чему учит произведение страшное гадание

admin

Чему учит произведение страшное гадание

В стратегии научного поиска, начиная с середины 1990-х гг, особый интерес принадлежит исследованию календарно-духовной культуры русского народа, воплощенной в художественных текстах разных литературно-исторических эпох. Цель нашего исследования в рамках статьи – рассмотреть отражение святочного комплекса мотивов в отдельном произведении романтизма – рассказе «Страшное гадание» известного беллетриста эпохи А.А. Бестужева-Марлинского. Статья написана с учетом новых (Э.М. Жилякова, С.Ю. Николаева) и ставших хрестоматийными (Е.В. Душечкина, И.А. Есаулов и др.) исследований по проблеме. Работа строится на сочетании историко-функционального и структурно-семиотического методов.

Итак, прежде чем обратиться непосредственно к анализу художественного текста, необходимо обозначить значение Святок в русской духовной культуре. Святки включают в себя целый цикл зимних праздников, связанных с самыми значимыми в христианском мире событиями. Это Сочельник – вечер накануне Рождества, само Рождество, Новый год и дни до Крещения: с 24 декабря по 6 января. Святки как религиозный праздник имеет символику, соотносящуюся с евангельскими текстами. Кроме того, дни празднования от Рождества до Крещения во все времена были окружены мистическим, таинственным ореолом. Считалось, что в эти дни могут произойти самые невероятные, фантастические события. Это связано с проявлением древней языческой традиции [1].

На Руси стали праздновать Рождество после принятия христианства в Х веке (25 декабря/7 января). Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали многодневный зимний праздник — коляду. Рождеству предшествовал длительный пост, в последний день которого верующие не принимали пищу до появления первой звезды. Вечерняя трапеза начиналась после богослужения в церкви. Все члены семьи собирались за праздничным столом, который традиционно украшался еловыми веточками, свечами и лентами. Пища была разнообразной, но начиналась трапеза обязательно с обрядовой каши-кутьи. Вся семья собиралась вместе. Читали молитву, обменивались подарками. Дети вместе с родителями оставались допоздна, слушали священные рассказы о рождении Христа. Молодежь ходила по дворам, пела песни, поздравляла хозяев, те, в свою очередь, одаривали щедрыми угощениями. Однако во многих местах святость этого праздника нарушалась гаданиями, ряженьями и другими обычаями, сохранившимися от языческого праздника. Все эти праздники справляли в период зимнего солнцестояния. Колядовать начинали с рождественского сочельника (канун праздника). Обязательным элементом обрядового комплекса святок являлось ряженье. Ряженье связано с поверьем в то, что в это время активизируются всевозможные темные силы. Ряженые, принимая демонические облики, должны были отгонять злых духов. Особенность святочного ряженья обусловлена его приуроченностью к периоду пограничному, «перевернутому». Новый год сменял старый, отжитый. Поэтому ряженые многократно изменяли свою внешность. Одежда при этом должна была быть вывернута наизнанку. Наряды были самые разнообразные, но существовали определенные группы персонажей святочных ряжений: ряженье в покойника, ряженье в животных и черта, ряженье в человеческих персонажей [2, c.370-372]. Еще одним компонентом зимних праздников (а значит, и мотивного святочного комплекса) являются гадания – диалог с судьбой, узнавание своей доли. Особое значение придавалось гаданиям именно во время зимнего солнцестояния. Считается, что в эти дни границы между мирами становятся тоньше, что способствует более правдивому результату гаданий.

Так, празднование Святок приобрело свою тематику, выражавшуюся в формах гадания, ряженья (с колядованием) и так называемого баловства. Вместе с тем смысловое наполнение этих форм одно: приобщение к инфернальному с целью узнать (задобрить) будущее.

Святочные мотивы нашли свое отражение как в фольклоре, так и в художественной литературе [3]. Комплекс святочных мотивов (о жанре литературного святочного и рождественского рассказа говорить было еще преждевременным) оказался довольно востребованным отечественной литературой эпохи романтизма, для поэтики которой было характерно обращение к загадочному и мистическому, обращение к историческим и национальным истокам (В.А. Жуковский «Светлана», Б. Федоров «Вечерние рассказы», К. Баранов «Ночь на Рождество Христово», Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», А. Шаховской «Нечаянная свадьба», Ф. Булгарин «Встреча Нового года с прошлым», А.А. Бестужев-Марлинский «Страшное гадание» и др.).

Обратимся к повести А.А. Бестужева-Марлинского «Страшное гадание» (1831). В данном произведении нас интересуют сцены, связанные с празднованием святок. Молодой офицер, «попав вместо бала на сельские посиделки» [4, с.18], становится не только очевидцем, но и участником святочных гаданий. Семантика названия произведения ассоциативно уже отсылает к ритуалу гадания, который входит в комплекс мотивов «Святки».

Следует обратить особое внимание на авторские описания обстановки в сельской избе, нарядов присутствующих, их поведение и действия. Очевидным становится тот факт, что в данном произведении изображено празднование святок. Автор описывает праздничные наряды девушек «в кокошниках… в повязках разноцветных, с длинными косами, в которые вплетены были треугольные подкосники с подвесками или златошвейные ленты» [4, с.18] и парней «в пестрядинных или ситцевых рубашках с косыми галунными воротниками и в суконных кафтанах» [4, с.18].

Далее мы видим два вида традиционных гаданий: это гадание с петухом, пущенным в круг. А также подблюдное гадание, девушками исполнялись подблюдные песни, в которых в иносказательной форме содержались предсказания для всех участвующих в данном обряде. «Накрыв блюдом чашу, в которой лежали кусочки с наговорным хлебом, уголья, значения коих я никак не мог добиться, и перстни да кольца девушек, все принялись за подблюдные песни, эту лотерею судьбы и ее приговоров» [4, с. 18-19]. Далее по тексту следуют рассказы о не столь безобидных способах заглянуть в будущее, но присутствующие овеяны страхом, и никто не решается покидать избы в эту ночь: «Ведь канун-то Нового года чертям сенокос» [4, с.19-20].

В тексте встречается еще один святочный мотив – ряженье. Рассказывается история о том, как один молодец взял саван с мертвеца и переоделся в покойника (здесь явно прочитываются элементы традиционной святочной игры в покойника). Считалось, что данный ритуал опасная игра с нечистой силой.

Святки делились на «светлые вечера» и «страшные вечера». Первой половине соответствовали нарядные, светлые ряженья, а второй половине – пугающие, нечистые. В народной среде ряженье имело двойственный характер, из-за страха причастности к «иному» миру [5].

Главный герой рассказа поддается уговорам на «страшное гадание», так как он не верит в мистику и нечисть: «чертей я боюсь еще менее, чем людей» [4, с. 28]. Ритуал гадания проводится в таинственной, пугающей обстановке, что впоследствии становится характерным для святочного рассказа. Появляются образы-символы, несущие смертные коннотации [6]. Такие эмблематичные образы, как кладбище, черное озеро, метель, ветер, «страшная» атрибутика гадания, создают мрачную обстановку, способную ввести в состояние страха каждого человека, независимо от его отношения к суевериям. Отметим и новогодний хронотоп в рассказе: период пограничный, отсюда возникает мысль о слиянии потустороннего и реального миров.

Чудом, которое станет в дальнейшем одним из основных мотивов любого святочного произведения, в данном рассказе становится сон-излечение. Так, для молодого офицера страшное гадание становится психологическим испытанием. Через сновидение герой узнает свое возможное будущее. Проснувшись, он меняет свое решение встретиться с возлюбленной. Увидев во сне последствия своих действий, он понимает, что в жизни это не может повториться: «Я дал слово не видеть более Полины и сдержал его», «гадание открыло мне глаза, ослепленные страстью» [4, с.54]. Романтики считали, что сны играют решающую роль в творческом процессе. Сон, прежде всего, мотивируется психологически: он объясняется переживаниями героя. Кроме того, сновидение конногвардейского офицера несет мистическую, загадочную семантику. В нем проявляются романтические черты произведения – роковая страсть, встреча с инфернальными силами. Автором не показаны четкие границы сна. Сон является продолжением реальных событий, и только по его истечению мы понимаем, что действия были не реальными. Данный приём получил большое распространение в литературе романтизма, поскольку одновременно являлся способом раскрытия подсознательных желаний героя, а также средством соотнесения сверхъестественного мира с реальным. В рассказе сон – знак коммуникации традиционно выполняет охранительную функцию.

Изначально из повествования мы узнаем, что главный герой в канун Нового года, соответственно, в святки, был приглашен на бал, однако во сне офицера именно бал способствует рождению инфернальных смыслов [7]. Каждый структурный компонент бала имеет оборотную сторону («нечистую»). Ритуал гадания является символическим переходом в другой мир. Герой на протяжении всего произведения находится в пути. Здесь стоит обратить внимание на хронотоп дороги [8, с. 154-156]. Метель как второстепенный мотив в святочном комплексе является знаком-предупреждением опасного продвижения к задуманной цели. Герой, обуреваемый страстями, не видит преград для задуманного.

Танец на балу с возлюбленной лишает его природных чувств, «не помню, что я говорил, что слышал», «я ничего не видел», «забыл самого себя». Танец представлен автором как «кружение». В культурной традиции романтизма вихревое движение, кружение трактуется как приобщение к сверхъестественному началу — божественному или демоническому. В рассказе «Страшное гадание» герои приобщаются к кружению губительной стихии потустороннего мира. Неистовые страсти проявляют себя в сцене побега: «Природа наказала меня неистовыми страстями, которых не могли обуздать ни воспитание, ни навык; огненная кровь текла в жилах моих» [4, с. 21]. Страшная сцена убийства становится апогеем страстей. Герой находится во власти дьявольских сил. В поведении «нечистого» незнакомца-медиатора в «мир иной» (буквально — в могилу), прослеживается злорадство. В сновидении зло с убийственными страстями одержало победу. Страшное гадание в канун Нового года стало важным событием в жизни молодого офицера. Увиденный сон отрезвляет героя, приводит к решению внутреннего конфликта между страстью и долгом в пользу последнего.

Таким образом, рассказ А. Бестужева-Марлинского «Страшное гадание» становится реализацией целого комплекса святочных мотивов, как ведущих («смерть», «общение с инфернальным», «чудо»), так и вспомогательных, организующих («гадание», «ряженье», «сон», «метель», «блуждание-путаница»). Святочный комплекс в данном рассказе, как было выяснено, содержит нравственное ядро: победу добра (совести, разума) над злом (незаконной страстью к замужней даме), что соответствует традиционному пониманию идеала русской литературы.

Источник

Чему учит рассказ страшное гадание марлинский

otvet2

Ответы 3

374

balls

ad

Этот рассказ учит не врать, а уж тем более не клясца если это не правда. И еще этот рассказ учит быть не жадным, если бы цыганка показала деньги то она бы не умерла и не клядась говорив при этом не правду.

united

balls

ad

1. Начало жизни Жуковского

2. Детство Жуковского

3. Пророчество Пушкина

4. Великая цитата поэта

5. Путешествие по произведениям Жуковского

united

balls

ad

Этот рассказ учит не врать, а уж тем более не клясца если это не правда. И еще этот рассказ учит быть не жадным, если бы цыганка показала деньги то она бы не умерла и не клядась говорив при этом не правду.

Источник

Краткое содержание Страшное гадание Бестужева-Марлинского для читательского дневника

Это произведение – вымысел, здесь затронуты темы волшебства, ворожбы и проявления нечистой силы.

Юный военный был неравнодушен к замужней девушке Полине. Он думал только о ней. Их связь была скрытной. Чтобы не изводить себя, пара приняла решение о расставании. В празднование Нового года военного зовут на бал, там должна была присутствовать Полина. Мужчина, жаждя встречи со своей пассией, без раздумий соглашается идти на торжество.

На гулянье герой отправляется на тройке лошадей, ему не терпится увидеться с возлюбленной. Но вдруг заблудившись в дороге, они оказались у заговоренного озера. Водоем пользовался нехорошей славой, люди здесь гибли или вообще пропадали.

Военный был очень рад, когда попал на торжество и увидел там свою возлюбленную. Полину заела совесть, она не могла остаться с военным, у нее имелся муж. И тут помог юный торговец, он спланировал и привел в действие побег молодых.

Блаженство влюбленных быстро прошло. Они уже не чувствовали былой радости, тоска тяжелым камнем лежала у них на душе. Молодые люди полагали, что убежав ото всех, они будут счастливы, но получилось наоборот.

Все это привиделось военному во сне, это гадание изменило поведение главного героя, он принял решение больше не встречаться с Полиной.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Пьеса повествует о попытках запустить машину времени. Действия разыгрываются в подвале в послереволюционные времена. Изобретатель и его помощники проводят опыт с путешествием в будущее, получают оттуда небольшое послание

Рассказ Евгения Носова Фантазеры я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории.

Чехов через игру раскрывает характер каждого ребенка: даже ещё не полностью оформившийся характер, а нрав и предрасположенности. Например, самый старший – Гриша

В деревне, возле самого леса жили дед Кузьма и внучка Варя. Когда наступила зима, у деда закончилась махорка, он стал кашлять и все время жаловался на здоровье

Источник

0e88 00098467 491b1f44

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

А.А. Бестужев-Марлинский. «Страшное гаданье». Основной конфликт и особенности композиции новеллы. Фантастика в новелле. Тема любви и чести в произведении. Авторская позиция в новелле

Алекса́ндр Алекса́ндрович Бесту́жев (псевдоним — Марли́нский; 23 октября [3 ноября] 1797, Санкт-Петербург — 7 [19] июня 1837, форт Святого Духа, ныне микрорайон Адлер города Сочи) — русский писатель, критик, публицист; декабрист.

А.А. Бестужев–Марлинский – современник А.С. Пушкина, родственник знаменитого декабриста. Увлекательные повести и рассказы о светском обществе точно передают стиль жизни людей середины XVIII века. Рассказ «Страшное гадание» написан в 1831 году.

За участие в заговоре декабристов 1825 был сослан в Якутск, а оттуда в 1829 переведён на Кавказ солдатом. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён и в прапорщики. Погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлере; тело его не найдено

В 30-х годах Марлинского называли «Пушкиным прозы», гением первого разряда, не имеющим соперников в литературе… Причина этого необыкновенного успеха заключалась в том, что Марлинский был первым русским романистом, который взялся за изображение жизни русского общества, выводил в своих повестях обыкновенных русских людей, давал описания русской природы и при этом, отличаясь большой изобретательностью на разного рода эффекты, выражался особенным, чрезвычайно цветистым языком, полным самых изысканных сравнений и риторических прикрас. Все эти свойства его произведений были в нашей тогдашней литературе совершенной новостью и производили впечатление тем более сильное, что русская публика, действительно, ничего лучшего ещё и не читала (повести Пушкина и Гоголя явились позже).

Своими произведениями Бестужев-Марлинский в короткое время приобрёл себе огромную известность и популярность в русской читающей публике. Всякая новая его повесть ожидалась с нетерпением, быстро переходила из рук в руки, зачитывалась до последнего листка; книжка журнала с его произведениями делалась общим достоянием, так что его повесть была самой надёжной приманкой для подписчиков на журналы и для покупателей альманахов. Его сочинения раскупались нарасхват и, что гораздо важнее, — ими не только все зачитывались — их заучивали наизусть

«Страшное гадание» Рассказ Александра Александровича Бестужева-Марлинского «Страшное гадание» — чисто фантастическое произведение, в котором автор проявил свою любовь к русскому фольклору: колдовству, гаданию, явлениям нечистой силы. Этот страшный святочный рассказ с национальной самобытностью перемешивает в себе образы оборотней, русалок, привидений и нечистого с реальными событиями. Но в присущей автору манере, в конце рассказа все фантастические произведения получают рациональное объяснение.

С тяжкими думами, накануне Нового года рассказчика застает в гарнизоне ездовой от приятеля, который зовет его на бал. Помимо всех прочих прелестей в письме товарищ указывает, что и Полина будет присутствовать на праздничном вечере. Конечно молодое сердце не выдерживает и соблазняется еще раз увидеть милые черты, вдохнуть один воздух, попрощаться в последний раз. И молодой человек решается ехать на свидание.

Решается везти военного молодой деревенский парень на бравой тройке лошадей. Скорость, звон бубенчиков, ветер в лицо, снег выше колена – все это радует путешественников до тех пор, пока они не сбиваются с дороги и деревенский парень не узнает в окрестностях заколдованное озеро. Здесь виделись людям русалки, лешие и черти. Отсюда возвращались мужики окоченелые и онемевшие. Не один путник оставался здесь навеки.

Повествование ведется от лица молодого, бравого военного. Все сердце его, все помыслы, вся страсть, тепло и любовь были сосредоточены вокруг единственной женщины – Полины. Ответное чувство омрачалось лишь тем, что молодая женщина была замужем. И даже сильные чувства не смогли преодолеть ее строгость. Влюбленные решили, что для общего блага им необходимо расстаться и не видится больше никогда. Такое решение могло спасти и доброе имя Полины, но явно разрывало сердца, связанные чувством.

КРОМЕ ТОГО, ЧТО МЕСТО БЫЛО ЗАКОЛДОВАННОЕ, ПУТНИКИ СБИЛИСЬ С ДОРОГИ И ПОТЕРЯЛИ ОРИЕНТИРЫ. МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ, ЛЮБИВШИЙ ЖИЗНЬ, БУКВАЛЬНО НАЧАЛ ПРОЩАТЬСЯ С БЕЛЫМ СВЕТОМ. НО СПАСИТЕЛЬНЫЙ СЛЕД ЛОШАДИ ВЫВЕЛ ИХ НА ДОРОГУ И В ДЕРЕВНЮ. ВМЕСТО ВЕСЕЛОГО БАЛА И СВИДАНИЯ С ВОЗЛЮБЛЕННОЙ РАССКАЗЧИК ПОПАДАЕТ НА ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ С КРАСНЫМИ ДЕВИЦАМИ И МОЛОДЫМИ ПАРНЯМИ. ВСЕ ПРОХОДИТ ПРОСТО, МИРНО, ПОКА НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТРАННЫЙ ГОСТЬ.

Молодой, развязный, красивый купец весь пропитан пороком. После его появления в крестьянском доме начинаются ссоры, пьянка, рассказы о нечистой силе. Наконец, наш герой получает приглашение от молодого крепкого парня составить ему компанию в страшном гадании. Наш военный храбрец соглашается, частью из любопытства. Корни этого гадания уходят глубоко в древнее язычество и периодически о таких ритуалах можно слышать в разных уголках Европы.

Отправившись на кладбище с полным набором ритуальных предметов, молодой военный и его спутник желают только узнать, что же ждет их в будущем. И вот после начертания магического круга, убийства петуха наш герой почти услышал топот нечистой силы и страшный ужас сковал его сердце. Но то оказался всего лишь новый знакомый, который посеял смуту в деревенском доме. Молодой купец предложил отвезти героя на бал, чтобы повидаться с Полиной.

Такое предложение не могло не обрадовать героя и он с радостью, забыв все ужасы сегодняшней ночи, отправился навстречу любви. Как же возрадовалось его сердце, когда он увидел предмет своего обожания, услышал ее голос, сомкнул руки на ее стане во время танца, поймал ласковый взгляд. Казалось, что блаженство вот оно и будет вечно с двумя влюбленными.

Но не может жена дарить свою любовь никому, кроме своего мужа. И, конечно же, ревнивец кидается в комнату, где уединилась пара, для мести. Казалось, что спастись невозможно, пока не появился странный новый знакомый. Он появлялся именно там где нужно и в необходимый момент. Влюбленные решаются бежать ото всех и начинать новую жизнь, вдали от человеческих предрассудков и постылого мужа. Конечно, тяжесть принятого решения омрачает счастье и его будто и нет. Влюбленные уже не могут радоваться друг другу. А в погоне случается трагедия, которая навсегда отравит их существование.

Бегство от общества, убийство человека, причинение страдания любимому человеку – все это может оказать неизгладимое впечатление, даже если это все случилось просто во сне. А может нечистая сила нашла путь к сердцу именно так? В любом случае ответы на вопросы дает наш герой, который вынес урок из страшного гадания.

Подготовить индивидуальные задания.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-508276

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отзывы на книгу « Страшное гадание (сборник) »

Впечатление: Рассказ читала в рамках новогодних чтений. Рассказ оказался для меня неоднозначным, с одной стороны тема гаданий и чертовщины из-за людских пороков, к чему я сама кстати не прибегаю, второе сама подача, т.е. в рассказе много старорусских слов, значения которых я даже не знала, домысливала уже по контексту.
В этом смысле очень понравился, еще поняла в конце, что круто было экранизировать, так как можно снять все красивенько.

О чем книга: Рассказ о молодом человеке, который сходил с ума от замужней женщины и отправившись в святки на бал для встречи с ней, попал на святочные гадания и познакомился с самим чертом.

Рассказ из серии «фантастических» произведений русской (народной) эпопеи — гоголевщина, конечно, но со своими оттенками. Колядки, гадания, бесы на Ильин день и прочее. Колдовство и воланды за оконцем. А в сборнике (который прикупил) помимо еще и «Вий» с веками, и «Звезда Соломона» от Куприна и «Дневник Сатаны» андреевский — в целом и рассказ, и книга мне интересны, но не мистикой, а внутренностями человеческой души. «Бобок».

Установите приложение, чтобы читать эту книгу

» d=»M24.769 20.3a4.949 4.949 0 012.356-4.151 5.066 5.066 0 00-3.99-2.158c-1.68-.176-3.308 1.005-4.164 1.005-.872 0-2.19-.988-3.608-.958a5.315 5.315 0 00-4.473 2.728c-1.934 3.348-.491 8.269 1.361 10.976.927 1.325 2.01 2.805 3.428 2.753 1.387-.058 1.905-.885 3.58-.885 1.658 0 2.144.885 3.59.852 1.489-.025 2.426-1.332 3.32-2.67a10.962 10.962 0 001.52-3.092 4.782 4.782 0 01-2.92-4.4zM22.037 12.21a4.872 4.872 0 001.115-3.49 4.957 4.957 0 00-3.208 1.66A4.636 4.636 0 0018.8 13.74a4.1 4.1 0 003.237-1.53z»>

Источник