чему учит произведение фотография на которой меня нет

Содержание

«Фотография, на которой меня нет» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 3

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева написан в 1968 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: 56
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год

Главные герои и их краткая характеристика

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.

Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.

Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В деревню приехал фотограф и мальчики на радостях побежали кататься с горки. У Вити сильно заболели ноги и он не смог пойти в школу фотографироваться. С ним остался его друг Санька, но мальчик все равно был очень несчастен. Школа была устроена в доме, который рубил еще прадед Вити. Но дом отняли во время раскулачивания, деда сослали, а потом дом разрушили. Фотография выцвела, но Виктор смотрит на нее и улыбается, ведь это летопись народа.

Краткое содержание и сюжет

у должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну, а отстающим ученикам было уготован самый дальний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.

В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьезно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка, и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.

Так Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилось и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее классное фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.

Однажды к ним пришел учитель, и принес Вите фотографию, на котором его не было. Он сохранил ее на всю жизнь, и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись потом с войны.

Основная мысль

Каждый человек, что бы с ним не случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.

Вывод и мое мнение

В далекие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съемке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте крестьян довоенной маленькой деревушки, их жизненных ценностях.

Чему учит

Рассказ учит ценить все, что случается в жизни. Дорожить минутами счастья. Учит верной дружбе, не бросать товарища в беде. Учит не совершать необдуманных поступков. Учит заботиться о своем здоровье.

Что понравилось

Мне очень понравился этот трогательный рассказ и мне было очень жаль героя, худенького и болезненного мальчика, который по собственной неосторожности лишился одного из главных чудес своего детства. Ему остались воспоминания об этом событии, но на памятной фотографии его не оказалось. И все равно эти воспоминания дарят ему счастье.

Цитаты из текста рассказа

«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная него история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»

Словарь новых и незнакомых слов

Алчущий – жаждущий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть – угол в избе против устья русской печки.
Ямщик – возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок – шаль, платок небольших размеров.
Ухарски – молодцевато, задорно.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Заговаривать – воздействовать на кого-что-нибудь заговором, заговариванием; заколдовать.
Гуж – это деталь сбруи лошади.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Аспид – злой, хитрый, язвительный человек.
Угар – удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание

Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Астафьев Виктор.

Название: «Фотография, на которой меня нет».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: судьба человека.

Число страниц: 18.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В деревню приехал фотограф, чтобы сделать снимок ребят в школе. Но герой рассказа промочил ноги и заболел, поэтому его не оказалось на снимке.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Санька пришёл к мальчику, чтобы поддержать его. Увидев, что его друг слишком сильно заболел и не может пойти в школу, Санька решил остаться с ним.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Первый учитель всегда остаётся для человека близким и дорогим человеком.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стойко переносить невзгоды и жизненные трудности, не отчаиваться и не сдаваться, во всём находить положительные моменты. Учит сопереживать и помогать товарищам. Учит не бросать друзей в беде.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Саньки, который остался с больным товарищем. Хотя ему очень хотелось сфотографироваться. Но мальчик поступил как настоящий герой.

Новые слова и выражения

Ямщики – возчики, которые перевозят почту и пассажиров.

Ухарски гикая – весело, громко крича.

Старый одёр – старый конь.

Пословицы к произведению

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познаётся в беде.

Назвался другом – выручай в беде.

Что ни делается – всё к лучшему.

Не дай нам бог жить в эпоху перемен.

Источник

Анализ рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» – это небольшое автобиографическое произведение, где автор описывает приезд фотомастера в его родную деревню. Фотограф снимал сельских школьников, а сам мальчик, не вовремя заболевший, не попал на снимок, отсюда и смысл названия рассказа. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения «Фотография, на которой меня нет». Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану.

lazy placeholder

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.
История создания – Приезд из города фотографа фотографировать сельских школьников. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своём рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к её истории, тему дружбы.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идёт от лица рассказчика – сначала маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

Краткое содержание

lazy placeholder

Витя и Санька пошли гулять и кататься с обрыва. Главный герой серьезно намок и ночью тяжело заболел. У него был ревматизм и после переохлаждения проблема давала о себе знать. Бабушка сначала отругала непутевого внука, но потом начала его лечить. Но все ее усилия были напрасны, и Витя не мог встать с постели.

Накануне в школе предупредили о приезде фотографа. Дети были поражены, что снимать станут их. Не взрослых, не дома или другие важные моменты, а обычных школьников. После уроков они стали обсуждать, как нарядиться. Учитель с женой встретили фотографа и разместили его у десятника сплавконторы. Тот был человеком интеллигентным и воспитанным.

Ночь была тяжелой для Вити. У него очень болели ноги. Он кричал от боли, а бабушка обтирала его нашатырным спиртом. Утром стало очевидно, что мальчик надолго слег в постель. Он очень переживал из-за невозможности сфотографироваться. Когда Санька узнал о состоянии друга, то тоже отказался идти сниматься.

Позже учитель принес коллективную фотографию Вите. На ней не было его, но уже во взрослом возрасте он нередко рассматривал ее. Многие ребята не вернулись с войны, но память о них сохранилась.

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году с небольших рассказов о своём детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания – 1968.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

Анализ произведения «Фотографии, на которой меня нет» даёт понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе чётко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа, и это считается значительным событием для каждого из сельчан. Действие происходит в довоенное время. Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он скорее выздоровел, смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщётны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька и, когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба. Какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок в данный момент является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребёнком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдаётся своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принёс Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родного дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит на себе события тех далёких дней, являясь частью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своём произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

Вариант 2

История создания произведения

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» был написан в 1968 г.

Рассказ автобиографичен, в нем рассказывается о событиях, которые происходили в 30-х годах 19-го в. В России в это время прошла коллективизация и началась борьба с кулачеством. Сейчас понятно, что основную массу кулаков составляли трудолюбивые зажиточные крестьяне.

Рассказ написан от первого лица. Композиция произведения интересна тем, что в начале произведения рассказчик – мальчик, а в конце – взрослый мужчина, вспоминающий о событиях детства.

Сюжет

Действие рассказа происходит в далеком сибирском селе Овсянка. Приезжий учитель создает там начальную школу. В этой школе учится главный герой рассказа, имя которого не упоминается. Из рассказа «Конь с розовой гривой» известно, что его зовут Витей.

В село приезжает фотограф, чтобы сделать снимок учащихся с учителями. Но накануне Санька каталя с горки и из-за переохлаждения у него обострился ревматизм. Поэтому он не смог пойти в школу и на фотографии его нет.

Учитель пришел к Саньке домой и принес снимок, который Санька сохранил на всю жизнь.

Рассказ Виктора Астафьева под названием «Фотография, на которой меня нет» написан в жанре автобиографического рассказа, то есть прототипом главного героя является сам автор, а описанные события по всей видимости имели место быть в реальности. Сюжет разворачивается в начале XX века, но само произведение увидело свет в 1968 году.

Композиция произведения такова: основная тема – приезд в село Овсянка фотографа, которого пригласил школьный учитель, для того чтобы запечатлеть учеников, но сюжет затрагивает и другие темы: раскулачивание, деревенские обычаи и люди, труд сельского учителя. Главный герой – мальчишка Виктор Потолицын. Он не смог пойти фотографироваться из-за болезни, о чём горько сожалеет. Сюжет делает отвлечение, описывает различные способы утепления на зиму окон в деревенских домах, затем описывает некоторых односельчан главного героя, а после того рассказывает о наблюдениях мальчика за растениями.

Навестить его приходит учитель. Он приносит Вите готовую фотографию, на котором его нет. Учителей в деревне очень уважают, особенно малограмотные и простецкие люди. О них заботятся, предоставляют продукты, дрова, оказывают различные услуги. Учителя в свою очередь работают с полной отдачей. Далее сюжет переходит на произошедшее не так давно раскулачивание и связанную с ним социальную драму. Затем снова возвращается к учительскому труду. Произведение заканчивается тем, что автор рассуждает о деревенской фотографии как таковой и её важности в истории народа. В рассказе, помимо фотографии, затронуто весьма много тем, и сюжет переходит от одной к другой. Данное произведение, в свою очередь, является частью большой повести, которая носит название «Последний поклон».

Главными героями произведения выступают мальчик Витя, его друг Санька, его бабушка Катерина, учитель Евгений Николаевич. Витя и Санька – друзья, хулиганистые деревенские мальчишки, не отличающиеся прилежанием в учёбе. Санька из солидарности с Витькой тоже не пошёл фотографироваться. Бабушка Вити – деревенская старушка, в чьей речи сильно выражен простецкий деревенский говор. Она часто употребляет архаизмы, некоторые слова выговаривает неправильно. Она добрая, хоть и ругает Витю за то, что он застудил ноги. Также она в своё время сильно помогла некоторым раскулаченным односельчанам, которых выгнали из их домов. Учитель – человек большого ума и сильной любовью к своему делу. Он, не щадя сил и средств обустраивает немудрёную сельскую школу, а также храбро защищает учеников от змеи, которая собирается на них напасть. Кроме главных героев имеется много второстепенных. Тема морали затронута в произведении весьма широко.

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два рассказчика. На протяжении всей истории события довоенного времени описываются глазами ребёнка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый рассказчик, который смотрит на старое фото и видит всё прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война – всё это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, на которых хранится история.

Анализ произведения

В композиции рассказа можно выделить двух героев. Большая часть произведения ведется от лица ребенка и только в конце появляется взрослый. Именно выросший главный герой смотрит на фото и размышляет над тем, кто вернулся с войны, а кто нет. В тексте нет упоминаний о боевых действиях, но трагедия Великой Отечественной войны незримо чувствуется. После прожитых лет герой иначе относится к старым фото — они хранят память о людях.

Одна из ключевых мыслей произведения Астафьева — ради дружбы можно пойти на все. Витя сильно переживал из-за того, что не может пойти фотографироваться. Тогда Санька решил его поддержать и тоже не ходить. Именно этот поступок позволил показать, насколько важна для него дружба. Витя не просил такого самопожертвования, это была инициатива Саньки.

Имеет значение и образ учителя. Он вырос и учился в городе, но это не помешало ему отправиться в деревню. Там он самоотверженно учил детей. Жители очень уважают его:

Именно учитель принес Вите фотографию. Спустя много лет главный герой посмотрел на ребят, которые снялись на фоне его дома. Он помнил каждого и фото было своеобразной летописью истории.

В рассказе Астафьев постарался донести важную мысль — нужно всегда помнить о прошлом, чтить его, иначе невозможно наступление будущего.

Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».

Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких и дальних родственников. В создание этой книги писатель вложил всю свою душу, и поэтому она так дорога и понятна каждому.

Источник

Чему учит рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

answer avatar

Рассказ учит любви к своей малой родине, бережному отношению к духовным ценностям человека, передающимся из поколения в поколение, а также благодарности родным и близким за заботу и доброту, которые помогли в становлении человека как гармонической личности.

answer avatar

Конь с розовой гривой. Рассказ Астафьева. Касаемо главной морали произведения, то она мне кажется в том, что нельзя относиться нечестно и подло к своим родным людям, нельзя врать им, нельзя использовать их. Конечно, главный герой, возможно за малостью лет, пока не понимает полностью это, но сложившаяся ситуация служит ему хорошим уроком.

Также, я вижу мораль в том, что материнское сердце или бабушкинское сердце настолько большое(в переносном смысле), что в нём всегда найдётся место для прощения. Ведь внук подвёл бабушку, но она сумела его понять и простить и всё равно купила ему этот пряник в виде коня с розовой гривой.

answer avatar

Когда говорят о фабуле произведения (рассказа, повести, романа и т.д.), то имеют в виду хронологическую последовательность событий. Поэтому следует разграничивать и отличать понятия «сюжет» и «фабула» произведения.

В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» сюжет и фабула совпадать не будут. Поясню.

Читатели рассказа сначала узнают, что главный герой должен с левонтьевскими ребятишками пойти на увал. И только потом автор рассказывает о семье Левонтьевых. А ведь, если брать во внимание хронологию событий, то события в Левонтьевской семье происходили раньше, чем история с земляникой.

Так что же такое фабула?

Обычно сюжет и фабула сопадают. Но вот конкретно в рассказе «Конь с розовой гривой» они будут отличаться. О причинах отличия уже говорилось выше.

Итак, фабула рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

Бабушка велит пойти на увал за ягодой.

Поход за земляникой.

Кража калача для Саньки.

Герой убегает от бабушки.

Ночь, проведенная в кладовке.

Бабушка простила. «Пряник конём».

answer avatar

Конь с розовой гривой. Рассказ Виктор Астафьева, который во многом является автобиографичным и навеян воспоминаниями автора о своём детстве в довоенной деревне в Сибири.Известно, что Астафьев рано потерял мать и воспитывался в основном бабушкой.Рассказ о нравственном выборе, о проблематике «отцов и детей», о великодушии, и просто о жизни озорного мальчишки, который постепенно начинает взрослеть и делает в своей жизни определённый нравственный выбор.

Герой понимает, что нельзя обманывать близких людей, что это очень нехорошо.Рассказ является обязательным для изучения в программе средней школы в России.

mmUvVEMzACDb6hH0FZyljflbsTwV4Uc

answer avatar

В рассказе Виктора Астафьева история о том, как деревенские дети пошли в лес с учителем и по дороге они наткнулись на гнездо глухарки, которая высиживала яйца. Дети согнали птицу с гнезда, но когда увидели, что глухарка выщипала себе по на животе пух чтобы лучше греть кладку, то не стали трогать яйца. Один мальчик сравнил птицу со своей мамой, которая отдаёт все до капельки своим детям.

answer avatar

Раньше для своих чёрно-белых фото большинство фотографов-любителей цвета не подбирали, а довольствовались тем, что линзы объективов их фотоаппаратов имели плёночное покрытие, фильтрующие ультрафиолет, делая снимок более контрастным. Эта защитная пленочка имела переливчатый цвет от синего к нежно-фиолетовому оттенку.

Дело в том, что галогениды серебра в эмульсионном слое фотоматериалов в основном чувствительны к сине-фиолетовым, ультрафиолетовым и ещё к голубым волнам спектра. Плёночка на наружной линзе их приглушала. А чувствительность к определенным длинам световой волны достигалось введением в состав эмульсии специальных красителей, называемых оптическими сенсибилизаторами.

Человеческий глаз способен различить до 500 оттенков серого цвета, а среднестатистический глаз различает примерно 200 различных ступеней яркости. По другим исследованиям различие уровней серого цвета не превышает 64. Фотоплёнка передаёт их в гораздо большем количестве, чем нужно, и в этом плане обыгрывает фотоэлементы матрицы.

Благодаря широкому диапазону градации серого цвета одноцветный шар на монохромном изображении не выглядит как однородный круг с ярким бликовым пятном. А вот в комментариях к иллюстрациям в учебных, методических и научных материалах, иногда требовалось пояснить, какого цвета тот или иной предмет.

Утончённые же профессионалы использовали специальные фильтры, которые накручивались на резьбу объектива. Применение того или иного цветофильтра диктовалось поставленной художественной задачей и относилось к области спецэффектов чёрно-белой фотографии.

cYrn5oldvWELlnB5EolE4wFrCsbcKbQ

Например, красный светофильтр создавал эффект ночной съёмки. Голубой или синий делал небо более светлым, а остальные цвета более темными, особенно красный. Зелёный предавал листве и траве яркость и контрастность. Желтый убирал дымку при съёмке в горах и на море. Существовали фильтры нейтрального серого цвета, убирающие блеск. Флуоресцентные для ламп дневного света и многие другие для получения особых эффектов.

Когда-то и я был «классным» фотографом, то есть считался таковым с седьмого по десятый класс школы. В моём распоряжении были две простенькие «Смены» и отцовский «Зенит». Вся эта алхимия с приготовлением проявляющих и закрепляющих растворов, печатью на фотоувеличителе при красном фонаре мне была знакома с детства.

Но никакими цветными фильтрами мне пользоваться не приходилось. Просто смотрел, чтобы было достаточно освещения, иногда сверялся с фотоэкспонометром, выбирал ракурс и «щёлкал». У отца были два жёлтых светофильтра, он их брал для фотографирования при поездках на отдых к морю. Я же с ними не экспериментировал.

Никогда не сталкивался с зелёной помадой для получения контрастности на фотографиях. Может быть она была нужна для фотомоделей. Ярко-красные губы, действительно, терялись. Вот то, что телевизионные дикторы чёрно-белых передач пользовались такой, это верно. Но необходимость применения её из-за каких-то «красных фильтров» на телекамерах — это чушь. Для создания эффекта полумрака в студии, что-ли. Причина была в нечувствительности первых телевизионных передающих трубок к красному цвету.

Да, то, что цветная фотография при переводе её в монохромное изображение без обработки превращается невыразительное серое месиво пришлось убедится совсем недавно при распечатке таковой на чёрно-белом принтере. Тут без Фотошопа не обойтись.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector