чему учит мифы древней греции для читательского дневника

Содержание

Миф «Рождения Зевса» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Мифы Древней Греции — это литературные произведения древних греков, тесно связанные с их религией. Мифология оказала большое влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Поучительные истории о богах и героях Древней Греции интересны и детям, и взрослым.

Одним из древнегреческих мифов является «Рождение Зевса».

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Крон – боится потерять власть, поглощает своих детей. – создают людей из века в век, даруя им блага, а при необходимости, уничтожая.

2) Рея – жена Крона, переживает за своих детей.

3) Зевс – сын Реи и Крона.

Главная мысль

Мать пойдет на любую хитрость, чтобы защитить свое дитя.

Чему учит?

Миф учит быть проявлять смекалку и находчивость, не быть жестоким, любить своих детей.

Пословицы

1) Мать – всякому делу голова.

2) Материнская забота и на дне моря спасет.

3) Всякой матери свое дитя мило.

Отзыв

«Рождение Зевса» очень интересный миф. Всем, кто увлечен древнегреческой мифологией, историями о богах и чудесах, несомненно будет интересна история о том, как появился на свет Зевс Громовержец. Его отец Крон поглощал своих детей. Согласно древнегреческим мифам, ему было предсказано, что он погибнет от рук одного из своих детей. Но мать никогда не даст в обиду свое дитя. Рея пошла на хитрость и родила Зевса в тайне на острове. В последствии Зевс сверг Крона, став главным богом Олимпа.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

На мой взгляд, мифология Древней Греции может многому научить современного человека. Несмотря на то, что Древняя Греция далеко от современной эпохи, мы можем действительно многое почерпнуть из мифологии, что является действительно важным.

Во-первых, эта мифология учит видеть в жизни не только негативные моменты, но и светлые стороны. Например, чаще всего браки в древности заключались без согласия жениха и невесты или с желанием лишь одной стороны, как поначалу случилось с Персефоной. Но Персефона со временем научилась видеть в Аиде не только его тёмную сторону, она по-настоящему полюбила его. Именно Персефона могла повлиять на мужа, сделать его решения более мягкими, если это было возможно. Аид же любил её столь сильно, что не мог отказать в ситуациях, когда компромисс действительно был возможен. Мне кажется, что эта пара — пример того, какими должны быть супруги, если брак заключался не по доброй воле обеих сторон. Мифология учит видеть в жизни светлые стороны даже в самых тяжёлых, самых безвыходных ситуациях. Пример тому — подвиги Геракла. В какие бы опасные ситуации герой ни попадал, как бы трудно ему ни было, он всегда с высоко поднятой головой брался за очередное «невыполнимое» задание и доказывал, что человек способен на многое, стоит лишь постараться.

Во-вторых, мифология наглядно показывает, какими качествами не должны обладать порядочные люди. Например, образ Зевса — отражение супружеской неверности, а образ Геры — ревнивости жены. Разумеется, Гера не могла мириться с тем, что делал её супруг, однако она поступала неправильно, охотясь за жертвами утех своего мужа и его детьми. Зевсу же следовало бы быть действительно верным супругом, и тогда у Геры не было бы поводов для ревности. Другой пример неправильного поведения – Афродита. Она не любила своего мужа, даже не попыталась его полюбить, понять, отвергнув мысль о попытке, так как он был внешне некрасив. Афродита ценила только красоту, Гефест же обладал лишь талантом, тем качеством, которое следовало бы уважать. Нельзя брать пример с этой богини, и любой, кто знакомится с мифологией, это хорошо понимает. Ещё один негативный пример – то, как Зевс поступил с Прометеем. Прометей хотел помочь людям, но повелитель богов запретил ему. И Прометей ослушался его, подарив людям вместе с огнём надежду. Тогда Зевс его жестоко наказал. Но наказание было несправедливым, все это понимают. Ведь Прометей принёс людям благо, за что поплатился. Наказание должно было быть за непослушание, но куда более мягкое.

Таким образом, мифология показывает негативные примеры поведения и вызывает к ним неприязнь, давая людям понять, как вести себя не следует, чтобы не вызывать всеобщего порицания. А лучше всего люди учатся если не на собственных ошибках, так уж точно на чужих примерах.

В-третьих, мифология учит тому, что нужно здраво оценивать свой талант, а не красоваться им, выставлять его напоказ толпе, свои силы и возможности, а также понимать, что гордыня — грех. Именно за это поплатилась Арахна. Она возомнила, что лучше Афины владеет навыками ткачихи, после чего в соревновании изобразила на своей вышивке непристойные сцены с богами, что, разумеется, Афину разгневало. За свою гордыню Арахна поплатилась. Другой пример – царь Тантал. Боги приглашали этого царя к себе на пиры, но ему было мало, и однажды он попытался украсть нектар и амброзию. Боги прогнали его и больше на пиры не звали. В отместку Тантал накормил их на пиру блюдами, приготовленными из его собственных детей. Этот мерзкий поступок никто в здравом уме не совершил бы, поэтому все, кто узнают про Тантала, испытывают к нему отвращение. И суровое наказание, какому его подвергли, никто под сомнение не ставит. Ещё один пример возгордившегося человека – Одиссей. Он заявил после Троянской войны, что его победы – лично его заслуга, а не помощь со стороны богов. Посейдон разгневался, и в результате царь Итаки провёл в странствиях по морским просторам долгие десять лет. Если бы Одиссей признал, что боги помогали ему, а не возгордился, он бы благополучно добрался домой. Таким образом, мифология учит не зазнаваться, не поддаваться гордыне, ведь это приводит обычно к плачевным последствиям. Необходимо здраво оценивать свои силы и понимать, что по праву твоя заслуга, а что в жизни было сделано благодаря помощи со стороны.

В-четвёртых, эта мифология учит ценить то, что у тебя есть в данный момент, потому что это единственное могут отнять. Так, например, нельзя желать воскресить мёртвых. Много сюжетов связано с тем, как герои отправлялись в подземное царство за дорогими им людьми и не возвращались оттуда, а если возвращались, то со временем либо сходили с ума, либо их судьба складывалась печально. Как, например, у Орфея. Он спустился в Аид за Эвридикой, однако не смог выполнить условий Аида, а потому лишился возможности вернуть возлюбленную. Закончил же свою жизнь он тем, что был убит. Кроме того, нельзя желать больше, чем у тебя есть. Царь Мидас пожелал превращать всё в золото в награду за то, что вернул Силена Дионису, и получил золотую руку. Но эта награда обернулась проклятьем. В итоге царь превратил в золотую статую собственную дочь и потерял то действительно дорогое, что у него было.

Этому и многому другому может научить мифология Древней Греции. На самом деле, человек может отыскать нравоучительные моменты во многих сюжетах, связанных как с героями и богами, так и с обычными людьми. Всё зависит от того, как он будет подходить к знакомству с мифологией. Если будет искать в ней негативные моменты — разумеется, найдёт. Если же будет искать положительные моменты, то обязательно отыщет их.

Источник

Древнегреческий миф «12 подвигов Геракла»

Читательский дневник по древнегреческому мифу «12 подвигов Геракла»

Автор: устное народное творчество.

Название произведения: «Двенадцать подвигов Геракла».

Жанр произведения: древнегреческий миф.

Главные герои: Геракл.

Второстепенные герои: Эврисфей, Иолай, Авгий, Ипполита, Антей, Гелиос, Афина, Артемида.

Характеристика главных героев:

Геракл — сильный, могучий, храбрый и ловкий.

Помогал людям спастись от страшных чудовищ.

Мудрый и справедливый.

Характеристика второстепенных героев:

Эврисфей — трусливый и жадный царь.

Иолай — друг Геракла.

Авгий — царь-грязнуля. Нечестный.

Ипполита — царица амазонок. Честная и смелая.

Антей — могучий великан, который держит небо.

Гелиос, Артемида, Афина — боги.

Краткое содержание по главам «12 подвигов Геракла»

1 Подвиг Геракла

Только стрелы отскочили от толстой шкуры льва.

Тогда герой набросился на животное с дубинкой и придушил его.

Геракл снял со льва шкуру и обернулся в неё.

В честь своей победы Геракл создал Немейские игры, которые стали проводить на Пелопоннесе раз в 2 года.

2 Подвиг Геракла

В болоте возле города Лерны водилась огромная гидра с девятью головами.

Она обвивала свою жертву огромными щупальцами и съедала.

Когда гидра обвила Геракла, он начал рубать ей головы, но на том месте вырастали сразу две новые.

Тогда помощник Геракла Иолай стал прижигать те места, где герой отрубал головы и так они победили гидру.

Ядовитую жёлчь гидры Геракл использовал для своих стрел, сделав их смертельными.

3 Подвиг Геракла

Стимфалийские птицы имели огромные медные когти и крылья, которыми они легко разрывали животных и поедали их.

Богиня Афина дала Гераклу два тимпана, которыми он смог спугнуть птиц.

Когда стая поднялась в небо, Геракл перестрелял их из лука, а выжившие птицы навсегда улетели из Греции и больше не возвращались.

4 Подвиг Геракла

Богиня Артемида создала лань, у которой были золотые рога и медные ноги.

Керинейская лань служила наказанием для людей и всё время носилась по полям, опустошая их.

Геракл преследовал лань от самого севера и обратно до Эллады.

В Элладе Гераклу удалось ранить лань стрелой в ногу и он принёс её к Эврисфею.

5 Подвиг Геракла

Перед боем с эриманфским кабаном Геракл посетил кентавра Фола.

Тот угостил его вином, которое принадлежало всем кентаврам, чем их и рассердил.

Найдя скрывшихся кентавров у Хирона, Геракл убивает случайно самого Хирона.

Затем Геракл отправляется на поиски эриманфского кабана и загоняет его в снег.

Геракл приносит кабана к Эврисфею, который пугается грозного вида чудовища прячется в кувшине.

6 Подвиг Геракла

Царю Авгию Геракл предложил убрать стойло быков за один день.

Царь держал огромное стадо красных и белых быков и согласился, посчитав, что Геракл не справится с этой задачей за один день.

Геракл перегородил воды реки Алфей и смыл ею весь навоз.

Но Царь отказался отдавать десятую часть своего стада.

Спустя много лет Геракл собирает войско и убивает царя Авгия.

В честь этой победы Геракл основал Олимпийские игры в Писе.

7 подвиг Геракла

Бог Посейдон дал царю Миносу быка, чтоб принести его себе в жертвы.

Посейдон разгневался и сделал быка бешеным.

Только Гераклу удалось укротить быка и переплыть на нём море.

Эврисфей быка отпускает, и тот снова убегает на север.

8 Подвиг Геракла

У фракийского царя Диомеда были особенные кони, которые управлялись только железными цепками.

Диомед кормил их человеческим мясом людей, которые посягали на его земли.

9 Подвиг Геракла

Дочь Эврисфея Адмета пожелала владеть поясом, который был подарен амазонке Ипполите богом Аресом.

Геракл отправился к амазонкам и в бою выиграл воительниц.

Ипполита отдала пояс в обмен на жизнь и свободу амазонки Меланиппы.

По пути домой Геракл спасает Гесиону, но её отец Лаомендонт отказывается отдавать коней Зевса.

Спустя много лет Геракл и его войско убивают Лаомендонта, оставляя в живых только сына Приама.

Приам правил Троей в период Троянской войны.

10 Подвиг Геракла

Геракл по приказу Эврисфея отправляется за коровами, которых пас великан Герион.

Трёхглавый великан пытался помешать унести коров, но Геракл убивает его своей палицей.

Когда он переплыл море, то Гера наслала на коров бешенство и они разбежались по всем берегам Ионийского моря.

Как только Гераклу удалось привести коров к Эврисфею, тот принёс их в жертву богине Гере.

11 Подвиг Геракла

Геракл спускается в царство мёртвых, которым правил бог Аид, чтоб увести пса с тремя головами Цербера.

Аид разрешает увести пса, но только в том случае, если герою удастся его укротить.

Геракл поборол трёхглавого пса и привёл его к Эврисфею.

Испугался его царь и велел отвести обратно к Аиду.

12 Подвиг Геракла

Эврисфей решил послать Геракла за золотыми яблоками.

Они находились в саду над небом, которое держал Атлант.

Огромный Атлант решил сам подняться за яблоками, пока Геракл будет держать небо.

Атлант хотел перехитрить Геракла и лично отнести яблоки, но Геракл не поверил ему.

Он предложил ненадолго поменяться с Атлантом и сам отнёс яблоки Гесперид Эврисфею.

Краткое содержание древнегреческого мифа «12 подвигов Геракла»

Вынужденный служит жадному и трусливому царю Эврисфею, Геракл совершает великие подвиги.

Он голыми руками душит немейского льва и снимает с него шкуру.

С помощью Иолая герой убивает лернейскую гидру, страшное чудовище с девятью головами.

С помощью барабанов Афины герой спугивает стимфалийских птиц и убивает их ядовитыми стрелами.

Он долго преследует керинейскую лань и ранит её в ногу.

Лань он приносит жадному царю.

Потом Геракл посещает мудрого кентавра Фола.

Но прочие кентавры нападают на героя, и он убивает их.

Он ловит страшного эриманфского кабана и приносит его царю.

Чтобы очистить конюшни царя Авгия, Гераклу приходится запрудить воды реки.

Вода вымывает все нечистоты.

Потом Геракл отправляется на Крит и ловит бешеного быка.

После этого Геракл ловит страшных коней Диомеда, питавшихся человеческим мясом.

Геракл отправляется к амазонкам и пленит подругу Ипполиты, царицы воительниц.

В обмен на её жизнь Ипполита вручает герою пояс.

Герой отправляется на остров великана Гериона.

Он побуждает чудовище и приводит его коров царю.

Эврисфей отправляет героя в Аид, и там Геракл укрощает Цербера.

Он приводит пса царю, но тот в испуге велит отпустить чудовище обратно.

Геракл встречается с Антеем и подменяет его, удерживая на плечах небо.

Антей пытается обманут героя, но тот оказывается хитрее и возвращается с яблоками Гесперид.

На этом служба Геракла царю кончается.

План мифа:

Основная мысль мифа «12 подвигов Геракла»

Главная мысль этих мифов в том, что мужество и честность всегда найдут дорогу к победе.

Основная идея мифов в том, что даже герой должен уметь отвечать за свои поступки.

Чему учит древнегреческий миф

Миф учит нас быть смелыми и бесстрашными, справедливыми и сильными.

Учит быть мужественными и не бояться отстаивать свою точку зрения.

Учит делать добро и быть бескорыстными. А также смело преодолевать все трудности, не опускать руки.

Краткий отзыв о древнегреческом мифе «12 подвигов Геракла» для читательского дневника

Прочитав эти мифы, я была поражена силой и мужеством главного героя.

Для него не существовало невыполнимых заданий.

Он одинаково хорошо справлялся с ратными подвигами, борьбой с чудовищами и даже с ведением хозяйства.

Геракл был не просто героем.

Он был полубогом, но всё равно его сила впечатляет.

Это очень интересные, увлекательные мифы, которые погружают читателя в мир чудовищ и царей, героев и подвигов, жадности и трусости.

Мне очень понравился Геракл, решительный и честный.

Понимающий, что некоторые вещи может решить сила, а другие хитрость и ум.

Он не признавал поражений, смело боролся с любыми врагами, а когда надо проявлял военную хитрость и смекалку.

Я всем советую прочитать эти мифы и подумать о том, что большая сила подразумевает и великую ответственность.

Даже Гераклу приходилось отвечать за несправедливые поступки и вся его служба лживому и трусливому царю было одновременно наказанием и испытанием.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Боги дали тебе могучую силу, а ты хочешь бездельничать да пировать, пользуясь трудами других, как беспомощное дитя.

Сильный сам делает жизнь прекрасной — он борется со злом и несправедливостью, он очищает землю от чудовищ.

Сила и ум даны человеку для борьбы.

Чем сильнее человек, тем труднее его жизнь.

«Слышишь?— засмеялась красавица.

— Иди, иди за ней, и ты не узнаешь радости, не будешь иметь ни покоя, ни отдыха».

Ещё читательские дневники по древнегреческим мифам:

Библиотека читательских дневников по мифам Древней Греции пополняется.

Источник

Легенды и мифы Древней Греции

Разделы: Литература

Работа учителя – это постоянный поиск новых форм и методов работы, способствующих активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывающий у школьников интерес к художественным произведениям, заставляющих задуматься над проблемами нравственного характера, встающих перед людьми во все времена. В настоящее время перед учителем встают новые задачи: недостаточно просто научит ребенка читать. Необходимо в процессе непрерывного обучения воспитать мыслящую, способную к глубокому анализу жизненных явлений личность, которая в будущем сможет решить задачи нравственного характера и найдет выход из сложных жизненных обстоятельств.

Литература обладает небывалой воспитательной силой. Не является в этом плане исключением материал легенд и мифов Древней Греции. Мифы – не просто выдумка, сказка, они отражают представления древних людей о справедливом устройстве мира, об отношениях между людьми, мифы учат решать нравственные проблемы, которые встают перед людьми, живущими во все времена, являются вечными. На уроках, посвященных изучению мифов, перед детьми ставились задачи нравственного характера: каким нужно быть человеку, какие поступки нельзя совершать ни при каких обстоятельствах, деяния мифических персонажей рассматривались сквозь призму нравственности. Уроки были объединены общей идеей: зло должно быть наказуемо.

1. Организационный момент.

Ребята, вызнаете, что такое миф? Откройте, пожалуйста, свои литературоведческие словари и найдите там определение мифа.

Миф – в древности мифы складывались для осмысления, для объяснения того, что происходило в мире. Исходя из темы нашего урока и определения мифа, какие задачи на сегодняшний урок мы могли бы поставить перед собой? (Познакомиться с мифами, узнать, как древние люди представляли себе мир.) Задачи можно записать в тетради, можно записать на доске с тем, чтобы при подведении итогов урока выяснить, выполнены ли поставленные задачи.

Итак, чтобы выполнить поставленные перед нами задачи, мы разделимся на группы. Каждая группа получит свое задание, которое изложено на карточках.

Выявите родственные связи и составьте “родословную” богов. Выясните, кто входил в окружение богов, и функции, которые выполнял каждый. Являются ли боги-олимпийцы вершителями человеческих судеб? Определите сходство с жизнью людей.

Составьте связный рассказ о жизни богов на Олимпе.

2 группа. Прочитайте миф “Посейдон и божества моря”. Выясните, кто был главным божеством в море, его родственные связи, окружение. Составьте “родословную” Посейдона. Найдите сходство с людьми. Что, по-вашему, объясняет миф о Посейдоне и божествах моря? Составьте связный рассказ о Посейдоне.

2. Работа в группах.

1 группа. Самый могущественный и из богов – Зевс. Здесь и его супруга Гера, и златокудрый Аполлон бог искусств с сестрой Артемидой – богиней охоты, и златая Афродита богиня любви, и дочь Зевса Афина воительница. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида, она наблюдает, чтобы не нарушался закон и порядок. На Олимпе живут вестник богов Гермес, бог огня Гефест, бог виноделия Дионис, и нелюбимый сын Зевса кровожадный Арес, бог войны.

2 группа. Властвует над морями Посейдон – брат Зевса. Жена его – Амфитрита, которую Посейдон похитил у ее отца – Нерея и женился на ней.Среди божеств, окружающих Посейдона – его сын Тритон, громовым звуком своей трубы он вызывает морские бури. Миф о Посейдоне и морских божествах объясняет представления древних греков о явлениях природы.

3 группа. Аид – брат Зевса. Он сидит на золотом троне с женой Персефоной. Ему служат богини мщения Эринии. Древние греки представляли себе царство Аида, брата Зевса, страшным, а загробную жизнь – несчастьем. В царстве Аида струятся дающие забвение всего земного воды реки Леты (отсюда выражение “кануло в Лету”, т.е. забыто навсегда). У трона Аида стоят судьи царства умерших – Минос и Радамант. Сюда не доходят ни свет, ни радость.

Крон – был свергнут собственным сыном – Зевсом.

Зевс – главное божество; Посейдон – брат Зевса – правит морями; Аид – брат Зевса – правит подземным царством (неоднократно пытался свергнуть Зевса). Все три бога – родные братья. Поступки Аида по отношению к Зевсу закономерны – как сам поступишь, того и жди от других. У каждого бога есть семья, жена, дети, в этом их первое сходство с людьми. Каждый бог отвечает за свое дело. В этом тоже их сходство с людьми. Боги не являются вершителями судеб, они тоже зависят от судьбы и не могут избегнуть того, что им предписано судьбой. В этом тоже сходство с людьми. Миф о Посейдоне и божествах моря отражает представления древних греков о явлениях природы. Миф о царстве Аида учит тому, что каждый человек не должен нарушать нравственных законов, каждый человек должен получить по заслугам.

5. Итог. Какие задачи мы ставили перед собой? Познакомиться с мифами, узнать, как древние люди представляли себе мир. Выполнены ли задачи урока? Какие выводы вы сделали для себя?

6. Домашнее задание. Стр. 54–57. Ответить на вопросы на стр.57. Подготовьте творческое задание (вопросы, кроссворды, задания в виде тестов по мифам Древней Греции).

Разработка урока по теме“
Чему нас учат легенды и мифы Древней Греции”

Тема: “Легенды и мифы Древней Греции”.

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы будем работать в группах. Посмотрите внимательно на тему урока. Какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок? (Познакомиться с мифами, узнать, чему они учат людей.)

Дайте, пожалуйста определение мифа.(Миф – в древности мифы складывались для осмысления, для объяснения того, что происходило в мире).

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущем уроке. (Сыновья Крона поделили Землю. Главным божеством был Зевс. На море правил Посейдон, а подземное царство взял себе Аид. Все три бога были братьями. Кроме них было множество других богов. Каждый отвечал за свое дело. Есть и богиня правосудия – Фемида. У нее завязаны глаза, чтобы она оставалась беспристрастной. Боги тоже подчинялись законам).

У каждой группы будет свое задание. На работу дается 15 минут. За это время вы выполните задания и выступите с защитой своей работы. Все, что нужно сделать, написано в карточках, которые вы получите.

Карточка для первой группы.

1. Прочитать миф о Дедале и Икаре.

2. Составить простой план.

3. Пересказать текст сжато.

4. Какие выводы для себя вы можете сделать? Какова основная мысль текста? Чему учит миф?

5. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей.

Карточка для второй группы.

1. Прочитать миф о Тантале.

3. Пересказать текст выборочно. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

Какие проступки перед богами он совершал?

Какое самое страшное злодеяние он совершил?

Как был наказан царь Тантал?

Какие человеческие качества осуждаются мифом?

Какова основная мысль текста?

Какие выводы для себя вы можете сделать?

4. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей

Карточка для третьей группы.

1. Прочитать миф о Сизифе.

3. Пересказать текст подробно.

4. Сделать выводы. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

Чего нельзя делать?

Какова главная мысль текста?

Какое выражение из этого мифа вы теперь знаете, и что оно обозначает?

5. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей.

2. Работа в группах.

1 группа. Сжатый пересказ мифа о Дедале и Икаре.

Выводы: Дедал из зависти совершил страшное преступление – убийство. Он был наказан тем, что лишился сына, самого дорогого человека. Нельзя убивать ни при каких обстоятельствах. Главная идея мифа – зло должно быть наказуемо.

2 группа. Выборочный пересказ мифа.

Выводы: Тантал был высокомерным, он считал себя равным богам. Он неоднократно испытывал терпение богов. Но Зевс прощал сыну его проступки и не наказал даже после похищения золотой собаки. Последнее злодеяние Тантала – испытание богов на всевидение – переполнило чашу терпения. Тантал был наказан и должен был терпеть вечные муки в царстве Аида. Тантал был наказан за жестокость, он не пощадил даже собственного сына, лишь бы показать, что он никому не подвластен. Главная мысль мифа – зло должно быть наказано. Крылатое выражение “танталовы муки”, что означает тяжкие страдания. В настоящее время выражение имеет переносный смысл – не обязательно страдать от голода, жажды, страха. Суть в том, что о человеке, который безмерно страдает, говорят: “он испытывает танталовы муки”.

3 группа. Подробный пересказ мифа о Сизифе.

Выводы: Сизиф не один раз обманывал богов и испытывал их терпение. За это он был наказан. Он должен был терпеть вечные муки в царстве Аида. Нельзя обманывать. Главная мысль текста – зло должно быть наказано. Крылатое выражение – “сизифов труд”. Оно обозначает “тяжкая, бесполезная работа”.

4. Общие выводы. Какие пороки осуждают мифы? (Жадность, зависть, высокомерие, способность из зависти или из тщеславия отнять жизнь у другого человека.)

Чему учат мифы? (Нельзя завидовать другим, нужно быть добрым, милосердным, ни при каких обстоятельствах нельзя отнимать жизнь у другого человека. Рано или поздно последует наказание за преступление, и оно будет в том, что пострадает самый дорогой человек.)

Что общего у всех трех мифов? (Зло должно быть наказуемо.)

5. Домашнее задание. Ответить на вопросы на стр. 66 (устно). Подготовиться к сочинению на тему “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения вы можете сформулировать сами. В этом вам помогут вопросы:

Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы для себя вы сделали, познакомившись с мифами Древней Греции?

Обобщающим уроком по изучению греческой мифологии был урок развития речи. Учителем была дана установка на то, что дети должны написать сочинение на тему “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения можно сформулировать самим. В этом вам помогут вопросы:

Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы для себя вы сделали, познакомившись с мифами Древней Греции?

Далее – отрывки из детских сочинений.

Вопросы для игр и викторин

Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, прекрасное лицо…(Зевса).

Властвует над морями…, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной…( грозным трезубцем).

Среди божеств моря – …, меняющий, подобно морю, свой образ и превращающийся, по желанию, в различных животных и чудовищ. (Старец Протей.)

Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога. снотворный напиток. (Бог сна Гипноз.)

Трехглавый адский пес…, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход.. (Кербер.)

Бог света, златокудрый…(Аполлон.)

Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руке, весело охотится…(Артемида.)

б) Из морской пены держит в руках трезубец.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector