чему учит нас произведение неизвестный цветок

Чему учит сказка «Неизвестный цветок»?

answer avatar

В рассказе речь идет об одиноком цветке, который рос на пустыре, питался землей, росой и никому не мешал. Мимо проходила девочка с ребятами, увидела цветок и решила подкормить его. На следующий год цветок превратился в поляну.

Рассказ учит нас никогда не сдаваться и верить в чудо. В такое чудо как мимо проходящая девочка, которая помогла цветку выжить. Автор хочет научить юного читателя беречь и ухаживать за природой. Пусть даже такой маленький вклад, как цветок могут улучшить мир и человечество в целом. Каждому живому существу в мире нужен должный уход. Тогда баланс в мире будет оставаться на должном уровне.

answer avatar

Рассказ «Неизвестный цветок» повествует нам историю цветка, который несмотря ни на что рос и дал потомство, тем самым превратив безжизненный пустырь в прекрасную поляну.

На примере одинокого цветка, автор учит нас никогда не сдаваться, не пассовать перед сложностями, заколяться и быть сильнее любых невзгод.

Именно трудности заколяют нас, делают сильными и выносливыми.

В жизни нужно быть оптимистом и находить даже в самую трудно минуту, в сложной ситуации что-то хорошее. Главное в жизни не унывать и не сдаваться, при любых обстоятельствах двигаться только вперёд и тогда любые трудности можно преодолеть.

answer avatar

Сюжет этой сказки Андрей Платонов переместил на заброшенный пустырь, где меж камней вырос удивительный цветок. Никто не знал как он сумел вырасти на глине и камнях, но цветок расцвел и его аромат привлек девочку Дашу, которая привела на следующий день своих друзей и они вместе очистили и удобрили пустырь, чтобы этому цветку было легче расти.

На следующий год, Даша не нашла этот цветок, зато другой, ему подлобный расцвел между камней, окруженный луговыми цветами.

Эта сказка учит нас ценить природу, помогать ей и заботиться. Природа найдет способ как отблагодарить человека – своей красотой, своими красками и необычными картинами.

Цветок, вырос вопреки всему, без достаточной влаги на каменистой почве, но эти суровые условия наверно и делали его более прекрасным и за ту помощь, которые ему оказали дети он им подарил продолжение себя, но более крепкое и еще красивее.

Поэтому и человеку, нужно быть крепким и сильным духом и конечно же неравнодушными.

Tp6iI8bqFToCOqG64FeKY8u205UEzfW

answer avatar

answer avatar

Рассказ А.П.Платонова «Неизвестный цветок» про то, как на пустыре вырос цветок. Девочка по имени Даша нашла цветок и восхищалась его запахом. Девочка привела к цветку друзей и они решили подкормить цветок. На следующее лето весь пустырь был в красивых цветах.

Сказка учит помогать друг другу. Учит выживать, даже когда это очень тяжело, так же как цветок смог выжить среди камней и красиво цвести.

qrd3c2aCndER5DUbJ0sI4LjUca8tzM9

answer avatar

Эта сказка учит нас не опускать руки даже тогда, когда кажется что в одиночку не справится с работой, не изменить положение вещей. Нужно просто настойчиво и правильно делать свою работу, и все равно придет время когда наши старания будут вознаграждены, и наши труды оценены, а плоды наших трудов будут радовать не только нас.

Вот цветок в этой сказке, он ведь тоже был один. Но его не смущало то что рядом с ним не лесная поляна а пустынная земля. Он украсил своим присутствием эту безжизненную землю и после этого в ней началась жизнь. Вот вам и пример настойчивости и веры в себя, ни смотря ни на что!

answer avatar

Чему учит история цветка? Да тому, что нужно жить несмотря на трудности, не нужно опускать голову и сдаваться. Цветочек жил там, где никто не мог выжить. Камни и глина не могли дать ему питания, но он боролся за жизнь и победил. В его жизни случилось чудо. Девочка Даша и пионеры помогли ему цвести и дать семена.

answer avatar

Сказка «Неизвестный цветок» учит нас тому, что преодолевая трудности и невзгоды мы становимся сильнее и меняемся в сравнении с теми, кто развивается в более благоприятных условиях. Это видно по тому, что после внесения удобрений на пустырь выросло много цветов и растений, но они были уже не такими красивыми и сильными, как тот первый неизвестный цветок. Даша сразу это заметила после возвращения в лагерь через год. И только один из цветков, который смог выжить между двумя камнями, поразил ее, как и его «отец». Он был сильнее прочих и аромат его также казался более сильным.

o6pr6P5bljpdVzuDr9Z2LTBhgCFdqnY2

Чему учит сказка «Неизвестный цветок?» Трудности закаляют, заставляют бороться за жизнь. Эта истина показывается на судьбе цветка, который несмотря ни на что вырос и так разительно даже внешне отличался от прочих.

Эту параллель можно перенести и на людей. Если мы все время растем в достатке и никогда не испытывали нужды в чем-либо и не боролись за жизнь, то будем как те цветы на пустыре, которые выросли после внесения удобрений: обычными и не такими сильными.

answer avatar

В рассказе «Неизвестный цветок» автор описывает историю одного цветка, который несмотря на все неблагоприятные условия смог пробиться сквозь камни и глину, этот цветок имел дивный аромат и был очень красивым. Девочка Даша увидев такой цветок решила заняться благоустройством пустыря, привлекла к этому занятию и других ребят.

Через год Даша увидела, что пустырь превратился в чудесную цветочную полянку, правда неизвестный цветок был всего один и он снова рос между камнями.

Сказка учит тому, что несмотря на все жизненные трудности и преграды, мы все равно должны двигаться вперед, при этом не теряя оптимизма и бодрости духа.

answer avatar

Сказка «Неизвестный цветок» на мой взгляд, очень хорошая, увлекательная и поучительная. Она учит тому, что нужно не бояться трудностей, а преодолевать их и становится сильнее, но при этом важно так же не озлобиться на весь мир и не остаться равнодушным к чужой беде. Главное, сохранить сердце и душу такими же добрыми, чистыми и открытыми. Порой, в современном мире таких качеств очень не хватает людям.

answer avatar

Сказка о неизвестном цветке довольно поучительная и интересная. Она учит преодолевать трудности, с каждым разом становясь все сильнее, не быть равнодушным. Сказка учит быть самим собой и не унывать, быть оптимистичным.

Источник

Анализ сказки «Неизвестный цветок» (А.П. Платонов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 29.08.2020 · Обновлено 29.08.2020

Сказки Андрея Платонова знакомы многим с детства. Сочетание реальных жизненных ситуаций с элементами фантастического придают произведениям необычайную динамичность. Одной из самых добрых и поучительных сказок Платонова является «Неизвестный цветок». Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения по плану.

История создания

Андрей Платонов прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. В последние годы автор всё больше писал для детей, желая остаться в памяти подрастающего поколения, преподав им мудрые жизненные уроки. Платонов также хотел оставить воспоминания и для своей дочери Маши.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1950 году, за год до кончины писателя. Неудивительно, что мотив борьбы за жизнь становится центральным в этом произведении, ведь Платонов болел туберкулезом. Он заразился от своего сына, который вернулся после длительного тюремного заключения. Арест был политическим решением. Через сына чиновники давили на отца, который не мог стать орудием идеологического «воспитания» людей. Платонов писал то, что считал нужным, не подстраиваясь к политической повестке дня. Из-за этого его почти перестали печатать. Единственной безопасной и честной гаванью оставалась детская проза. Чтобы прокормить семью, автор усердно работал в этой сфере. Но скудный заработок не помог ему продлить свои дни, болезнь не отступила. Одним из последних произведений стал «Неизвестный цветок».

Жанр, направление

«Неизвестный цветок» – это сказка-быль, как определил жанр сам автор. Подобное определение как нельзя лучше описывает замысел данного произведения.

Элементы волшебного в сочетании с реалистическим фоном позволяют сделать вывод, что «Неизвестный цветок» является рассказом с элементами сказки (фантастики), иначе говоря – сказкой-былью. «Волшебные» моменты произведения настолько точно и умело вкраплены в текст, что создаётся впечатление полного погружения в реальность, где и цветы могут говорить.

Композиция

Сказка-быль «Неизвестный цветок» начинается с описания жизни самого цветка. Упорство и целеустремлённость цветка, его рвение к жизни растёт вместе с ним самим. Характер цветка выступает противоположностью его внешнего вида: сильный и решительный внутри, снаружи он хрупок и одинок. Однако, пройдя все трудности, голод, жажду, он наконец-то расцветает. И именно его цветение привлекает внимание девочки Даши, которая избавит его от одиночества.

Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения. Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых. И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.

Смысл названия

Смысл названия сказки-были «Неизвестный цветок» заключается в мысли о безызвестности цветка при его огромной значимости. Подобных ему миллионы, однако именно это растение упорно пробивалось к жизни, преодолевало трудности, чтобы просто существовать.

Цветок не знает ни своего имени, ни того, как он выглядит, но он борется и стремится к развитию. Произведение названо «именем» центрального героя произведения, чтобы подчеркнуть важность его образа и вклада в природу.

Суть: о чём?

Произведение «Неизвестный цветок» рассказывает о цветке, выросшем на пустыре несмотря на все трудности и преграды. Одинокое растение не знало радости, пока его запах не привлёк девочку из пионерского лагеря. Даша заговорила с цветком и позвала ребят, чтобы сделать землю вокруг растения плодородной.

«Неизвестный цветок» – это история о том, как нужно преодолевать жизненные трудности. Это и произведение о том, как важно помогать тому, кто в этом нуждается.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон дополнил анализ сказки «Неизвестный цветок» по плану таблицей с описанием главных героев.

Цветок Центральным героем сказки-были является сам цветок. Одинокий, изнеможённый, он находит в себе силы бороться, стремясь к лучшей жизни: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок обеспечивал себя всем необходимым и не унывал, хотя вокруг была лишь сухая глина и ни одного растения. Примечательно, что и в таком тяжёлом положении цветок находил что-то хорошее: он искренне радовался первым лучам солнца, попадавшим на него. Став настоящим цветком с «венчиком вверху», растение выглядело прекрасно, но не знало об этом. Именно его цветение и благоухание после стольких трудов привлекло Дашу, которая скрасила его дни.
Даша обычная девочка из пионерского лагеря. Скучая по маме, Даша написала ей письмо и понесла его на станцию. Именно тогда она услышала аромат цветка и вспомнила о сказке, которой когда-то с ней поделилась мама. Будучи доброй и неравнодушной, девочка сделала всё возможное, чтобы облегчить жизнь цветку: поговорила с ним, позвала на помощь ребят, чтобы превратить мёртвую землю пустыря в плодородную и пригодную для появления новых растений.

Тематика в произведении «Неизвестный цветок» изложена в сокращенном варианте, ведь иначе анализ будет слишком большим. В книге можно выделить четыре главенствующие темы: тема борьбы за жизнь, добра, смысла жизни и целеустремленности.

Проблемы

Проблематика сказки «Неизвестный цветок» нашла свое выражение в кратком списке:

Смысл

Основная идея произведения «Неизвестный цветок» заключается в мысли о преодолимости всех трудностей с помощью упорства и терпения. Несмотря на все невзгоды и преграды, цветок живёт и радуется этому. Ведь жизнь – это самое ценное, что есть на этой земле.

Важна и главная мысль сказки «Неизвестный цветок» о добрых поступках, которые должны совершаться бескорыстно. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира. Именно эти качества позволяют нам оставаться живыми и настоящими.

Чему учит?

Произведение «Неизвестный цветок» учит нас быть целеустремлёнными и терпеливыми, а также добрыми и отзывчивыми. Платонов на примере цветка показывает, как важно цепляться за жизнь и делать всё возможное, чтобы оставаться тем, кем ты являешься.

Мораль произведения заключается и в том, что отзывчивость и искренность могут стать причиной чьего-то счастья. Сказка «Неизвестный цветок» заставляет задуматься о том, что доброта и взаимопомощь – это основа человечности.

Художественные особенности

Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста: эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»), олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём»).

Автор намеренно использует объёмные описания природы, чтобы помочь читателю погрузиться в атмосферу, в которой находился цветок. Обилие деталей, наличие средств художественной выразительности, понятный и детям, и взрослым язык позволяют сказке-были «Неизвестный цветок» оставаться популярной и спустя полвека после написания.

Источник

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел.

За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Авторское участие в событиях рассказа очевидно. Он с жалостью относится к истощенному растению, будто протягивая руки к нему, желая оградить от бед. Он ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый».

Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» — это глубокие переживания, размышления автора о том, что при желании можно преодолеть любое препятствие. И даже среди агрессии и тревог можно встретить сострадание, внимательность и доброту. Автор настаивает, что жизнь дана для того, чтобы дарить радость окружающим, не оставаться равнодушным. Отклик на чужую печаль поможет не только страдающему, но и подарит лучшие человеческие качества. В рассказе совершен добрый поступок. Именно поэтому, текст проникнут жизнелюбием («живым мерцающим огнем» радовал цветок автора).

Вариант 2

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду. В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику. Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.

Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Источник

«Неизвестный цветок» — читательский дневник по сказке А. Платонова

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Платонов Андрей Платонович

Название произведения: Неизвестный цветок

Число страниц: 4.

Издательство: «Стрекоза».

Год издания: 2017 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1950 год

Время и место сюжета

События в повести происходят в России, в советский период. Основное место действия – заброшенный пустырь, возле которого располагался пионерский лагерь.

Главные герои и их краткая характеристика

Цветок – маленькое, но удивительно настойчивое, целеустремленное и трудолюбивое растение, которому удалось выжить в неблагоприятных условиях.

Даша – отзывчивая, добрая девочка, которая пожалела цветок и помогла ему.

Пионеры – товарищи Даши, которые не остались в стороне, и сделали из пустыря настоящий цветник.

Краткое содержание и сюжет

На глухом, каменистом пустыре, где не росли даже неприхотливые сорняки, неожиданно появился небольшой цветок. Это было пустынное место, где единственным гостем был лишь ветер. Он разносил по свету семена, которые быстро приживались в плодородной почве, давая всходы. В безжизненной глине пустыря семена, не получавшие питательных веществ, сразу погибали. И лишь одному семечку чудом удалось выжить – оно напиталось росой и пустило корешки и листики.

Но на этом борьба слабого цветка с окружающей средой только началась. Чтобы выжить среди камней, он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром. Всю ночь цветок, несмотря на усталость, сторожил росу, которой по капельке смачивал листья. Ему приходилось очень нелегко, но он стойко превозмогал лишения. Единственной радостью цветка был первый солнечный лучик, который нежно ласкал его на заре.

Так цветок дожил до середины лета. Накопив силы, он распустил венчик, который был похож на нежную мерцающую звезду, затерявшуюся среди камней. Сияние цветка было таким ярким, что даже виднелось в ночи. Но главное – цветок обладал сладким, приятным ароматом, который разносился по округе.

Однажды мимо пустыря проходила девочка по имени Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Она очень соскучилась по маме, и несла на почту письмо. Неожиданно Даша почувствовала благоухание, и, оглядев пустырь, обнаружила среди камней небольшой цветок. Девочка искренне удивилась тому, что он смог вырасти на этом пустыре. Она внимательно присмотрелась к цветку – нигде раньше она не встречала такое растение, и даже в ботанической книге не видела. Поговорив с ним, Даша узнала, как тяжело ему живется на пустыре.

Даша была доброй и отзывчивой девочкой. На следующий день она появилась на пустыре в компании пионеров. Ребята измерили пустырь, а после привезли золу и навоз, чтобы удобрить сухую глину. На плодородной почве цветок сможет, наконец, не только отдохнуть, но и дать новую жизнь.

На следующее лето Даша вновь приехала в пионерлагерь. На месте пустыря она с удивлением обнаружила живописную благоухающую лужайку, над которой порхали бабочки. Вот только среди обилия трав и цветов девочка, как ни старалась, не обнаружила своего старого друга. Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила среди камней знакомое сияние – новый цветок вобрал в себя всю живую прелесть и удивительную стойкость своего отца.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На безжизненном пустыре из случайно упавшего семечка пророс цветок. Он ловил пылинки из ветра и караулил росу, и его листья росли разного цвета. Цветок распустился и стал чарующе благоухать. Даша по запаху нашла цветок и поговорила с ним. Пионеры удобрили пустырь навозом и золой. На следующее лето на пустыре росло много цветов, но самый красивый вырос меж двух камней.

План пересказа

Вывод и свое мнение

Терпение, стойкость, трудолюбие – важные для каждого человека качества, которые делают его сильным и прекрасным снаружи и внутри. Во времена суровых жизненных испытаний очень важно не опускать руки, и помнить, что непременно наступит и светлая полоса. Кроме того, автор хотел показать, как важно своевременно протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается.

Основная мысль

Жизнь – удивительный дар, и, даже если приходится бороться каждую минуту, нужно ценить этот дар, и радоваться каждому прожитому дню.

Чему учит

Эта сказка учит никогда не сдаваться, учит бороться за свою жизнь, за свое счастье, за свою мечту. Учит тому, что ничего не дается просто так, что свое счастье надо заслужить. Учит настойчивости и отваге. Но также учит состраданию, учит помогать тем, кто попал в беду.

Что понравилось

Сказка конечно интересная, хотя с некоторыми утверждениями автора можно поспорить. Цветок на пустыре смог вырасти красивым, постоянное преодоление трудностей сделало его прекрасным. Но чаще всего такие цветочки очень жалкие и невзрачные. Мне больше понравилась девочка Даша, которая не сорвала цветок, не прошла мимо, а позвала друзей, чтобы реально помочь, сделать его жизнь легче.

Цитаты из текста

«…Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть…»

«…как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь…»

«…Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…»

«…Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери – розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть…»

«…он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне…»

Толкование непонятных слов

Томиться – испытывать мучения, страдания.

Утомленный – уставший, измученный.

Благоухание – приятный запах, аромат.

Пионер – участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР.

Новые слова

Пустырь – незастроенное, запущенное место.

Роса – капли жидкой воды, вид атмосферных осадков.

Венчик – совокупность окрашенных листочков цветка.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector