чему учит нас рассказ совесть

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Гайдар Аркадий “Совесть”. Читательский дневник, краткое содержание

Гайдар Аркадий “Совесть”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Гайдар Аркадий

Название: “Совесть”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочка Нина не сделала домашнюю работу и решила прогулять школу. Она встретила малыша, которого отвела в школу, потому что тот боялся собаки.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Нина отводила малыша в школу. Она оставила под деревом свои учебники и завтрак, ведь ей было стыдно перед малышом. А когда вернулась, ее бутерброды съела собака.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Совесть — лучший судья каждого человека.

Чему учит эта книга

Рассказ учит примерно учиться, всегда делать домашнюю работу и не прогуливать занятия. Учит поступать по совести, быть честным и уметь отвечать за свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и сама девочка Нина. Она, конечно, поступила плохо, когда решила прогулять школу, и когда не выполнила домашнюю работу, но девочка осознала свои ошибки, и ее сильно мучила совесть. Так что она никогда больше так не поступит.

Новые слова и выражения

Алгебра — раздел математики.

Вышмыгнуть — выбежать тайком, незаметно.

Пословицы к произведению

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Нечистая совесть спать не дает.

Совесть без зубов загрызет.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

26.12.2018

Гайдар А. «Совесть»

Гайдар А., рассказ «Совесть»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Совесть» и их характеристика

Чему учит рассказ «Совесть»
Рассказ учит быть честным, примерным, трудолюбивым. Учит не лениться и всегда делать уроки. Учит не прогуливать школу. Учит помогать маленьким и слабым. Учит любить природу. Учит не совершать плохих поступков.

Отзыв на рассказ «Совесть»
Мне понравился этот рассказ и особенно то, что девочка Нина поняла, как плохо она поступает и почувствовала угрызения совести. Она раскаялась в своем поступке, а значит никогда не станет совершать подобного впредь.

Пословицы к рассказу «Совесть»
Совесть без зубов загрызет.
Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
Нечистая совесть спать не дает.
Кудри завивай, а про дела не забывай.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Совесть»
Однажды Нина Карнаухова не сделала домашнюю работу по алгебре и решила не ходить в школу. Чтобы ее не увидели, она отправилась в рощу, положила учебники и завтрак под куст и побежала ловить бабочку. Вдруг она увидела малыша с букварем и подумав, что тот тоже прогуливает уроки, решила над ним подшутить.
Она грозно спросила, что в лесу делает несчастный прогульщик.
Но малыш сказал, что шел в школу, но испугался большой собаки.
Нина нахмурилась, но малыш так честно и добродушно смотрел на нее, что девочка взяла его за руку и повела в школу. Она не взяла завтрак и книги, потому, что поднять их перед малышом ей было совестно.
Собака не тронула книги, но завтрак съела.
И когда Нина вернулась, она села под кустом и заплакала. Ей не было жаль завтрака, но вокруг так чудесно пели птицы, а ее так сильно грызла изнутри совесть.

Источник

Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»

Читательский дневник по рассказу «Совесть» Аркадия Гайдара

Автор: Аркадий Петрович Гайдар

Главные герои: Нина Карнаухова, малыш.

Характеристика главных героев:

Нина — девочка, школьница, которая решила прогулять школу.

Ленивая. В ней проснулась совесть.

Малыш — маленький мальчик, который испугался собаки.

Добрый и доверчивый.

Краткое содержание рассказа «Совесть»

Нина Карнаухова не пошла в школу, потому что не подготовилась к алгебре.

Вместо этого она пришла в рощу и, положив под куст книги и завтрак, начала бегать за бабочкой.

Затем ей встретился малыш с букварём, и Нина назвала его прогульщиком.

Но тот просто испугался собаку.

Нина провела малыша, а саму её грызла беспощадная совесть.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Совесть»

Главная мысль рассказа в том, что за плохие поступки всегда следует расплата угрызениями совести.

Основная идея рассказа в том, что человек не должен совершать того, чего будет стыдиться.

Чему учит рассказа

Рассказ учит не судить об окружающих по себе.

Учит не прогуливать уроки и выполнять домашние задания.

Учит помогать маленьким.

Краткий отзыв по рассказу «Совесть» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что не осудить человека сильнее его самого.

Девочка Нина понимала, что поступила плохо, а поведение малыша заставило проснуться её совесть.

И Нине было очень плохо от сознания своего проступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что человек лучше других знает свои ошибки.

И строже других судит себя на них.

Мне понравилась девочка Нина, которая хоть и прогуляла уроки, была доброй и отзывчивой.

И у неё была совесть, а значит она станет очень хорошим человеком.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше совсем не совершать плохих поступков, чем потом страдать от собственной совести.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Ещё читательские дневники по произведениям Аркадия Гайдара:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Гайдар «Совесть»: главная мысль и главные герои, что писать?

Гайдар «Совесть»: главная мысль и главные герои, что писать в читательский дневник?

answer avatar

Нина Карнахова, прогуливая урок, пошла гулять в рощу, где наткнулась на малыша. Подумав, что он тоже прогуливает урок и не слушая его оправданий (малыш рассказывал, что его испугала злая собака) Нина взяла его за руки и провела чрез рощу.

Вернувшись, она обнаружила съеденные собакой завтрак и расплакалась. Главная мысль этого крохотного рассказа заключается в том, что не нужно судить о других людях по себе. Нине очень больно было сознавать, что малыш сказал правду, а она повела себя недостойно и теперь ее совесть настойчиво ей на это указывала. Нина сидела и плакала. А в это время в лесу чудно пели птицы.

answer avatar

Сначала девочка бегала за бабочкой, а затем увидела маленького мальчика с букварем. Нина высказала мальчику предположение, что он прогуливает уроки, но малыш опроверг её слова. Он пояснил, что шел в школу, но испугался собаки и побежал, и в результате заблудился.

Нина вывела мальчонку из рощи, а затем пошла к своим книгам и завтраку, брошенными под кустом. Внезапно на глаза девочки накатились слезы, и не только потому, что собака унесла её завтрак. Нине стало стыдно за свой проступок и теперь её мучила совесть.

answer avatar

Сразу видно по предыдущим ответам, что иллюстраторы этого замечательного и поучительного рассказа советского писателя Аркадия Гайдара подошли к своим обязанностям халатно, изобразив девочку Нину в школьной форме. Когда рассказ был написан (1940 год), школьная форма еще не была введена и на Нине должно быть обыкновенное платье или юбка с кофтой.

Мир вокруг Нины прекрасен, а вот она сама в него не вписалась и переживает. Лучше уж получить честную двойку по алгебре, чем прогуливать, а потом придумывать причины прогула.

answer avatar

Главная мысль рассказа «Совесть» в том, что любой поступок, который сам человек считает плохим, заставляет его испытывать муки совести, делает его несчастным. А значит жить надо так, чтобы не совершать плохих поступков, чтобы тебе не было стыдно за них перед самим собой.

Главные герои рассказа «Совесть»

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Голявкина «Совесть»

otzyv golyavkin sovestГлавный герой рассказа Виктора Голявкина «Совесть» — ученик по имени Алеша. Алеша учился неважно, в основном на тройки. Но однажды на уроке пения он получил пятерку, первую пятерку в своей жизни.

Алеше очень хотелось похвалиться перед всеми такой замечательной оценкой, но он не мог этого сделать, потому что дневник в этот день остался дома, и пятерку поставили в классный журнал.

Тогда Алеша решил похитить журнал, чтобы показать дома пятерку, а потом вернуть его обратно. На перемене он сумел стащить журнал со стола учителя и положить его в сумку. А после уроков Алеша поехал домой на трамвае. По дороге он рассматривал похищенный журнал, любуясь на свою пятерку.

Но так получилось, что Алеша забыл классный журнал в трамвае. Он понял это только на улице и очень расстроился. Весь вечер и всю ночь мальчик переживал, думая, как вернуть пропавший журнал. Он хотел идти в бюро находок, но боялся возможных неприятностей, связанных с похищением журнала.

На следующий день учитель в школе стал спрашивать ребят о пропавшем журнале. Но никто ничего не знал, а Алеша молчал. Потом он не удержался и сказал, что журнал, скорее всего, находится в камере потерянных вещей.

Учитель не принял слова Алеши всерьез, но в этот момент в класс вошла женщина, которая представилась кондуктором. Она сказала, что нашла в трамвае классный журнал. Кондуктор передала журнал учителю и посоветовала ему быть внимательнее, не забывать ценные предметы в трамвае.

Учитель стал переживать, что у него проблемы с памятью и даже хотел уволиться с работы. Видя страдания учителя, Алеша признался в том, что это он взял журнал. Но учитель ему не поверил, решив, что ученик намеренно берет вину на себя, желая помочь больному человеку. В расстроенных чувствах учитель ушел домой.

Алеша последовал за ним, и уже на квартире у учителя сумел убедить его в том, что это именно он вчера похитил со стола классный журнал. Учитель поверил Алеше. Он сказал, что раз тот признался в содеянном, то значит, у него есть совесть.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Совесть» заключается в том, что следует обдумывать последствия своих поступков. Алеша похитил классный журнал, чтобы похвастаться отметкой, но его поступок чуть не привел к увольнению учителя из школы.

Рассказ Голявкина «Совесть» учит с уважением относиться к школьному имуществу и никогда не брать чужие вещи.

В рассказе мне понравилась женщина-кондуктор, которая нашла классный журнал в трамвае и вернула его в школу.

Рассказ «Совесть» мне понравился своим сюжетом, довольно необычным, но очень поучительным. Учителю даже в голову не могло такое прийти, что ученик в состоянии взять классный журнал. И он стал винить себя в происходящем. Этот учитель мне импонирует своей позицией — он не стал голословно обвинять всех подряд, а в первую очередь обратил внимание на себя. Но он был не виноват. Что касается мальчика Алеши, то ему стоит более серьёзно относиться к учебе, чтобы пятерки у него были не только по пению. К его чести надо сказать, что он расставил все точки над i, доказал учителю, что именно он виноват. Алеша не потерял совесть, а, значит, шанс, что он вырастет хорошим человеком, есть. Самое главное украшение человека — это чистая совесть.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Совесть»?

Кто сам говорит о своих достоинствах, тот смешон.
Коли хорошо, так не хвастай: тебя и так заметят.
Легко воровать, да тяжко отвечать.
Нечистая совесть спать не даёт.
В погоне за похвалой лучшая приманка — скромность.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector