чему учит произведение крестьянские дети

Содержание

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?

Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?

Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

Обогащаем свою речь

1. Как вы понимаете слова и словосочетания:

Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

Милые плуты. Милые проказники, озорники.

Святой доброты. Бескорыстной доброты.

Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

Рубанки. Инструмент плотника.

Синеющей лентой. Голубая лента реки.

Вековое наследство. Оставленное предками.

Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

Источник

Некрасов «Крестьянские дети» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт, прозаик, публицист, руководитель и редактор журналов. Является классиком русской литературы. Писал о русском народе, его страданиях и трагедии крестьянства. Часто использовал в своих произведениях речевые обороты простого народа, используя разговорную речь и народную фразеологию.

Одним из произведений автора является стихотворения «Крестьянские дети», написанная в 1861 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Автор – барин, который остановился отдохнуть после охоты в сарае.

2) Дети – крестьянские дети, любопытные, трудолюбивые, беззаботные, непосредственные.

Главная мысль

Детство прекрасная пора, а крестьянские дети непосредственны, трудолюбивы и им хорошо живется.

Чему учит?

Стихотворение учит дружелюбию, помогать старшим, наблюдательности, трудолюбию, сопереживанию.

Пословицы

1) Детство – время золотое.

2) Без труда нет и плода.

3) Делу – время, потехе – час.

Отзыв

«Крестьянские дети» очень интересный стих. В нем очень легкая рифма, поэтому он читается очень быстро. В нем рассказывается о крестьянских детях, которые с самого раннего возраста приучены к труду. Они с малолетства понимают, что они крестьяне, удивляются барину. Но этим детям очень повезло расти на воле, любить окружающий мир, ценить труд, храня «вековое наследство». Хотя есть и другая сторона медали, ведь дети ничему не учатся, живут свободно, но тяжело трудятся, могут и «сгибнуть». Автор словно делает рассказ в рассказе, начиная со своего отдых в сеновале, далее рассуждает о крестьянских детях и заканчивая тем, что началась гроза дети от сеновала побежали по домам.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Чему учит стихотворение «Крестьянские дети» Некрасова?

чему учит стихотворение Крестьянские дети

answer avatar

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» рассказывает о радостях и буднях крестьянских детей. Стихотворение учит понимать, что несмотря на тяжелый труд, человек умеет радоваться простым вещам. Силу ему дает связь с природой. Главная мысль стихотворения «Крестьянские дети» цените труд простых людей, они могут веселиться и быть беззаботными, но чтобы прожить, им приходиться много работать.

answer avatar

Или в стихотворении возникают несколько раз образы взрослых. Но они нужны только для демонстрации поведения детей в таких ситуация, для того, чтобы подчеркнуть детское любопытство, непосредственность, энергичность.

Главные герои стихотворения «Крестьянские дети»:

Главная мысль стихотворения:

Детство крестьянских детей пора счастливая и беззаботная, но очень короткая. А дальше ждет их тяжелый труд, такой же как у их родителей.

answer avatar

Н.А.Некрасов большую часть своей жизни прожил в Петербурге. Мемориальный музей-квартира Н.А.Некрасова находится на Литейном проспекте д.26.

На противоположной стороне Литейного проспекта размещается дворец с великолепным подъездом, принадлежавший очень богатому и знатному царскому сановнику.

fSD2D3n7yQDu0phyVueEdo9CN4n3Up1e

Из окон своего кабинета Н.А.Некрасов наблюдал жизненные сцены у подъезда.

Вот наблюдая все эти сцены Н.А.Некрасов и назвал свое стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

Источник

Смысл стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова

Стихотворение «Крестьянские дети» является визитной карточкой Николая Алексеевича Некрасова. В этом произведении автор затрагивает непростую тему — жизнь крестьянских семей. Почему Н.А. Некрасова волновала именно судьба простого русского народа? Какую главную мысль хотел донести автор доя читателей. Попробуем разобраться, в чем же заключается истинный смысл стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова.

Смысл произведения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова

В произведении представлены размышления лирического героя о жизни крестьянских детей. Радости, забавы, игры. Будни детей наполнены интересными моментами. Дети не зацикливается на своей тяжёлой судьбе. Они умеют находить счастье даже в повседневной рутине.

Смысл стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова в том, чтобы донести до каждого читателя мысль, что необходимо искать радость вокруг себя. Несмотря на несправедливость, неодобрительные взгляды окружающих, на тяжёлую долю. Нельзя винить во всем свою судьбу. Дети, в отличии от взрослых, радуются даже незначительным моментам. Они полны энергии, задора, жажды жизни. Они не обращают внимание на житейскую суету, на склоки, на выяснение отношений.

Крестьянские дети получают энергию от природы. Маленькие, но сильные духом герои стихотворения не ждут подарков судьбы. Они уверены, что из жизнь — это увлекательный, длинный, счастливый путь. Однако чтобы просто существовать, крестьянам приходится много и упорно работать. И дети это понимают. Но они даже в сложных условиях существования находят в себе силы на веселье и беззаботные игры. Наполненное жизнью, яркое стихотворение «Крестьянские дети» пропитано оптимизмом. Маленькие герои уверены, они способны преодолеть любые препятствия, справиться с любыми проблемами.

Лирический герой с умилением наблюдает за забавами детей. Но вскоре ему приходит в голову другая мысль. Он осознает, что без образования крестьяне обречены на бедную тяжёлую жизнь. Но дети пока не принимают это. Такая жизнь ждёт их потом. Сейчас у них другие радостные мысли. Маленькие персонажи верят в лучшее и с надеждой смотрят в будущее.

Смысл стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова можно сформулировать одной фразой: детство героев радостное и счастливое, наполненное невероятными воспоминаниями, однако без учебы они обречены на невеселое существование. Есть ли выход из этой ситуации? Могут ли крестьяне изменить свою судьбу? Эти вопросы остаются без ответа. Однако одно можно утверждать точно. Нужно при любых обстоятельствах искать позитивные стороны. Нельзя думать исключительно о проблемах, неприятностях, испытаниях, выпавших на вашу долю. В череде непростых событий важно научиться находить радостные моменты. Счастье уже внутри каждого. Главное, вовремя это понять и принять.

Стихотворение «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова — жизнеутверждающее произведение. Лирический герой восхищён жизненной позицией маленьких персонажей. Ему не хочется думать, что будет потом, когда они вырастут. Он мечтает, чтобы беззаботное детство длилось как можно дольше. Проблемы есть и будут у каждого. Но только от нас зависит, как мы будем к ним относиться. Когда вам кажется, что жизнь к вам не справедлива, просто посмотрите на детей. Вспомните свои ранние годы и окунитесь в счастливые радостные воспоминания.

Смысл финала произведения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова

Часто взрослые забывают, что они когда-то были детьми. На первый план выходят проблемы, сложные решения. Человек перестаёт радоваться простым вещам. Иногда он становится замкнутым, отрешенным, нелюдимым. Смысл стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова в том, чтобы напомнить каждому взрослому о его детстве.

Финал произведения очень эмоционален. Гроза, раскаты грома, тёмная туча, дождь. Но даже в такую ненастную погоду дети радуются жизни. Они резвятся под крупными каплями, которые падают с неба. Они бегают по грязным лужам босиком. Кажется, в мире не существует никаких проблем. Крестьянские дети, которые знакомы с тяжёлым изнуряющим трудом не понаслышке, находят счастье в дожде.

Стихия природы для них как очередная игра. Задор, веселый настрой, внутренняя сила крестьянских детей поражают. Они не озлобились на свою судьбу, не ищут виноватого в своей нелегкой доле. Дети научились жить сегодняшним днём и получать от этого удовольствие.

Радость крестьян искренняя. Однако несмотря на беззаботные игры детям знакома цена человеческого труда. Они помогают своим родителям, они следят за хозяйством. Но после повседневных домашних дел находят время и на шалости.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Некрасов Н. «Крестьянские дети» Читательский дневник, краткое содержание

Некрасов Н. «Крестьянские дети» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Некрасов Николай Алексеевич

Название: «Крестьянские дети»

Жанр: Стихотворение

Тема произведения: жизнь крестьянских детей.

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Стихотворение человека, автора, который наблюдает за жизнью крестьян и их детей, за их привычками, бытом. Он радуется с ними, удивляется тому, как они живут рядом с природой, трудятся вместе с родителями.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод о путниках с большой дороги. Дети, встречаясь с ними, узнавали много нового и интересного о дальних странах и городах, слушали сказки и притчи.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Жизнь крестьянских детей удивительна, они не знают наук, их детство полно радости и забав, но с самых ранних лет они приучаются к непростому труду.

Чему учит эта книга:

Стихотворение учит нас тому, что дети всегда остаются детьми, им хочется играть, радоваться, смеяться, и не стоит оценивать детей по их сословию и богатству. Еще учит нас тому, что надо помогать своим родителям.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

С одной стороны, мне понравилось стихотворение, ведь автор описывает счастливых детей, которые радуются каждому дню, играют, веселятся, они настоящие дети природы. Но с другой стороны, эти дети рано взрослели, начинали трудиться наравне с взрослыми, не учились, и вряд ли могли как-то поменять свою жизнь.

Новые слова и выражения:

Вирши – один из видов стиха.

Потрафлять – сделать впору, угодить.

Пожня – невспаханное поле.

Дупель – птица семейства бекасовых.

Пословицы к произведению:

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector