Сочинение на тему мой брат играет на кларнете
4 варианта
Ответ оставил Гость
( В этой повести автор не показывает
решительной перестройки главной героини Женьки, тщеславной, честолюбивой девчонки. Она получает лишь первый ощутимый урок жизни, когда слышит от своего брата Лёвы слова о её подлом поступке. Женька даже прекращает вести свой дневник, но не потому, что она стала другой, а лишь из опасения, что в книге о брате-кларнетисте могут не поместить её портрет с подписью «Сестра музыканта». Характер её остаётся прежним. Чтобы перевоспитать Женьку, понадобится немало времени. Эта незавершённость эволюции героини повести принципиально важна: здесь открывается писателю более глубокая правда характера. Последняя фраза «дневника девчонки» ставит точный, завершающий акцент, выявляющий авторскую оценку всему происходящему. «Я больше не буду вести дневник, – с горечью заявляет Женька. – А то, пожалуй, в книге о брате могут не поместить мой портрет с подписью: «Сестра музыканта».)
Рефлексия.
– К каким выводам вы пришли, прочитав повесть Алексина?
(Человек должен жить за счёт своего собственного труда и таланта.
Алексин выступает против иждивенчества в жизни и творчестве.
Никто не вправе решать за другого человека какие бы то ни было вопросы. Каждый должен сам решать за себя и сам строить свою жизнь.
Нельзя превращать жизнь в самопожертвование; такая жертва никому не нужна, ибо не может быть счастлив человек, если его счастье достигнуто ценой пожертвованной ему чьей-либо жизни. Такая жертвенная любовь не свободна, она деспотична.
Домашнее задание. Письменно ответить на проблемный вопрос урока.
Использованная литература
А. Алексин. « Мой брат играет на кларнете» и другие повести. М, «Просвещение», 1983
В. Воронов. А. Алексин. Очерк творчества. М., Детская литература, 1973
Приложение.
Характеристика-коллаж Женьки.
Учусь я средне.
Я решила посвятить свою жизнь не себе, а брату. Фактически я отрекусь от собственной жизни во имя брата.
Когда-нибудь о Лёве напишут книгу, и в неё войдут отрывки из моего дневника.
Уроки по литературе я могла бы готовить круглые сутки и отвечала бы всегда на пятёрки.
Острый практический ум.
Я испытываю доверие к некрасивым женщинам: они не могут отвлечь моего брата от музыки.
Я буду приносить себя в жертву.
Я презирала этих девиц, но робела перед ними. И за эту робость ещё сильнее их презирала.
Девчонки меня вообще раздражали. Все они выглядели роскошно.
О, как я ненавидела Алину… Я ненавидела даже её имя – такое редкое, необычное. Она заставила Лёву бросить сестру, которая решила посвятить ему всю жизнь. Она заставила брата вести себя так, будто он ничем не отличался от десятиклассников, которые все влюблены в неё.
Я должна спасти его от Алины.
Я сделала смелый, решительный шаг. Ради Лёвы, ради его музыкального будущего!
Ложь во имя спасения брата.
Человек не может говорить одну только правду. Я буду врать за брата. Пусть это будет ещё одной жертвой.
Это я во всём виновата. Я.
Характеристика-коллаж Лёвы.
Учится на втором курсе консерватории.
Мой брат играет на кларнете… Так хотел дедушка.
Лёва всегда играет: и утром и вечером… занимается любимым делом.
…вообще не любит много говорить, разъяснять: он мыслит музыкальными образами.
…весь в себе…
Фигура сутулая, словно о чём-то задумавшаяся.
…добродушно закивал…по-домашнему улыбнулся.
Любимое Лёвино занятие – кого-нибудь выручать.
Он очень цельный человек (мама о Лёве).
Он всегда говорил чистую правду, одну только правду.
Он сегодня не в форме…играет не лучшим образом.
Характеристика-коллаж Алины.
Поёт джазовые песенки на разных языках.
Девчонки со злостью поглядывали на Алину.
Яркая блондинка, с прямыми волосами, которые спадают на лицо, закрывают один глаз.
Алина пела вполголоса, и все в зале, особенно мальчишки, просто боялись дышать.
Алина всё время, не отрываясь, смотрела на Лёву в упор и как-то слишком многозначительно.
Это произведение написано Алексиным в форме дневника девочки Жени. Её брат Лёва, как следует из названия, музыкант, студент консерватории. Женя восхищается его талантом, готова помогать, даже посвятить ему свою жизнь. Но чтобы она стала Сестрой Музыканта, ему нужно делать успехи, упорно трудиться, репетировать… А он юношески влюбляется в капризную красавицу! Женя делает всё, чтобы помешать роману, вот только из-за переживаний брат проваливает важное выступление, тогда сестра понимает, что главное…
Рассказ учит, что главное – быть человеком, да и другим не мешать жить. Не нужно навешивать ярлыки, жертвовать без нужды собой, решать за других.
Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете
В дневнике, конечно, передана детская непосредственность Жени. Сама она не может чем-то поразить окружающих, да и не пытается. Учится на тройки, ведь для Сестры великого музыканта оценки – ерунда. Зачем стараться? Ведь у неё гениальный брат.
Она рисует его образ, а Лёва ему не соответствует. Он не очень хорошо смотрится на сцене, даже отглаженный Женей костюм сидит на нём, как мешок. Готовится брат к выступлениям тоже, по мнению Жени, недостаточно. Интересно, что «жертвуя» и подчиняясь, Женя стремится командовать братом. Она ведь для него отказалась от того и другого, даже замуж решила не выходить.
Дед Жени тоже играл на кларнете, само это слово кажется ей магическим. Лёва должен продолжить дело деда. И вдруг на школьном концерте юноша влюбляется в Алину. Это признанная всей школой красавица. Женя смеётся над ней, говоря, что у любой дурнушки появись один поклонник, так тут же и другой олух его примеру следует. Женя ревнует брата, считает, что его карьера в опасности. Он пригласил девушку в консерваторию на концерт, а Женя наврала ей. Она сказала, что у брата есть невеста. И эта интрига приводит к провалу брата.
№Название этапаМетодический комментарий
1
1. Вводная часть урока
Ребе?нок в мире взрослых и «взросление» отношении? между детьми. Конфликт между различными поколениями в повести. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного деи?ствия. Отстаивание правды, добра и справедливости.
Разговор можно начать с рассказа о писателе.
2
2. Задание
Алексин написал множество замечательных произведении? для детеи?, которые со временем не потеряли своеи? актуальности. Расскажите шестиклассникам о повестях и рассказах Алексина, перечислите хотя бы некоторые из них. Предлагаемое творческое задание связано с произведениями писателя, которые не входят в программу. Заранее предупредите ребят, что вы жде?те от них письменнои? творческои? работы к четве?ртому уроку по даннои? теме. Им нужно будет сравнить повесть «Мои? брат играет на кларнете» с каким-либо другим произведением, написанным А. А. Алексиным. На четве?ртом уроке вы не только подведе?те итоги изучения темы, но и зачитаете лучшие письменные работы. Ниже приведе?н примерныи? список произведении?, из которых ученики смогут выбрать одно понравившееся.
Некоторые произведения могут показаться слишком «возрастными», но пусть это определят сами учащиеся и напишут об этом. На самом деле тематика близка реальным проблемам современных младших школьников и подростков.
3
3. Работа с текстом. Информация о домашнем задании
Просмотр слайд-шоу.
После рассказа о писателе можно поговорить о повести. Она построена в виде дневниковых записеи?. Первыи? фрагмент, запись от 21 декабря — тема для обсуждения на уроке.
Вопросы для обсуждения:
Веде?те ли вы личныи? дневник? Какие произведения, написанные в дневниковои? форме, вы знаете?
С какои? целью веде?т дневник главная героиня повести? (Можете сразу назвать ее? по имени — Женя. В учебнике в предложенных отрывках повести это имя появится позже.) Сразу же очевидно, что рассказчица — довольно тщеславная девочка. Правда, она трезво оценивает свои возможности, поэтому путь к славе или хотя бы к самоутверждению для нее? лежит через «всемирную известность» ее? брата: «…он учится на втором курсе Консерватории. Он будет великим музыкантом. Это точно. Я в этом не сомневаюсь! И вот по моему дневнику люди узнают, каким он был в детстве».
Итак, девочка хочет прославиться. Но любит ли она своего брата? «Ле?ва весь, без остатка будет принадлежать искусству. У него не будет оставаться времени ни на какие обыкновенные человеческие дела и заботы. Все? это буду исполнять за него я. Фактически я отрекусь от собственнои? жизни во имя брата! И поэтому мои трои?ки не имеют никакого значения».
Согласны ли вы с таким жизненным планом? Почему это «трои?ки» вдруг перестали иметь значение? И почему вдруг — «трои?ки»? А что об этом говорит мама?
Когда мама не соглашается с Женеи?, то девочка делает неожиданныи? вывод. Какои? же? Прочитаи?те его вслух.
Согласны ли вы с тем, что родители используют вашу откровенность против вас же?
Домашнее задание:
Прочитать записи дневника от 22 и 27 декабря.
На концерте известный на всю школу балбес Рудик, «который паясничал даже на похоронах», издевался над каждым выступающим. Женя испугалась, что он сорвёт выступление Лёвы, и сказала, что этот талантливый музыкант и «будущий лауреат» очень нервный. Если ему помешать, он не только выгонит из зала, но и опозорит. Рудик не хотел быть опозоренным на всю школу, и предпочёл притвориться спящим.
Лёвина аккомпаниаторша Лиля вела себя как на настоящем концерте, а вот у самого Лёвы, по мнению Жени, «был совсем не артистический вид» — костюм на сутулой фигуре казался мятым и с чужого плеча. Девочка считала, «что музыкант должен казаться со сцены загадочным и недоступным», но Лёва улыбался совершенно по-домашнему. Женя не слушала Лёвину игру, она следила, какое впечатление он производит на публику.
Певец из «Звёздного неба» не приехал, и Лёва добродушно согласился играть ещё, что не добавило ему загадочности. Женя пообещала себе научить брата быть гордым — «пусть зрители сначала попросят, поваляются у него в ногах… А потом уж он что-нибудь сыграет на „бис“».
На танцах Женю раздражали старшеклассницы, одетые в роскошные платья с глубокими вырезами. На их фоне, в своём «глухом девчачьем платье» она смотрелась очень невыгодно. Единственным Жениным преимуществом был брат, которого она с гордостью держала под руку, но и это преимущество исчезло, когда заиграл школьный джаз и на сцену вышла солистка Алина, самая красивая старшеклассница.
Лёва забыл о своём обещании танцевать только с сестрой, и весь вечер протанцевал с Алиной, а Женя простояла у стены, держа в руках футляр с кларнетом. Танцевал Лёва плохо, но от танцев с Алиной всё равно не отказывался.
Нормальные люди выставляют напоказ то, что им выгодно выставлять. А то, что невыгодно, прячут подальше.Женя иронично посоветовала брату бросить Консерваторию и поступить в цирковое училище, на клоуна. Девочка считала, что имеет право жёстко разговаривать с Лёвой, ведь она собралась посвятить ему жизнь.
После танцев Лёва с Женей пошли провожать Алину. Несмотря на своё возмущение и твёрдое намеренье спасти брата от Алины, девочка робела перед ней и помимо воли ей поддакивала. Прощаясь, Лёва пригласил Алину на концерт студентов второго курса Консерватории, который состоится сразу после Нового года. Алина же попросила Лёву сыграть в школьном джазе.
Женя поняла, что вся её жизнь «под смертельной угрозой»: Лёве может понравиться играть в джазе, и тогда он станет выступать в фойе, как дедушка. Музыкантам, выступающим в фойе, не принято посвящать жизнь, и Жене придётся «придумывать себе будущую профессию, и зубрить, и гоняться за отметками» как все остальные.
Убедит Лёву, что Алина — фальшивка, не удалось, и Женя решила действовать. Встретив Алину в школе 30 декабря, девочка от имени Лёвы отменила приглашение на концерт и наврала, что брат обручён с аккомпаниаторшей Лилей.
Отзывы на книгу « Мой брат играет на кларнете (сборник рассказов) »
Меня в книгах Анатолия Алексина привлекает то, что автор этих в общем-то незатейливых произведений по-настоящему добрый человек, то, что рассказы и повести «Мой брат играет на кларнете», «А тем временем где-то», «Раздел имущества», «Безумная Евдокия», «В тылу как в тылу» и другие вовсе не утратили своего значения. И не могут утратить: они не только и не столько о времени, они о вечных проблемах взросления и становления человеческой личности, о нравственном выборе, от которого зависит, будешь ли ты сам себя уважать, не говоря уже о других.
А ещё я люблю этого автора за афористичность, за умение его в одной фразе сконцентрировать суть истины, которую порой трудно объяснить доходчиво:
Человек непонятлив, когда речь идет о том, на что ему наплевать.
Чтобы уйти от человека, надо иногда придумывать ложные причины. Потому что истинные бывают слишком жестоки. Но чтобы ПРИЙТИ, ничего не нужно придумывать. Надо просто прийти, и все.
Беспечное счастье выглядит жестоким и наглым, потому что еще далеко не все люди на свете счастливы.
В моем детстве не было книг Анатолия Алексина. Не знаю, как бы я воспринимала их тогда, но, очевидно, из того, что вложил в них автор, увидела и поняла бы меньше, чем теперь.
Наверняка, я не почувствовала бы удовольствия от хорошего слога, не увидела бы доброту писателя к читателям. Он хочет их научить, как не нужно поступать, предостеречь, уберечь. И поэтому бывает к своим персонажам строгим и даже жёстким.
Девочка Женька ведёт дневник, описывая чуть больше месяца своей жизни. Месяца, который преподал ей урок.
Она мечтала «посвятить жизнь брату-музыканту», определив за него, каким должен быть он и какой должна быть его жизнь; она полна решимости переделать его. Урок ей — не вмешиваться в чужую жизнь, не пытаться управлять чужой судьбой, понять, что другой человек — не игрушка, не кукла, которой можно водить. «Можно было придумать, что участники будущих событий действовали так, как мне хочется. Но вдруг в жизни они начинают поступать по-другому, как им самим хочется». Оказывается, у других-то людей есть свои желания и мечты, свои цели, своя воля.
Женька ведь поняла урок, верно? Нелегко ей будет с таким характером. Нелегко будет ее семье под ее жестким прессингом. Но ведь они помогут ей и поймут, как понял брат.
«Мой брат играет на кларнете»: план как написать, какая основная мысль?
«Мой брат играет на кларнете»: план как написать, какая основная мысль?
«Мой брат играет на кларнете» план как написать?
Как написать план «Мой брат играет на кларнете»?
«Мой брат играет на кларнете» основная мысль какая?
«Мой брат играет на кларнете» главная мысль какая?
Составим план по произведению «Мой брат играет на кларнете»:
Главная мысль: сестра Женя решила всю жизнь посвятить своему талантливому брату, Лева играет на кларнете и сестра мечтает, что брат станет известным. Когда в школе Лева знакомится с Алиной, сестра понимает, что ее мечта на грани краха. Поэтому она отчаянно врет Алине.
На примере этого рассказа мы видим, что не стоит решать все за других людей, Женя поступила очень подло. Она в первую очередь думала о себе, а не о счастье своего брата. Хорошо, что девушка все-таки осознала свою ошибку.
Рассказ ведется от лица вышедшей на пенсию учительницы литературы. Ее сын и невестка часто бывают в командировках, поэтому воспитанием внучки Елизаветы занимается в основном бабушка. Девочка любит разглядывать фотографии классов, где работала героиня, особенно ее интересует снимок, на котором ученики расположились не в четыре ряда, как обычно, а в пять. Пятый ряд – три человека, поспорившие, что смогут удержаться на поставленных друг на друга стульях. Один из этих учеников – папа Елизаветы Володя, другой – его друг Ваня Белов.
Положение героини в классе, где учился ее собственный сын, всегда было сложным. Пытаясь следовать педагогической этике, она часто перегибала палку и придиралась к Володе. Замечающий это Ваня старался, как мог, исправить несправедливость. Однажды он объявил голодовку из-за двойки, которую поставили Володе, хотя часть материала тот знал.
По характеру Ваня – рыцарь, спасающий не только друзей, но и всех, кто, по его мнению, попал в беду. После одной подобной истории (запер математичку) терпению героини приходит конец: она переводится работать в другую школу и забирает с собой сына.
Действие возвращается в настоящее время. Елизавета – сильный аллергик, о чем не знала ее воспитательница в детском саду. Девочка попадает в больницу на операционный стол. Дежурного хирурга зовут Иван Белов, и лишь это немного успокаивает героиню. Пока идет операция, она вспоминает свою жизнь, распавшийся брак с отцом Володи, возможные промахи в воспитании сына. Ваня кажется ей защитником, его появление в такой сложный момент – настоящим чудом.
Операция закончена, Елизавета вне опасности. Хирург оказывается однофамильцем бывшего ученика героини, которая решает навестить родителей «настоящего» Вани и узнает, что тот погиб на Великой Отечественной войне.
Повесть учит ценить людей, пока они рядом.
Рассказ начинается с девочки Веры и бабушки Анисьи. У Веры была травма и бабушка ее выходила. За это Вера была очень благодарна. Бабушка жертвовала всем чем можно для выздоравления внучки.
Далее автор нас знакомит с мамой Веры, которая работает экологом и считается очень сильной волевой женщиной. Отец Веры наоборот, считается слабохарактерным и мягким. Работая в музее экскурсоводом он стал совсем тихий и никогда не спорил с женой.
Родители относились к Вере как к больному ребенку и только благодаря бабушке и ее заботе Вера стала здоровой.
Далее автор показывает разочарование к родителям. Бабушка и Вера поехали забирать сестру Анисьи. Та как оказалось уже умерла и они решили погостить в деревне. Родители же были против того, чтобы сестру Анисьи привезли к ним домой. Вера в прямом смысле слова разочаровывается в своих бездушных родителях.
Отношения между бабушкой и мамой Веры накаляются. А тут еще это сочинение в школе, где девочка сделала главным человеком в жизни свою бабушку Анисью. Мама начинает очень сильно ревновать дочь.
Дело даже дошло до суда, где делилось имущество между мамой Веры и бабушкой. В итоге судиться с мамой Веры бабушке показалось полным абсурдом и она уехала в деревню. Бабушка не хотела быть преградой в жизни семьи.
Теперь некому присматривать и лечить девочку и скорее всего она останется инвалидом. Девочке все хуже и хуже без бабушкиной доброты и заботы.
Главный героев в произведении трое.
Первая героиня это заботливая бабушка.
Вторая героиня это больная девочка Вера.
Третья героиня это холодная и ревнивая мама Веры.
Сюжет рассказа Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» развивается вокруг тринадцатилетнего мальчика Димы и случайно найденного им сочинения, которое было написано в 1942 году его дядей, погибшим в Великую Отечественную войну.
Рассказ начитается описанием того, что Дима очень любил читать и когда он перечитал из библиотеки отца все книги для своего возраста, он перешел на те, которые считаются «взрослыми».
Мать Димы была этим недовольна, так как считала, что всему свое время
Отец и бабушка, встали на сторону ребенка и Дима продолжил читать «взрослые» книги.
Изучая Энциклопедию, Дима случайно наткнулся на письмо-сочинение сына бабушки Володи, т.е. дяди мальчика, которое он написал учась в 9-м классе. Это сочинение было посвящено однокласснице Вале, с которой он дружил. В сочинение описывается, как Володя представляет свою жизнь через тридцать лет, т.е в 1972 году. И все повествование сочинения связано с тем, что он любил свою одноклассницу и хотел с ней связать свою будущую семейную жизнь, иметь детей, но… война не дала этому случиться.
Узнав от бабушки, что Валя проживает в этом же подьезде, Дима решил отдать ей письмо.
Валя, замужем за «соперником» погибшего дяди, у них есть сын, кстати его имя тоже Владимир.
Дима дождался её в подьезде и отдавая письмо, попросил её тут же его прочитать.
Валя так и сделала и конечно эти все добрые воспоминания:
Касаясь главных персонажей в этом рассказе, то конечно это в первую очередь Дима. Так-же я бы отнес к главным персонажам и Валю, и Володю, который погиб в войну, ведь суть этого рассказа заключается во взаимоотношениях между ними.
Конечно нельзя обойти стороной и бабушку, которая помогала Диме, а так-же его родителей (отца и мать), но это больше относиться к второстепенным персонажам.
Однажды Оля пошла вместе со всеми девятиклассниками в поход. Утром учительница с двумя другими учениками пришла домой к ее родителям и сообщила, что Оля исчезла. Они стали звонить в милицию и больницы, собирались организовать поиски в лесу. Отец видел в этом признание, что они довели дочь до побега. Вскоре зазвонил телефон, ответила Надежда. Она до этого изнемогала от страха за дочь и ходила из угла в угол. Кто-то сообщил, что нужно прийти на опознание. Тогда Надя бросила трубку и начала причитать: «Я ее не узнаю…» В этот момент вернулась Оля. Она рассказала, что прошла маршрут похода самой первой. Хотя это было командной задачей. Она узнала, что «Безумная Евдокия» в военное время укрывала в своем доме раненых солдат. Надя никак не реагировала на возвращение дочери, зациклившись на сообщении о смерти дочери. Надежду положили в психиатрическую больницу. По дороге домой Евдокия открыла отцу другой взгляд на жизнь его дочери. Отец же понял, что после рождения дочери, им нужно было продолжать свою жизнь, а не подменять ее на жизнь дочери.
Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными с чувствами окружающих.
Добраться до Алексина можно на междугороднем автобусе из Тулы (2 часа пути) или из Москвы (около 4 часов пути).
Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете для читательского дневника
Текст для читательского дневника
Это произведение написано Алексиным в форме дневника девочки Жени. Её брат Лёва, как следует из названия, музыкант, студент консерватории. Женя восхищается его талантом, готова помогать, даже посвятить ему свою жизнь. Но чтобы она стала Сестрой Музыканта, ему нужно делать успехи, упорно трудиться, репетировать… А он юношески влюбляется в капризную красавицу! Женя делает всё, чтобы помешать роману, вот только из-за переживаний брат проваливает важное выступление, тогда сестра понимает, что главное.
Рассказ учит, что главное – быть человеком, да и другим не мешать жить. Не нужно навешивать ярлыки, жертвовать без нужды собой, решать за других.
Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете
В дневнике, конечно, передана детская непосредственность Жени. Сама она не может чем-то поразить окружающих, да и не пытается. Учится на тройки, ведь для Сестры великого музыканта оценки – ерунда. Зачем стараться? Ведь у неё гениальный брат.
Она рисует его образ, а Лёва ему не соответствует. Он не очень хорошо смотрится на сцене, даже отглаженный Женей костюм сидит на нём, как мешок. Готовится брат к выступлениям тоже, по мнению Жени, недостаточно. Интересно, что «жертвуя» и подчиняясь, Женя стремится командовать братом. Она ведь для него отказалась от того и другого, даже замуж решила не выходить.
Дед Жени тоже играл на кларнете, само это слово кажется ей магическим. Лёва должен продолжить дело деда. И вдруг на школьном концерте юноша влюбляется в Алину. Это признанная всей школой красавица. Женя смеётся над ней, говоря, что у любой дурнушки появись один поклонник, так тут же и другой олух его примеру следует. Женя ревнует брата, считает, что его карьера в опасности. Он пригласил девушку в консерваторию на концерт, а Женя наврала ей. Она сказала, что у брата есть невеста. И эта интрига приводит к провалу брата.
В итоге Женя раскаивается, просит у брата прощения.
Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Алексин. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Мой брат играет на кларнете
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Повествование рассказа И. С. Тургенева Касьян из Красной Мечи ведется от лица рассказчика, который терпеливо ждал прибытия домой после очередной охоты. Он держал путь на телеге по неровной пыльной дороге в один из знойных дней.
В стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Воздушный корабль» рассказывается о волшебном корабле-призраке, который ежегодно в день смерти великого полководца и императора Наполеона причаливает к берегам острова
В этом произведении передана трогательная история памяти солдата, погибшего на второй Мировой войне. Его мама Анна Федотовна осталась совсем одна, старушка уже почти слепа, единственное, что ее держит в этом мир
Эта повесть, насыщенная красками быта и суровой реальности, начинается в одном из вагонов поезда, где ведётся весьма жаркая и волнующая беседа о сущности любви и её атрибутов. Беседа начинается с пожилого человека и дамы с папиросой
Автор написал сказку про любопытного котёнка Тюпу для маленьких детей. Мама котёнка Непунька только родила маленьких котят, и была очень увлечена ими, пела им песенки, кормила молочком и т.д.