблагоразумный мир — это ключевые компоненты, тогда, по словам Камю, мы можем схитрить и избежать проблемы абсурда. Как? Устраним один из компонентов.

Отрицать неблагоразумный мир

Один путь — не замечать бессмысленность нашего существования. Вопреки очевидному мы могли бы делать вид, что всё прочно. Прожить жизнь ради целей в отдалённом будущем — пенсия, большой успех, загробная жизнь, прогресс человечества и так далее.

Камю пишет, что если мы выберем этот путь, то не сможем действовать свободно. Наши поступки будут завязаны на подобные вечные планы — которые, скорее всего, обречены разбиться о скалы неблагоразумного мира.

1*HowpJ8qGN8

Во время крушения цепляться за собственные разумные модели будет неразумно. Нам придётся жить в отрицании, нам придётся поверить.

Отбросить разум

Вторая возможность избежать абсурда — выйти за рамки разумности. Камю описывает несколько способов. Он упоминает философов, которые также объявляли логическое рассуждение бесполезным (Шестов, Ясперс) или говорили, что мир построен по Божьему замыслу, логику которого людям познать не суждено в принципе (Кьеркегор).

1*maKksFGyDrd

Оба способа неприемлемы для Камю. Он называет любую стратегию, которая не замечает проблему абсурдности, «философским суицидом».

Бунт, Свобода, Страсть

Вместо этого, он предлагает делать три вещи:

1*FDHVk tQuyS5gqy7wNDw9Q

Человек абсурда осознаёт свою смертность, но не принимает её. Знает об ограниченности логических рассуждений, но по-прежнему применяет их. Чувствует боль и удовольствие жизни и старается испытать этих чувств как можно больше.

Искусство абсурда — Творение без завтрашнего дня

Альбер Камю третью часть своего эссе посвящает художнику, который в полной мере осознает абсурд. Такой художник не будет даже пытаться объяснить или воплотить вечные идеи; или же оставить наследие, которое выдержит испытание временем. Такое поведение будет отрицает неблагоразумность мира.

Камю выступает за художника абсурда, который живет и творит в это мгновение. Он не привязан к какой-то одной идее, но при этом «Дон Жуан всех идей». Он откажется от любого произведения искусства, чтобы переключиться на новую задумку «одной ночи». Со стороны может показаться, что мучительные усилия ради временного искусства бессмысленны — но в этом вся суть! Художественное выражение начинается там, где заканчивается разум.

Почему Сизиф был счастливым человеком

Все мы знаем древнегреческую историю о Сизифе, который восстал против богов и был наказан за это. Его приговорили толкать валун на гору только для того, чтобы видеть, как он скатывается назад. А затем поднимать его снова, снова и снова.

Камю заканчивает свою книгу удивляющим, смелым заявлением:

«Сизифа следует представлять счастливым»

Он пишет, что Сизиф — это прекрасный пример для нас. У него нет никаких иллюзий о бессмысленности происходящего, но он всё-таки бунтует против обстоятельств. Каждый раз камень скатывается назад, но Сизиф осмысленно решает снова его поднять. Он продолжает толкать тот валун и осознаёт, что в этом весь смысл его существования: быть по-настоящему живым, продолжать толкать.

Источник

Сизифов труд. Миф о Сизифе

%D0%A1%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2 %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4 %D0%B8 %D0%BC%D0%B8%D1%84 %D0%BE %D0%A1%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%84%D0%B5

«Сизифов труд» — эта фраза знакома многим из нас: кому-то – понаслышке, а кому-то – по собственному опыту. И, конечно же, значение её известно – обычно о Сизифовом труде говорят, когда речь идёт о долгой, мучительной и безрезультатной работе и муках. Но почему именно Сизиф? Что за образ послужил для столь знаменитого фразеологизма? Вот об этом знает далеко не каждый, и мы бы хотели рассказать вам, откуда произошло выражение «Сизифов труд».

Сизиф

%D0%A1%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%84 %D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BEДля начала дадим краткую справку:

Сизиф, а если выражаться правильнее, Сисиф – это один из персонажей мифологии Древней Греции. Он был сыном Энареты и Эола, супругом дочери Атланта – плеяды Меропы, от которой у него были сыновья: Альм, Ферсандр, Орнитион и Главк.

Сизиф был строителем и царём древнегреческого полиса (города) Коринфа (сегодня он называется Эфирой), которого после смерти боги приговорили к «каторжным работам» — закатыванию на гору, расположенную в находящейся под царством Аида глубочайшей бездне под названием Тартар, тяжёлого камня, который как только достигает вершины, постоянно скатывается вниз. Отсюда, собственно, и пошло рассмотренное нами выше выражение.

По словам легендарного древнегреческого поэта-сказителя Гомера, Сизиф был хитрым, корыстолюбивым и порочным человеком, который впервые среди греков (эллинов) воспользовался обманом и хитростью.

Мифов, связанных с Сизифом, существует несколько вариантов, каждый из которых довольно интересен.

Мифы о Сизифе

Все имеющиеся мифы о Сизифе дают нам объяснение того, почему он был так жестоко наказан богами.

Согласно одной версии, причиной наказания Сизифа послужила дочь Асопа – Эгина. После того как её похитил Зевс, Асоп начал её искать, но всё безрезультатно. Тогда Сизиф сказал Асопу, что знает, как найти Эгину, но расскажет, только если Асоп согласится дать ему воду в акрополь Коринфа – Акрокоринф.

Самой же распространённой версией считается такая: однажды Сизиф путём обмана похищает Танатоса (бога смерти), заковывает и оставляет у себя в плену (есть также версия, где Сизиф обманывает и заковывает в цепи не Танатоса, а Аида). По причине отсутствия Танатоса, на планете люди больше не умирают. Из-за этого начинают беспокоиться боги, но предпринять ничего не могут. Однако несколько лет спустя, богу войны Аресу удаётся спасти Танатоса. Чтобы отомстить Сизифу, Танатос исторгает его душу, а затем уводит в царство теней умерших людей.

Но Сизиф отличился снова: перед тем как умереть, он запретил жене совершать обряд погребения в случае его смерти. Не сумев дождаться погребальных подношений, Аид с Персефоной разрешают Сизифу на некоторое время вернуться в мир живых, чтобы он наказал жену за то, что он нарушила сакральные обычаи, и после устроила традиционные похороны с жертвоприношениями.

Затем Сизиф должен был возвратиться в царство Аида. Но он не вернулся, а продолжал пребывать в своём дворце, радуясь тому, что он является единственным из всех смертных, кому удалось вернуться в мир живых из царства теней. Время шло, и то, что Сизиф не вернулся, было обнаружено только несколько лет спустя. За тем, чтобы вернуть обманщика, был послан Гермес.

Проступки, которые Сизиф совершил при жизни (включая посмертные) стали причиной наказания Сизифа: на протяжении вечности он должен был закатывать на гору огромный валун, который всё время скатывался вниз, и повторять это действие раз за разом.

С течением времени образ Сизифа прочно вошёл в творчество различных деятелей искусства. Например, он стал одним из персонажей в сатировских драмах Эсхила, таких как «Сисиф-камнекат», «Сисиф-беглец» и «Феоры, или Истмийские состязания», а также в пьесе Софокла «Сисиф», сатировской драме Еврипида «Сисиф» и пьесе Крития «Сисиф». Но кроме своего отражения в драматургии Древней Греции, образ Сизифа был отражён и в творчестве деятелей нового времени – литераторов (Робер Мерль и Альбер Камю) и художников (Тициан).

И не будет лишним рассмотреть образ Сизифа в работе одного из самых ярких представителей абсурдизма – Альбера Камю. Далее вы поймёте, почему.

Сизиф в эссе Альбера Камю

%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80 %D0%BA%D0%B0%D0%BC%D1%8EЕсли вы когда-нибудь интересовались абсурдизмом, то знаете, что это философское представление о существовании человека заключается в том, что его бытие не имеет смысла. И именно у Камю Сизиф становится человеком, поднявшимся над бессмысленностью жизни и обретшим в ней своё собственное предназначение, а также гордость. Речь идёт о философском эссе Адьбера Камю 1942 года «Миф о Сизифе». Кстати, «Миф о Сизифе» — это программное произведение в философии абсурдизма.

В своей работе Камю делает попытки ответить на вопрос: «Стоит ли жизнь труда того, чтобы её проживать?» — единственный вопрос, согласно мнению Камю, который имеет значение в философии.

Наибольший интерес герой мифов вызывает у писателя, когда первый вновь и вновь спускается с горы к её подножию, чтобы найти скатившийся камень. Данный момент является наиболее трагическим, т.к. именно в этот миг Сизиф приходит к полному осознанию своего безнадёжного положения. Сизиф потерял надежду, но также у него нет и судьбы, которую он не мог бы преодолеть, испытывая к ней презрение.

У Сизифа есть его камень, представляющий собой целое достояние, и даже малейший кусочек которого является для него целым миром. В конце концов, Альбер Камю приходит к заключению, что в действительности «всё хорошо», и единственное, что Сизифу нужно сделать, это представить себя счастливым человеком.

Необычно и интересно то, что Камю предлагает смотреть на бесконечную и бессмысленную работу Сизифа, как на своеобразную метафору жизни современного человека, которая впустую тратится им на офисы, конторы, цехи заводов и другие подобные этим места. Камю говорил: «Сегодняшний рабочий каждый день своей жизни трудится над одной и той же задачей, и эта судьба не менее абсурдна. Но это трагично только в редкие моменты, когда это осознаётся».

Автор данной статьи не претендует на звание писателя, творящего шедевральные произведения, или философа, который может высказать суть проблемы в нескольких фразах, поэтому не судите его строго за то, что будет сказано ниже.

А сказать хочется о том, что сравнение Сизифова труда Альбером Камю с жизнью человека нового мира, несмотря на то, что сделано оно было более полувека назад, даже сегодня является очень актуальным. Миллионы людей проводят свои жизни в бетонных коробушках, пытаясь свести концы с концами, выполняя работу, нужную кому угодно, только не им, зарабатывая деньги на ежедневные и зачастую сиюминутные нужды. Это ли не Сизифов труд? И это ли не абсурдизм во всей его красе? Неужели в этом есть смысл? Многие из нас вкатывают свой «камень» на свою «гору» каждый в своём «Тартаре», и тратят на это целую жизнь. Это действительно так, ведь такая жизнь представляется тяжкой ношей, постоянно требующей внимания и действий.

Но вот с чем не согласен автор, так это с тем, что жизнь лишена смысла. Жизнь дана каждому из нас не просто так – у всего в этом мире есть предназначение, от маленькой букашки до самых высоких и неприступных гор, от ничего не значащего клерка до большого начальника – каждый является частью целого. Пусть это и покажется слишком идеалистическим, но в жизни любой человек может найти своё предназначение, дабы не быть человеком абсурда.

Если нравится жить, то нужно стремиться к тому, чтобы наполнить жизнь яркими красками и эмоциями, или хотя бы предпринимать попытки к этому. Если жизнь кажется «пустой тратой времени», то посвятить её можно подготовке к «жизни после». Единственное и главное – суметь найти себя, понять, что нравится, к чему лежит душа. А если даже это не помогает, то можно непрестанно наблюдать за своим «камнем», который ты пытаешься взгромоздить на вершину. Возможно, по прошествии времени, и для вас в одном миллиметре этого камня будет заключена целая вселенная.

Но всё же, не стоит делать свою жизнь абсурдной. Не превращайте её в Сизифов труд. Живите!

Источник

Подумаем вместе с Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде

Я не знаю ничего, напишите мне, стоит ли мне продолжать. А вот Вам тема для размышлений по этому поводу.

Введение
Приступим, пожалуй.
Прежде всего, почему именно Камю, именно «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде». Выбирая тему данной работы, я прочитал несколько произведений разных авторов, но всегда меня не покидало ощущение того, что описываемая в работе проблема должна стоять более остро, должен быть кризис, тупик, и в этом тупике должен стоять человек. Наверное, именно в этом мне и хочется разобраться. Я нашёл то, что искал.
На самом деле мне ближе было другое произведение этого автора – «Падение». Но всё-таки я решил остановиться на «Мифе о Сизифе. Эссе об абсурде», так как посчитал его намного более ёмким и содержательным. Особенно это заметно в первой части рассматриваемой работы «Абсурдное рассуждение». Вот на ней я и остановился.
Заранее хочу предупредить о моём намерении отказаться от всех формальных правил при написании данной работы (и извиниться за это в какой-то мере). Просто мне почему-то показалось, что именно теперь я могу позволить себе писать то, что думаю, писать так, как думаю.
Вот с такой ноткой энтузиазма, предлагаю обратиться к жизни автора, достаточно сухо переданной в виде биографии.
Считаю строго необходимым отделить свои слова от слов, взятых из различных источников, и произнесённых не мной. Поэтому далее буду обозначать их начало символом ●.

Заключение
Кажется, что уже так много сказано по поводу Камю, и его эссе, и моих мыслей по этому поводу, что добавить что-то, не испортив при этом общего впечатления представляется мало возможным. Но мне всё равно.
Нельзя сказать, что Камю открывает читателю глаза на окружающий мир. Ведь внять речи писателя сможет человек, уже открывший в себе абсурд, но на это не способен винтик глобального социального заблуждения. Нет, скорее автор упорядочивает тот хаос, к которому уже привёло прозрение. Также ошибкой было бы сказать, что Камю пытался открыть кому-го глаза.
Мне очень понравилась это эссе Камю, как и другие его произведения. В каждом из них можно найти ответ, и я подозреваю, что каждый ищущий найдёт свой.
Я рад, что выполнение моей работы (написание реферата) заставило меня обратиться к этому автору. Я смог разобраться во многих вопросах, так давно мучивших меня. Хочется сказать спасибо тому человеку, который заставил меня написать это.

Эту ночь своей жизни, с 27 на 28 марта 2003 года, я посвящаю Альберу Камю.

Источник

Тайна Сизифа для тех, у кого «ничего не получается»

Миф о Сизифе заключает в себе такой смысл: чтобы стать действительно безуспешным и беспомощным, нужно отдаться властителю царства мертвых, покинуть мир живых и заняться удовлетворением интересов поборников власти, стремящихся отомстить за крах иллюзий о своем могуществе. Но пока этого не случилось, никто и ничто не может обратить кого-то в безнадежного неудачника

jpg

Достижение целей раз за разом заканчивается провалом и ничего не получается? Много трудитесь, но в жизни преследует неудача за неудачей? Уже намекали, что ваши усилия бесполезны, как сизифов труд? Подозреваете, что вы жалкий работоголик, фиксирующийся на процессе и неспособный достичь результата? Аккуратнее с вердиктом «я неудачник». Это впечатление зачастую обманчиво – так же, как представления о мифическом трудоголике.

Секрет Сизифа, если ничего не получается

Если бы самый хитрый грек Сизиф узнал, как люди интерпретируют его историю, наверняка бы от души рассмеялся, но не преминул воспользоваться их заблуждением во благо своих целей!

Сизиф был необычным человеком. Необычность выражалась во многом. Например, в умении использовать проблемы в качестве золотого ключика, отпирающего двери с табличкой «самый короткий путь к цели».

jpg

Однако большинству известна лишь вторая часть этой впечатляющей истории: как разгневанные боги Олимпа приговорили Сизифа вкатывать на гору камень, который с самой вершины постоянно срывался обратно к подножию. Сегодня понятием «Сизифов труд» обозначается тяжелая, бесконечная и безрезультатная работа.

Работоголик, неудачник….

Как случилось, что первая часть его истории оказалась за гранью всеобщего внимания.

В одной из телепередач довольно смелый физик, объясняя отношение коллег к работам Николо Тесла, высказал следующую мысль. Когда имеешь дело с тем, чего не можешь достаточно хорошо понять, бывает гораздо проще сделать вид, что этого не было, «забыть», чем признаться в своей некомпетентности по данному вопросу.

Возможно, ход мыслей и логика поступков Сизифа так далеко вырвались за привычные рамки, что тайна его невообразимого и неодолимого успеха остается неразгаданной, постичь и повторить подобное мало кто в состоянии, а потому большинство предпочитает «забыть» о супер-успешности и вспоминать лишь о супер-безуспешности мифологического героя.

Однако тот же Эрик Берн поступил иначе и открыл одну грань мифа о Сизифе, показав последовательность развития событий в жизни человека, которому не удается достичь вершин своего успеха. Здесь тайна выразилась в отказе от запрета добиваться большего результата, чем достигли близкие, значимые для тебя люди. В отказе от убеждения, что без их помощи ты ничего не стоишь и ничего не сможешь. В аналогии с мифом, которую провел Берн, близкие люди «неудачника» подобны богам, придумавшим наказание дерзкому и слишком успешному Сизифу.

А теперь стоп. Мифом о Сизифе принято иллюстрировать неудачный жизненный сценарий и поведение работоголиков. Действия работоголика и впрямь напоминают монотонные манипуляции с непослушным камнем.

Но! До сих пор настойчиво игнорируется, что перед «наказанием» в жизни Сизифа произошло одно очень важное событие – он умер. Умер, оказался во власти Аида и лишь тогда взялся за тяжелую и безуспешную работу, подчинившись воле «всемогущих» жителей Олимпа.

Если историей, которая произошла после смерти человека, считается уместным иллюстрировать поведение некоторых живых людей, почему этот нюанс не включается ни в одно объяснение причин их «ненормального» поведения? Ведь он способен перевернуть привычные представления. Судите сами.

Полный миф о Сизифе подсказывает: чтобы стать поистине безуспешным и беспомощным, необходимо отдаться властителю царства мертвых, покинуть мир живых и заняться удовлетворением интересов поборников власти, истово желающих отомстить за крах иллюзий о своем могуществе. Но пока этого не произошло, никто и ничто не может обратить кого-то в «тотального неудачника».

Вы умерли? Нет. Значит, обречены на успех.

Заметив копошение навязчивых мыслей о своей неспособности достигать поставленных целей, во-первых, убедитесь, что ненароком не предали себя «власти темного мира» и не впали в уныние от лживых доводов даже своих собственных рассуждений.

Во-вторых, очнитесь и вспомните, что живой человек обладает незыблемым правом выбора чему верить, чего желать и как использовать сложившиеся условия. В-третьих, заметьте, мысли, обладая способностью притягивать обстоятельства, не являются самими обстоятельствами, а остаются всего лишь мыслями, которые всегда можно изменить.

Теория деятельности А.Н.Леонтьева поясняет: любое действие человека продиктовано его же мотивами и целями. Мотивы и цели могут быть осознанными или бессознательными, но предназначение их неизменно – достижение результата, в котором исполнитель заинтересован лично. Как известно, «просто так» у людей даже чирей не вскакивает.

Вы живы? Да.

Значит, всякое ваше телодвижение запущено немаловажной потребностью и ведет к результату, способному ее благополучно удовлетворить. Человек либо применяет известные и эффективные способы, либо импровизирует, подыскивая подходящий вариант достижения своей цели.

Помните историю про высоко растущий банан и голодную обезьяну, которая, изрядно поэкспериментировав, достала его палкой? «Голодные потребности» вынуждают всякого живущего не просто «шевелиться», а именно целенаправленно действовать, добиваясь нужного результата.

Поэтому намотайте на ус: если что-то делаете, значит, вам это зачем-то нужно, а если «приспичило» и движетесь упрямо, то наверняка знаете, что именно нужно, и однозначно добьетесь результата. Ваша психика так устроена, чтобы помогать всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Вы ставите задачу, она помогает искать и реализовывать эффективные решения.

Психоаналитический подход З.Фрейда сообщает: истерические симптомы позволяют удерживать доброжелательное отношение окружающих или избегать неприятной деятельности.

Вы неудачник? Проверим.

В рамках злополучного жизненного сценария, описанного Э.Берном, сбрасывая почти добытые результаты, человек удерживает благосклонность людей, не терпящих конкуренции, и параллельно избегает необходимости как-то применять, сохранять или развивать плоды своего труда.

Изложенный Э.Берном сценарий дарит идею: охота на двух зайцев должна вестись нестандартными средствами. Хотите сохранять отношения с конкурентами или завистниками, добиваясь успеха? Откажитесь от шаблонов. Если плоды труда огорчают, возможно, выбран не совсем верный путь. Путь, который ведет к одному результату, но препятствует реализации второй существенной цели.

Допустим, вы отрекаетесь от роли потенциального конкурента или успешного человека, разваливая почти готовый результат. Одна цель достигнута (ценные отношения сохранены), но вторая не реализована (важное дело провалено). В качестве пресечения неудачного сценария Берн предлагает восстановление права идти к своим целям самостоятельно.

Очевидно, что значимые отношения в таком случае рискуют разрушиться. Для кого важнее успех, наверняка воспользуется правом и откажется от отношений. Для кого важнее отношения, сбросит результат и откажется от успеха. Если собственный успех и отношения с конкретными людьми одинаково ценны, полного удовлетворения не наступит ни в первом, ни во втором случае.

Молитесь, изгибайте мозги, подключайте интуицию, добывайте информацию, обращайтесь за помощью, экспериментируйте, ищите вариации достижения обеих целей. Вы пришли сюда, потому что уже ищите решение заковыристой проблемы, значит, являетесь победителем, а не жертвенным неудачником, следовательно, получите нужный результат.

Мировая история напоминает: когда ученые искали средство от давления, была открыта виагра; когда Колумб искал берега Индии, старый свет узнал об Америке; в результате неудачного опыта появился пенициллин и масса полезных человечеству изобретений. Эксперимент провалился? Приглядитесь. Возможно, полученный результат важен для вас не как индивидуума, а как представителя определенного социального сообщества (от группы до человечества). Наше «Я» слишком многогранно, чтобы втиснуться в рамки только тела или индивидуальности. Если результат не слишком вдохновляет вас, возможно в нем остро нуждается ваша группа, социум, общество или тот, кто вам по-настоящему дорог. Причем такая нужда вам известна и небезразлична.

Помните:

Живой человек лишен радости выполнять напрасную работу или достигать бесполезных результатов. Если что-то получено, значит вам это необходимо, чтобы явно или тайно, сознательно или неосознанно удовлетворить собственные потребности или помочь тем, кто вам небезразличен.

И последнее. Представьте себя Сизифом, живущим и неизменно достигающим своих целей. Скажите, обладая наглостью и способностью вопреки обстоятельствам и чужим желаниям добиваться своего, на каких тайных или явных условиях подчинились бы «воле богов», начав методично вкатывать камень в гору и скидывать его с вершины своего успеха? Ответите, получите ключ к решению своей проблемы.

Чтобы было проще, поясним. Миф, это не инструкция к применению. Он не учит, в нем нет однозначного ответа на конкретный вопрос. Это способ передачи коллективного или индивидуального сообщения, которое «запечатывается» в образную форму и обобщенно рассказывает о действительности.

Пусть мысль идет за ощущениями, а не наоборот. Тихонько улыбнитесь, ведь вы – самый хитрый грек, который ввел в заблуждение всех и беспрепятственно продвигается к своей цели. Как добудете ключ, выйдите из образа, поблагодарите упрямого труженика, вспомните, как вас зовут и отоприте нужную дверь в своей жизни.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector