Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 7 июня 2018 г.
Линдгрен А. «Карлсон, который живет на крыше»
Астрид Линдгрен сказка «Карлсон, который живет на крыше»
Жанр: литературная сказочная повесть.
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», список книг по порядку
Главная мысль сказки «Карлсон, который живет на крыше»
Иногда то, что кажется взрослым детскими фантазиями, может происходить на самом деле.
Чему учит сказка «Карлсон, который живет на крыше»
Эта сказка учит быть добрыми, любить животных, уметь дружить. Учит никогда не унывать и не расстраиваться по пустякам. Учит ответственности за свои поступки, учит уважать и слушаться своих родителей. Учит верить в чудо, потому что чудеса иногда случаются.
Отзыв на сказку «Карлсон, который живет на крыше»
Это очень красивая и интересная сказка о дружбе между мальчиком и Карлсоном, который умел летать. Мне очень нравится живой и непоседливый Карлсон, который хоть и показан в сказке большим эгоистом, но на самом деле добрый и отзывчивый. Он очень любит сладости, он часто думает только о развлечениях, он большой фантазер и выдумщик, но он очень подружился с Малышом и тоже его любит.
Пословицы к сказке «Карлсон, который живет на крыше»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Поживи на свете, погляди чудес.
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Карлсон, который живет на крыше»
В городе Стокгольме жил семилетний мальчик Малыш, его папа и мама, его брат Боссе и сестра Бетан.
А также жил в Стокгольме и Карлсон, маленький человечек, который умел летать, и у которого был домик на крыше.
Однажды вечером, Малыш грустил о щенке, и вдруг услышал жужжание. Тут появился маленький толстый человечек, который сделал несколько кругов вокруг Малыша.
Потом Карлсон, а это был он, попросил разрешения приземлиться. Малыш с радостью согласился. Они познакомились и Карлсон признался, что он мужчина в самом расцвете сил.
Первым делом Карлсон решил завести паровую машину. Он заправил ее и пролил денатурат на полку. Денатурат загорелся и Малыш быстро сбил пламя, но на полке остались пятна гари. Карлсон сказал, что это дело житейское и запустил паровую машину. Он начал регулировать предохранительный клапан и машина взорвалась.
Карлсон поспешил улететь, а Малышу досталось от родителей, которые конечно не поверили в существование Карлсона.
Наконец Карлсон снова прилетел, и начал любоваться картинами, сказав, что он лучший в мире рисовальщик красных петухов.
Карлсон уловил запах мясных тефтелей и Малыш выпросил парочку у мамы. Потом Малыш дал Карлсону кубики, а сам пошел обедать. Малыш хотел познакомить родителей с Карлсоном, но когда он привел их в свою комнату, Карлсона там уже не было. А была только огромная башня из кубиков с мясной тефтелькой на вершине.
Бетан пообещала Малышу 25 эре, если тот вечером не будет заходить в столовую, потому что к ней должен был прийти Пелле.
Малыш остался в комнате и тут прилетел Карлсон. Карлсон сильно расстроился, что его башню сломали, и он не слушал уверений Малыша, что это пустяки, дело житейское. Карлсон успокоился только получив в подарок фонарик.
Узнав, что Малыш обещал, что его не увидят в столовой, Карлсон решил накрыть его одеялом. И Малыш, которому хотелось посмотреть на уши Пелле, согласился.
Карлсон и Малыш забрались под одеяло и проникли в столовую. Когда Бетан хотела поцеловать Пелле, Карлсон зажег фонарик и сорванцы быстро убежали. Бетан была вне себя.
Однажды Малыш пришел из школы с шишкой, потому что опять подрался с Кристером. Его друзья Кристер и Гунилла не верили в Карлсона. Малыш сказал, что сегодня побывает в домике Карлсона, но его мама не поняла, что речь идет о крыше.
Карлсон прилетел поздно и сразу стал пить воду прямо из аквариума. Он сказал, что у него сильный жар, но Малышу он не показался больным. Но Карлсон так хотел, чтобы Малыш о нем заботился, что Малыш достал из копилки монетки, сбегал в магазин, накупил леденцов и прочих сладостей.
Малыш написал родителям записку и они с Карлсоном полетели на крышу.
Домик Карлсона показался Малышу очень уютным, но он удивился, что в нем нет паровых машин, про которые рассказывал Карлсон.
Карлсон ответил, что все они взорвались.
Тогда Малыш спросил про картины с красным петухом и Карлсон показал один листок бумаги с очень маленьким красным петухом.
Потом Карлсон стал учить Малыша готовить Приторный порошок, смешивая все сладости, и даже выиграл спор на шоколадку, что этот порошок ему не поможет.
Потом Малыш и Капрлсон еще спорили на сладости, конфеты и шоколадки, и Карлсон постоянно выигрывал.
Наконец Карлсон предложил развлечься. Они начали бегать по крышам и однажды Малыш чуть не свалился.
Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Читательский дневник по сказке «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен
Автор: Астрид Линдгрен.
Название произведения: «Карлсон, который живёт на крыше».
Жанр произведения: сказочная повесть.
Главные герои: Малыш, Карлсон, мама и папа, Бетан, Боссе.
Второстепенные герои: Кристер, Гунилла.
Характеристика главных героев:
Малыш — одинокий, мечтательный мальчик.
Добрый и доверчивый.
Родители — вечно занятые.
Старались прислушиваться к желаниям своего сына.
Бетан и Боссе — сестра и брат Малыша. Добрые, но вечно занятые.
Карлсон — добрый, весёлый.
Любит сладкое и озорничать.
Дружелюбный и немного наглый.
Характеристика второстепенных героев:
Кристер, Гунилла — друзья Малыша. Любопытные, весёлые, озорные.
Краткое содержание повести «Карлсон, который живёт на крыше»
В обычной семье в Стокгольме жил один мальчик, которого родные называли Малыш.
Он часто оставался дома один и грустил от этого.
Но однажды к нему через окно влетел необычный человек.
Это был Карлсон, который жил на крыше, любил сладости и был маленького роста.
На первой же встрече друзья взрывают паровую машину.
Малыш всегда с радостью принимал дома нового друга и угощал его вкусными обедами.
Но и Карлсон часто приглашал к себе мальчика на крышу, где они съедали все сладкие припасы Малыша.
На крыше ребята замечают жуликов, которых Карлсон пугает и прогоняет.
Родителей пугают прогулки сына по крыше и они не верят в существование летающего человечка.
Малыш знакомит с Карлсоном своих друзей, но в это время в квартиру забираются воры.
Карлсон изображает приведение и до смерти пугает воров.
На день рождения Малышу дарят самый заветный подарок — маленького щенка.
На торжество прилетает и Карлсон, и родители понимают, что он существует.
План сказки:
Основная мысль сказки «Малыш и Карлсон»
Главная мысль повести заключается в том, что каждому нужен друг и внимание не только со стороны своих сверстников, но и родителей.
Основная идея повести в том, каждый ребёнок любит приключения и игру, но они должны быть безопасными.
Чему учит сказка
Сказка учит дружить и помогать товарищам.
Учит не быть жадными и эгоистичными.
Учит не бояться трудностей и бороться с опасностями.
Учит веселиться и развлекаться правильно.
Учит доброте и отзывчивости.
Краткий отзыв о сказке «Карлсон, который живёт на крыше» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала, что это очень хорошо и даже замечательно, когда у ребёнка есть такой верный друг, как Карлсон.
Друг, с которым никогда не будет скучно.
Карлсон не был идеальным, у него имелись разные слабости, но при этом он был весёлым и добрым.
Правда, он думал лишь о развлечениях.
Это очень интересная, смешная повесть, полная сказочных приключений.
Автору удалось придумать героя, который стал любимым для миллионов мальчишек и девчонок во всех странах мира.
Действие сказки вроде бы происходит в реальном мире, но в ней случается то, что невозможно в обычной жизни.
Но тем она и прекрасна.
Мне очень нравятся главные герои сказки, Малыш и его друг Карлсон.
Они такие разные по характерам, но прекрасно дополняют друг друга.
Малыш был добрым и спокойным, щедрым и отзывчивым.
Карлсон был жадным, эгоистичным, но мог оказаться отзывчивым и способным на великодушие.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что настоящие друзья делят всё, что у них есть.
Они всегда вместе и никакие сложности не могут разлучить их.
Надо уметь быть верными друзьями и эта повесть учит, как это осуществить.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Сколько мне лет? — переспросил Карлсон. — Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.
Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил.
Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом?
Поэтому он осторожно спросил:
— А в каком возрасте бывает расцвет сил?
— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой.
— В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне.
Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Ещё читательские дневники по произведениям Астрид Линдгрен:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Малыш и Карлсон» читательский дневник
«Малыш и Карлсон» – сказочная трилогия шведской писательницы Астрид Линдгрен, в которой главным героем выступил Карлсон – маленький летающий человечек, невероятно обаятельный, веселый и озорной.
Краткое содержание «Малыш и Карлсон» для читательского дневника
ФИО автора: Астрид Линдгрен
Название: Малыш и Карлсон
Число страниц: 429. Линдгрен. А. «Малыш и Карлсон». Издательство «Астрель». 2013 год
Жанр: Сказочные повести
Год написания: 1955–1968 гг.
Главные герои
Малыш – семилетний мальчик, добрый, милый, отзывчивый.
Карлсон – маленький летающий человечек, добрый, невероятно проказливый и весёлый.
Родители Малыша – добрые, заботливые, любящие.
Бетан и Боссе – старшие сестра и брат Малыша, которые не относились к нему всерьёз.
Филле и Рулле – преступники, комнатные воры.
Фрекен Бок – домработница, строгая, принципиальная женщина.
Дядя Юлиус – родной дядя Малыша, поначалу капризный и требовательный, но затем изменился в лучшую сторону.
Сюжет
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Семилетний Малыш часто скучал в одиночестве. У него были старшие сестра Бетан и брат Боссе, но они не обращали на него никакого внимания. Малыш очень хотел иметь верного друга и мечтал о собаке, однако родители не собирались заводить домашнего питомца.
Жизнь Малыша изменилась, когда он познакомился с Карлсоном – маленьким летающим человечком, который однажды залетел к нему в открытое окно. Их дружба началась с поломки паровой машины. Малышу пришлось в одиночку оправдываться перед родителями, которые не поверили его рассказам о новом друге.
Карлсон частенько прилетал к Малышу, вовлекая его в новые игры. Однажды он предложил отправиться к нему в гости. Во время прогулки по крышам друзья совершили немало добрых дел: покормили ребенка, оставленного без присмотра, не дали квартирным ворам Филле и Рулле совершить ограбление. Карлсон познакомился с друзьями Малыша и все вместе играли в увлекательную игру «Привидение».
На свой день рождения Малыш получил заветный подарок – щенка по кличке Бимбо. Он попрощался с Карлсоном и отправился к бабушке в деревню на всё лето.
«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»
Осенью Малыш вернулся домой. Его мама заболела и нуждалась в лечении и отдыхе, поэтому в доме появилась суровая и требовательная домработница фрекен Бок. Поначалу Малышу с ней приходилось совсем туго, но к нему на помощь пришёл Карлсон. Он с удвоенной энергией принялся за свои проказы, и домработница решила, что в этом доме завелись привидения. К счастью, вскоре вернулась мама, а Фрекен Бок пригласили на телевидение в качестве талантливого кулинара.
«Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Спустя год вся семья решила отправиться в кругосветное путешествие. Но Малыш отказался от поездки, когда узнал из газеты, что за поимку таинственного летающего бочонка было назначено большое вознаграждение. Он, конечно же, сразу понял, что речь шла о Карлсоне, и очень переживал за друга.
Так Малыш остался в доме в компании фрекен Бок и родного дяди Юлиуса, который измотал всех своими капризами. Тем временем жулики Филле и Рулле решили поймать Карлсона и получить обещанное вознаграждение. Однако друзьям удалось ловко провести мошенников, после чего Карлсон сам явился в редакцию газеты, рассказал всю правду о себе и получил 10 000 крон.
Дядя Юлиус к тому времени влюбился во фрекен Бок и сделал ей предложение. По этому поводу герои закатили настоящий пир на крыше в маленьком домике Карлсона.
План пересказа
Главная мысль
С верным другом не страшны никакие горести, а радости встречать вдвойне приятнее.
Чему учит
Учит быть преданным, надежным другом, протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Учит справедливости, честности, доброте.
Отзыв
Карлсон, хотя и был взрослым, оставался в душе весёлым, неугомонным ребёнком с неистощимой фантазией. Неудивительно, что Малыш так к нему привязался – лучшего друга для семилетнего мальчика просто не сыщешь!
Рисунок-иллюстрация к сказочным повестям Малыш и Карлсон.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, что на свой день рождения Малыш получил в качестве подарка щенка, о котором он так давно мечтал. Хорошо, что родители поняли, насколько это было важно для него, и согласились завести собаку.
Чему нас учит Карлсон?
Что можно и что нельзя читать и смотреть ребенку — это вопрос, который встает перед каждым родителем, начиная с самого раннего детства, чуть ли не со сказки про Колобка. Выбирая, родители руководствуются своими представлениями о приличии, вкусами и познаниями в педагогике. Мы не собираемся здесь составлять «белые» и «черные» списки того, что надо или не надо смотреть детям — это вопрос персональной ответственности родителей. Мы хотим только обратить внимание родителей на некоторые особенности, про которые они нередко забывают, выбирая для ребенка то или иное произведение.
Кино и книга: на машине или пешком?
Выбор между книгой или кино сродни выбору путешественника: что проще — поехать на машине или пойти пешком? Конечно, кино, как и машина, это более современный и более быстрый путь. Всего за несколько часов ты можешь ознакомиться с произведением, на прочтение которого пришлось бы потратить месяцы. Помимо этого кино, очевидно, эффектнее. Вопрос только в том, какая стоит задача: посетить как можно больше мест или стать лучше в пути? Машина не разовьет ваши мышцы, не научит выносливости (если только вы не в московской пробке) и не укрепит ваш дух. Так же и кино. Как путник сам ищет свою тропинку, так и читатель выбирает из произведения то, что необходимо ему, не отвлекаясь на трактовку режиссера и мнение продюсера. Как путешественник сполна наслаждается окрестными видами, так и читатель способен «вжиться» в книгу, прочувствовать те нюансы, которые на большой скорости и не разглядишь. И наконец, как и поход, чтение намного безопаснее: читая с ребенком книгу, вы всегда можете остановиться, разъяснить, поправить. Однако, будем честными, как часто мы ходим пешком? Любой попутный транспорт нам кажется прекрасной возможностью сократить время, продолжить спешить. В этих заметках мы больше говорим про кино, однако все сказанное также относится к книге, мультфильму, телевизионной передаче и т. п.
Детское недетское кино
Если предложить ребенку выбрать в магазине игрушек что угодно, он выберет: солдатиков, набор доктора, танк, футбол. Единственное, что объединяет эти игрушки, — они моделируют взрослый мир. Даже куклу-младенца ребенок выберет, чтобы ему стать мамой. Дети хотят стать взрослее, и в этом смысле фильмы и книги про отношения взрослых, условности их мира и прочее весьма нужны и полезны для них. Безусловно, далеко не все. Но расставлять тут какие-то указатели я не буду, не смогу. Каждый взрослый сам должен решить для себя, что можно смотреть его сыну или дочери, а что нет. Да и формальный подход к ограничениям тоже не всегда оправдан. Вот вам пример: когда в Америке решили ввести систему возрастных ограничений, то применили абсолютно формальный подход: стреляют и дерутся — детям до тринадцати нельзя. Показывают обнаженное тело — то же самое. Ругаются — до восемнадцати лет нельзя. Возможно, я не точен в возрастах, но важен сам принцип: продюсеры тут же вооружились ножницами и принялись резать свои фильмы, чтобы их могло посмотреть как можно большее число зрителей. Однако именно этот формальный подход дал неожиданный эффект — в конце девяностых появилась целая вереница «подростковых комедий», которые по формальным признакам (там не говорили скверных слов и не показывали обнаженных) полностью подходили под цензуру, однако по своей сути были квинтэссенцией пошлости и цинизма.
Этот пример учит нас, что, выбирая произведение для ребенка, не стоит ограничиваться запретами вроде «отечественные фильмы смотрим, а западные — сплошной разврат» или «все хорошие книги есть в школьной программе». Главное, предлагая ребенку книгу или фильм, думать, какой это преподнесет ему урок, чему он научится, и не забывать — «просто посмотреть фильм, чтобы отдохнуть», не получится. Ведь не «учебных» фильмов и книг для ребенка не бывает.
Карлсон как ролевая модель
Пятилетний Гриша перестал говорить. Вместо этого он начал рычать, бить себя кулаком в грудь и бросаться на других ребят. Воспитатели детсада были в недоумении: хороший мальчик, умненький — и вдруг такое. Ребенок ничего не говорит, а мама на все вопросы только недоуменно пожимает плечами: вроде в семье мир, никто не пьет. Долго искали причину, но найти не могли. Пока, наконец, в один прекрасный день за ребенком в садик не пришел отец. И не сказал: «Ну что, сынок, посмотрим сегодня снова “Кинг-Конга”?» На возмущенный вопрос воспитателей отец ответил: «А что такого? Мы несколько раз смотрели. Кино про обезьянку, только большую. Ну объясните мне, почему нельзя ребенку это смотреть?»
Или возьмем популярную в нашей стране книгу про Карлсона. Эти веселые, полные иронии истории очень нравятся взрослым (детям, конечно, тоже, но им вообще много чего нравится, об этом ниже). Карлсон у наших читателей и зрителей является чуть ли не героем. Хотя на самом деле Фрекен Бок права — он просто ужасно невоспитанный тип. И, добавим от себя, эгоцентрик. И он — задумайтесь — тоже пример для ваших детей. Взрослый человек разглядит за напускным цинизмом Карлсона любовь к Малышу. Взрослый посмеется, но подражать не будет. С детьми, как мы уже говорили выше, все не так: если герой обжирается сладким — значит, и я хочу. Если Карлсон шалит — и я хочу. Лично меня в детстве немного беспокоил некий диссонанс между тем, что мама читает, и тем, как велит себя вести. А вас?
В Европе Карлсона постепенно выводят из школьных программ, и даже на его родине в Швеции он далеко не так популярен, как у нас. Его музей находится за окраиной Стокгольма, и бывают там одни русские. Я ни в коем случае не хочу сказать, чтобы вы немедленно сожгли эту книгу, она в самом деле чудесная, — просто будьте готовы, что по прочтении ребенок сделает мумию из туалетной бумаги или что-нибудь взорвет.
Также важно понимать, что не только маленькие дети берут из произведения схемы поведения. Подростки поступают точно так же, и это стоит учитывать, выбирая для них произведения. Был в моей практике завуча школы такой случай: классный руководитель шестого класса никак не могла решить педагогическую проблему — в классе был мальчик Сережа, которого считали изгоем, травили и не давали спокойно жить. Учительница рассудила, что, посмотрев известный фильм «Чучело», дети смогут встать на позицию гонимого, пожалеть и изменить отношение. Реакция ее поразила — на следующий день дети объявили Сереже бойкот. Все, что они запомнили из фильма, — слово «бойкот» и то, каким дружным был класс, пока травили все одного. Конечно, можно говорить о педагогической ошибке, отсутствии обсуждения, но факт остается фактом: дети в первую очередь берут из кино модели поведения, и только потом суть.
Да читала я ваше «Преступление и наказание»…
Впрочем, в той или иной степени на эти грабли наступают все. Многие мои знакомые помнят со школы, что «Отцы и дети» — это про то, как Базаров лягушек резал. А популярность «Мастера и Маргариты» была бы ниже, если б ее не воспринимали как похождения фокусника и говорящего кота.
Конечно, если вам в школе попался замечательный учитель литературы, который смог рассказать, увлечь и, несмотря на возраст, объяснить, — вам очень повезло. Но разве многим из нас повезло? Так что не спешите впихивать в ребенка все книги, которые знаете и любите! Хотите посоветовать ребенку книгу? Вспомните, в каком возрасте вы сами ее читали. И не обманывайте себя тем, что ваш ребенок очень развит и вообще сейчас мир вокруг другой. У ребенка должно быть детство.
Мальчик и смерть
Бывает, что даже в одной семье один ребенок боится каких-то страшных моментов в кино, убегает от телевизора, а другой — нет. Важно знать, что рано или поздно в каждом ребенке просыпается страх смерти. Причем это может быть даже не страх собственной смерти, а понимание того, что родители могут умереть. Он впервые поймет, что может остаться один. Ребенку будет очень больно и страшно. Вряд ли он будет готов про это говорить, и уж точно каждое напоминание об этом будет болезненно. Однако болезненно не значит бесполезно. Если вам удалось поймать этот момент (например, ребенок задал вам вопрос или стал более остро реагировать на все сопряженные с этим темы, стал тревожнее), будьте особенно деликатны и заботливы. Ребенок переживает такой кризис, по сравнению с которым все эти ваши кризисы среднего возраста не важнее насморка. Это может прийти и в три года, и в пятнадцать лет, неожиданно и необъяснимо. Это может случиться в одной семье, например, у старшего брата в десять лет, а у младшего — в пять. И это никак не связано с интеллектуальным развитием. Старший будет смеяться над младшим, что тот прячется во время страшных моментов в кино, в то время как младший просто уже все понял, а старший — нет.
Очевидно, что если ребенок воцерковлен и знаком с пониманием смерти в свете христианства, то вообще весь этот кризис может обойти его стороной. Ведь если знать, что душа бессмертна, жизнь не заканчивается земным существованием, а только начинается, то сам факт смерти начинает меньше пугать.
Вообще же тема смерти — это тот случай, когда книги предпочтительнее кино. Они безопаснее, глубже и дают больше пространства для мысли.
Право на мнение
У детей чудовищный вкус. Вернее, его нет вовсе. Ребенок с одинаковым интересом может слушать Рахманинова и, например, группу «Ранетки», смотреть на картины в музее и разглядывать надписи на заборе. Однако, при прочих равных условиях, ребенок, конечно же, пойдет по пути наименьшего сопротивления. Если его бесконтрольно оставить перед телевизором, он обязательно будет смотреть мультики про трансформеров и рекламу. Книги про кота-детектива ребенку будут в сто раз милее поучительных историй про муми-троллей, а фильм «Властелин колец» для него — не про борьбу с искушениями, а про то, как эльф слона «замочил».
Конечно же, мы, как родители, должны формировать вкусы детей: предлагать им хорошие книги, ставить хорошую музыку. Но и всерьез пугаться, ругаться, когда ребенок из пяти предложенных вами книг выберет шестую, свою, не стоит. Задача родителя – не построить вокруг ребенка стенку, защищающую от ужасов мира, а научить его этим ужасам противостоять. А для этого ему просто необходимо уметь пользоваться правом на выбор.
Для любого ребенка его родитель – нравственный компас. И правильно пользуясь этим, родитель может влиять на его вкусы. Например, ребенок принес диск с фильмом, который дал ему приятель. Здесь важно понять – если этот фильм, абсолютно, на ваш взгляд родителя, неприемлем для просмотра – тогда это нужно запретить. Если же он кажется вам пусть сомнительным, но все-таки возможным для просмотра – тогда его обязательно нужно посмотреть вместе с ребенком, и обратить его внимание на смущающие вас моменты, на то, что вам не нравится – и объяснить, почему. Важно взять здесь ребенка в союзники – не ваше мнение противостоит его мнению, а это ваше совместное обсуждение, где мнение каждого услышано.
Очень важно, чтобы ребенок сохранил с вами контакт и доверял вам — тогда он и будет к вам прислушиваться. А это значит, что даже самый примитивный мультик может стать стартом для серьезной дискуссии и дальнейшего роста ребенка.
Как вести дискуссию с ребенком
Не вести дискуссию. Не надо сажать ребенка перед собой и начинать что-то излагать ему — это скука смертная. Хороший способ — пойти от малого, вспомнив какого-то героя или сюжет в связи с событием в вашей жизни. Пойти от частного к общему.
Задавать вопросы и слушать. Аккуратно подводите ребенка к тому, что вы хотите от него услышать. Формулируйте свое мнение в виде вопросов. И если задали ребенку вопрос — не подсказывайте ответ. Дайте ему договорить самому до конца. Это важно.
Не планировать конец беседы. Вы не должны по итогам беседы прийти к определенным выводам. Тема разговора вообще может поменяться. Ребенку актуальнее будет что-то другое, а вы будете упорно гнуть свою линию. В результате у вас останется ощущение неудовлетворенности от беседы, а у ребенка — ощущение того, что он не соответствует вашим ожиданиям.
И в конце беседы хорошо подвести ей какой-то итог, резюмировать.