чему учит пермяк бумажный змей

Содержание

Интегрированный урок внеклассного чтения в 1-м классе. Е.Пермяк. «Бумажный змей»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.

1 слайд (портрет Е.А. Пермяка)

Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись.(на доске)

а) работа с выставкой книг

– Посмотрите на выставку книг.

– Что общего у этих книг? ( Автор)

Кто автор, что вы о нём знаете? (обобщение знаний о Е. Пермяке)

– Чем отличаются? (Разные рассказы)

б) работа с учебником

Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу для чтения “Я хочу читать” на странице 169 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей)

3. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”

1) работа с текстом до чтения

– Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей)

Показать детям макет воздушного змея.

– Кто герои произведения? (предположения детей)

– Как будут развиваться события? (предположения детей)

– Трудно предположить, нужно прочитать текст.

2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам.

3) Словарная работа. На доске карточки со словами:

Сопоставление карточек со словами и предметов. ( Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет)

4) Работа по содержанию.

– Что захотел сделать Боря?

– Чего ему не хватало? (мочала и ниток)

– Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.”

– Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

5) Работа с тестом. ( Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом ).

6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4.

Предложить детям зачитать ответы на последний вопрос тестирования. Слайд №4.

На доске появляется карточка со словом

Дети объясняют значение этого слова.

4. Творческая работа в группах.

Выставка групповых работ.

5. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.

– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует.

Детям предлагается фильм закончить по– своему.

Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.)

6. Итог урока.

– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение?

Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.”

На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился.

(Слайд – шоу в приложении)

– Спасибо за работу на уроке.

После просмотра фильма дети моего 1”Б” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился.

Источник

Бумажный змей

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему

«Чтение рассказа «Бумажный змей» Е. А. Пермяка».

Автор: Аткина Нина Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №10»,

первая квалификационная категория.

г. Алапаевск, 2020 г.

Тема: Знакомство с творчеством Е.А.Пермяка «Бумажный змей».

Цель: формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через знакомство с рассказом Е.А. Пермяка «Бумажный змей».

— Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через анализ художественных образов и сюжетов.

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к малым формам фольклора.

— Обогащать активный словарь детей.

— Формировать способность сопереживать героям рассказа и доброжелательного отношения к ним, воспитывать чувство товарищества.

Словарная работа: мочало, дранки, моток.

Предварительная работа: заучивание физминутки, совместно с родителями дети учат пословицы о дружбе.

осознание детьми необходимости дружеских взаимоотношений для совместной деятельности;

умение анализировать поступки героев литературного произведения;

осознанное желание слушать произведения художественной литературы;

сформированность у детей знаний о жанрах литературы, умения их определять и различать;

способность понимать и чувствовать настроение произведения;

стремление и умение прогнозировать ход произведения, придумывать его концовку;

сформированность потребности общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге;

обогащение активного словаря детей.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: коммуникативная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Учебно-методический комплект: образовательная программа «Детство», Е.А.Пермяк «Сборник рассказов».

Зрительный ряд: портрет Е.А. Пермяка, иллюстрации, разрезные картинки, картинки о дружбе.

Литературный ряд: физминутка, пословицы.

Мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы: презентация.

Раздаточный материал : листы бумаги, деревянные шпажки, нитки, мочало, канцелярские принадлежности.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Мотивация к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на ящик, стоящий на столе.

— Ребята, а что это за ящик стоит? Кто его принёс?

— Может кто-то из вас поиграл и не поставил ящик на место?

-Пожалуй, стоит заглянуть в ящик…интересно, что же там лежит…

Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию.

Поддерживает познавательный интерес

Эмоционально включает в действие, вовлекает в ситуацию.

Поощряет детей к высказыванию.

Охотно вступают в контакт с педагогом, выражают собственные мысли, проявляют интерес к деятельности.

Дети активны, мотивированы на предстоящую деятельность.

Этап постановки проблемы

Новое знание, расширение активного словаря

— Как вы думаете, что это такое?

— А вы знаете как по-другому назвать этот клубок (эту катушку) ниток?

— По-другому называют моток ниток, потому что нитки на катушку или в клубок наматывают…

-Как вы думаете, что сейчас вы держите в руках?

— Такие тонкие дощечки называют дранки. Их изготавливают из древесины, раскалывая на тонкие дощечки.

— Как вы думаете, а это что такое?

— Это называется мочало. Изготавливают мочало из коры молодой липы, вымачивая её в воде, а затем разделяют на тонкие полоски. Из неё делают хозяйственные мешки, кисточки для побелки, половики под дверь…

— Кажется, я догадалась для чего все эти предметы, а вы ребята? Догадались?

— Тогда я даю вам подсказку вот в этих конвертах. Предлагаю разделиться на пары и сложить картинки. Тогда вы обязательно догадаетесь, для чего все эти предметы нужны.

(получается бумажный змей)

— Ребята, кто из вас запускал воздушного змея и видел, как развивается хвост?

— Какое чувство вы испытывали, когда змей был уже высоко в небе?

— Я знаю одну интересную историю про воздушного змея. Давайте я вам её прочитаю, а после мы вернёмся к изготовлению нашего змея. Пройдемте в нашу библиотеку…

Достает и показывает предметы. Расширяет знания детей, задает вопросы.

Пополняет активный словарь детей новыми словами.

Сопровождает рассказ демонстрацией объектов.

Предлагает детям парное взаимодействие, организует.

Даёт установку по выполнению здания.

Задает вопросы, опираясь на жизненный опыт детей.

Проявляют интерес, желание узнать новое о объектах и активно участвуют в тактильном обследовании объектов.

Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия, перемещают и соединяют фигуры на плоскости с целью получения изображения.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

— обогащение активного словаря

— умение вступать в диалог

— умение выполнять работу сообща

Этап ознакомления с материалом.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок,

В книжке зонт, открой и пой,

Дождик льёт, а ты сухой!

— Рассказ называется «Бумажный змей» Написал его Евгений Пермяк.

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

— В какую погоду высоко летает бумажный змей? Какое создает настроение?

Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

— Что задумал сделать Боря? Что у него для этого было? Смог бы он сделать змея? Чего ему не хватало?

А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.

— Что было у Семы, чтобы сделать змея? Сколько у него было ниток? Смог бы он один сделать змея?

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

— Кто еще хотел сделать змея? Что припас Петя? Что значит припас?

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

— Действительно так? Все у мальчиков есть, чтобы сделать змея? Как вы думаете, почему автор сделал так, чтобы у каждого мальчика чего-нибудь не хватало?

Сидят мальчики на пригорке и горюют.

— Что значит горюют? Какое у них настроение? Почему?

Боря свой лист с дранками к груди прижимает. (представили? покажите, как он это делает?) Сема свои нитки в кулак зажал. (Что значит зажал?) Петя свое мочало за пазухой прячет. (это как?) (Как вы думаете, почему мальчики себя так ведут?)

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

— Как автор называет ребят? Какое у них настроение? Почему?

Ребята, как вы думаете, а мальчики смогли сделать и запустить змея, как у ребят? Чем закончится эта история? Ваши предположения?

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда.

— Получился у мальчиков бумажный змей? Почему? Как вы думаете, какое настроение у них было? А как бы вы поступили на их месте?

Проводит с детьми физминутку, наглядно показывая правильное выполнение движений.

Читает рассказа с остановками.

Задает вопросы по содержанию, стимулирующие мышление.

Стимулирует восприятие демонстрацией иллюстраций к рассказу с использованием ИКТ.

проговаривают стихотворение, выполняют действия

Слушают,отвечают на вопросы, выражают своё мнение, вступают в диалог с воспитателем.

умение детей согласовывать речь с движением

умение анализировать поступки героев литературного произведения, стремление и умение прогнозировать ход произведения, придумывать его концовку

Инициативны в диалоге с воспитателем.

сформированность у детей знаний о жанрах литературы, умения их определять и различать

— А сейчас давайте проверим, как вы сумеете из множества картинок выбрать только те, на которых видно, что ребята дружные.

-Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Побуждает к анализу, синтезу, умозаключению. Контролирует правильность выполнения задания.

Контролирует выполнение совместного выполнения задания детей и родителей.

Составляют предложенный коллаж.

Дети называют пословицы

Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

Проявление интереса к малым формам фольклора

— С каким рассказом мы сегодня познакомились?

— Назовите автора этого произведения.

— Что сегодня для вас было новым?

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Чему же мы учились сегодня, прочитав рассказ?

Задает вопросы, активизирует обсуждение

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Способны проанализировать свою деятельность, эмоционально активно.

А сейчас мы можем вернуться к нашему ящику и приступить к изготовлению воздушного змея. Возьмите каждый по одному предмету и подумайте, как будете делать воздушного змея?

Всё ли есть у каждого из вас? Что для этого надо?

Выражает восхищение. Обсуждает с детьми продолжение работы в самостоятельной деятельности.

Вступают в диалог с педагогом

Дети способны планировать дальнейшую деятельность.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Бумажный змей»

otzyv permyak bumazhny zmeyГлавные герои рассказа Евгения Пермяка «Бумажный змей» — три мальчика: Боря. Сема и Петя. Они сидят на пригорке и смотрят, как другие ребята запускают воздушного змея. Каждый из трех мальчиков мечтает о своем воздушном змее.

У Бори припасен для этого лист бумаги и дранки, которые он лично выстругал. Но у него нет мочала для хвоста и ниток, на которых змея надо запускать.

У Семы тоже кое-что припасено для изготовления бумажного змея. У него есть моток ниток. А мочало есть у Пети, но у него нет всего остального.

Вот и сидят ребята, не зная, как же им сделать воздушного змея. И не понимают, что им для этого не хватает самой малости – дружбы.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Бумажный змей» заключается в том, что объединяясь, люди способны сделать больше, чем, если бы они обособлялись друг от друга. У каждого из трех мальчиков есть что-то, из чего можно было бы соорудить бумажного змея. Но они не могут догадаться, что им следует объединиться и сделать общего бумажного змея.

Рассказ учит дружить ради совместного блага и не обособляться от других людей.

Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Бумажный змей»?

Артель дружбой крепка.
Общий горшок гуще кипит.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

06.05.2019

Пермяк Е. «Бумажный змей»

Пермяк Е., «Бумажный змей»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Бумажный змей» и их характеристика

Чему учит рассказ «Бумажный змей»
Рассказ учит уметь дружить, уметь делиться между собой, учит не жадничать и не быть эгоистами. Учит, что вместе можно любое дело сделать и быстрее и надежнее.

Отзыв на рассказ «Бумажный змей»
Это поучительный рассказ о том, что дружба великая сила. И если у тебя чего-то нет, то друг всегда выручит. Мальчики этого не знали и потому сидели печальными, хотя стоило им поделиться тем, что имели, как они могли бы запустить своего змея.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бумажный змей»
Когда дует сильный ветер, хорошо запускать бумажного змея.
Боря сделал из дранки и листа бумаги змея, но у него не было мочала на хвост, да ниток крепких, на которых змея запускают, не хватало.
А вот у Семы как раз были нитки. Была у него и дранка для каркаса, а вот листа бумаги не было, как не было и мочала.
Мочала были у Пети, он их как раз для змея припас. Но не было у Пети самого змея, да и ниток не было.
Вот и сидели мальчики на пригорке грустные, смотрели как другие ребята своего змея запускают и вздыхали. У каждого чего-то для змея не хватало, а дружить мальчики еще не научились.

Источник

Презентация к уроку чтения и развития речи в 3 классе школы 8 вида Е.Пермяк «Бумажный змей».

0e88 00098467 491b1f44

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками — Хвостик я держу руками.

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Что вы узнали? Какие условия нужны, чтобы бумажный змей полетел?

Тестирование по содержанию. (Отметь правильный ответ) 1. Что недоставало Боре, чтобы сделать бумажного змея? а )Листа бумаги и ниток б) Мочала и ниток в) Дощечек и ниток 2.Что было у Сёмы? а) Лист бумаги б) Моток ниток в) Мочало 3.Что для змея припас Петя? а) Нитки б) Мочало в) Дощечки 4.Боря, Сёма и Петя могли бы запустить своего бумажного змея, но не запустили. Почему?

1. Чему не научились мальчики? Мастерить змея. Делиться. Запускать змея. 2. От чьего лица ведётся рассказ? От лица одного из персонажей. От лица автора. 3.Найдите в тексте те предложения, которые повторяются. Подумай, зачем это понадобилось автору. 4.Сформулируй главную мысль произведения.

Словарная работа Мочало – часть коры молодой липы, сдираемая и замачиваемая в воде, разделённая на полоски. Дранки – тоненькие дощечки.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-232287

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

placeholder

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector