чему учит произведение путаница чуковского

Содержание

«Путаница» — читательский дневник по сказке К. Чуковского

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 11t185002.200

Сказку «Путаница» детский писатель Корней Чуковский написал в 1924 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Корней Иванович Чуковский
Название произведения: «Путаница»
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1924
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Котята — зачинщики путаницы, решившие хрюкать.
Утята — поддержали котят и стали квакать.
Заинька — паинька, примерный зверь.
Лисички — сестры-поджигатели.
Крокодил — добровольный пожарный.
Кит — огромный паникер.
Бабочка — просто волшебница.

Краткое содержание и сюжет

Все началось с котят, которые вдруг раздумали мяукать и захотели хрюкать. Тогда утята заквакали, свиньи замяукали, куры стали крякать, а воробушек замычал коровой.

Даже медведь не остался в стороне и закукарекал. Только заинька вел себя хорошо, был паинькой, и даже пытался остальных зверей образумить. Он уговаривал их прекратить балаган, потому что не могут лягушата летать под облаками, а ворона не станет коровой.

Но как ни старались звери потушить море, пожар не утихал. Но вдруг прилетела бабочка и помазала над морем крыльями. Море и потухло.

Все звери обрадовались и снова начали лопотать по-своему: кошки замурлыкали, птицы зачирикали, мухи зажужжали, лошади заржали.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Когда котята решили хрюкать, их поддержали остальные звери. Началась страшная путаница. Только зайчик пытался всех образумить, но его никто не слушал. Лисички подожгли море и оно загорелось. Кит стал звать на помощь, и звери тушили море все вместе. Бабочка махнула крыльями и потушила море.

План пересказа

Основная мысль

Будь самим собой, не старайся казаться тем, кем ты не являешься.

Чему учит

Сказка учит веселиться, развлекаться, беззаботности и легкомыслию. Учит знать меру, не перегибать палку. Учит общими усилиями справляться с бедами.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта сказка, и я одобряю поведение зверей. Иногда надо сбросить с себя накопившуюся усталость, для чего просто побаловаться. Конечно, в любом безумстве надо знать меру, и баловаться со спичками все равно было нельзя.

Источник

Чуковский Путаница читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Корней Иванович Чуковский – русский советский поэт, детский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, журналист; настоящее имя Николай Корнейчуков. Детские стихи и сказки, которыми знаменит Чуковский, автор начал писать, будучи знаменитым критиком. Сказка «Путаница» была написана в 1924 году.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Котятам надоело мяукать, и они решили, что будут хрюкать; следом за котятами утята, свинки, курочки и другие звери тоже заговорили чужими голосами и устроили путаницу.

2) Один лишь заяц остался верен себе, и лопотал по-заячьи; он уговаривал зверушек не подражать другим, предупреждал их, что это до добра не доведёт.

3) Звери зайца не слушали, продолжали шалить и заниматься не своими делами; рыбы с жабами поменялись местами, мыши поймали кошку и посадили в мышеловку.

4) Проказничали и веселились звери до тех пор, пока не случилась беда: лисички взяли спички и подожгли синее море.

5) Кит выбежал из горящего моря, и запросил о помощи; звери принялись тушить пожар, долго не могли справиться, и тут прилетела бабочка, крылышками помахала,- и море потухло.

6) Обрадовались звери тому, что всё хорошо закончилось, заговорили своими голосами; всё стало на свои места, и путаница закончилась.

Главные герои

1) Котята, утята, свинки и другие звери – решили, что не хотят соблюдать правила, и, не задумываясь о последствиях, устроили неразбериху.

2) Зайка-паинька — он один сохранил благоразумие, не поддался всеобщему баловству и просил зверей тоже оставаться собой и заниматься своими делами.

3) Лисички — зверята, забавляясь, взяли запретные спички, не умея ими правильно пользоваться, и подожгли море.

4) Кит – не растерялся, когда море загорелось, позвал на помощь и просил вызвать пожарных.

6) Ерши, лягушата, бабочка и все звери – сильно испугались, собрались вместе в трудную минуту, и общими усилиями потушили пожар.

Читайте по теме:

Главная мысль

Поступки, которые совершаешь, приводят к определённым последствиям. Нельзя просто делать то, что хочется. Неразумные шалости и непослушание могут привести к неприятностям. Следует заниматься своим делом и следовать общепринятым законам.

Чему учит

Каждый должен оставаться собой, и делать то, что ему положено. Нарушение правил и заведённого порядка, необдуманное баловство могут привести к плохим последствиям. На примере Зайки сказка учит иметь своё мнение, и отстаивать его, не идти на поводу у большинства. Автор показывает, что с любой проблемой можно справиться, объединившись в одну команду.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Пословицы

1) Не гоняется слон за мышью.

2) Соблюдай порядок, сон будет сладок.

3) Водой пожар тушат, а умом предотвратят.

Отзыв

Любимый детьми писатель-сказочник и сам любил и хорошо понимал детей. Корней Чуковский в шуточной форме знакомит малышей с окружающим миром, помогает понять естественный порядок вещей, необходимость соблюдения правил. В «Путанице» много героев, постоянное движение; история развивается очень динамично. Сказка помогает развитию воображения и логического мышления маленьких читателей.

Источник

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Путаница»

Характеристика главных героев:

Звери — проказники.

Ради забавы стали делать всё наоборот.

Дружелюбные и отважные.

Вместе пытались справиться с бедой.

Заяц — рассудительный и послушный.

Не стал баловаться и дурачиться, как все остальные.

Краткое содержание сказки «Путаница»

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята — квакать, воробьи — мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

Лисички подожгли море, и все звери бросились его тушить.

Бабочка помахала крыльями, и море потухло.

А звери стали вновь говорить как положено.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

chukovskij kornej skazka putanica chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota a13bca7

Основная мысль стихотворения «Путаница»

Главная мысль сказки в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея сказки в том, что нельзя идти против здравого смысла, потому что хорошо это не закончится.

Чему учит сказка

Сказка учит не баловаться.

Учит каждому быть самим собой.

Учит действовать вместе.

Краткий отзыв по сказке «Путаница» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что хорошо, когда всё идёт правильно и каждый занимается своим делом.

Звери решили делать всё иначе и доигрались до поджога моря.

Это едва не привело к большой беде.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать небылицу, наполненную огромным смыслом.

Он показал, как опасно заниматься тем, к чему не приучен.

Мне больше всего понравился зайчик.

Он был благоразумным и осторожным.

Зайчик понимал, что такое поведение доведёт до беды и предупреждал остальных.

Я всем советую прочитать эту сказку, посмеяться над героями, и подумать о том, что всё должно идти как положено.

Нельзя нарушать установленный порядок.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Анализ стихотворения «Путаница» Корнея Чуковского

md foto

Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение. В игривой и непринужденной манере автор подводит маленького читателя к пониманию сути явлений: почему важно следовать правилам, для чего нужна гигиена, как вести себя в обществе.

Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не хрюкают».

В «Путанице» использовано множество глаголов, это задает стихотворению темп, удерживает внимание ребенка и интригует. Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте.

Выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений.

Произведения К.И. Чуковского по праву признаны эталоном детской литературы, они пронизаны чувствами и эмоциями, которые заставляют читателя радоваться, грустить и переживать вместе с персонажами сказки. Писатель однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем начать писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича.

Источник

Сказка Путаница. Корней Иванович Чуковский

Сказка Путаница позабавит малышей. При ее чтении у детей возникнет много вопросов. И хорошо. Чем больше времени вы уделите этой сказке, тем больше пользы для детей.

Скачать сказку Путаница: (word) — (pdf)

Сказка Путаница читать

Краткое содержание сказки

Захотелось котятам хрюкать, а утятам квакать. Потом в животном мире началась полная неразбериха: воробышек, как корова, замычал, медведь закукарекал … Только зайчик убеждал всех, что «не летать лягушатам под облаками». Зверята его не слушали, безобразничали. Шалости закончились плохо. Синички море подожгли. Потушить пожар пытались блинами, грибами и пирогами. А бабочка крылышками махнула — море гореть перестало. Обрадовались зверята. С тех пор в зверином царстве соблюдается порядок. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Путаница

Стихотворение-небылица написано автором, чтобы порадовать любимую дочку Мурочку. Чуковский создал сказку-перевертыш, которая своей целью имеет не только развлекать детей. Она способствует развитию малышей. Обязательно обыграйте сказку. Это будет полезное занятие по ознакомлению детишек с окружающим миром. Чему учит сказка Путаница? Сказка показывает, что шалости к добру не ведут. Учит она быть рассудительным и благоразумным.

Мораль сказки Путаница

Главная мысль сказки Путаница: необдуманные желания и поступки усложняют жизнь. Поэтому очень полезно научиться сначала думать о последствиях, потом делать.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector