чему учит произведение носова ступеньки

Содержание

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 4

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

«Ступеньки» главные герои рассказа

«Ступеньки» план рассказа

Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.

«Ступеньки» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.

«Ступеньки» пословицы к рассказу

«Ступеньки» краткое содержание

«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ

Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.

Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.

Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.

Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.

Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.

Источник

Чему учат рассказы Носова: «Заплатка», «Затейники», «Ступеньки» и др.?

answer avatar

Герои просто охвачены жаждой деятельности, они попадают в необычные, зачастую комические ситуации.

В своих рассказах Носов учит маленьких читателей никогда не унывать, потому что выход из любой ситуации всегда можно найти, нужно только приложить немного усилий, постараться.

Несмотря на то, что самые известные произведения Носова про приключения Незнайки, его рассказы, безусловно, заслуживают не менее пристального внимания.

answer avatar

Николай Носов написал очень много рассказов. Среди низ есть небольшие по размеру, но с очень большим смыслом. Все рассказы Н.Носова веселые. Они учат добру, находчивости, хорошим и правильным поступкам, а также что безвыходных ситуаций нет, особенно если рядом друг и не опускать руки.

answer avatar

Николаем Носовым написаны много небольших и поучительных рассказов, в которых он с юмором повествует о самых обычных детях, их подвигах, проступках, заботах и проблемах. Простота изложения и незатейливые сюжеты, доходчиво разъясняют смысл рассказов, который понятен и детям – главным читателям, которым автор свои произведения и посвятил.

answer avatar

answer avatar

Чему учат рассказы Н.Носова?

Общей мыслью для всех трех рассказов можно назвать то, что никогда не надо сдаваться, если у вас появились трудности. Из любой ситуации можно найти выход, иногда нужно принять помощь, а иногда быть самостоятельным.

answer avatar

Николай Носов является не только автором «Приключений Незнайки», но и множества коротких рассказов для детей и о детях, самого младшего школьного возраста или даже младше. Герои этих рассказов очень разные, но все они веселые, неунывающие и непосредственные. Часто в этих рассказах рассказывается о дружбе и о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, как например в рассказе «Затейники» или рассказе «Ступеньки».

Или темой рассказа может стать взросление маленького человека, который понимает, что не все заботы следует складывать на маму, а можно и самому постараться что-то сделать полезного, хотя бы для самого себя, как в рассказе «Заплатка» или «Мишкина каша». И пусть это дело не получится с первого раза, но оно обязательно будет сделано лучше во второй раз. Главное не унывать и опускать руки. А как раз этого герои Носова никогда и не делают.

А еще рассказы Носова учат тому, что врать нехорошо и некрасиво, и что настоящий друг познается в беде, как в рассказе «Фантазеры».

answer avatar

Небольшие поучительные рассказы Николая Носова, предназначенные для дошкольников и детей младшего школьного возраста, не только интересны,но полезны и поучительны.

Автор учит детей многим полезным вещам:

А еще Н.Носов в своих рассказах учит ребят дружить и быть справедливыми, находчивыми, помогать друг другу, не унывать.

answer avatar

Все рассказы Носова очень смешные, они учат детей добру, находчивости. Писатель убеждает читателей в том, что безвыходных ситуаций не бывает, можно всегда добиться желаемого. Кроме того, он учит деток дружить.

answer avatar

Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» ведется от имени рассказчика и повествует читателю о приключениях двух друзей: Кольки и Мишки.

Однажды к мальчику Коле приехал в гости его друг Миша. Мама Коли как раз собралась по делам в город и спросила мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе вечером еду. Мишка заверил, что он «в этом деле мастер», а Коля доверился своему другу, в результате чего прослушав мамины инструкции.

В итоге, мальчишки отправилась в обед на речку, наловив там ведро пескарей, и к вечеру очень проголодались. Но когда они стали варить кашу, Мишка насыпал очень много крупы, и каша стала вылезать из кастрюли. Ребята все подливали и подливали в кастрюлю воды, разливая лишнюю кашу по тарелкам. пока все емкости не были полны недоваренной каши, а в доме не кончилась вода. Мишка побежал за водой к колодцу, но умудрился в темноте потерять в колодце ведро.

Тогда Коля и Миша решили пожарить выловленных в обед пескарей, но и тут их ожидала неудача: рыбки прилипли к сковородке, и друзья чуть не спалили дом.

Уставшие ребята легли спать, а утром попросили соседку тетю Наташу накормить их, в обмен пообещав ей помочь с сорняками на огороде.

Наевшись «от пуза» у тети Наташи, довольные и усталые Коля и Мишка пришли к обоюдному мнению, что варить кашу куда сложнее, чем выдергивать сорняки.

В своем рассказе «Мишкина каша» писатель хотел выразить такую мысль, что уверенность в характере очень важна, но все же не стоит быть излишне самонадеянным: в любом деле есть свои секреты, изучив которые, можно стать по-настоящему самостоятельным человеком.

dRl4YySdCiUjOEz8ZYIU6p9wXRDNSIrX

answer avatar

3 Колина мама, которая оставила ребят в деревне, а сама уехала в город, потому что у неё закончился отпуск.

4 Тётя Наташа, у которой ребята жили в доме в деревне.

7 Девочка Леночка ехала в поезде вместе с дядей и тётей. Она воспитывала Дружка, пока ребята его искали. Она очень привязалась к Дружку и ребята дали ей обещание, привезти через год ей самого лучшего щенка от собаки Дианки.

8 Мама Мишки, которая не получила Мишкино письмо, в котором он просил разрешить ему привезти домой Дружка.

Главная мысль: любовь к животным и ответственное отношение к ним.

vmPKhr8Tms3EBO9usbNePXKjSn4MhSj

answer avatar

Друзья любили мороженное, но денег у них было только на одно мороженное и они решили купить одно мороженное и поделить его пополам, но на пути они встретили Иру, которую очень некрасиво обманул её брат и ребята незадумываясь поделились с ней мороженным.

MipTTU3dqrME1zW1aVzHOipscSvpVmt

answer avatar

В рассказе Евгения Носова «Кукла» автор описывает свои посещения Липино, куда он любил приезжать на рыбалку. На берегу сильной реки он когда-то познакомился с Акимычем, прошедшим войну фронтовиком.

У автора и Акимыча оказалась похожая военная судьба: они оба воевали в одной и той же армии, ликвидировали одни и те же котлы, участвовали в одних и тех операциях и освобождали одни и те же европейские города. Акимыч был ранен, после чего любое сильное волнение оказывало негативное влияние на его способность говорить.

В последний раз автор видел Акимыча осенью, когда тот шел вдоль школьной ограды с лопатой на плече. Он окликнул старика, но тот угрюмо двигался вперед, не желая разговаривать.

Вдвоем они дошли до придорожного кювета и Акимыч показал на куклу, которая валялась в грязи. Она еще имела привлекательное личико, но по всему её телу виднелись обожженые отметины и даже дыры. Кто-то изуродовал куклу и смотреть на неё было больно.

Старик вырыл яму на пустыре, прикрыл дно сеном и аккуратно опустил туда куклу, предварительно сложив ей руки. После того, как Акимыч похоронил куклу, он вымолвил, что всего не закопаешь. Этим он вынес свой приговор равнодушию и жестокости, которые пока еще не искоренены.

answer avatar

В рассказе Носова «Дружок» поднимается сразу несколько довольно серьезных проблем. Прежде всего это проблема взаимоотношений между человеком и животными, которых он держит у себя дома.

Если кто-то берется держать у себя животных, собаку, кошку, еще кого-нибудь, он должен брать на себя полную ответственность за это животное. Чтобы не получалось так, что появились щенки, а владельцу собаки они не нужны и он готов утопить их.

Вторая проблема, проблема верности и дружбы. Мальчики потеряли своего щенка в поезде и пытались самостоятельно решить возникшую проблему. Они расклеили объявления, они не забыли своего щенка и в итоге он все-таки вернулся к ним. Они чувствовали свою ответственность перед Дружком и вели себя правильно.

Третья проблема, взаимоотношения между родителями и детьми. Хорошо, что у Мишки мама оказалась доброй и не отказалась от щенка. Но прежде чем брать домой животное и дарить ему надежду, следует узнать мнение своих близких о новом соседе.

Источник

Носов «Ступеньки»: главная мысль, главные герои, что писать?

answer avatar

В этом крошечном рассказе всего три главный героя: мальчик Петя, решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире, его сестра Валя, наблюдавшая за ним и мама, выручившая мальчика советом.

В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему. Думаю, главная мысль заключается в том, что, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

answer avatar

В рассказе «Ступеньки» всего два главных героя, и оба сыграли важную роль в повествовании. Это мальчик Петя, только-только научившийся считать до десяти, и его младшая сестра Валя, считать пока еще не умеющая. Петя подзабыл цифру «шесть», а потому ему пришлось снова и снова спускаться и начинать считать ступеньки заново. Валя, наблюдая за усилиями брата, попросила помощи у мамы, и тем спасла Петю от лишнего вышагивания по ступеням.

5OFVNhsvh8BiuiFpo6RiZp1Er8OsAtR

answer avatar

Главные герои: Петя и его сестра Валя и ещё их мама.

fyDFUzyZPmmDYHXuWeEnd75PU5p4Wgb

answer avatar

Рассказ Носова «Ступеньки» совсем короткий, но имеет большой смысл. Особенно в воспитании детей, которые учатся на своих ошибках и которые можно избежать.

Смысл рассказа в том, что иногда стоит спросить сразу, чем повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Всегда найдется человек опытнее и старше, который точно подскажет правильность действий.

А главных героев в этом рассказе всего трое.

Первый и самый главный герой это мальчик Петя, который по сюжету решил посчитать лестницы до своей квартиры.

Вторая героиня это сестра Пети по имени Валя.

И третья героиня, которыая сыграла большую роль в смысле рассказа. Именно она подсказала Пете выход из ситуации.

answer avatar

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н. Носова, которых запишем в читательский дневник:

Главная мысль рассказа «Ступеньки».

Рассказ учит не сдаваться и завершать начатое. Петя не зашел домой, пока не повторил все цифры от одного до десяти. Это говорит о его упорстве и желании учиться. Это хорошие качества, которые нужно в себе взращивать, дабы добиться в жизни хороших результатов, и не только в учебе.

Пример сестры учит детей помощи и поддержке.

answer avatar

Краткое содержание рассказа Николая Носова «Ступеньки» можно прочитать здесь.

answer avatar

Заполняем читательский дневник на рассказ «Ступеньки»

Автор: Николай Носов

Главные герои: Мальчик Петя, ходит в детский сад. Его младшая сестра Вера, еще не умеет считать.

Краткое содержание: Петя научился считать до десяти. Он хочет сосчитать ступеньки на лестнице. Петя забывает цифру 6 и чтобы вспомнить начинает считать заново. Вера устает бегать по лестнице и бежит домой. Мама говорит Вере, какая цифра идет после пяти. Вера подсказывает брату.

Главная мысль этого рассказа выражается пословицей:

Также отметим, что в этом рассказе важно упорство мальчика, который хотел во чтобы то ни стало вспомнить забытую цифру. Важна помощь, которую ему оказала сестренка. Важна радость от того, что ты узнаешь что-то новое и полезное.

Мое отношение к рассказу: Мне понравился мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, потому что не все можно решить самому, и попросить помощи никогда не стыдно.

NukKbla3uvw96360ym33reTXvG9KGTKZ

answer avatar

Главными героями этого произведения является паренек дедсадовского возраста Петя и его маленькая младшая сестренка Валя.

По содержанию рассказа, Петя научился считать до десяти, но устойчиво не мог вспомнить цифру шесть. И после того как он раз за разом спускался и поднимался на пятую ступеньку и с нее, его сестренка смекнула что так может продолжаться очень долго и попросила помощи у своей мамы. После этого она вернулась к брату и шепнула на ушко ему подсказку. Петя одрадовался и посчитал первые десять ступенек при своем подъеме на лестницу.

Смысл этого рассказа в том, что когда устойчиво чего то не помнишь, лучше не терзать себя, а не стесняясь попросить помощи у тех кто должен знать суть вопроса.

answer avatar

В кратком содержании » Ступеньки» Николай Носов упоминает о мальчике Пете. Он скоро пойдёт в школу, а сейчас возвращается из детского сада и похвалится младшей сестрёнке, что научился считать до десяти. Поднимаясь домой по лестнице, он досчитывает до пяти и забывает. Он предполагает, если вернётся и начнёт счёт с первой ступени, возможно и вспомнит, но продолжить считать с шести не удаётся. В это время девочка не выдерживает и убегает домой. И на помощь математику приходит мама.

Автор подсказывает детям начатое дело требуется закончить и благодаря упорству можно добиться в жизни многому.

answer avatar

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н.Носова:

1) Мальчик Петя, который ходил в детский сад и научился считать до десяти;

2) Его сестра Валя, которая была младше брата и еще не умела считать;

3) Мама детей, которая подсказала Вале цифру.

В рассказе «Ступеньки» речь идет о том, как мальчик Петя захотел показать свое умение считать до десяти и забыл цифру шесть. Он считал ступеньки и несколько раз поднимался в верх и вниз пытаясь вспомнить цифру. Сестре Вале это надоело и она решила спросить цифру у мамы. Петя, послушав подсказку сестры, смог посчитать ступеньки до конца. Главная мысль рассказа заключается в том, что упорство не всегда может быть полезным качеством, иногда взаимопомощь может оказаться важнее.

answer avatar

Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Ступеньки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.

Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.

Мама. Просто добрая и любящая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.

Новые слова и выражения

Пословицы к произведению

Не сразу Рим строился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье — свет, неученье — тьма.

За спрос не бьют в нос.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Н.Носова «Ступеньки»

otzyv nosov stupenkiГлавным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?

Поспешишь – людей насмешишь.
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
Всякая помощь хороша вовремя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector