чему учит произведение как мужик гусей делил

Как мужик гусей делил читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Лев Николаевич Толстой – русский писатель, прозаик, уделял много внимания произведениям для детского чтения. Создавал как авторские для самых маленьких, так и творчески перерабатывал народный сюжет, к числу которых принадлежит литературная обработка русской народной сказки «Как мужик гусей делил». Сказка впервые издана в 1875 году в сборнике произведений Л.Н.Толстого «Третья русская книга для чтения» (читайте по теме: Краткая биография Льва Толстого: самое главное).

Краткое содержание

1) У бедного крестьянина закончился хлеб.

2) Чтобы получить необходимый хлеб, мужик пошел к барину, но не с пустыми руками, а с жареным гусем.

3) Богатый барин не знал, как разделить гостинец между всеми домочадцами, поэтому попросил помощи у бедняка.

4) Мужик проявил смекалку и так разделил гуся, что ему самому досталась большая часть, а барин, видя такую расторопность, дал мужику хлеб и в придачу наградил деньгами.

5) Узнав о щедрости барина, богатый мужик тоже решил повторить затею бедняка, но не сумел разделить 5 жареных гусей на шестерых человек.

6) На помощь вновь пришел бедняк, и снова ему досталась большая часть, но уже от 5 гусей, и новая награда от барина.

Главные герои

1) Мужик – бедный, обладает живым умом, сообразительностью и хитростью.

2) Барин – щедрый, оценил изворотливость мужика и наградил его за способность выйти из трудной ситуации.

3) Богатый мужик – не отличается сообразительностью, завистливый, скупой.

Главная мысль

Ум гораздо важнее богатства. Умный человек обязательно найдет способ решения проблемы. Любое дело будет спориться, если сопровождать его шутками да прибаутками. А жадность и зависть – плохие «помощники» человека.

Чему учит

Сказка «Как мужик гусей делил» относится к жанру бытовых. Один из обязательных признаков этого жанра – рассказ о смекалке простого человека, есть он и здесь. Мужик проявил хитрость: сумел обосновать свой способ решения проблемы, за что и был вознагражден. Сказка учит быть изобретательными, использовать чувство юмора и нестандартную логику.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Пословицы

В нужде и кулик соловьем свищет.

Хитрость – второй ум, находчивость – великая сила.

Карман толстый, да ум пустой.

Отзыв

Думаю, что сказка «Как мужик гусей делил» не развлекательная, а поучительная. Она учит извлекать урок даже из трудных ситуаций. Очень понравилось жизнелюбие бедняка. Если бы он печалился и жаловался на свою бедность, то вряд ли сумел бы придумать такую удачную хитрость. Сначала мне показалось странным, что мужик идет просить хлеб не с пустыми руками. Однако потом стало понятно, что бедняк обернул в свою пользу любовь барина к загадкам.

Источник

Библиотека для детей

Как мужик гусей делил — русская народная сказка

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понес. Барин принял гуся и говорит мужику:

Главные герои сказки «Как мужик гусей делил» и их характеристика

1.Бедняк. Бедный, но хитрый.
2.Барин. Веселый, добродушный, щедрый.
3.Богач. Скупой и завистливый

План пересказа сказки «Как мужик гусей делил»

1.Последний гусь бедняка
2.Семейство барина
3.Справедливый дележ
4.Награда
5.Пять гусей богача
6.Затруднение богача
7.Раздел гусей
8.Еще награда.

Главная мысль сказки «Как мужик гусей делил»

Главная мысль произведения заключается в том, что ум, да смекалка выручат в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Сказка учит тому, что выход всегда найдется, если его искать, а не сидеть сложа руки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как мужик гусей делил»

Однажды у бедного мужика совсем кончился хлеб, нечего стало сеять, нечего было есть. Решил мужик попросить помощи у барина, а чтобы не идти с пустыми руками, забил и зажарил последнего гуся.
Приносит мужик гуся барину, хлеба просит. А барин и говорит ему, что вот у него два сына, две дочери, да жена. Как на всех одного гуся разделить?
Мужик не долго думая отдает голову барину, как главе семейства, задок отдает барыне, как сидящей дома. Ножки отдает сыновьям, ведь им путь в жизни выбирать, а крылышки отдает дочерям — выйдут замуж, улетят из отчего дома. Ну а остальное мужик себе забирает.
Посмеялся барин. Понравился ему такой раздел. Дал он бедняку и хлеба, и денег.
Узнал про то богатый сосед, обзавидовался. Зажарил сразу пять гусей, к барину отнес. А барин снова свою семью перечисляет и спрашивает, как пять гусей на шесть человек разделить?
Богач ничего не может придумать, только голову чешет.
Послал барин за бедняком. Тот пришел и сразу делить начал. Одного гуся отдал барину с барыней и сказал, что их теперь трое. Одного гуся отдал сыновьям, их тоже трое стало. Еще одного гуся дочерям отдал — и тех трое стало. Ну а двух себе забрал — тоже их трое оказалось.
Долго смеялся барин, снова денег бедному дал, а богатого прогнал со двора палками.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Как мужик гусей делил»

otzyv tolstoy kak muzhik gusey delilГлавный герой сказки Толстого «Как мужик гусей делил» — бедный мужик. Мужик был до того неимущий, что однажды у него не стало хлеба. Решил он у барина хлеба попросить, а чтобы не с пустыми руками идти, поймал гуся и зажарил его.

Барину подарок понравился, но решил он мужику задачу дать – как того гуся поделить между членами барской семьи. Мужик подумал, да и предложил такое решение, которое и барину понравилось, и мужик в накладе не остался. Довольный барин дал мужику хлеба, да еще и денег добавил.

Историю с гусем узнал богатый мужик. Он тоже пришел к барину и принес несколько гусей ему в подарок. Барин и ему задал вопрос, как гусей делить? Но богатый мужик не смог эту задачу осилить. Тогда позвали к барину бедного мужика. Тот снова гусей по хитрому разделил – одного гуся барину с барыней, другого — двум сыновьям барина, третьего – двум дочерям барина. А себе мужик взял двух гусей, пояснив при этом, что теперь всех по трое получилось.

Опять барину понравилось, как бедный мужик делить умеет. Барин наградил его деньгами и хлебом, а богатого мужика выгнал.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Как мужик гусей делил» заключается в том, что умный и смекалистый человек всегда найдет возможность решить проблему с пользой для себя. Бедный мужик пошел к барину хлеба просить, а в итоге не только хлебом разжился, а еще и деньгами и гусями. И уважение барина сумел завоевать.

Сказка Толстого учит не теряться в трудных ситуациях, проявлять сообразительность и смекалку.

В сказке «Как мужик гусей делил» мне понравился главный герой, бедный мужик. Собираясь к барину просить хлеба, он приготовил подарок в виде жареного гуся. А когда барин задал ему хитрую задачу, мужик сумел решить ее так, что и сам с выгодой остался.

Какие пословицы подходят к сказке «Как мужик гусей делил»?

Голь на выдумки хитра.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Нужда смекает делом.
Находчивого не озадачишь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Чему учит сказка «Как мужик гусей делил»?

Чему нас учит сказка «Как мужик гусей делил»?

Какое краткое содержание сказки «Как мужик гусей делил»?

Какая главная мысль сказки «Как мужик гусей делил»?

answer avatar

В сказке «Как мужик гусей делил» рассказывается о бедном мужике у которого не стало хлеба,чтобы кормить свою большую семью и он пошёл просить у барина, поймав и пожарив по дороге гуся,чтобы не идти с пустыми руками.

Барин взял гуся и сказал, что не знает как его разделить между всеми членами его семьи,чтобы не было обиды.

Мужик разделил гуся так_Барину-голову,в семье голова;

Задок гуся жене-занимается домашним хозяйством;

Сыновьям ножки-топтали папины дорожки;

Дочерям крыльца-улетят из дома;

Барину понравилось и он дал мужику денег и хлеба.

Об этом узнал богатый мужик,он пожарил 5 гусей и пошёл к барину.

Но он не смог их разделить и барин снова позвал бедного мужика и он их разделил так:

Одного-барину с барыней, одного сыновьям, одного дочерям и двух себе забрал, у всех с гусями получилось по трое.

Барин его похвалил за смекалку и снова дал хлеба и денег.

Главная мысль сказки в том, что ум и смекалка сможет прокормить даже бедняка.

Сказка учит нас всегда с юмором подходить к решению проблем, а также учит нас тому, что жадность и зависть являются плохими качествами человека.

answer avatar

Сказка «Как мужик гусей делил» учит нас тому, что смекалка всегда выручит человека в сложной ситуации. Бедный мужик проявил чудеса находчивости, нестандартное решение в дележе гуся, которого трудно было разделить так, чтобы досталось всем членам семьи. Он подошел к задаче с долей юмора. А вот богатый человек разделить пятерых гусей не смог.

Сказка учит находчивости.

Богатый позавидовал и тоже захотел получить от барина награду, но не смог разделить 5-х гусей между 6-тью членами семьи барина, а бедный мужик снова смог.

Барину и барыне дал одного гуся (их с гусем стало трое), двум дочерям дал одного гуся (их с гусем стало трое), двум сыновьям дал одного гуся (их с гусем стало трое), и себе взял двух оставшихся гусей (их с гусем стало трое).

Мужик поделил все с юмором и пользой для себя.

answer avatar

Стало бедняку нечего кушать, пошел он к барину помощи просить, да гуся зажарил, чтоб не пустыми руками.

А барин его спрашивает как ему гуся на 6 разделить: он да жена, две дочки, два сына.

Понравилась барину такая делёжка, он ещё и проплатил мужику.

Главная мысль произведения заключается в том, что ум, да смекалка выручат в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Сказка учит тому, что выход всегда найдется, если его искать, а не сидеть сложа руки.

answer avatar

Сказка «Как мужик гусей делил» содержит несколько важных уроков.

Она показывает, насколько важны смекалка и изобретательность. Из любой ситуации можно найти выход. Иногда это выход может быть очень необычным. А нестандартные решения порой приносят большой успех.

Главным героем сказки является простой мужик, которому нечего было есть и нечем кормить домашних. Он решил поступить хитро. Зажарил гуся и понес его барину. Барин попросил мужика разделить гуся, а тот поступил очень мудро. Голову он отдал самому барину, назвав его «головой всему». Задок барыне, так как она сидит дома и заботится о хозяйстве. Сыновьям отдал ножки, а дочерям крылышки. А остатки взял себе.

Как хитро он поступил, оставив себе всю тушку. Барин оценил его изобретательность и дал ему хлеба и денег.

Богатый мужик тоже захотел получить от барина награду. Он принес ему пять гусей, но не смог их разделить. А бедный снова проявил смекалку, разделив гусей между всеми, не обделил он и себя.

Находчивость простого мужика оценил даже барин. За мудрость и изобретательность он наградил его. На примере мужика видно, что подобные качества очень помогают в жизни.

answer avatar

В сказке Льва Толстого рассказывался о том, как один бедный, но находчивый мужик смог два раза по-умному поделить жареных гусей между членами семьи барина.

Трудно было разделить одного гуся, ведь в семье барина было 6 человек, но мужик справился и с шутками-прибаутками разделил явно не ущерб себе так:

Во второй раз нужно было разделить 5 гусей между теми же 6, но и опять мужик разделил так, что не обидел себя, но и барин не обиделся, потому что ему понравилась идея, как делить:

Главная мысль этой сказки: ум, смекалка помогают в любом деле, никакое богатство не поможет, если не хватает сообразительности, а шутка поможет сгладить любую ситуацию, даже когда немного обхитрил.

answer avatar

В данном вопросе речь идет о поучительной сказке Льва Николаевича Толстого под названием «Как мужик гусей делил». В данной сказке главным героем является бедный мужик, который смог дважды поделить гусей барину.

Согласно сюжету сказки, мужик пришел к барину просить денег, но у него был только жареный гусь. Барин не знал, как разделить гуся между членами семьи, но мужик быстро сообразил.

GS8Vw3Kq5ZyZGS988rgNvZ9Xb7K2OVQ

Потом мужик еще раз помог барину с дележкой гусей:

BjtzwPZjV14j12OyuFdf22kOVWvSj9n6

Из этой сказки видно, как смекалка может помочь выжить и получить выгоду.

answer avatar

Сказка Льва Толстого «О том, как мужик гусей делил» показывает, каким может быть мудрым простой русский мужик, у которого пусто в кармане, а на стол он не может положить кусок хлеба к обеду. Идет он попросить помощи у барина, а сам зажарил гуся, лишь бы только идти не с пустыми руками. За смекалку и умение интересно поделить гуся между членами семьи, самого себя не забыв, барин вознаграждает щедро мужика. Эта сказка показывает, также, каким милостивым может быть барин, когда его задобришь, да еще развеселишь.

Сказка учит быть щедрым, мудрым, смекалистым, уметь выйти ловко из положения, смотреть на вещи широко, просить у другого человека поддержки, да самому прийти к нему не с пустыми руками, быть с юмором.

7XnMObXvI45fYvJHz0kqX8SJtErrCG

answer avatar

Данная сказка учит тому, что нет безысходных ситуаций и выход можно найти всегда даже из самого худшего положения, когда все очень плохо.

answer avatar

1.Сказка учит нас тому, что выход всегда можно найти, даже в самых безнадежных ситуациях.

2 Краткое содержание:

Прослышал про это другой богатый мужик и зажарил 5 гусей, пришел к барину, но разделить их не смог. Так как 5 на 6 не делятся. Тогда опять позвали бедного мужика и попросили его разделить этих гусей. Бедный мужик подумал и разделил одного барину и его жене, второго двум дочкам,третьего гуся он отдал двум сыновьям, а двух оставил себе. Барин посмеялся над его дележкой, но все-же дал ему и денег и хлеба.

3.Главная мысль сказки в том, что в безвыходных ситуациях может помочь находчивость и смекалка.

answer avatar

В сказке Льва Толстого «Как мужик гусей делил» речь идет об одном бедном мужике, простом человеке, который вынужден искать пропитание для своей большой семьи.

Мужик проявляет смекалку, сообразительность и остроту ума, помогая барину делить гуся в первый раз и делить гусей во второй раз.

При этом, если посмотреть формально, то получается, что мужик делит гуся справедливо. Ведь он не просто отдает какие-то части гуся членам семьи, но и дает этому обоснование.

Поэтому трудно не согласиться с ним, но тем не менее всю основную часть гуся мужик забирает себе.

Эта это находчивость и сообразительность нравится барину и он помогает бедному мужику. Даёт ему хлеба и денег.

Сказка учит тому, что нужно не сидеть сложа руки, когда трудно и голодно, а нужно не обижая никого, проявлять сообразительность и смекалку.

answer avatar

Совсем небольшая сказка, написанная Братьями Гримм, которая читается буквально за 5 минут. Поэтому свой отзыв в дневник читателя мы дома сделали, ограничившись написанием краткого содержания истории про ленивого Гейнца, с указанием главных персонажей. Получилось это так:

В сказке Братьев Гримм мы знакомимся в Гейнцем, который пасет козу на лугу, а чуть позже с Триной, у которой тоже в хозяйстве имеется коза.

Встреча юноши и девушки происходит потому, что лентяй Гейнц устал работать и решил жениться на Трине, чтобы она ухаживала за обеими козочками.

Вскоре Трине тоже надоедает заниматься этой работой, т.к. она, как и Гейнц, ужасно ленива. Но девушка идет дальше Гейнца в своей лени и предлагает обменять двух коз на один улей с пчелами, т.к. за насекомыми ухаживать не надо, они сами мед делают.

Обрадованный Гейнц соглашается с доводами умной Трины, и они получают улей. Однажды, Трина, размечтавшись о сытой и довольной жизни, описывает Гейнцу, как здорово будет, когда у них появится сын, который будет им помогать в хозяйстве. Гейнц ей возражает, говоря, что дети в современном мире непослушны. Раздосадованная Трина замахивается, и горшок с медом, который насобирали им пчелы, разбивается.

Гейнц утешается тем, что горшок не разбил ему голову и предлагает Трине полакомиться остатками меда из черепков.

Главной темой сказки стала лень, которая способная разрушить благосостояние человека. Так у Гейнца с Триной сначала было две козы, которые могли кормить их целый год, потом у них остался только улей, меда из которого могло хватить на несколько месяцев, а в итоге, не осталось ничего, кроме разбитых черепков. Вывод: лениться нельзя!

answer avatar

В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:

Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр­ одлила другую жизнь!

answer avatar

Кратко о том, как Мафин поехал в Австралию. Итак, однажды ослик увидал почтальона, который шел прямо к его домику. Зверушки уже давно решили, что пришедшие письма должен открывать дежурный, т.к. раньше, когда они все набрасывались на корреспонденцию, она от их натиска превращалась в клочки. Поэтому теперь, когда у них появился главный открыватель, все терпеливо ждали, когда Мафин (именно он по графику дежурил в этот день) разберет почту.

Примерный план для пересказа истории о том, как Мафин поехал в Австралию

П.С. Следующая история о том, кто такой киви Кирри, оказавшийся (оказавшаяся) в кругу Мафина и его друзей. Краткий пересказ и план сказки.

Источник

Урок «Сказка – ложь, да в ней намек…» (бытовая сказка «Как мужик гусей делил»)

Учебный класс с мультимедийным проектором, презентация к уроку, детские песни, дидактические материалы к учебному занятию: распечатки со сказкой, карточки для работы в группах, карточки для словарной работы, сундучок с сердечками.

I. Организационный момент. Психологический настрой

Прозвенел звонок для вас,
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

— Прежде, чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную. Зарядку для голоса и язычка.

— А сделаем мы эту зарядку, чтобы подготовиться к выразительному чтению.

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух, задувая одну большую свечу.

— А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

— Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

2. В цветочном магазине.

— Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук [м]. » Мам, меду бы нам, мам, молока бы нам».

— Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Ну, начнём урок, друзья!

II. Введение в тему

— Посмотрите, ребята, что это за предмет такой? (волшебный клубок)

— Кто догадался, в каких произведениях появляется волшебный клубочек? (в сказках)

— А какую роль он играет в сказках? (путеводитель)

— Ребята, кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о сказках)

— Клубок будет путешествовать по сказкам, и мы вместе с ним.

— А так же учить вас, ребятки, но:. чему? (думать, рассуждать, читать выразительно).

III. Подготовка к основному этапу

— Давайте вспомним, что такое сказка?

— Посмотрите, куда покатился наш клубочек? (к электронному толковому словарю).

— Давайте проверим правильность ваших рассуждений.

(Читает хорошо читающий ученик со слайда)

— Какие три типа сказок вы знаете? (бытовая, о животных и волшебная)

— Наш клубочек поведёт вас по сказочному царству, а вы будьте внимательны, запоминайте сказки и попробуйте определить, к какому типу сказок они относятся?

— Какие сказки вы увидели, запомнили и к какому типу они относятся?

IV. Физминутка «Колобок»

— Ребята, что за герой и из какой сказки появился на экране?

— С ним мы сейчас и отдохнём!

V. Изучение нового материала

Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину.

Богатый мужик сразу замялся и говорит:

Нет, барин, мне не поделить будет вам гусей-то.

Послал барин за бедным мужиком и велел делить.

— Кто догадался, из какой сказки прибыли наши герои?

а) В сказке вам встретится слово «барин». Что оно обозначает? (посмотреть на главного

героя и сравнить со взрослым сегодняшнего времени).

б) А так же встретится выражение «наградил деньгами и хлебом». Как его понимаете?

Просмотр электронной книги.

— А что такое «эхо»? (ответы детей)

— Значит, вы тоже должны вполголоса повторять за чтецом, не забегая вперёд и не отставая. (Чтение сказки)

— Назовите главных героев сказки (герой встаёт, кланяется и подходит к учителю).

— Кто из этих героев вам понравился больше? Почему?

— Ребята, есть в сказке главные герои, а ещё какие? (нейтральные)

— Это какие герои? Назовите их.

Работа с текстом (распечатка)

Как мужик гусей делил

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем ему идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс.

Б. Анализ текста (игра «Журналисты»).

— А теперь, ребята, давайте проверим, как вы поняли текст. Поиграем с вами в игру «Журналисты».

— Как вы понимаете это слово?

— Вы сейчас представляетесь, как это делают журналисты, и задаёте нашим героям вопросы, какие вас интересуют по данной сказке. Приложение 1.

VI. Работа в группах

— Вот и опять появился наш путеводитель, который поведёт нас в мир знаний и открытий.

— Сейчас поработаем в группах и попробуем изменить сказку так, чтобы богатый мужик не оказался в следующий раз в глупой ситуации, а главные герои вам в этом обязательно помогут.

Проблемный вопрос Задания
Качества характера какого героя вам бы могли пригодиться в жизни? Сравните качества характера, поступки бедного и богатого мужиков (сходства и различия)?

Выберите из перечисленных вами качеств те, которые вам пригодятся в жизни. Как можно было бы уговорить богатого мужика не ходить к барину? Придумайте слова и действия, которые смогли бы убедить богатого мужика не ходить к барину.

Выберите нужные предложения из перечисленных, которые помогут сделать ваши высказывания более убедительными. Как можно изменить сказку, чтобы богатый мужик не оказался больше в глупой ситуации? Переделайте сказку так, чтобы оба героя стали положительными.

Выберите из данных (или свои) пословицы и поговорки, которые подходят к вашей новой сказке.

— 1 группа, ваш проблемный вопрос?

— Чтобы решить эту проблему, вам нужно было выполнить 2 задания (Дети отвечают на вопросы).

Вывод 1 группы: Какие же качества характера вам могли бы пригодиться в жизни? И т. д. (подобная проверка всех групп).

— Клубочек очень устал и предлагает нам сделать выводы по увиденному и прочитанному.

— С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?

— А к какому типу сказок относится?

— Клубочек вернул нас в начало темы, прочитайте её ещё раз и скажите, какой урок вы получили из этой сказки?

— Какая же пословица очень хорошо подходит к данной сказке? Почему?

— В вашей новой сказке со счастливым концом барин и богатый мужик спасают от голода и нищеты бедного мужика и его семью.

— Значит, какими качествами обладал богатый мужик? (доброта, дружба, понимание, сердечность).

— И давайте начнём прямо сегодня?!

— Посмотрите, что лежит в нашем сундучке? (Сердце)

— Значит, где находится вежливость и доброта? (В нашем сердце)

— А чтобы нам стало сегодня чуточку теплее, подарим наши тёплые добрые сердца друг другу.

Под музыку дети дарят друг другу и нашим гостям сердечки

— А закончить сегодняшний урок я хотела бы такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

— Ну, а сейчас, ребята, герои нашей сказки, я хочу, чтоб каждый из вас дал оценку своей работе.

— Перед вами два конверта, на них написаны следующие выражения:

— Вы все получили удовольствие от этого урока. Я очень этому рада!

Спасибо за работу, за участие!

Приложение 1

Примерные вопросы к игре «Журналисты»:

Здравствуйте! Я, Богдан Анатольевич, из журнала » :», хочу обратиться с вопросом к бедному мужику: зачем Вы принесли барину последнего гуся? Вам же и так нечего было есть?» Заранее благодарен.

Здравствуйте, меня зовут Полина Алексеевна, я из программы «:», у меня следующий вопрос к барину: скажите, пожалуйста, барин, а как бы вы поступили, если бы бедный мужик Вам гуся не разделил?» Спасибо.

Я из программы » :», зовут меня Данил Максимович. У меня вопрос не к главным героям, а к рассказчице: Анастасия, с каких слов начинается зачин сказки (т.е. начало сказки) и какова её концовка. Зачитайте, пожалуйста. Очень Вам благодарен за ответ.

Здравствуйте, уважаемые гости из прошлого! Я, Анастасия Петровна, из журнала «:» и у меня вопрос следующего плана к бедному мужику: что помогло вам принять такие мудрые решения при делёжке гусей? Спасибо (и боязнь остаться без хлеба и денег, и русская смекалка).

Здравствуйте, я, Елизавета Николаевна, из программы «:», хочу поинтересоваться у доброго барина: почему Вы не рассердились на бедного мужика, ведь он два раза забирал себе большую часть гусей, а Вас обманывал? Спасибо.

Здравствуйте! Я, Владимир Андреевич, из программы «:», хотел бы тут же поинтересоваться у барина: за что же Вы наказали тогда богатого мужика, он Вас даже ни разу не обманул, а просто не смог разделить гусей? Спасибо.

Приложение2

Как мужик гусей делил

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем ему идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector