Геродот «Легенда об Арионе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Геродот – древнегреческий историк. Автор первого значительного трактата «История». Его произведения имели значительную ценность для античной культуры.
Одним из произведений автора является рассказ «Легенда об Арионе».
Краткое содержание
Главные герои
1) Арион – кифаред, играющий на кифаре, певец, отважный и неунывающий.
2) Периандр – правитель Коринфа.
3) Корабельщики – преступники, которые хотели захватить богатство Ариона.
Главная мысль
Даже в самой отчаянной ситуации не стоит унывать.
Чему учит?
Рассказ учит не терять силу духа, верить в хорошее и в свою удачу, быть смелым и отважным, не грабить, верить друзьям.
Пословицы
1) Отвага – половина спасения.
2) Кто смерти не боится – не велика птица, кто жизнь полюбит, тот страх загубил.
3) Либо пан, либо пропал.
Отзыв
«Легенда об Арионе» просто потрясающе интересный рассказ. Никто бы не поверил, что можно выплыть к берегу на дельфине, но Арион это сделал. Он верил в свою удачу, был смелым и отважным. Он рискнул и в итоге вышел победителем в сложившейся ситуации, а самое главное, он сохранил себе жизнь.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.
Краткое содержание «Легенда об Арионе»
Всего получено оценок: 1259.
О произведении
«Легенда об Арионе» Геродота — один из самых красивых древнегреческих мифов, центральным персонажем которого выступает Арион — несравненный кифаред своего времени.
Главная тема произведения — спасительная сила искусства, красота и обаяние творца. Здесь также поднимаются такие проблемы, как жадность, алчность, и звучит основная мысль — всё тайное становится явным.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Легенда об Арионе» на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Однако Арион не погиб – покоренный удивительным пением и игрой на кифаре, дельфин подхватил тонущего музыканта и доставил его к берегу. Так Арион оказался на берегу города Тенар, что находился неподалеку от Коринфа. Добравшись до родного города, Арион пожаловался Периандру на коварных корабельщиков.
Заключение
Произведение Геродота в очередной раз доказывает, что истинный талант – великая сила, перед которой безоружны все живые существа.
После ознакомления с кратким пересказом «Легенды об Арионе» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.
Тест по мифу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Урок русской литературы в 7 классе на тему: «Легенда о происхождении Борового. Легенда об Арионе».
Краткосрочный план урока
Раздел 1 долгосрочного плана: Притчи и легенды в литературе
ФИО учителя: Сюмбаева Г.Т.
Тема урока: Легенда о происхождении Борового. Легенда об Арионе
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
ПО2 Понимание художественного произведения;
АИ5 Характеристика героев
понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.
характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Все учащиеся научатся:
понимать художественное произведение;
характеризовать героев произведения
Большинство учащихся научится:
понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;
аргументировать свою мысль цитатами из текста
Некоторые учащиеся научатся:
использовать необходимые средства языка для создания собственного суждения
знает факты, события, изложенные в легенде
знает, что такое миф, легенда
определяет основную мысль
знает значение терминов по теме урока
соблюдает правила работы в команде, активен
правильно восстанавливает текст из фрагментов (1,2 группы), составляет план, соответствующий тексту (3 группа)
участвует в заключительной беседе
отвечает на вопросы, характеризующие героя
в качестве доказательств использует цитаты из текста
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретно-предметную лексику и терминологию: миф, легенда, тиран, кифаред, дифирамб, Геродот, Перианд, Арион
Набор фраз для диалога и письма: передавали из уст в уста, рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики, для него важнее не богатство, а искусство певца, талантливый человек, перед лицом смерти он ведет себя достойно: он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море.
Учащиеся будут понимать ценность таланта, значимость искусства
Учащиеся будут понимать ценности Национальной идеи Казахстана «Мәңгілік Ел»:
Ø светское общество и высокая духовность;
Ø общность истории, культуры и языка;
Навыки использования ИКТ
Использование видеоресурсов, презентации
Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной направленности, характеристики героев через анализ эпизодов.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Совместно с учащимися определяются цели урока/ЦО, «зона ближайшего развития», ожидания к концу урока.
Знакомство с листами оценивания
Групповая работа – 10 мин
I. Активизация имеющихся знаний.
Ø знает факты, события, изложенные в легенде
Ø знает, что такое миф, легенда
Ø определяет основную мысль
Ø знает значение терминов по теме урока
1.Прием «ДА НЕТ» (в Листе оценивания)
v Верно ли, что мифы и легенды появились в далёкой древности и передавались из уст в уста?
v Верно ли, что в мифах рассказывается о реальных событиях?
v Верно ли, что в легендах рассказывается о реальных событиях?
v Верно ли, что Арион решил отплыть в Италию и Сикелию?
v Верно ли, что Арион нажил великое богатство?
v Верно ли, что Арион никому не доверял кроме коринфян?
v Верно ли, что корабельщики любили Ариона?
v Верно ли, что Арион попросил позволить ему спеть в полном наряде певца?
v Верно ли, что корабельщики связали и сбросили его в море?
v Верно ли, что спас Ариона тюлень?
v Верно ли, что Периандр сразу же поверил Ариону?
v Верно ли, что корабельщиков наградили?
Самооценивание ( учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания)
2.Тест (в Листе оценивания)
Почему это произведение называется легендой?
А) создано на основе прочитанной книги
В) создано на основе устного предания, присутствуют реальные люди, есть фантастика
С) создано на основе новостного репортажа о героическом поступке
Какова основная мысль, идея произведения?
А) значение океана для людей
С) спасительная сила искусства
Самооценивание ( учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания)
3.Словарная работа (в Листе оценивания)
Найди соответствие: термин — определение, имя — профессия.
A. тот, кто плавает на корабле (обычно торговом); моряк.
B. жители острова Лесбос
C. тот, кто играет на кифаре (музыкальный инструмент, родственник лиры)
D. город на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес
E. преувеличенно восторженная похвала
F. древнегреческий историк
G. правитель Коринфа
H. несравненный, великий кифаред
I. в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии – единоличный правитель
J. древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; разновидность лиры.
Самооценивание ( учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания)
II. Дифференцированная работа с текстом.
Разделение на группы учителем с помощью разрезанных изображений:
3 группа Древнегреческий кифаред Арион (С – высокий уровень)
1 группа историк Геродот
1.Собрать текст «Легенда об Арионе» согласно плану
Самооценивание по образцу.
· Какими изображены корабельщики?
· Какие чувства они вызывают?
Используйте в ответе слова и выражения:
жадность, алчность, корысть, желание легкой наживы
В качестве доказательств используйте цитаты из текста
2 группа правитель Коринфа Периандр
1.Собрать текст «Легенда об Арионе»
Самооценивание по образцу.
· Каким же изображен Периандр?
Используйте в ответе слова и выражения:
недоверчивый, но умён и справедлив, разобрался в этой истории, уличил корабельщиков во лжи.
В качестве доказательств используйте цитаты из текста
3 группа кифаред Арион
1.Составить план к тексту «Легенда об Арионе»
· Почему Арион хотел спеть в полном наряде певца?
· Что же привлекает в образе Ариона?
Для подтверждения своего мнения приведите цитаты из текста
III. Выступления групп
Ф Самооценивание и оценивание учителем.
Ø правильно восстанавливает текст из фрагментов (1,2 группы), составляет план, соответствующий тексту (3 группа)
Ø отвечает на вопросы, характеризующие героя
Ø в качестве доказательств использует цитаты из текста
Ø соблюдает правила работы в команде, активен.
IV. Подведение итогов
Учащиеся ответят на вопросы:
— Что символизирует образ Ариона?
— Почему судьба (в виде дельфина) спасла его?
— Почему Ариона изображали с лирой в руках?
— Носителем какого дара (таланта) он является?
Ф Оценивание учителем
Ø Отвечает на вопросы
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект квест-игры «В поисках здоровья»
Конспект и презентация по программе Алгоритмика «В поисках фотографии»
Презентация «Ориентировка в пространстве»
Куприн А. И. «Куст сирени»
Презентация по русскому языку на тему «Синтаксический разбор словосочетаний» (8 класс)
Конспект урока по литературе: «Концепция любви в творчестве писателей конца XIX – начала XX вв.(на примере рассказов И. Бунина, А. Чехова и А. Куприна)».
Урок-коммуникация – новый тип урока русского языка и литературы
Разработка мероприятия по русскому языку»Путешествие по стране Русского языка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320403 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
bogemasamara.ru
Автор читательского дневника
Информация о книге
Иллюстрация обложки книги
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
Пловцам я пел. Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный.
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
Об авторе книги
Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами.
Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни.
Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море.
Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить.
Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены.
…Периандр был тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
Легенды.
Геродот. «Легенда об Арионе»
Свои представления о мире греки отображали в чудесных мифах и легендах.
Герои этих произведений обладали всеми качествами, которые так ценились в людях: ум, образованность, мудрость, мужество, храбрость и силу.
Особым почтением у эллинов пользовались люди искусства, так как оно являлось воплощением представлений древних греков о неповторимости окружающего мира, красоте человека и было неотделимо от их повседневной жизни.
Древние греки воспевали людей искусства в своих мифах и легендах.
В центре внимания мифов жизнь, соперничество, борьба и праздность всемогущих богов, обитавших отдельно от людей. Происходящее на земле для древних греков это всего лишь проекция судьбоносных решений и действий властителей неба, земной тверди и водной стихии.
Легенды, как и мифы, рассказывали об исторических событиях и передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
Со временем они дополнялись различными подробностями и приобретали фантастические черты.
Легенды рассказывают о происходящем в незапамятные времена, а их герои являются героями в полном смысле этого слова.
Очень часто в легендах непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы, события часто преувеличиваются, добавляется много вымысла.
Учёные не считают легенды полностью достоверными историческими источниками, но и не отрицают того, что в большинстве случаев они основаны на реальных событиях.
В чем же разница между мифом и легендой?
ПАУЗА
Легенды описывают отдельные эпизоды исторического прошлого, а в мифах изображаются практически все стороны жизни.
Боги, населяющие мифические вершины, глубины океанов и подземный мир, бессмертны.
Герои легенд наделены невероятной силой, умом, способностями, но не могут жить вечно. Они совершают подвиги с помощью богов и умирают, как обычные люди.
Одна из самых красивых легенд Древней Греции это «Легенда об Арионе» древнегреческого историка Геродота.
Геродот жил в V веке до Рождества Христова.
Он много путешествовал и записывал рассказы о прошлом. Геродот побывал на местах великих сражений и написал историю Греко-Персидских войн.
В своих работах он большое место уделял местным мифам, легендам и преданиям.
Сочинения Геродота это не исторические исследования в современном смысле слова, это мастерское повествование человека богато одарённого, необыкновенно любознательного, общительного, много читавшего, видевшего и ещё больше слышавшего.
Кроме того, некоторые части его сочинения настоящая энциклопедия того времени: в них собраны обширные географические, исторические и литературные сведения.
Римский император Цицерон называл Геродота «отцом истории».
Героем легенды Геродота является Арион.
Арион это реальное историческое лицо. Он жил в VII веке до нашей эры и являлся несравненным, великим кифарЕдом Древней Греции.
Арион не только искусно владел лирой, но и слагал прекрасные дифирАмбы.
По легенде Арион был родом с острова ЛЕсбос и являлся сыном бога Посейдона и нимфы Онеи.
Однажды покровитель Ариона, коринфский тиран Периандр, разрешил ему отправиться в Тарант, город на Сицилии, куда его пригласили принять участие в музыкальном празднике.
На этом празднике Ариону досталась главная награда, а поклонники сделали ему много богатых подарков.
Когда Арион решил отправиться обратно в Коринф, он нанял корабль у коринфских мореходов. Но у корабельщиков взыграла жадность они решили погубить Ариона и завладеть его богатствами.
Догадавшись об их планах, он стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако корабельщики не смилостивились и предложили Ариону самому лишить себя жизни.
В таком отчаянном положении Арион упросил корабельщиков позволить ему спеть в полном наряде певца. Он обещал, что, пропев свою песню, сам лишит себя жизни.
Корабельщики обрадовались, узнав, что им предстоит услышать самого лучшего певца на свете.
Арион облачился в полный наряд певца, взял кифАру и, стоя на корме, исполнил торжественную песню.
Окончив петь, он бросился вместе с кифарой в бурлящее море.
Почему Арион хотел спеть в полном наряде певца?
ПАУЗА
Вполне вероятно, певец так сделал, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз.
Кроме того, Арион был человеком талантливым и гордым, и желал доказать, что искусство для него важнее богатства и корабельщики хотят лишить жизни не просто богатого человека.
Возможно Арион надеялся, что боги придут ему на помощь, не желая гибели искусного музыканта.
Как изображены мореходы?
ПАУЗА
Завладев богатствами Ариона, корабельщики отправились в КорИнф. Они были уверены в гибели певца.
Но Арион не погиб. Последняя песня великого музыканта привлекла стаю дельфинов. Один из дельфинов подхватил Ариона на спину и вынес к острову Тенару.
Арион вышел на берег и в тот же вечер был в Коринфе, опередив на несколько дней свой корабль.
Тиран Периандр обрадовался чудесному спасению Ариона, но не смог поверить в коварство коринфских мореходов. Он велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками следить.
Когда корабельщики прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и стал расспрашивать о судьбе Ариона.
Корабельщики отвечали, что певец решил остаться в Италии и счастливо проживает в городе Таранте в полном благополучии.
В это время вошел Арион в том самом наряде, в котором он бросился в море. Поражённые корабельщики не смогли отрицать своей вины и были вынуждены признаться в злодеянии.
Почему это произведение называется легендой?
ПАУЗА
Повествование называется легендой, потому что оно было создано Геродотом на основе устного предания, распространённого в Коринфе и на острове Лесбос.
В нём присутствуют реальные люди:
Арион и Периандр.
Сказочное обогащение Ариона в Италии и Сикелии, а также его чудесное спасение дельфином можно отнести к фантастическим событиям.
Какова основная идея этого произведения?
ПАУЗА
В «Легенде об Арионе» Геродот говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и таланте певца, о ценности жизни и превосходстве человеческого достоинства над алчностью и вероломством.
Под непосредственным влиянием греческой литературы складывалась и вся европейская. Большинство античных текстов были рассчитаны не на чтение, а на устное исполнение. Древние сказания передавались из уст в уста, и каждый певец, продолжая дело своего предшественника, добавлял различные подробности. Так рождались легенды и мифы.
В центре греческих мифов — всемогущие, неведомые боги. Так появились мифы о грозе морей Посейдоне, о громовержце Зевсе, о мудрой воительнице Афине, о владыке подземного мира Аиде и многие другие.
Легенды же повествовали об исторических событиях, о происходящем в незапамятные времена. Как, например, знаменитая «Легенда об Арионе», краткое содержание которой приводится в этой статье. Написана она древнегреческим историком. Но учёные не считают легенды достоверными источниками. Конечно, они не отрицают, что многие сказания основаны на реальных событиях, но зачастую они преувеличены.
Одна из красивых легенд Древней Греции была написана историком Геродотом. Жил автор первого трактата «История» в V веке до н. э. Геродот много путешествовал и собирал рассказы о прошлом. В своих работах он уделял много внимания местным легендам и преданиям. Так и родилась «Легенда об Арионе» Геродота. Очень краткое содержание, приведенное в статье, не раскроет всю красоту этого произведения, но, думается, побудит к прочтению оригинала.
Кто герои легенды Геродота?
В древнегреческих сборниках находилось около 2000 стихотворений Ариона, но до нашего времени не дошло ни одного. Некоторые документы упоминают благодарственный гимн Посейдону, который исполнил Арион, также ссылаются и на его авторство. На самом деле гимн его перу не принадлежит, так как составлен на ионийском диалекте. Арион был уроженцем Лесбоса и составлял гимны на эолийском. Арион провел большую часть жизни вдали от родины, и его привлек блеск двора коринфского правителя.
Периандр, как и все его властные предшественники, покровительствовал искусствам. Тиран оценил талант поэта и дружески относился к нему. При помощи Ариона он установил в Коринфе государственный культ Диониса. О знаменитом певце и его удивительном спасении у коринфян и лесбосцев сохранилось предание.
Путь в Коринф
Многие годы служил Арион у тирана Периандра. Но пришло время, когда захотелось ему отправиться в Италию. Там великий певец нажил большое богатство и решил вернуться в Коринф. Он нанял коринфских мореходов, так как больше никому не доверял, и отправился в путь из Таранта.
Задумали корабельщики завладеть его сокровищами и решили выбросить Ариона в открытое море. Он, догадавшись о злом умысле корабельщиков, умолял их забрать все его богатства и сохранить ему жизнь. Ариону не удалось смягчить моряков, те велели ему лишить себя жизни, и в таком случае прах его будет предан земле. Иначе он должен был броситься в море.
Арион упросил моряков, позволить спеть последний раз в полном облачении певца. И тогда он лишит себя жизни. Корабельщики обрадовались тому, что услышат лучшего певца во всем свете. Арион облачился в наряд певца и исполнил торжественную песнь, стоя на Окончив петь, он кинулся в море.
Арион и дельфин
Корабль уплыл. Но великому кифаристу не суждено было утонуть, его подхватил на спину дельфин и доставил к берегу. Певец по прибытии в Коринф рассказал правителю обо всем, что произошло. Но Периандр не поверил ему и велел заключить певца под стражу.
«Легенда об Арионе». Анализ произведения
Корабельщики не раскаялись в содеянном и пришли к правителю, уверенные, что певец погиб и им все сойдет с рук. Кроме того, на вопрос Периандра о том, знают ли они, где Арион, моряки хладнокровно лгали, что оставили певца в Таранте «в полном благополучии». Когда появился Арион, их ложь открылась. Краткое содержание «Легенды об Арионе» Геродота показывает, что автор вывел в произведении мораль: все тайное, всегда становится явным.
Периандр приказал заключить Ариона под стражу. Он не поверил ему, несмотря на то что Арион много лет служил у него и пел для него хвалебные гимны. Как мудрый правитель он хотел выслушать и другую сторону конфликта. О чем это говорит? Даже многолетняя служба и восторженная хвала не спасут от справедливого гнева правителя и не предоставят защиты.