чему учит носов веселая семейка

Содержание

Носов Николай повесть «Веселая семейка»

Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова

Автор: Николай Носов

Название: «Весёлая семейка».

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.

Второстепенные герои: одноклассники.

Характеристика главных героев:

Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.

Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.

Забывчивые и уставшие, рассеянные.

Ловкие и смекалистые.

Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.

Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.

Заботливая и отзывчивая.

Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.

Характеристика второстепенных героев:

Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.

Краткое содержание повести «Весёлая семейка»

Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.

Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.

Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.

Им помогают дежурить Майка и Костя

Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.

Он ничего не говорит Мишке.

В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.

Они тоже начинают дежурить.

Наконец, яйца начинают проклёвываться.

Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.

Они устроили праздник.

Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.

План повести:

Основная мысль произведения «Весёлая семейка»

Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.

Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.

Чему учит повесть

Повесть учит дружбе и взаимовыручке.

Учит упорству и трудолюбию.

Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.

Учит пользу учения, знаний.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.

Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.

Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.

Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.

И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.

Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.

Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.

Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.

Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.

Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.

Мне понравилось, что их школьные товарищи тоже помогали, не бросили ребят одних.

Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.

Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Не могут же яйца за две недели испортиться.

— Как — не могут? У нас в книжке ясно написано, что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них уже цыплята не выведутся.

— Цыплята — это другое дело, — сказала тётя Наташа.

— Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу годятся яйца, которые лежали и месяц и два…

— Вы ведь не собираетесь выводить цыплят?

— Почему не собираемся? Мы как раз собираемся. Затем и приехали, — говорю я.

— Как же вы будете их выводить? — спрашивает тётя Наташа.

— Для этого ведь наседка нужна.

— А мы без наседки — мы инкубатор сделали.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.06.2019

Носов Н. «Веселая семейка»

Главные герои рассказа «Веселая семейка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Веселая семейка»
Рассказ учит любить природу, животных. Учит помогать друг другу, учит не сдаваться и не отчаиваться. Учит находить выход из сложной ситуации. Учит ответственности и дисциплине. Учит пользе знаний и систематического подхода.

Отзыв на рассказ «Веселая семейка»
Мне понравилась эта веселая повесть. Мне понравились мальчики Мишка и Коля, которые не просто увлеклись новым для себя делом, но смогли его довести до победного конца, несмотря на все трудности, что их поджидали. На таких ребят можно положиться в любом деле.

Пословицы к рассказу «Веселая семейка»
Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
Без хорошего труда нет плода.
Дорога помощь вовремя.
Цыплят по осени считают.
Была бы охота, наладится всякая работа.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Веселая семейка» по главам:

После взрыва паровой машины ребята некоторое время просто скучали. Потом Мишка купил книжку «Птицеводство» и прочитал в ней, как устроить инкубатор и выводить цыплят.
Друзья решили сделать маленький инкубатор, ведь в этом, казалось, не было ничего сложного. Нужно было просто нагревать яйца 21 день.

Мишка объяснил Коле устройство инкубатора. Нужен был бак с водой, которую бы нагревала горелка. Ребята решили обойтись консервной банкой и керосиновой лампой. Нужная лампа нашлась среди рухляди в сарае.
Ребята сколотили ящик, выложили его ватой и войлоком, и воткнули сверху градусник, чтобы следить за температурой. Потом приспособили консервную банку и лампу.
Они зажгли лампу и температура в ящике быстро поднялась до 39 градусов.
Но потом пришла Мишкина мама и запретила ребятам жечь керосиновую лампу, чтобы не случился пожар.

Коля придумал использовать для нагрева электрическую лампочку, ведь она тоже давало много тепла. Мальчики поэкспериментировали и нашли положение лампы, при котором температура в ящике равнялась 39 градусам.
Тогда решили купить в магазине яйца, но Колина мама объяснила сыну, что нужны свежие деревенские яйца, а из магазинных цыплята не выведутся.

На следующий день ребята поехали в деревню к тете Наташе. Та долго не могла понять зачем мальчишкам свежие яйца, и как они собираются вывести цыплят без наседки, но потом разобралась и выделила мальчикам пятнадцать самых свежих яиц.

Все было готово, но мальчики не знали, надо ли сперва нагреть инкубатор и потом положить в него яйца, или сперва положить яйца, а потом нагревать воздух.
Мишка полез в книжку и узнал, что в инкубаторе должна быть вентиляция, ведь яйца дышат. Он проделал в стенках коробки несколько дырок.
Потом он вычитал, что воздух должен быть влажным, и мальчики взяли у Майки, Мишкиной сестры, набор кукольной посуды и наполнили чашки водой. Из-за этого три яйца в инкубатор не вошли.
Майка стала ругать ребят, но те пообещали ей подарить цыпленка и девочка успокоилась. Она даже включила лампу, потому что Мишка думал, что у девочки счастливая рука.
Потом ребята отрегулировали положение лампы, чтобы температура всегда оставалась равной 39 градусам.

В воскресенье утром Коля пришел к Мишке и узнал, что тот не спал всю ночь, следя за температурой инкубатора. Оказалось, что время от времени температура начинала падать и тогда под лампу нужно было подкладывать тетрадку.
Коля отправил Мишку спать, а сам стал читать книжку и следить за температурой. Он узнал, что яйца нужно время от времени переворачивать, и начал их переворачивать. Но тут появился Мишка и раскричался, что Коля открыл инкубатор. С трудом его удалось убедить в необходимости переворачивать яйца, чтобы из цыплят не получились задохлики.

Мишка опять лег спать, а Коля заметил, что температура поднялась выше 39 градусов и убрал одну тетрадь.
Потом к ребятам пришел Костя Девяткин. Они показали ему инкубатор и тот остался с ребятами до вечера. Когда вечером мальчики стали переворачивать яйца, Костя насчитал одиннадцать яиц. Мишка всполошился и насчитал тринадцать. С трудом Коле удалось всех убедить, что яиц все-таки двенадцать. За спором ребята забыли, какие яйца перевернули, а какие нет, и решили пронумеровать яйца.
После этого ребята попросили Костю никому не рассказывать про инкубатор и тот дал слово.

Мишка понял, почему ночью температура в инкубаторе падала, а днем повышалась. Он сообразил, что она зависела от температуры воздуха в комнате, которая днем выше, чем ночью.
Ребятам нужно было идти в школу и они научили Майку следить за температурой и переворачивать яйца.
На уроках Мишка сидел как на иголках. Ему все время чудилось, что Майка не уследила за яйцами и температурой.
На уроке естествознания Костя спросил Марью Петровну, что такое инкубатор. Учительница охотно объяснила, а Костя сказал, что знает двух мальчиков, которые сами сделали инкубатор.
Учительница сказала, что это сложное дело, и нужно быть дисциплинированным, чтобы вывести цыплят, а не такими разгильдяями, как Мишка и Коля.

У ребят начались трудовые будни. По очереди они дежурили у инкубатора. Особенно тяжело приходилось Мишке, который следил за температурой по ночам. Поэтому днем он часто спал, а Коля рисовал спящего Мишку.
Потом Мишка уснул на уроке, а Коля принес в класс альбом с рисунками. Ребята увидели спящего в разных позах Мишку и сильно смеялись.
Мишка обиделся, и Коля согласился следующие пять ночей дежурить возле инкубатора.
Теперь ребята смеялись уже над засыпающим Колей, который однажды даже ботинки надел не на те ноги.
А на десятую ночь Коля не услышал будильника и проспал до утра. Температура в инкубаторе опустилась до 37 градусов и Коля решил, что цыплята погибли. Но у него не хватило духа признаться в своей оплошности Мишке.

Из-за инкубатора мальчики забросили уроки и получили двойки по математике. Женя Скворцов собрал отряд и повел речь о недисциплинированных Коле и Мишке. Все ребята стали ругать мальчишек, и тут не выдержал Костя.
Он рассказал, что инкубатор делают именно Коля и Миша, а не какие-то мифические ребята из другой школы. Ребята сперва обиделись, что Коля и Миша им ничего не сказали про такое важное дело, а потом решили все вместе взять шефство над инкубатором.

Ребята составили график дежурств, а Мишку и Колю в него не внесли, ведь им нужно было следить за инкубатором по ночам.
Зато Мишке и Коле пришлось взяться за уроки. Пока другие ребята следили за инкубатором, они успели сделать все домашнее задание.
Потом Мишка потребовал, чтобы их тоже внесли в график дежурств, и вышло так, что Коле и Мишке нужно было дежурить на 21 день, когда должны были вылупиться цыплята.

Теперь у Мишки и Коли было время на уроки, и на занятия в юннатском кружке. А учительница посоветовала им к моменту вылупления цыплят подготовить зеленый корм, посеять овса.
Ваня и Женя принесли овса, который им дал какой-то колхозник с лошадью, мальчики сколотили два ящик, насыпали в них земли, полили, посадили семена, и поставили ящики возле печки.
На третий день овес начал всходить.

Наступил двадцать первый день. Ребята приготовили большую кастрюлю, в которую собрались складывать цыплят. В кастрюлю положили войлок и поставили на чугунок с горячей водой.
Ночью возле инкубатора дежурил Вадик Зайцев, а с утра Мишка и Коля стали с нетерпением ждать, когда проклюнется первый цыпленок. Но цыплята не появлялись.
Мишке с Колей пришлось идти в школу, и у инкубатора осталась Майка.
Все уроки ребята просидели как на иголках, остальные юннаты тоже волновались.
Наконец прозвенел звонок и все гурьбой бросились к Мишке. Майка сдала пост, а Мишка заглянул в инкубатор. Он стал печальным. Не было ни одной наклевки.

В тот день цыплята так и не появились. Ребята сильно расстроились. На утро наклевок тоже не было, и в школе все сочувственно смотрели на друзей.
После школы разочарованные ребята уже не пошли к Мишке, только Костя иногда забегал.
Мишка признался Коле, что пять дней назад не уследил за температурой, и та поднялась до сорока градусов. Коля успокоил друга, сказав что еще на десятый день тоже проспал, и температура упала до тридцати семи градусов.

Наступил вечер, надежда у ребят погасла, но лампочка продолжала гореть. Мишка достал яйцо и стал его вертеть. Вдруг он показал Коле трещину, словно кто-то взламывал яйцо изнутри. Коля отковырнул кусочек скорлупы и оттуда высунулся желтенький носик.
Ребята бросились обниматься. Пришел Костя и они показали наклевку ему. Костя побежал за ребятами, а Мишка позвал родителей.
Папа Мишки удивился, сказав, что думал, что у ребят ничего не получится. Пришла Майка и тоже обрадовалась.
Потом прибежали ребята и стали вертеть яйцо во все стороны.
Вечером проклюнулось еще одно яйцо, номер одиннадцать. В два часа ночи еще два. А потом ребята заглянули в инкубатор и увидели барахтающегося цыпленка. Они тут же посадили его в кастрюлю. А Мишка заметил, что вылупился номер одиннадцатый, а не тот, который пробил скорлупу первым.

Настало утро и снова пришли ребята. Они полюбовались цыпленком и погнали друзей спать. Когда Мишка и Коля проснулись, вылупился еще один цыпленок, но ребята не посмотрели на его номер. Мишка полез в инкубатор и увидел еще двух цыплят.
Было воскресенье и ребятам не нужно было идти в школу. Они сидели возле инкубатор и считали дни. Оказалось, что Мишка неправильно посчитал срок, и двадцать первый день как раз приходился на субботу.

К вечеру родилось десять цыплят. Два яйца так и остались лежать без наклевок. Цыплята толпились в кастрюле.
Мишка сварил яйцо, и покрошил его цыплятам, но цыплята не умели есть. Тогда Мишка стал стучать пальцем возле крошек и цыплята тоже стали клевать. Скоро от яйца ничего не осталось. Потом цыплятам дали воды и они попили.
Марья Петровна предложила отпраздновать день рождения цыплят и обещала принести им подарок. Ребята поддержали эту идею.
Первым пришел Сеня Бобров и принес букет цветов для цыплят. Сережа и Вадик тоже принесли цветы, а Ваня полкилограмма овсянки. А вот Марья Петровна принесла цыплятам бутылку простокваши. Ребята налили цыплятам простокваши и те стали с удовольствием пить.
Витя и Женя принесли пшена, а Леша детскую погремушку.
Мишка спросил учительницу про овсянку, и Марья Петровна сказала, что кормить цыплят можно любой кашей.
Тут пришел Костя и принес два пирога с кашей. Мишка сразу разломал пироги и стал угощать цыплят кашей.
А Майка принесла красную ленточку, разрезала ее и повязала каждому цыпленку бантик.
На прощанье Марья Петровна посоветовала ребятам отгородить для цыплят угол и поставить туда котелок с теплой водой, чтобы цыплята грелись. А лучше отвезти цыплят в деревню, ведь им нужен свежий воздух.
Ребята выключили лампу и инкубатор стал остывать. Два оставшихся яйца так и не проклюнулись.

Веселая семейка жила очень дружно, и когда Майка взяла обещанного цыпленка, тот поднял такой писк, что девочке пришлось вернуть его.
Ребята трогательно ухаживали за цыплятами и даже выносили их гулять во двор. Но вскоре умер один цыпленок, самый слабый. Ребята похоронили цыпленка и решили отвезти оставшихся в деревню.
Тетя Наташа очень удивилась цыплятам и сразу отпустила их бегать по двору. Цыплята были счастливы и весело носились среди травы.
Мишка и Коля попрощались с веселой семейкой и пообещали приезжать навещать цыплят.

Источник

«Весёлая семейка» читательский дневник

vesyolaya semeyka chitatelskiy dnevnik 72438

«Весёлая семейка» – увлекательная история о том, как лучшие друзья решили соорудить самодельный инкубатор для выращивания цыплят и что у них из этого вышло.

Краткое содержание «Весёлая семейка» для читательского дневника

Название: Весёлая семейка

Число страниц: 78. Носов Н. Н. «Весёлая семейка. Повесть и рассказы». Издательство «Малыш». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1949 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Мишка – большой выдумщик, находчивый, уверенный в себе, настоящий изобретатель.

Коля – лучший друг Мишки, более собранный и ответственный.

Ребята – одноклассники главных героев, которые проявили себя настоящими товарищами, на которых можно положиться.

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днём и ночью следить за температурой и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошёл даром: мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришёл срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание: он также заснул и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа

Главная мысль

Чтобы достичь успеха, в любом деле важны знания и дисциплина.

Чему учит

Рассказ учит никогда не сдаваться, не падать духом, даже если что-то идёт не так. Учит дружбе, взаимовыручке, трудолюбию, настойчивости в достижении поставленных целей.

Отзыв

Работа над инкубатором сплотила не только двух друзей, но и весь класс. Ребята с удовольствием дежурили у инкубатора, и вместе им удалось вырастить замечательных цыплят.

chitatelskiy dnevnik 72438 risunok illyustraciya k povesti veselaya semeyka

Рисунок-иллюстрация к повести Весёлая семейка.

Пословицы

Что понравилось

Очень понравилось, что одноклассники Миши и Коли оказались такими дружными ребятами. Поначалу они посмеивались над друзьями из-за их несобранности, но когда узнали про инкубатор, помогли героям с дежурством.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай

Название: “Веселая семейка”

Жанр: повесть

Тема произведения: дружба

Число страниц: 78

Главные герои и их характеристика:

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят решают создать дома инкубатор и вывести цыплят. Дело оказывается сложным и, если бы не помощь всего класса и учительницы, у них бы ничего не получилось.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда ребята решили, что яйца погибли, и каждый стал обвинять себя, ведь и Коля, и Мишка по одному разу не уследили за температурой. Но все в итоге обошлось.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Любое дело можно осилить с верными и надежными друзьями.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, верности, упорству и настойчивости. Учит брать ответственность на себя, учит доверять своим товарищам. Учит действовать сообща. Учит любить животных.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта веселая повесть. Особенно мне понравились мальчики Коля и Мишка. Они были азартными, увлеченными своим делом, они не собирались отступать, несмотря на трудности. Я бы точно не выдержала такого дежурства возле инкубатора. Мне кажется, каждый должен брать пример с этих героев.

Новые слова и выражения:

Инкубатор – прибор для выращивания цыплят из яиц.

Рухлядь – хлам, старье.

Задохлик – слабый, немощный, больной.

Пословицы к произведению:

Без хорошего труда нет плода.

Цыплят по осени считают.

Дорога помощь вовремя.

Скоро помог – дважды помог.

Была бы охота, наладится любая работа.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о повести Носова «Веселая семейка»

otzyv veselaya semeykaГлавные герои повести Носова «Веселая семейка» – два друга, Коля и Мишка. Эти ребята никогда не сидят, сложа руки. Им обязательно нужно что-то придумывать и мастерить. Но когда однажды взорвалась паровая машина, которую сконструировали ребята, они на какое-то время остались без увлекательных занятий. Друзья никак не могли придумать себе дело по душе.

Новое занятие удалось придумать благодаря Мишкиному увлечению. Мишка часто покупал новые книги и с упоением читал их. Однажды Коля пришел к нему в гости и увидел, что Мишка читает новую книгу, в которой рассказывалось о птицеводстве. В книге друзья прочитали, как можно вывести цыплят без курицы-наседки, в инкубаторе. И они загорелись идеей сделать свой инкубатор.

Мастерить Коля с Мишей умели хорошо. Они изготовили деревянный ящик, который обогревался изнутри горячей водой из жестяной банки. Воду в банке они поначалу планировали подогревать керосиновой лампой, но Мишкина мама испугалась, что будет пожар, и запретила им использовать эту лампу.

Тогда Коля додумался, что вместо керосиновой можно использовать электрическую лампу накаливания, которая тоже дает немало тепла. Идея сработала – электрическая лампа грела воду и в инкубаторе установилась необходимая температура.

Теперь можно было приступать к выведению цыплят. Но для этого нужны были куриные яйца. Поначалу друзья хотели купить их в магазине, но от родителей они узнали, что из таких яиц цыплята не выведутся. Пришлось ехать на поезде в деревню, откуда они привезли дюжину свежих яиц, полученных от курицы-наседки.

Из книги Мишка и Коля уяснили, что яйца должны провести в инкубаторе двадцать один день при постоянной температуре в тридцать девять градусов. Но в первый же день юные птицеводы столкнулись с проблемой – температура в инкубаторе все время менялась. Она то поднималась выше требуемого значения, то опускалась ниже. Чтобы добиться постоянной температуры, приходилось менять положение лампы относительно банки с водой, для чего ребята подкладывали под лампу книги и тетради.

Следить за инкубатором приходилось непрерывно, и днем и ночью. Кроме поддержания постоянной температуры, необходимо было еще постоянно переворачивать яйца, чтобы цыплята вылупились здоровыми. Ребята перестали высыпаться, совсем забросили подготовку к школьным занятиям и вскоре оба получили по двойке. На собрании класса, где обсуждалась успеваемость двух друзей, выяснилось, что причиной ее ухудшения стал инкубатор. Тогда одноклассники пришли к друзьям на помощь и поочередно стали дежурить возле инкубатора.

С учебой дела у друзей наладились. Однако в назначенный день ни в одном яйце не появилось следов проклевывания. Все ребята приуныли, думая, что из затеи с инкубатором ничего не вышло. Но на следующий Мишка и Коля с радостью увидели в одном яйце крохотную дырочку, из которой торчал маленький клювик. Оказалось, что Мишка просто неправильно вычислил дату появления цыплят на свет.

Друзья поделились замечательной новостью с родителями и одноклассниками. Через несколько дней на кухне у Мишки громко пищали десять маленьких цыплят. Только из двух яиц, привезенных из деревни, цыплята так и не вылупились. Теперь все хлопоты были посвящены выкармливанию малышей. Ребята кормили их кашей, давали воду, а учительница принесла бутылку простокваши, которую цыплята очень любили. Пришло время, и веселая семейка стала выходить на прогулку во двор. Но там цыплят подстерегали разные опасности в лице кошек и собак, и приходилось относить их обратно на кухню. Постоянное пребывание в помещении не шло цыплятам на пользу. И после того, как один цыпленок умер, Мишка и Коля решили отвезти их в деревню, к той женщине, у которой брали яйца для инкубатора. Цыплятам в деревне очень понравилось и они с радостью принялись бегать по двору. Когда Коля и Мишка уезжали из деревни, они думали о том, какое это замечательное дело – дарить жизнь.

Таково краткое содержание повести.

Главная мысль повести Носова «Веселая семейка» заключается в том, что упорство и терпение – непременные условия успешного выполнения любого дела. Выращивание цыплят в самодельном инкубаторе оказалось очень трудной задачей, но друзья не отступились и добились успеха. Повесть учит не проявлять излишнюю скрытность при решении трудных задач. Мишка и Коля боялись, что одноклассники будут над ними смеяться, поэтому скрывали, что тратят все свое время на инкубатор. Но когда правда открылась, никто не стал смеяться над ними. Наоборот, одноклассники пришли к друзьям на помощь и в немалой степени способствовали успешному появлению цыплят на свет.

В повести «Веселая семейка» мне понравились ее главные герои, Коля и Мишка. Они проявили инициативность и находчивость, взявшись за выполнение трудной задачи – выращивание цыплят в инкубаторе. Друзья доказали, что они терпеливые и трудолюбивые люди, способные самостоятельно справляться с ответственной работой.

Выводы:

1. Терпение и труд все перетрут.
2. Труд делает жизнь интересной.
3. Чтобы добиться конкретного результата, немало труда, внимания и заботы нужно вложить в дело. Нужно уметь подойти к делу с фантазией, найти нестандартные решения.

Какие пословицы подходят к повести «Веселая семейка»?

Труд — основа жизни.
Дорога помощь вовремя.
Цыплят по осени считают.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector