чему учит пришвин таинственный ящик

Содержание

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе М.Пришвина «Таинственный ящик»

otzyv prishvin tainstvenny yashhikГлавный герой рассказа Михаила Пришвина «Таинственный ящик» — один весьма находчивый охотник. Однажды зимой четыре сибирских охотника решили устроить ночную охоту на волков. В качестве приманки они надумали использовать поросенка, которого посадили в большой деревянный ящик. Ящик охотники погрузили в сани и поехали в степь.

Сани умчались прочь, и за ними вдогонку бросилась часть волков. Оставшиеся волки набросились в первую очередь на поросенка. Когда они расправились с ним, то вспомнили про охотника, но не увидели его. Охотник успел накрыться ящиком, в котором раньше был поросенок, и стал потихоньку перемещаться в этом ящике в сторону глубокого снега. Волки двинулись следом за таинственным ящиком.

Покинув дорогу, охотник стал зарываться в снег вместе с ящиком. Один из волков подошел к ящику поближе, и ткнулся носом в щель. Тогда охотник изнутри громко крикнул, волки испугались и убежали. Вскоре вернулись другие охотники на санях и находчивый охотник, целый и невредимый, выбрался из ящика.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Таинственный ящик» заключается в том, что в минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности. Охотник, оставшийся один на один с голодными волками, за доли секунды додумался спрятаться в деревянном ящике и тем самым спас себе жизнь. Более того, он удивил волков, начав перемещаться вместе с ящиком, а потом и напугал их своим криком.

Рассказ учит не теряться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как это сделал охотник.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Таинственный ящик»?

Волку зима за обычай.
На ловца и зверь бежит.
Кто смышлен да хитер — тот противнику нос утер.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пришвин Таинственный ящик читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Рассказ «Таинственный ящик» написан в 1843 году Михаилом Михайловичем Пришвиным. В своем творчестве Михаил Михайлович всегда размышлял о человеческом бытие. Даже в самых обыденных вещах, находил он над чем поразмышлять: вопросы религии, взаимоотношения родителей и детей, мужчины и женщины, особенно самобытно писал автор о связи человека и природы, о том, что человек лишь маленькая частичка всего живого (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).

Краткое содержание на 6 предложений

Главные герои

Главная мысль

Человек всегда должен пользоваться умом. Благодаря ему он всегда найдет выход из любой ситуации. Сила человеческого ума безгранична, спасет из любой опасной или затруднительной ситуации.

Чему учит

История, рассказанная охотником автору, учит никогда не сдаваться перед трудностями. Искать выход из любой ситуации, даже если она кажется безнадежной. Благодаря уму человек стоит на ступеньку выше животных.

Отзыв

Рассказ написан самобытным простым и понятным языком и читается на одном дыхании. С первых строчек захватывает и не отпускает до самого конца. Все мы знаем насколько волки опасные и хитрые животные. В процессе чтения очень страшно за охотников, лошадь и поросенка. В конце мы еще раз убеждаемся, что ум, находчивость и ловкость человека дают ему превосходство перед волками.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

Пришвин «Таинственный ящик» читательский дневник

«Таинственный ящик» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

М. Пришвин «Таинственный ящик» читательский дневник

Автор — Михаил Пришвин

Жанр: рассказ

Главная мысль рассказа «Таинственный ящик»

В минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности. Охотник, оставшийся один на один с голодными волками, за доли минуты додумался спрятаться в деревянном ящике, и тем самым спас себе жизнь.

«Таинственный ящик» главные герои

План рассказа «Таинственный ящик«

Чему учит рассказ «Таинственный ящик»?

Рассказ учит не пугаться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как сделал это охотник. Учит, что находчивость и ум всегда побеждают

«Таинственный ящик» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот интересный рассказ о том, что охотник оказавшись в экстремальной ситуации сумел сохранять хладнокровие, а не начинал паниковать. Благодаря находчивости и изобретательности он спас свою жизнь.

Пословицы к рассказу «Таинственный ящик»

«Таинственный ящик» краткое содержание

«Таинственный ящик» краткое содержание для читательского дневника:

Пересказ

В рассказе Пришвина «Таинственный ящик» автор беседует с охотником, который в прошлом был партизаном. Охотник рассказывает поистине удивительный случай произошедший как-то на охоте.

Однажды группа из четырех охотников собралась в лес на зимнюю охоту, а для приманки взяла с собой в ящике обычного поросенка. Охота должна была состояться на волков. Поросенок постоянно визжал, и волки это услышав и учуяв запах добычи вышли из леса и стали гнаться за санями. Лошадь испугавшись стала гнать сильнее. В это время из саней не удержавшись выпал один из охотников, который был без ружья, но с ящиком где сидел поросенок.

Волки съели поросенка и решили напасть на безоружного человека. Смекалистый охотник спрятался под ящиком и стал двигаться к глубоким сугробам, к обочине. Волков заинтересовал движущийся ящик, они к нему подошли, и кто-то даже сунул нос. Человек сильно дунул и закричал. Серые хищники испугались и пустились наутек. Вскоре к человеку в ящике подоспели другие охотники с помощью.

Источник

М. Пришвин. «Таинственный ящик»: главная мысль какая, чему учит рассказ?

Пришвин «Таинственный ящик» главная мысль

Пришвин «Таинственный ящик» главная мысль для читательского дневника

Пришвин «Таинственный ящик» основная мысль и главные герои

Пришвин «Таинственный ящик» чему учит

Пришвин «Таинственный ящик» чему учит рассказ

answer avatar

Главные герои рассказ Пришвина «Золотой луг»:

Главная мысль рассказа в том, что природа хранит множество тайн, больших и малых, и если человек случайно открывает какую-то из них, то жизнь его наполняется новым смыслом и радостью. Так и герои этого рассказа внезапно раскрывают тайну золотого луга и одуванчики становятся для них самыми интересными цветами.

answer avatar

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ

answer avatar

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

96dtMmhJH6a6tcQfkrWg2lRzO3DmqaF

answer avatar

В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.

Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.

answer avatar

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.

Источник

Технологическая карта урока по теме «М. М. Пришвин. «Таинственный ящик»: особенности содержания»

0e88 00098467 491b1f44

Предмет: родная литература (русская)

Тема урока: М. М. Пришвин. «Таинственный ящик»: особенности содержания

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение, работа с текстом, беседа.

Предметные: совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, понимание жанровых особенностей святочного рассказа; умение строить связное сообщение исследовательского характера в устной форме; совершенствование навыка пересказа; умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Демонстрируют готовность к уроку.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

— пересказ текст а по плану;

— *творческая работа: нарисовать рисунок, в котором вы покажете своё отношение к природе

2) Инд. задание: монологическое высказывание «Человек природа в рассказе Астафьева» (ИС)

4) Постановка учебной задачи:

= Как показаны взаимоотношения человека и природы на страницах русской литературы 20 века?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

К.: представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

Слово учителя с включением сообщений уч-ся (коллективная работа)

Для того чтобы начать разговор о Пришвине, нам придётся вернуться в XIX век. М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Дед будущего писателя, купец, приобрёл это имение у местного помещика. Миша был младшим ребёнком в семье, и ему шёл восьмой год, когда отца парализовало.

Пришвин закончил сельскую школу и поступил в Елецкую гимназию. Первый класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу современной школы. Туда поступали дети, уже умеющие читать и писать. Всего в гимназиях того времени было семь классов. После года учёбы мальчик был оставлен в первом классе повторно за неуспеваемость с выводом: “безнадёжен по малоспособности”.

В 1885 году Пришвин с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в “Азию”. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте.

В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Учителем географии у него был Василий Васильевич Розанов, который вскоре станет известен всему миру как выдающийся русский философ. Розанов защищал мальчика от града насмешек после неудачного побега в “Азию”. Но именно после оскорбления Розанова Пришвин был исключён из гимназии без права поступления в другое учебное заведение — “с волчьим билетом”. Тогда Пришвину было шестнадцать лет, и он увлекался чтением нелегальной, то есть запрещённой литературы.

В 1889 году Пришвин переехал в Тюмень к дяде, крупному промышленнику. Он учился в реальном училище, а затем экстерном сдал экзамены за седьмой класс и в 1893 году поехал в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение химического факультета. Пришвину в этом году исполнилось двадцать лет.

В те годы открытия, сделанные великими русскими химиками, произвели настоящую революцию в науке. Бурно развивались новые отрасли знания: почвоведение, агрохимия, агрономия, одно за другим совершались открытия, которые будоражили умы всего мира. По всей России путешествовали исследователи, в поле и в лабораториях изучали свойства воздуха, почв, растений и способы обработки земли. Учёные открывали великие тайны природы. Пришвина увлекла эта волна, но ещё более захватил его марксизм и деятельность в “школе пролетарских вождей”. В 1897 году Пришвина арестовали и приговорили к году тюремного заключения, а затем выслали в Елец под надзор полиции, запретив учиться в России.

В двадцать семь лет Пришвин уезжает в Германию, где поступает в Лейпцигский университет. В течение двух лет учёбы он слушает лекции самых выдающихся профессоров, ездит на лекции в Берлинский и Иенский университеты. Больше всего Пришвина в эти годы увлекает вовсе не литература: с увлечением он занимается в лаборатории физикохимика и философа В.Ф. Оствальда.

Итак, Пришвин возвращается в Россию. Он работает агрономом на опытной сельскохозяйственной станции, стремится к работе в лаборатории выдающегося русского учёного-биохимика — академика Дмитрия Николаевича Прянишникова. Редактирует сельскохозяйственную энциклопедию, пишет научные и популярные статьи, например, на такую тему: «Как удобрять поля и луга» (1905), «Картофель в полевой и огородной культуре» (1908). Но эта работа оставляет у него чувство неудовлетворённости.

И вот происходит неизбежное в человеке, который чувствует в себе особое призвание: в 1906 году тридцатитрёхлетний Пришвин по совету друга отправляется для сбора фольклора в Заонежье — в Выговский край Олонецкой губернии, куда в то время ещё не проникла цивилизация и где жила, может быть, в первозданном виде народная культура. Тридцать восемь сказок записал там Пришвин. Но главным результатом экспедиции для него стала книга «В краю непуганых птиц. Очерки Выговского края» (1907). С любовью рассказывая о жителях Заонежья, Пришвин открыл в себе писателя.

Через несколько лет, уже в Петербурге, Пришвин вновь встретился и стал общаться с Розановым, с другими известными русскими писателями и философами. Так в творчестве Пришвина слились глубокое знание природы, философская мысль и любовь к людям.

Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.

Сколько лет было писателю?

Пришвин стал учителем для многих русских писателей, которые посвятили свои произведения красоте родной природы.

— О ком и о чём писал Пришвин в своих произведениях?

Выполняют задания, фиксируют в тетрадях основные положения.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector