чему учит повесть в стране невыученных уроков

Содержание

«В стране невыученных уроков» читательский дневник

v strane nevyuchennyh urokov chitatelskiy dnevnik 63851

«В стране невыученных уроков» – поучительная сказка о двоечнике Вите, которому довелось пережить увлекательные приключения в волшебной стране и полностью изменить своё отношение к учёбе.

Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

ФИО автора: Гераскина Лия Борисовна

Название: «В стране невыученных уроков»

Число страниц: 136. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков». Издательство «Самовар». 2013 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1965 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Витя Перестукин – ленивый мальчик, который не любил учиться, но при этом храбрый и решительный.

Кот Кузя – домашний питомец Вити.

Сюжет

Витя Перестукин, ученик четвёртого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу: он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

План пересказа

Главная мысль

Без любви к знаниям трудно прожить на свете.

Чему учит

Сказка учит быть честным, смелым, ответственным за все свои поступки. Учит тому, как важно учиться и бороться с собственной ленью.

Отзыв

Учиться – это совсем нескучно, потому что полученные знания всегда пригодятся.

chitatelskiy dnevnik 63851 risunok illyustraciya k skazke v strane nevyuchennyh urokov

Рисунок-иллюстрация к сказке В стране невыученных уроков.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Витя не спасовал перед трудностями и достойно прошёл все испытания в волшебной стране. Он изменил своё отношение к учёбе и стал прилежным учеником.

Источник

1265 154

Название произведения В стране невыученных уроков
Автор Лия Борисовна Гераскина
Жанр Сказка
Год написания 1965

Главные герои

Сюжет произведения

Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.

Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.

Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.

Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.

Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные.

В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.

Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.

Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.

На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.

Источник

Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

Читательский дневник по сказке «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной

Автор: Лия Гераскина

Название произведения: «В стране невыученных уроков».

Жанр произведения: сказочная повесть.

Главные герои: Витя Перестукин, кот Кузя

Второстепенные герои: Учебники, Части речи, Знаки препинания, Герои задач.

Характеристика главных героев:

Витя — ленивый, безответственный и глупый мальчик.

Понял, каким безграмотным он был и исправился.

Кузя — обычный кот, который в сказке заговорил. Верный товарищ и друг.

Характеристика второстепенных героев:

Учебники, Знаки препинания, Части речи, Герои задач — обиженные и злые.

Сердились, что Витя так пренебрегает ими.

Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков»

Однажды, Витя пришёл домой с пятью двойками.

Он пытался сделать домашнюю работу, но получалось плохо.

В сердцах мальчик бросил учебники на пол.

Загремел гром, и учебники ожили.

Они заклинанием отправили Витю в волшебную страну.

С мальчиком отправился и кот Кузя.

Первым делом Витя оказался в замке Грамматики, где его чуть не казнили за то, что он не умел правильно ставить запятые.

Потом Витя шёл по пустыне, где бегали медведи и вода навсегда испарялась.

Наконец друзья дошли до города Математики.

Там они напились и решили несколько примеров.

Потом отправились дальше.

По дороге Витя встречал героев многих задач, которые он решил неправильно.

Все они ругали Перестукина, а Витя не признавался, что это он.

Кузя, спасая Витю, отвлёк на себя белого медведя, и мальчику пришлось звать учебник Географии.

Он выручил Кузю, и География вернула друзей домой.

С тех пор Витя учился очень хорошо.

План повести:

Основная мысль произведения «В Стране невыученных уроков»

Главная мысль сказки заключается в том, что учится нужно хорошо.

Основная идея сказки в том, что к учёбе следует подходить ответственно. Не лениться.

Чему учит сказка

Сказочная повесть учит хорошо учиться.

Учит помогать товарищам, не бросать их в трудную минуту.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит верить в себя, в свои силы.

Краткий отзыв о сказке «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что многим ребятам нашего класса нужно было бы побывать в такой удивительной стране.

Витя был двоечником и лентяем.

Он учился плохо, потому что не хотел думать.

Но оказавшись в волшебной стране, мальчик понял к чему могут привести ошибки в заданиях.

Он увидел путаницу, которую создал сам, и понял, что так поступать нельзя.

Это очень интересная и поучительная повесть, написанная с юмором.

Автору удалось высмеять всех двоечников и лентяев.

Но при этом никого не обидеть, а показать путь к решению собственных проблем.

Чтобы учиться хорошо, нужно всего лишь проявить терпение.

Мне очень понравилось преображение Вити, который стал отличником.

У мальчика всегда были хорошие качества — смелость, находчивость, упрямство, верность товарищам.

Ему надо было лишь научиться ответственности.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, всегда ли мы доводим начатое дело до конца.

Не плодим ли где-то в другом мире половинки землекопов?

Пословицы:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Убери на своём столе! — крикнула вдогонку мама.

Легко сказать — убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол.

Как много предметов на нём умещается.

Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки.

Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи.

Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины.

А мама почему-то их совсем не любит.

Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги.

Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники.

А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

Ещё читательские дневники по произведениям Лии Гераскиной:

«Синий цветочек для мамы»

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Гераскина Лия “В стране невыученных уроков” Читательский дневник, краткое содержание

Гераскина Лия “В стране невыученных уроков” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Гераскина Лия

Название: “В стране невыученных уроков”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: учеба

Число страниц: 110

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двоечник Витя оказывается в волшебной стране, где встречается с героями своих неправильных ответов. Он понимает, что учиться нужно обязательно.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в зале Грамматики. Когда Витя должен был сам поставить запятую в словах, чтобы не быть казненным, а быть помилованным. Мальчик не подозревал, что от неправильно поставленной запятой может зависеть чья-то жизнь.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Без учебы человеку не прожить.

Чему учит эта книга

Сказка учит учиться. Учит пользе знаний, умению применять знания на практике. Учит настойчивости, терпению и трудолюбию. Учит не бросать друзей в беде.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта веселая и поучительная повесть. Мальчик Витя не понимал, зачем нужны знания, а потому и учился в школе спустя рукава. Но когда он сам убедился, что без знаний ему не прожить, то проникся ситуацией, и стал отличником.

Новые слова и выражения:

Землекоп – человек, который вручную копает землю.

Колониальная зависимость – форма управления в капиталистическом мире.

Невежество – отсутствие знаний, глупость, необразованность.

Пословицы к произведению:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Красота до вечера, а знания навек.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Назвался другом – помогай в беде.

Источник

Сказка «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

Произведение Л. Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков» было написано в 1965 году. В своей сказке писательница показала приключения школьника, изменившие отношение ребенка к учебе.

Мальчик не хотел учиться, но обстоятельства повлияли на него. Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника позволит определить основную мысль и понять задумку автора.

Анализ произведения

Жанр — сказка. В ней описывается ученик 4-го класса, а также его кот по кличке Кузя. Витя Перестукин сначала представлен ленивым мальчишкой, который не хотел учиться, а в конце стал храбрым и решительным.

Краткое содержание

Как-то Витя Перестукин получил двойки по пяти предметам, но, по его мнению, такие оценки не заслужил. Когда он пришел домой, то сразу сел за уроки, чтобы мама ни о чем не догадалась. Ему надо было выучить литературу, русский язык и арифметику. Но вместо этого Витя хотел поиграть с мячом во дворе, и тогда мальчик швырнул на пол ненавистные книжки.

Вдруг учебники ожили. Они задумали перевоспитать ленивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков вместе с котом Кузей. Это было волшебное место. Витя с питомцем стояли перед воротами красивого дворца. Чтобы войти, необходимо было правильно написать 2 слова — «замочек» и «ключик». Вите это удалось.

После этого мальчика стали преследовать сначала корова, а потом белый медведь, который заблудился и не мог найти дорогу домой, ведь Витя не знал, где живет этот полярный хищник. Путник хотел избавиться от их преследования.

Однажды в школе он сказал, что корова — плотоядное животное, но сегодня вспомнил, что это неправильно, так как она травоядная. Только вот место обитания белого медведя ему припомнить так и не удалось.

На уроке истории Витя сказал, что Наполеон воевал с Иваном Грозным. В скором времени он заполнил свои пробелы по этому предмету. Через некоторое время мальчик увидел маленького негритенка и обезьяну, они сидели и дрожали на ледяной горе, а неподалеку от них мучились от жары белый мишка и чукча. Витя не смог им помочь, так как ничего не знал о климатических поясах. Тогда он обратился за помощью к Географии, после чего все звери и люди попали домой.

Такое увлекательное приключение пошло мальчику на пользу. По возвращении домой он стал лучше учиться и пообещал, что будет бороться с ленью.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

Основная идея

На примере главного героя автор хотел показать, что нужно стремиться к знаниям, познавать, изучать. Без этого трудно жить.

Полученные знания и навыки всегда пригодятся, поэтому учиться вовсе не скучно.

К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

Мальчик не испугался трудностей, преодолел все испытания в Стране невыученных уроков.

После приключений стал прилежным учеником.

Сказка учит следующему:

Отзывы о книге

Сюжет интересный, есть чему поучиться. Автор затронул важную тему. Описание приключений мальчика наводит читателя на такие мысли: нужно прилежно учиться, всегда стараться и проявлять тягу к знаниям.

Рассказ поучительный. Персонаж попал в волшебное место, где смог осознать самое главное — необходимость постоянно учиться. Благодаря знаниям можно добиться многого в жизни, помочь другим людям, животным и планете в целом. В начале сказки главный герой не хочет учиться, ненавидит учебники. Но уже в конце произведения ему дана характеристика прилежного ученика, который обещал победить свою лень. Я читала книгу с картинками. Рисунки помогают более полно представить происходящее, окунуться в мир героев.

Мне понравилось это произведение, оно увлекательное и интересное. Мальчик понял, что важно и нужно учить уроки, получать новые знания. По этому произведению в школе писали сочинение и делали проект. Помимо этой сказки, я советую прочитать еще рассказ Тамары Крюковой «Невыученные уроки» (в кратком содержании хотя бы). Предварительно можно ознакомиться с аннотацией.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector