чему учит произведение обломов кратко

И. А. Гончаров «Обломов»: анализ

Творческая история романа

Роман «Обломов» входит в гончаровскую трилогию, состоящую также из романов «Обыкновенная история» и «Обрыв», являясь ее второй частью.

Замысел «Обломова» возник у И.А. Гончарова в 1847 году. Первоначально И.А.Гончаров думал изобразить в романе под названием «Обломовщина» историю русского дворянина-помещика от колыбели до могилы, в его деревенском и городском быте.

81b8eb6272ecfea1228d7d3f240ef43a

Писался роман в течение двенадцати лет, до 1859 г., когда и был опубликован в журнале «Отечественные записки» уже под окончательным названием «Обломов».

В 1849 г., по утверждению самого автора, был составлен план романа и написан черновик первой части. Замысел романа возник у писателя под влиянием идей В.Г. Белинского. Идея данного произведения заключалась в изображении тех особенностей русской национальной жизни и русского национального характера, которые уходят в прошлое и утрачиваются навсегда.

Автор утверждал, что уже 1849 г. был готов план романа и черновик первой части. Началом романа было изображение воспитания главного героя в отчем доме и его обычного дня там.

Работа над «Обломовым» была приостановлена из-за работы над книгой очерков «Фрегат «Паллада» (1853 – 1855 гг.). В июле-августе 1857 г. в немецком городке Мариенбаде невероятно быстро, «как будто по диктовке», Гончаров создал вторую и третью части, а в 1858 г. была завершена последняя, четвертая часть. Но перед публикацией романа «Обломов» был основательно переписан: добавлены новые эпизоды, сокращены некоторые главы.

Раньше всего в печати как самостоятельное произведение появилась глава «Сон Обломова»: в 1847 г. в журнале «Современник». Детские воспоминания о жизни в Симбирске нашли отражение в этой части, изображающей каждодневное существование и быт русских помещиков в провинции, устои патриархальной старины.

443e90ff9438d99b1b7277084757b08a

Композиция

Композиция романа круговая. Четыре части, четыре времени года, четыре состояния Обломова, четыре этапа жизни каждого из нас. Действие в книге представляет собой круговорот: сон переходит в пробуждение, пробуждение – в сон.

Экспозиция. В первой части романа действия почти и нет, разве что только в голове у Обломова. Илья Ильич лежит, он принимает визитёров, он кричит на Захара, а Захар кричит на него. Здесь появляются различные персонажи, но в основе своей все одинаковые… Как Волков, например, которому герой сочувствует и радуется за себя, что не раздробляется он и не рассыпается на десять мест в один день, не мыкается, а сохраняет своё человеческое достоинство в своих покоях. Следующего «с холоду», Судьбинского, Илья Ильич также чистосердечно жалеет и выводит, что несчастный друг его увяз в службе, и что теперь многое в нем в век не пошевелится… Был и журналист Пенкин, и бесцветный Алексеев, и грузнобровый Тарантьев, и всех он одинаково жалел, всем сочувствовал, со всеми парировал, декламировал идеи и мыслил… Немаловажной частью является глава «Сон Обломова», в которой обнажается корень «обломовщины». Композиция равна идее: Гончаров описывает и показывает те причины, из-за которых и сформировались лень, апатия, инфантильность, а в конце и мёртвая душа. Именно первая часть — экспозиция романа, так как здесь читателю представлены все условия, в которых личность героя формировалась.

e5181108a12a82ed5ff7219a5ef0294c

Завязка. Первая часть также является точкой отсчёта последующей деградации личности Ильи Ильича, ибо даже скачки страсти к Ольге и преданной любви к Штольцу во второй части романа не делают героя лучше, как личность, а только постепенно выжимают Обломова из Обломова. Здесь происходит знакомство героя с Ильинской, которое в третьей части перерастает в кульминацию.

Кульминация. Третья часть, в первую очередь, судьбоносна и значима для самого главного героя, так как здесь все его мечты вдруг становятся реальными: он совершает подвиги, он делает предложение руки и сердца Ольге, он решается на любовь без страха, решается на риск, на поединок с самим собой… Только такие, как Обломов, не носят кобуры, не фехтуют, не покрываются потом во время сражения, такие дремлют и только представляют, как это героически красиво. Обломову не все под силу – он не может выполнить просьбу Ольги и отправиться в свою деревню, так как деревня эта – фикция. Герой расстается с женщиной своей мечты, выбирая сохранение собственного жизненного уклада, а не стремление к лучшему и вечную борьбу с собой. Параллельно безнадежно ухудшаются его финансовые дела, и он вынужден покинуть уютную квартиру и предпочесть бюджетный вариант.

Развязка. Четвертая заключительная часть, «выборгская обломовщина», складывается из брака с Агафьей Пшеницыной и последующей смерти главного героя. Возможно и такое, что именно брак поспособствовал отупению и скорой кончине Обломова, ведь, как сам он выражался: «Есть же этакие ослы, что женятся!».

Особенности композиции заключаются в параллельно идущих сюжетных линиях на разных уровнях восприятия.

Основная сюжетная линия здесь только одна и она любовная, романтическая… Взаимоотношения Ольги Ильинской и её главного кавалера показаны ново, смело, страстно, психологически подробно. Именно поэтому роман претендует на звание романа любовного, являясь неким образчиком и мануалом по строительству отношений между мужчиной и женщиной.

dd829f5ed3fbc5b2f4d8b1dc4fdbd637

Второстепенная же сюжетная линия основывается на принципе противопоставления двух судеб: Обломова и Штольца, и пересечения этих самых судеб в точке любви к одной пассии. Но в данном случае, Ольга не является переломным персонажем, нет, взгляд падает только на крепкую мужскую дружбу, на похлопывание по спине, на широкие улыбки и на обоюдную зависть (хочется жить так, как живёт другой).

О чём роман?

Роман этот, прежде всего, о пороке общественного значения. Нередко читатель может заметить сходство Обломова не только с его создателем, но и с большинством людей, живущих и когда-либо живших. Кто из читателей по мере сближения с Обломовым не узнавал себя, лежащим на диване и размышляющим о смысле жизни, о тщетности бытия, о любовной силе, о счастье? Кто из читателей не дробил себе сердце вопросом: «Быть или не быть?»?

Свойство писателя, в конечном итоге, таково, что, пытаясь обнажить очередной человеческий изъян, он в процессе в него влюбляется и подаёт читателю изъян с таким аппетитным ароматом, что читателю нетерпеливо хочется полакомиться. Ведь Обломов ленив, неопрятен, инфантилен, но публика его любит потому только, что герой имеет душу и душу эту перед нами не стыдится раскрыть. «Вы думаете, что для мысли не надо сердца? Нет, она оплодотворяется любовью» — вот, один из самых важных постулатов произведения, закладывающих суть романа «Обломов».

c04e688382d6e72259339d886f967c55

Сам диван и Обломов, лежащий на нем, удерживают мир в равновесии. Его философия, неразборчивость, смятение, метания заправляют рычагом движения и осью земного шара. В романе в таком случае происходит не только оправдание бездействия, но и осквернение действия. Суета сует Тарантьева или Судьбинского не приносит толку, Штольц успешно делает карьеру, но какую – неизвестно… Гончаров осмеливается слегка высмеять труд, то бишь, труд на службе, к которой он относился ненавистно, что, следовательно, неудивительно было заметить и в характере главного героя. «Но как огорчился он, когда увидел, что надобно быть, по крайней мере, землетрясению, чтоб не прийти здоровому чиновнику на службу, а землетрясений, как на грех, в Петербурге не бывает; наводнение, конечно, могло бы тоже служить преградой, но и то редко бывает.» — писатель передаёт всю бессмысленность государственной деятельности. Это роман о том, что если ты лежишь на диване, ты, возможно, более прав, чем те, кто ежедневно куда-то ходит или где-то сидит. Обломовщина — это диагноз человечеству, где любая деятельность может привести либо к потере собственной души, либо к бестолковому крошению времени.

Главные герои и их характеристика

Тематика романа «Обломов» охватывает все сферы жизни дворян XIX столетия:

Воспитание – Писатель подчёркивает важность воспитания. Он показывает, насколько разными могут вырасти дети, воспитывавшиеся в разных условиях. Для сравнения он показывает две крайности — строгие родители и мягкотелые родители. В обоих случаях результаты слишком утрированы и категоричны: Андрею для счастья не хватает душевности, а Илье — активности и практицизма.

Детство – Детство в романе изображено важным этапом в построении человеческой личности. Уже в детстве герои романа стали теми, кто они есть. Однако воспринимают они его совершенно по-разному. Для Штольца детство стало источником опыта, а для Обломова — потерянным раем и мечтой.

1bfd881e54011acc71b23976bba74e02

Любовь – По мнению Гончарова, любовь – прекрасное чувство. Она способна действительно изменить человека. Однако в то же время она способна причинить и ужасный вред. Ильинская переживает неудачный роман, хоть и не без последствий, а Обломов ещё сильнее закрывается в себе. Поэтому в чувстве важно идти до конца, и если уж менять под его влиянием, то меняется необратимо. Иначе неудачная попытка перемен обернется разбитым сердцем и изменой самому себе.

Мечта – Человек, который способен мечтать – прекрасен. Однако Гончаров показывает, что тот, кто живёт только мечтами, обречён на трагедии в реальной жизни. Илья Ильич и его «хрустальная душа» не приспособлены к самостоятельному существованию и обрекают всех окружающих на необходимость жертвы во имя их спасения.

Дружба – Гончаров изобразил довольно редкое явление в русской литературе – настоящую дружбу. Штольц и Обломов, являясь полными противоположностями, всегда готовы помочь друг другу. Они дополняют себя за счет общения с товарищем и открывают для себя то недоступное, что отделено от них самих.

Счастье Обломова заключалось в воспоминаниях о давно ушедшем детстве, в котором он был огорожен от суеты реального мира. Безопасность, изобилие и комфорт — вот его стихия. Идеалом Ильи Ильича была инфантильная и сытая жизнь на широкую ногу, не обремененная трудом.

Труд – Гончаров бесконечно уважает трудящегося человека, который самостоятельно добился успеха. Однако на примере Штольца он демонстрирует, что такой человек может впасть в крайность, превратиться в надёжный, но шаблонный механизм, который воспринимает жизнь лишь с точки зрения работы ради самой работы.

f819976cd45d5b1650b2b0632e318d4e

Проблемы

Лишний человек – Гончаров изобразил образ человека, который из-за своего барского воспитания оказывается не способным жить в реальном мире. Через образ Обломова писатель демонстрировал деградацию помещичьего дворянства, не способного приспособиться к изменениям в быту и нравах. Хорошо это или плохо, но общество не может вечно содержать паразитов вроде Ильи Ильича, несмотря на их хрустальную душу. Поэтому вполне логичным представляется его положение атавизма, который понемногу уходит в прошлое.

Обломовщина – Под этим словом Гончаров подразумевал образ мыслей, при котором человек, отказываясь от настоящего, погружается в идеалистические воспоминания о прошлом. Он не созидает и не разрушает, а просто созерцает галерею воспоминаний. Обломовщина – это отказ от действий, неизбежно заканчивающийся смертью души.

Образ жизни Обломова – Писатель в определённой степени симпатизирует своему герою, показывая его моральное превосходство перед бездушностью и суетливостью окружающих, однако Гончаров демонстрирует, что образ жизни Обломова губителен не только для него, но и для тех, кто от него зависит. Сын его остался сиротой из-за инфантильности отца.

Смысл жизни – Писатель демонстрирует нам две крайности. С одной стороны, мы видим Обломова, который всю свою жизнь посвятил ленивым рассуждениям и мыслям, а с другой стороны, Штольца, для которого в этой жизни не существует ничего, кроме работы. Ни Обломов, ни Штольц так и не обрели подлинного счастья и смысла жизни. Гончаров показал бесперспективность двух жизненных крайностей

Причины лежания Обломова – Гончаров показал несовершенство дворянского воспитания и общества, которые в конечном итоге породили прослойку людей, не приспособленных к любой человеческой деятельности. Именно барин нашел свое место на диване, ведь только его жизнь не принуждала к труду. Он родился с серебрянкой ложкой во рту и не имел достаточной мотивации, чтобы найти свое место под солнцем. Зачем, если и так все есть? Обломов мог бы являться в общество и транжирить деньги там, как и большинство его сверстников-дворян, но по характеру он был замкнутым и апатичным человеком без интересов. Только мечты и думы занимали его, а потому его образ мышления и происхождение соединились в одной точке — на диване.

Лень показана в романе, как самый опасный человеческий порок, который приводит человека сначала к духовной, а потом и физической смерти.

1c3ed7f3c607a0591f9b6be7b38a979c

Основная идея

Гончаров изобразил в романе отмирание старой России и начало новой эпохи, в этом общественный смысл романа «Обломов»:

С одной стороны, мы видим помещичье дворянство в лице Обломова, находящееся в глубоком мировоззренческом кризисе, бессильное и безразличное ко всему.

С другой стороны, мы можем наблюдать новое поколение русских людей в лице Штольца – трудолюбивых, талантливых капиталистов, дельцов, которые живут только работой и зарабатыванием денег.

Главная мысль автора заключается в надежде, что Россия сможет почерпнуть из двух миров только самое лучшее.

Чему учит?

Роман «Обломов» учит нас избегать крайностей. Человек должен честно работать, чтобы чего-то добиться в этой жизни, а не только рассуждать о смысле бытия. Однако в то же время он не должен подавлять в себе человечность. Ведь только рассуждая о своей жизни и окружающем мире, мечтая, думая, отдаваясь ностальгии, мы, возможно, сможем стать по-настоящему счастливыми. Такой вывод можно сделать из романа «Обломов».

Гончаров показал, что даже совершенно разные люди могут стать настоящими друзьями, а даже самая нежная любовь — привести к беде. Это и есть мораль произведения «Обломов»: нет чего-то абсолютно хорошего и плохого, верного и ложного. Благие намерения Ольги обернулись травмой и для Ильи, и для нее самой. Забота Андрея о друге лишь подтолкнула его к еще большей деградации.

Художественные особенности и детали

Художественное своеобразие романа заключается, прежде всего, в неторопливости и внешней простоте основного действия, скрывающей под собой комплексную философскую и социальную дилемму.

Весьма любопытную роль выполняет эпизод, в котором Обломову снится его детство в семейном имении. Этот эпизод – ключевой во всём романе. Он обнажает конфликт героя и мира, показывает то основание, на котором покоится характер Обломова. Такова роль сна в романе.

Источник

«Обломов» анализ произведения Гончарова – тема, вывод, жанр, критика романа

c0d2b1c05b1e7bb1bec3574d6bbf760b

Роман Гончарова «Обломов» является второй частью трилогии, в которую входят его произведения «Обыкновенная история» и «Обрыв». Это роман о человеке, идеалисте и мечтателе, отрицающем деятельную жизнь. Предлагаем к изучению анализ произведения по плану, данный материал может быть использован для работы на уроке литературы в 10 классе и для подготовки к ЕГЭ.

bb1ef9c81f093f8af808d287a0e90226

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Обломов.

Год написания – 1847 – 1859 гг.

История создания – Сам писатель считал, что на замысел романа большое влияние оказали идеи Белинского.

Тема – Произведение посвящено теме любви, дружбы, и поиска смысла жизни.

Композиция – Роман делится на три части, символизирующие четыре времени года, это четыре стадии жизни Обломова. Завязка – герой знакомится с Ильинской. Кульминация. Ленивый и спокойный герой готов совершить серьезный поступок, но лень перебарывает его благородные порывы, и он остается на своем месте. Развязка произведения: Обломов женится на Пшеницыной, и вскоре умирает.

Жанр – Роман.

Направление – Реализм.

История создания

Писатель задумал роман в 1847 году, и работал над ним на протяжении 12 лет.

Когда роман уже готовился к изданию, автор переписал его заново, добавив новые фрагменты и сделав сокращения. Когда роман был завершен, писатель говорил, что он описывал свою жизнь, фактически, автор явился прообразом своего героя.

События того времени происходили на фоне репрессий в отношении печати, и тема «Обломова» явилась отображением той эпохи. Критика Белинского по поводу «Обыкновенной истории» подтолкнула писателя к созданию «Обломова», он же помог автору обрисовать характер и сущность главного персонажа.

Работа над произведением прерывалась на тот промежуток времени, когда автор совершал турне вокруг света, после была продолжена, переделана и дописана. Годы написания этого романа – 1847-1859.

Тема «Обломова» охватывает разные сферы жизни общества, касающеюся каждого гражданина той эпохи. Основная проблематика романа в том, что все общество оказалось в состоянии спячки. Под запрещающим воздействием политики того времени, перекрывшего какие-либо стремления к новому, к желанию двигаться, привели общество к состоянию покоя, где каждый оказался в своем собственном мирке, который он холит и лелеет, не выходя за его рамки.

В «Обломове» анализ произведения показывает всю суть «обломовщины», когда утерян интерес к жизни, и человек превращается в «живого мертвеца», когда идет деградация личности, всех его чувств и желаний.

Проблема любви, коснувшаяся главного героя, – это сильное и животворящее чувство, и оно не смогло пробудить Обломова, разрушить тот панцирь, который он создал вокруг себя. В конфликте этих отношений между мужчиной и женщиной, показана ничтожность такого существования, когда герой, боясь потерять свой привычный образ жизни, способен отказаться от любимой женщины.

Дружба Обломова с Штольцем также не получила своего дальнейшего развития, атрофировались все чувства. Ленивое и бездумное лежание на диване стало для героя единственной отрадой и счастьем. Он не касается даже своих хозяйственных дел, положившись на прислугу. Смысл жизни у героя стал сводится лишь к мечтаниям и размышлениям.

Композиция

В экспозиции романа, с учетом главы «Сон Обломова», писатель представил вниманию читателя все причины, от которых и образовалась данная личность этого инфантильного героя.

Особенности композиции, четыре части и четыре стадии жизни Обломова, показывают круговорот, где сон сменяется явью, и снова переходит в сон. Среди смены этих состояний, происходит завязка романа, где Обломов знакомится с Ильинской Ольгой.

В следующей части происходит кульминация действия. Герой вдруг просыпается настолько, что делает предложение Ильинской. Но это состояние продолжается недолго, Обломов вновь выбирает умиротворенное, сонное состояние, и расстается с Ольгой.

В заключительной части романа, герой вступает в брак с Агафьей Пшеницыной. Илье Ильичу льстит ее обожание, ненавязчивая забота. Агафья не мешает наслаждаться барину той жизнью, к которой он привык, и он женится на ней.

Агафья, незаметно для себя, смогла полюбить барина чистой и настоящей любовью. Она окружила его заботой и лаской, и Обломов, привыкнув к ее обожанию, не мешающему вести ему тот же сонный образ жизни, сочетался с ней браком. Агафья родила сына, которого назвали Андреем в честь его друга Штольца, но счастье их было недолгим, Обломов умер.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Обломова».

Согласно своей форме и содержанию, «Обломова» можно отнести к жанру социально-психологического романа, направление – реализм. В романе существует конфликт человека и общества, мужчины и женщины. Рельефно изображено и социальное разделение классов, описание множества мелких бытовых деталей, характеристики героев.

«Обломовщина», являющаяся основной мыслью романа, превратилась в имя нарицательное, полностью отображающая жизнь и быт России того времени.

Моральная распущенность, нравственное разложение, деградация личности – все это признаки инфантильности, «омертвения душ», ведущих к бессмысленному существованию, в сущности, к собственной ничтожности.

Роман-автобиография создавался в упрек своим порокам и привычкам, в желании побороть эти недостатки, и помочь читателю взглянуть на себя со стороны, чтобы найти способ для такой борьбы. Но, описывая Илью Ильича, как человека с «хрустальной душой», вывод «Обломова», по мнению автора, найти ту тонкую грань, которая отделяет «мир хрустальный» от реального мира. Главное, чему учит роман, это жить в вечном движении, развиваться, стремиться вырваться из «обломовщины».

Это состояние стало характерным для множества людей, подверженных деградации, слабых душой и телом. Только в противопоставлении себя обществу, оказавшемуся в спячке, можно остаться живой личностью. Выражение собственной индивидуальности ведет к прогрессу всего человечества, к новым свершениям и открытиям.

Источник

Главная идея романа Гончарова «Обломов»

Роман Гончарова И. А. «Обломов» был выпущен в свет в 1859 году. Писатель раскрыл множество социальных вопросов. Основная проблема в обществе того времени — нежелание дворянства принимать новые порядки и меняться. Это интересное и поучительное повествование о мечтателе Илье, который вел праздный образ жизни, не хотел ничего делать. Идея романа «Обломов» заключается в том, чтобы показать неидеальный мир и проблемы, которые возникают перед разными классовыми слоями населения.

Краткое содержание

Гончаров изобразил портрет человека, который не хотел менять свою жизнь, стремился к спокойствию. Но этот путь мог привести только к деградации.

В Петербурге на Гороховой улице жил Илья Ильич Обломов. Он недавно переехал в этот город, чтобы влиться в высшее общество, только его попытка оказалась неудачной. Илья Ильич — ленивый молодой человек, который большую часть времени лежит на диване и мечтает о лучшей жизни. У него был слуга, сильно похожий поведением на своего хозяина. Оба мужчины неряшливы, не желали ничего делать.

Обломов получил в наследство имение Обломовку. Он не умел управлять им, да и не особо хотел. Герой только мог размышлять, как изменит поместье и жизнь крестьян. Но дальше этого дело не заходило.

Илья ожидал приезда своего лучшего друга Андрея Штольца. Он надеялся, что приятель поможет ему разобраться в управлении имением. Однако друг был недоволен тем, какой образ жизни ведет Обломов. Андрей хотел изменить такое положение дел, выводил главного героя в свет, знакомил с людьми. Он свел его с умной и деятельной Ольгой Ильинской. В Илье Ильиче сразу стали заметны перемены:

Ольга хотела расшевелить своего избранника, давала ему разные задания для этого (например, чтение разных книг). Только ничего не вышло. Обломов не мог отказаться от прошлого. Он чувствовал, что любовь становится для него обязанностью. Всплеск в жизни сошел на нет. Илья Ильич признался в своих мыслях Ольге. Девушка разорвала отношения, так как хотела жить с человеком деятельным, а не таким, как Обломов.

Андрей уехал, а главный герой переехал в другой дом, где познакомился со своей будущей женой. Брат Агафьи был мошенником и хотел обмануть Илью Ильича. Если кратко, то его спас Штольц, вовремя обнаруживший подвох.

Агафья к тому времени уже завладела полностью главным героем. Она создала уютную обстановку, где Обломов чувствовал себя спокойно и умиротворенно, как в детстве. Ему не нужно было ничего делать. Жена вкусно готовила и выполняла его прихоти. Именно эти качества он ценил, потому и женился на ней. Немного погодя у пары родился малыш, которого назвали Андрюшей.

Семейной жизнью Илья Ильич наслаждался недолго. Неожиданно его разбил инсульт, после чего спустя 2 года он тихо умер во сне.

Главные мысли

Идейный замысел романа «Обломов» возник у автора в 1847 году. Книга была воспринята неоднозначно, так как в ней было показано, как возникают лень и апатия, а человек медленно угасает как личность.

Основная тема

Писатель затронул глубокую проблему всего российского общества того времени. Дворянство застряло в пороках и бездействии крепостного права, проживало бесполезные и праздные дни. Автор описал кризис личности, который возникает при отсутствии мотивации что-либо делать. Это явление в то время было сильно распространено, поэтому имя главного персонажа стало нарицательным, а понятие «обломовщина» актуально до сих пор. Оно означает отсутствие желания что-то делать.

Лень, беззаботное существование, пустые мечты о лучшей судьбе препятствуют поиску смысла жизни. Из-за этого возникает апатия. Обломов хочет что-то поменять, но никаких усилий не прикладывает для этого. Когда нет поступков, нет и изменений. Отсутствие смысла жизни приводит к множеству неблагоприятных последствий:

Смысл книги

Автор в романе хотел подчеркнуть, что путь к деградации характерен не только для одной личности, но и для всего социального класса. Гончаров писал произведение в довольно сложный период. Тогда происходило разрушение всех принципов и идеалов прошлого, чтобы создать новое общество, которое будет ориентировано на цели и авторитеты, преобладающие в Европе.

Прогрессивная часть дворянского класса разделяла идеи быстрого развития, смогла легко принять и приспособиться, а вот люди, подобные Обломову и жителям Обломовки, сопротивлялись переменам. Они держались за прошлое, устаревшие взгляды на жизнь, жили, как их предки, отрицая важность образования и труда. Вместо трудолюбия и получения знаний «обломовщина» стремилась к спокойствию и безделью.

Илья Ильич вырос именно в такой обстановке, поэтому не стремился к переменам. Он перенял от родных отжившие себя ценности.

Мужчина не смог найти свое место, ему оставалось только строить иллюзии и мечтать. Он постепенно деградировал и умирал как личность.

Ольга хотела сделать его другим, более живым, но так и не смогла избавить от равнодушия к жизни. Она осуждала пассивность, лень, неряшливость и нежелание бороться за свое будущее, а именно эти качества и были присущи главному герою. Это и есть самая важная идея «Обломова».

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector