чему учит произведение бианки музыкант

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе В.Бианки «Музыкант»

otzyv bianky muzykantГлавный герой рассказа В.Бианки «Музыкант» — старый охотник. У него есть увлечение – игра на скрипке. И хоть играл старик не очень хорошо, он не оставлял этого занятия, потому что любил музыку и был доволен тем, как он играет.

На опушке он увидел занятную картину: возле дерева, разбитого грозой в щепки, сидел тот самый медведь, которого он так долго выслеживал. Медведь занимался весьма необычным делом – он дергал лапой одну очень длинную щепку, и та начинала гудеть, подобно диковинному музыкальному инструменту. А медведь очень внимательно слушал звук, издаваемый щепкой, пока тот не стихал полностью. Потом о снова дергал щепку и снова слушал ее необычное звучание.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Музыкант» состоит в том, что человек, искренне любящий природу и мир, в котором он живет, никогда не будет понапрасну губить лесных обитателей, если те не несут угрозы окружающим. Рассказ В.Бианки «Музыкант» учит бережно относиться к лесным жителям и не охотиться на них без особой в том нужды.

В рассказе «Музыкант» мне понравился старый охотник, который увидел в лесном хозяине, медведе, родственную душу музыканта и не стал его убивать. У главного героя рассказа, всю жизнь занимавшегося охотой, тем не менее сохранилась добрая душа, не позволившая причинить зло медведю-музыканту.

Какие пословицы подходят к рассказу «Музыкант»?

Не храбрись, идя на медведя, а храбрись при медведе.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Добрым быть — добрым и слыть.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Данный анализ предназначен для родителей и учителей. Ведь задача родителей и педагогов помочь ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.

Просмотр содержимого документа
«Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»»

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе. Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог. Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие. Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок. Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…

Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.

Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя, пожалев его. Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.

Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.

Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а помогать ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.

Источник

Бианки Виталий «Музыкант» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Музыкант — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Бианки Виталий

Название: “Музыкант”

Жанр: рассказ

Тема произведения: животные

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как медведь играл на пне. Он натягивал рукой щепку и отпускал ее. И получался красивый и мелодичный звук. А медведь сидел возле дерева и слушал этот звук.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нельзя причинить вред тому, кто делает одно с тобой дело.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу и подмечать в ней удивительные чудеса. Учит тому, что музыка обладает волшебной силой, и понимать ее могут как человек, так и животные.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот интересный рассказ. Больше всего мне понравился музыкальный медведь, которому точно никто не наступал на ухо. Ведь он понимал красоту звуков, красоту музыки. Но и старик-охотник тоже молодец, он не стал убивать этого удивительного зверя.

Новые слова и выражения

Завалинка — засыпной фундамент деревенского дома.

Источник

Открытый урок по литературному чтению «В.В.Бианки «Музыкант»»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки и его произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения

Задачи:

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Личностные УУД:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Оборудование: музыка, презентация, портрет Бианки В.В., сюжетные картинки, учебник, аудиозапись.

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

– Улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.

II. Актуализация знаний

– Чтобы узнать тему нашего урока, нам предстоит выполнить задания.
Итак, первое задание: отгадайте загадки:

1. Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

2. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

3. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Еж)

Презентация 1. Появляется слайд № 1. По щелчку появляются картинки с изображением животных, изученных произведений: стрекоза, утята, ежик.

Появляется слайд № 3. На слайде изображение анаграммы Т Н У М А З Ы К. (Убрать медведя)

– Узнать название произведения писателя вам поможет зашифрованное слово. Попробуйте его расшифровать. Слово начинается с буквы М.
– Что это за слово? (Музыкант.)
– Как вы понимаете значение слова музыкант? Кого мы можем назвать музыкантом? (предположения детей)
– Ребята, из какого источника мы можем узнать значение слова музыкант?
– Сейчас Лиза прочитает значение слова «Музыкант» по толковому словарю Ожегова. (Сделать закладку и дать ребенку). Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.

Появляется слайд № 3 (Портреты музыкантов)

– Подтвердились ваши предположения?

III. Определение темы. Постановка целей урока

– Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова Бианки и музыкант. Выскажите, свои предположения. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В.Бианки.
– Кто сформулирует тему урока? (В.В. Бианки «Музыкант»)

(На доске заранее написана тема урока, открываю ее сначала В.В.Бианки, а затем «Музыкант»)

– Откройте учебник на стр.142, прочитайте фамилию автора и название рассказа.
– Правильно сформулировали тему урока?
– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию
– На какие же мысли наводят вас название произведения и иллюстрация?)
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя)
– Хотите это узнать?
– Тогда назовите учебную цель нашего урока?
Цель. (Что мы должны узнать?)
Узнать, почему произведение называется музыкант?
Определите главную мысль произведения?
– Можем мы это сделать? Почему?
– Какую цель мы должны еще поставить на уроке?
– В чем заключается главная мысль произведения.
– Чтобы достичь этих целей, мы должны с вами в первую очередь прочитать произведение.
– Чтобы понять содержание текста, нужно проанализировать его.
На каждом этапе урока вы будете оценивать свою деятельность, с помощью накопительных кружков, которые лежат у вас на парте. За правильно выполненную работу вы будете брать по кружку. В конце урока не только подведем итог вашей работы, но и оценим ее.

IV. Прогнозирование ситуации

– Обсудите в парах, почему писатель назвал свое произведение музыкант?
– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.

V. Первичное знакомство с текстом

Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте
вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Для этого:

– Прослушайте произведение «Музыкант» в исполнении артиста Л.Поволоцкой. Слушайте внимательно. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там.

1. Проверка общего понимания текста.

– Понравилось ли вам это произведение?
– Что вас удивило?

2. Проверка первичного восприятия рассказа.

– Поменяйтесь листочками и проверьте ответы друг у друга, а сейчас проверим по эталону.

Появляется слайд – эталон с ответами № 5

– Встаньте те, кто работу выполнил без ошибок.(Возьмите себе по одному кружку)
– Молодцы, ребята, внимательно слушали произведение.

3. Определение жанра произведения

(На доске карточки с названием жанров)

– Отметьте плюсиком тот жанр, который относится к данному произведению.
– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесли это произведение?
Докажите, что это рассказ. (Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика – охотника).
– Кто верно определил жанр произведения, возьмите кружок.

VI. Физминутка

– Прежде чем читать это произведение, сделаем зарядку для глаз. (Презентация 2)

VII. Чтение текста по частям

– Итак, начинаем работать с рассказом.
– Обратите внимание, что данный рассказ уже разделен на части.
– Сколько в нем частей? (4 части)

(Дети читают рассказ по частям, используя разные виды чтения, после чтения каждой части идет анализ)

1) Чтение первой части хорошо читающим учеником.

Рассказ начинает читать Киселева Полина, Шелковникова Полина.
По ходу чтения идет словарная работа.
Появляется слайд № 6 Словарная работа (по щелчку)

– Кто такой медвежатник? (Медвежатник – человек, который охотится на медведей). (Читает 1 ученик)
– Что, значит, пиликал на скрипке? (Пиликал на скрипке – плохо играл)
– Как вы понимаете слово «завалинка»? (Земляная насыпь с внешней стороны дома)
– Прочитайте значение слова

Вопросы по содержанию.

– Чем занимался старый медвежатник, сидя на завалинке? (Он пиликал на скрипке)
– Для чего он это делал? (Ему хотелось научиться красиво играть. Он очень любил музыку.)
– Можно ли назвать то, что получалось у медвежатника «игрой на скрипке» и почему? (Нет нельзя. У него были отрывистые, нескладные, скрипучие, некрасивые звуки.)
– Какая главная мысль этой части? (Он очень любил музыку и старался сам научиться играть).

– Как озаглавим эту часть? (Медвежатник любил музыку)

Появляется слайд № 7

2) Самостоятельное чтение 2 части.

Вопросы по содержанию.

– Какая главная мысль 2 части? Докажите словами из текста (В лесу старик долго искал медведя).
– Как озаглавим ее? (Охота на медведя) (На слайде по щелчку)
– Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его). (Как вы это понимаете?)
– По содержанию второй части составьте по 1 вопросу. (Проверка)
– Прочитайте вопрос, после второй части.
– Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? (Выскажите свои предположения)

3) Чтение 3 части по цепочке. Словарная работа.

– Как вы понимаете слово «опушка»? (Край леса) По щелчку

Вопросы по содержанию.

– Скажите, какая главная мысль этой части? (Игра медведя на разбитом дереве)
– Прочитайте, как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук, похожий на звук струны.)
– Как автор называет медведя и почему? (Музыкант, потому что медведь внимательно и сосредоточенно играл. Прислушивался к звукам с большим интересом.)
– Как озаглавим ее? (Медведь – музыкант) (На слайде по щелчку)
– Какую словесную картину вы бы нарисовали к этой части?
– Вы можете предположить, как поступит старик с медведем? Почему вы так считаете? (Дети высказывают свое мнение)

4) Чтение 4 части по ролям (или жужжащие чтение, зависит от времени)

VIII. Закрепление содержания произведения. (Работа в паре)

– Закрепим содержание рассказа по серии сюжетных картинок.
– Посмотрите на доску, в той ли последовательности расположены картинки по содержанию рассказа.
– Опираясь на пункты плана, расположите сюжетные картинки в правильной последовательности.
– Обозначьте на листочке последовательность картинок, используя числа. (Проверка по эталону на слайде) Кто выполнил работу правильно, возьмите себе кружок.

Появляется слайд № 8 (Эталон) Самоконтроль

IX. Обобщающая беседа

– Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Хотя ни тот, ни другой не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе)
– Какой же был авторский замысел? (Он хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как люди и их нельзя убивать.)
– Что вы взяли для себя из этого рассказа? Чему он учит? (Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие.)
– Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока? Удалось ли нам их решить? Подтвердились ваши предположения?

X. Рефлексия

На доске изображены 2 медведя:

– если сегодня на уроке вы открыли для себя что-то новое при знакомстве с произведением, то прикрепите зеленый кружок около улыбающегося медведя;
– если ничего нового не узнали, для себя ничего не открыли, произведение не затронуло ваших чувств, то прикрепите красный кружок около грустного медведя;

XI. Оценка деятельности учащихся на уроке

– Оценим вашу работу.

XII. Домашнее задание

Д/З предлагаю по выбору. Из 3-х заданий выберете, понравившееся вам задание и запишите его в дневник.

Источник

Бианки «Музыкант»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Бианки «Музыкант»?

Чему учит рассказ Бианки «Музыкант»?

answer avatar

В рассказе Бианки мы столкнулись с необычной историей, в которой повествуется об объединяющей силе музыки. Старик любил наигрывать на скрипке, хотя и был медвежатником. Когда он увидел играющего на щепе медведя, то у него рука не поднялась выстрелить в зверя. А медведь так заслушивался звуками, издаваемыми щепой, что человек разглядел в хищнике-музыканте родственную душу. Старик, несмотря на то, что ходил на медведей, имел доброе сердце, а потому он и не тронул такого же музыканта, как он сам.

Главная мысль рассказа «Музыкант» состоит в том, что не только человек может получать наслаждение от музыкальных звуков. Животным тоже свойственно чувство прекрасного, а это говорит о том, что нам нужно внимательно относиться ко всему живому. Рассказ учит видеть прекрасное в природе, и призывает нас беречь её и заботиться о живых существах.

NdtDLKhKpylAO9O4dZSn5RCLJuWEyov

answer avatar

В рассказе Виталия Бианки «Музыкант» рассказывается о старом охотнике-медвежатник­ е, у которого не поднялась рука выстрелить в медведя, играющего на расщепленном от грозы дереве.

Рассказ «Музыкант» учит доброте, взаимопониманию, любви к ближним и животным, а также умению замечать прекрасное в каждом моменте.

dA9uHFTMqdzy6FuaCzF6qk6CvDS7iva

answer avatar

answer avatar

Этот рассказ учит любви. И любви к музыке, причем не к вычурной и сложной, а к простым, но мелодичным звукам. А также учит любви к природе, к животным. Нет надобности их убивать просто так. Можно быть простым человеком и уметь видеть невероятную красоту в творениях природы, в том, что кажется привычным и окружает тебя каждый день.

answer avatar

Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.

vPniaiezkiY21H1w4vVZ8aXPQ8KdfA

answer avatar

Поэтому мне кажется, что главная мысль этого рассказа в том, что у человека и животных есть гораздо больше общего, чем мы привыкли думать, и что животным точно также присуще чувство прекрасного, как и человеку.

Ну а учит этот рассказ конечно же относиться к природе с любовью, уметь замечать красоту окружающей нас природы, видеть в ней необычное и красивое. Учит тому, что любое живое существо мыслит и чувствует, имеет свой характер и свои пристрастия, в том числе музыкальные.

answer avatar

Главной мыслью такого рассказа, как «Музыкант», который написал Бианки является то, что животные также могут ощущать прекрасное. Даже животные могут наслаждаться от того, какие звуки музыки они могут услышать. Животным не чуждо чувство прекрасного и наслаждение от звуков музыки, конечно же возможно и присутствует.

Данное произведение обучает нас бережному отношению к природе. Важно видеть прекрасное в природе, а также уметь сочувствовать животным, которые как и человек могут ощущать прекрасное.

answer avatar

Главная мысль этой сказки, показывает то, что все живое на этой планете и особенно те существа, которые имеют мозг и нервную систему, не должны убивать друг друга.

Конечно главным образом это относится к нам людям, которые не зря являются и односначно считаются самыми разумными существами на этой планете.

Ну а показано это наше родство с животными и все его связи, за счет дружбы, которая складывается в формате этой сказки между медведем и охотником. И все это есть демострация того, что между ними есть общие интересы, как и у всего живого на этой планете в реальной жизни, ну а в сказке это демонстрируется за счет того что и охотник и медведь любят музыку.

answer avatar

vNw6qj9XCuXMEtPERfWBwCi1V4dBouw

answer avatar

answer avatar

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR

answer avatar

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum

answer avatar

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

qVddGpwOIAugNH1J4iTjEZfk6uMH200

answer avatar

В этом рассказе человек жесток по отношению к слону.

И в это время выскочил тигр. Он был очень большим и злым. Тигр хотел прыгнуть на спину слону сзади, но наступил на дрова, и они рассыпались. Это дало время слону развернуться к тигру, и при его новой попытке прыгнуть слон сумел хоботом перехватить его туловище и сильно сжать. А потом он швырнул тигра на землю и растоптал его ногами.

Потрясенному хозяину было очень стыдно, что он бил слона, который спас его. И он накормил его хлебом.

answer avatar

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей!» посвящен интересному конкурсу, который проводился среди учеников первых классов. Помогать им должны были шефы-шестиклассники, а соревноваться они должны были на одевание. История получилась комичной, поскольку подключившиеся шефы только мешали ребятам одеться правильно и быстро. Пытаясь заставить ребят одеваться быстро, они только вносили сумятицу в процесс одевания, в результате чего дети были наряжены во что попало.

Главная мысль рассказа заключается в том, что делать все нужно не только быстро, но и аккуратно. Быстрые малоосмысленные действия приводят к неразберихе, а конечный результат процесса наверняка вас не порадует.

Рассказ учит нас действовать продуманно и внимательно, без спешки и суеты. Только так важное дело можно выполнить качественно.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector