чему учит произведение щелкунчик и мышиный король

Содержание

Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»

Читательский дневник по сказке «Щелкунчик и мышиный король» Эрнста Гофмана

Автор: Гофман Эрнст

Название произведения: «Щелкунчик»

Главные герои: Щелкунчик, Мари Штальбаум, Франц, Дроссельмайер.

Второстепенные герои: мышиный король, Мышильда, Пирлипат.

Характеристика главных героев:

Щелкунчик — Племянник Дроссельмайера.

Молодой, красивый, заколдованный юноша. Честный, смелый, добрый.

Мари Штальбаум — Девочка 7 лет. Добрая и отзывчивая.

Всегда готова прийти на помощь друзьям.

Франц — Её брат. Любит играть с солдатиками.

Дроссельмайер — Советник. Таинственный, загадочный, мрачный.

Учёный и изобретатель.

Характеристика второстепенных героев:

Мышиный король — жестокий и коварный.

Мышильда — королева мышей. Злая и наглая.

Пирлипат — неблагодарная принцесса. Равнодушная эгоистка.

Краткое содержание сказки «Щелкунчик»

На Рождество дети получили много подарков, но Мари больше всего полюбился Щелкунчик.

За обедом деревянный человек сломался и его поставили в шкаф.

А ночью на игрушки напали мыши, и Щелкунчик возглавил кукол.

Мари пыталась помочь и сильно разрезала руку, из-за чего долго болела.

Дроссельмайер рассказ сказку о принцессе, которую мог спасти лишь орех кракатук.

И о своём племяннике, спасшего принцессу, но превратившегося в Щелкунчика.

А потом в гости к Мари пришёл настоящий племянник Дроссельмайера, и девочка становится его невестой.

План сказки:

Основная мысль сказки «Щелкунчик»

Главная мысль сказки в том, что настоящие чудеса творит лишь доброе сердце.

Основная идея сказки в том, что нужно уметь быть благодарным тем, кто тебе помог в трудную минуту.

Чему учит сказка

Сказка учит смелости, решительности, доброте.

Учит не бросать друзей в беде, учит взаимовыручке.

Сказка учит поступать по совести, не боятся трудностей, и не ждать благодарности.

Учит верить в сказки и в чудеса.

Учит искренности и отзывчивости.

Краткий отзыв по произведению «Щелкунчик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди бывают иногда страшно неблагодарными.

Юный Щелкунчик пострадал, помогая принцессе, и при этом превратился в страшного уродца.

А принцесса, которая обещала выйти за героя замуж, увидев его, велела гнать Щелкунчика со двора.

А вот маленькая Мари повела себя совсем иначе.

Её не была важна красота Щелкунчика, она полюбила его за храбрость и честность.

И сумела расколдовать, сама став принцессой.

Это очень интересная, хотя и сильно затянутая сказка.

Но так было принято писать в прошлом.

Автору удалось придумать увлекательную историю о верности и предательстве, благородстве и низости, мужестве и трусости.

И этим он покорил сердца миллионов читателей.

Мне больше всего нравится Мари, добрая и милая девочка, которая пришла на помощь другу несмотря на то, что ей самой было очень страшно.

Я думаю, она заслужила своё счастье и всё с молодым племянником у неё будет хорошо.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нет ничего более отталкивающего в человеке, чем его равнодушие и эгоизм.

Особенно по отношению к тем, кто ему чем-то помогал.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

В этот миг два вражеских стрелка вцепились в его деревянный плащ, и мышиный король подскочил к Щелкунчику, испуская победный писк из всех своих семи глоток.

Мари больше не владела собой.

— О мой бедный Щелкунчик!— воскликнула она, рыдая, и, не отдавая себе отчёта в том, что делает, сняла с левой ноги туфельку и изо всей силы швырнула ею в самую гущу мышей, прямо в их короля.

Ещё читательские дневники по произведениям Эрнста Гофмана:

«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Гофман Эрнст “Щелкунчик и мышиный король” Читательский дневник, краткое содержание

Гофман Эрнст “Щелкунчик и мышиный король” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Гофман Эрнст.

Название: «Щелкунчик и мышиный король».

Жанр: сказка.

Тема произведения: дружба.

Число страниц: 64.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочка Мари выбирает в подарок куклу Щелкунчика и становится свидетелем битвы Щелкунчика и мышей. Она узнаёт тайну Щелкунчика, путешествует в его королевство и расколдовывает Щелкунчика.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание сказочного королевства, в котором были Апельсиновый ручей, Леденцовый луг, Пряничное село, а столицей королевства был город Конфетенбург. Повсюду там были разные сладости, которые можно было есть.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Только настоящая любовь способна творить настоящие чудеса.

Чему учит эта книга

Сказка учит верности, взаимовыручке, отзывчивости, самоотверженности. Учит не отступать перед опасностью, учит бороться до победного конца. Учит всегда стоять на стороне добра. Учит смелости и храбрости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась девочка Мари, главная героиня этой сказки. Она боялась за жизнь Щелкунчика больше, чем за свою собственную, и готова была на любые жертвы, чтобы спасти своего любимца. Она заслужила стать сказочной принцессой.

Новые слова и выражения

Эскадрон – отряд всадников.

Доломан – гусарская короткая куртка.

Субтильный – слабый, тонкий, хрупкий.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Крепко верить – значит победить.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

Друг друга поддерживать – победу одерживать.

Победа не снег, сама на голову не падает.

Источник

«Щелкунчик и Мышиный король» — читательский дневник по сказке Э. Гофмана

«Щелкунчик и Мышиный король» — рождественская повесть-сказка немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» в Берлине в 1816 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Гофман Эрнст Амадей
Название произведения: Щелкунчик и мышиный король
Год написания: 1816
Жанр: литературная волшебная сказка
Издательство: Речь
Год издания: 2013
Количество страниц: 128

Главные герои и их краткая характеристика

Щелкунчик – уродливая игрушка, в которую был превращен юный племянник Дроссельмейера.

Мари Штальбаум – семилетняя девочка, добрая, открытая, с чутким сердцем.

Мышиный король – жестокий и коварный повелитель мышиного королевства.

Фриц Штальбаум – брат Мари, отважный и решительный мальчик.

Дроссельмейер – старший советник суда, крестный Мари и Фрица, на все руки мастер.

Краткое содержание и сюжет

Елка

Подарки

Дети любуются подарком Дроссельмейера – музыкальным замком «со множеством зеркальных окон и золотых башен» и с танцующими фигурками.

Любимец

Чудеса

Перед сном дети укладывают свои чудесные игрушки в стеклянный шкаф. Неожиданно перед глазами изумленной Мари из-под пола появляются «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» – это Мышиный король, который намеревается атаковать стеклянный шкаф с игрушками.

Битва

Болезнь

Старый советник Дроссельмейер приходит навестить Мари и рассказывает ей сказку о твердом орехе.

Сказка о твердом орехе

С самого рождения принцесса Пирлипат поражала всех своей красотой – не было на свете девочки, прекраснее ее.

Однажды король просит приготовить его любимое лакомство – колбасы. Добрая королева поделилась с Мышильдой – королевой мышей – кусочком сала, но тут прибежала вся мышиная родня и вмиг уничтожила практически все сало.

Разгневанный король изгнал Мышильду и всех ее подданных из дворца, на что она пообещала непременно отомстить ему.

Продолжение сказки о твердом орехе

Дождавшись, пока королевские няньки заснут, Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Королевский часовщик Дроссельмейер получил приказ в течение месяца вернуть принцессе ее ангельский облик. С помощью придворного звездочета он выяснил, что спасти принцессу от мышиного заклятия поможет орех Кракатук, преподнесенный особым образом юношей, который никогда не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твердом орехе

Дядя и племянник

Победа

Мышиный король принимается шантажировать Мари, но она не выдерживает и обо всем рассказывает Щелкунчику.

Кукольное царство

Щелкунчик ведет ее в прекрасное кукольное царство, расположенное в старом платяном шкафу. Девочка с восхищением рассматривает Миндально-Изюмные ворота, Рождественский лес, Апельсиновый ручей и многие другие чудеса, которые, словно красочный калейдоскоп, проносятся у нее перед глазами.

Столица

Заключение

Мари рассказывает о своем чудесном путешествии родителям, но те только смеются. Неожиданно в доме Штальбаумов появляется хорошенький мальчик – племянник их крестного, советника Дроссельмейера.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Среди всех подарков на рождество Мари больше всего нравится Щелкунчик и она заботливо ухаживает за ним, когда Щелкунчик ломает зубы. Ночью на кукол нападают мыши, Щелкунчик возглавляет оборону и Мари сильно ранится стеклом. Мари болеет, а советник Дроссельмайер рассказывает сказку про себя, своего племянника, страшную принцессу, королеву Мышильду и орех кракатук. Щелкунчик получает новую саблю и убивает мышиного короля. Щелкунчик ведет Мари в волшебную страну из сладостей и представляет ее во дворце. Приезжает настоящий племянник Дроссельмайера и благодарит Мари за спасение, предлагая стать его невестой

План пересказа

Основная мысль

Настоящая любовь и благородное сердце могут сотворить любое чудо.

Чему учит

Эта сказка учит быть смелым и решительным. Учит ценить добро. Учить верности и преданности. Учит настоящей любви. Учит тому, что чудеса случаются и надо просто очень захотеть, чтобы с ними встретится.

Что понравилось

Эта сказка мне очень понравилась. Ее героиня девочка Мари была готова на любые жертвы, чтобы спасти Щелкунчика от мышиного короля. Как бы ей не было жаль своих кукол, она отдавала их злобному чудовищу. Но Щелкунчик получил саблю и разделался с врагом, как настоящий мужчина.
Мне особенно понравилось в этой сказке то, что она о хрупкой, но преданной девочке и сильном и верном Щелкунчике.

Вывод и моё мнение

Внутренняя красота важнее внешней, и доброта делает человека красивым. Мари заметила некрасивую куклу среди прочих и испытала симпатию к заколдованному принцу из-за его доброй души. Любовь помогла ей быть храброй и решительной и не бояться мышиного короля. Благородство, искренность и смелость Мари позволили Щелкунчику влюбиться в нее и забрать в свое королевство кукол.

Источник

Чему учит сказка «Щелкунчик и Мышиный король». СРОЧНО. ​

answer avatar

Ответ:

Объяснение:

Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности – тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с вниманием и чуткостью относиться друг к друг, помогать своему ближнему в беде, защищать слабых, не лгать, смело бороться за правое дело. Герои «Щелкунчика» именно так и поступают.

Девочка Мари с первого взгляда полюбила неказистого и уродливого Щелкунчика. Она смогла заглянуть ему в душу и понять, что это доброе и смелое существо: «Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо».

Именно поэтому Мари очень расстроилась, когда ее брат Фриц сломал человечку три зуба. Героиня готова защищать своего любимца всеми силами: «— Нет, нет! — с плачем закричала Мари. — Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика». Она заботится о бедном Щелкунчике, старается сделать так, чтобы он меньше чувствовал боль, которую ему причинил Фриц.

Да и в дальнейшем Мари всячески помогает своему любимцу – ради друга она готова на все. Девочка бесстрашно вступает в сражение с мышиным королем, отдает ему все свои лакомства, лишь бы тот не трогал человечка: «Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что спасла Щелкунчика».

Но мышам все мало – они захотели получить все богатства Мари.

В борьбе против мышиного короля объединяются все – и Мари, и ее брат Фриц, и, конечно же, Щелкунчик. Этот человечек принимает бой и побеждает мышиного злодея. А после, в знак благодарности и любви к Мари, проводит ее в Кукольное царство и представляет как свою спасительницу: «Вот мадемуазель Мари Штальбаум, дочь весьма достойного советника медицины и моя спасительница».

Сказка заканчивается победой добра нал злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и в реальной жизни встречает племянника советника Дроссельмейера – свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

answer avatar

Ответ:

В сказке под названием Щелкунчик, есть своя мораль и свой урок о том,что не нужно судить человека по внешнему виду, и игнорировать его, если он не такой как все мы и чем то от нас отличается.Потому что это лишь внешнее и субъективное ощущение,и это совершенно не важно и не является главным.

Прежде всего нужно понять и узнать,что в душе этого человека и какими качествами своей души он обладает.

И еще там нам дали понять,что именно любовь окрыляет и подчас за нее нужно бороться,и не слушать,что тебе говорят окружающие,либо отговаривают от таких отношений.

Речь там идет и о взаимном уважении,о доверии и доброте.

Источник

Чему учит сказка «Щелкунчик и Мышиный король». СРОЧНО. ​

answer avatar

Ответ:

Объяснение:

Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности – тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с вниманием и чуткостью относиться друг к друг, помогать своему ближнему в беде, защищать слабых, не лгать, смело бороться за правое дело. Герои «Щелкунчика» именно так и поступают.

Девочка Мари с первого взгляда полюбила неказистого и уродливого Щелкунчика. Она смогла заглянуть ему в душу и понять, что это доброе и смелое существо: «Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо».

Именно поэтому Мари очень расстроилась, когда ее брат Фриц сломал человечку три зуба. Героиня готова защищать своего любимца всеми силами: «— Нет, нет! — с плачем закричала Мари. — Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика». Она заботится о бедном Щелкунчике, старается сделать так, чтобы он меньше чувствовал боль, которую ему причинил Фриц.

Да и в дальнейшем Мари всячески помогает своему любимцу – ради друга она готова на все. Девочка бесстрашно вступает в сражение с мышиным королем, отдает ему все свои лакомства, лишь бы тот не трогал человечка: «Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что спасла Щелкунчика».

Но мышам все мало – они захотели получить все богатства Мари.

В борьбе против мышиного короля объединяются все – и Мари, и ее брат Фриц, и, конечно же, Щелкунчик. Этот человечек принимает бой и побеждает мышиного злодея. А после, в знак благодарности и любви к Мари, проводит ее в Кукольное царство и представляет как свою спасительницу: «Вот мадемуазель Мари Штальбаум, дочь весьма достойного советника медицины и моя спасительница».

Сказка заканчивается победой добра нал злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и в реальной жизни встречает племянника советника Дроссельмейера – свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

answer avatar

Ответ:

В сказке под названием Щелкунчик, есть своя мораль и свой урок о том,что не нужно судить человека по внешнему виду, и игнорировать его, если он не такой как все мы и чем то от нас отличается.Потому что это лишь внешнее и субъективное ощущение,и это совершенно не важно и не является главным.

Прежде всего нужно понять и узнать,что в душе этого человека и какими качествами своей души он обладает.

И еще там нам дали понять,что именно любовь окрыляет и подчас за нее нужно бороться,и не слушать,что тебе говорят окружающие,либо отговаривают от таких отношений.

Речь там идет и о взаимном уважении,о доверии и доброте.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector