чему учит произведение астафьева конь с розовой гривой

«Конь с розовой гривой» анализ произведения Астафьева – тема, план, пролематика, чему учит рассказ

5e694b0843f0a284b3839b2c456fefa5

Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при помощи художественного слова. Кажется, что взрослый человек наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках сорванца-мальчишки, но и анализирует их, подталкивая читателя к серьезным выводам. Школьники изучают «Коня с розовой гривой» в 6 классе. Предлагаем краткий анализ произведения, который поможет качественно подготовиться не только к урокам, но и к ЕГЭ.

bdeea5aac91baef08e01332871f7fafe

Краткий анализ

Год написания – 1963.

Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.

Композиция – Композиция произведения простая, однако, есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительности.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нем отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.

Самым близким после смерти матери стала бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Ее соседом был дядя Левонтий – глава многодетной семьи. Витя дружил с сыном соседа Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, вместе частенько попадали в веселые истории. Одна из них отобразилась в рассказе.

Год написания произведения – 1963. На самом деле, «Конь с розовой гривой» – часть автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон».

В «Конь с розовой гривой» анализ стоит начинать с характеристики главных тем и системы образов.

Мотив детства очень распространен в мировой литературе. В. Астафьев развивает его так, чтобы раскрыть две темы: приключения мальчика Вити и соседских детей и духовное становление личности. Указанные темы «Коня с розовой гривой» тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.

Начинается «Конь с розовой гривой» коротким разговором бабушки и внука. Бабушка просит мальчика насобирать туеску земляники, обещая за это пряник – коня с золотой гривой. Несколько абзацев посвящено описанию лакомства. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты.

Бабушка и внук Витя – главные герои произведения. Постепенно галерея образов дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: жене Васёне, детях Саньке и Таньке. Все они играют второстепенную роль. Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.

Центральное событие сюжета – сбор земляники. В. Астафьев рассказывает, как главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туеску земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали. Витька испугался: что скажет бабушка. Она была женщиной доброй, но строгой. Санька посоветовал другу обмануть ее: насыпать в туеску земли и травы, а сверху положить ягоды. Так ребята и сделали.

Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла. Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как женщина грозила ему с лодки кулаком. Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.

Мальчику было стыдно за свой поступок, он не знал, как ему поступить. На помощь пришел дедушка. Он посоветовал попросить у бабушки прощения. Витя так и сделал. В конце перед нами появляется взрослый мужчина, который признается, что бабушка и дедушка умерли, его же «жизнь клонится к закату», но память его сохранила «дивного коня с розовой гривой». Завершающая часть произведения – ключ к толкованию названия рассказа. Розовый конь – символ памяти о дорогих сердцу людях, также его можно толковать как совесть.

В произведении раскрываются такие моральные проблемы: отношения между представителями разных поколений, обман, совесть, дружба.

Описанные события, система образов позволили автору реализовать идею о том, что обман всегда раскрывается, важно уметь жить с чистой совестью.

Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести. Это то, чему учит читателя автор.

Композиция

Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако, есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомств семьей Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя, заметит бабушка обман или нет; развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька, по совету дедушки, мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.

Пейзажи и портреты в рассказе лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительности. Смысл «Коня с розовой гривою» сконцентрирован в искреннем признании взрослого человека.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Коня с розовой гривой».

Жанр произведения В. Астафьева – рассказ, о чем свидетельствуют такие особенности: небольшой объем, небольшое количество главных героев, внимание сконцентрировано на одном событии. Направление произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – реализм, так как рассказ основан на реальных событиях.

Источник

Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев

analiz kon s rozovoy grivoy astafev 51147

Всего получено оценок: 1388.

Всего получено оценок: 1388.

Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при помощи художественного слова. Кажется, что взрослый человек наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках сорванца-мальчишки, но и анализирует их, подталкивая читателя к серьёзным выводам. Школьники изучают «Коня с розовой гривой» в 6 классе. Предлагаем краткий анализ произведения, который поможет качественно подготовиться не только к урокам, но и к ЕГЭ.

kuchmina nadegda 100

Краткий анализ

Год написания – 1963.

Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.

Композиция – Композиция произведения простая, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нём отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.

Самым близким человеком после смерти матери стала бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Её соседом был дядя Левонтий – глава многодетной семьи. Витя дружил с сыном соседа Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, вместе частенько попадали в разные истории. Одна из них отразилась в рассказе.

Год написания произведения – 1963. Рассказ «Конь с розовой гривой» – часть автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон».

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» стоит начинать с характеристики главных тем и системы образов.

Мотив детства очень распространён в мировой литературе. В. Астафьев развивает его так, чтобы раскрыть две темы: приключения мальчика Вити и соседских детей и духовное становление личности. Указанные темы «Коня с розовой гривой» тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.

Начинается «Конь с розовой гривой» коротким разговором бабушки и внука. Бабушка просит мальчика насобирать туесок земляники, обещая за это пряник – коня с золотой гривой. Несколько абзацев посвящено описанию лакомства. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты.

Бабушка и внук Витя – главные герои произведения. Постепенно галерея образов дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: жене Васёне, детях Саньке и Таньке. Все они играют второстепенную роль. Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.

Центральное событие сюжета – сбор земляники. В. Астафьев рассказывает, как главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туесок земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали. Витька испугался: что скажет бабушка. Она была женщиной доброй, но строгой. Санька посоветовал другу обмануть её: насыпать в туесок земли и травы, а сверху положить ягоды. Так ребята и сделали.

Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла. Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как бабушка грозила ему с лодки кулаком. Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.

В произведении раскрываются такие моральные проблемы: проблема отношений между представителями разных поколений, проблемы обмана, совести, дружбы.

Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести. Это то, чему учит читателя автор.

Композиция

Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомство с семьёй Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя (заметит бабушка обман или нет); развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька по совету дедушки мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.

Пейзажи и портреты в рассказе лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность. Смысл «Коня с розовой гривой» сконцентрирован в искреннем признании взрослого человека.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Коня с розовой гривой».

Жанр произведения В. Астафьева – рассказ, о чем свидетельствуют такие особенности: небольшой объём, небольшое количество главных героев, внимание сконцентрировано на одном событии. Направление произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – реализм, так как рассказ основан на реальных событиях.

Источник

Сочинение-анализ «Конь с розовой гривой»

сочинение по литературе 6 класса

История создания

Рассказ «Конь с розовой гривой» входит в первую часть автобиографического цикла В. Астафьева «Последний поклон» (1957-1967 гг.). В нем писатель изображает обычную жизнь своих односельчан в 30-е гг. XX века. Первоначально цикл назывался «Страницы детства».

Рассказ был впервые опубликован в 1963 г. В 1968 г. он был напечатан в составе книги «Последний поклон», а в 1970 г. появился сборник рассказов Астафьева под заглавием «Конь с розовой гривой».

Главная тема произведения — детство.

%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C %D1%81 %D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9Автор приглашает читателя совершить вместе с ним увлекательное путешествие в прошлое и взглянуть на мир глазами маленького мальчика. Рассказ ведется от имени главного героя. Все его наивные чувства и переживания переданы очень ярко.

В самом начале рассказа появляется главный символ — конь с розовой гривой, «конь-огонь». Это простой пряник, но для ребенка из глухой сибирской деревни он является очень редким подарком, настоящей мечтой.

Мальчик живет с бабушкой и дедушкой. Его мать утонула, а отца посадили за растрату. Он не чувствует себя одиноким, ведь в деревне все живут одной большой семьей.

Очень близким для главного героя является большое «левонтьевское семейство». Дядя Левонтий каждый раз после получки устраивает «пир» и проматывает все деньги. Вскоре тетка Васеня вновь идет по соседям занимать в долг. Дети привыкли к такой полуголодной бестолковой жизни и особо не унывают.

Вместе с «левонтьевскими орлами» мальчик отправляется по землянику. За туесок ягод бабушка обещает ему купить заветного коня с розовой гривой. На увале дети успевают поссориться, подраться, помириться и съесть всю собранную землянику. Главный герой заражается их беззаботностью и тоже отдает все ягоды на съедение.

Игры с «левонтьевцами» продолжаются до самого вечера. Мальчик боится возвращаться домой без обещанной бабушке земляники. Он поступает по совету Саньки: набивает туесок травой, прикрывая ее сверху тонким слоем ягод.

Бабушка не догадывается об обмане. Мальчик вынужден увеличить список своих «преступлений». Он крадет несколько калачей из дома для Саньки, который грозится обо всем рассказать.

На следующий день главный герой вновь беспечно отправляется с «левонтьевцами» на рыбалку. Мальчик старается не думать о раскрытии обмана и неизбежном наказании. Его подбадривает Санька: «Ништяк!… Не ходи домой, и все!». Когда бабушка возвращается из города, он уходит к родственникам на другой конец села.

Вернуться домой все же приходится. К счастью, ночью приезжает дедушка — главный защитник внука. Утром мальчик покорно выслушивает ругань бабушки, ощущая огромный стыд. Мучаясь раскаянием, он поднимает голову и видит сказочную картину: «По скобленому кухонному столу… скакал конь с розовой гривой».

Проблематика

На примере незатейливого эпизода из детства писатель рассматривает проблему становления и воспитания человеческой души.

Главный герой еще не умеет смотреть в будущее и оценивать значение своих поступков. Награда и наказание представляются ему чем-то далеким., почти что нереальным. Мальчик действует под влиянием мгновенных порывов, демонстрируя перед сверстниками свою храбрость.

Попытки отсрочить наказание не приносят успеха. Мальчик понимает, что настоящее мужество заключается не в обмане, а в готовности признать свою вину и сказать правду.

Другой важный урок для главного героя — неожиданное прощение бабушкой. Конь с розовой гривой на всю жизнь становится для него одним из самых светлых воспоминаний, позволяющих верить в добро.

Чему учит автор

Характер и душевные качества человека начинают формироваться с самого раннего детства. На собственном примере Астафьев показывает, насколько важно нести ответственность за свои поступки. От ошибок никто не застрахован (тем более, ребенок), но нужно научиться признавать их, иначе вся жизнь превратится в непрерывную цепь лжи и обмана.

Источник

Смысл произведения «Конь с розовой гривой»

Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» входит в цикл рассказов «Страницы детства». В произведении рассказывается одна из историй детства героя и то, какой урок он из этого смог вынести.

Герои рассказа и его краткое содержание

В рассказе есть несколько центральных и второстепенных героев. К ним относятся:

В начале рассказа герой описывает свою детскую мечту – пряник в виде коня с розовой гривой. Ему хочется получить этот пряник, ведь он гарантирует всестороннее внимание от деревенских ребятишек. Он рассказывает о бабушке, своих соседях, и говорит, что бабушка не разрешает ему появляться у них в день получки, потому что знает, что внук любит, когда его там жалеют и подкармливают чем повкуснее.

Петровне это не нравится. Она знает, что внук хочет пряник в виде коня, и обещает ему купить его, если тот соберет земляники – она продаст ее со ягодами, которые соберет сама, и на вырученные деньги купит пряник.

Мальчик с радостью соглашается и идет собирать ягоды с детьми соседа. Узнав, что бабушка обещала купить ему пряничного коня, они смеются, говоря, что Петровна обманывает внука. Собранные ягоды они съедают. Не выдерживая насмешек, мальчик говорит, что тоже съест собранную землянику и высыпает ее, угощая ребят. Те быстро поедают ягоды, и мальчик понимает, что оказался в безвыходном положении – вечереет, он не успеет набрать еще ягод, а пряник получить очень хочется.

По совету ребят набивает туесок травой, укладывая сверху ягоды. Бабушка радуется, видя, сколько земляники ему удалось собрать, и не пересыпает ягоды к своим. Утром она увозит ягоды, а внук, понимая, что она раскроет обман, не знает, как быть.

Петровна действительно сердится и рассказывает всем, как поступил ее внук. Он прячется от нее, ожидая возвращения деда. Когда дедушка возвращается, мальчик извиняется перед бабушкой. Она прощает его и зовет ужинать. После ужина, выслушав нравоучения бабушки, мальчик неожиданно получает желанного коня с розовой гривой. Этот пряник он не может забыть, став взрослым.

Смысл произведения

Рассказ показывает, что обманывать нехорошо, как и поддаваться на провокации друзей, если это может привести к плохим последствиям. Решившись на обман бабушки, главный герой попадает в еще более сложную ситуацию – ему приходится выполнять просьбы соседских ребятишек из-за того, что они грозят рассказать все его бабушке.

Петровна же, несмотря на всю свою строгость, любит внука, и купила ему желанный пряник даже после обмана. Если бы мальчик честно рассказал обо всем вечером и не стал обманывать ее, ссоры бы не было – бабушка все равно купила бы ему пряник, но позднее. То, как бабушка к нему отнеслась, все переживания после обмана герой пронес через всю жизнь.

Источник

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева

small item 798

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» поднимает вопросы о важности семьи в воспитании молодого поколения, об ответственности и нравственных основах, которые необходимо вложить в сознание детей. Автор подчеркивает необходимость строить отношения в семье на доброте и чуткости.

Краткий и полный анализ рассказа помогают увидеть глубокий воспитательный смысл произведения, которого автор достигает простыми средствами.

Год написания — 1963 год.
История создания — В данном рассказе представлены автобиографические воспоминания, собранные автором в цикл «Страницы детства». Позже они оформились в повесть «Последний поклон».
Жанр — рассказ, автобиографический рассказ.
Направление — деревенская проза, реализм.
Основная идея — Человек заслуживает прощения, если он совершил дурной поступок, но раскаялся. Особенно, если это ребенок, которому можно ошибаться и чего-то не знать.
Тема — Судьба русского крестьянства на примере жизни нескольких семей, осмысление семьи и деревни как нравственных основ народа.
Проблема — Чтобы воспитать в маленьком человеке ответственность и честность, важно не просто наказать его за проступок, а показать, чем плохи последствия.
Композиция:
Завязка — уговор между бабушкой и внуком (он собирает ягоды, она ему за «работу» покупает пряник).
Развитие сюжета — приключения с соседскими ребятами, обман.
Кульминация — бабушка узнает об обмане, Витя прячется.
Развязка — Витя получает и наказание, и пряник.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Влияние семьи на воспитание ребенка и становление его личности.

Проблема: Важно давать ребенку пространство для самостоятельности, но так, чтоб она не переходила во вседозволенность и безответственность.

2. Тема: Трудная жизнь русской деревни.

Проблема: Даже тяжелый труд не спасает людей от бедности, недовольства жизнью и горького пьянства (пример семьи Левонтия).

3. Тема: Настоящие и ложные друзья.

Проблема: Вите очень хочется заслужить внимание сверстников, но настоящими друзьями для него становятся бабушка и дедушка: они и поворчат, и поругают, но не бросят в трудной ситуации. А вот Саньку трудно назвать другом, потому что он подбивает Витю на нехорошие поступки и ищет выгоду в их общении.

4. Тема: Первые ошибки и первые ситуации нравственного выбора.

Проблема: Ребенку трудно делать нравственный выбор, пока он еще много не знает, но ему можно ошибаться.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Главная идея рассказа – в том, что взрослые могут научить ребенка важным вещам, демонстрируя любовь, прощение и милосердие, а не только строгость. После проступка Вити и бабушка, и дедушка поступают мудро: учат внука извиняться, смело признавать свои ошибки, отвечать за последствия поступков. Но самое главное – они всем своим поведением показывают, что остаются на стороне мальчика, продолжают любить его и заботиться о нем. Пряник в виде коня с розовой гривой становится доказательством такого отношения. Став взрослым, писатель с теплотой вспоминает свои детские переживания и бабушкин подарок – как нравственный урок на всю жизнь.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Витя — главный герой, от лица которого ведется повествование. Мальчик-сирота, воспитывается бабушкой и дедушкой. Попадает под влияние соседских детей, у которых более широкие взгляды на то, что считать хорошим, а что – плохим. Обманывает и подводит бабушку, но позже раскаивается в своем поступке.
Катерина Петровна — ворчливая, но добрая бабушка Вити. Она поругивает внука, но очень его любит и боится потерять, как когда-то потеряла свою дочь, маму Вити (она утонула). Дарит внуку обещанный пряник, несмотря на обман мальчика.
Дедушка — воплощение добра и мудрости для Вити. Сильный и спокойный человек. Поддерживает внука, убеждает его признаться и извиниться за проступок.
Левонтий — местный работяга, заготовщик леса. С трудом тянет семью, не успевая толком воспитывать детей. Неплохой, но пьющий человек. Жалеет Витю, потому что он сирота. Когда-то работал с его матерью.
Василиса — жена Левонтия, добрая, но непутевая женщина. Привыкла к нраву супруга, во время пьяных буйств отсиживается у бабушки Вити. Постоянно занимает у соседей деньги, а потом отдает. Воспитывает детей безалаберными, но самостоятельными.
Санька и Танька — младшие дети Левонтия, приятели Вити. Воплощение непослушания, озорства, свободы. Санька учит Витю плохому – врать, прятаться, подворовывать.

п.4. Литературные приёмы

Автор использует богатую палитру речевых средств художественной выразительности.
✓ Эпитет: испуганно-радостным голосом; трудное дыхание утомленного человека; большой, жёсткой и доброй рукою слёзы.
✓Метафора: пряник конём; песни скользом пролетали над крышей; пир горой; взметнув юбкою вихрь; убитые дневною жарой собаки.
✓Олицетворение: конь лягает копытами в живот (речь о прянике); русская печь, раскорячившаяся посреди избы; шмели надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой.
✓Повтор для усиления впечатления: грива розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.
✓Сравнение: перебирала босыми ногами, ровно горячий конь.
✓Поговорки: жизнь страшнее снов; провалился сквозь землю вместе с бабушкой.
✓Диалектизмы: заимка, бадога, заполошная, поскотина, увал, яр.

Поскольку пьеса не располагает большим количеством художественных средств (нет описаний, портретов, пейзажей), автор раскрывает события и героев через речь.

✓Самохарактеристика персонажей
(Катерина о себе: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой», «Такая я уж зародилась горячая!» и т.д.).
✓Отсылки к прошлому героя
(Борис: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели»; Катерина: «До смерти я любила в церковь ходить»).
✓Взаимная характеристика
(Кабаниха – о Диком: «А и честь-то невелика, потому что воюешь ты всю жизнь с бабами»; Кулигин – о Кабановой: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем»).
✓Монологи, выдающие мысли и чувства героев
(Катерина, говорящая о птицах, монолог Кулигина о нравах в городе)
✓Речевое поведение
(возвышенная лексика в репликах Катерины; научные термины в речи Кулигина; робость и слабость в речах Тихона; много бранных слов в репликах Кабановой и Дикого)

п.5. Конфликт произведения

Главным является внутренний конфликт мальчика Вити, который стремится социализироваться в обществе и получить одобрение, но для этого нарушает договоренность и правила своей семьи. Обманув бабушку, Витя чувствует себя виноватым, но при этом хочет избежать ответственности. Противоречия раздирают героя, но когда он просит прощения, ему становится легче.

Менее очевидный, но важный конфликт – столкновение разного уклада семей. То, что для соседских ребят считается нормальным и хорошим, не приветствуется в семье Вити. Когда мальчишки провоцируют его обманывать, красть, выкручиваться и хитрить, это вступает в противоречие с воспитанием его семьи, поэтому герою так тяжело и совестно.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector