чему учит произведение краденое солнце чуковского

Содержание

Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»

Читательский дневник по сказке «Краденое солнце» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название: «Краденое солнце»

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Медведь — отважный и сильный.

Добрый, любит своих детей.

Крокодил — хитрый и наглый.

Жадный. Получил по заслугам.

Звери — шумные, трусливые, испуганные.

Краткое содержание сказки «Краденое солнце»

Наступила темнота, и лесные жители заметили пропажу солнца.

Все животные, кроме раков и волков, очень сильно горевали.

Медведь пошёл к реке, чтоб сразиться с крокодилом и забрать солнце.

Крокодил выпустил солнце, и все лесные жители остались довольны.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Краденое солнце»

Главная мысль сказки в том, что нужно бороться с причиной проблемы, а не с последствиями.

Основная идея сказки в том, что любой наглец должен получить по заслугам.

Чему учит сказка

Сказка учить быть смелым и бороться с нарушителями порядка.

Учит думать не только о себе.

Краткий отзыв по сказке «Краденое солнце» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что, чувствуя безнаказанность, хулиганы только наглеют.

Им нужно давать отпор, как это сделал медведь в этой сказке.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как медведь вернул на землю солнце, проглоченное крокодилом.

Мне очень понравился медведь, сильный, но добрый и отзывчивый.

Он так любил своих медвежат!

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя нарушать порядок.

А тех, кто его нарушает, нужно наказывать.

И делать это лучше всем вместе.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Корнея Чуковского

md foto

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о сказке К.Чуковского «Краденое солнце»

otzyv kradenoe solntseГлавные герои сказки «Краденое солнце» — лесные обитатели, звери и птицы. Они жили в своем лесу без особых забот, пока однажды внезапно повсюду не наступила темнота. Первым это обнаружил заяц, выглянувший в окно своего дома.

Два барана попытались расшевелить зверей и подвигнуть их на то, чтобы пойти и разобраться с крокодилом. Но звери боялись сами сражаться с зубастым чудищем, и они побежали к медведю, чтобы уговорить его состязаться с крокодилом. Но медведю было не до их уговоров – он ходил по краю болота и выискивал заблудившихся медвежат.

Тогда одна зайчиха стала стыдить медведя. Она сказала, что если медведь победит крокодила, то солнышко вернется на небо и тогда медвежата сами найдут дорогу домой. Медведь внял увещеваниям зайчихи и отправился к Большой Реке сражаться с крокодилом.

Главная мысль сказки «Краденая солнце» заключается в том, что для решения проблемы следует искать и устранять причину этой проблемы, а не бороться с ее следствиями. Медведь безуспешно пытался отыскать заблудившихся медвежат в наступившей темноте, пока зайчиха не надоумила его пойти к крокодилу и отобрать у него солнце. Сказка учит не поддаваться страхам и смело бороться с нарушителями спокойствия, подобными крокодилу, проглотившему солнце.

В сказке мне понравилась зайчиха, которая сумела дать правильный совет медведю. Медведь смог отвоевать солнце и избавить от тьмы жителей леса.

Какие пословицы подходят к сказке «Краденое солнце»?

Плохие поступки глаза колют.
И мудрому человеку совет требуется.
Что мне золото — светило бы солнышко.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе

882df222e06d306f717d5e9b1f5f25f8 Светлана Кочелакова
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе

Возраст: вторая младшая группа.

Тема: К. И. Чуковский «Краденое солнце».

Цель: создание условия для развития словарного запаса у детей.

Задачи: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Наглядный материал: солнышко нарисованное, песня «Я на солнышке лежу».

Ход занятия: звучит песня «Про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

— Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил?

«Подошел Медведь тихонько,толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь,разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

— Ребята, что медведь говорил крокодилу?

— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,

Побежал в саду ручей (показывают волну,

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется, медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые,бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.

— Ура! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики (воспитатель дарит детям по лучику).

detsad 311736 1491165285Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

detsad 221330 1487490544Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

detsad 1780566 1563885189Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

detsad 156523 1525007070Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

detsad 360786 1458661418Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

detsad 163442 1498626305Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», в качестве атрибута.

detsad 188398 1462087090Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Источник

Краткое содержание Чуковский Краденое солнце для читательского дневника

Год: 1927 Жанр: сказка

Главная мысль. Сказка учит, не сдаваться, приходить на помощь друг другу.

Читать краткое содержание Чуковский Краденое солнце

Вывод: взаимопомощь помогает в тяжелых ситуациях.

Читать краткое содержание Краденое солнце. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чуковский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Краденое солнце

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

1348 год, итальянский город Флоренция. Разбушевавшаяся эпидемия чумы уносит жизни сотен тысяч людей, город стремительно пустеет. Все классовые различия стёрты, дружеские и семейные связи разрушены

Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, хотя сказки он начал писать после 60 лет, а до этого создавал поэмы, оды, критические статьи и т.д. Его сказки известны и популярны до сих пор. По ним сняли много кинофильмов и мультфильмов

Когда в доме одиноко, к этому можно привыкнуть. Но прежнее одиночество ощущается острее, когда в доме появляется живое существо. Именно это почувствовал старый фермер Моуз Эбрамс.

Барин Павлин Павлинович Курослепов выйдя на крыльцо своего дома, начал подробно расспрашивать Силана проверял ли тот ворота, и внимательно ли он наблюдает за домом.

Восьмидесятилетняя старушка Анна умирает, но пока жива. Дочери знают об этом по запотевшему зеркалу, поднесенному к губам матери. Старшая дочь, Варвара, считает возможным начать отпевать мать

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector