чему учит произведение дикий помещик

Содержание

Чему учит сказка Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?

В творчестве Салтыкова-Щедрина всегда большую роль играла тема крепостничества, угнетение крестьянства. Поскольку открыто высказывать свой протест существующему строю писатель не мог, почти все его произведения наполнены сказочными мотивами и аллегориями. Не стала исключением и сатирическая сказка «Дикий помещик», анализ которой поможет лучше подготовиться к уроку литературы ученикам 9 класса. Детальный анализ сказки поможет выделить основную мысль произведения, особенности композиции, а также позволит лучше понять, чему учит автор в своем произведении.

lazy placeholder

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дикий помещик.
Год написания – 1869 г.

История создания – Не имея возможности открыто высмеивать пороки самодержавия, Салтыков-Щедрин прибегнул к иносказательной литературной форме – сказке.

Тема – В произведении Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» наиболее полно раскрыта тема положения крепостных крестьян в условиях царской России, абсурдность существования класса помещиков, не умеющих и не желающих работать самостоятельно.

Композиция – В основе сюжета сказки – гротескная ситуация, за которой скрыты реальные отношения между классами помещиков и крепостных. Несмотря на небольшой размер произведения, композиция создана по стандартному плану: завязка, кульминация и развязка.

Жанр – Сатирическая сказка.

Направление – Реализм.

История создания

Михаил Евграфович всегда крайне болезненно относился к тяжелому положению крестьян, вынужденных находиться в пожизненной кабале у помещиков. Многие произведения писателя, в которых открыто затрагивалась эта тема, подвергались критике и не допускались цензурой к печати.

Однако Салтыков-Щедрин все же нашел выход из этого положения, обратив свой взор на внешне вполне безобидный жанр сказок. Благодаря умелому сочетанию фантастики и реальности, использованию традиционных фольклорных элементов, метафор, яркого афористичного языка писателю удалось замаскировать злое и острое высмеивание помещичьих пороков под прикрытием обычной сказки.

В обстановке правительственной реакции только благодаря сказочной фантастике можно было высказать свои взгляды на существовавший государственный строй. Использование сатирических приемов в народной сказке позволило писателю существенно расширить круг своих читателей, достучаться до народных масс.

Впервые сказка «Дикий помещик» была опубликована в 1869 году в популярном литературном журнале «Отечественные записки».

В тот период возглавлял журнал близкий друг и единомышленник писателя – Николай Некрасов, и с публикацией произведения у Салтыкова-Щедрина не возникло никаких проблем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Основная тема сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми – главная проблематика данного произведения.

В сказочно-аллегорической форме Салтыков-Щедрин хотел донести до читателей простую идею – именно мужик является солью земли, и без него помещик является лишь пустым местом. Мало кто из помещиков задумывается над этим, а потому отношение к мужику презрительное, требовательное и зачастую откровенно жестокое. Но только благодаря мужику помещик получает возможность пользоваться всеми благами, которые он имеет в достатке.

В своем произведении Михаил Евграфович делает вывод, согласно которому именно народ является поильцем и кормильцем не только своего хозяина-помещика, но и всего государства. Истинным оплотом державы служит не класс беспомощных и ленивых землевладельцев, а исключительно простой русский народ.

Именно эта мысль не дает писателю покоя: он искренне сетует на то, что крестьяне уж слишком терпеливы, темны и забиты, и не осознают в полной мере всей своей силы. Он критикует безответственность и терпение русского народа, который ничего не предпринимает для улучшения своего положения.

Популярные сочинения

Композиция

Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идет речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».

В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого темного и ненавистного ему окружения. Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.

Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, некогда лощеный барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Жизнь помещика превратилась в скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места радости и удовольствиям. В этом и заключался смысл названия сказки – нежелание поступиться собственными принципами неизбежно приводит к «дикости» – гражданской, интеллектуальной, политической.

В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок.

Краткое содержание

В одном государстве жил богатейший помещик. У него было всего полно, только ума недоставало. Однажды он попросил Бога забрать с его владений всех крестьян, так как много их развелось. Только Всевышний знал, что этот человек был глупцом, он не внял его молитве.

Тогда герой решил пойти по другому пути. Он вычитал в газете некий совет и решил ему последовать. Помещик стал облагать мужиков огромными штрафами и налогами. Такие действия усложнили им жизнь, сделали ее невыносимой. Крестьяне, в свою очередь, обратились к Господу, попросили забрать их из этого места. Их молитвы были услышаны, и спустя некоторое время сильнейший ветер унес с собой всех крестьян.

Сначала помещик был рад такому событию, но чуть позже заскучал. Он вызвал театр, прибыли актеры, а сцену установить было некому. Мужчина похвастался, что разогнал крестьян, на это гости обозвали его дураком и уехали обратно.

lazy placeholder

Тогда помещик решил созвать к себе друзей-генералов, чтобы сыграть с ними в карты. Мужчины обрадовались приглашению. Они приехали не только поиграть, но и отменно закусить. У хозяина дома ничего съедобного не нашлось, а готовить было некому. Генералы рассердились и уехали.

Тут хозяин поместья по привычке позвал своего слугу Сеньку, но в ответ ничего не услышал. Мужчине стало скучно. Он обошел все свои владения, перепроверил вещи. Но ему так хотелось, чтобы хоть кто-нибудь пришел к нему в гости.

Вскоре его посетил капитан-исправник, он поинтересовался, почему не приходят налоги в казну. Мужиков нет, продукты на рынок не поступают, так государство долго не просуществует. В ответ хозяин поместья похвалился ему, что прогнал крестьян. Исправник назвал его глупцом и удалился.

Мужчине было неприятно, что все его обзывают. Он считал, что прав и отступать от своих принципов не собирался. Помещик оброс, в доме все было в грязи. А немного погодя он одичал, вел себя как животное. Но даже после этого не собирался возвращать крестьян.

Вскоре губернское начальство прослышало про этого человека, прислало ему новых работников. Тогда все встало на свои места. На рынке появились продукты, а казна пополнилась налогами.

Одичавшего помещика поймали, отмыли, подстригли, привели в порядок, провели с ним воспитательную работу и поручили слуге Сеньке. С тех пор мужчина мылся по принуждению, порой мычал и тосковал по своей былой дикой жизни.

С первых строк «Дикого помещика» становится понятно, что это жанр сказки. Но не добродушно-наставительной, а едко-сатирической, в которой автор жестко высмеял основные пороки социального строя в царской России.

В своем произведении Салтыкову-Щедрину удалось сохранить дух и общий стиль народности. Он мастерски использовал такие популярные фольклорные элементы как сказочный зачин, фантастичность, гиперболу. Однако при этом ему удалось поведать о современных проблемах в обществе, описать события в России.

Фольклорные традиции в произведениях Михаила Салтыкова-Щедрина (по сказке «Дикий помещик»)

Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. Славились этим и Пушкин, и Некрасов, и Гоголь, и Толстой. Но этот ряд был бы неполным, если бы мы не поставили в него ещё одно имя – Салтыков-Щедрин. Среди огромного наследия этого писателя большой популярностью пользуются его сказки. Именно в них наиболее чётко прослеживаются традиции русского фольклора. Форму народной сказки до Салтыкова-Щедрина использовали разные писатели. В стихах или прозе они воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, народного юмора. Вспомним, например, сказки Пушкина: «О попе и о работнике его Балде», «О золотом петушке».

Творчество Салтыкова – Щедрина тоже пестрит народной поэтической словесностью. Его сказки – это итог многолетних жизненных наблюдений автора. Писатель донёс их до читателя в доступной и яркой художественной форме. Слова и образы для них он брал в народных сказках и легендах, в пословицах и поговорках, в живописном говоре толпы, во всей поэтической стихии живого народного языка. Подобно Некрасову, Щедрин писал свои сказки для простых людей, для самых широких читательских кругов. Поэтому и не случайно был выбран подзаголовок: «Сказки для детей изрядного возраста». Эти произведения отличались истинной народностью. Используя фольклорные образцы, автор творил на их основе и в их духе, творчески раскрывал и развивал их смысл, брал их у народа, чтобы вернуть потом идейно и художественно обогащёнными. Он мастерски использовал народный язык. Сохранились воспоминания о том, что Салтыков – Щедрин «любил чисто русскую крестьянскую речь, которую знал в совершенстве». Часто он говорил о себе: «Я – мужик». Таков в основном и язык его произведений.

Подчёркивая связь сказки с реальной действительностью Салтыков – Щедрин соединял элементы фольклорной речи с современными понятиями. Автор употреблял не только обычный зачин ( «Жили – были…»), традиционные обороты ( «ни в сказке сказать, ни пером описать, «стал жить да поживать»), народные выражения («думу думает», «ума палата»), просторечия («распостылая», «погублять»), но и вводил публицистическую лексику, канцелярский жаргон, иностранные слова, обращался к эзоповой речи. Он обогащал фольклорные сюжеты новым содержанием. В своих сказках писатель создавал образы животного царства: жадного Волка, хитрой Лисы, трусливого Зайца, глупого и злого Медведя. Эти образы читатель хорошо знал и по басням Крылова. Но Салтыков – Щедрин вводил в мир народного творчества злободневные политические темы и с помощью привычных персонажей раскрывал сложные проблемы современности.

И, как мне кажется, этой сказкой и всеми другими своими произведениями Салтыков- Щедрин пытался донести до народа те высокие идеалы, во имя которых он сам сражался острым пером сатиры. Опираясь на народную мудрость, используя богатства народной речи, русского фольклора, проникнувшись чисто народным юмором, писатель создал произведения, целью которых было пробудить в народе его великий дух, его волю и силу. Всем своим творчеством Салтыков – Щедрин стремился к тому, чтобы «дети изрядного возраста» возмужали и перестали быть детьми.

Источник

Анализ сказки «Дикий помещик» (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.09.2019 · Обновлено 18.11.2021

Сатира Салтыкова-Щедрина на помещичье дворянство занимает значительное место в русской литературе девятнадцатого века. Яркие образы и смелые решения позволяли писателю остроумно, но безжалостно клеймить реакционное дворянство, исчерпавшее свою полезность для России и превратившееся в её балласт. Его сказка «Дикий помещик» является классикой русской сатиры и одним из самых известных творений Салтыкова-Щедрина на тему крестьянского вопроса в России, в котором он раскрыл взаимоотношения двух сословий: помещичьего дворянства и крестьянства. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор произведения.

История создания

История написания сказки «Дикий помещик» может похвастаться интересными фактами о произведении:

Направление и жанр

Сказка «Дикий помещик» создана в рамках направления реализма. Несмотря на некоторые фантастические допущения, писатель ставил своей целью натуралистично отобразить окружающую действительность. Созданные им образы довольно реалистичны, хоть и несколько гипертрофированы. Читатель может поверить в то, что герои, описанные в данной сказке, могли существовать на самом деле.

Жанр «Дикого помещика» можно определить как сатирическую сказку. В основе сюжета лежит фантастическое допущение, призванное замаскировать и смягчить жёсткое высмеивание дворянства, свойственное всем сатирическим произведениям. Сказочную атмосферу подчёркивают словесные обороты, свойственные народному фольклору, вроде «в некотором царстве, в некотором государстве» и «жил-был».

Snimok ekrana 2019 09 10 v 21.39.16

Таблица: Черты сказки в произведении «Дикий помещик»

Композиция

Суть: о чём сказка?

Сюжет повествует нам о некоем богатом помещике, который страдал от иррациональной ненависти к крестьянам и молился богу, чтобы все простолюдины исчезли из его владений.

Решив изжить мужиков своими силами, помещик начал многочисленными штрафами и притеснениями сживать со свету своих крестьян. Когда те взмолились Богу об избавлении, тот внял их горю и забрал всех крестьян из владений помещика.

Первоначальная радость героя несколько поколебалась от холодной реакции окружающих, назвавших его дураком. Некому стало вести хозяйство, убираться в усадьбе и даже умывать самого барина. Однако он так и не хотел признавать свою ошибку, считая свою борьбу с простым народом проявлением твёрдости и силой духа и грезя о закупке паровых машин из Англии для замены мужиков.

Спустя некоторое время владения помещика приходят в упадок и запустение, сам главный герой окончательно теряет человеческий облик. Он обрастет шерстью, начинает ходить на четвереньках, ест сырое мясо, дружит с медведем и даже утрачивает способность говорить на человеческом языке.

В конце концов, губернское начальство решает остановить это безумие, находит пропавших мужиков и возвращает во владения помещика. Сам помещик был в итоге изловлен и насильно возвращён в лоно цивилизации, однако до конца своих дней так и не научился снова говорить, очень тоскуя по своей старой жизни в лесу. Вот краткое содержание сказки.

Главные герои и их характеристика

Система образов в сказке «Дикий помещик» описана Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

герои сказки «дикий помещик» характеристика
помещик высокомерный, но грубый и простоватый дворянин. невообразимо глупый человек, не способный даже понять, на чём держится его богатство. презирает простой народ и желает ему только зла. несамостоятельная и не приспособленная к реальной жизни личность. не способен на какой-либо физический труд и хозяйственную деятельность. без заботы и обслуживания со стороны своих мужиков быстро теряет человеческий облик. жизнь животного кажется ему куда предпочтительней жизни человека.
мужики православное русское крестьянство, обеспечивающее безбедное существование самодура-помещика. хозяйственные люди, которые за считанные дни ликвидировали весь вред, нанесённый барином хозяйству. в то же время несамостоятельны и инертны, предпочитают слепо подчиняться начальству, а вместо борьбы с несправедливостью обращаться за помощью к богу.

Тематика книги «Дикий помещик» до сир не кажется нам архаичной. Все основные темы актуальны до сих пор:

Проблемы

Проблематика сказки «Дикий помещик» — порождение государственной системы в России того периода. Чиновники решали личные, а не общественные проблемы, поэтому простой народ был предоставлен сам себе и своим мучителям (если раздел нуждается в дополнении, напишите об этом Многомудрому Литрекону):

Смысл

Салтыков-Щедрин в своей сказке показал нам два главных сословия, существовавших в Российской империи в его время. Основная идея сказки «Дикий помещик» и главная беда России в том, что без крестьянина дворянин одичает и потеряет человеческий облик. Власть избаловала помещиков, и со временем стали очевидны последствия вырождения дворянских родов. Потомки знатных людей, наследующие их титул и состояние, становятся глупыми паразитами, которые не приносят стране пользы, а лишь растрачивают ее богатство.

С одной стороны, мы видим помещиков-дворян – избалованных, невежественных и бесполезных паразитов, уверенных с собственном превосходстве над окружающими, наделёнными, однако, огромной властью и верой в то, что их власть вечна и нерушима.

Мужики помещика олицетворяют собой все русское крестьянство, которое наделено умом и талантами, но вынуждено влачить рабское существование из-за собственной инертности и неспособности осознать свои интересы и бороться за них.

Главная мысль автора сказки «Дикий помещик» заключается в том, что кабальная зависимость крестьян от дворян вредит обеим сторонам: если простые люди превращаются в отупевших рабов и проводят жизнь во мраке невежества, то аристократы тоже деградируют и становятся вредителями для собственной стране.

Чему учит?

На примере помещика Салтыков-Щедрин осуждает невежество, грубость и самодурство. Писатель отстаивает идею равенства, считая, что не происхождение или чин определяют человека, но его собственные умения и реальные достижения. Мораль сказки приближает нас к идеалу петровских времен, когда простой человек мог достичь успеха и высокого статуса трудом и знаниями.

Писатель хвалит хозяйственность и трудолюбие простого народа. Он пытается донеси до читателя мысль о том, как важно уважать самого себя, осознавать свои интересы, а не слепо подчиняться государственной машине. Человек, который не борется за свои права, а просто плывёт по течению, так и останется бесправным рабом. Таков вывод из произведения «Дикий помещик».

Средства выразительности

М.Е. Салтыков-Щедрин построил всю сказку на гиперболе и абсурде. Так, помещик сдружился с медведем, оброс и стал жить в лесу, словно дикий зверь. Конечно, писатель утрировал, и на самом деле такого быть не могло, но жанр книги давал ему большой простор для фантазии.

Еще одним важным художественным приемом является антитеза: крестьяне трудолюбивы, добры и скромны, а вот помещик ленив, зол и высокомерен, хоть гордиться ему абсолютно нечем.

Snimok ekrana 2019 09 10 v 21.39.36

художественные средства в сказке «Дикий помещик»

Критика

Современники встретили «Дикого помещика» также тепло, как прочие произведения Салтыкова-Щедрина, вышедшие в этот же период. Уже при жизни писатель стоял на одном уровне с таким классиком, как Тургенев.

В наши дни сатира Салтыкова-Щедрина позволяет нам понять, как мыслила и чем жила русская интеллигенция середины девятнадцатого века.

Источник

«Дикий помещик» — читательский дневник по сказке М. Салтыкова-Щедрина

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 10t232123.869

Сказка Михаила Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» была написана и впервые опубликована в 1869 году в журнале «Отечественные записки».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Название произведения: «Дикий помещик»
Жанр: сатирическая сказка
Год написания: 1869
Издательство: ОЛМА-ПРЕСС
Год издания: 2012

Главные герои и их краткая характеристика

Помещик – богатый и очень глупый, недалекий мужчина, изнеженный, ленивый самодур.
Мужики – крестьяне помещика, которые мечтали избавиться от его власти.
Актер Садовский, друзья-генералы, капитан-исправник – люди, которые считали помещика дураком.

Время и место действия

Действие сказки происходит в некотором царстве, в некотором государстве, но становится очевидным, что это – царская Россия образца XIX века. Основные события происходят в имении глупого помещика.

Краткое содержание и сюжет

Жил-был богатый помещик, у которого было все, кроме ума. Как-то раз попросил он бога, чтобы тот забрал с его земель всех крестьян – уж слишком много расплодилось их. Но бог знал, что помещик был беспросветным глупцом, и молитве его не внял.

Тогда помещик, начитавшись газеты «Весть», решил последовать совету «Старайся!», и стал душить мужиков страшными штрафами и поборами. Жизнь крестьян стала такой тяжелой, что взмолились они господу, и попросили забрать их из этого гиблого места. Прислушался бог к их молитвам и ниспослал сильный вихрь, который унес с собой всех мужиков.

Поначалу помещик очень обрадовался тому, что все мужики вдруг разом исчезли, но спустя время заскучал. Вызвал он к себе театр – приехал актер Садовский с актрисами, а устанавливать сцену то некому. Похвалился им помещик, что всех холопов разогнал, а актеры назвали его дураком, и уехали восвояси.

Тогда хозяин решил позвать к себе друзей-генералов, поиграть в карты. Те рады были проведать старого друга, но планировали они не только сыграть в карты, но и отменно закусить. Да вот только закуски у помещика никакой не оказалось – исчезли мужики, и некому было куховарить. Рассердились голодные генералы, и уехали по домам, назвав хозяина дураком.

Позвал помещик по старой привычке своего слугу Сеньку, но никто не отозвался. Заскучал хозяин – он уже и все сны пересмотрел, и все земли свои обошел, и проверил каждую вещь в доме. Начал он мечтать, чтобы хоть кто-нибудь навестил его.

Вскоре пожаловал капитан-исправник, который поинтересовался, кто же теперь, после пропажи мужиков, будет платить налоги? Помещик наотрез отказался платить в казну. В свою очередь, исправник пожаловался, что государство не просуществует без монополии на соль и вино, а на базаре уже теперь не сыщешь продуктов. Назвав помещика дураком, исправник удалился.

Хозяину неприятно было слышать, что его в который раз назвали дураком, но он не собирался отступать от собственных принципов. Он страшно оброс волосами, стал бегать на четвереньках и ловить диких зверей, но даже тогда не хотел возвращать мужиков.

Узнав об этой беде, губернское начальство прислало помещику новых мужиков, и все вернулось на круги своя: на базаре появились продукты, а казна стала пополняться налогами. Одичавшего помещика отловили, вымыли, подстригли, привели в порядок. Капитан-исправник провел с ним воспитательную беседу, отнял газету «Весть» и поручил заботам верного Сеньки. С тех пор помещик мылся по принуждению, иногда мычал, и тосковал по своей прежней дикой жизни.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жил в достатке и довольстве помещик, но не желал мужиков видеть и обложил их штрафами. Помолились мужики богу и унесло их с мякинным вихрем. Гости помещика называли его глупым, но помещик лишь мечтал и упрямо стоял на своем. Помещик стал дичать, оброс и стал очень сильным, завел дружбу с медведем. Начальство приказало вернуть мужика и сделать помещику внушение. Поймали рой мужиков, поймали помещика и наступило благоденствие.

Композиция

Композиция — стандартная: завязка, основная мысль, развязка. С элементами гротескной ситуации в основе сюжета.

План пересказа

Основная мысль

Простой рабочий народ является движущей силой любого государства.

Чему учит

Сказка учит не брать пример с глупых статей в газетах, а думать своей головой. Учит уважать чужой труд. Учит тому, что труд почетен, а безделье и лень вредны. Учит не быть упрямым, учит прислушиваться к чужому мнению. Учит иметь свою голову на плечах. Учит не быть эгоистом. Учит тому, что труд сделал обезьяну человеком.

Отзыв и что понравилось

Мне очень нравится эта красивая сказка. Ее главный герой — не просто дикий, а очень глупый помещик, который считал, что все вокруг появляется само собой. Он презирал мужика, но оставшись один не мог себя прокормить, не мог за собой следить, стал дикарем, превратился в животное. Он был слишком упрям, чтобы признавать свои ошибки. Но как ни странно, дикая жизнь помещика вполне устраивала. Зато такое положение вещей не устроило государство, которое тоже без мужиков не могло существовать.

Вывод и мое мнение

В своем произведении писатель, будучи ярым противником крепостничества, в наглядной, сатирической форме показал значимость простого народа. Угнетая и всячески подавляя крестьянство, государство само роет себе могилу – без крепкой рабочей силы ни одна держава не способна долго продержаться на плаву. Дворянство же, как бы ни гордилось своим знатным происхождением, без поддержки народа способно деградировать в кратчайшие сроки.

Пословицы

Цитаты из текста

«…Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой…»
«…Теперь-то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое. »
«…Видит помещик, что его уж в другой раз дураком чествуют, и хотел было уж задуматься, но так как в это время на глаза попалась колода карт, то махнул на все рукою и начал раскладывать гранпасьянс…»

Словарь новых и незнакомых слов

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Портки – предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.
Холоп – крепостной крестьянин, слуга.
Вершок – старорусская единица измерения длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца.
Исправник – глава полиции в уезде в Российской империи, подчиненный губернатору.
Гранпасьянс – карточная игра для одного человека.
Либералы – это люди, для которых права и свободы людей являются большой ценностью.
Регалии – исключительные права.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector