чему учит произведение огнеопасный груз

Содержание

«Огнеопасный груз» читательский дневник

«Огнеопасный груз» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, проблемы, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Кассиль «Огнеопасный груз» читательский дневник

Автор — Лев Кассиль
Жанр: рассказ

Год написания — 1945
Сколько страниц — 21

«Огнеопасный груз» главная мысль

Для детей важнее всего учеба, и даже война не должна этому помешать.

«Огнеопасный груз» главные герои

«Огнеопасный груз» план

1.Важное задание
2.Отцепленный вагон
3.Выдумка Клокова
4.Попутчица Даша
5.Бомбардировка и пожар
6.Учебники
7.Нападение немцев
8.Сражение у вагона
9.Помощь бронепоезда
10. Смертельное ранение Клокова
11.Возвращение Даши домой
12.Даша и учительница
13.Учебники в школе

«Огнеопасный груз» чему учит?

Рассказ учит самоотдаче и верности своему делу, учит достигать поставленной цели. Учит смелости и мужеству, отвественности. Учит даже в трудных обстоятельствах оставаться человеком, помогать людям попавшим в беду.

«Огнеопасный груз» отзыв для читательского дневника

Мне понравился трогательный рассказ о войне, мужестве, самоотверженности людей. Он полный боли и горя, однако наряду с этим полный упования и любви к людям. В нем сообщается о том, что во все времена, в том числе при всех условиях, человеку необходимо учиться. Ведь знания — важнейшее сокровище, каким обладают люди.

«Огнеопасный груз» пословицы к рассказу

Не красна книга письмом, а красна умом.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

«Огнеопасный груз» краткое содержание читать

«Огнеопасный груз» краткое содержание для читательского дневника

Пересказ

Повесть ведется от имени главного героя Афанасия Гурыча, которого вместе с другом Лешей Клоковым отправили сопровождать ценный груз из Москвы. Они получили винтовки, обмундирование, их вагон прицепили к почтовому поезду.

Гурыч все пытался узнать, что это за груз. На что ему отвечали, якобы это не его дело. Так и отправились Афанасий и друг Алексей сопровождать груз договорившись не лезть не в свое дело.

Когда они прибыли на станцию и стояли два дня, солдаты по очереди охраняли вагон. Алексей решил схитрить и сказать дежурному по станции, что груз огнеопасный. Далее их вагон подцепили к воинскому эшелону. Маршрут того поезда проходил у линии фронта, по разоренной войной земле.

Остановившись на станции Синереченская они встречают двенадцатилетнюю девочку Дашу Маркелова, худую и немытую, которая приготовила мешок сухарей для мамы с братом. Девочка рассказала, что ее выссадили с поезда и попросилась доехать с ними до Козодоевки, где была ее мама и брат. Севастьянов сначала не хотел брать девочку, но серее Клыкова не выдержало и они взяли Дашу в свой вагон. Сдружились солдаты с девочкой, но посоветовали спрятаться и ехать дальше.

Севастьянов намерен доставить книги, и идет к начальнику станции. Их вагон прицепили к очередному военному эталону и они отправились в путь. Ехали они долго.

Вскоре вагон с книгами уже был на станции Казявино, но его там отцепили и Севастьянов снова хлопотал об его отправке. Вдруг ему сообщили, что его вагон уже прицеплен и отправляется. Севастьянов долго искал свой вагон, и вдруг увидел вагон в составе, что мимо шел. Афанасий вскочил в вагон, но там не было Даши, а в вагоне были медикаменты. Это был чужой это вагон.

Афанасий вышел на ближайшей станции, вернулся обратно искать дальне свой вагон. Он бегал по путям, звал Дашу. И вскоре нашел напуганную девочку, которая считала, что ее бросили, возле вагона с учебниками.

Когда они прибыли в Козодоевку, Даша помчалась домой. Но вскоре вернулась заплаканная с молодой учительницей. Выяснилось, что мама и братик Даши погибли, а девочка осталась сиротой.

Севастьянов хотел ее забрать с собой, но учительница отговорила. В их селе детский дом открывался, и там Даша могла там остаться. А когда учительница увидела книги, то едва не расплакалась — такое богатство. Они выпросила учительница у Афанасия комплект учебников и расписку написала. Попрощался Севастьянов с Дашуткой, как с родной.
Поехал вагон дальше и вскоре доставил Гурыч учебники по назначению и передал школьникам политые кровью, пробитые пулями, обгоревшие учебники.

Источник

Краткое содержание Огнеопасный груз Кассиля

На следующей станции главных героев ждет новое знакомство с Дашей, ей 12 лет, девочка плакала и очень просила взять с собой. Она поведала свою историю о том, что несколько лет не видела маму и своего брата, хочет к ним и везёт сухари. Афанасий и Алексей подружились с маленькой девочкой, но они не могли просто так взять с собой, поэтому спрятали, чтобы никто не заметил.

Данный рассказ учит тому, что в любой ситуации нужно защищать друзей, не отворачиваться от людей, которые попали в беду и быть милосердным, смотреть страху в лицо. Нужно как можно чаще совершать хорошие поступки, заботиться о ближнем и вставать на защиту Родины. Рассказ показывает благородных и отважных людей с добрым сердцем.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кассиль. Все произведения

Огнеопасный груз. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.

Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.

Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.

В интересном рассказе от известного английского писателя – Редьярга Киплинга «Слонёнок» нам предстоит встретиться с любопытным слонёнком, уж очень любящем задавать всем различные вопросы.

Действие произведения происходит в доме Пахотиных, где два товарища Райский и Аянов зашли к главе семейства, чтобы провести приятно вечер.

Источник

Кассиль «Огнеопасный груз», кто главные герои, какая главная мысль?

answer avatar

В данном произведении три главных героя.

Первый герой это Афанасий Гурыч, который все время хотел узнать, что за груз они сопровождают.

Второй герой это его друг Алексей, который следовал вместе с ним.

Третья героиня это девочка Даша, которая везла мешок сухарей для своих родных.

Главная мысль заключается в самоотдаче и верности своему делу. Время было военное и все должны были выполнять особую роль для выполнения задачи. Изначально рискуя своими жизнями Гурыч и Алексей пошли на риск сопровождения неизвестного груза. А Даша отправилась в путь только для того, чтобы передать еды своим родным. Помимо этого рассказ учит нас смелости.

Здесь можно прочитать краткое содержание произведения.

answer avatar

Кассиль. Огнеопасный груз.

Это рассказ о том, как во время Великой Отечественной войны, двоим военнослужащим было поручено сопровождать огнеопасный груз, который оказался книжками для маленьких ребят.

К категории главных героев этого произведения, можно отнести следующих персонажей:

Главная мысль этого рассказа, на мой взгляд заключается в том, что даже в очень трудных обстоятельствах, надо оставаться человеком, верным своему долгу. То есть, выручать людей попавших в беду, проявлять лучшие человеческие качества и быть обязательным, надёжным человеком.

answer avatar

Очень интересная и замечательная сказка.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

gNc8vl1TOaBdqMVFFHdIFlBhvTMZvho6

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

answer avatar

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Какая главная мысль рассказа?

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

answer avatar

«Остров сокровищ» на мой взгляд, одно из лучших произведений Стивенсона.

В данном произведении есть положительные герои, но также и отрицательные.

Какая главная мысль в «Острове Сокровищ»?

Как и во многих произведениях автор пытается показать, что добро всегда сильнее и побеждает зло.

Человек должен быть сильным (морально), храбрым, идти к своей цели наперекор судьбе. Стивенсон показывает, что если ты сильный духом человек, то всего добьешься!

answer avatar

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

Источник

Краткое содержание Кассиль Огнеопасный груз для читательского дневника

Данное повествование ведётся от имени главного героя Афанасия Гурыча, во времена Великой Отечественной Войны. Тогда его вместе с напарником, Алексеем Клоковым отправили на очень важное задание, сопровождать ценный груз из Москвы. Когда Гурыч пытался узнать, что же, это за груз им попался, ему отвечали, не твоё, мол дело, дали задание выполняй. Выдали им с напарником всё, что полагается. Гурыч учил Алексея, что груз важный и, что за ним нужен глаз да глаз. Так и отправились они в путь, соблюдая договорённые между собой дежурства и пристально охраняя ценный груз.

Прибыли они на станцию, где пришлось простоять несколько дней. Тогда Алексей решил схитрить и сказал, что груз огнеопасный, и что его срочно необходимо доставить по назначению. Подцепили, тогда их вагон к другому составу.

Далее напарники останавливаются на станции Синереченская, где знакомятся с двенадцатилетней девочкой Дашей, которая через слёзы напросилась с ними. Она рассказала, что два года не видела маму с братиком, и спешит к ним, захвативший в качестве гостинца, мешок сухарей. Так и сдружились приятели с девочкой, уж больно жалко её стало. Но велели они ей спрятаться, чтобы никто не заметил, что они везут зайца.

Читать краткое содержание Огнеопасный груз. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Кассиль. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Огнеопасный груз

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Произведение по жанровой направленности является исторической драмой, основанной на собственных хрониках автора. События пьесы разворачиваются в шестнадцатом веке на территории Англии и Франции.

Толстой Лев Николаевич является классиком российской литературы. Его творчество стало началом движения под названием толстовство.

Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол

История начинается в имении главы Гражданского комитета Кривосудова. К нему домой пришли подполковник Прямиков с сотрудником канцелярии (повытчикиком) Добровым. Прямиков рассказал, что его сосед

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия

Источник

Чему учит произведение огнеопасный груз

pic 1

Я, ребятки, выступать не великий мастер. Тем более, что образование у меня ниже среднего. Грамматику плохо знаю. Но раз уж такое дело и вы меня, ребятки, душевно приветствовали, то скажу…

Значит, так. По порядку. Когда вашу местность ещё только начали из-под немцев высвобождать, получаю я с моим напарником, Лёшей Клоковым, в управлении дороги назначение: сопровождать вагон из Москвы. А в вагоне, объясняют, груз чрезвычайной важности, особого назначения и высшей срочности.

– Насчёт состава груза, – говорят, – ты, Севастьянов, чересчур не распространяйся по дороге. Намекай, что, мол, секретно, и всё. А то могут найтись какие-нибудь не вполне сознательные и отцепят тебя на малую скорость. А дело срочное до крайней чрезвычайности. Путёвка у тебя самим товарищем народным комиссаром[Народный комиссар – так в первые годы Советской власти назывались у нас министры…] подписана. Чувствуешь? – говорит.

Выдали нам, что требуется: тулупы новые, две винтовки, шапки-малахаи, фонари там сигнальные… Ну, словом, все наше обзаведение, как полагается. Вагон наш перегнали с товарной станции на пассажирскую и подцепили на большую скорость к почтовому поезду дальнего следования.

Динь-бом, второй звонок, пассажиры в вагон, провожающие вон, пишите письма, шибко не скучайте, совсем не забывайте, поехали!

– Ну, – говорю я своему Лёше Клокову, – в час добрый, с богом! Груз у нас особенный. Так что ты вникни: глазом моргнуть не моги на дневальстве. Словом, гляди, чтобы все у нас было в цельности и сохранности до последнего. А не то я тебя, Алексей, милый человек, по всем законам военного времени продёрну.

– Да будет вам, Афанасий Гурыч! – Это Алексей мне говорит. – Я и сам соображаю, что за груз. Это вы мне излишне говорите.

Раньше-то от Москвы до вас ехать не столь долго было. На седьмые сутки грузы прибывали. А теперь, конечно, кое-где вкруговую приходится объезжать, тем более что назначение в район военного действия.

Вагон дали нам хороший, номер «172-256», товарный. Срок возврата – январь будущего года. Осмотр последний в августе был. И все это на вагоне обозначено. Площадочка имеется тормозная, чин чином. На площадке той самой мы и ехали. Вагон-то в Москве запечатали под пломбу, чтобы не было разговоров, какой груз.

Дежурили, значит, по очереди с Алексеем. Он дневалит – я в резерве обогреваюсь. Я заступил – он в резервный вагон отдыхать идёт. Так и ехали. Прибыли на пятый день на узловую. А оттуда, значит, нам надо уже поворачивать по своему назначению. Отцепили нас.

Стоим час, два стоим. Ждём целый день. Торчим вторые сутки – не прицепляют. Я уже со всем начальством на станции переругался, до самого грузового диспетчера дошёл. Сидит такой в фуражке, при очках; в помещении жарынь, печка натоплена до нестерпимости, а он ещё воротник поднял. Перед ним на столе телефонная трубка рупором на раздвижке. А из угла, где рупор, его разные голоса вызывают. Это по дорожному телефону-селектору разговор идёт. Только и слышно: «Диспетчер?! Алло, диспетчер! Почему 74/8 не отправляется? Диспетчер, санитарная летучка просится. Принимать, диспетчер?» А он сидит, словно и не слышит, откинулся в кресле и бубнит себе в рупор: «Камень бутовый – три платформы. Кора бересклета – двенадцать тонн, направление-Ставрополь. Скотоволос – три тонны, Краснодар. Пух-перо – тонна с четвертью. Кожсырье – две с половиной». Я своими бумажками шелестеть начал, перед его очками документами помахиваю, печати издали показываю, а читать в подробности не даю. Такой, думаю, бюрократ, суконная душа, не может воспринять, какой я груз везу.

Нет! Куда там… И глядеть не желает, и подцеплять меня отказывается, отправление не даёт, велит очереди ждать. Лешка мой не выдержал.

– Слушай, – говорит, – пойми, груз-то у нас особый, секретный! Не приведи бог, какая воздушная опасность, так вы от нашего вагона сами тут в пух-перо обратитесь.

– Позвольте, – говорит тот, – так вы бы сразу и объявили, что у вас груз огнеопасный. Чего же вы двое суток тянули? Стоят с таким грузом и молчат! Идите скорее, на третьем пути воинский эшелон составляется, через час отправление даю. Если начальник спорить не будет, я ваш поставлю.

Бежим на третий путь. Я Алёше Клокову говорю:

Ну, в общем, уговорили. Поставили нас в хвосте. Через час дали отправление.

Теперь такая картина. Эшелон этот на самый фронт идёт. Везут всякое такое, чего вам и знать не предусмотрено, не могу сказать. Словом, взрывчатым вагоном испугать их уж нельзя. Куда там! Ну, а направление наше идёт на станцию Синегубовка. А потом разъезд Степняки, Молибога, Синереченская, Рыжики, Бор-Горелый, Старые Дубы, Казявино, Козодоевка, Чибрики, Гать и, значит, ваш город, станция назначения. А фронт тут крученый. И в местности ещё кое-где бои. Так что ехать-то надо с оглядкой.

День едем – ничего, порядок. Правда, летали над нами какие-то, кружились. Одни говорят – наши, другие доказывают – немцы. Кто их разберёт! Бомбами не кидались. И у нас в эшелоне на двух площадках зенитки были – огонь не давали.

А местность кругом сильно разорённая. Недавно ещё тут немец был. Пожёг все, злодей, порушил, глядеть жалко. Пустынь горелая… И дорога на живую нитку пошита. Еле едем.

Прибыли мы под вечер на станцию Синереченскую. Пошёл я за кипятком, чайком решил согреться. Хлеба получил по рейсовым карточкам. Возвращаюсь обратно, к своему вагону. А вечер был дождливый, ветреный. Пробрало меня порядком. Иду, мечтаю про чаек. Влезаю на площадку, гляжу – сидит кто-то. Забился в угол, как веник.

– Это ещё что за прибавление семейства? Клоков, ты чего смотришь? Не видишь, постороннее лицо? Законопорядков не знаешь?

А это девчонка, годков этак двенадцати. Сидит, нахохлилась. На ней стёганка ватная, грязным полотенцем перепоясана заместо кушака. Из-под полушалка стриженые волосы торчат. Худая, немытая. А глаза так и стригут.

– Дяденька, меня с того поезда ссадили. Можно? Мне только до Козодоевки доехать.

– Какие, – говорю, – такие Козолуповки, Козодоевки! Инструкции не знаешь? А ну, кыш-кыш, шевелись, ишь какие завелись! Скидывай отсюда свои мешки. Гляди, какая расторопная, пристроилась. Спекулянничать небось ездила? Наловчилась с малых лет, – говорю я ей.

– Я, – говорит, – не спекулянничать. Это я сухарей везу своим. Я их уж два года не видала. Вот уехала к тёте за Ростов, а сюда немцы вошли. У меня там, в Козодоевке, мама и братик Серёжа.

– И разговоров твоих слышать не хочу. Слезай!

Но тут Клоков мой подходит, отзывает меня в сторону и говорит:

– Слушай, Гурыч, а пускай себе едет. От неё ось не переломится, букса не сгорит, поезд не расцепится. Намаялась девчонка.

– Да ты что, – говорю, – Алексей, соображение у тебя хоть на копейку осталось? Воинский эшелон, вагон чрезвычайный, а мы зайцев возить будем. Ишь ты, приютил, какой добренький!

Девчонка как вскочит! Стёганка ватная до колен ей, рукава завёрнуты. Взвалила мешки на плечо – и давай меня чествовать.

– Ох, вредный ты до чего, – говорит, – дядька! И личность у тебя кривая, это тебя от злости перекосило. У тебя и злость, как у собаки кость, поперёк горла застряла!

И утюжит меня всякими такими словами. Эдакая дерзкая девчонка! Я говорю:

– Цыц сейчас же! Ты за кого себя понимаешь? Ты кто? Нуль цена тебе. Посмотри ты, какая дерзкая. Я тебя в пять раз старше да во сто раз умнее, а ты мне такие невыразимые слова. А корить меня, что личность немножко на одну сторону повело, так это довольно совестно. Это у меня ещё от крушения с той войны.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector