Зощенко Михаил рассказ «Не надо врать»
Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко
Автор: Михаил Михайлович Зощенко.
Название произведения: «Не надо врать».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.
Боялся признаться о плохой оценке и заврался.
Понял, что поступил некрасиво.
Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.
По глупости подсказала брату, как соврать.
Папа — справедливый, строгий и рассудительный.
Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.
Краткое содержание рассказа «Не надо врать»
Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.
Учитель поставил ему единицу.
Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.
Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.
С досады Минька закинул дневник под шкаф.
Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.
Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.
Но женщина принесла дневник, забытый в парке.
Папа всё понял и стал ругать сына.
Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.
Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.
Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.
Минька плакал и обещал никогда не врать.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Не надо врать»
Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.
Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.
Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.
Учит не слушать глупых советов.
Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.
Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.
И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.
Это прекрасный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.
Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.
Он понял, что врать нехорошо.
И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник.
И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.
На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.
Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека произведений автора пополняется.
Зощенко «Не надо врать» читательский дневник (анализ)
Читательский дневник «Не надо врать» Зощенко поможет записать, какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Не надо врать» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение, какая у него тема и идея.
«Не надо врать» читательский дневник (анализ)
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 18
Тема — надо уметь признавать свои ошибки.
«Не надо врать» главная мысль
Все тайное всегда становится явным. Нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело.
Главные герои «Не надо врать»
План рассказа «Не надо врать»
Чему учит рассказ «Не надо врать»?
Рассказ учит нас быть честными и искренними, всегда говорить правду, даже если это очень тяжело. Не обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое, ведь обман может в любой момент раскрыться.
Отзыв о рассказе «Не надо врать»
Рассказ Зощенко «Не надо врать» мне понравился из-за его поучительности. Минька скрывал от отца плохую оценку, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но когда обман раскрылся, Минька признал свою неправоту и рассказал о существовании еще одного дневника. Герой получил хороший жизненный урок и навсегда запомнил, что враньё к добру не доведёт, ведь правда всё-равно выплывет наружу и тогда будет невероятно стыдно за содеянное. Особенно мне понравился папа героя, ведь он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил.
«Не надо врать» пословицы к рассказу
«Не надо врать» очень краткое содержание
«Не надо врать» краткое содержание для читательского дневника
Краткий пересказ рассказа «Не надо врать»
Минька был учеником подготовительного класса гимназии. На уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил стих. Одноклассники пытались подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и сказал «Треск под сапогами как свеча болит». За невыученный урок он получил от учителя единицу в свой дневник
Это случилось накануне дня рождения мальчика, то он со слов сестры понял, что фотоаппарата ему за это не подарят. Минька решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей. Девочка посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника — просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду.
Придя в школу, мальчик сознался учителю о своей потере, но ему вручили новый дневник, где все также красовалась единица за невыученный урок. Минька решил «потерять» и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.
Папа может быть ещё долго оставался в неведении, однако вечером домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.
Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.
Через 2 дня пришёл сам учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он обозвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что Минька уже раскаялся в своём поступке, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. После этого учитель извинился и ушел.
После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
27.09.2018
Зощенко М. «Не надо врать»
Зощенко М., рассказ «Не надо врать»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Не надо врать» и их характеристика
Чему учит рассказ «Не надо врать»
Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.
Отзыв на рассказ «Не надо врать»
Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.
Пословицы к рассказу «Не надо врать»
Ложь человека не красит.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Как не хитри, а правды не перехитришь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Не надо врать»
Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.
И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит».
Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу.
Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат.
Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.
Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась.
А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф.
Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.
Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел.
Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.
Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат.
Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.
А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел.
А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Не надо врать»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко М. «Не надо врать» Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко М. «Не надо врать» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: «Не надо врать»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Правда и ложь
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Минька получает «1» по русскому языку и скрывает правду от отца. Папа всё равно всё узнаёт и слушает объяснения и раскаяние мальчика.
Сюжет — краткое содержание:
Из-за того, что Миньку отвлекали одноклассники, он не выучил стихотворение и получил «1». Он боялся рассказать обо всём родителям. Лёля, сестра мальчика, предложила ему заклеить страницу, но тот отказался. Минька забыл дневник в парке, и ему дали новый, который герой закинул за шкаф. Учительница отдала ему 3 дневник и поставила «2» за поведение. Мальчик заклеил страницу и показал отцу чистый дневник. Но правда быстро раскрылась, и Миньке пришлось раскаяться в своих поступках. За признание отец его простил.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, где мальчик раскаивается о содеянном перед своим отцом. Минька чистосердечно признаётся в своём обмане. За это папа его прощает.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Правду никак не утаить. Ложь всё равно раскроется.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть честным и всегда говорить только правду.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень поучительный рассказ. Благодаря ему я поняла, что лгать нельзя никогда!
Новые слова и выражения:
Чернила – красящая жидкость для писания
Ранец – рюкзак, портфель
Пословицы к произведению:
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Стыдно сказать, а грех утаить.
Все минется, одна правда останется.
М. Зощенко «Не надо врать» : чему нас учит рассказ?
В самом названии произведения Михаила Зощенко читатель может выделить основной урок для себя: не надо врать!
Делаем вывод, что как бы тяжело, порой, нам не было поступать честно и признавать свои ошибки, всё же лучше делать это сразу, ничего не утаивая, не скрывая, даже перед лицом наказания, ведь жить с чистой совестью спокойней, чем в постоянном страхе от того, что обман раскроется.
Также необходимо думать своей головой при принятии важных решений, а не слушать и исполнять советы, данные другим человеком, даже из лучших побуждений (Как сделала старшая сестра Лёля, сказав, что странички в дневнике нужно склеить и утаить правду от папы, хотя по логике она должна была дать иной совет младшему братику).
Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:
Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии » Не надо врать».
Значит, этот рассказ нас учит:
Рассказ М. М. Зощенко » Не надо врать «, план которого можно посмотреть здесь, весьма и весьма поучителен.
Помимо сего, мамам и папам нужно понять, что строгость с детьми является необходимой составляющей процесса воспитания в случае повторного аналогичного прегрешения ( нагоняй, который получила Леля ).
И в третьих, здесь чётко прослеживается наставление для маленьких читателей в том, что любая ложь когда-нибудь непременно выйдет наружу, а значит она неприемлема, так как ведёт к потере доверия окружающих близких тебе людей.
В рассказе «Не надо врать» как мальчишка Минька получил плохую оценку и решил скрыть этот факт от родителей. Отец обещал ему подарить фотоаппарат и Минька испугался, что тот передумает.
Поэтому и врал, но обман все равно раскрылся.
Рассказ учит, что врать не нужно, ведь все равно правда раскроется и тогда будет очень стыдно пред своими родными. Миньке было стыдно и он осознал, что так поступать некрасиво и недостойно, радует, что мальчик это понял и его за это не наказали.
Отец Миньки смог простить сына и в этом случае он как родитель проявил свою мудрость.
Свои ошибки лучше сразу признать, тогда и врать не придется.
Рассказ «Не надо врать» учит нас всегда быть честным, не хитрить и не врать ради своей собственной корысти, какая бы она ни была для вас привлекательной и желанной. Мы видим в рассказе, как Минька, получив плохую оценку в школе, стал скрывать это обстоятельство от отца, который собирался подарить ему дорогой фотоаппарат за хорошую учёбу. Большое желание Миньки получить от отца этот фотоаппарат было настолько сильное, что он стал слушать свою сестру и поддался на её совет обмануть отца. Но, в результате, Минька всё-таки сам, самостоятельно понял, что ложь ничего хорошего не приносит и чистосердечно раскаялся перед отцом в своём некрасивом поступке.
С моей точки зрения основная мысль поучительного рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» перекликается с главной мыслью не менее поучительного рассказа Виктор Драгунского «Все тайное становится явным».
Основная мораль: не надо врать. Врать вообще очень плохо. Соврать с целью скрыть свой проступок, плохое поведение, плохую оценку в надежде на то, что это поможет избежать наказания за содеянное, глупо.
Как все мы прекрасно знаем, все тайное рано или поздно становится явным, правда все равно выходит на поверхность, расплата наступит в любом случае.
Во всем лучше признаваться сразу, наказание не будет слишком суровым, а совесть провинившегося будет чиста. Не придется жить в ожидании, что все может раскрыться.
Жить без обмана и тайн проще и легче.
Минька скрывает правду от отца, а потом следует целый ворох событий, которые переплетаются с враньем в единый узел. Благодаря отцу, объяснившему сыну, что ложь всегда выплывает наружу, мальчик осознал свою вину. Он рассказывает отцу всю правду и понимает, что вранье никогда не бывает полезным, от него одни неприятности.
Рассказ Зощенко учит нас всегда говорить правду, даже если она неприглядна, и даже если признаваться очень страшно. Автор учит нас всегда признаваться в своих проступках, поскольку правда сильнее лжи и она всегда становится известна.
Уже само название этого рассказа Михаила Зощенко учит нас тому, как следует поступать в своей жизни, а именно не надо врать, а надо всегда говорить правду.
Мальчик Минька понимал, что родителям врать нехорошо, но сестра Леля предложила ему обмануть папу, чтобы тот не узнал о единице в дневнике, пока не подарит Миньке фотоаппарат.
Минька соврал и одна ложь потянула за собой следующую.
Рассказ учит ас тому, что соврав один раз очень сложно остановиться и чтобы никто не разоблачил ложь, человеку приходится долго изворачиваться и врать снова и снова. А в итоге он путается и правда все равно выходит наружу.
По названию рассказа можно определиться о чём речь и чему учит рассказ.
В первую очередь учит тому что врать не надо, то есть это не хорошо.
Лучше говорить правду.
Учит так же пониманию, что скрывать правду глупая затея, со временем всё равно та самая правда «всплывёт» на поверхность и последствия могут быть куда хуже, чем если бы озвучили её (правду) изначально.
Все маленькие дети мечтают стать большими и взрослыми как можно раньше.
Вот и Маша из рассказа Евгения Пермяка всё перепробовала: и в туфлях маминых ходила, и причёску, как у тёти, делала, и бусы примеряла, и часы на руку надевала. А современные девочки ещё и мамину косметику возьмут, чтобы макияж навести.
Но все над ней только подшучивали. А называть Машу большой и даже по-взрослому Марией стали после того, как она без подсказок пол подмела да посуду вымыла.
Рассказ учит читателя понимать, что взрослым, большим человека делают не наряды и украшения, а дела и поступки.