чему учит произведение шуточка чехов

admin

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

05.02.2019

Чехов А. «Шуточка»

Чехов А, рассказ «Шуточка»

Главные герои рассказа «Шуточка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Шуточка»
Рассказ учит не играть чувствами других людей. Учит верить в чудеса. Учит радоваться жизни и наслаждаться каждым ее мигом.

Отзыв на рассказ «Шуточка»
Мне понравился этот рассказ, хотя поступок героя сложно объяснить. Кажется, он просто баловался, но это баловство сделало одного человека счастливым, а значит все было не зря.

Пословицы к рассказу «Шуточка»
Хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом.
Кто весел, а кто и нос повесил.
В шутках часто правда бывает.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Старая любовь помнится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Шуточка»
В морозный зимний день герой стоит с Наденькой на вершине горы, у их ног санки. Герой умоляет Наденьку съехать с ним вниз, но девушка боится. Герой продолжает настаивать и вот дрожащая Наденька все-таки садится в санки.
Молодые люди летят с горы, а ветер зло свистит в ушах и норовит сорвать шапки. Кажется, что они летят на санках прямиком в ад.
И герой зачем-то шепчет в ухо Наденьки слова «Я люблю вас».
Санки останавливаются и Наденька приходит в себя. Она в растерянности. Наденька не понимает, действительно ли она слышала эти слова, или ей просто показалось. Поэтому Наденька хочет снова спуститься с горки.
И снова герой шепчет ей признание в любви. И вновь Наденька недоумевает, кто произнес те слова, ведь герой ведет себя как ни в чем ни бывало. Он даже предлагает пройти в дом. Но Наденька предлагает съехать на санках еще раз и снова слышит те загадочные слова.
Она уходит в раздумьях. Ей не хочется верить, что в любви ей признавался ветер.
На следующий день она запиской приглашает героя на горку. И он вновь, скатываясь на санках, шепчет Наденьке «Я люблю вас».
Наденька привыкает к этим словам, которые дарят ей радость. И ей уже все равно, кто произносит их.
Однажды герой один отправляется на каток и видит как Наденька спускается с горки на санках. Он видит, как девушка поднимается с санок совершенно растерянная, от страха она не помнит, слышала ли эти слова снова или нет.
Но вот зима пролетела и пришла весна. Снег растаял, катания с горки прекратились. В сумерках герой подходит к дому Наденьки и смотрит через щель в заборе. Он видит Наденьку, которая печально смотрит в небо. И дождавшись порыва весеннего ветра, он шепчет в щель все те же слова. И лицо Наденьки озаряется неподдельной радостью.
Прошло много лет. Наденька вышла замуж, у нее трое детей. Но воспоминание о том катании с горки до сих пор остается для нее самым дорогим. А герой не понимает, зачем он тогда шептал эти слова.

Источник

Чему учит рассказ А.П. Чехова «Шуточка»?

Творчество любого писателя неразрывно связано с теми событиями, которые происходят в его жизни.

А.П. Чехов стремился показать читателям жизнь такой, какая она есть. Неслучайно, в своих произведениях он предостерегает от обывательства, от той житейской пошлости, с которой сам сталкивался постоянно.

У. Шекспиру принадлежит образная модель мира в виде театральных подмостков с идеей-концептом о том, что человеческая жизнь представляет собой неисчерпаемую возможность творить собственную судьбу, играя многочисленные роли. Согласно данной модели жизнь дает людям возможность изменять судьбу по своему усмотрению, играя в ней разные роли. Игра в этом случае схожа с чудом, позволяющим человеку быть кем угодно, делая свою жизнь яркой.

Персонажи некоторых чеховских произведений реализуют данный принцип, играя при этом со своими партнерами. Как правило, подобная игра происходит между мужчиной и женщиной. Такую игру можно назвать «Преследователь и Жертва», а выигрыш в ней – чувство самоудовлетворения. Данное понятие впервые появилось в психиатрической литературе, в частности, его использовал Э. Берн в книге «Игры, в которые играют люди».

В таких отношениях один человек манипулирует чувствами другого, что приносит первому большое удовольствие. Примечательно то, что второй человек позволяет собой манипулировать, ничуть не сопротивляясь. Объясняя данное поведение, К. Штайнер отмечает, что «Жертва на самом деле не так беспомощна, как себя чувствует», а «Преследователь на самом деле не имеет обоснованных претензий».

Интересен в этой связи рассказ А.П. Чехова «Шуточка» (1886 г.), лейтмотивом в котором является фраза героя: «Я люблю вас, Наденька!».

Перед читателем разворачивается незатейливое повествование о том, как молодой человек приглашает девушку Наденьку кататься с ледяной горы на санках. Наденька боится, но, поддавшись на уговоры героя, соглашается: «Но Наденька боится. Все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью.

У нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но что же будет, если она рискнет полететь в пропасть! Наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни. Я сажаю ее, бледную, дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну». Во время спуска, когда в ушах героев свистит ветер, молодой человек шутки ради произносит вполголоса: «Я люблю вас, Надя!».

1623766667 1 Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Шуточка»

Однако, оказавшись внизу, герой делает равнодушный вид, притворяется, будто ничего не было, и девушка начинает сомневаться в истинности существования услышанных ею слов: «Загадка, видимо, не дает ей покою. Были сказаны те слова или нет? Да или нет? Да или нет? Это вопрос самолюбия, чести, жизни, счастья, вопрос очень важный, самый важный на свете. Наденька нетерпеливо, грустно, проникающим взором заглядывает мне в лицо, отвечает невпопад, ждет, не заговорю ли я». Здесь нельзя не согласиться с мнением о Чехове Д.В. Григоровича: «Ваш горизонт отлично захватывает мотив любви во всех тончайших и сокровенных проявлениях».

Неизвестность беспокоит юную, доверчивую девушку, но новое, приносящее радость чувство настолько велико, что она готова рисковать жизнью, чтобы еще раз испытать пьянящий восторг: «Мы взбираемся по лестнице на гору. Опять я сажаю бледную, дрожащую Наденьку в санки, опять мы летим в страшную пропасть, опять ревет ветер и жужжат полозья Ей «нравится» это катанье, а между тем, садясь в санки, она, как и в те разы, бледна, еле дышит от страха, дрожит».

И, хотя загадка все еще не разгадана, вскоре Наденька привыкает к заветной фразе, «как к вину или морфию. Она жить без нее не может. Правда, лететь с горы по-прежнему страшно, но теперь уже страх и опасность придают особое очарование словам о любви, словам, которые по-прежнему составляют загадку и томят душу. Подозреваются все те же двое: я и ветер…

Кто из двух признается ей в любви, она не знает, но ей, по-видимому, уже все равно; из какого сосуда ни пить – все равно, лишь бы быть пьяным». Не случайно рассказчик сравнивает ее решимость с падением в пропасть, ведь всякий раз, поднимаясь на гору, Наденька «дрожит, она идет точно на казнь, но идет, идет без оглядки, решительно».

В то время как герой неоднократно ставит жестокий эксперимент над чувствами девушки, продолжает свою злую «шуточку» и, находясь неподалеку или глядя в щель забора, с интересом наблюдает за реакцией Наденьки: «О, какая игра на этом милом лице, какая игра! Я вижу, она борется с собой, ей нужно что-то сказать, о чем-то спросить, но она не находит слов, ей неловко, страшно, мешает радость…»; » и лицо у нее становится грустным, грустным, по щеке ползет слеза…»; «Боже мой, что делается с Наденькой! Она вскрикивает, улыбается во все лицо и протягивает навстречу ветру руки, радостная, счастливая, такая красивая».

Примечательно, что композиционный центр рассказа – спуск на санках с горы – сравнивается в произведении с низвержением в бездну, а испытываемые в этот момент ощущения героев объясняются вмешательством дьявола: «Санки летят как пуля. Рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. От напора ветра нет сил дышать.

Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в ад. Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу. Вот-вот еще мгновение, и кажется – мы погибнем! – Я люблю вас, Надя! – говорю я вполголоса». Этой одержимостью, вероятно, в какой-то степени можно объяснить и поведение героя, изощренно манипулирующего переживаниями и поступками девушки.

Видя, какие перемены происходят с юной героиней, рассказчик раз за разом сознательно провоцирует ее на проявление тех или иных эмоций, а терзания девушки доставляют ему удовольствие. В.В. Розанов объясняет причину подобного поведения тем, «что в людях отсутствует благородство».

Эта жестокая игра в глазах героя представляется безобидной шуткой. Однако, автор не разделяет мнение своего персонажа, озаглавив повествование словом «шуточка». Казалось бы, слово образовано с помощью суффикса, имеющего уменьшительно-ласкательное значение, следовательно, перед нами должно быть что-то легкое и безобидное. Но после прочтения рассказа остается тяжелое впечатление, приходит понимание драматичности ситуации, в которой оказалась героиня произведения.

Семантика слова, рассматриваемого в контексте повествования, меняется, приобретает негативный оттенок, так как герой шутит над святым чувством любви. Этот авторский посыл, как нам кажется, важен, прежде всего, для читателя: «Читая Чехова, становится стыдно позировать. Чехов своим искусством давал нам образцы поведения, он был в числе десяти, двадцати писателей, давших нам русскую литературу на поведение» – писал о влиянии чеховских произведений на читателя М.М. Пришвин.

Организуя повествование как воспоминание персонажа, художник дает герою-рассказчику возможность «прозреть», позволяет ему понять безответственность совершенного некогда поступка, хотя читатель не видит раскаяние персонажа, более того, герой считает, что походы на каток и доносимые ветром слова «Я вас люблю, Наденька» – «самое счастливое, самое трогательное и прекрасное воспоминание» в теперешней жизни героини.

Таким образом, рассказ А.П. Чехова «Шуточка» учит двум важным вещам. Первое – нужно с уважением относиться к чувствам другого человека. Но в то же время важно не принимать так близко к сердцу все, что с нами происходит, как Наденька.

Источник

«Шуточка» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 25t140342.009

Рассказ «Шуточка» великого русского писателя Антона Чехова впервые был опубликован в журнале «Сверчок»в 1886 году под подписью «Человек без селезёнки».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Антон Павлович Чехов
Название произведения: «Шуточка»
Жанр: рассказ
Год написания: 1886
Издательство: АСТ
Год издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Герой-рассказчик — легкомысленный молодой человек, проказник и озорник.
Наденька — романтичная девушка, боязливая, но веселая.

Краткое содержание и сюжет

В морозный зимний день герой стоит с Наденькой на вершине горы, у их ног санки. Герой умоляет Наденьку съехать с ним вниз, но девушка боится. Герой продолжает настаивать и вот дрожащая Наденька все-таки садится в санки. Молодые люди летят с горы, а ветер зло свистит в ушах и норовит сорвать шапки. Кажется, что они летят на санках прямиком в ад.

И герой зачем-то шепчет в ухо Наденьки слова «Я люблю вас». Санки останавливаются и Наденька приходит в себя. Она в растерянности. Наденька не понимает, действительно ли она слышала эти слова, или ей просто показалось. Поэтому Наденька хочет снова спуститься с горки.

И снова герой шепчет ей признание в любви. И вновь Наденька недоумевает, кто произнес те слова, ведь герой ведет себя как ни в чем ни бывало. Он даже предлагает пройти в дом. Но Наденька предлагает съехать на санках еще раз и снова слышит те загадочные слова.

Она уходит в раздумьях. Ей не хочется верить, что в любви ей признавался ветер. На следующий день она запиской приглашает героя на горку. И он вновь, скатываясь на санках, шепчет Наденьке «Я люблю вас». Наденька привыкает к этим словам, которые дарят ей радость. И ей уже все равно, кто произносит их.

Однажды герой один отправляется на каток и видит как Наденька спускается с горки на санках. Он видит, как девушка поднимается с санок совершенно растерянная, от страха она не помнит, слышала ли эти слова снова или нет.

Но вот зима пролетела и пришла весна. Снег растаял, катания с горки прекратились. В сумерках герой подходит к дому Наденьки и смотрит через щель в заборе. Он видит Наденьку, которая печально смотрит в небо. И дождавшись порыва весеннего ветра, он шепчет в щель все те же слова. И лицо Наденьки озаряется неподдельной радостью.

Прошло много лет. Наденька вышла замуж, у нее трое детей. Но воспоминание о том катании с горки до сих пор остается для нее самым дорогим. А герой не понимает, зачем он тогда шептал эти слова.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Герой уговорил Наденьку скатиться с высокой горки. В шуме ветра он признался девушке в любви. Наденька не знает, действительно ли она слышала эти слова. Герой каждый раз, скатываясь с горки, повторяет эти слова. Приходит весна и герой говорит те же слова в порыве ветра. Наденька вышла замуж, но хранит память о тех словах.

План пересказа

Основная мысль

1) Слова имеют значение, поэтому шутить над чувствами людей нельзя. Одна лишь фраза, брошенная в шутку, может повлиять на судьбу другого человека: она может обнадежить или причинить душевную боль. 2) Загадка всегда интереснее раскрытой тайны.

Чему учит

Рассказ учит не играть чувствами других людей. Учит верить в чудеса. Учит радоваться жизни и наслаждаться каждым ее мигом.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя поступок героя сложно объяснить. Кажется, он просто баловался, но это баловство сделало одного человека счастливым, а значит все было не зря.

Вывод и мое мнение

Отношения между людьми — это очень сложно, и не стоит относиться к ним легкомысленно. Тем более, когда между ними возникают чувства. Необходимо быть чутким и внимательным, чтобы неосторожные шаги не навредили чувствительному человеку. В жизни каждого из нас — достаточно поводов и предметов для шутки, но есть вещи, которыми шутить не желательно.

Источник

Анализ рассказа «Шуточка» (А. П. Чехов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 04.11.2019 · Обновлено 04.11.2019

Антон Павлович Чехов известен своими юмористическими произведениями. Одно из таких — рассказ «Шуточка», повествующий о любви, человеческих эмоциях и отношениях. Но так ли уж он смешон? Многомудрый Литрекон подготовил для вас анализ этого произведения по плану.

История создания

История написания рассказа “Шуточка” открывает перед читателями интересные факты о произведении и авторе:

Жанр и направление

Жанровая разновидность “Шуточки” — рассказ. В произведении фигурируют несколько действующих лиц — Надя и юноша, есть всего одна сюжетная линия и определённые проблемы. Также оно небольшого размера, который свойственен этому жанру.

Направление — реализм. Действие рассказа происходит в реальном мире, описывается обыденная жизнь героев, персонажи являются типичными характерами, но своей индивидуальностью. Также отсутствует деление на “чёрное и белое”.

Композиция и конфликт

Рассказ Чехова композиционно разделён на шесть частей:

Главный конфликт произведения происходит между рассказчиком и Надей. Она любит его, хочет понять, взаимна ли эта любовь, а юноша издевается над её чувствами, когда сначала признаётся в любви, а затем ведёт себя показательно равнодушно.

Повествование ведётся от первого лица, поэтому история может быть рассказана субъективно. Мы видим ситуацию лишь со стороны юноши и не знаем, правда ли девушка отреагировала так, как это описано в рассказе. Вполне возможно, что после отъезда парня она очень переживала и не сразу его забыла.

Смысл названия

Антон Павлович Чехов использует для названия рассказа уменьшительно-ласкательное слово “шуточка”, а не “шутка”, потому что всё-таки рассказчик подшучивал над девушкой не со зла, да и ей нравилась его шутка. То, как она вновь и вновь съезжала с горы, чтобы услышать заветные слова, и как радовалась, услышав весной на крыльце признания в любви “ветра”, говорит нам о беззаботности героини и отсутствии обиды. Да, парень поступил плохо, но его действия не испортили жизнь девушке — она вышла замуж и родила детей.

В то же время слово “шуточка” выражает какую-то насмешку и пренебрежение к произошедшей ситуации. Не похоже, что Чехов оправдывает главного героя, поэтому подчеркивает его несерьезное отношение к ситуации. Скорее всего, название показывает промежуточное состояние между тотальным осуждением и принятием ситуации. Каждый читатель сам решает, какую сторону ему выбрать.

Суть: о чём рассказ?

Юноша и девушка собираются покататься на санках. Наденька очень боится, но в конце концов поддаётся на уговоры своего спутника.

Когда они скатываются с горы, им обоим очень страшно. Парень, думая, что конец его близок, вдруг проговаривает: “Я люблю вас, Надя!”. Но санки замедляются, и вот они уже стоят на земле. Надежда Петровна утверждает, что больше ни за что не поедет.

После этого, когда они гуляют, она всё вопросительно смотрит на него, словно спрашивает: “Это мне послышалось или нет?”. А юноша не подаёт виду, ведёт себя с ней равнодушно, поэтому девушка решает проверить свою теорию. Снова и снова они скатываются с горы, и каждый раз юноша произносит: “Я люблю вас, Надя!”. Девушка привыкает к его словам.

Однажды она решает совершить проверку ещё раз, но уже в одиночестве. Она скатывается с горы, но из-за страха ничего не может разобрать.

В марте главный герой натыкается на Надежду Петровну, которая смотрит на небо. Он решает подшутить над ней и снова произносит заветную фразу. Девушка вскрикивает, улыбается и протягивает руки к небу, а юноша уходит, чтобы собрать вещи и уехать в Санкт-Петербург.

Главные герои и их характеристика

Главные герои произведения «Шуточка» — девушка Надя и юноша-рассказчик, имени которого мы не знаем. Система образов и характеристика главных героев отражены Многомудрым Литреконом в таблице.

Главные герои Характеристика
Надежда Петровна Она очень боязливая, но если она чего-то захочет, то будет упорно добиваться этого. Так, сначала она боится скатываться с горы, но захотев услышать признания в любви, вновь и вновь перебарывает страх и садится в сани. Также она не умеет скрывать своих чувств, у неё всё написано на лице. Она наивна и любит витать в облаках — мысль о том, что это ветер признаётся ей в любви, завораживает её.
Рассказчик Рассказчик же серьёзен. Со стороны не понятно, прячет ли он свои чувства или и в правду ничего не ощущает. Я остановлюсь на втором варианте, потому что кажется, будто он издевается над девушкой, когда сначала признаётся в любви, а потом ведёт себя равнодушно. Также герой очень смелый — ему кататься с горы — одно удовольствие. Но его смелость в отношениях с девушками куда-то улетучивается. Или это просто безответственность?

Чехов ясно и совершенно открыто показывает своё авторское отношение к героям. Он не даёт имени главному герою, зато девушку ласково называет Наденькой. Он порицает рассказчика и сочувствует героине. Я поддерживаю его мнение. Даже если юноша пошутил над девушкой только из-за волнения, это было неправильно.

Тематика “Шуточки” проста и понятна. Рассказ опирается на следующие темы:

Проблемы

Из определённых Чеховым тем вытекает следующая проблематика рассказа «Шуточка»:

Смысл

Главная мысль рассказа “Шуточка” заключается в том, что отношения между людьми — это очень сложно, и не стоит относиться к ним легкомысленно. Тем более, когда между ними возникают чувства. Необходимо быть чутким и внимательным, чтобы неосторожные шаги не навредили чувствительному человеку. То, что для одного — всего лишь «шуточка», другой воспринимает серьезно. Всегда приятно общаться с людьми, которые тебя слушают, которым не всё равно. Именно к такому умению стоит стремиться, ведь любая шутка должна быть смешной для всех, а иначе она перерастает в издевательство.

Основная идея Чехова — показать, как слова и действия одного человека влияют на чувства и эмоции другого. Делает он это для того, чтобы мы задумались о том, что сами делаем и говорим. Порой мы не замечаем, как раним людей. А эта рана может испортить человеку день, а то и жизнь.

Чему учит?

Рассказ «Шуточка» учит двум важным вещам. Первое — нельзя издеваться над чувствами другого человека и быть эгоистом, как главный герой. Но в то же время важно не принимать так близко к сердцу всё, что с нами происходит, как Надежда Петровна. Люди бывают злы, и всё что мы можем сделать — не позволить им испортить наше настроение, не поддаваться на провокации.

В конце произведения описывается будущее героев. Наденька вышла замуж и родила троих детей, а рассказчик даже не помнит, почему тогда пошутил над ней. Это вселяет в читателей надежду в то, что люди способны обдумывать свои действия и меняться. Парень повзрослел, стал более опытным и теперь не повторит этот дурной поступок с другой женщиной. Такова мораль произведения «Шуточка».

Критика

Издатель Маркс серьёзно переработал роман перед публикацией. Главный герой превратился из шутника в интеллигента, повествование стало более сдержанным. Особенно пострадала концовка — герой не женился на Наде, а уехал в Санкт-Петербург.

Не известно, как бы читатели отнеслись к первоначальной версии рассказа, но версия по редактурой Маркса вызвала вопросы у критиков. Богослов Введенский не понимал, почему рассказчик заставляет страдать девушку. Но были и положительные отзывы. Например, Ангел Богданович отметил литературное изящество рассказа и вызываемую эмоциональность у читателей — его расстроила печальная концовка.

Источник

Чехов «Шуточка»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Антона Чехова «Шуточка»­?

Чему учит рассказ Чехова «Шуточка»­?

answer avatar

В рассказе Чехова «Шуточка» повествуется о молодых людях, которые зимой ежедневно катались с ледяной горки на санках. Главные герои рассказа – это Наденька и парень-рассказчик, шептавший девушке слова любви при порывах ветра.

Девушка сомневалась в том, говорит ли эти слова молодой человек, или же это шумит ветер. С приходом весны спуски по ледяному склону прекратились, поскольку рассказчик покинул городок. Больше с Надей он не встречался, хотя знал, что она замужем и у неё трое детей. Рассказчик через много лет вспоминает свои шутливые слова, сказанные тихим голосом Наденьке, и не понимает, зачем он их говорил.

Чехов в своем рассказе показывает, что слова любви имели совершенно разное значение для девушки и для парня. Наденька ждала признаний в любви, а молодой человек шептал их ради шутки.

Главная мысль рассказа заключается в том, что слова имеют значение, поэтому шутить над чувствами людей нельзя. Одна лишь фраза, брошенная в шутку, может повлиять на судьбу другого человека: она может обнадежить или причинить душевную боль.

Рассказ учит нас, что слова любви следует произносить только тогда, когда любовь живет в вашем сердце. Произносить такие важные слова в шутку нельзя, ведь они могут поселить в сердце другого человека напрасную надежду.

SEXkL5hQE7IhQynuVtDcbjgWr4oeaIWh

answer avatar

Один из рассказов Чехова, многие, прочитав его, увидят в нем просто небольшую зарисовку из жизни молодых людей. Но мне кажется что рассказчик очень жесток и едва ли не бездушен. Даже циничность вижу я в его рассказе.

Он с Наденькой катается на санках, и каждый раз едва слышно произносит слова: Я люблю вас». Понятно, что Наденька не равнодушна к нему, иначе не стала бы она бесконечно с ним кататься, чтобы услышать эти слова, ей было бы все равно, кто их произносит, человек рядом с ней, или ветер. Девушка все больше влюбляется в рассказчика и он это понимает. В итоге он произносит эти слова явно.

Все это время он спокойно и даже холодно наблюдает за Надей. В нем в самом нет никаких чувств. И по прошествии времени, в нем не появляется ни раскаяния, ни сожаления. Ему все равно.

1wPpSHJkMBCvu6cg6CWwNsepjgNoeQ

С одной стороны, рассказчик не сделал Наденьке ничего такого уж явно плохого, но он, возможно, погубил ее жизнь, поселил в сердце разочарование в жизни, лишил надежды на любовь и счастье, ради простой забавы и, возможно, тщеславия. Ведь он не просто ей обычные слова говорил, он признавался ей в любви, давая ей надежду и играя ее чувствами. Это недопустимо.

nHPvtEQHjZFNUIXymn7GLQKd2vjnwI

answer avatar

answer avatar

В рассказе «Шуточка» описывается ситуация когда молодой человек просто шутил на девушкой.

Он пригласил ее прокатиться на санках, а Наденька ужасно боялась спускаться, но все-таки согласилась, когда они доехали до середины горки, молодой человек тихонько прошептал «Я люблю вас Надя». Девушке это явно понравилось, на следующий день она снова пошла кататься с горки и каждый раз герой шептал ей эти слова. Но как потом оказалось он таким образом шутил.

Рассказ учит не играть чувствами других людей, тем более если вы даже не знаете для чего это делаете, шутить такими вещами нельзя.

answer avatar

В произведении А. П. Чехова «Шуточка» затрагивается сложная и важная тема, не стоит говорить ради шутки важные и очень громкие слова. В данном рассказе автор ради шутки говорит девушке «я тебя люблю», но чувств никаких к девушке не испытывает. Наденька же из-за того, чтобы сначала понять, а потом услышать эти слова вновь переборов свой страх скатывается с горки вновь и вновь, хотя это ей очень сложно дается. Поэтому произведение учит не играть чувствами других.

Основная мысль рассказа «Шуточка» заключается в том, чтобы показать всю эту отвратительную ситуацию, автор хочет показать, как не стоит делать, как не стоит поступать.

answer avatar

В рассказе «Шуточка», который написал Чехов, речь идёт о некотором периоде в жизни молодого человека и Наденьки, наивной и скромной девушки.

Молодой человек уговаривает Наденьку вместе прокатиться с горки на санках и во время катания на ушко шепчет ей, что он её любит.

Девушка сконфужена и не может понять, показалось ли ей или на самом деле молодой человек сказал такие слова.

Позже девушке понравилось кататься на санках и они продолжали делать это каждый день.

И история повторялась.

У Наденьки оставались сомнения, на самом ли деле молодой человек признается ей в любви. Но зима прошла и юноша засобирался в столицу на длительное время, а на прощание прокричал громко Наденьке, что он её любит.

Позже Наденька вышла замуж, и стала матерью семейства, но сохранила тёплые воспоминания об этом признании.

Главную мысль этого произведения можно выразить такими словами: в рассказе автор показал тонкую игру молодого человека, который, хотя и шутил, играл, тем не менее подарил девушке надежду на счастье. Наденька поверила в любовь и смогла позже найти свою собственную и выйти замуж.

answer avatar

В рассказе Чехова «Шуточка» молодой человек в шутку шепчет Наденьке на ухо, что любит ее, пока они летят на санках с горки. Причем так он говорит несколько раз. Надя ждет, что он повторит эти слова или предпримет какие-то действия. Она не может понять, это молодой человек сказал эти слова любви или это просто был ветер. Она потеряла покой, но потом еще раз с ветром услышала заветные слова и успокоилась, смогла выйти замуж.

Главная мысль рассказа Чехова «Шуточка» в том, что нельзя так шутить о любви, нельзя играть чувствами других людей, манипулировать ими, отчасти насмехаться.

Автор и сам не знает, зачем он это делал. Вот это и главное: нужно сначала подумать ЗАЧЕМ, а потом уже делать или шутить.

О главных героях рассказа можно почитать здесь.

1urTlkFbH2zkUntjwrRVBpDdTCv8IP2

answer avatar

Из рассказа видно, что для Наденьки эти четыре слова имели значение, а для героя просто «шуточка»

Рассказ учит о том, что мы порой совершаем поступки, не придавая им значения. А для других людей это важно, они надеются и страдают. Нельзя играть чувствами людей и так жестоко шутить.

answer avatar

В рассказе «Шуточка» повествуется о взаимоотношениях между главными героями этого произведения – рассказчиком и Наденькой.

Основное действо происходит зимой, когда они вдвоем скатывались на санках с горы.

Рассказчик в качестве шутки, в такой момент шептал четыре слова

Hhub5YNitDqqLodafRtWGEpjkMh8YB

Наденька не могла понять, откуда слышится эта фраза, от попутчика или это ветер доносит такие звуки.

Эти четыре слова были для Нади желанными и она преодолев свой страх, скатилась с горы одна, но… так и не поняла что все это была шутка.

Главной мыслю этого рассказа основана на тонкой игре молодого человека, который решил пошутить над чувствами другого человека – Нади. Но рассказчик, «спрятавшись» за шум ветра, не хочет ломать мечты девушки и в целом он ей подарил веру в себя, надежду на свое счастье.

Но этот рассказ нас еще учит и тому, что шутки не всегда приемлемы, особенно если это касается личных чувств. Все люди разные и конечный результат от таких шуток может быть тоже разным.

roHlrXNZqg0JhL83ZAATkBPsLA8l0kPT

answer avatar

В своем повествовании «Шуточка» А.А.Чехов рассказывает о двух молодых людях: Наденьке и ее спутнике «без имени», который и рассказывает нам историю от своего лица. Зимой эта пара часто ходила кататься на санках с горы. Молодой человек шутя признавался Наденьке в любви, но делал это не явно, шепотом. Так что девушка еле могла разобрать эти слова и относила их на свою фантазию или завывания ветра.

Спустя годы молодой человек вспоминал свою шутку и сам не знал, зачем он это делал. Но на девушку тогда эти слова возымели большое влияние, поэтому шутка была весьма рискованная.

Вывод из рассказа можно сделать такой: ваши слова имеют большое влияние на других людей, поэтому шутить бездумно нельзя. Особенно, когда затрагиваются чувства или глубинные эмоции, как любовь или привязанность. Наденька даже преодолевала свой страх перед горкой и большой скоростью, чтобы понять реально ли признание в любви или плод ее фантазии.

answer avatar

В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.

Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.

k6NVy18DMT98FjiZuMgitdoQqg0HTwU

answer avatar

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

answer avatar

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

answer avatar

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ

answer avatar

Медведь устроился на зиму высоко, в орлином гнезде на разбитом бурей дереве. Там он и проспал спокойно все зимнее время. Он проявил находчивость и сообразительность, поэтому и смог выжить.

Кроме того, автор призывает нас любить природу и изучать повадки лесных жителей.

Источник