чему учит праздник непослушания михалкова

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник, краткое содержание

Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Михалков Сергей.

Название: «Праздник непослушания».

Жанр: литературная сказка.

Тема произведения: дети и родители.

Число страниц: 120.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в городе и стал присматривать за детьми.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе они бы не были детьми.

Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети, какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

Новые слова и выражения

Ультрамарин – яркая голубая краска.

Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.

Комендант – военный начальник города.

Пословицы к произведению

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.

У кого детки, у того и заботы.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Родители и дети учат друг друга.

Детей учить – не лясы точить.

Источник

«Праздник непослушания» — читательский дневник по сказке С. Михалкова

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 30

Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Праздник непослушания»
Жанр: сказка
Год написания: 1971
Издательство: АСТ
Год издания: 2015
Количество страниц: 80

Главные герои и их краткая характеристика

Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный.
Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная.
Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный.
Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик.
Таракашки. Друзья мальчика Таракана.
Косточка. Девочка.
Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.

Краткое содержание и сюжет

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.

План пересказа

Основная мысль

Дети должны слушаться родителей, но всегда оставаться детьми.

Чему учит

Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Вывод и мое мнение

Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 19 июля 2019 г.

Михалков С. «Праздник непослушания»

Жанр: сказочная повесть

Главные герои сказки «Праздник непослушания» и их характеристика

Чему учит сказка «Праздник непослушания»
Сказка учит слушаться старших, быть послушными, не капризничать, и не хулиганить. Учит играть, веселиться, шалить, но знать меру. Учит тому, что родители любят своих детей, какими бы они не были. Учит тому, что дети любят своих родителей, даже если те их наказывают.

Отзыв на сказку «Праздник непослушания»
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Пословицы к сказке «Праздник непослушания»
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Родители и дети учат друг друга.
У кого детки, у того и заботы.
Цирк уехал, а клоуны остались.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Праздник непослушания»
Упиравшийся и вопивший Малыш требовал мороженого, но мама твердо отвечала, что больше не купит. Она привела Малыша домой и поставила в угол, думать о том, что он ужасный ребенок.
Он думал о том, что надо скорее вырасти, когда увидел, что за окно зацепился бумажный змей. Бумажный змей рассказал Малышу, что он летит в страну, где никого не наказывают и предложил лететь с ним. Малыш уцепился за змея и они полетели.

В полночь родители, бабушка и дедушка стояли у кровати близнецов Репки и Турнепки и смотрели, как те улыбались во сне. Мама поцеловала близнецов и взрослые вышли. Они несли с собой тяжелые сумки.
Все взрослое население города собралось на площади Великого путешественника. К собравшимся обратился доктор Ухогорлонос. Он сказал, что это решение очень тяжелое, но вынужденное. Взрослым не остается ничего, кроме как сдать город ужасным, капризным детям и уйти.
В два часа ночи в городе не осталось ни одного взрослого.

Рано утром Репка проснулся и разбудил Турнепку. Дети хотели идти в школу, но вдруг увидели письмо. Папа писал, что они уходят и оставляют детей, потому что устали от их непослушания. Мама просила быть осторожными, а дедушка и бабушка просили поливать цветы.
Дети обрадовались и решили бежать в школу. Репка хотел нарисовать синего кота на уроке рисования.
На улицах было полно детей, которые ходили по дороге как хотели, и никто их не останавливал.
В школе на классной доске было написано, что все уроки отменяются, а учительская была пуста.
Репка понял, что взрослые сговорились и решили проучить детей.
На перевернутой бочке выступал мальчик Таракан, который объявил Праздник непослушания, и говорил, что теперь их никто не накажет.
Репка с Турнепкой выбросили портфели и выбежали из школы.

Дети пошли в кондитерскую и объелись мороженного и прочих сладостей до посинения. Потом в кондитерской началось сражение между Ухогорлоносиками и Таракашками, и Репка с Турнепкой ушли.

Лилипут Фантик жил на окраине города и работал в цирке. Он никогда не наказывал детей, а видел в них друзей, которые смеялись и хлопали ему на представлениях.
За несколько дней до описываемых событий цирк уехал на гастроли, а Фантик остался. И про него все забыли.
В то утро Фантик умылся, сделал гимнастику, сел на велосипед и поехал в центр. Он удивлялся, что вокруг него только дети, которые спокойно катались по дороге. Тут дорогу перебежали мальчики с краской. Фантик сделал им замечание, но Ухогорлоносики нагрубили ему, и сказали, что родители их бросили.

Ухогорлоносики захватили правую сторону улицы Мушкетеров, а Таракашки левую, и принялись рисовать на стенах все, что им пришло в голову. Пистолетик, один из сыновей Ухогорлоноса, изобразил на заборе настоящее сражение.
Репка и Турнепка попросили дать и им что-нибудь нарисовать, но Пистолетик прогнал их. Тогда они перешли улицу и Таракашки оказались более гостеприимными. Они дали им уголок витрины и Репка быстро нарисовал синего кота с зелеными глазами.
В это время Турнепка заметила Пупсика, их кота, которого они однажды раскрасили краской в синий цвет, и который теперь убегал от детей с кисточками.

Фантик тоже пришел на улицу Мушкетеров и замер. Он видел настоящую выставку детских рисунков. Девочка Косточка сказала, что мальчишки перешли на другую улицу и рисуют там. Она села на багажник к Фантику и они поехали.
На другой улице не было никого, и на следующей тоже. А третья была усыпана конфетными фантиками. Косточка предложила ехать к дому доктора Ухогорлоноса.
По дороге Фантик, поняв, что его никто не узнает и принимают за взрослого, решил разузнать подробности. Он стал спрашивать Косточку, а та удивилась, что Фантик ничего не знает. Она даже спросила, не сирота ли он, раз его никто не бросил.
Они подъехали к дому доктора, из которого валил дым. В квартире дети праздновали необычный урок рисования и курили. Таракан распределил между всеми найденный ящик сигар, а Пистолетик набил трубку своего отца. Дыма было так много, что дети с трудом различали друг друга.
Репка с отвращением докурил сигару и пошел к выходу, у него кружилась голова. Фантик увидел лежащую на полу без сознания Турнепку и вытащил ее из квартиры. Там Турнепка пришла в себя и сразу узнала Фантика. Она громко назвала его по имени и дети выбежали на лестничную площадку.
Фантика знали все и он единственный не бросил ужасных детей. Они даже хотели крикнуть ура, но не смогли. Их стошнило.
А Фантик сказал им свой адрес, и уехал. На его душе было тоскливо.

Под вечер дети разошлись по домам. Таракашки остались ночевать у Ухогорлоносиков, а Репка и Турнепка пошли домой. У них сильно болели голова и горло, и они решили лечиться разными лекарствами. Дети пожалели, что Фантик не доктор.

Фантик заснул под утро, ему снилось, как он спасал детей от пожара. Рано утром его разбудил Репка, который сказал, что Турнепке плохо и она умирает.
Фантик пришел к детям домой и потрогал лоб девочки. Он был горячим. Фантик решил дать Турнепке молока с медом, но девочка сказала, что не любит молока. Но Фантик потребовал, чтобы девочка стала послушной и она согласилась, потому что боялась, что Фантик уйдет.

Фантик искал молоко по всем магазинам, но его нигде не было. В молочном он нашел несколько бутылок, но молоко оказалось прокисшим.
Он вернулся к Турнепке, вскипятил ведро воды и заставил девочку дышать паром, накрыв ее полотенцем.
Турнепке стало лучше и она повеселела. А со двора уже кричали, звали Фантика.

На второй день Праздника непослушания весело не было никому. Дети болели и кашляли, канарейки в клетках перестали петь, а цветы завяли.
Между тем, взрослые разбили свой лагерь в тайном месте. Первый день они провели в воспоминаниях о дурных поступках своих детей. Ночью они стали переживать, как бы с детьми что-нибудь не случилось.

Бумажный змей с Малышом летел в небе. Он огибал грозовую тучу, а испуганный Малыш крепче вцепился в него.

Усталый Фантик вернулся домой. Весь день он лечил детей и оказывал им первую помощь. Чего он только не делал! Ставил грелки, примочки, раздевал и мыл детей, рассказывал им сказки.
Ночью малыши плакали и звали маму. Они надеялись, что утром их разбудить ласковая рука родителей.

Утром Репка и Турнепка отправились в школу. На дворе Ухогорлоносики разбирали свои вещи, в пустом классе сидел Таракан и смотрел на классную доску. Репка и Турнепка тоже сели за парту, и отправили Таракана в его класс. Они думали о том, что учителя могли бы и остаться.

На площади Великого путешественника приземлился бумажный змей. От него отцепился Малыш, который сказал, что он Ужасный ребенок. Дети рассказали, что родители их покинули, и Малыш обрадовался. Он сказал, что хочет мороженого, и многих детей начало тошнить.
Змей сказал, что полежит пока на крыше.

Репка познакомил Малыша с Турнепкой, и рассказал о бумажном змее. Малышу не понравилось в городе, и он собирался вернуться к маме. Но Репка попросил его одолжить бумажного змея.

Репка уговорил бумажного змея отыскать родителей детей и передать им письмо. Фантик сам написал письмо, а остальные дети подписали его даже не читая. Змей улетел, а дети стали с надеждой ждать его возвращения.

Родители прочитали письмо с большим волнением. Дети просили прощения и обещали исправиться, они писали, что им плохо одним и умоляли родителей вернуться.
Родители шумно возликовали. Змей понял, чем это закончится и, не дожидаясь ответа, полетел обратно.

Дети ждали возвращение змея на площади. Они несколько раз принимали за него ворон и галок. Но вот прилетел змей и крикнул, что родители возвращаются. Дети обрадовались.

Малыш снова уцепился за змея и полетел домой. Змей сказал, что ему тоже не понравилось в городе, ведь какой-то порядок должен быть всегда.

Дети готовились к встрече родителей. Они чистили, мыли, убирали, поливали цветы. В школе на доске появилась надпись «Добро пожаловать». Исчезли рисунки со стен домов. Всем распоряжался Фантик, и хотя детям было жаль уничтожать плоды своего труда, они доверились Фантику.

В полдень колонны родителей вступили в город. Их встречали ряды умытых и чистых образцово-показательных детей, похожих на маленьких старичков. Но вот ряды старичков рассыпались, и дети с визгом бросились разбирать своих взрослых. Довольные родители и дети разошлись по своим домам. Только Фантик вернулся домой один.

На следующее утро город зажил нормальной жизнью. Заработали магазины, дети сидели за партами на уроках.
В полдень мяч влетел в стекло, а Репка сказал, что нашел у дедушки тюбик с краской и предложил раскрасить кота Пупсика.
Все началось сначала.

Когда мама вернулась домой, Малыш все еще стоял в углу. Мама сказала, что прощает его, а Малыш обещал вести себя хорошо и попросил мороженого.
За окном парил красивый змей, которым управлял со двора мальчик с веревочкой.

Источник

Сергей Михалков «Праздник непослушания» : как написать отзыв о сказке?

answer avatar

В городе царит хаос и творятся безобразия, но до определенного момента. Вскоре дети начинают болеть из-за переедания и курения: вот теперь они вспоминают о родителях. Ребята осознают, что вседозволенность не всегда хороша, а правила поведения устанавливаются не ради того, чтобы им навредить.

Сказочная повесть мне очень понравилась необычным сюжетом и она замечательно читается, поскольку изобилует забавными сценками. Мне понравился Малыш, который решил жить по правилам и слушаться родителей. Думаю, теперь в его семье не будет разногласий и все будут жить мирно.

Я поняла, что полная свобода не делает людей счастливыми, а за непродуманные действия придется отвечать. Нужно стараться понять взрослых, которые стремятся сделать нашу жизнь светлой и безопасной. И тогда между нами и родителями будет царить любовь и взаимопонимание.

XHLTIu0XSPF4tgugVn7WYuX3DbPFL0EE

answer avatar

Главным героем выступает Малыш, которому мама отказалась покупать мороженое, а тот в ответ капризничал, был поставлен в угол и мечтал, как хорошо бы поскорее стать взрослым, когда тебе никто не указ.

Тем временем в другом городе родители оставляют детей. И подробно показана ситуация, насколько быстро дети ощутили себя брошенными, предоставленными самим себе, но уже не желающими свободы такой ценой.

Произведение легко и быстро читается. Это сказка, поэтому присутствует волшебство: Бумажный змей разговаривает с ребенком и улетает с ним в другой город.

Запомнились пара крылатых выражений, которые отражает настроение сказки.

И вот еще небольшой отрывок о непослушании детей:

Все хорошо оборачивается: дети становятся умнее, а родители немного побыли, как дети, радовались и вспоминали последнюю фразу из письма:

eq4gM83RdgTJoAhwKU8ljnsvbNjkIG

Сказка добрая и поучительная, обязательно поможет иначе взглянуть на отношения родителей и детей.

answer avatar

Сергей Михалков в сказке «Праздник непослушания» воссоздает картину, о которой мечтает каждый ребенок – отсутствие запретов и наказаний. Главными героями произведения выступают дети, но книга с удовольствием читается не только детьми, но и взрослыми. В этом произведении автор доносит маленькому читателю простую истину, что родителей нужно слушаться. Поэтому сказку можно назвать поучительным произведением, целью которого изменить или повлиять на отношение детей к родителям и родителей к детям, научить обе стороны лучше понимать друг друга.

В сказке присутствует волшебство и интересные события, которые завлекают читателя и делает чтение увлекательным. Большим достижением писателя является его способность в простой, развлекательной форме донести глубокую мысль в доступной детям форме. Когда главный герой прибывает в страну, где нет запретов, и дети делают все, что им захочется, он начинает осознавать, что это не так уж и хорошо. Он видит последствия такого поведения и начинает задумываться. Запреты взрослых, с которыми он не хотел мириться, начинают вырисовываться перед ним в другом свете. Он начинает понимать, что запреты нужны детям, и что они придуманы взрослыми, чтобы их защитить. В конце книги, дети признают, что они не могут прожить без своих родителей и пишут им письмо, в котором они просят их вернуться и продолжить их воспитывать. Несмотря на то, что сказка была написана автором в 70-е годы, когда жизнь была другой, сказка «Праздник непослушания» является актуальной и в наши дни. Потому что проблемы воспитания взрослыми детей и отношение детей ко взрослым не изменилось, да и вряд ли измениться со временем. Поэтому можно сказать, что это произведение находится вне времени. Оно затрагивает и решает проблемы вечного характера – воспитание детей и сопряженные с этим трудности.

answer avatar

Сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания».

Главные герои: капризный и непослушный маленький мальчик, и он же Малыш; Мама Малыша, которая вечно его ругает, многого не позволяет, и постоянно ставит в угол; Бумажный Змей, который предлагает Малышу улететь туда, где никогда не ругают.

Прочитав эту интересную сказку, она мне понравилась. Сказка написана для детей и родителей, чтобы они лучше друг друга понимали. Сказка, поможет Вам понять своих родителей, а родителям поможет быстрее понять своих детей. Это очень полезная сказка, которую должны читать взрослые, и дети. Она смешная и интересная. И самое главное, она заставляет задуматься над многими моментами. Прочитав её, каждый может сделать для себя какой-то вывод.

gHpHNvotIzqNOy8TsLZvvfUILrPENoBJ

answer avatar

Наверно нет такого ребенка, которому бы не нравилось остаться на какое-то время дома одному, чтобы взрослые не мешали ему что-то творить «эдакое»,- съесть побольше вкусненького, поиграть подольше в компьютер или сделать еще что-то «запретное».

Вот в таких случаях, когда есть желание что-то сотворить, и хочется чтобы родители куда ни будь ушли.

Вот такой праздник «непослушания», автор сказки и предоставляет всем детям города, которые в одночасье были предоставлены сами себе.

Дети «отрываются» по полной и им все нравиться, ведь им ничего не запрещается, но вся эта вседозволенность хороша до поры до времени, ведь оставшись одни, детям нужно тогда и все другое делать – готовить кушать, стирать и т.д., чего они не хотят и не умеют делать.

Эта сказка нравится тем, что там доходчиво объясняется, что такой праздник «непослушания» может вполне ребенок сделать себе сам, но только не на долго. Дети пока не стали взрослыми зависимы от родителей и им нужно всему еще научиться, чтобы все уметь делать.

answer avatar

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

answer avatar

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

answer avatar

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector