чему учит произведение помощница ангела

Русский язык, 6 класс

Вопрос от #35418 546 дней назад

Ю.Кузнецов «Помощница ангела»: ответить на вопрос с опорой на текст: «Важно ли в семье взаимопонимание между родителями и детьми и почему?»

Самое главное в семье – взаимопонимание между родителями и детьми. Потому что именно это взаимопонимание – главная основа, фундамент отношений в семье. Будет понимание, тогда и все члены семьи смогут преодолеть любые сложности, они будут открыты друг для друга, смогут помогать друг другу. Произведение Ю. Кузнецова «Помощница ангела» учит тому, что каждый может достичь своей мечты, а родители должны больше понимать своих детей. Героиня рассказа как-то «вспомнила, как родители запротестовали, когда она решила пойти волонтёром в детскую больницу. Это будет отвлекать от учёбы, и кто её будет туда возить из загорода по пробкам, и вообще — а если она чем-то заразится? Хотя иммунитет у Алёны, как и у большинства одноклассников в Рублёвской гимназии, был крепкий именно потому, что они всю жизнь живут за городом». И героиня задается вопросом: «Неужели нельзя помогать миру так, чтобы иметь на это право? И не спорить с милицией, законами, а главное — родителями?» И далее героиня размышляет о том, на что похожа ее семья: «Я знаю, на что похожа наша семья, — подумала Алёнка, — на три зубные щётки в стакане. Снаружи — красиво. Синяя щётка — «папа», красная щётка — «мама», жёлтая — «дочка». Но щётки не имеют друг к другу никакого отношения. Они никак не связаны между собой». Мы видим, как героиня Алена все время переживает и не только из-за того, чтобы помочь нуждающимся, но и из-за того, что ее не понимают родители. Взрослые люди, родители должны думать о том, как переживают дети в семье из-за недопонимания и прикладывать максимум усилий для того, чтобы исправить такое положение вещей, больше проявлять внимания, заботы, понимания, также, как и детям больше проявлять терпения; люди должны уметь не только слушать, но и слышать друг друга, быть добрыми, отзывчивыми, сострадательными и более внимательными по отношению друг к другу, особенно когда они являются членами одной семьи.

Источник

Юлия Кузнецова — Помощница ангела:
Краткое содержание

Глава 1. Ангелина

Подмосковье, поселок богачей «Боярские палаты» на Рублевке. Ангелина – из местных, бедных. Ее родители погибли в автокатастрофе. Живет с бабкой Татьяной Никитичной и старшей сестрой Жанной. Сестра работает на заправке. Дает бабке на лекарства. Ангелина (Энджи) завидует богатым. И мечтает перейти в элитную гимназию. Там ее подружка Аленка, дочка председателя поселка.

Глава 2. Вик

Витя – рыжий мальчишка, сын охранника. Мать и сестры его остались во Львове. Созваниваются. Вик увлекается лепкой храмов, замков из гипса. Отец недоволен: не мужское, не прибыльное дело.

Глава 3. Аленка

Аленка Сотникова закончила 9 классов. Она – защитница животных. Богу трудно справиться с бедами на Земле. Есть ангелы-помощники, но и они не успевают. Значит, нужны люди – помощники ангелов. Ее мир – выдуманная страна Картория, где она Элен. Ее папа с мамой – идеальная пара. На первый взгляд. Для папы это второй брак. Мама из бедных.

Глава 4. Зинка Кабанова

Ребята видят, как Зина привозит матери инвалидную коляску.

Глава 5. Старая Кабаниха

Аленка идет в дом Кабанихи. Он ей снился. Это знак. Лидия Матвеевна – бывший преподаватель МГУ. Сейчас без ноги. И с мопсом Бэллой. Аленка хочет общаться. Лидия Матвеевна понимает: это нужно не только ей, но и самой Аленке.

Глава 6. Первый день

Общение не ладится. У старушки колючий характер. Она не доверяет девочке.

Глава 7. Новый мир

Старушка объездила всю Россию, собирая фольклор. Аленка ей читает. Они играют в слова. Лидия Матвеевна признается: не хочет привыкать к Аленке. Ведь в итоге та ее забудет.

Глава 8. Картория

Аленка «спасает» улетевшую на крышу открытку Лидии Матвеевны. А та – рисует героев Аленкиной Картории. Обе рады быть вместе.

Глава 9. Тайна

Лидии Матвеевне плохо. Аленка вызывает скорую. Аленка берет на себя заботы о доме и собаке. Это уже по-взрослому, не просто чай пить. Ангелина и Вик следят за ней.

Глава 10. Нет!

Сиделку Кабанова не хочет. Взваливать заботы о себе на Аленку – тоже.

Глава 11. Мечта Вика

Ангелина уверена, что Вик, как и она, мечтает пролезть в богачи. А он любит историю и свои макеты.

Глава 12. Ссора

Лидия Матвеевна может умереть в любую минуту. Зачем это видеть ангелу Аленке? Она гонит девочку угрозой звонка ее отцу. А потом, схватив костыли, идет звать обратно.

Глава 13. Девочка в синей юбке

Обе на прогулке в яблоневом саду, где провела детство старушка. Она благодарна Аленке за доброту. Ее дочь Зина не такая. А девочка понимает: не такая уж она и добрая. Просто злится на родителей и сбегает сюда.

Глава 14. Ангелина и Алена

Ангелина шантажирует Аленку. Девочка просит деньги у Лидии Матвеевны. Потом отказывает шантажистке. Вик называет шантаж подлостью.

Глава 15. Спасение Алены

Глава 16. Аленины мучения

Отец против, чтобы Ангелина была «сиделкой» у старухи. Ее не пускают к соседке.

Глава 17. Обрыв, который не перепрыгнуть

У Сотникова есть причины ненавидеть сиделок: на них он сбросил Максима, сына-инвалида от первого брака, потом родителей. Нет уж, дочка – его проект. Пусть едет в Англию.

Глава 18. Телефон и кусочек сахара

Отец хочет срубить березу на участке. Мать против: ведь у березы 2 верхушки, это символ их брака. Аленка видит, что родители – как телефон и сахар. Сахар царапает экран. Вик обещает помочь Аленке с пересадкой яблонь. Об этом просила Лидия Матвеевна.

Глава 19. Успение

Лидия Матвеевна умерла. Почти под праздник Успения. Аленка была на отпевании в храме.

Глава 20. Море чувств

Алена забирает у Зины Кабановой тетрадь с рисунками Лидии Матвеевны.

Глава 21. Папина тайна

Мать рассказывает Аленке про сына папы. Надо было принять мальчика. А теперь поздно. Она боится: вдруг и с Аленкой поздно? Нужна ли она дочке? Она обнимает свое «сокровище». С улицы их видит Ангелина.

Глава 22. Персики

В элитную школу Ангелине денег не хватило. Еще и в милицию из-за них вызывали. Обозленная Ангелина хочет всем мстить.

Глава 23. Рина

Вик в ужасе: саженцы яблонь вырваны. Отец Аленки не пускает его в дом. Вик готов ударить – на него кидается овчарка Рина. Аленка с матерью везут мальчика в больницу.

Глава 24. Жанка

Саженцы испортила Ангелина. Она решила уйти из дома. Но в этот вечер скорая увезла ее бабку в больницу.

Глава 25. Прощание

Аленка прощается с Виком. Она едет в Англию. Хочет стать врачом. Вик признается, что не хочет бить людей. Он и ее отца не смог ударить. В охране ему не быть. Он твердо скажет об этом родителям. Аленка зовет его волонтером реставрировать замки Шотландии.

Глава 26. Ба

Ангелина видит, как в богатом доме внуки лупят свою бабушку. Ей стыдно перед своей. И хочется стать лучше. Она сажает саженцы на место вырванных. И собирается в старую школу.

Глава 27. Сад

Аленка прощается с родными местами. Ее отец отказывается от идеи срубить березу. Аленка верит: «Все поправимо». Надо только любить родных и близких. И этой любви хватит всем, и мальчику в далекой Англии, ее брату.

Читательский дневник по роману «Помощница ангела» Кузнецовой

Сюжет

Поселок на Рублевке. Ангелина (Энджи), Вик (Витя) и Аленка – школьники и друзья. Ангелина бедная и завистливая, живет с бабкой и сестрой. Вик – сын охранника, он увлечен лепкой. Аленка – богатая, но родителям не до нее. Ее подругой стала старая соседка-инвалид Лидия Матвеевна. Соседка умирает – и Аленка учится прощать и любить свою семью, узнает, что у отца в Англии есть сын-инвалид от первого брака.

Вик набирается смелости сказать отцу, что будет не охранником, а реставратором замков. Ангелина начинает ценить бабушку, которая чуть не умерла, бросает идею пролезть в школу для богатых. Аленка собирается в Англию учиться, стать врачом, и подружиться с братом.

Отзыв

В основе романа – случай из жизни. Тема взросления, поиска себя в этом мире, семьи, выбора и ответственности за свои поступки. Каждый герой получил свой урок: Ангелина поняла, что не в деньгах счастье. Вик научился отстаивать свое мнение. Аленка нашла свое призвание – быть врачом, помощницей ангела в добрых делах. Родители научились признавать свои ошибки, считаться с мнением детей. Роман учит любить, жалеть и прощать близких людей, ставить себя на место другого, быть самостоятельным, добрым, честным, благодарным, искать свою дорогу в жизни.

Источник

Рецензии на книгу « Помощница ангела » Юлия Кузнецова

default

zero

«Алёна вдруг поняла, что очень любит их всех — и маму, и папу, и Энджи с Виком, и Зину, а главное — Лидию Матвеевну, и этой любви в ней так много, что она обязательно поделится ею с тем мальчиком, папиным сыном, который ждёт её где-то в далёкой Англии и обязательно дождётся».

Так заканчивается повесть Юлии Кузнецовой «Помощница ангела», которую я сегодня прочитала.

Эта книга для подростков. Книга о многом: о потребности помогать, о том, что нужно ценить то, что у тебя есть, о том, как важно быть собой, не бояться говорить о своей мечте, о семье.

Книгу нужно прочитать не только детям, но и взрослым. Порой за своими проблемами, мы упускаем самое дорогое, детей. А им очень нужна наша поддержка, помощь, любовь.

Повесть заканчивается очень хорошо. Все герои: Вик, Алёна, Ангелина (Энджи) находят для себя главное.

Рекомендую прочитать эту книгу.

default

zero

Светлая книга. Заставляет задуматься. Лучшее из прочитанного за последние полгода

default

zero

Замечательная повесть! Нашла её в Интернете, но очень хочу иметь отдельным печатным изданием, поэтому жду не дождусь, когда она появится в Лабиринте и я смогу её купить. Кстати, сейчас со своими школьниками обсуждаем эту повесть на форуме.

zero

Повествование в книге разворачивается довольно скоро, конец хороший, но относительный (у каждого из героев свой), реалистичный, не сахарный хэппи-энд, за что отдельная благодарность автору. Добрая книжка, заставляет думать и сопереживать. Рекомендую и детям, и родителям.

zero

Потясающая история о трех подростках, живущих в окрестностях Рублево-Успенского шоссе.
Алена, дочь главы коттеджного поселка, ученица элитной школы. Ее родители заняты своими проблемами и Алена, предоставленная сама себе и мечтающая реально помогать кому-то, неожиданно находит общий язык с одинокой старушкой.
Вик или Виктор. Сын охранника коттеджного поселка, живет с отцом, мать с сестрами далеко, в другой стране. Отец мечтает, чтобы сын стал охранником, а сын мечтает строить макеты замков, чтобы они были точной копией настоящих.
Ангелина или Энджи. Девочка-сирота, живет со старой бабушкой и сестрой. Мечтает попасть в элитную школу, жить в богатстве, общаться с богатыми и знаменитыми людьми. Страшно злится на всех и отчаянно завидует Алене.
Но однажды появляется шанс раскрутить подругу и ее родителей на оплату поступления в элитную гимназию.
В книге отражены эмоции, мысли и чувства каждого героя: детей, их родителей, одинокой старушки, которая умирает не простившись с Аленой.
Книга очень увлекает, прочитала за один вечер, но думала о героях долго.
Полезно будет почитать детям и подросткам, которые считают материальное благосостояние проблемой и ненавидят родителей за нищету.
Полезно почитать родителям, которые не могут или не хотят найтм подход к своему ребенку.
Отличная книга, поучительная, яркая, вызывающая настолько сильные эмоции, что невозможно сдержать бегущие слезы.

Источник

Краткое содержание Кузнецова Помощница ангела

Произведение повествует о трех подростках, живущих в окрестностях богатого района. У них разные жизненные ценности, мечты и желания.

Ангелина – девочка-сирота, которая живет с сестрой Жанной и бабушкой в бедности, ходит в обычную школу и завидует богатым детям, что учатся в элитной гимназии. Ее сестра Жанна работает в городе, но заработанных денег едва хватает на жизнь и лекарства для бабушки. Ангелина ненавидит всех: и бабушку, которая болеет, и сестру, что не может больше зарабатывать, и нищету, в какой они живут. Она ненавидит даже своих друзей Вика и Аленку, которые имеют много больше нее.

Отец мальчика Вика – работает охранником в поселке, мать живет в другой стране. Отец хочет, чтобы сын, как и он, стал охранником. А Вик мечтает строить макеты замков.

Алена – дочь богатых родителей, учится в гимназии и имеет все, что пожелает. Но ничего этого ей не нужно, у нее другие мечты: она хочет творить добро и помогать людям. С родителями у нее сложные отношения, они не понимают Алену. Однажды она знакомится с больной старухой Лидией Матвеевной, которой бескорыстно помогает во всем и обещает выполнить ее желание – посадить яблони у реки, чтоб там был сад.

Вик помогает ей в этом. Ангелина, завидуя Алене, шантажирует ее деньгами, чтобы оплатить элитную гимназию. Она со злости уничтожает посаженные деревья.

Когда старушка умирает, Вик восстанавливает сад и понимает, что за свою мечту нужно бороться. Ангелина осознает, что она не такая уж плохая, что можно быть счастливой и в бедности. Родители Алены осознают, что они не понимали дочку.

Произведение учит тому, что каждый может достичь своей мечты, а родители должны больше понимать своих детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Действие рассказа Антона Павловича Чехова «Архиерей» происходит в вербное воскресение. Накануне праздника архиерей Пётр служит всенощную. Вот уже три дня он плохо себя чувствует.

События поэмы происходят на прекрасной греческой земле, великолепной страны, имеющей героическое прошлое.

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе

Некогда Фивами управлял Лаий, супругой его была прекрасная Иокаста. Но в один день узнал он от оракула о том, что настанет день, когда появится на свет у него приемник, и погибнет он от его руки. Когда у него родился наследник

Источник

Опыт прочтения повести Ю. Кузнецовой «Помощница ангела»

1395663336a8j4o

В МИРЕ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ

ОПЫТ ПРОЧТЕНИЯ ПОВЕСТИ Ю. КУЗНЕЦОВОЙ «ПОМОЩНИЦА АНГЕЛА»

Многие развитые страны сегодня испытывают кризис читательской культуры. Об этом говорится и в «Национальной программе поддержки и развития чтения». И такое падение интереса к книге прежде всего у подрастающего поколения очень опасно, так как «чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания профессионального и любого другого жизненно важного знания, ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многонациональной и многослойной российской культуры, понимаемой не только как искусство и литература, а как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт, образа жизни, основных прав человека, системы ценностей, традиций, мировоззрения, образования, характеризующих общество» [2, с. 5]. Среди задач популяризации чтения названы продвижение лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров и т. д.) в широкие слои читателей, создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, вовлечение в активное квалифицированное чтение нечитающих и мало читающих людей.

Как же в школе создать положительный и привлекательный образ читающего человека, как вовлечь учителю школьников в активное чтение? В настоящее время понятно, что уроков литературы для разрешения этой проблемы недостаточно. Заметны и последствия кризиса читательской культуры: низкий уровень культуры чтения характеризует низкий уровень и личностного развития человека, ухудшается аналитическое мышление, память, а школьники испытывают серьезные трудности в написании сочинений, в том числе и экзаменационных. Не один год я, как учитель русского языка и литературы, задумывалась над этими вопросами. И для себя нашла способ «заразить» своих учеников книгами.

Несколько лет назад мы с моим учеником Замшевым Глебом, победителем 2 тура межрегионального конкурса литературно-художественного творчества «Начало», готовились в конце августа к участию в 3 этапе. Конкурсантам было дано устное задание: познакомиться с содержанием одной из самых заметных книг последнего двадцатилетия романом Лоиса Лоури «Дающий», подумать на проблемами, которые поднимаются в этом произведении, охарактеризовать героев. Интереснейший читательский диспут у нас длился около2-х часов. Я поняла, что мне хочется поговорить об этой непростой антиутопии не только с моим одаренным учеником, но и с другими детьми класса. Так начала работать наша литературная гостиная «В мире современной детской книги». Результат рождения новых читателей не заставил себя долго ждать.

В чем я видела суть своей работы? Во-первых, мне бы хотелось, чтобы большую часть занятия активность обсуждения была у детей. Во-вторых, в дискуссии принимали бы участие не только те школьники, которые всегда старательны, ответственны и отвечают на уроках, но и те, кто обычно отмалчивается, не высказывает своего мнения. В-третьих, книга должна была всколыхнуть, растормошить подростков, поглощенных компьютерными играми, современными блокбастерами, модной музыкой. Мы искали ответы на непростые жизненные вопросы вместе с героями произведений Ю. Кузнецовой («Помощница ангела»), Д. Сабитовой («Три твоих имени»), В. Богомолова («Иван»), Джона Бойна («Мальчик в полосатой пижаме»), Р. Дж. Паласио («Чудо»).

Особым интересом пользуются у моих учеников книги о современных детях и проблемах (этого абсолютно нет в школьной программе). И произведение тогда воспринимается школьниками не как отвлеченная прописная истина, а как реальная история, произошедшая где-то совсем рядом, а ты сам почти ее участник. Именно такая повесть Юлии Кузнецовой, детского писателя, филолога, переводчика, лауреата Малой премии «Заветная мечта» и Международной литературной премии им. (2011), «Помощница ангела».

О чем задумается ребенок, познакомившись с произведением Юлии Кузнецовой? Какие проблемы поднимаются в этой повести? Это и вопросы взаимоотношения детей и родителей. Проблемы социального неравенства, которые очень остро воспринимаются подростками. Выбор своего жизненного пути. Проблема истинной дружбы, помощи ближнему. Вопросы добра и зла. Все эти нелегкие задачи предстоит разрешить не только героям книги, но и моим юным читателям.

Обратимся к заглавию повести «Помощница ангела». Кто такие помощники ангела? Главная героиня, девятиклассница Алёна, рассуждает о том, что в мире очень много ужасного зла: «детей берут в заложники, больные умирают от нехватки лекарств, кто-то вырубает ценные породы деревьев, атмосфера загрязняется…» [1, с. 30]. И с этими многочисленными бедами уже не может справиться ни Бог, ни его помощники – ангелы. Значит, ангелам тоже надо помогать. И девочка мечтает быть нужной людям, животным, своей семье, родителям. Только как воплотить такие необычные для подростка стремления в жизнь, если ее отец думает, чтобы его собственный ребенок, родная дочь, была самым обыкновенным человеком. А мечты есть почти у всех героев повести, и каждый из них стремится изменить что-то в мире, в котором живет, но изменить по-разному: и по-плохому, и по-хорошему.

Действие повести происходит на известном Рублево-Успенском шоссе. Главные герои – школьники, которые проживают в этом месте, но это дети родителей разного материального достатка и разных социальных слоев.

Ангелина – девчонка, обозленная на жизнь, где есть бедные и богатые, где она, сирота (родители погибли, когда ребенку было только 3 года), вынуждена учиться в ненавистной ей обычной школе, есть геркулес, которым другие кормят собак, постоянно работать на огороде, чтобы прокормиться. Не по душе Энжи, как она себя называет, такая жизнь. Она завидует друзьям богатой подружки Аленки, которые отдыхают на Мальдивах, Бали, Сен-Тропе, общаются с М. Галкиным, М. Сафиным, певицей Максим. И очень нужны Ангелине деньги, чтобы перейти в элитную школу, Рублевскую гимназию. Но у ее больной бабушки, Татьяны Никитичны, денег на обучение внучки нет, и Энжи ищет варианты достижения своей цели. Во-первых, ей могла бы помочь ее родная сестра Жанка, которая продает булочки на заправке и почти весь заработок тратит на медикаменты для больной бабушки. А вот если бы Жанка «походила перед рублевскими особняками, поулыбалась голубыми глазками, то и Энджи тогда устроилась бы: не сидела бы в огороде с грязными ногтями, а лежала бы на Кипре в модном купальнике» [1, с. 8]. Во-вторых, если в Ангелину влюбится ее друг Вик, то можно забрать деньги у него: отец Вика копит деньги на будущее образование и жизнь своего сына. В-третьих, можно шантажировать богатую подругу Алену, тогда та обязательно принесет нужную сумму денег. Когда не выходит реализовать ни один из этих путей для осуществления своей мечты, остается последний: забрать «похоронные» накопления у своей больной бабушки, которая в своей внучке Ангелине души не чает, старается воспитать ее без родителей. Кажется, задуманное уже почти осуществилось, и вдруг все это оказывается ненужным, неважным, неправильным, потому что бабушку в тяжелом состоянии увозят в больницу и главное теперь не учеба и общение с будущими богатенькими друзьями, а жизнь самого дорогого человека, которым не дорожила раньше. Злость и эгоизм в девочке победила любовь, спрятанная глубоко в душе под мнимыми выдуманными ценностями

Витя, Вик, – сын охранника поселка «Боярские палаты», где проживают семьи богатых людей. Его отец считает, что самая правильная дорога для сына – это быть охранником, а со временем организовать свою фирму «охранницкую». Слабохарактерный Вик смирился давно с этим выбранным для него будущим, отцу перечить он не в силах. А все свое свободное время посвящает сооружениям моделей храмов, кремлей из гипса, папье-маше, интересуется историей, чтобы сделать свои изделия реалистичными. Но и он, и его мама, гордящаяся увлечением сына, не могут пойти наперекор отцу мальчика: «денег вавилоны не принесут» [1, с. 24]. Будущего у таланта без материальных средств нет.

Аленка Сотникова учится именно в той элитной школе, о которой мечтает Ангелина, и вскоре продолжит свое обучение в частной школе под Лондоном. Она дочь состоятельных родителей, ее отец – Игорь Сотников, председатель поселка «Боярские палаты», мать Наталья старается во всем быть Идеальной Женой и Идеальной Матерью. Но почему девочка сравнивает свою семью с тремя щетками в стакане, вроде бы и вместе, но никак не связаны между собой? И почему бежит в выдуманную страну Карторию, где она, Элен, вместе с Алексом и Сальвадором борется уже несколько лет со злобными лягушками, где нельзя давать волю чувствам, а переживания можно стереть простым ластиком? Оказывается, материальный достаток не может избавить от отчуждения близких, царящего в этой благополучной, казалось бы, семье.

Отец для Аленки словно пришелец с другой планеты, но он точно знает, что нужно ей в жизни. «И я слишком много в тебя вкладываю, во всех смыслах» [1, с. 37]. Девочке хочется помогать в детской больнице, но родители категорически против этого и называют целый ряд не терпящих возражения причин: это будет отвлекать от учебы, некому туда возить, она может там чем-то заразиться. Под запретом оказывается и поездка в экологический лагерь под Смоленском, так как Аленка – «тепличный цветок» и лагерная жизнь не для нее. В каких же «смыслах» «слишком много» вкладывает отец в свою дочь? Явно душевное тепло в это «много» не входит, потому что не хватает ей «искреннего общения, шоколадного торта из духовки, взаимопонимания» [1, с. 33]. И очень хочется девочке, обладающей прекрасным и редким качеством для подростка обдумывать свои слова прежде, чем их произнести, познакомить своих родителей со словами известного художника граффити Бэнкси: «Большинство матерей готовы сделать все для своих детей, кроме того, чтобы позволить им быть самими собой» [1, с. 31]. А Аленка как раз и пытается быть «самой собой». Только «самой собой» какой?

В начале повести Алена переживает за тюленят, которых убивают из-за ценной шкурки. Общаясь с Лидией Матвеевной, ухаживая за ней, осознавая, что такое ответственность за другого, девочка осознает смысл своей жизни. «…она была на своем месте. Она делала то, что нравится. Она помогала миру. Добавляла гирьки в чашу Добра. Приносила пользу живому конкретному человеку…» [1, с.112]. Только эта помощь, хотя и была искренней, оказывается бегством от родителей, на которых злилась Аленка за то, «что им нет до нее никакого дела»[1, с. 120].

Листая страницу за страницей, узнают мои ученики, как человек, почти их ровесник, может преобразить мир вокруг себя, помочь другим переосмыслить свою жизнь и изменить в ней то, что раньше казалось несокрушимым, монументальным. Вик осознает, что не сможет быть охранником, потому что не хочет бить людей, даже плохих. И его отец признает серьезным увлечение сына исторической архитектурой. Ангелине хочется «исправить все ошибки и зажить другой, хорошей жизнью» [1, 217], и она больше не позволит своей бабушке быть одинокой. Аленка понимает, что может сказать «нет» тому, что ей не нравится. Она едет учиться в Англию, но сама выбирает школу с углубленным изучением химии и биологии, чтобы потом стать врачом, и находит компромисс с отцом. Девочка отправляется в другую страну не только за престижным образованием. Аленка хочет встретиться со своим старшим сводным братом Максимом, инвалидом с детства, от которого отказалась родная мать, а отец, Игорь Сотников, решил, что он «не бросит» малыша, поэтому просто отдает его своим родителям, просто отправляет за границу, просто нанимает лучших сиделок. Но сам приезжать к мальчику не может: тяжело ему выносить укор от нанятых им людей, ухаживающих за его родным человеком, за его недоразвитым сыном, у которого с детства не растет голова.

Как же найти это место на земле, где можно помочь ангелу. А это место оказывается в самом человеке, в его семье, в тех чувствах, с которыми он живет в этом мире, главным из которых является любовь. «Алена вдруг поняла, что очень любит их всех – и маму, и папу, и Энджи с Виком. И этой любви в ней так много, что она обязательно поделится ею с тем мальчиком, папиным сыном, который ждет ее где-то в далекой Англии и обязательно дождется» [1, с 222]

Посмотрите, может, и вашему ангелу срочно нужна помощь.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector